Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
Борис, у тебя на майле вроде Линкус появился. Давай его сюда, мы ему тут кое какие солдатские речи скажем.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Я был дежурным по роте,была комиссия с Большой ,к нам генерал-лейтенант заглянул,ну и дневальный с тумбочки как обычно:"Смирно!Дежурный по роте на выход",а наш командир УЗЛА Шарабаров вперёд выскочил ....,ну и с докладом..,да командирским
голосом....Этот генерал отмашку дал,а потом:"Майор,х.ли ты орёшь,дневального с сержантом до смерти напугал".Нормальный такой дядька
по казарме прошёлся,уходя:"Молодцы" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
К нам на Лилье прилетал будущий министр обороны Соколов, тогда еще генерал-лейтенант авиации. Если бы мы тогда так драили кота как роту, то они бы у него не блестели, их бы не было. А этот дядька не дослушав доклад, что все нормально, ринулся в спальное помещение и сдернул почти все одеяла. А простыни то все рваные.
Да и один солдат подкачал, назвал его дважды генерал майор.
Этот случай отнесли как к нашей лильевской дикости.
Вообще-то он ко всей роте нормально отнесся. В ленкомнате нам всем сказал "То что вы здесь служите, доказывает что вы все герои". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Вячеслав написал: «Борис, у тебя на майле вроде Линкус появился. Давай его сюда, …» - с чего инфа, Вячеслав? Я вот уже недели три-четыре к нему стучусь – не отвечает… . До того, правда, он предупредил, что у него какое-то там на родине дело нужно сделать, важное. А до того и в «Мире», и по Скайпу общались. Я ему все концы дал, приглашал не раз. Не случилось ли чего (Тьфу х 3 р).
Буду пытаться и далее… .
А что до того генерал-лейтенанта … так о таких, думаю, офицерах-генералах, наш поэт писал: «Слуга Царю, Отец солдатам»… . Были и есть, такие. И дай Бог, чтоб не перевелись они у нас.
С уважением к Землякам, БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Привет, Вячеслав. Я зануден и настырен: не избежать мне кары админов, заслуженной… .
(Но! Твое: «… один товарищ мне говорит "Будут спрашивать, кто рисовал, не признавайся. …).
Накопал тут, что мы с тобой были не единственными «художниками», которых так поразила Н.З., что они взялись за кисть-карандаш (шутка!).
Оказывается, был давно, теперь уже более ста лет назад, такой почти неизвестный нынче русский человек и настоящий художник, Борисов, Александр Алексеевич. Который сам(!), у «мрачного царизма»(!) достал денег на свою, художника(!) экспедицию на Н.З. (В 1896-м(!) году).
Меня его картины так поразили, что решил-таки выложить несколько их здесь, найденных в разных местах. («Картинки» с них, конечно, - некачественные получились у меня…).
Может, будет интересно тебе … и другим Землякам.
Первая – ну прямо, как у «нашего» Лилье… . Похоже, правда, Вячеслав?
Весенняя полярная ночь. (1897).
В области вечного льда. Лето (1897)
А эту картину я смотреть на ночь не буду … .
Страна смерти. Августовская ночь в Ледовитом океане (1903)
А это – он сам, художник, Борисов, Александр Алексеевич (14.11.1866 – 17.09.1943):
И экспедиция А.А. Борисова на Новую Землю.
Шхуна «Мечта», кажется, 40(!) тонн… . (Ничего не боялись эти люди!)
С уважением к Землякам, БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
Как ни крути фотоаппарат не сможет выхватить то, как видит человек поразившего его данный пейзаж своей красотой. Варьируя диафрагмой, выдержкой, профессионализмом, еще можно получить что-то близкое к красоте, но когда в дело вступает фотошоп, получается бездыханно красочная шкатулка.
На первой картине каждый из нас увидит свой Лилье или Морозова и почувствует тот промозглый глубокой осенью холод где вот вот пойдет первый новоземельский снег.
Все картины очень реальны.
Отлично Борис. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Немного продолжу. В апреле в Питере (Манеж) будет большая выставка «Рериховский век». На ней должны быть еще два полотна А.А. Борисова с Н.З. Если удастся – постараюсь их снять. А пока обозначу еще несколько его картин «оттуда», с Новой Земли:
У берегов Новой Земли.
Среди льдов. 1896.
В ожидании морского зверя. Из жизни новоземельских ненцев [1896]
Когда рассматривал эту, «ненца в его скорлупке», вспомнилось, как меня уносило течением… . Но больше понравилась следующая:
Судно во льдах. Яхта "Мечта", 1899 г.
И несколько слов об экспедиция А. А. Борисова на Новую Землю (он и восемь его спутников). Она длилась четырнадцать месяцев. «Борисову и его товарищам пришлось преодолеть немало трудностей. Они обследовали и наносили на карту берега заливов Чекина, Незнаемый и Медвежий, давая бухтам, проливам, горным вершинам и мысам имена художников, учёных и тех, кто способствовал освоению Севера. Благодаря Борисову на карте Новой Земли увековечены имена многих русских художников: мысы Шишкина, Куинджи, Крамского, Васнецова, Верещагина, Репина, а также ледник Третьякова».
С уважением к Землякам, БДС |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Это - из старенькой книжки Лобанова… .
Узнаешь "ее", Вячеслав?
БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
Вообще-то все мои ностальгические воспоминания связаны с П-14-II. На П12 по существу и не служил. Да, мы ее разворачивали, настраивали затем меня не было около 2-х месяцев по причине отпуска. Потом я просто рисовал в роте. Интересно было смотреть на бродячие привидения дембелей маявшиеся от безделья. В первую партию 25 апреля уехали на дембель Смирнов и Ховрин. Нас остальных отправили только 25 июня, согласитесь разрыв тоскливый. И то нас первыми так рано отпустили, а все года до нас, майских отправляли аж 15 июля на "Буковине". И это в отличие от ноябрьских, которых до 25 декабря отправляли на Большую Землю. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Это – о моем самом «страшном» нарушении Устава… .
Около ДЭС П-14-2-й, на берегу две здоровенные цистерны-емкости по 50 кубов были. На треть землей «обвалованные». От каждой из них в дизельную – по топливопроводу дюймовому, в траншее неглубокой закопанному. Там – в отдельном помещении-пристройке – насосы и емкости-конуса «расходные», под потолок вышиной… . Из них солярка уже к дизелям по такой же «водопроводной» трубе идет. Самотеком. Ну, и от дизелей – «обратки».
Вот труба и замерзла в этом «помещении», где-то на длине своей, 10-15-метровой. Наверное, при заправке емкостей с моря, с танкера, марсофлоты плохо свои шланги воздухом продули, и в цистерны вода попала. А тут – морозы, возле Нового Года, приличные ударили, а станцию долго не включали. И молодые дизелисты – заспались: проспали 1 или 2 включения дизелей «на прогрев». Где-то в трубе ледяная пробка и встала… . «Выход станции из строя». (Нам «выход» П-14-2-ой в Белушке-полку – не прощали…).
И с каждым часом все труднее запустить эти четыре дизеля будет. Уже и воду из радиаторов спустили, чтоб не разорвало. В один только вместо воды солярку залили. Когда ее заливали (что запрещено по всем техническим канонам!) впервые увидел ее в «густом» виде – как снегом желтым замешанная… .
А дальше – эпопея началась: поиски этой пробки ледяной в топливопроводе. В промерзшем сарае-пристройке. Там, в тесноте, куда как холоднее, чем «на улице». И труб этих накручено множество, да еще и электричества не было. И под ногами эта солярка чавкала-хлюпала. .. .
Принесли дрель ручную (боялись электрической) и начали дырки в трубе сверлить. Один (Диденко) вертит-сверлит. Другой стоит с фонариком батарейным – подсвечивает, сверла меняет ломанные (мне это досталось). Ну а третий, Володя Прахновский, пробку деревянную наготове держит – как брызнет солярка из дыры (на нас, конечно, - давление-то есть) – так пробкой затыкает и лентой обматывает. Ему больше всех «жидкости» перепадает … . И если не брызнет - тоже … .
Штук 10-15 дырок пришлось насверлить, пока «нашли-локализовали» эту «пробку» ледяную. Потом и вставку-обход врезали. Тут уж до исподнего в соляре были.
Пока мы там в солярке на морозе мокли, дизелисты второй смены тоже «развлекались»: наперегонки ведрами солярку к назначенному нами «дежурным» дизелю таскали и пускали его, чтоб все топливопроводы окончательно не заморозить. Он, ЯАЗ-204-й, «прожорливым» оказался - ведро в несколько (пару?) минут высасывал… .
В общем, часа через три-четыре начали мы запускать дизеля, по очереди. «По-нормальному» уже.
В солярке по уши. Трясет изнутри.
И станцию включили… . На которую я и сбегал. И вернулся … с «заначкой», что-то 200-300 чистого. (У меня, Вячеслав, там тоже, вроде «схрон» был! Не в ДОСе же держать-соблазнять…).
Ребята в мастерской переодевались в сухое… . Я Диденко послал к дизелям – «глянуть». Потом хлебнул объемно, поставил и «показал» - «вы, здесь, и … все». Тут и обалдел – Володя Прахновский (мой одногодок почти, 25, кажется), почти раздетый, пилотку натянул(!) и козырнул («Выполняю!»).
Ну я в ДОС и побежал, рысью размашистой – сам переодеваться.
Никто потом и не узнал (уверен). Но главное – никто из нас троих не простудился… . А тогда казалось, что без воспаления легких никак обойтись это «купание» не может.
Такой вот, рассказ. Про Устав. И мое его нарушение.
Всего Землякам самого доброго! БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
Б.С. "впервые увидел ее в «густом» виде – как снегом желтым замешанная… ."
Такая она уже при очень сильном морозе, не помню уже, видимо за -40. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Здравия желаю!
Сегодня повезло и впервые увидел, как выглядел кавторанг Лилье, в честь которого был назван "наш" мыс.
В Иллюстрированном Приложении к СПб газете "Новое Время" за 30 марта 1896 года:
Помещена фотография командира военного транспорта "Самоед", капитана второго ранга Лилье на палубе транспорта среди его офицеров:
А под фотографией - "кто-где" и ... небольшой текст:
Надеюсь, Землякам будет интересно... .
С уважением, БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
дмитрий курбатов писал(а): | Во втором ряду, крайний справа, шт.-капитан Морозов. Не его ли именем назван мыс Морозова? |
Оченно даже может быть, Дмитрий. Надо найти ту самую замечательную книжицу - "Топонимика морей советского Севера". Там все расписано. Только видел я ее всего раз. Лет 30 тому... . Забавно, что если память не изменяет, там было написано, что назвали мыс именем командира, кавторанга Лилье, оттого, что шли мимо него в день его рождения(!). Т.е. под шафэ были господа офицеры, радостные. Вполне могли и в честь своих сослуживцев другие достопримечательности обозвать. Делов-то - в почти пустую лоцию внести и подпись командира поставить. (после мыса в мою честь я бы - не отказал!).
Если удастся сыскать книжку и глянуть - обязательно доложу. Тем более, что и у меня вопросов по поводу этой статейки с фотографией возникло немало. К примеру, - а кто этот Л-т Шмит (в подписи под фото)? Или Шмидт - как в тексте? Да и не тот ли этот капитан Лилье, который позже оставил "Дневники обороны Порт-Артура"? (Инициалов-то нет!) И т.д. и т.п.
Вот мороз ослабнет - сбегаю в "свое лежбище", озадачу старушек... . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
дмитрий курбатов писал(а): | Небольшое фото, а вопросов возникла масса! ... . |
Признаюсь - меня эта тема "жжет" - не "додавили" тогда наши понимающие люди СевМорПуть. А возможность была реальная... . И усилия были серьезные. Тогда и "Цусимы" могло бы не быть. Ведь провели же в 40-м через наш Север туда "Корморана"-фашиста, практически теми же судами "ледокольно-ледорезного" типа, что и у предков до революции были... . Не говоря о "Святогорах"-"Красиных".
Вспомнил, что и "Самоед" ("военный транспорт", "винтовой"(!)) не просто так в Англии заказывали (и тогда в газетах не обо всем писали...).
Впрочем - не спец я. Всхлип, надеюсь, - простителен.
С уважением к Землякам, БДС |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
К сожалению, Дмитрий, я название книжки привел по памяти - выписка не сохранилась. А сделал я ее почти 40(!) лет назад (а не 30) - вскоре после увольнения забрел в Музей Арктики и Антарктики в Питере узнать, почему ("по кому") мыс Лилье назван. А сотрудник, к которому обратился, то ли не знал, то ли лень самому искать было, но провел в какую-то комнатенку и дал эту небольшую и невзрачную книжечку. (За что и по сей день ему признателен). А там, кроме мыса Лилье, я посмотрел еще и историю происхождения названия "Черная" (бухта, а в наше время - "точка" ПВО!). Это - к югу от Лилье.
Так там про нее, "Черную", было написано (опять же - по памяти), что некий промышленник (Розмыслов, кажется, - и его имя есть на карте НЗ), "завернул" в эту бухту проведать семью промысловиков Пайкачовых и "увидел, что все Пайкачи лежат мертвые и черные". От цынги умерли. Отсюда и название у бухты этой несчастной осталось - "Черная". Тогда меня происхождение этого названия поразило. Да и сейчас - "дернуло"-б. Там, в книжечке этой замечательной, помимо точных координат каждого объекта наименования и его даты, еще и краткие истории происхождения имен этих, "топонимов", давались. Ее как сборник детективных сюжетов я тогда местами просматривал ... . Обязательно после праздников поищу в двух-трех "перспективных местах" в Питере.
С уважением к Землякам,
БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
Почему-то раньше считал что мыс Лилье (Ли-лье) связано с французским Лье (Lieue)-4445 м. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Всех Лильевцев и гостей ветки - Земляков: С нашим, "мущинским", Днем!
Нашел тут еще о НЗ. О первом пилоте над ней. В этой статье упоминается и об экспедиции Вилькицкого, о которой писал здесь Дмитрий.
А статья называется интересно: "ДВЕ ЖИЗНИ ПАНА НАГУРСКОГО".
(И да простят меня админы!) Приведу ее кусок-начало, где - о первом пилоте над Новой Землей...
"Это похоже на чудо: ходить по Гатчине с Петром Николаевичем Нестеровым и быть свидетелем полета в космос Юрия Гагарна, читать в газетах о буднях в Арктике научной станции СП-23 и разыскивать экспедицию Седова" — слова эти принадлежат Яну Иосифовичу Нагурскому, русскому летчику, человеку непростой, но интереснейшей судьбы.
В 1912 году в Северном Ледовитом океане оказались сразу три русские экспедиции: экспедиция В. А. Русанова на боте «Геркулес», имевшая целью изучение Новой Земли, экспедиция Г. Я. Седова на судне «Святой Фока», направившаяся к Северному полюсу, и экспедиция Г. Л. Брусилова на «Святой Анне», решившая пройти Северным морским путем. И все три экспедиции пропали бесследно. Необходимо было как можно быстрее и эффективнее организовать их поиски.
Идея использовать для поиска самолет родилась в Петербурге в Главном Гидрографическом управлении. Подбор летчика не явился проблемой. Возглавлявший Главное Гидрографическое управление генерал-лейтенант М. Е. Жданко предложил лететь своему подчиненному — морскому инженеру и одновременно летчику Я. И. Нагурскому.
Ян Иосифович родился в 1888 году в польском городке Вроцлавеке. В 1909 году он закончил Одесское военное училище и, произведенный в подпоручики, направлен быд для прохождения службы на Дальний Восток. Прослужил он там недолго. Уже в 1911 году он приезжает в Петербург и поступает в Морское инженерное училище. Одновремено юноша учится летать во Всероссийском аэроклубе. Завершив учебу в последнем, Нагурский становится слушателем Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы. Здесь и произошла его встреча с П. Н. Нестеровым. Они вместе осваивали теоретический курс в здании школы на Волковом поле, что за Московской заставой, и вместе учились практике полетов в Гатчине. В 1913 году Нагурский получает звание военного летчика, заканчивает механическое отделение Морского инженерного училища и назначается в Главное Гидрографическое управление в подчинение упомянутому выше М. Е. Жданко. Ясно, что более подходящей кандидатуры для поисков пропавших моряков подобрать было просто нельзя: летчик и одновременно морской инженер-механик мог не только найти исчезнувшие суда, но в случае необходимости оказать им техническую помощь.
Нагурский горячо взялся за подготовку к выполнению поставленной задачи. Он изучает географию Новой Земли (именно здесь предполагалось вести поиски), погодные условия этого района. С просьбой о консультациях он обращается даже к великому Амундсену. Патриарх Севера не оставляет его просьбу без внимания.
"С Вашими полетами связываются большие надежды. Если они осуществятся, Север будет наш; льды не будут препятствием для человека, вооруженного техникой. Жажду познакомиться с Вами и надеюсь встретиться. Нам надо поговорить о многом. Это мое письмо не последнее. В следующем пополню сведения, изложенные в этом. Желаю успеха в Вашем начинании", — писал Амундсен Нагурскому.
Самолет — «Морис Фарман» с мотором «Рено» в 70 л. с.— заказан и строится во Франции. 24 мая 1914 года поручик по Адмиралтейству Нагурский приезжает в Париж. Здесь он внимательно следит за изготовлением своего самолета и совершает на аэродроме в Бюке около двух десятков тренировочных полетов на самолете, подобном его будущей машине.
В середине июня «Фарман» готов, а 31 июля пароход «Печора» сгрузил его в Крестовой губе Новой Земли. Здесь вместе с механиком — матросом Е. В. Кузнецовым — Нагурский собирает машину и, сделав два небольших пробных полета и взяв Кузнецова в качестве наблюдателя, вылетает 7 августа в первый поисковый полет на север, вдоль западного берега Новой Земли. У летчика была договоренность с капитаном судна: проведя поиск, самолет не будет возвращаться к судну, а сядет у острова Панкратьева, куда затем подойдет судно, снабжавшее экипаж и самолет всем необходимым для их последующей работы.
Первый полет длился 4 часа 20 минут. Экипаж пролетел 420 километров на высоте 800—1000 метров. Туман принудил сесть у мыса Борисова, что несколько южнее оговоренной с капитаном судна точки посадки. Скалистый обрывистый берег, к которому трудно подойти. Волна бросила машину на камни. Поврежден левый поплавок. Экипаж с трудом выбрался на берег, подтянули самолет. Уставшие и промокшие, едва перекусив у наспех разведенного костра, оба молодых человека тут же уснули.
Когда подошло время прибытия парохода, экипаж стал пускать ракеты, чтобы моряки смогли их обнаружить. Ракеты с парохода заметили, и он подошел к месту посадки. В первом полете никаких следов экспедиций экипаж «Фармана» не обнаружил.
О том, как события развивались дальше, Ян Иосифович вспоминал:
Второй раз я вылетел с нашей базы у острова Панкратьева в направлении Земли Франца-Иосифа, держа курс на остров Рудольфа, и возвратился к месту вылета. Этот полет был особенно тяжелым. Четыре часа мне пришлось находиться в машине одному (Кузнецов, после ледяной «ванны» и сна у костра заболел и остался в лазарете на судне.), причем большая часть пути прошла в густом непроницаемом тумане или при сильном снегопаде ... Я боялся обледенения машины, явления, известного мне из описаний экспедиции Андре на воздушном шаре. И без того перегруженный самолет мог не выдержать добавочного веса и потерять свои аэродинамические свойства . .. Хотелось отогнать от себя эти тревожные мысли, но они упорно возвращались . . . Никогда еще я не считал время полета так скрупулезно, на минуты. А они тянулись очень медленно, заполненные обыкновенным человеческим страхом за жизнь.
Третий полет я выполнил по, направлению к Русской Гавани вдоль западного берега Новой Земли с возвращением к острову Панкратьева. Я летел в хороших метеорологических условиях при отличной видимости. В течение 4 часов смог провести ряд наблюдений. Таким образом я довольно подробно обследовал северную часть Новой Земли, ее топографию и распределение льда в прибрежной зоне моря. Оказалось, что очень много топографических деталей в районе острова расходятся по срвнению с имевшейся у меня картой.
Четвертый раз я полетел на восток от базы на острове Панкратьева, пересек Новую Землю, затем направился вдоль восточного берега к северу. Условия полета менялись, но в общем были сносными. Ширина острова достигает в этом месте 100 ки¬лометров. Это был один из самых длительных полетов — он продолжался 4,5 часа.
Трасса пятого полета шла от острова Панкратьева в Крестовую губу, где мы должны были встретиться с пароходом «Печора». Пришлось лететь 3 часа 40 минут при боковом ветре и очень плохой видимости. Во время одного из прояснений я заметил, что самолет снесло с курса. Я залетел почти на середину острова. Исправив ошибку, повернул к Крестовой губе.
Читатель заметил, что в описании последних четырех поле¬тов нет ни слова об их главной цели — поисках экспедиций. Это объясняется тем обстоятельством, что всего через пять дней после первого полета, 12 августа, почти сразу после взлета на самолете отказал мотор. Поломка оказалась серьезной. На до¬ставку запчастей из губы Крестовой и переборку мотора ушло много времени. Самолет снова был готов к полету только 29 ав¬густа, а десятью днями ранее, 19 августа, стала известна судьба экспедиций Седова и Брусилова. Еще 5 марта умер Седов. «Святой Фока» стал пробиваться сквозь льды назад, к Архангельску. У мыса Флора экипаж судна случайно подобрал штурмана В. И. Альбанова и матроса А. Э. Конрада—единственных, кто остался в живых из 13 человек, покинувших «Святую Анну». Сам Брусилов с остатками команды погиб вместе со своим судном где-то севернее Земли Франца-Иосифа. Очевидно, раздавленная льдами «Святая Анна» затонула вместе с умирающими членами экипажа. Поэтому, когда самолет Нагурского был готов к новым полетам, «Святой Фока» шел уже своим ходом по Карскому морю. Экспедиция Русанова пропала бесследно. Только в 1934 году на островах у западного побережья Таймыра был обнаружен столб с надписью «Геркулес 1913» и несколько предметов, принадлежащих экспедиции Русанова. Как и при каких обстоятельствах погибли члены этой экспедиции, не ясно до сих пор.
Естественно, дальнейшие полеты Нагурского уже не преследовали поисковые цели, а были направлены на уточнение топографии Новой Земли.
Справедливости ради внесем небольшие коррективы в общепринятое представление о том, что Нагурский был первым русским летчиком, летавшим над Северным Ледовитым океаном (впрочем, совершенно не опровергая это представление). Бесспорно, он был первым пилотом, который совершил несколько длительных полетов в полярном небе. Но в этом же августе 1914 года еще один русский летчик — Д. Н. Александров — летал над бухтой Провидения на гидросамолете «Фарман» поплавкового типа. Его самолет был приобретен морским министерством весной 1914 года для ведения ледовой разведки Северного Ледовитого океана.
Начальник гидрографической экспедиции, работавшей на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач», известный полярный исследователь Б. А. Вилькицкий, анализируя результаты своей работы в навигацию 1913 года, пришел к выводу, что экспедиция могла бы работать со значительно большим эффектом, если бы ледо¬колы выбирали себе путь во льдах, используя рекомендации летчика, оценившего с высоты полета ледовую обстановку на больших пространствах. Эта идея Вилькицкого нашла отклик в морском министерстве, и самолет был приобретен, доставлен во Владивосток, собран, облетан и установлен на ледокол «Таймыр». 1 августа ледокол прибыл в бухту Провидения, а на следующий день Александров поднял машину в воздух. Летчику не повезло. После второго полета на посадке поломалась хвостовая ферма машины. Самолет решили чинить при заходе ледокола в Ном, на Аляске. Но началась первая мировая война. Многие куда более серьезные планы были пересмотрены, решение многих задач было снято с повестки дня. Забыли и о самолете Александрова..."
От себя добавлю, что видал я этот «Морис Фарман» Нагурского в питерском музее: парусиновый челнок с зонтиком над ним и мотоциклетным моторчиком - думаю, что самые лихие нонешние "экстремалы" не рискнули бы не то, что взлететь на нем, а и отплыть от берега не решились бы, в пруду теплом... .
С уважением к Землякам,БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
пахан
юнга

Зарегистрирован: 05.03.2010 Сообщения: 1 Откуда: Россия,Санкт-петербуры
|
|
|
|
пишите
ищу корешей по службе с 1978-1980 грузите  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Евгений Скавронский
матрос

Зарегистрирован: 18.03.2010 Сообщения: 5 Откуда: Украина. Херсон.
|
|
|
|
Привет Новоземельцам! Я сам на новой земле не был, но мой отец Скавронский Константин Кирилович там служил. Вместе с ним там была его супруга Алла (моя мама) и сын Костя (брат мой). Меня тогда еще в проекте не было. Судя по постам некоторые товарищи его помнят. Очень занимательный Форум. Надо будет бате рассказать. Фотки с новой земли тоже есть. Поищу, отсканирую и выложу если кому-то интересно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
Ура-ааа. Мой командир объявился, да и Бориса тоже. А с Костей я за руку держа гуляли вокруг казармы. Очень рад встрече. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Выложил в разделе "Исторический зал" выдержки из книги. О начале "военной" Новой Земли. Там и мыс Лилье в войне упомянут ("Лот", кажется).
С уважением к Землякам,
БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Евгений Скавронский
матрос

Зарегистрирован: 18.03.2010 Сообщения: 5 Откуда: Украина. Херсон.
|
|
|
|
Отцу и Матери о форуме рассказал. Очень приятно были удивлены. Столько лет прошло. Родители передают всем привет. Отец еще до форума не добрался, а вот мать приходилось от компьютера оттаскивать хотя бы на ночь . Батя просил передать, что отпишется немного погодя, сейчас на даче пропадает. Дачный сезон однако начался. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Ну, Вячеслав! Уважил с фотографиями! Все до боли знакомые лица. Только вот - беда: лица и фамилии в моей памяти ущербной как-бы отдельно. Напрягись, - подскажи!
И все еще в гимнастерочках... .
А за первые дни дома - поищу и тоже, выложу.
Со временем, может, и нонишние фото интересны будут? Как думаешь? (Не испугаем Земляков?).
Очень жду фото от Жени Скавронского... .
Всего самого доброго Землякам!
БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
Лильевцы, начало семидесятых.
Отд. фото - Вячеслав, то бишь я.
Групповое фото - Сл. напр. Некрасов (дизелист П-35), Смирнов (оператор высотомера), Будиловский (оператор П-14), Кисилев (дизелист П-14), Ховрин (Хозвзвод). Имен не помню кроме Кости Будиловского. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Душевное Спасибо, Слава.
Помню всех. Сильнее всех запомнился на этой твоей фотографии именно Будиловский, что и понятно - с ним больше "контачили" на станции, по "работе". (Под конец службы - он нервничал очень отчего-то. Более других). Его и СКК ценил высоко, как оператора... .
А первые фото после возвращения домой - отдельная песня... . Припоминаю, что первое время в Питере от трамваев шарахался и увертывался в толпу от разных полковников, которых и тогда здесь было немеряно.
И у тебя еще есть фото? Если есть - не скупись, выкладывай! (Каждая из твоих мне, как 100 гр. - на поправку душевного здоровья...).
Все время задаюсь вопросом - а они, все те, кто с нами служили, - отчего не "проявляются" здесь? Ведь не совсем старики же еще!
Будем надеяться!
До связи!
С уважением к Землякам,
БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
Где же вы теперь друзья..... Сергей, Андрей Хуповка, AKELLA, Трусов Леонид, Шура, пахан. Не чувствую рядом крепких плеч лильевских. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей
старший мичман

Зарегистрирован: 06.07.2007 Сообщения: 130 Откуда: Латвия, Елгава
|
|
|
|
Вячеслав, приветствую. Всё нормально, мы (я и Шура) здесь, не пропали. Следим за форумом бдительно.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Евгений Скавронский
матрос

Зарегистрирован: 18.03.2010 Сообщения: 5 Откуда: Украина. Херсон.
|
|
|
|
Подскажите, пожалуйста, как можно связаться с администрацией форума. Везде искал, так и не нашел как с ними связаться. Дело в том, что не могу зарегистрировать отца на форуме. На почтовый ящик не приходит запрос на активацию пользователя. В связи с этим пока напишу сообщение отца пока под своим именем.
"Здравствуйте дорогие Новоземельцы! С большим приветом к Вам Скавронский Константин Кирилович (СКК). Целый день читал Вашу переписку. Как это здорово!
Далее я с Вашего разрешения три-четыре недели помолчу. Сегодня у нас наконец, началась запоздалая весна! А это значит, что пора пахать и сеять, если хочешь нормально жить. Вот буду работать и Вас вспоминать." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Евгений Скавронский
матрос

Зарегистрирован: 18.03.2010 Сообщения: 5 Откуда: Украина. Херсон.
|
|
|
|
Вот нашел на компе одну уже отсканированную.
Это Скавронская Алла Сергеевна.
Была когда-то мысль старые фотографии отсканировать, но так руки и не дошли. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
Алла Сергеевна, Вы Новоземельская амазонка.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|