Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

Вьюга - 1, 2, 3 - все о них
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Исторический зал Новой Земли
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игорь

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 414
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2007 23:14    Заголовок сообщения: по варианты
Ответить с цитатой

А еще меня всегда смешили кинофильмы типа Красная палатка.Пафосность там правильная,но когда герой без шапки( типа итальянец) прогуливается по ветерку с красиво развивающимися волосами...мне становилось смешно.

Помню мы с Саней Лагодой пошли гулять( 3вариант).Моцион у нас был такой ,в любую погоду прогуляться по магазинам. Ну хоть до МЕТЛЫ и обратно. Не столько ,что купить что то,сколько на женщин в человеческом виде посмотреть.Продавщицы нарядные ,в меховых жилетках,с косметикой.
Вышли на Советскую,немного прошли,Саня попросил застегнуть ему ворот на спецаке -поддувало сильно навстречу,а он товарищ был как сейчас сказали бы с избыточным весом,такие мерзнут сильнее( как это ни странно).Так вот пока я ему застегивал всего одну пуговицу, у меня пальцы на руках побелели,за пять минут!
Были на НЗ странные люди.Мне рассказывали про чудака,который закаливался прогулками в трико и кепочке (период 70-80,БИТ)
Он себе внушал,что ему не холодно. Опыт не удался,скоро ходил как все.

Моржевал у нас один товарищ.Решил и на НЗ продолжить: зашел по пояс в озеро Шмидта.Вышел по колено в фекалиях.Отделался насморком.
Потом решил с нами сходить на рыбалку.Мы то как положено,продукты,две паялки,ружья от мишки,бур и лыжи широкие Спорт.
18км по заливу на озеро Поморскоетопать.
Снег на НЗ только по названию.Это фирн- смерзшияся снег с вкраплениями льда.Лыжи за сезон стирались.Набивали жестяные накладки.
А этот товарищ решил на беговых и в спортивном костюме.Солнышко светит,все замечательно.Мы топали 5часов,он пижонил- обгонит и ждет,мы еле топаем(еще канистра с бензином,рюкзаки со сменой белья. Дотопали, выпилили из КУНГА снег,расчистили все,врубили лампы паяльные,переоделись в сухое и греться- забуриваешь лунку( лед 2-2.5м) пар валит,тепло. Бежим в КУНГ, там уже все мокрое парит,подсыхает.Ставим чайник,попьем чайку, ловить идем.
Так денек проходит,пора домой. Собрались,топаем назад,а ветерок усилился, солнышко не видно.
Наш спортсмен дороги не знает( ориентироваться трудно пока не выучишь дорогу),поэтому идет с нами.
Дошли кое как.Утром он на работу вышел, не простудился,но ходит как то странно,широко расставляя ноги.Потом жена проговорилась,отморозил он себе все что плохо привязано было..
Мы ржали,конечно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Aleks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1140
Откуда: Роcсия, Омская обл. Павлоградка

СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2007 10:59    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

в самые снежные периоды ,когда со снегом на ЦП ( центральном проходе, это для Алины , только без обид.) невозможно было спаравиться самостоятельно, как раз после вариантов. Ходили на службу служащие и мы на офицерскую столовую за "расходом" ( это еда оставленная для тех кто в силу служебных обстоятельств не смог прийти вместе совсеми на обед или ужин, мы ДОФовские были приписаны к ней ) через боковой вход (двери справа от парадного если стоять лицом к ДОФу. Частенько после приборки снега ,проезжавший "ротор", ЗИЛ 157 с о шнекоуборочным агрегатом, поворачивая раструб в сторону ДОФа набрасывал столько что до вечера хватало. В другую сторну бросать нельзя, там офицерская столовая и символ Социалистического строя , естестенно Ильич, получалось след. картина, уже зная когда будет чистить выходим и поджидаем ,ему ни чего не остется делать как поднимать свою трубу вертикально вверх и бросать себе на крышу. А иногда просили и он заезжал к нам на ЦП и пробовал перекинуть через наметенный к тому времени 5-6метровый сугроб, иногда удачно а иногда .... кидали на дорогу а с дороги уже дальше. Вообще на 2-м году слкужбы у меня было любимое занятие снег кидать , свежий воздух много прохожих , и женщин, тоже , бывало что останавливались и говорили что в плохом месте я служу т.к. на виду у всех офицеров не поболтаешь. А без причины на машине останавливаться в таком месте нельзя было. Службу не вибирают ею гордятся.

Последний раз редактировалось: Aleks (Чт Сен 27, 2007 11:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 414
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2007 11:21    Заголовок сообщения: исторический зал
Ответить с цитатой

Снег на вашу сторону сбрасывали еще и потому возможно,что на проводы русской зимы 15 мая обычно из этого снега лепили деда Мороза и вместо лица вставляли ему монитор ,камера где то пряталась.
А основной снег сваливали у 5 гостиницы и это была гора и крепость.Ее потом штурмовали.


Последний раз редактировалось: Игорь (Чт Сен 27, 2007 14:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2698

СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2007 19:16    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Несмотря на то, что передвижение по гарнизону во время 1-го было запрещено, а по 2-му максимально ограничено, возникали ситуации, когда это "передвижение" было просто необходимо. Ну например в ситуациях, когда подходит время обеда (завтрака, ужина), а транспорта для доставки пищи нет (у нас была такая система пищу приносили из столовой и матросы питались в подразделении) или поступает команда "Осмотреть системы жизнеобеспечения на предмет утечек", а наш участок теплотрассы 150м (туда-обратно 300м). Погода-погодой, а делать что-то надо...

Составляем группу из трех человек (обычно, в нормальных условиях, 1-2) разных призывов (опыт+ответственность), одеваем как для выхода в открытый космос (ватные штаны, валенки или фетровые сапоги, ватный спецпошив, шапка с опушенными клапанами) - матрос в таком прикиде становится похожим на космонавта - только щелочка для глаз открыта, связываем всех троих веревкой, как альпинистов, в одну связку (чтобы одного ветром не унесло или не отбился и не затерялся) и вперед.

Возвращаются все запорошенные, краснолицые и довольные - как никак приключение, в команде тошновато целый день сидеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fonhart

матрос
матрос


Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2007 19:18    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

У меня тоже есть воспоминания, связанные с вариантом Cool .Как-то зимой был объявлен 3 вариант, прошу разрешения у д\ч идти на куст(п-18 и рсп).Выхожу из казармы, топаю ч.з. офицерскую столовую, и не доходя до куста метров150 попадаю в снежный заряд.Пока вертел головой по сторонам, потерял ориентацию, ни крена ни видно, страшно стало...Потом через пару минут догадался: встал на карачки, лицом до самой земли, и так разглядывая тропинку дополз до казармы.Когда приполз в казарму там уже шухер был полный, думали я потерялся.А на табло светилось Вьюга-1.
А еще как-то по первому варианту погнали нас(человек 6-7) откапывать наш автопарк,он был рядом с КДП.Вышли из казармы обвязанные кабелем, впереди прапор был(типа самый опытный).Кто из Рогачей тот представляет примерно наш путь.Так вот наш прапор около школы пошел не в сторону КДП,а в ту сторону куда каменный пионер смотрит.Причем как мы так удачно прошли мимо всех строений какие там были, до сих пор не могу понять...Почувствовали мы неладное где то минут через 15, когда по нашим расчетам должны были придти к нашей цели.Остановились,отдохнули, прапор потащил нас дальше.Но тут один старослужащий стал прапору доказывать что мы идем не в ту сторону.Прапор однако стал упираться, говоря при этом, что он на острове уже хрен знает сколько.Все таки дедушка военно-морского флота сумел переубедить прапора, и мы, что удивительное, минут через 5 вышли назад к казарме
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1140
Откуда: Роcсия, Омская обл. Павлоградка

СообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2007 01:18    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Я по варианту скорее по 3-му тоже тундре подарил свою шапку.
Шел с кинобазы в "железной шубе"( кстати на кормане изнутри было написано что изготовленав г. Тюмени -это 1000км от Омска.) шапка естественно с поднятыми ушами ,по 2-му году службы вообще негоже опускать уши, да и вротник был огомный сантимтров 25. Вот я то в воротник спрятался а шапка уу...ё...короче там и осталась в тундре.
В ДОФ пришел без шапки. А еще была распростаненная болезнь минингит кажется называлась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Влад

рядовой


Зарегистрирован: 26.06.2007
Сообщения: 1133
Откуда: Киев. Украина

СообщениеДобавлено: Сб Сен 29, 2007 00:59    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Всем привет.
История помнит вариант "0" в Севреном в 1987 году зимой.
Ужас.
По веревке, конечно, не ходили. Но держась друг за друга за ремень шли в камбуз ( да, мы военные строители многие вещи называли по морскому - всетаки СВМС).
Помню втихаря ( поступил приказ "с расположения роты никому") пошел на производство на свой любимый БРУ.
Идешь под 45 градусов по отношении земли. Идти тяжело, трудно. Как будто ползеш.
Было и страшно, и интересно быть один на один с стихией.
Уже когда вернулся узнал, что рухнул подьемный кран стоящий на складах ( ближе к вертолетке).
По утру стихло.
Через пару дней в части устроили чемпионат по футболу.
Рядом с плацем, между козармой строителей и гостиницей горняков.
Играли на снегу утрамбованному ваиантом так, как на асфальте.
Вот тогда я понял силу Вьюги.

Да, тогда еще замерли трубы отопления.
Спали в форме 2. да еще и под матрасами.
Таки УЖАС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 414
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Сен 29, 2007 08:09    Заголовок сообщения: варианты
Ответить с цитатой

Зимы суровые были в это время.Даже во время аврии 1990 такое погода творила.Машины пробиться не могли.
А БРУ- бетоно-растворный узел?
Любопытно,тк последние 10лет я в строительстве работаю,и в конторе где я работал был БРУ немецкий Штеттер( 4куба в минуту).
С тех пор неравнодушен,тк поставки сырья от цемента до противоморозных добавок были одной из моих задач. ОПГС по реке баржами- на Волге живу,остальное традиционно. А где песок,ОПГС, как инертные добывали?
У нас при темп.ниже 25градусов, завод останавливали. Резину транспортеов жалко.А воду как подавали-замерзает ведь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Влад

рядовой


Зарегистрирован: 26.06.2007
Сообщения: 1133
Откуда: Киев. Украина

СообщениеДобавлено: Сб Сен 29, 2007 22:22    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Всем привет.
Привет Игорь.
БРУ - это бетоно-растворный узел.
Мы могли выдавать по три скипа (1,2 куба) в 10 минут.
Не немецкая установка, конечно.
Ито при полной сглаженности колектива.
Ситуации бывали разные.
В бетономешалку ребята добавляли настоящюю соль.
Бетон не замерзает и застывает как положено.
А бывало при авариях электромеханизмов ребята вручную забрасывали в бетономешалку песок, цемент, щебень.
Старался ремонтировать очень быстро. Глядя на них было жутко.
И бывало в ручную подымали скип с раствором.
На все это нас бодрил "азарт" службы механика ОГМ лейтенанта Дормана Валеры. Из Ивано-Франковска.
Кстате, кто его знает - Привет ему от рядового Гончара.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 414
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вс Сен 30, 2007 13:45    Заголовок сообщения: вьюга 1.2.3.
Ответить с цитатой

А унас был случай:
Урал с КУНГом,ветер боковой ,дорога -лед на участке от Обиты до главной дороги Рогачево-Белушья.
Машина со сменой , снесло с дороги на правую обочину( с насыпи высотой 1.5-2м.
Вылезли все( человек 7 было) и толкая машину Урал(!) в бок под углом затолкал и ее на дорогу,а там он зацепился и вылез.Парусность у КуНГА большая.
А в непогоду (ветер более 45м/с) ,нам полагалось антенну Орбиты ставить в зенит.те в виде рюмки.Это было за мои годы не более 2-3раз.( ветер бывал,не всегда выполняли инструкцию.
Если ветер дул в затылок,то чашку стабильно держало на курсе.Только когда прямо в лицо- удержать ее было трудно( парусность очень большая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Igor

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщения: 323
Откуда: Riga,Latvija

СообщениеДобавлено: Вс Сен 30, 2007 14:11    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мужики,ветер 50 м/сек при морозе в -50 пережил.было это в 82-83 году кажется.точно не помню.Наберусь с духом и напишу о трагических событиях при "Варианте 3".Погибли два "лётчика".Отправились,млин,на охоту за песцами и нашли там на ..............свой зад приключений.

Было это на заре моей службы на "ромашке".Отслужив не помню уж сколько первых месяцев или один уже после КМС,нахожусь в наряде по батальону(дневальным).Две роты было у нас.Вариант уже дует около суток,как вдруг в казарме на входе появляется нечто похожее на существо в спецаке,унтах(кажется).Я в этот момент на тумбочке и стоял когла "оно" вошло" и сразу к нему подбежал.Промёрз мужик нехило видно было сразу даже моим "духовским" глазом".Вызвали по тревоге фельшера батальона в расположение батальона.Мужик был цел и сообщил,что они были вдвоём с капитаном и тот остался у колючки(не более 100 метров).Сообщили летунам и группа поиска из офицеров через какое-то время его нашла,но к сожаления уже замёрзшим.

Прапор просил горячего чаю и грил что пол жизни отдаст за стакан чаю.Мы его накрыли несколькими одеялами и при этом давай снимать обувь и остальную одежду.Обувь снять удалось,а перчатки меховые было не снять и пришлось мне их пороть лезвием.Пальцы были невероятного цвета как -будто налиты водой.Я человек сентиментальный,но в данном случае нужна была помощь и как-будто ширма закрылась в голове .а руки сердце продолжало работать.Сделав всё от меня зависящее и передав в руки командиров и медперсонала праопора я отшёл к своим обязанностям по наряду.

зы:Спустя два месяца прапорщик ИАП скончался несмотря на ампутацию рук( кистей) и носа в госпитале в Белушке.У капитана осталось 2-к деток и у прапора 3-е.Капитан был 3-й год на новой и прапор 5-й кажется.Люди опытные и попали в такой переплёт.А оппали благодря той погоде на новой.Вышли в хорошую погоду и за залив за песцами.Погода сами знаете как менялась там быстро,и вот они спустя почти сутки вышли примерно на 3 км в сторону "ромашки" промахнувшись от рагачей.Жаль мужиков ,но этот случай дал нам сразу по зубам молодым что значит СЕВЕР.

2зы:Извините ,если сумбурно рассказал.но это эмоции,которые сохранились спустя 25 лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 414
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Окт 01, 2007 08:49    Заголовок сообщения: Варианты 1 2 3
Ответить с цитатой

Алина , это как шальная пуля, случайность,непредсказуемость.
Трудно не зная в деталях о происшествии судить о том насколько много необдуманности и безрассудности.
Очень многие случаи(большинство) связаны с алкоголем .
Мы всегда на рыбалку брали с собой по бутылке спирта.
Практически всегда приносили назад.Инстинкт самосохранения не разрешал выпить.
Выпивали редко-когда попадаем в варианти сидеть тошно,идти нельзя. До утра все-равно сидеть в кунге, тогда разрешали себе.
Честно скажу были и такие ребята отчаянные,которые эти правила игнорировали.
Один парень( наш орбитовский) с нами ходил налегке : в рюкзаке снасть и 2 бутылки конины( коньяка).
Приходили , он на лунке забурится , достает бутылку и кружку коньяка выпивает ,так весь день.
Потом домой. Везло ему, погода каждый раз была очень хорошей-солнышко и тихо. Налетел бы вариант- думаю плохо все стало бы.
А пить ему вообще нельзя было,он от рюмки спирта агрессивным становился, были эксцессы с неприятными для него(по административной части) последствиями. Да и на Большой земле( мы случайно оказались в одной фирме- он в МСК , я в НН в филиале) у него случай был неприятный: в ресторане однажды в командировке его заметили( пил крепко) и на выходе подождали.Не учли,что парень спортсмен: оба фулюгана в больнице с тяжкими телесными.
Да и на НЗ инцидент был ( он невиноват был- спровоцировал его другой любитель выпить и подраться) причем практически трезвым был (на новоселье у друзей наших выпил рюмку и поехал на смену).
Его напарник напился в хлам и намешал еще спирт с коньяком.
Прямо с порога начал хамить и оскорблять нач.смены. Ну и пошло поехало.
Только привез к нам дебошира в общагу водитель в плачевном состоянии. А на работе в раздевалке все дюралюминиевые крючки были его головой отбиты.
Отлеживался дня три у нас и еще ходил в очках неделю-другую, родителям не показывался, отец у него был по прокурорской части, строгий .

Но это единичные случаи за многолетний период. Такое бывает когда люди вместе очень долго. Добавлю: этот вот парень ,чудак,который ходил на рыбалку легко одетым и с коньяком-сегодня доктор технических наук. Smile допился.


Последний раз редактировалось: Игорь (Ср Апр 15, 2015 15:55), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Igor

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщения: 323
Откуда: Riga,Latvija

СообщениеДобавлено: Пн Окт 01, 2007 18:46    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Наступает у водителей момент,когда кажется что ты асс на дороге и все неожиданности тебе по барабану.
Люди были ОПЫТНЫЕ,а не пацаны первогодки.Помню как при варианте-1 выбежав из казармы меня сбил воздушный порыв с ног и потянул под сопкуюКазарма стояла на уступе и 20 метров перед входом были самыми продуваемыми.Сержант из другой роты увидел и за мной следом.Поймал за капюшон и под мышку к себе как щенка засунул и за сопку бегом если это можно сказать бегом .Чего только не было на новой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 371
Откуда: Челябинск,Питер.

СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2007 22:55    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

конечно у случаев с вариантами подоплека разная.и про ребят из долины смерти у нас говорили...но ехали они на машине застряли.вариант свое дело сделал.мудрили что то с обогревом .вообщем когда их обнаружили ...у машины они под брезентом угорели.у нас тогда еще служили прапорщики тех времен. так что ребята боролись
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Нечитайло Тимур

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 01.11.2007
Сообщения: 32
Откуда: Краснодар

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 22:13    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Я служил в Рогачах в эскадрилье, кстати говоря, синоптиком...
Из климатического описания НЗ : самая минимальная зарегистрированная температура воздуха - минус 35°С, максимальная скорость ветра 55 м/с. С температурой спорить не буду, а вот про ветер расскажу...Зимой в декабре 97го задул вариант, мама не горюй, датчики сорости ветра (ДМС-49, ДМС-63) у всех метеослужб (Рогачи и Белушка) просто посносило в тундру, остался один - на Ромашке, и у того посшибало все лопасти кроме одной. Так вот эта одна лопасть давала 45 м/с (предел измерений этого аппарата) и мигала лампочка превышения этого самого предела...
Про "Варианты"
Обычно фактическая погода объявлялась по радио в начале 8го, родная эскадрилья обычно в это время спала. и с полвосьмого утра начинались звонки на метео: "А какой сейчас вариант?"...много звонков, даже первоклашки звонили *Cool
И из рогачевской хохмы: "Третий вариант - не работает детсад и эскадрилья" *Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Олег

капитан 3 ранга
капитан 3 ранга


Зарегистрирован: 01.11.2007
Сообщения: 522

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2007 04:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Это был 88г. месяц не помню точно, но ночь была ещё длинной. Значит февраль-март. Мы сменились по 3-му варианту с ночного дежурства. Учебка уже позавтракала и вернулась в своё расположение. Далее обьявляется 2-й переходящий в 1-й вариант. Все перемещения запрещены. Подошло время нам менять 1-ю смену, ДРС запретил. Учебка и 1-я остаются без обеда. Время заступать на третью смену, а окна всё нет. Тут наши командиры надавили на ДРС что учебка и смена целый день без еды сидят. Короче дают нам добро и мы собираемся, набираем сухпай и давай вязаться репшнуром. Кто-то из офицеров сказал вяжитесь прямо за ремни. А что такое дедовский ремень, он же устроен так чтоб его никогда нельзя было затянуть и расслаблялся при первом напряжении мышц живота (я дико извеняюсь, но это пояснение для Алины Oops ). Наша казарма метров 40, со входом по середине выходяший на юго-запад, а варианты приимуществено были с востока. Так вот получается 20 метров мы шли под прикрытием наших пенатов, а дальше началось самое курьёзное (как все уже догадались). Выходя из-за казармы нас начал валить ветер и почти все ремни распустились. Хорошо среди нас была парочка молодых с нормальной [вырезано цензурой], это и недало потерять нам обмундирование и верёвку кстати тоже. Зато сухпай в лагунах улетел в тундру. Поймали мы себя только на тросах, натянутые на столбах освещения ( iks наверное помнит ). A дальше, эти 30-40 метров обратного пути, мы шли около часа. И хорошо что наткнулись на кунг который стоял в 20 метрах, но только с другой стороны от казармы. А там уже по ветру долетели эти 20м. до стены родных пенатов и по ней же вокруг здания до входа. Так и не дождались ребята провизии, им разрешили НЗ распечатать. Самое главное когда упал, сильно не крутится чтоб ориентир не потерять, а не ориентацию, как кто-то из Форумчан написал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Вирченко

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2007 16:30    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

варианты! жесткая штука!!! с одной стороны матросам раздолье - как зудет первый на неделю, так и спишь в казарме день и ночь , только на завтрак обед и ужин из столовой выходили!! благо столовая рядом!! из подъезда как из самолета выпрыгиваешь - ветер в спину, а до столовой метров 25 )))) а обратно против ветра под углом 45 градусов ползешь!)))
я то водилой был (вира-хлебовоз ребята звали))) так вот утром с 3м вариантом то выезжаешь, а к обеду уже второй дует))) (на улицу уже выходить нельзя и поездки все отменяются)) а мне еще в плауэн машину ставить! вот жесть за рулем, лобовое стекло словно бумагой заклеено, не видно нихрена! так голову в окно высунешь и обочину ловишь!!! а иногда впереди машины кто то идет по дороге, а ты за ним едешь!!! так вот помню 4 раза с дороги съезжал за день! благо в рогачах рядом все))) в посдедний раз уже меня бульдозер до плауэна дотащил, чтоб судьбу не испытывать! ))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
борисыч

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2007 09:19    Заголовок сообщения: вьюга-1.2.3-всё о них
Ответить с цитатой

при вариантах бывало я тащился один раз 2дня на рсп отдыхал пайков правда пайков съел больше чем положено .наказали потом Very Happy Vo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
osanur

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 30.11.2007
Сообщения: 30
Откуда: Новый Уренгой

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 12:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

001 писал(а):
В канун Нового года, если не ошибаюсь 1985, сила ветра была до 45 метров в секунду. Ветер отодвинул за ночь контейнеры (уже не помню сколько тонные) в сторону.


Совершенно верно , я тогда ком взвода радиобюро был на УС дивизииПВО, на КП стояла антена "тарелка " диаметром 4 или 5 метров ее снесло , а она на бетонной плите и 4 мя штырями забуренными в землю крепилась
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dragon

юнга
юнга


Зарегистрирован: 28.12.2007
Сообщения: 2
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Пт Дек 28, 2007 22:08    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

По поводу погоды могу сказать только одно - смена погодных условий происходит очень быстро и практически незаметно, если находишься на улице.
Сколько раз бывали случаи, что уходишь гулять - всё нормально, возвращаешься - вариант3, переходящий во 2й.
Кстати, жил я (с родителями) в доме на Советской, за которым прачечная, рядом в те годы ( 87 - 88 ) стоял кран- стрела падала чуть не каждые полгода.
Матушку во время ухудшения погодных условий (объявили 3 с ухудшением до 2го) высадили у дороги (не довезли до подъезда), там подъём на 2 метра - 30 минут не могла подняться, пока соседи кап2 и кап3, возвращавшиеся домой не заметили и не помогли дойти до подъезда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Исторический зал Новой Земли Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Каталог webplus.info

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина