|
Новая Земля форум о её людях, природе, истории |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ветеран
главный старшина
Зарегистрирован: 28.10.2008 Сообщения: 63
|
|
|
|
Коллеги не забываете, что речь идет о 1976 г.
В эскадрилье летали Ми-8 и Ми-6 и садились и взлетали на северном по вертолетному с контрольным висением (особенно зимой). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex Alex
капитан 3 ранга
Зарегистрирован: 21.04.2010 Сообщения: 526 Откуда: Москва
|
|
|
|
Увы! Ничем помочь не могу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветеран
главный старшина
Зарегистрирован: 28.10.2008 Сообщения: 63
|
|
|
|
Alex Alex писал(а): | Уточни вопрос про ВПП.
Я уже писал: в то время ВПП покрыта перфорированным металлом, по памяти 60 м в ширину и 300 м в длину. |
Совершенно в яблочко, а в центре пятак из аэродромных плит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex Alex
капитан 3 ранга
Зарегистрирован: 21.04.2010 Сообщения: 526 Откуда: Москва
|
|
|
|
Ветеран писал(а): | а в центре пятак из аэродромных плит. | Может быть позже, после осени 1976. Во всяком случае память не сохранила. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Ветеран писал(а): | Alex Alex писал(а): | Уточни вопрос про ВПП.
Я уже писал: в то время ВПП покрыта перфорированным металлом, по памяти 60 м в ширину и 300 м в длину. |
Совершенно в яблочко, а в центре пятак из аэродромных плит. |
Каким курсом вы заходили на посадку??? Хотя бы в сторону Маточкина Шара???
Просто я хочу попробовать для сима FSX слепить в меру сил сценарий аэродрома Северный на НЗ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex Alex
капитан 3 ранга
Зарегистрирован: 21.04.2010 Сообщения: 526 Откуда: Москва
|
|
|
|
Самолетик на карте указывает посадочный курс достаточно точно, а лучше, "доверни" градусов на 30 против часовой стрелки. (Для справки: вертикальные линии сетки укахывают на север).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Самолетик кажет точно на север. Я так прикинул получается там ВПП с посадочными курсами от 16-34 до 12-30. Неужели ни кто не помнит из летчиков??? В Рогачах полоса 16-34. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chernayvi
младший лейтенант
Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 179 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Дима, я тебе как брату скажу, но это военная тайна. На картах,правильных, самолетики все клювом на север.
Да забыл, в Рогачах ИКпос.ист.=0-180, а магнитный сам посчитай по склонению. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Да знаю я за самолетики клювом на север.
Будем считать что в Северном полоса все таки 12-30. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex Alex
капитан 3 ранга
Зарегистрирован: 21.04.2010 Сообщения: 526 Откуда: Москва
|
|
|
|
Вт Окт 28, 2008 21:01
Ветеран писал(а): | Я вас не хочу обидеть, ПРООСТО НЕ ЛЮБЛЮ НЕТОЧНОСТИ (где неточность там скрывается НЕПРАВДА) !!!
С ув.я. | Сб Мар 19, 2011 20:30
Ветеран писал(а): | Ув. коллеги давайте не будем придираться к автору рассказа.
Все таки немало налетал он в полярной авиации, да и жизнью рисковал не раз. Пожелаем удачи. И ждем новых рассказов.
С ув. | Ув. Ветеран, со всем уважением, но давайте будем последовательны.
arnoldych.69 писал(а): | Да знаю я за самолетики клювом на север.
Будем считать что в Северном полоса все таки 12-30. |
Alex Alex писал(а): | Самолетик на карте указывает посадочный курс достаточно точно, а лучше, "доверни" градусов на 30 против часовой стрелки. (Для справки: вертикальные линии сетки укахывают на север).
| Если "на пальцах" непонятно, тогда так:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ветеран
главный старшина
Зарегистрирован: 28.10.2008 Сообщения: 63
|
|
|
|
[quote="Alex Alex"]Вт Окт 28, 2008 21:01
Ветеран писал(а): | Я вас не хочу обидеть, ПРООСТО НЕ ЛЮБЛЮ НЕТОЧНОСТИ (где неточность там скрывается НЕПРАВДА) !!!
С ув.я. | Сб Мар 19, 2011 20:30
Ветеран писал(а): | Ув. коллеги давайте не будем придираться к автору рассказа.
Все таки немало налетал он в полярной авиации, да и жизнью рисковал не раз. Пожелаем удачи. И ждем новых рассказов.
С ув. | Ув. Ветеран, со всем уважением, но давайте будем последовательны.
Во первых, первую цитату выдернули из другой темы!!!
Во вторых, это рассказ в котором автор описывает не исторические события, а свое первое впечатление о НЗ. Если вы, уважаемый внимательно читали, то обратили внимание на дату - в АПРЕЛЕ 1976 года экипаж прилетел на НЗ. А в 1976 году было всего 2 испытания 29.09.76г.(А-14) и 20.10.76г.(А-15). ВСЁ!!!!!!
О чем еще говорить и что доказывать. Даже не хочу искать ПОВОД!!!!!!
Да, рассказал ну и что, а девушка не отредактировала изложила все, как услышала!!!!!! Что теперь расстрелять летчика полярной авиации КВС Ми -8. (Я просто прочел и промолчал.....)
Не та тема, что бы автора рассказа рвать, как свинья фуфайку..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex Alex
капитан 3 ранга
Зарегистрирован: 21.04.2010 Сообщения: 526 Откуда: Москва
|
|
|
|
Ветеран писал(а): | Не та тема, что бы автора рассказа рвать, как свинья фуфайку..... | Позволю себе воспользоваться правилом "...не вступай в спор с идиотом - он принизит тебя до своего уровня, где успешно задавит своим опытом..."
P.S. Забываться не надо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Alex Alex писал(а): |
Если "на пальцах" непонятно, тогда так:
|
И так не понятно.Такой рисунок из Гугле Ерта и я могу выложить. Ну и что?? Мне неинтересны географические координаты стоящего на площадке вертолета. Мне интересны посадочные курсы.
Ветеран писал(а): |
Что теперь расстрелять летчика полярной авиации КВС Ми -8.
|
Никого мы расстреливать не будем. Летал мужик и молодец.Честь и слава. Мало ли чего там на северах привидится???
А может специально для прочего устрашения народа статейку подредактировали.
Так какая максимально допустимая горизонтальная скорость Ми-8 при посадке по самолетному???
Последний раз редактировалось: arnoldych.69 (Пн Мар 21, 2011 17:41), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex Alex
капитан 3 ранга
Зарегистрирован: 21.04.2010 Сообщения: 526 Откуда: Москва
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | Мне неинтересны географические координаты стоящего на площадке вертолета. Мне интересны посадочные курсы.
| Калькулятор магнитного склонения.
Для вертолетки примерно 28 град. Западное.
ВПП 0/18 - всё иссяк. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Отнюдь. Эта полоса никак не может быть 00-18. Обрати внимание на компас вверху. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex Alex
капитан 3 ранга
Зарегистрирован: 21.04.2010 Сообщения: 526 Откуда: Москва
|
|
|
|
Компас в правом верхнем углу "отрабатывает" перемещение сетки - это "географический", т.е. немагнитный компас. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mithman74_82
лейтенант
Зарегистрирован: 11.01.2011 Сообщения: 248 Откуда: Беларусь
|
|
|
|
Прицепились к летуну... Гражданские вертолетчики (с Большой Земли) доставляли в н-ные точки 10 экспедицию (геологи, картографы), были, как говорят авиаторы, соседями (гостями). Садились, естественно, для дозаправки на все аэродромы НЗ. На оз. Пуховое на рыбалку нас военные высадили, на другой стороне озера гражданский вертолет - геологов. И какое имеет значение курс, откуда заходили на посадку? Правильно сказал Ветеран, корреспондент может еще о-го-го... А вообще, когда нас выбрасывли на озеро первый раз, технарь бросал зажженный флашфеййер (может исказил), цветной дым показывал направление ветра, для последующих посадок флажки по углам площадки ставили.
А вообще, я понимаю гражданского летуна, работавшего на Большой земле рядом с НЗ, слышавшего множество легенд и вдруг попавшего туда.
Ни разу не летал в п. Северный, направления подлета не знаю, но в мое время две вертушки на перевале недалеко от Северного разбились. Насколько помню, шло три. Две прошли, а одна попала в заряд, то-ли пыталась приземлиться, то-ли за склон зацепилась винтом, но... авария. Все живы, здоровы - начали ракеты давать. С Северного увидели, вторая вертушка пошла на помощь. Эта, по-моему, садилась на глубокий снег, села нормально, потом шасси провалилось и винтом за снег, закрутилась... Но тоже все живы.
А вот аварии с гражданской вертушкой не помню, но память-то не безразмерная, тем более что военных это не касалось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Valentin Main
старший сержант запаса
Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 2753 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Вертушки падали всегда!?Наверно любой призыв может это подвердить!?
Но людей угробили они немного ....? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fisch
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1412 Откуда: Россия
|
|
|
|
"Наставления по полетам в Арктике написаны кровью"
"13.04.82 г.Катастрофа Ми-8 (194 осаэ ЧЦП,аэродром Рогачево,архипелаг Новая-Земля).
Командир вертолета - военный летчик 1-го класса, майор Черданцев В.Е.
ДСМУ.Полет на перевозку войск из пос.Северный на ас Рогачево.
Обстоятельства:
Выполняя задание по перевозке пассажиров из пос. Северный на ас Рогачево, командир экипажа поручил произвести взлет и пилотирование на маршруте летчику-штурману. Полет в нарушении задания выполнялся на высоте менее установленной.При встрече с интенсивным снежным зарядом, вопреки указаниям РП, экипаж майора Черданцева на площадку взлета не возвратился и продолжал полет по маршруту.В условиях резкого ухудшения видимости и малой высоты полета вертолет столкнулся с сопкой и разрушился.Командир вертолета майор Черданцев В.Е. и один пассажир погибли.
Заключение о причинах:
Причина катастрофы – недисциплинированность командира экипажа,неграмотно оценившего условия полета и сознательно нарушившего требования НПП и указания РП
12.01.90 г.Катастрофа Су-27 (470 иап,аэродром Амдерма-2 (Рогачево);место трагедии-аэродром Нарьян-Мар.
Летчик - начальник ОБП и БП авиации дивизии ПВО,военный летчик 1-го класса подполковник ТЕРЕХИН В.А.(АВВАКУЛ-72 г.выпуска,налет более 3000 часов).
Официальные выводы комиссии по расследованию катастрофы:
12 января 1990 г.на аэродроме Нарьян-Мар (аэродром базирования – Рогачево) ночью в СМУ произошла катастрофа самолета Су-27,пилотируемого начальником ОБП и БП авиации дивизии ПВО военным летчиком 1-го класса подполковником ТЕРЕХИНЫМ В. А.
При отработке тактических приемов в воздушном бою по уничтожению одиночных самолетов ТА по упражнению 202 КБП АПВО ИОН-86 на 23 минуте полета и удалении от аэродрома 80 км.летчик доложил о срабатывании сигнализации «ПОЖАР» правого двигателя.Летчик самостоятельно выключил двигатель и применил систему пожаротушения,сигнализация о пожаре продолжала высвечиваться.
РП команду летчику на проверку наличия пожара по дополнительным признакам не дал, восприняв срабатывание пожара на самолете как ложное. Самолет был выведен на ПК на высоте 600 м.и скорости 600 км/ч.На удалении 18 км.сработала сигнализация об отказе 1-го и 2-го подканалов СДУ и падения давления во 2-ой гидросистеме.Из-за перегруженности внимания на удалении 16 км. летчик потерял контроль за скоростью полета,которая составила 290 км/ч.(вместо 400-380 км/ч.).Для исправления ошибки летчик включил режим "МАКСИМАЛ" левого двигателя, что привело к возникновению энергичного скольжения и непроизвольному кренению в сторону выключенного двигателя.Летчик потерял пространственную ориентировку.Самолет с высоты 470 м.выполнил правую некоординированную бочку с одновременным увеличением угла тангажа на пикирование до 56°.На выводе из бочки самолет столкнулся с ледовой поверхностью озера при левом крене 37,8° и углах тангажа - 47°, ?= + 8°.Летчик погиб.
Причинами летного происшествия явились:
- ошибка летчика в технике пилотирования,выразившаяся в потере контроля за режимом полета на посадочном курсе,а в дальнейшем и за пространственным положением самолета;
- недостаточная натренированность летчика в самостоятельных полетах по приборам;
- срабатывание системы сигнализации «ПОЖАР» (ложное),что усложнило действия летчика;
- отсутствие помощи летчику со стороны РП.
05.11.93 г.Катастрофа Ми-8т (194 овэ,ВВС КСФ,аэродром Амдерма-2 (Рогачово,Новая Земля)).
Командир вертолета - военный летчик 1-го класса майор КУНГУРЦЕВ В.Г.
Официальные выводы комиссии по расследованию катастрофы:
Обстоятельства АП:
День,ПМУ.При выполнении плановых полетов днем в условиях Заполярья в 11ч. 17 мин.потерпел катастрофу вертолет Ми-8т овэ Центрального полигона Росси. В 11.00 без должной подготовки к полету,с незаконно взятыми на борт пассажирами экипаж выполнил взлет.Полет выполнялся на Н=200 м. и V=220 км/ч.На 13-й минуте полета на экране ДРЛ-6 оператор определил пропадание метки от вертолета.В это время экипаж приступил к снижению, в процессе которого занял Н=50 м.Через 16 мин.после взлета экипаж прошел над вездеходом на берегу озера и принял решение на выполнение посадки.В процессе разворота на площадку летчик установил на высотомерах Рприв.мин.. на малой высоте экипаж отвлек внимание на построение захода, контроль за высотой не осуществлял, снижение вертолета не заметил.Вертолет с небольшим правым креном на V=140 км/ч. столкнулся с ледовой поверхностью озера.Находившиеся на борту люди стали выбираться через разрушенную переднюю часть кабины,которая медленно в воду.Спастись удалось пятерым,летчик-штурман ст л-т Жариков А.В. от полученных травм погиб и погрузился под лед вместе с вертолетом.
Заключение о причинах АП:
- грубые нарушения установленных порядка и правил организации и производства полетов,воздушных перевозок,выразившихся в постановке командиром овэ новой задачи экипажу по перевозке пассажиров непосредственно перед вылетом без должной к нему подготовки по незаявленному маршруту (НОП);
- нарушение экипажем требований руководящих документов по организации подготовки к выполнению полетов,его недостаточная профессиональная подготовка в пилотировании,а так же отсутствие взаимодействия по контролю режима на различных этапах полета (НПП).
Стащил отсюда:
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=1974
там же и расшифровка сокращений
Авария Ил-76МД в Рогачёво, Новая Земля
Тип происшествия: авария
Дата: 19 ноября 1988 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/д Рогачёво
Тип ВС: Ил-76МД
Регистрация ВС: СССР-78771
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 110 втап (Новгород, Кречевицы)
При выполнении захода на посадку на высоте 50 м и скорости 276 км/ч после прохода БПРМ в световом ореоле от включенных посадочных фар в снежном заряде командир корабля, получив ошибочную информацию штурмана о проходе порога ВПП, выполнил посадку правее осевой линии 5 м с перегрузкой 1,85g. После отделения повторное приземление произошло через 160 м с перегрузкой 1,8g. В процессе пробега по КПБ самолёт правыми основными ногами шасси столкнулся с прожектором АПМ-90 (на шасси а/м ЗИЛ-130), опустился на правое полукрыло остановился в 3 м от начала ВПП и правее её оси на 22м, в результате чего получил значительные повреждения.
Самолет перевозил груз продуктов. На борту находились три пассажира – офицер и его семья. Экипаж и пассажиры не пострадали. Солдат срочной службы, находившийся в автомашине, успел ее покинуть до столкновения.
Условия полета:
ночь, обл. 6-9 балл., верхняя, средняя, видимость 6-10 км, заряды снега, видимость 1,5-2 км.
А это отсюда:
http://war.airdisaster.ru/database.php?id=57 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хахол
лейтенант
Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 221 Откуда: Киев
|
|
|
|
Та нет, вертушки падали не всегда даже в условиях полярной ночи. Во время моей службы в Рогачево ( 1969-71 г.) не было совсем аварий. Самолеты - да. В первом случае человеческий фактор. Летчик ( хороший летчик) отдежурил ночь на БД и должен был день отоспаться дома. Но не получилось. Двое малышей от трех до шести лет не дали. А вечером полеты. Видимость миллион на миллион. Звезды рукой подать. Все кто служил там знают как это бывает. И море полный штиль. И вот в этих условиях летчик потерял пространственную ориентацию. Вместо резко вверх ушел резко вниз. Второй случай уже в Нарьян-Маре. На третьем развороте отказал двигатель. Летчик нормально катапультировался. Но было ГЛАВНОЕ: регулярные полеты; месячный план налета в разных метеоусловиях и времени суток четко выполнялся. И такой немаловажный фактор, что у летно-технического состава не болела голова где взять "копейки" что бы одеть и прокормить семью. А славянское разгильдяльство было всегда. Принцип авось пронесет неистребим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|