|
Новая Земля форум о её людях, природе, истории |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вячеслав
капитан
Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 620 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
Чернявому с уважением. Года 1970-72. В некоторые дни RC-135, особенно на советские праздники, становились просто наглыми, т.е. даже залетали в территориальные воды, не помню на сколько, ну скажем до 5км. Одни полетают потом их другие сменивают. Максимальное их количество было 6 шт, во всяком случае в мою смену. Дай бог памяти, но при нас были и МИГ-17, которые взлетали из Рогачей и как бы отгоняли некоторых зарвавшихся RC-135. Отогнав того или тех, на некоторое расстояние, через 45 мин. вынуждены возвращаться. Часто бывало, «те» даже не улетев за пределы экрана, возвращались обратно и продолжали опять подкусывать границу. Было и так, какой-нибудь делал курс по азимуту на РЛС, делал скорость и уходил на низкую высоту, при которой оператор его не видел. При этом какой-нибудь из них делал активную помеху. (С активной помехой, помню только один случай). Ответные меры были разными. Первый, с МИГ-17, я уже описывал. Второй, это когда взлетали СУ («Сушки», какие не помню) один за другим и «рывками» (так образно видно на экране) догоняли супостата, при этом «он» видимо какой-то своей аппаратурой видел еще при взлетах «Сушки», и старался дать деру, что в основном не помогало. Было видно, уже на конце экрана как «Сушки» облепливали, (облапывали), брали в «мешок» (специальными терминами не владею) и вместе с ним уходили за пределы экрана. Что они с ним там делали, не знаю, а вот до сих пор интересно. Потом сушки возвращались. А были и такие меры, во время которых даже у меня сидевшего за ИКО повышался адреналин. После очередных уж слишком наглых выходок, начинали подниматься с аэродрома один за другим, судя по отметкам разные типы наших самолетов. Первые как бы подождав последних взлетевших, потом все вместе построившись в какой-то порядок, набрав скорость улетали на запад или на северо-запад и опять за пределы экрана. Боюсь соврать, уже плохо помню, но их количество было,
min-15, мах-30-40.
Вот на эти меры и хотелось бы услышать комментарии Чернявого. Я ведь так и до сих пор не знаю, что тогда творилось за пределами ИКО. (R = 400-600km) |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Первый раз слышу про МиГ-17 на Новой да еще и в 70-х годах, а уж тем более про какие то Су(скорее всего 15 или 15ТМ). Нежели на Новой и Су-15 когда-то базировались??? Тогда зачем их заменили более старыми Як-28??? Или там были древние Су-9???
А что было большой проблемой догнать RC-135??? Так у него крейсерская 900 км/ч и практический 12300 м, а даже у старенького МиГ-17 крейсерская 1071 км/ч и практический 16500 м.
Радиус у RC-135 конечно вдвое по сравнению с МиГом(даже с ПТБ) так и взлетать на перехват надо когда цель в радиусе+радиус поражения ракеты, а так чего зря кАрАсин палить на недолетах???
Хотя это и мнение недоучившегося дилетанта-вертолетчика.
Пуст профессионал-перехватчик скажет свое слово. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячеслав
капитан
Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 620 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
МИГи перехватывали RC-135 на дальности 50-100км., раньше и не взлетали. Так и морская граница (так мы ее называли) тогда составляла 50 км. И что в моем сообщении разве был намек на то что была проблема догнать RC-135 или МИГи шли на перехват на дальности 300 км.? Зато был намек на наличие на RC-135 бортовой РЛС, с помощью которой он обнаруживал эти самые "безизвестные Сушки". Вот информация в том что на Новой Земле до 1972 года был "иап" состявший из МИГ-17.
"По моей информации в Бесовце был 991-й иап (в/ч ?????) прибывший с Новой Земли в октябре 1972 года на Миг-17."
http://svvaulsh.ru/forum_viewtopic.php?65.50241
А я на летчика вообще не собирался учиться и совершенно в этом деле ноль. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Спасибо за ссылочку.
Да я тоже не летчик. Просто странно что в 1972 году еще стоял в строю МиГ-17.
Кстати там есть такая информация:
4-я дивизия ПВО (Новая земля) в/ч ?
317-й отао (Рогачево, Новая земля) в/ч ?
72-й гвардейский Полоцкий ордена Суворова иап (Амдерма) в/ч 42135 Ту-128
991-й иап (Рогачево, Новая земля) в/ч ? Миг-17
Оказывается на Новой служили даже такие динозавры как Ту-128!!! Или это Амдерма на материке??? А их всего то что то около 190 штук было сделано!!! Скорее всего ты их и принял за те самые "Сушки". Ну какой перехватчик из МиГ-17??? А вот Ту-128 это действительно перехватчик,я бы даже сказал перехватчище,суровая машина. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячеслав
капитан
Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 620 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
Догадки, строить не буду. А вот то, что я видел на экране это факт. И то, что МИГ-17 шли на перехват RC-135 это тоже факт. И то, что оперативный дежурный с ПУ говорил, что это СУШКИ, как и про другие самолеты, их тоже всяких было, это тоже факт. И то, что мы операторы по характеру отметки могли определять тип самолета это тоже факт. Факт то, что я уже пожилой, и не все мелочи помню, прошло ведь почти 40 лет, да и только потому, что не интересуюсь ТТД самолетов. Если бы меня интересовали ТТД самолетов я бы так и спросил «Дорогой Арнольдыч, расскажи, пожалуйста про ТТД самолетов». Зато мне интересно, как наши летчики схватив за уши RC-135 таскали его над Баренцевом морем, потом отпускали или когда армада советских самолетов летит курсом на Лондон.
Вот на эту легенду, которая у нас тогда на Лилье бытовала, хотелось бы найти подтверждение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chernayvi
младший лейтенант
Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 179 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Виноват Братья! Задержался с ответом. Резко пошли грибы всех мастей.
С 1972г. наш, 641 гиап, прикрывал Н.З. на Як-28. До этого, там были все кому не лень. RC-135 , самолет радио и радиотехнической разведки, обычно приходил в паре с SR-71. Навряд-ли мы найдем более-менее точные данные как он летал в 70-е годы. За мое время ,81-90, они вели себя спокойно, к "ленточке, близко не подходили, да и им это и нафиг не нужно было. На одномоторных самолетах в море далеко не уводили и поэтому рогачевцы, в 70-е г., вряд-ли могли их сопровождать. На ИКО вряд ли можно отличить МиГ от F, т.к. скорости у них одинаковые да и ЭОП тоже. В те годы мы знали все натовские аэропланы, и не знали что стоит на вооружении в других видах авиации, не говоря уж об их изображениях. Секретность блюли, однако.
А из дежурки "гоняли" примерно так, только " арденоффф" не давали :
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Valentin Main
старший сержант запаса
Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 2753 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Володяяаа!Орион с Дрофой в паре никогда не ходили!!!
Дрофа быстра была !!
А Орион-сука долго нервы трепал!
То есть Орион посмотрит ,а Дрофа задолбит.Или наоборот! |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Chernayvi писал(а): |
А из дежурки "гоняли" примерно так, только " арденоффф" не давали :
|
Круто!!! Из 9 вылетов, 8 фактически боевых!!!
Я так понимаю:"Прим.упр 201,204,206", это применение по противнику какого-то упражнения из программы учебно-боевой подготовки??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chernayvi
младший лейтенант
Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 179 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Валентин! Прива. А никто и не утверждает, что P-3c & SR-71 ходили парой. Хотя у них задачи разные. С Н.З. вы "Ориона" могли и не видеть. Он елозил вдоль Кольского, а если и уходил, то мы его бросали и ждали возврата. У вас ему было не интересно. Главное скрытый уход лодки из базы на дежурство, за что В.Цымбал и "помешал" ставить буйки. Повторяю, до Су-27 "Дрофа" приходила строго по вторникам и четвергам в районе 14-00 мск., а затем стала ходить произвольно, а "орион" болтася практически каждый день. летом приходила "Марьята" и по, моему, "Ливерпуль"-эти ,в добавок, на Си-Кингах и Линксах всю душу выматывали, начиная с 5-6 утра. Когда-то , на пару с 31, в Белом море гоняли вертушку. Сбить не дали, а мы её "вытолкали" в район корабля. Вот сцуки были. Таких случаев немеряно. Можно ошибиться с границей в море, но если они над сушей, то пипец. У мну есть несколько таких вылетов, но увы....За державу обидно.
Раньше мы вообще вылеты из ДС никак не отмечали, начальство , в зависимости от высоты полета и погоды назначало номер упражнения и все. А когда главковерх, приказал награждать за вылеты, Арнольдыч правильно заметил: " вылет из ДС на сопровождение.... явл. боевым вылетом", в зависимости от кол-ва и награда от орденов до медалей, на КП по журналам подсчитали и подали предварительные данные, то москали малехо прих..ли, орденов надо многовато. В москальском округе за контрольную цель награждали. Вот тогда мы и стали фактически писать куда летали, а упр. применительно цели-отработка тактических приемов по уничтожению....
Кстати, Валентин, грибов немеряно после засухи вылезли ВСЕ. Руки коричневые. Не путать с рубашкой... |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Меня зовут Дима.
Так что такое "Прим.упр 201,204,206..."???
А в твоем возрасте и с твоей выслугой пора бы знать что:"Ордена дают,там где их дают",соответственно там же их и получают.
"Маньке за пи... "Краснаю звезду",а Ивану за атаку,х... в с..."
Это не я придумал это еще с той войны известно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Valentin Main
старший сержант запаса
Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 2753 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
А нас всё лето дожди,а грибов кот наплакал ,только груздей немного набрали.
Хотя у нас ещё рановато ,обычно конец сентября-октябрь.
Тут в этом плане хорошо -конкуренция маленькая,немцы,как грибники не какие.
Хотел спросить 7.04.89г. ,ходили ваши с Рогачей по Ориону?
Не помню теперь, сушки налетали туда постоянно ,только Рогачёвские или чьи другие не помню. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chernayvi
младший лейтенант
Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 179 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Очень приятно Дмитрий.
Есть упражнения с соответствующей "шапкой" Упр.№..Отработка тактических приемов по уничтожению_.. и далее тактической авиации, стратегической, вертолетов, высотных самолетов-разведчиков и т.д., отрабатывается карточка ведения боя с несколькими вариантами по каждому типу, а затем отрабатывается в учебных полетах. Одним словом " победа в воздухе куется на земле". Писанины хватало, но интересно. Как в игре БЕ-бе. При вылетах из ДС нас заставили дописать номера упражнений, типа не совсем в пустую полет- а не вылет. Двух зайцев убивали и сроки продляли и вылет есть.
Валентин. Я в апреле 89 не мелочился по "толстобрюхим", а кто летал-теперь и не найдешь. Вот антиресный моувмент: , это 10 апреля, ведь он шороху навел до Мойшквы, еще в полете спрашивали сколько на грудь принял и нет-ли зеленых братишек на крыле, 2 кг. бумаги исписал. После 1961 я что-то не припомню, что бы их перехватывали.
Дима, а орден все равно хочу, большой блестящий, с закруткой, хрен с ним во всю спину, и шоб дифченки спрашивали "Вау! А кито эта и моня рядом сфоткаться?" |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Chernayvi писал(а): |
Дима, а орден все равно хочу, большой блестящий, с закруткой, хрен с ним во всю спину, и шоб дифченки спрашивали "Вау! А кито эта и моня рядом сфоткаться?" |
Да что то не спрашивают....и фоткатся не торопятся рядом.
А запись интересная. Я так понял на высоте 17000 ты "поручкался" с тем самым легендарным Lockheed TR-1 Dragon Lady??? Во повезло!!! Ты его визуально видел??? И как он??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Valentin Main
старший сержант запаса
Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 2753 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Эпизод на 10-е интересный,хотя может совпадения.
Что касается 7-го там Комсомолец наших парней в бездну затянул,ну Орион на нём и завис ,
Дозеры приходили ,вспрыснут и до дому на Буду,и так трое суток..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chernayvi
младший лейтенант
Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 179 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Наводили по приборам. Ни слова в атмосферу. Хотя бы "наводилы" предупредили, что цель малоскоростная. А то "компутер" дал режим по потолкам на форсаже, ну я и пер с дуру. Только когда дальность до цели начала резко уменьшаться, въехал, что что-то не чисто и обороты прибрал. Чуть в "очко" ему не влез, пока разглядел кто это, прошел у него под левым крылом. У него скоростенка дозвуковая, а я с торможением со сверхзвука, маневренность чуток не та, но напужал их дюже, когда из-под носа выскочил. Оченно быстренько убрались в сторону норгов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Во повезло!!!! Это я про то что видел в живую Lockheed TR-1 Dragon Lady. Так дополни этим случаем Википедию здесь, можно даже в разделе Сбитые,или придумай свой раздел.
А нынешние летчики даже слова такого не знают "сверхзвук", а уж тем более что такое на него выходить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chernayvi
младший лейтенант
Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 179 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Я уже заканчивал службу в ВВС Балтийского флота, покрышкинский полк, его тоже, уже, расформировали 9 Мая. В конце 90-х летали для поддержки "штанов", а что сейчас летается одному "Табуреткину" известно. Случись война или еще какое мероприятие, интересно что будут делать наши фюрера, вожди, дуче и т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Я думаю у них имеется гражданство любого из вероятных или невероятных противников. Вопрос что будем делать мы??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячеслав
капитан
Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 620 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
В 1970-72 SR-71 бывал достаточно редко 1 – 3 раза не больше, после 1972 чаще, по утверждению сослуживцев.
Из поста:
http://forums.airbase.ru/2010/07/t70056--istrebitelnaya-aviatsiya-pvo-sssr.9675.html
«Для начала, конкретно, с профессиональной точки зрения:
- когда перебросили на Новую Землю, в Рогачево 991 иап на Миг-17, как была организована летная работа, как умудрялись там жить, летать и выживать?
- то же самое по 641 иап на Як-28п, после его переброски в 1972 г. из Бесовцов в Рогачево и вывода 991 иап в Бесовец»
Можно предположить, что до 1972 в Рогачево, МИГ-17 был достаточно распространенным и что только в этом же году появился ЯК-28. В том, что в Рогачах в этот период были и СУШКИ, как и МИГ-17 которые шли на перехват RC-135 думаю, попозже найдем подтверждение. Если есть операторы (те которые умели отличать) читающие эти строки то они подтвердят что отметки на ИКО от ЛА как-то SR-71, RC-135, МИГ-17, АН-24 после некоторого визуального опыта видно, что они отличаются друг от друга, длиной, толщиной дужки, закругленные кончики или острые, некоторых даже насыщенность засветки отличает. Как-то пробовал отличить на П-35, там мне кажется труднее, чем на П-14. Конечно для определения типа, скорость важна, да и по маневренности видно.
По импровизированной мною схемке, где обозначено черными линиями 50км территориальная (морская) граница и 100км граница нейтральных вод, за которыми находятся ничейные воды (опять термины 70-х годов). Обозначены красным цветом – трассы SR-71, RC-135, зеленым – трасса МИГ-17 (чтобы ему не достать RC-135 в 50км зоне) и сиреневым, СУШКИ (ну, не помню какие).
Во время больших учений, с Большой Земли, также с Рогачево прилетали к западу от НЗ большое количество самолетов и над Баренцовом морем делали такую кашу, вообщем гимнастерка была мокрая. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий
контр-адмирал
Зарегистрирован: 01.02.2009 Сообщения: 2114 Откуда: Нижний Новгород
|
|
|
|
-----------------------
Последний раз редактировалось: Дмитрий (Ср Апр 26, 2017 03:21), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|