Top.Mail.Ru
Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход
Про авиацию и ПВО
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Суровая военная земля
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 455
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2010 19:17    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Чегой-то никто и не собирался обижаться.
Тип цели эпр [м²]
F-15 --9-12
F-16 --3-4
F/A-18 --9-12
F-14 --9-12
F-117 --0.1-0.3
Tornado --9-12
B-52 --25-100
B-1B --1-15
B-2A --0.1-1.0
BGM-109C Tomahawk--0.1-0.8
Вот данные якобы поточнее, разброс такой в обоих случаях, что данные, яйца выведенного не стоят. Только еще больше убеждают,- интуиция оператора это сила.

Когда групповая цель входит в зону обнаружения наземных РЛС, а она проходит зону перекрытия нескольких РЛС ( в зависимости подлетного времени ее боевого задания) и при том разных по частоте излучения и соответственно с разной разрешающей способностью. Не знаю почему, но пилоты долго не держат строй, рано или поздно, хоть на время, но покажут свои хвостики (хвостики, объяснение позже). 1970-72 г.г.не было ни одного случая чтобы групповую цель выдали за одну, даже если их было всего две. Так что когда пилот подлетал к цели, он уже знал, к кому полетает. Другой важный аспект частота РЛС П-14 равна max150 Мгц. Частота бортовой РЛС истребителя 8Ггц, что в 53 раза выше П-14. Значит разрешающая способность ЭПР намного выше старушки П-14.
Да и дальность обнаружения 50-300 км. Но, как известно распознавание групповой цели зависит как раз от разрешающей способности. (Комментариев нет).
А вот как мы распознавали, одним из простых способов который я помню, групповую цель. (Там есть еще специальные способы, но я их не помню).
Слева на фото видна цель, и она у меня вызывает подозрение. Просто я увеличиваю чувствительность приемника и уменьшаю амплитуду видеосигнала, также почти под ноль уменьшаю амплитуду отметок азимута и дальности чтобы не давили на глаза. И вот вам «мана»(кирг.яз.) результат и хвостики видны. Оказывается их там «козлов» три штуки, ну если их там больше, (ну думаю не больше пяти) они все равно проявятся. (Признаюсь – фото справа, после моего фотошопа и моей старой памяти).

Да, вот еще, если они летят одна над другой, то высотомерщик Смирнов поможет, а он все-е-е видит, да и долго они так не будут лететь,все равно хвостики покажут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Вт Сен 14, 2010 19:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Наверное оно так и есть. Но до чего техника дошла: http://www.flightradar24.com/ , вона чего в реальном времени.
Слава, зацените.
И еще http://www.airnavsystems.com/radarbox/
http://www.kinetic-avionics.com/sbs-1.php Чаво в мире, этааа деетси...


Последний раз редактировалось: Chernayvi (Ср Сен 15, 2010 19:34), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сыромятников Борис

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 199
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2010 00:27    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Chernayvi писал(а):
Наверное оно так и есть. Но до чего техника дошла: http://www.flightradar24.com/ , вона чего в реальном времени.
Слава, зацените.
И еще http://www.airnavsystems.com/radarbox/
http://www.kinetic-avionics.com/sbs-1.php. Чаво в мире, этааа деетси...

Да-а-а... .
Глянул. Побрел "переваривать"... .
Спасибо!
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2010 18:36    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Что-то не догнал???Опять же англитским у меня напряг... http://www.flightradar24.com/ это что??? Реальные борты в воздухе в реальном времени??? Во гугли дают!!! Странно ,почему наших невидно???
Да и портов всего 4 на всю Россию: Пулково, Домодедово, Внуково и Шарик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2010 19:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Дим! Не стоит париться с аглицким. Пусть кампутер потеет, у него мозги с вентиляцией: http://translate.google.ru/?hl=ru#en|ru| , http://www.translate.ru/Default.aspx/Text . О,.., вот это для нас.
Выше в посту точку подправил, теперь открывается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 455
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2010 19:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Не так давно один начальник из Москвы пригласил меня к телефонной трубке. После некоторой беседы спросил "Вы англоговорящий?»
Эх, Chernayvi знал бы ты какие я муки претерпеваю, когда осваиваю какую-нибудь прогу на англ. яз., а ты говоришь "зацени".

Вот это?
AirNav RadarBox
Download a Free 3D Trial Now (393 Mb)
Install, run and click the Demo button.

Здесь что, мы будем виртуальными наблюдателями, как взлетают и садятся реальные борта в 3D, без активного нашего вмешательства? А может быть самому добавлять рейсы и прокладывать маршруты? Если так, то можно создать воздушную ситуацию, ну например с R-135 и СУ-15, где-то около Новой Земли. Здорово и интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2010 20:09    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вячеслав, почти в тему. Захотели с товарищем в инофирме попахать да грошей заработать. Сцыкуха на фирме попросила , так сказать, рэзумэ. Написали ей на агличком, похлопала она ресницами оторвавшись от табуретки. Но ВОЗРАСТ... Так нах... он мне нужен тогда. Будем дальше улицы мести...Поскольку и те знания из-за невостребованности стерлись.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2010 21:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вячеслав писал(а):

А может быть самому добавлять рейсы и прокладывать маршруты? Если так, то можно создать воздушную ситуацию, ну например с R-135 и СУ-15, где-то около Новой Земли. Здорово и интересно.

Можно. Для этого есть авиасимы FS9, FSX, ну и на любителя X-Plane. Смотри здесь и страничкой раньше в конце.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 455
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Чт Сен 16, 2010 18:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В 1971 г. сгорела П-14-1-ая. Когда пожар достиг пика, начала плавится ферма поддерживающая зеркало антенны, и она стала медленно падать носом (облучателем) вперед. Черный пепел толщ. 20 см, на нем лежала антенна как убитая птица расправив крылья. Нам измотавшимся с обмороженными частями тела от тушения этого пожара, было тоскливо смотреть на эту черную картину. На следующий день, может немного позже, на пожарище стали по очереди пикировать один или два истребителя. Так и казалось брюхом зацепят П-14-2-ю. Тоскливость возростала после каждого пикирования, да и по ушам досталось хорошо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 455
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Сб Сен 18, 2010 19:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В этом форуме я писал о 50 км. морской границе, извиняюсь она равна 12 милям или * 1.852=22.22км.
Это действительная картинка на ИКО П-14-2я в 1972 году на м. Лилье

А вот так наверное доживают свой век старушки П-14.

Кореша
http://vvkure.com/forums/viewtopic.php?t=460&postdays=0&postorder=asc&start=765
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сыромятников Борис

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 199
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 23:12    Заголовок сообщения: "Кореша"...
Ответить с цитатой

Да, уж... . "Скорефанились"... .
"Они" наших "Ведмедей" тоже, неслабо гоняли (и в наше время - тоже) - недаром у этого хвостовые стволы так "мирно" в космос смотрят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 21:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

arnoldych.69 писал(а):
Первый раз слышу про МиГ-17 на Новой да еще и в 70-х годах, а уж тем более про какие то Су(скорее всего 15 или 15ТМ). Нежели на Новой и Су-15 когда-то базировались??? Тогда зачем их заменили более старыми Як-28??? Или там были древние Су-9???
А что было большой проблемой догнать RC-135??? Так у него крейсерская 900 км/ч и практический 12300 м, а даже у старенького МиГ-17 крейсерская 1071 км/ч и практический 16500 м.
Радиус у RC-135 конечно вдвое по сравнению с МиГом(даже с ПТБ) так и взлетать на перехват надо когда цель в радиусе+радиус поражения ракеты, а так чего зря кАрАсин палить на недолетах???
Хотя это и мнение недоучившегося дилетанта-вертолетчика.
Пуст профессионал-перехватчик скажет свое слово.
Может эта информация сильно опоздала Но! Во время моей службы в Рогачево ( 1969-1971 гг.) техник -лейтенантом в 991 ИАП (в/ч ЮЯ 69049) на вооружении стояли ТОЛЬКО МиГ-17 разных модификаций. И гоняли они американцев даже очень здорово. Но это отдельная история. С уважением к бывшим сослуживцам. Киев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 22:04    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо. Очень интересно. Ну и как эта машина в обслуге и эксплуатации в условиях севера??? Да и вообще как самолет??
А то я их только в качестве памятников видел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 22:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

arnoldych.69 писал(а):
Спасибо. Очень интересно. Ну и как эта машина в обслуге и эксплуатации в условиях севера??? Да и вообще как самолет??
А то я их только в качестве памятников видел.
Добрый вечер. Может быть повторюсь но по моему мнению лучше самолета в то время и в тех условиях не было. Кто тогда там служил помнит условия. ВПП железка, зимой укатанная снежная полоса. Укрывай чехлами самолет не укрывай но особенно после варианта приходилось ОТВЕРТКОЙ снег выколупывать. Отказов техники в воздухе на Новой Земле при мне не было. В начале 70 года разбился (погиб) один хороший летчик но техника была ни при чем. Был один отказ в воздухе при заходе на посадку в Нарьян-Маре еже не помню точно в 70 или 71 году но летчик успешно катапультировался, попал в воду возле лесозавода и местные жители успешно его реабилитировали ( раздели, растерли всего спиртом и им же его напоили) да так успешно что он потом даже ни чихал. Но отношение местных жителей к военным это отдельная большая тема. Я отвлекся. МиГ-17 в эсплуатации был неприхотлив и надежен. С уважением к бывшим землякам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 22:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

72-й гвардейский Полоцкий ордена Суворова иап (Амдерма) в/ч 42135 был вооружен Ту-128. Это на Новой земле или это та Амдерма которая на материке???
А какая модификация МиГ-17 служила на Новой???
А я и не знал что МиГ может взлетать и приземлятся на железные ВПП... Surprised
Хахол писал(а):
Укрывай чехлами самолет не укрывай но особенно после варианта приходилось ОТВЕРТКОЙ снег выколупывать.

А что УМПешек не было??? Cry
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 23:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

arnoldych.69 писал(а):
А какая модификация МиГ-17 служила на Новой???
72-й гвардейский Полоцкий ордена Суворова иап (Амдерма) в/ч 42135 был вооружен Ту-128. Это на Новой земле или это та Амдерма которая на материке???
По вопросу Амдермы. Аэродром Рогачево (Новая Земля) шифровался как Амдерма - 2 ( почтовый индекс Архангельск - 56). Модификаций Миг-17 было много. Мы отличали своих по вооружению: боевые имели одну пушку 37мм. и две 23мм., перехватчики имели три одинаковые пушки 23мм. Марки пушек и их ТТД за давностью лет уже не помню. Но в памяти осталось что при попадании ОДНОГО 37мм снаряда в самолет вырывало ОДИН кв. м. обшивки. НО скорострельность 37мм. пушки была намного меньше чем 23мм. ТУ-128 базировались в Амдерме (на материке). Несли 2 или 4 ракеты Воздух-Воздух дальнего радиуса поражения и сами имели радиус полета намного превосходящий МиГ-17. У нас их называли корабль дальнего перехвата. Предназначались они (как нам тогда говорили) для перехвата Б-52 несущих атомные бомбы на дальних рубежах. Но ракеты пустили и нужно улепетывать. Другого вооружения не было. Может позже что то изменилось это нужно уточнять у тех кто их обслуживал и на их летал. А МиГ-17 это был Роботяга на все случаи. Недаром много где его сохранили как памятники.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 23:59    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Хахол писал(а):
А МиГ-17 это был Роботяга на все случаи. Недаром много где его сохранили как памятники.

Так он еще кое где, по моему, и на вооружении еще стоит.
А вооружение на Миг-17 было как и на Миг-15 две НР-23 и одна Н-37.
Хорошее вооружение...америкосам в Корее понравилось...когда один снаряд вырывал 1 кв.м обшивки...это им не краску царапать из ихних 12,7 мм... Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 22:31    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ПВО корейского неба 1950-1953 годы.
Миг-15 сбивает F-86 "Сейбр"

Вооружения МиГ-15 вполне хватало что бы завалить и такого зверя как В-29 "Суперфортрес"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2011 14:24    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо за фотографии. МиГ-17 был еще лучше.
И вряд ли хваленные американцы смогли быть настолько эффективны в условиях Новой Земли как МиГ-17.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2011 18:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Если бы тов.Сталин И.В. не стал секретиться и отправил бы в Корею МиГ-17 и Ил-28...то "летели бы на земь мерикосы,под напором стали и огня".
Вьетнамцы на МиГ-17 сбивали самые современные на тот момент F-4 Phatom II, втягивая его в ближний бой на стрелковом вооружении.... которое у америкоса отсутствовало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GarryS

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2011 21:43    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Кто тогда там служил помнит условия. ВПП железка, зимой укатанная снежная полоса.

Вы что-то очень сильно путаете или подзабыли.
В 1972 году, когда мы с отцом приехали в Рогачево, там уже давно была и использовалась обычная бетонная ВПП. На неё приземлялись все типы самолетов: бомбардировщики Ту-16, транспортники Ан-12, адмирал Горшков прилетал на Ил-18, командующий авиацией ПВО Батицкий-на Ту-134 и т.п. В Рогачеве свободно садились и Ту-128 из Амдермы. А железная ВПП была давно заброшена и не использовалась.
Как раз в 1972 году произошла замена МиГ-17 на Як-28 -сверхзвуковые истребители-перехватчики. МиГи ушли в Бесовец (Петрозаводск), где вскоре были списаны и заменены на Су-15ТМ. Яки еще долго оставались в Рогачеве и были заменены уже на Су-27, но не надолго...


Последний раз редактировалось: GarryS (Вс Фев 20, 2011 00:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2011 23:39    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

GarryS писал(а):
транспортники Ан-12,

Ну Ан-12 то со своими лаптями мог и на грунт плюхнуться...
GarryS писал(а):
Яки еще долго оставались в Рогачеве и были заменены уже на Су-27, но не надолго...

Яки летали еще в 1987-88 потом их заменили на Су-27 и стащили на свалку рядом с ВПП ,имел честь там с ними вблизи ознакомиться жаль что недолго...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Фев 20, 2011 10:52    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

GarryS писал(а):
Цитата:
Кто тогда там служил помнит условия. ВПП железка, зимой укатанная снежная полоса.

год Вы что-то очень сильно путаете или подзабыли.
В 1972 году, когда мы с отцом приехали в Рогачево, там уже давно была и использовалась обычная бетонная ВПП. На неё приземлялись все типы самолетов: бомбардировщики Ту-16, транспортники Ан-12, адмирал Горшков прилетал на Ил-18, командующий авиацией ПВО Батицкий-на Ту-134 и т.п. В Рогачеве свободно садились и Ту-128 из Амдермы. А железная ВПП была давно заброшена и не использовалась.
Как раз в 1972 году произошла замена МиГ-17 на Як-28 -сверхзвуковые истребители-перехватчики. МиГи ушли в Бесовец (Петрозаводск), где вскоре были списаны и заменены на Су-15ТМ. Яки еще долго оставались в Рогачеве и были заменены уже на Су-27, но не надолго...
За 1972 год спорить не буду так как уехал с Рогачево 4 декабря 1971 года. А за 1969-71 года отвечаю. В эти годы служил лейтенантом на должности техника самолета в 991 ИАП (в/ч ЮЯ 69049). У меня было два МиГ-17 с бортовыми номерами 02 (боевой) и 77 (перехватчик). В эти годы бетонная ВПП только строилась в связи с чем в летний период полк улетал в Нарьян-Мар (апрель- конец сентября) откуда и осуществлял боевое прикрытие полигона. А зелезка тогда была и в Рогачево и в Нарьян-Маре. Ан-12 в зимнее время садились в Рогачево свободно. За Ил-18 утверждать не буду. А за Аны ручаюсь так как выпускался по специальности эксплуатация Ан-12. Это уже на Новой Земле пришлось переучиваться на МиГи. Ту-128 с Амдермы в аварийной ситуации могли зимой садится в Рогачево. Мы были для них запасным аэродромом. За лето не скажу не видел. Регулярно (относительно) с Архангелька ходил Ан-24. Уже после окончания строительства Бетонной ВПП в 1972 году произошла замена Миг-17 на Як-28.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Вс Фев 20, 2011 13:01    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

arnoldych.69 писал(а):
.
Вьетнамцы на МиГ-17 сбивали самые современные на тот момент F-4 Phatom II, втягивая его в ближний бой на стрелковом вооружении.....
Арнольдыч!А эт как?можно по подробнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Вс Фев 20, 2011 15:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Хахол писал(а):
Ту-128 с Амдермы в аварийной ситуации могли зимой садится в Рогачево. Мы были для них запасным аэродромом.

А тебе лично приходилось видеть Ту-128 в живую??? Или общаться с теми кто их обслуживает и на них летает???Какое впечатление производит эта машина???
Олег писал(а):
Арнольдыч!А эт как?можно по подробнее.

Можно. Это выглядело примерно так.
Классический вариант прикрытия - перехват на дальних подступах к охраняемым объектам - в условиях полного превосходства противника не давал должного эффекта, и вьетнамские МиГ-17 применяли единственно верную тактику: они барражировали на малых высотах и ближних подступах к охраняемым объектам и, маскируясь на фоне земли, ожидали подхода основной ударной группы. При се обнаружении МиГи выходили из засады и, используя небольшое преимущество в скорости (на 200-300 км/ч на высоте 3000 м) и маневренности перед инертными ударными самолетами с полной боевой нагрузкой на внешней подвеске, расстреливали их в упор...
Второй вариант это действия с аэродромов засад.
А потом в небе Вьетнама появились МиГ-21 и быстро разъяснили пендосам "чьи в лесу шишки".
Стали делать так.
Практиковалось совместное использование разных типов истребителей (МиГ-17, -19, -21): дозвуковые МиГ-17, обладавшие преимуществами на малых высотах, вытесняли американские истребители-бомбардировщики наверх, где их встречали ракетными атаками МиГ-21.
Если за первые четыре месяца 1966 г. в воздушных боях было сбито 11 американских самолетов различных типов и 9 северовьетнамских (по американским данным только 6) - соотношение 1,2:1, то с вводом в бой МиГ-21 картина резко изменилась: с мая по декабрь США потеряли 47, а ДРВ - только 12 самолетов - соотношение 4:1 (по американским данным потери ДРВ - 20 самолетов: 5- МиГ-21, 2- Ан-2, остальные - МиГ-17) .


Последний раз редактировалось: arnoldych.69 (Вс Фев 20, 2011 15:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GarryS

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Вс Фев 20, 2011 21:17    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
За 1972 год спорить не буду так как уехал с Рогачево 4 декабря 1971 года. А за 1969-71 года отвечаю. В эти годы служил лейтенантом на должности техника самолета в 991 ИАП (в/ч ЮЯ 69049). Уже после окончания строительства Бетонной ВПП в 1972 году произошла замена Миг-17 на Як-28.

Так получается, что мой отец практически прибыл Вам на замену, потому, что тоже был техником самолета на МиГ-17. Правда Вы разминулись с ним на несколько месяцев. Почему я думал, что бетонка была в Рогачево раньше, потому, что к нашему приезду в 72 была уже построена КДП, из Архангельска существовал регулярный рейс Архангельск-Амдерма-2 (т.е. Рогачево, естественно). Рейс выполнялся на Ан-24, по-моему чуть не каждый день. Два дня в неделю был с посадкой в "настоящей" Амдерме, как нам и повезло.
А куда вы заменились из Рогачево, если не секрет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Фев 20, 2011 22:21    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Добрый вечер! Я был двухгодичником. В те годы была острая нехватка офицерского состава в летных частях, после того как Н. Хрущев в свое время разогнал авиацию. У него была теория, что ракеты более эффективны и могут полностью заменить самолеты. Со временем поняли что это не так. И начали восстанавливать утраченное. Но нет ничего хуже бежать вдогонку. Что, как не печально, России со временем придется делать с Новоземельським полигоном. Но это лирика. По вопросу замены. При мне менялись в несколько гарнизонов. Это: Васильков (киевская обл.); Краматорск ( Донецкая обл.), Это Украина. Орел (Россия) и Бакинский округ, точное место уже не помню. Мой товарищ - техник по вооружению заменился в Краматорск в 1971 году. Существовала практика (но при мне она сошла на нет) что офицеры одной должности с этих частей договаривались между собой и писали рапорта по инстанции о взаимной замене. Не знаю как было во времена когда служил Ваш отец. Я так понял что он уже имел дело с Як-28. Мне предлагали капитанскую должность в экипаже летающего КП на базе Ту-95, часть базировалась, кажется, в Каунасе. А я имел личное приглашение на поступление на мехмат МГУ поэтому и уволился с армии. А откуда менялся Ваш отец? PS: Есть чудный видеоклип посвященный Рогачево но не получается его выложить на форум. Если спецы помогут выложу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Вс Фев 20, 2011 23:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В конце прошлой странички я спрашивал за Ту-128....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GarryS

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2011 10:07    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Хахол писал(а):
Добрый вечер! Я был двухгодичником.

Да, совпадений все больше. Я тоже побывал двухгодичником: правда зная не понаслышке о "прелестях" технарской жизни стал вооруженцем. Тоже не сахар, но все же не СД Smile
Так, что потомственный техник Smile
Самая страшная замена с НЗ для авиаполка была в Насосную, рядом с Баку. Она "прославилась" в конце 80х страшными погромами армян, если помните. А мы переехали на НЗ из Тихорецка и снова попасть на юга нам совсем не хотелось. Получилось так, что отец только прибыл, а тут и произошла замена Бесовца на Яках на НЗ. Но отца все-таки оставили на 2 года, он освоил Як и в 74 заменился в тот же Бесовец. МиГи еще не списали, но через год или два получили Су-15ТМ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GarryS

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2011 10:11    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

arnoldych.69 писал(а):
В конце прошлой странички я спрашивал за Ту-128....

Извините, что влезаю. Наблюдать полеты Ту-128 можно было с большим комфортом на аэродроме Талаги в Архангельске. Летом там открывался балкон, если не путаю, в аэровокзале и если случались полеты, то картина была очень впечатляющей.
А пролетом в Амдерме видел их только на стоянке. При мне в Рогачево Ту-128 садились нечасто. Взлет, конечно, по сравнению с МиГ-17 и даже с Як-28 поражал грохотом и мощью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Суровая военная земля Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина