Top.Mail.Ru
Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход
в/ч ЮЯ 27962
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андрей Хуповка

мичман
мичман


Зарегистрирован: 26.03.2008
Сообщения: 88
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 01:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А я ж у ваших был много раз, но как то смутно в памяти где и что у вас было. Летом когда ОКа с Белушки подходила ехали обычно ЗИЛом 157ым и слева от дороги ваши ЯЗы жужали а с права вроде как бывший свинарник стоял. Еще в лагуны на нашей ГТСке выходили за рыбой и питцей, пока у вас был капитан(он там где мы канат перетягиваем). Хороший мужик. Потом ваш кэп списался и вместо него стал старлей с молодой женой. Мы обычно на воду снег по вахте топили. Две двухсотки сваренные давали ведра три в сутки. Потом мы стали ездить на ваше озеро за водой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 455
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 17:07    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

У наших морячков были интересные сапоги, низкие и с широкими голенищями. Андрей что такое ОКа. На Google схеме где я нарисовал пекарню, в ней же был свинарник. Конечно разделены были. В пекарне на дверях был толстенный, наверное дубовый засов. Когда пекарь начинал печь хлеб, какой нибудь мишка бывало маячил вокруг пекарни. Пекарь для успокоения души всегда этот засов прикрывал. Сергей а как вы возили уголь к угольной яме. У нас было так. На баржах привозили ЗИЛ-130, наверное штуки два. Затем баржа с углем. Кстати со Шпицбергена. Назначали 12 человек на сутки. Становились 6 чел. спиной к самосвалу и кидать лопатой. Следующая машина, другие 6 чел. И так сутки. На следующие сутки, другие 12 чел. А биллиардный стол у нас стоял в ленкомнате. Там где ты говориш кабинет замполита, у нас просто была библиотека.
Эх, хоть бы на часик побывать в своей части.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 06.07.2007
Сообщения: 130
Откуда: Латвия, Елгава

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 21:07    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вячеслав, только в первый год у нас в навигацию была автомашина, а потом прислали трактор. На загрузке угля я ни разу не учавствовал, а почему, не помню. Но работа эта адская, видел какие ребята с пирса приходили, как негры. А вот около роты разгружал, но это уже халява. Куча угля у роты была здоровая, но в основном одна шакша. Так в первый год зимовки уголёк и закончился. Угля море, а топить нечем. Весело было.
По поводу растопки снега. Нас всё время предупреждали, что снег есть нельзя. А вот топить для кухни вроде нормально? Бред. Но топили только пару раз за два года, а так саночки, бочка и вперёд с песней на озеро.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталья

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 22.01.2008
Сообщения: 196
Откуда: Гродно, Беларусь

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 22:24    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В пекарню нас на экскурсию возили. Хлебом свежим угощали, заодно и свинок показывали. В наше время там еще и полярная сова жила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 284
Откуда: Челябинск,Питер.

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 01:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Сергей,что за ШАКША,сам с шахтерского города,а слышу впервые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 09:48    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Видимо нынче баржу сперли на металлолом.
Когда мы ходили на Лилье я помню там не одна баржа была.Там по побережью еще несколько ржавых плавсредств валялось точно помню был какой то паровой не то катер не то буксир с высокой трубой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 06.07.2007
Сообщения: 130
Откуда: Латвия, Елгава

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 10:06    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Василий, если что ни так, то извини. В Латвии уголь не добывают, поэтому в этом деле я профан Very Happy А как назвать совсем мелкую фракцию угля от которой толку никакого, один дым. По простецки, это и есть шакша Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 455
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 19:55    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В 1972 г. мы поймали полярную сову, она мне еще сапог когтем порвала. Жила она у нас на железном ящике в конце казармы. Был у нее такой нежный голосок и очень острый клюв и еще светящиеся в темноте глаза. Некоторых при ее кормежке она угощала своим клювом.
Вообщем палец насквозь. Не помню только что с ней потом было. Слово шакша применительно к плохому углю, бытовало и у нас. Не знаю кто его завез на Лилье, но я очень рад его услышать от Сергея. Я сам родился и вырос в шахтерском городке и это слово бытовало там тоже. Мелкий или грязный уголь, с примесью пустой породы и т.д.
Никогда не задумывался откуда это слово. Пока как-то не стал рассказывать своему знакомому татарину про свою службу на НЗ и как я будучи патрульным подкидывал в котел эту самую шакшу и она вспыхивая с гулом вылетала в трубу не давая никаких калорий котлу.
Вот тогда он и сказал что в татарском языке есть слово ШАКШЭ, означающее "грязный,нечистоплотный". Да кстати в нашем славном интернациональном шахтерском городке тоже были татары.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 284
Откуда: Челябинск,Питер.

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 20:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Серёж,у нас тут на форуме словарь есть,с всякими специфическими словами и выражениями,так я подумал может и это название туда. Smile
Арнольдыч,в наше время был в дивизионе буксир с трубой до небес.. Very Happy частенько дымил Зимой и Летом...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 20:57    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Василий писал(а):

Арнольдыч,в наше время был в дивизионе буксир с трубой до небес.. Very Happy частенько дымил Зимой и Летом...


Вот про этот буксир ходили легенды толи он затоплен посреди залива, севернее причала №1, толи именно это он валялся у мыса Лилье.
У Лилье я видел какое то полузатопленное корыто с длинной трубой.

Вячеслав писал(а):
Андрей что такое ОКа.


"ОК"-это опытовый катер(не знаю почему такое название), в принципе это самоходная десантная баржа, туда можно загнать автомобиль, или взвод морпехов, или еще чего нагрузить. Если смотрел фильм "Спасая рядового Райна" то там в начале америкосы с таких высаживаются на побережье Нормандии, только наша была с закрытой рубкой. Экипаж два человека мичман и матрос. Дальше Лилье она не ходила, на ней помоему даже РЛС не было, да и мореходность не в Красную армию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 455
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 21:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

От пирса со старой баржей и выше по берегу губы мы заготавливали бревна для зимы. Может мы далеко не заходили, но я не видел ржавых посудин. Была разрушенная изба, на одной из валявшихся досок было похоже когда-то вырезано ножом какие-то слова, но разобрать было практически невозможно. Проведя по углублениям шариковой ручкой, разобрали только одно слово "ЭКПЕДИЦ". Доску эту наверное тогда выбросили. Да, на таких баржах нам уголь и возили, может так и назывались ОКа. На той ржавой барже я залазил по этой самой "мачте", "трубе" на самый верх. Тогда еще было удивительно что такая мачта толстая. На самом верху, я помню открутил то ли тумблер, то ли концевик. На этом тумблере было написано что то не по русски. Я не разбираюсь в морской технике, но я бы не поставил тумблер (концевик) там где идет дым.

Последний раз редактировалось: Вячеслав (Вт Фев 03, 2009 21:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 21:08    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Тут вопрос кто в каком году служил. Я лично парового буксира уже не застал, только легенды. Говорили что в том месте где он затоплен не глубоко и его якобы видно на дне, не знаю мы в ту сторону залива ни разу ни зачем ни ходили.
Так что в твое время их может и не было еще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 06.07.2007
Сообщения: 130
Откуда: Латвия, Елгава

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 21:09    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Василий. за поддержку спасибо. Vo! Подумал, может чего матного ляпнул. Very Happy Сову за два года видел всего пару раз, а вот леммингов и песцов грязных бегало по лету много. Ну и клубков шерсти леммингов хватало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей Хуповка

мичман
мичман


Зарегистрирован: 26.03.2008
Сообщения: 88
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Пт Фев 06, 2009 00:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Всех приветствую! Мы к счастью с плохим углем не сталкивались. Завозили ОКами по одной машине. Но как то без "напрягов". За то ГСМ на год вперед перекачивали с танкера с большим шухером. Это отдельная история.
От носа Лилье и до первой лагуны со стороны моря мы чуть ли каждый день ходили. Там был чистый, без железяк берег. Только в лагуне кое-где торчали из песка железяки. Стремно было конечно по этому песку ездить, но ГТСкой переплывали-перезжали и двигали дальше по тундре на северо-восток. На побережье не было ни одного брошеного корабля, только завалы кругляка и пластмасовые ящики.
В первой лагуне пытались гольца ловить, но попадалась только камбала
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 455
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вс Фев 15, 2009 16:01    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Добрый день Лильевцы.
Когда начиналась навигация, к Лилье подходил танкер с соляркой. И через развлетвленую сеть трубопроводов закачивал соляру в цистерны для каждой станции. Наверное, и после меня так было. Гражданским работавшим на танкере запрещалось ходить дальше того места, где они подсоединяли свой “шланг” (не видел, как это делается, хотя представляю, т.к. сейчас мотаюсь по буровым вышкам). Так вот в одну из таких перекачек сошли на берег и прошлись сперва до роты, потом до ПУ, затем до пекарни 2-е или 3-е гражданских, взяв несколько буханок хлеба, вернулись на танкер. И через некоторое короткое время вся рота свалилась от гриппа. Помню, температура у меня была за 40, да и других не лучше. Как нам уже потом объясняли, из-за отсутствия постоянного контакта с “гриппозными гражданскими” у нас уменьшились защитные функции. Для усиления БГ к нам из Белушки на время болезни прислали некоторое количество л/с.
Вот в моей памяти Новая Земля, это чистая страна. Мы разные прибыли туда, разные служили, хорошие плохие, всякие. Но эта страна в той или иной степени сделала нас чище. Нам бы только держать иммунитет от некоторых “гриппозных гражданских”.

Писал
arnoldych.69
....Как давно сняться нам только белые сны
Все иные оттенки снега занесли
Мы ослепли давно от такой белизны
Но прозреем от черной полоски земли
Наше горло отпустит молчание
Наша слабость растает как тень
И наградой за ночи отчаянья
Будет вечный полярный день!
Север, воля, надежда-страна без границ
Снег без грязи-как долгая жизнь без вранья
Воронье нам не выклюет глаз из глазниц
Потому что не водится здесь воронья....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 455
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 20:11    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Сергей, хочу спросить, по случайности вдруг получится. Кто у вас на высотомере был начальник станции? У нас был такой свеловолосый худощавый старшина (потом с/с-кам присвоили прапоров). Так вот наш старшина роты прослужил на НЗ где-то 12-14 лет. Еще к нам прибыл молодой лейтенант Коршунов, сразу стал замполитом. Еще один молодой лейтенант, толи башкир, толи мариец, такого небольшого роста. Вот ведь позабывал все фамилии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 06.07.2007
Сообщения: 130
Откуда: Латвия, Елгава

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 21:22    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

У меня начальником станции (ближний ПРВ) был пр-к Ситков Г.И. А на дальней станции (ПРВ) пр-к Вася. Разрази меня гром, фамилию его не помню. Т.к. мы его всегда между собой так и звали - Вася. На втором году моей службы его поставили старшиной роты. А до него старшиной был пр-к: по виду просто зверь. Помню только его крутые усы. Помню, как по нашей молодости, он учил нас правильно проходить мимо офицера и прапорщика. Строевым и с отдачей чести, хотя на нашей точке это как-то не культивировалось. Поговаривали, что иногда старшина учил жизни и в каптёрке, правда, молча, без слов. Тук в репу и солдат сам понимал за что. Сам я под горячую руку ему не попадал, поэтому ничего плохо сказать о нём не могу. Ну что интересно: все старшины (сундуки) с Украины. Не в обиду братьям славянам. Замполитом роты до нас был капитан из Латвии (есть фотка), но мы его застали мало, заменился. Врачом - пр-к Глазунов. Если у нас с тобой разница в восемь лет, то наврятли какие-то офицера были и при тебе и при мне. Vo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 455
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 18:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Здравствуйте дорогие лильевцы Андрей Хуповка, Сергей, Akella. Так я и до своих годков доковыляю. Недаром на днях жена принесла из магазина самых простых пончиков. Я просто не помню когда последний раз их ел, наверное все таки на Лилье. На Новый год и какие-то еще праздники, пончики были семейным лильевским блюдом. На фото которое я поместил "Новый 1971", за секунду до щелчка фотоаппарата, пончики еще были. Парни, позвольте вас так называть, лильевские традиоционные пончики при вас пекли?
SR-71 при нас не часто, но были, вроде я его водил. Но хорошо помню водил ракету запущенной с подводной лодки в районе Барецево моря. Несколько засечек при старте, затем в сторону Ямала 2-3-4 засечки- не помню. Насчет помоек, ком. роты строго приказывал мусор уносить вправо от озера и подальше, и всегда давал втык если она приближалась к роте. На ней всегда возились песцы. Да мишки бывало приходили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 06.07.2007
Сообщения: 130
Откуда: Латвия, Елгава

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 18:54    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Привет, Вячеслав. В наше время пончиков, к сожалению, не было. Не баловали нас. Но один раз на какой-то праздник приготовили узбекский плов, до сих пор помню его вкус. Вкусный был, просто супер, а делал его узбек мл.сержант Махамадкулов. Это было единственное, что он умел по службе. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 455
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 19:09    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Насколько я знаю, при нас на НЗ забирали служить это Прибалтика, Ленинград, Москва, Мурманск, Архангельск. Мы были первыми Оренбург, Башкирия. Видимо потом МО решило адаптировать к НЗ южан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 06.07.2007
Сообщения: 130
Откуда: Латвия, Елгава

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 20:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

За время моей службы он был единственный из южной Азии. По сроку службы он был на пол года старше меня, но на точке он прослужил примерно год. Кем он был по специальности не могу вспомнить, по русски говорил с большим акцентом. Поэтому, наверное был вечным дежурным по роте. У него были очень "тёплые" отношения со старшиной роты - прапорщиком Васей. Однажды старшина в пылу ярости объявил ему губу. А отправить можно только в полк и по навигации, по воде. Прошло пару месяцев и пришло к нам судно. Махамадкулов это дело усёк, завалился на свою кровать и с криком: "На губу не поеду" , схватился двумя руками за спинку. И сколько бы ни старался старшина оторвать его от кровати - нифига. Когда судно отошло, только тогда он с улыбкой встал, мол, как я его... А потом жди следующую ходку моряков. Так и уехал на дембель без губы.
При мне последний призыв в основном был из западной Украины. Ну а там с пониманием были проблемы, хотя ребята были и не плохии. Как там после нас рубежи Родины охраняли? Первое время на душе тревожно было. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей МАК

рядовой


Зарегистрирован: 23.12.2008
Сообщения: 274
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 22:12    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Сергей писал(а):
... и песцов грязных бегало по лету много.

В мае 1977 жили 2 песца. Приходим с п-14 говорят, что на валенок поймали двух песцов. Если выйти из роты со стороны кухни слева были глубокие дырки в снегу от горячей воды. Заметили что песцы туда залезли- наступили он зубами в валенок- зашиворот и в роту. Под кроватью показались серыми.Через 2-3 дня пошла вонь еще через пару дней еле выгнали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 06.07.2007
Сообщения: 130
Откуда: Латвия, Елгава

СообщениеДобавлено: Пт Мар 13, 2009 23:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Аkkela, давай сюда подтягивайся. Как-то здесь конкретней и уютней, и роднее.
Воспоминание о дальней станции.
Только приехали на точку, завели в роту в первый раз. Приказали построиться в спальном помещении (только там и было построение). Стоим, ждем начальников, а тут какой-то ефрейтор (дневальный) так громким шопотом: " Быстро заправили шинели на вешелке". Блин, он один, а нас много и нагло-молодых. Короче, послали мы его куда подальше. Он заправил шинели сам. А ночью поднимают нас с кроватей и послали на дальнюю станцию. Идём и понять не можем. Два часа. И спорим, сейчас день или ночь. Пришли, нам дают ведро и тряпку и успехов вам в помывке полов в дизельной. Так и познакомились с дальней станцией и службой.
От ПУ до станции были вкопаны столбы, зимой здорово помогало. Приехал на точку молодой лейтенант на должность зампотеха. Молодой, здоровый, готов на всё. Вариант задувал уже пару дней, а на дальней станции уже надо было опператоров и поменять. Ротный отправил пару-тройку солдат (и меня в том числе) с оружием и старшим группы зампотеха. Ветер в спину. Пошлёпали. Перед ПУ поднялись как бы на возвышенность, а там порывы ветра посильней. Мы то уже знали какой угол наклона тела надо принимать чтобы не сдуло. А лейтенанту море по колено. И через метров сто так дунуло, что он бедный со всего маху летел метров двадцать и прям в столб. Отскочил от столба как горох от стенки и лежит. Помогли встать, очухался. Ну и сразу понял как надо ходить в вариант. Жизнь быстро научила, ну и мененько спесь сбила.
А еще там был сделан свой турник, дурачились на нем частенько. Летом делать нечего (по второму году службы), так айда на дальнюю, от начальства подальше, да и пофоткаться там легче. Берег моря красивый там был.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сыромятников Борис

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 199
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Мар 14, 2009 15:42    Заголовок сообщения: Мыс Лилье
Ответить с цитатой

Здравия желаю, "земляки"!
Душевно рад, что нашел товарищей с Лилье!
Вячеслав, наверное, помнит: инженер-лейтенант Борис Сыромятников ("двухгодичник"), начальник смены 1РЛ-113-2 ("дальняя" П-14, изделие "Лена") в расчете капитана Скавронского. Сентябрь 1971 - сентябрь 1973-го.
Прошу "поставить на довольствие" на ветке. Освоюсь, будет чего вспомнить. И выложить. Попробую и лейтенанта Рому Линкуса (П-35, 1972-1974) подтянуть.
Всего самого доброго землякам.
До связи. Борис.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AKELLA

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 11.03.2009
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Сб Мар 14, 2009 16:17    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Всем привет! Я тут вспомнил северных оленей,они летом часто появлялись в тундре. Один раз офицеры подстрелили одного,потом ели котлеты,ничего,вкусно. Только не помню как они называются,олени. Укого нибудь было что подобное?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 06.07.2007
Сообщения: 130
Откуда: Латвия, Елгава

СообщениеДобавлено: Сб Мар 14, 2009 17:04    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Здорово, что нас лильевцев на форуме прибыло! Очень ждём воспоминаний.
Теперь понятно, почему П-14 называли "Лена". Для меня это вновь, при мне такого названия не употребляли.
Аккела, вроде бы олени так и назывались - "новоземельские". Мы тоже стреляли, но всего лишь один раз. Мясо довольно жесткое, но если добавить свинину, то котлеты вкусные были. Vo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AKELLA

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 11.03.2009
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Сб Мар 14, 2009 17:36    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Сергей! Прапощика Васю помню,при мне он там был с женой, она тогда была беременная,числилась то ли пекарем или еще кем то,но олени как то по другому назывались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сыромятников Борис

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 199
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Мар 14, 2009 20:48    Заголовок сообщения: м. Лилье
Ответить с цитатой

Вячеслав писал(а):
Сергей, хочу спросить, по случайности вдруг получится. Кто у вас на высотомере был начальник станции? У нас был такой свеловолосый худощавый старшина (потом с/с-кам присвоили прапоров). Так вот наш старшина роты прослужил на НЗ где-то 12-14 лет. Еще к нам прибыл молодой лейтенант Коршунов, сразу стал замполитом. Еще один молодой лейтенант, толи башкир, толи мариец, такого небольшого роста. Вот ведь позабывал все фамилии.

Вячеслав, сверимся?
Начальником ПРВ-10 был Воржевитин, Владимир (родом из Питера)?
Старшиной роты - Кердивар?
Л-т Борис Коршунов (из Минска, кажется) точно, сразу замполитом стал (папа у них был в генералах).
А начальником П-12-ой - лейтенант Валька Ахтариев.
"Дальней" П-14 (1РЛ-113-2) командовал к-н Скавронский. "Ближняя" П-14 (1РЛ-113-1) вскоре сгорела под командованием к-на Гольтваницы. Начальником смены на П-35-ой был ст. л-т Шолуха Александр.
Меня, грешного, где-то уже в октябре 1971-го одним из последних катеров на Лилье забросили (к Скавронскому, начальником смены). Вместе с новым командиром роты капитаном Дзюбой Р.Д. Он заменял снятого за дедовщину предыдущего - к-на Штерна, кажется. Почти сразу (не тем же ли катером) в "Режим" отвезли трех "дедов" из роты. (Они получили от 3 до 5 лет дисбата на Кельдине - приказ нам потом зачитывали). Так что "атмосфера" на "36-й точке" (она же - "791-я ОРЛР") в то время была та еще ... . Но к новому, 1972-му году, все понемногу устаканилось.
Кстати, потом, вернувшись в Ленинград, прочел в "Топонимике морей Советского Севера" примерно (по памяти) следующее: "Мыс Лилье (широта, долгота и т.п., ... ) назван офицерами винтового(!) транспорта "Самоед", проводившего (1898 г.?) съемку в районе пролива Междушарский, в день рождения командира судна ст. л-та Лилье в его честь".
Всего доброго землякам!
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 455
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 15, 2009 11:35    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Здравствуй Борис, очень рад встрече! Где-то до осени 1971 я был оператором в подчинении капитана Скавронского, потом меня перевели ком. отделения на П-12 к вновь прибывшему лейтенанту Ахтариеву, культурный человек. На П-14 оставались Варичев, дизелист Киселев (пишу, кого помню). Со мной на П-12 был мой земляк Николай Татаринцев. Как мы тушили ближнею горящую П-14, я уже писал. Потом над пепелищем на низкой высоте с ревом проносились толи Миги толи Сушки. В войнушку летчики видимо играли. Но зрелище было не очень приятное, то и смотри, шапку снесут. Вроде при нас не было названия (ближняя, дальняя) а называли первая, вторая. Со ст. л-том Шолуха Александр я под дембель, разрисовывали офицерскую столовую. Да, с приходом усатого капитана Дзюбы отношения к солдатам изменились. Просто бывшему ком. роты не повезло с накопившимся обстоятельствами которые создавались годами на нашей точке. А вот бывший старшина был просто зверюга. Наверное, его характер, помог в его дальнейшей жизни, а особенно во взаимоотношениях с родственниками. Л-т Коршунов живой подвижный замполит. Вроде его отец был главным редактором журнала “Военный коммунист”. Да, начальником ПРВ-10 был прапорщик Воржевитин. Старшину роты прапорщика Кердивара мы между собой называли дядюшка Пьер. Ему до пенсии оставалось что-то очень мало. Гольтваницу должен, но почему-то не помню. Да если бы не ты, то я и фамилии некоторых забыл.
Вот наш призыв- Сатин, Будиловский, Конихин, Смирнов, Чинакаев, Чанкаев, Бектемиров, Кисилев, Ховрин. Господи как нас было мало. Кстати Будиловский и Чинакаев были из Ленинграда.
Борис, если есть фото, выкладывай. Я все что есть выложил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сыромятников Борис

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 199
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 15, 2009 17:00    Заголовок сообщения: м. Лилье
Ответить с цитатой

Привет, Владислав!
1 «Зашевелился» я еще до этого твоего поста (ему рад душевно и по нему продолжу позднее): оказалось, что у меня сохранилось немало чего от зимовок на Лилье - нашел и фотографии и даже дневничок свой "секретный", в записной книжечке, где что-то записывал микроскопическими буковками (все время в кармане гимнастерки держал, от глаз нескромных и политически заостренных). Должно быть, еще где-то в загашниках должны быть «материалы» - найду и выложу. А пока начал сканить уже найденное.
Просьба к тебе: скинь мне (в "личку" или как?) подробную пошаговую инструкцию, как проще выкладывать изображения сюда, в посты (с другими форумами проблем не было, а здесь - не владею).
2 Нашел-таки свои краткие выписки из "Топонимики морей Советской Арктики" (Л-д, 1972 г.), и уточняю-дополняю:
- О "Гусиной Земле", часть которой - м. Лилье: «она сначала называлась "Земля Гуно Виллоуби" (1553 г.)».
Это я записал оттого, что однажды в лагуне, когда ездили в нее за дровами для пекарни, нашел, среди прочих "интересностей", остатки (бушприт и пару шпангоутов) какого явно «древнего» корабля… .
- О мысе Лилье там было – «Западный входной мыс губы Белушья в проливе Костин Шар. Назвали в июле 1896 г. офицеры винтового транспорта «Самоед», производившие съемку и промер губы Белушья, в честь командира транспорта, капитана 2-го ранга Владимира Александровича Лилье (р. 1895), впоследствие – вице-адмирала».
- И еще интересно было про точку «Черная» - отчего она так названа (не по испытаниям ядерным же!). Так про нее там же: «Черная – губа на Ю.З. В середине XVII в. здесь жила старообрядческая семья Пайкачовы. Однажды весной пришел промышленник Харкай и видит: «лежат все Пайкачи бездыханные в белых смертных саванах, а сами черные, как уголья» - так рассказал Откупщиков». Вот от этого, поразившего впечатления, - ее и обозвали – «Черной».
В наше время опасности цынги уже почти не было. Помню, что в столовой на столы выставляли распечатанные банки с поливитаминами. В «народе» даже «шлюхи» бродили, что это командир с замполитом «специально, чтоб о женщинах не думали». Это, конечно, ерунда была. Но, … долго без солнца, на талой воде… . По весне, на берегу, мне жрать по-собачьи выброшенные морем водоросли хотелось, йодом голову кружащие… . Их там штормом валы выше роста наваливало. Ребята в них как на батуте кувыркались … .
О гусях с Гусиной Земли, к столу общему, – отдельная песня. Пропою позже… .
3 Кстати, среди фотографий нашел и несколько снимков самых крайних обрывов у «П-14-второй» (Ты прав, в наше время «ближней» и «дальней» в обиходе не было). И возле «Лота». Так, если память не изменяет, «обзывали» по связи зимовку наших соседей-моряков, по названию их РЛС, кажется. На дежурстве часто звонили им: «Лот, дай погоду!». Это и «для жизни», и чтоб скорость вращения антенн П-14 ограничить (4 или 2 оборота в минуту, 6 – только по боеголовкам) и поволоку на них не порвать… .
У моряков тогда лейтенант Синица был командиром. Навещал нашего в санях, запряженных его «боевой подругой» - «Чайкой». Она, говорили, была единственной лошадью на всю НЗ.
Прервусь пока. До связи!
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь! Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 13, 14, 15  След.
Страница 2 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина