Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

в/ч ЮЯ 27962
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Скавронский Константин

старший матрос
старший матрос


Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 15
Откуда: Херсон

СообщениеДобавлено: Ср Дек 29, 2010 01:14    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А сейчас об очень важном – как максимально безопасно перемещаться по тундре в плохую погоду. Вдруг кому-то пригодится. Ведь погода в тундре коварна. Сколько было случаев, когда выходили вроде в хорошую погоду и вдруг внезапно начиналась пурга. Приведу несколько примеров. Но прежде всего, хочу напомнить аксиому, что рисковать жизнью стоит только ради жизни. Никакая рисковая прогулка не стоит того, чтобы ради нее подвергать свою жизнь опасности.
Итак, случай первый. Он произошел с начальником физподготовки нашей части, моим хорошим знакомым, и врачом соединения ПВО. В один прекрасный день, скорее всего в марте они вышли из Белушки на охоту. Когда отошли километров пять и оказались где-то на нашей стороне, внезапно началась сильная пурга. Недалеко от них были остатки какого-то строения, они встали за стену и стали ждать прекращения пурги. Но пурга не прекращалась, а еще более усилилась. Так прошли сутки. Никто не знал куда они пошли. Всех обзванивали, пытались разобраться. Прошли вторые сутки. Доложили в Москву. Только на третьи сутки они объявились. Пурга немного утихла, и они увидели Белушку. Оказывается, все эти сутки они стояли за этой стеной, не ложились. Немного обморозили ноги, а в остальном все нормально. Поражаюсь их мужеству. Я не уверен смог ли сам так простоять более двух суток.
Второй пример со мной, в Таймылыре. Скорее всего, это было в конце марта или апреле, т.к. уже было солнце. Я был на удалении семи километров, когда замело. Пока пурга набирала силу, я продумал как возвращаться, зафиксировал направление на обратный путь и прилег отдохнуть, вырыв маленькое укрытие в подходящем месте. Даже немного подремал. От подбора одежды очень сильно зависит ваша безопасность. Я всегда одевался легко, но так, чтобы в любом месте можно было бы лечь на снег и чтобы при этом не было холодно. Лучше всего для этого подходили куртка и штаны из овчины, какие у нас были на Лилье. Но в Таймылыре их не было, зато были легкие куртка и штаны спецпошива. В сочетании с шерстяным бельем они тоже были хороши. Лицо полностью должно закрываться. Обувь – свободные разношенные валенки с шерстяными портянками. Унты тяжелы. Во многих рекомендациях пишут, что если спать в пургу, можно не проснуться и замерзнуть. Я не спорю с этим постулатом. Может так оно и есть. Я просто не доводил себя до изнеможения. Если я уставал, давал себе отдых. И, если при этом уставал, то, когда мне становилось холодно, просыпался. Конечно, там, где бродят медведи, спать не стоит. В общем сейчас в этих записях я не рассматриваю проблему сна или бодрствования. Речь только об одном из возможных способов выбраться целым и невредимым в случае внезапной пурги. Его можно назвать ориентированием по направлению ветра.
Итак, отдохнув, я засек время, взял отмеченные заранее направление движения по отношению к направлению ветра и двинулся. Двинулся не прямо домой, т.к. между мной и домом была сильно изрезанная местность. А главное - в этом случае мой маршрут был бы параллелен направлению широкой «улицы» нашего городка. И если бы я попал на нее, то мог пройти через городок и двинутся дальше в тундру. Ведь расстояние между строениями было метров 30 и в сильную пургу я мог бы их и не увидеть. Хочу напомнить печальный случай, когда в воинской части через залив погиб один из офицеров, который в пургу пошел в столовую, но прошел мимо. Нашли его только в мае, когда таял снег. Может кто-то помнит, как летали вертолеты, искали его.
Так как я находился недалеко от реки Оленек, я взял направление движения таким, что бы основную часть пути идти по льду реки и, пройдя семь километров, оказаться в полукилометре от берега напротив нашего городка. Помню, что пурга была очень сильной. Но идти было удобно, т.к. ветер дул почти в спину. Да и солнце дополнительно помогало. Я его не видел, но иногда оно просматривалось более светлым пятном. Еще в школьные годы я тренировался ходить с двумя фиксированными скоростями: 6 км в час по хорошей дороге и 4 км в час по бездорожью. Поэтому точно определил, когда прошел семь километров. Остановился. Развернулся на 90 градусов влево к берегу. Кстати, точно поворачиваться можно на 90 градусов и 180 градусов. Дальше двигался только выдерживая направление. Наш городок располагался на обрывистом берегу и обрыв этот по длине был более полукилометра. Поэтому трудно было его не заметить. А на верх вела железная лестница. До сих пор помню, что я вышел левее от этой лестницы с ошибкой в 35 метров.
Этот случай по дальности движения в пургу у меня самый длинный, но по сложности движения один из самых простых. Не помню, учил ли меня кто-либо этому методу движения или я его придумал сам, но я его основательно освоил еще в Таймылыре. Недостаток его заключается в том, что при длительном движении возможно изменение направления ветра. А главный недостаток – перед каждой поляркой не менее чем за месяц необходимо было возобновлять эти навыки. Делал я это просто. При движении на охоту или обратном возвращении я останавливался, отыскивал на расстоянии 100 метров впереди какую-либо характерную точку, брал на нее направление, запоминал направление дующего на меня ветра, опускал голову вниз и, глядя себе под ноги, двигался к этой точке, стараясь не менять свое положение по отношению к направлению ветра. Подойдя к точке, поднимал голову и оценивал, насколько я отступил в сторону от намеченного направления. Успокаивался только тогда, когда на дистанции 100 метров ошибка по направлению не превышала один метр. При достаточно тренировке направление выдерживалось как бы на автомате. На Лилье в этом случае я мог пройти по замкнутому маршруту длиной километров 4 при любой видимости со стопроцентной гарантией. Маршрут состоял из отрезков 300-400 метров. Ошибка в три, четыре метра позволяла мне безошибочно выходить в точку поворота, брать новое направление и идти дальше. Даже в пургу при сильном снегопаде, когда иногда собственных ног не было видно, метод все равно работал. Ведь даже в этом случае видимость не бывает постоянно нулевой, она меняется и в какой-то момент позволяет сориентироваться. Конечно, при сочетании очень сильной пурги и низкой температуры я никуда не ходил.
Вспомнил случай, когда приобретенные по этому методу навыки помогли мне избежать больших неприятностей в совсем иной ситуации. Зимой 1972-1973 годов к нам из Белушки прибыл гусеничный вездеход. На нем кто-то из офицеров с солдатом водителем доставили необходимые детали для РЛС. Обратным рейсом приказано было забрать меня для прохождения медосмотра по процедуре поступления в академию. В первых гусеничных вездеходах ГТС, на которых мне приходилось ездить в Таймылыре, кабина и грузовой отсек соединялись в единое целое. А в последующих модификациях грузовой отсек отделили. Рядом с водителем помещался только один человек. Поэтому я забрался под брезентовый тент в кузове, расслабился, не ожидая ничего дурного. Вездеход двинулся, я думал о чем-то своем. Но видно мозг по привычке отмечал все повороты, вернее их инерцию, ведь я был в замкнутом пространстве. И вдруг в какой-то момент до меня дошло, что вездеход идет прямиком в открытый залив. Я отбросил задний брезент, выскочи на верх тента, кое-как добрался по качающейся крыше до кабины и застучал по ней, заставив остановится. До открытой воды оставалось немного. В тот день мела поземка и экипаж вездехода сбился с пути.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Скавронский Константин

старший матрос
старший матрос


Зарегистрирован: 22.11.2010
Сообщения: 15
Откуда: Херсон

СообщениеДобавлено: Пт Дек 31, 2010 14:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Дорогие Новоземельцы!!! Хочу поздравить Вас с наступлением Нового 2011 года и пожелать удачи в делах, радости, здоровья и счастья Вам и Вашим близким и родным. Будьте счастливы.
Семья Скавронских.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 31, 2010 17:26    Заголовок сообщения: 2011!
Ответить с цитатой

С Новым, 2011-м всех друзей-Земляков!
Здоровья и Счастья!
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AKELLA

старшина 1 статьи
старшина 1 статьи


Зарегистрирован: 11.03.2009
Сообщения: 43

СообщениеДобавлено: Пт Дек 31, 2010 23:39    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Всех Новоземельцев с Новым Годом! Здоровья,удачи,всего наилучшего!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Янв 05, 2011 13:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спешу поделиться с товарищами-лильевцами радостной новостью: «нашелся»-откликнулся из расчета доблестной П-14-2-ой Володя Прахновский!
Нашей роты-полку прибывает!
Написал он пока немного о себе. И о том, что встречался с нашими операторами Варюшиным и Герасимовым.
Вот, забодает он свои затруднения с «железом» и …

"Дизельная! Включение по "Стене"!".

С нетерпением буду ждать появления здесь наших ребят... .
И продолжение воспоминаний Константина Кирилловича… .
С уважением к Землякам,
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 620
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 06, 2011 16:59    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Как солдат, вспоминаю Константина Кирилловича с большим уважением. Да и те солдаты, которые служили в других расчетах, говорили, что нам повезло с командиром взвода. Я что-то и не помню, чтобы он меня как-то наказал, а вот дисциплина на П14-II была четкая. Недаром станция постоянно крутилась (4 об/мин) в отличие от других, даже когда была и не в графике.
Только вот поправка есть у меня к 25/16 посту.
Руку солдат засунул в вентилятор двигателя совсем и не в день тушения пожара. Это было в 2-3 часа ночи. После дежурства я только заснул и проснулся, от какого-то шума. По казарме мимо коек шел этот солдат поддерживаемей за руку без кисти бывшим ком. роты. (Фамилии обоих не помню) Рука была обмотана каким-то маленьким куском
бело- кровавой тряпки. Где-то перед этим событием ему практически целую неделю не давали спать. Пахал как чумичка. За 2-3 дня до случая, он мне лично жаловался, говорил «Больше не могу».
Приходилось мне бывать в этой дизельной, и как-то несколько раз видел, как этот солдат спит стоя, облокотившись правой рукой о радиатор, при этом левое плечо было обращено в сторону жалюзи, и левая рука висела вдоль бедра. Почему он спал только с этой стороны двигателя, да потому что, с этой стороны было ближе подбежать к телефону.
Вот только в ту ночь, командир его вел, поддерживая за ЛЕВУЮ руку без кисти…..
А я повернулся на другой бок, и заснул. Больше я этого солдата и не видел.

Вот столько лет прошло, пора бы и забыть. А вот нет, помню я этого гниду старшину. Он выбирал себе жертву и методично просто измывался над солдатом. Мазохист какой-то, бывало даже, приходил в 2 часа ночи в казарму, ждал смену, выбирал намеченную жертву и припахивал почти до утра. А утром этот солдат шел охранять воздушные границы.

В отношении пьянки.
Пьянка была, и была хорошая драка. Про умывальники и мытье ног, совершенно не помню. Во всяком случае, я это не видел, так как был занят другим делом, т. е. летал между коек, только потому, что решил вначале защищаться. Вот другой солдат летал больше, потому что защищался больше. Утром на нас молодых нельзя было не обратить внимания, разукрашенные были, до одного, как Арлекино. Насколько я помню, в этот же день прилетел особист, по докладу ком. роты в полк.
Нормальный мужик вроде был ком. роты, только вот поговаривал иногда зловеще «Солдат должен спать в сутки, четыре часа».
Ну а насчет того, что тем пятерым дали срока до пяти лет. Что-то тут Советская власть дала маху. Обычно за проезд (даже если и до умывальника) она брала пять копеек, или как правило вообще не обращала на это внимания, а тут вдруг расщедрилась, аж 5 лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Янв 27, 2011 10:51    Заголовок сообщения: Re: Кавторанг Лилье
Ответить с цитатой

Сыромятников Борис писал(а):
дмитрий курбатов писал(а):
Во втором ряду, крайний справа, шт.-капитан Морозов. Не его ли именем назван мыс Морозова?

Надо найти ту самую замечательную книжицу - "Топонимика морей
советского Севера".



Точнее "Топонимика морей Советской Арктики./Составители В.А.Троицкий,С.В.Попов. Л.:Гидрограф.предприятие ММФ,1972г.,317 с.
Сейчас библиографическая редкость и в инете почему то нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Фев 23, 2011 21:21    Заголовок сообщения: 23 февраля
Ответить с цитатой

Всех Земляков - с Праздником!
Здоровья, удач, счастья!
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2011 01:55    Заголовок сообщения: Отозвались!
Ответить с цитатой

Хочу поделиться замечательной новостью: откликнулись два мои однополчанина – лейтенанты-«двухгодичники» призыва 1971 года: Николай Бобрынин и Александр Жихарев.
Николая Бобрынина тогда, в октябре 1971 года, «распределили» на «33-тью точку»: «Николая – на мыс Николая».
Он прислал мне несколько фотографий такой далекой уже (40 лет минуло!) своей Новоземельской эпопеи… .
Думаю, что ему и его товарищам там, на полуострове Адмиралтейства Новой Земли, на «мысе Николая», «досталось» от Севера куда как более, чем нам, - на «мысе Лилье»… .
С его разрешения, кладу ниже из его фотографий. (Немного больше, чем он разрешил, но … простит, надеюсь, - уж больно они, эти, мне «глянулись», что ли):


Инженер-лейтенант Бобрынин Н.Б.


«Вход в КП после непогоды»


«Ребрышки неведомых зверушек»


«Ледовитый океан»


С благодарностью Николаю и уважением к Землякам,
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2011 23:10    Заголовок сообщения: Весна?
Ответить с цитатой

Что-то разбежались-затаились товарищи-лильевцы… . Весной повеяло, наверное… .

Нашел у себя еще одну фотографию с мыса Лилье.
1972(!) год. На ней - замполит доблестной 791-ой ОРЛР, лейтенант Б.В. Коршунов:



Из «Белушки» он вот сейчас прибыл. С письмами(?), «куревом»(?) или (только) … с очередной порцией журнала «Коммунист Вооруженных Сил». (Был такой, - кто помнит…).

А еще вопрос у меня назревает про «36-ю точку» ПВО на мысе Лилье. О том, что там сейчас деется… . Но об этом (вопросе) – позже попробую. Если «земляки» отзовутся… .

С уважением,
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 620
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 21, 2011 21:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Интригующий вопрос. "Что там сейчас делается?" Хотелось бы знать, что там сейчас делается. Могу предположить. Тишь да гладь и сонное царство. Как в том фильме "...в Багдаде все спокойно."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2011 02:18    Заголовок сообщения: "Интригующий вопрос"
Ответить с цитатой

«Тишь да гладь и сонное царство», как ты пишешь, Вячеслав, - это возможно. Но … навряд-ли. И вот почему так думаю. Точнее - подозреваю:
1 В материале «НОВОЗЕМЕЛЬСКИЙ ИСХОД» журнала «ВКО» было написано (подзаголовок:)
«Войска ПВО осваивали архипелаг (Н.З.) в течение долгих лет, а оставили его практически в течение одной навигации».
И приведены названия всех «точек» ПВО на Н.З. с их координатами и датами расформирования. С севера на юг Н.З.:
- ОРЛР «Мыс Желания», расформирована в 1993 г. ;
- ОРЛР «Русская Гавань», расформирована в 1993 г. ;
- ОРЛР «Мыс Николая», расформирована в 1993 г. ;
- ОРЛР «Панькова Земля», расформирована в 1993 г. ;
- РТБ «Рогачево», в 1994 г. передана в ФПС. Впоследствии расформирована;
- ОРЛР «Фактория Черная», в 1994 г. передана в ФПС. Впоследствии расформирована;
- ОРЛР «Мыс Меньшикова», в 1994 г. передана в ФПС. Впоследствии расформирована.
А вот наша, 791-я доблестная ОРЛР на мысе Лилье, – там не упоминается. Вообще!
С чего бы это? «Потерялась»? Или не была расформирована «тогда», в начале 90-х? Или - не «расформирована» и на сегодня?
2 На самого последнего времени, год назад выложенных на форуме, снимках м. Лилье с моря (см. о плавании на «Бекасе») явно просматривается антенна П-14-ой (Что совсем «убивает», так то, что видна антенна именно той, более, чем СОРОКАЛЕТНЕЙ(!) давности, РЛС). Причем, антенна на том же месте, где она была и в 1971-73 гг. – на месте «нашей», «П-14-II-ой».
3 Еще раз сравнил два снимка м. Лилье «сверху» («Google»), сделанных 22.08.2005 и 09.09.2006. На обоих – «живые» строения «точки». Обновленные! Почти те же, или почти на тех же местах, где они были и в начале 70-х. И – здание с антенной П-14-й. Тоже, на ее «старом» месте, месте «П-14-II-ой». Причем на первом снимке «азимут» антенны - примерно120 градусов, а на более позднем, через год, – 290 градусов. Даже если и «ветром крутит» - так ведь исправна же. И навряд ли стояла бы (устояла там!) и даже «крутилась» старая антенна. Она, скорее всего, сравнительно новая (из «консервов»), и – «ухоженная» (в рабочем состоянии). А тогда – кто ж будет ТАМ регламенты проводить, на «неработающей» РЛС?!
О надежности и «долговечности» П-14-ой могу судить не только по своему опыту, но и по тому, что еще лет 8-10 всего назад эта станция «пахала» вблизи аэропорта «Пулково» в Питере… .
4 Встретил несколько «откликов» северян в Сети аналогичного «содержания-подозрения». Например, такой: «"Нагурская " это ведь одна из вдух точек ПВО СССР на ЗФИ. И все это бывшие точки ВЧ 03219. Сама часть жива хотя вероятно номер другой на фото смотрю помещение штаба полка развалины правда построены каменные казармы у нас были деревянные и автопарк жив. Точка "Лилье" жива и работает со спутника видно. Правда фотографии 2005 года.».

Мне кажется, Вячеслав, что даже при катастрофической нехватке денег и прочих ресурсов, и не с точки зрения интересов ПВО всей страны, а «только» в интересах охраны «живого» на сегодня полигона и его базовых структур в Белушке и обеспечения полетов в Рогачево, – имело смысл сохранить «точку» хотя бы с одной РЛС дальнего обнаружения. И именно – на мысе Лилье.
(Да и «ЛОТ», это на всех тех же снимках видно, сохранили и даже, кажется, - «расширили» и «дополнили»).

Буду рад откликам Земляков по теме.
С уважением,
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей МАК

рядовой


Зарегистрирован: 23.12.2008
Сообщения: 398
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 19:39    Заголовок сообщения: Re: "Интригующий вопрос"
Ответить с цитатой

Сыромятников Борис писал(а):
« Точка "Лилье" жива и работает со спутника видно. Правда фотографии 2005 года.».

Мне кажется, Вячеслав, что даже при катастрофической нехватке денег и прочих ресурсов, и не с точки зрения интересов ПВО всей страны, а «только» в интересах охраны «живого» на сегодня полигона и его базовых структур в Белушке и обеспечения полетов в Рогачево, – имело смысл сохранить «точку» хотя бы с одной РЛС дальнего обнаружения. И именно – на мысе Лилье.
(Да и «ЛОТ», это на всех тех же снимках видно, сохранили и даже, кажется, - «расширили» и «дополнили»).

Буду рад откликам Земляков по теме.
С уважением,
БДС.



=Борис ты прав - точка живая.
1- в Русской Гавани в 1977 собирались менять П-14 на новую - не завезли
хотели использовать вагонку из ящиков под аппаратуру - кеп. нач РЛС не разрешил
замену быстрей сделаем до морозов
следущая навигация - тоже не завезли = повезло разобрать - собрать и настроить, старую упаковать (может на высоком транзистор и возмущался что не поменяли).
2- Еще раз сравнил два снимка м. Лилье «сверху» («Google»), сделанных 22.08.2005 и 09.09.2006.
пролистал всю тему - снимков не нашел
смотреть только американцам можно Very Happy на Лилье сверху
или у меня комп Oops
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей МАК

рядовой


Зарегистрирован: 23.12.2008
Сообщения: 398
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2011 22:13    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ЗФИ Нагурская
как сделали сьемку видео
что РЛС не увидел
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2011 00:22    Заголовок сообщения: Процесс пошел?
Ответить с цитатой

Спасибо, Алексей!
Судя по выложенному тобой ролику, хоть и через 5-6 лет - а начало оправдываться обещание: эту табличку нашел где-то в сети...



По краткому отрывку в ролике - условия быта у современных пограничников на Нагурской не сравнить с "нашими", в начале 1970-х. Правда, авторы честно признали, что таких "пятизвездочных" казарм-отелей больше у нас в Арктике пока нет (2010).
Поживем - увидим... .

С уважением к Землякам,
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2011 00:28    Заголовок сообщения: "Немка"?
Ответить с цитатой

Привет, Вячеслав!
И еще по теме Лилье.
Глянь в «Google Earth» на два «предмета»:
1) 71028`29.71``C / 52017`07.45``B
2) 71028`29.94``C / 52017`07.45``B
Один из них вполне может быть той самой «немкой», которую мы ранее здесь «искали»-обсуждали… .
Оба близки по размерам видной тогда (71-73 гг.) на поверхности части ее корпуса (10-20 м.).
Более всего на нее похож первый: корма занесена береговой галькой, нос – в залив, и что-то вроде рубки вблизи носа, почти по всей ширине палубы, просматривается…
Но и второй – похож: особенно тенями от рубки(?) с мачтой(?). Только далековато от уреза воды. Впрочем, берег могло и намыть-изменить в этой низине… .
Да и по месту (в памяти) - очень похоже: влево по берегу залива от пирса... .
С уважением к Землякам (буду рад их откликам),
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 620
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2011 21:30    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Борис, по моему "немка" находилась таки по правую сторону от пирса. На фото видно наезженный путь от казармы до пирса. Так вот по правую сторону от пирса я пометил место "немки", думаю погрешность (+)(-)50 метров, там где она должна находится. Но ее там определенно уже нет. Обычно в Гугле суда, даже полузатопленные видно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 06.07.2007
Сообщения: 152
Откуда: Латвия, Елгава

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2011 23:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вячеслав, около пирса в наше время точно ничего не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 620
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Сб Апр 02, 2011 09:47    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Меня раздирает страшное любопытство. Ну кому понадобилась эта старая железяка. Ведь сотни старых полузатопленных судов десятками лет валяется по берегам. Определенно могу сказать, ну просто не могло ее смыть в залив. Большие габариты, да и вся она находилась по существу на берегу.
Вот по моему рисунку выполненному в первые месяцы после дембеля, «немка» находится около пирса, но слева от него (если смотреть со стороны казармы). Сейчас в памяти, что справа.
http://belushka.ru/forum/viewtopic.php?t=705&postdays=0&postorder=asc&start=200

Судя по рисунку Бориса угадывается что немка была тоже недалеко от пирса и также слева.

http://belushka.ru/forum/viewtopic.php?t=705&postdays=0&postorder=asc&start=80

Так что, сверив рисунки можно сказать что моя фотошопная метка в Гугле неверна, ее следует перенести влево от накатанной дороги к пирсу.
Если предположить по посту Бориса, где он дает координаты предполагаемого места пирса с «немкой», то видно, что и к этому месту идет накатанная дорога, но как бы немного затертая, назову ее ДОРОГА №1. Да и там то в конце этой дороги на берегу видны какие-то объекты. Можно предположить, что это и есть, пирс и «немка».
Версия такая. Старый пирс стал неприспособлен из-за намытия прибрежной полосы галькой. И для швартовки барж приспособили просто берег, куда и ведет новая дорога которую я назвал ДОРОГА №2. Вот она то эта новая дорога и ввела в заблуждение относительно ориентирования на фото Гугла. Ну а «немка» выходит как валялась там, так и до сих пор валяется но уже сильно замытая галькой. Сергею просто за ненадобностью было смотреть в ту сторону.


Прошу сравнить два рисунка.



Борис я думаю ты прав в своем предположении.

А теперь просто фото Баренцево моря

http://www.photosight.ru/photos/1414051/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 06.07.2007
Сообщения: 152
Откуда: Латвия, Елгава

СообщениеДобавлено: Сб Апр 02, 2011 13:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Эт точно, на " старом" пирсе я не бывал и про него даже не слышал. А что, на том пирсе было что-то специально сооружено для стоянки баржи ? На сколько я помню, судно просто "запрыгивало" на берег. Да и расстояние до роты уж слишком большое, не совсем удобно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь! Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 26 из 30

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Каталог webplus.info

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина