Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

Авиационные происшествия и курьезы
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 14, 15, 16  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Исторический зал Новой Земли
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Valex

матрос
матрос


Зарегистрирован: 16.06.2011
Сообщения: 5
Откуда: Коломна

СообщениеДобавлено: Сб Июн 18, 2011 20:08    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

И вертушки и самолёты бились может не часто, но авиационных проишествий было достаточно много. Особенно в проливе (М.Шар). Обидно другое - если пилоты гибли - то на них вешали всех собак. Черданцев - яркий тому пример
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 221
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Июн 18, 2011 23:22    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В первую очередь особисты арестовывали всю самолетную или вертолетную документацию а дальше "работали" с пилотом и закрепленным техником. И горе было тому у кого в документации не было какой либо необходимой закарючки, пусть она и не имела никакаго отношения к летному проишествию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2011 21:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Прерванный полет

Офицерская судьба с 1978 по 1981 год сложилась так, что я проходил службу на острове Новая Земля, в должности летчика-штурмана, а с 1980 года в должности командира вертолета Ми-8.
Наше Отдельное военно-транспортное звено входило в состав дивизии ПВО и дислоцировалось на аэродроме "Кузнечик", поселка Рогачево.
Задачи на звено возлагались от обеспечения поисково-спасательных работ во время полетов истребительной авиации и перевозки личного состава на дальние радиолокационные точки.
По западному побережью острова были расположены роты и батальоны РТВ, обеспечивавшие контроль за летательными аппаратами советских и американских самолетов.
Так вот , в 1980 году, в марте или апреле месяце, проводились очередные учебно-тренеровочные полеты самолетов Як-28 на аэродроме "Кузнечик". В очередной полет должна была подняться пара самолетов под командованием командира эскадрильи подполковника Кудинова и инспектора-летчика дивизии. подполковника Косинцева ( к сожалению время стирает фамилии и я могу ошибиться). Суть в том, что инспектор выполнял свой крайний (последний) полет, уже был подписан приказ о его переводе на должность заместителя начальника одного из летных училищ ПВО, и я рискнул на память заснять полет Як-28 на лютельскую кинокамеру. Задание на полет заключалось в выполнении маршрутного полета парой на малой высоте, 200 метров. Маршрут пролегал над морем. Обычный учебный полет, ничем не отличавшийся от сотен других, если бы перед полетом два опытных летчика, налетавших на данном типе не одну сотню часов, не договорились выполнить с подполковником Кудиновым бочку, а ведомый, Косинцев, заснимет эту фигуру пилотажа на кинокамеру. В полете произошло непредвиденная трагедия,- самолет потерял управление и с углом в 60-70 градусов врезался в лед. Погибли оба летчика ( самолет Як-28 двухместный, в составе командира экипажа и летчика-оператора).
Катастрофа произошла в 36 километрах от береговой черты. По команде с КП я вылетелс группой поиска и спасения к месту катастрофы. К району исчезновения самолета с радоров, нас навели с командного пункта. Подлетая к точке катастрофы, уже визуально, мы нашли место падения самолета. С высоты 100 метров осмотрели и сфотографировали место падения, разлет и курс частей самолета, определили площадку для посадки и приземлились недалеко от обломков самолета. Выключив двигатели пошли осматривать место падения. Увидели полураспущенный купол парашюта. Он стропами уходил в воронку во льду. Воронка от самолета была диаметром 2-2.5 метра, вокруг воронки была вода. аккуратно подойдя к парашюту, мы за купол стали вытаскивать подвесную систему из воронки. Толщина льда была примерно 2-2.5 метра. Аккуратно мы подняли часть останков летчика. Второго летчика мы не обнаружили. Завернув останки в парашют, отнесли их в вертолет. Я стал осматривать лежавшие на поверхности льда части самолета. По полету лежали обломки двигателей и планера. Причем до удара самолета об лед, примерно метрах в 100-150, лежал кок двигателя с открытыми замками, ближе к воронке еще какие-то мелкие детали. Остатки крыльев и хвостовая часть лежали по полету, но уже после воронки. Предположительно мы сделали вывод, что самолет начал разрушаться в воздухе. По всей видимости оторвался кок двигателя и самолет резко спикировав, врезался в лед. Собрав все, что представляло ценного, для установления причины катастрофы, мы улетели на аэродром. По останкам летчика( по комбинезону) установили, что они принадлежат командиру эскадрильи подполковнику Кудинову.
Истинную причину мог рассказать только ведомый и кинопленка. Но в воздухе инспектор-летчик приказал своему оператору, выполнявшему киносъемку, засветить пленку и скрыть сам факт ведения съемки. Из Архангельска прилетела комиссия для расследования причин катастрофы. Когда мы поднялись в воздух и прилетели на место катастрофы, то увидели, что приземлиться не можем. От волнения моря место катастрофы превратилось в сплошную массу воды и льда. О приземлении и речи не могло быть. Сделав круг над местом падения и выпустив сигнальную ракету мы вернулись на аэродром. Я написал рапорт на имя председателя комиссии о том, что видел на месте падения и приложил фотографии. Но все мои доводы о том, что самолет развалился в воздухе не имели значения. вывод комиссии был однозначный: нарушение полетного задания, ошибка в технике пилотирования. Виновен экипаж. На причины катастрофы повлиял человеческий фактор. Вот такая трагедия произошла в моей летной работе.
Хотелось бы прочитать воспоминания летчиков истребительного полка, они точнее описали бы и причины катастрофы и фамилии участников трагедии.

Вертолётчик ПВО

У меня была квалификация "Военный летчик 2-го класса". Появилась возможность стать командиром вертолета, что в таких маленьких подразделениях появляется крайне редко. Все необходимые допуска я имел, что тоже положительно сыграло на дальнейшее назначение. Документы были оформлены и меня отправили в очередной отпуск. Отгуляв положенный срок, я вернулся в часть. Получив положенные проверки, был допущен к самостоятельным полетам. Стояло прекрасное лето и входить в новую должность казалось просто. Но не все так гладко, как кажется. Уметь пилотировать летательный аппарат и быть командиром воздушного судна, совсем разные качества. В авиации принято учиться на ошибках других, если учиться на своих, то такая учеба млжет обернуться трагедией. Имея большой опыт летной работы, а к тому времени у меня был большой налет на самолетах и вертолетах и опыт полетев в качестве командира вертолета, я очень рано возомнил из себя такого АССА. В отпуск ушло все руководство звена, я был предоставлен на собственную ответственность. Полеты предстояли в простых метеоусловиях, на знакомые площадки и не вызывали особой дополнительной ответственности. Помощником ко мне был назначен летчик-штурман из Амдермы, только недавно прошедший переучивание с самолетов. В общем экипаж был "сырой". Сложных заданий мы не получали и находились в расслабленном состоянии. Слетали в командировку в Амдерму, Воркуту, Нарьян-Мар и вернулись на свой аэродром. В один из свободных от дежурства по ПСС дней меня вызвал командир авиационного полка полковник Неживой. Немного отвлекусь по поводу фамилий в данном полку. Командир полка полковник Неживой, командир авиационной эскадрильи, подполковник Погребной, старшина авиационной эскадрильи, прапорщик Череп. В город Архангельск был командирован прапорщик Череп. не секрет, что попадая с Новой Земли в большой город, хочется вкусить прелестей жизни. Что и сделал доблестный прапорщик. Попав в поле зрения патруля он был доставлен в военную комендатуру, где дежурный стал выяснять личность прапорщика. Представьте лицо дежурного, получившего ответ на вопрос :"Звание, должность, часть и цель прибытия в Архангельск?", такой ответ:" Прапорщик Череп, подразделения Погребного, полка Неживого с Новой Земли". Не найдя лучшего решения дежурный спросил, сможет ли прапорщик доехать до гостиницы и отпустил его. Прибыв к командиру полка я получаю задачу вылететь в район нахождения рыбаков и забрать одного прапорщика т.к. у него заболела жена. Для учебного полета было оформлено полетное задание на учебный поиск и спасание экипажа, терпящего бедствие. Для контроля был назначен начальник поисково-спасательной службы дивизии майор Грибов. Подготовив документацию, пошли к вертолету, а тут еще попутное поручение, для геологов доставить 2 бочки с бензином. Майор Грибов взял своих детей покататься на вертолете. Подготовив вертолет, вылетели в заданный квадрат. Найдя рыбаков, произвели посадку. Узнав цель прилета рыбаки заявили, что полетят все. У них закончилось продовольствие, вся тара загружена рыбой и смысла в рыбалке больше нет. Вот тут и проявилась моя слабая командирская подготовка. Поручив погрузку правому летчику и бортовому технику я пошел в геологам и слушал по радио песни Владимира Высоцкого, которые транслировала радиостанция Голос Америки, в память о певце и композиторе. Получив доклад, что груз на борту, я не проконтролировал его размещение и количество. Запустив двигатели начали взлет. Зависнув на 0.5-1.0 метра над землей, получил доклад от летчика-штурмана, что обороты в норме, перевел вертолет в поступательный полет. Выйдя на водную поверхность почувствовал, что вертоле плавно снижается в воду. От потока воздуха от винтов, вода стала попадать на лобовое стекло и могла возникнуть угроза остановки двигателя. Вертолет продолжал снижение. Падать в воду было страшно, глубина в этом месте хоть и не большая, но могла быть трагедия. Развернув вертолет влево, вертолет ветром, а сила ветра составляля 12-15 метров в секунду, вынесло к береговой черте. Приземление было с креном 5-8 градусов в сторону моря. Выключив двигатели дал команду покинуть вертолет, а бортовому технику слить топливо с правого топливного бака. Я боялся, что вертолет сползет в воду и опрокинется на правый борт. Винты постепенно теряли обороты и коснулись законцовками берег. Винты были повреждены и взлет на таком вертолете был не возможен. Приехали геологи на гусеничном тягаче и водитель, осмотрев положение вертолета, решил вытащить его на косу. Зацепив тросом за специальные места, вертолет плавно выполз на сушу и поставлен на площадку. Связавшись с аэродромом через пролетавший самолет, я доложил об аварии и месте нахождении. Разгрузив вертолет мы стали ждать прилета наземной команды. Погода стала портится и мы просидели пять суток в ожидании помощи. На место происшествия наземным транспортом приехал инженер дивизии подполковник Белопольский. Осмотрев вертолет и определив объем работ, забрав посторонних, он уехал на аэродром. А экипаж остался у вертолета. С питанием нам помогли геологи, дали палатку и карабин. Хорошо, что все обошлось без жертв и мое наказание не привело к снятию с должности. Урок мне был на всю оставшуюся жизнь. В дальнейшем я сам руководил погрузкой, расстановкой и швартовкой груза.
Василий Малюцкий


http://pvo.forum24.ru/?1-14-0-00000012-000-0-0-1307441635[img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2011 22:16    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Не знаю,относится ли фото этого "памятника" к описанной выше аварии,взял у автора воспоминаний

http://pvo.f.qip.ru/?1-15-0-00000024-000-0-0


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VKT

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 01.04.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2011 23:04    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Думаю что это тоже имеет отношение к авиационным происшествиям.
В период моей службы в 1981 г. на Новой Земле ,в Рогачево на стоянке , техники авиационного полка после профилактического ремонта тащили на сцепке Як -28. Кто его видел тот знает ,что у самолета шасси велосипедного типа и для дополнительной устойчивости по краям крыльев при посадке выпускались дополнительные стойки с маленькими колесиками, для чего на крыльях были сделаны обтекатели длиной чуть более метра.Так вот техники тащили самолет к себе на стоянку забыв включить габаритное освещение самолета.В это время в условиях плохой видимости,в зимнее время,(полярная ночь) им на встречу двигался автомобиль Зил -131 тоже из аэродромной службы.Солдат, увидев свет от встречной машины, принял вправо , что бы разъехаться со встречным транспортом.Но так как как я уже писал огни на самолете включены не были,вьехал как раз в этот обтекатель.Скорость была видимо приличной , он пробил капот автомобиля .Солдат погиб.Прощались всем гарнизоном.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 221
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2011 23:06    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А рядом с этим памятником надо бы было поставить гранитную плиту с надписью : Наставления по полетам в Арктике написаны кровью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mave®ick

вежливый


Зарегистрирован: 19.06.2007
Сообщения: 4387
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 00:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Все уставы, наставления, инструкции, приказы написаны кровью -- ВСЕ!
Только это не значит, что ЧП не может случиться... к сожалению... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 221
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 10:51    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Если убрать важнейший фактор аварий и катастроф славянское печально известное "АВОСЬ ПРОНЕСЕТ" трагедий будет на несколько порядков меньше. Когда нибудь кто то догадается поставить памятник "АВОСЬ ПРОНЕСЕТ".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex Alex

капитан 3 ранга
капитан 3 ранга


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 526
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 11:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Грустно,конечно...
Но и кем мы будем после этого - немцами?

P.S. Погибших - жалко, но это трагедия отдельно взятой семьи.
Не будем по....стами сожрут всех, всю страну....
Не сожрали до сих пор, потому что знают, в "ответку" мало не покажется...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 221
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 12:14    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Очень тяжело даже находится рядом с семьей погибших. В 1970 г аэродром Рогачево на МиГ-17 погиб молодой летчик (лет 30-35). Осталась вдова и двое детей 3 и 6 лет. Посочувствовали, помянули и отправили на Большую Землю. Не знею были ли у нее родственники и жилье. Но растить одной женщине двоих малышей не пожелаешь и заклятому врагу. Но при СССР была хоть какая но социальная защита. А сегодня... У меня товарищ, вместе заканчивали училище, служил вначале в Васьково (если не подводит память) под Архангельском борттехником на Ми-8. а затем переучился сначала на АН-12, а после на бортинженера ИЛ-76. Служба была еще та. Лаос, Ангола, Камбоджа, Афганистан и т.д. Месяцами не видел семью. Условия жуть, особенно в Африке. Да и перевозили не Кока-Колу. Результат болезни, особенно иммунная система. Раз в год госпиталь. И при этом еще и вынужден работать. На пенсию майора не пошикуешь да и жена учительница на олигарха не тянет. Вот такая жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex Alex

капитан 3 ранга
капитан 3 ранга


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 526
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 14:01    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Друже!
Извини, "Хохлом", как то не удобно...
Сдюжим, даже не в том вопрос будем отдавать или нет, но сдюжим точно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 221
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 18:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Да дело не в том как зовут. Как говорят у нас на Украине- "Пусть горшком называют только в печку не сажают. Stop
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 21:50    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Хахол писал(а):
Вот такая жизнь.

Нормальная жизнь. Вполне. Русская.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Чт Июл 28, 2011 08:51    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Все тот же Василий Малюцкий:
" В зимние дни все внимае утром приковано к громкоговорителю. Дежурный по части объявляет погоду и распорядок дня. Были целые недели проведенные дома, выходили только в магазин за продуктами. Собиралось несколько человек, обвязывались веревкой и выходили на улицу. Если дул сильный ветер, а порой он достигал до 40 метров в секунду, приходилось вызывать дежурный тягач и на нем ехать в магазин. После бурана весь гарнизон выходил откапывать технику из снежного плена. Расчистив стоянки собирались всем личным составом в классы, делились новостями, играли в преферанс и другие игры, в конце рабочего дня, приняв по 150 граммов, для снятия нагрузки, шли домой. В Хорошие дни вылетали на задания, дежурили по ПСС на аэродроме. Привелегия летного состава была в том, что нам разрешалось привезти семьи. Наземный состав семей не имел. Для нас условия были легче, ведь семья согревала в стужу и время проходило веселее. У меня был сынуля, которому в то время было всего полтора года и время для его воспитание было предостаточно. Первые слова, первые осознанные жесты, все записывалось на магнитовон, снималось на фотопленку. Правда и командировки в Амдерму, Воркуту, Нарьян- Мар и другие точки были длительными. По месяцу находились в отрыве от дома.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Чт Июл 28, 2011 08:54    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Особое место, по красоте, занимает Северное сияние. В тихую морозную погоду небо расцветает плавным переливом цветов. На небе висят космы разных по размеру вертикальных цветных полос. В такую погоду усидеть дома просто не возможно. Пространство между домами начинает заполняться жителями. В центре стоит высокая деревянная горка и все начинают с нее кататься. Стоит смех, появляется вино, закуска и начинается гуляние. Песни и смех стихают только под утро, жители плучили разрядку после долгой пурги. Быт жителей городка как в семейном общежитии. Квартиры давались на несколько семей. Жили по две, три семьи. Женщины по очереди готовили пищу для семьи на керогазах. Авиационный керосин горит без копоти и женщинам не приходилось часто чистить кастрюли. Хотя неудобства были. Топить титан приходилось углем, выносили бытовой мусор на огромную кучу за домом. Были очень непрятные моменты при встрече с хозяином Арктики - белым медведем. Мишки частенько приходили полакомиться отходами и пугали жителей. Были случаи когда выносивший мусор возвращался домой босиком, убегая от мишки. Неприятности медведи доставляли и часовым В ненастную погоду медведь подкрадывался к часовому с подветренной стороны и лапой, размером с шапку-ушанку и когтем с указательный палец человека, сбивал с ног часового. Утащив его в тундру, съедал внутренности и уходил. Стрелять медведей запрещалось, они занесены в Красную книгу. Были зимы когда медведи утаскивали до 6 часовых. В такие тревожные ночи дежурный поуправлению объявлял по радио: "Внимание жителям 15 и 16 дома, возле домов ходит злой и голодный медведь." Конечно весь гарнизон был встревожен. Без нужды жители на улицу не выходили. Помню в Амдерме два медвежонка килограммов под сто, пришли в поселок и блокировали вход в магазин. Несколько часов покупатели не могли выйти из магазина. Задобрить решили сгущенкой, печеньем и конфетами. Стали бросать их мишкам, а мишки довольны. Одним движение лапы круглая банка сгущенки превращалась в тонкую полоску жести, а содержимое с урчанием слизывалось с лапы. Только получив по порции снотворного мишки успокоились, их увезли в аэропорт и отправили в Московских зоопарк. Были и торжественные праздники, проходили построения, собрания, чествования победителей соревнования и лучший специалистов. В гарнизонном Доме офицеров проводились баллы и вечера отдыха. В такие дни, даже пурга, не могла остановить жителей. Собравшись в группу по несколько пар, поддерживая друг друга, вытаскивая из сугробов сбитых ветром любителей танцев, уставшие, но довольные, приходили в Дом офицеров. Обратный путь был тяжелее. Так проходили долгие ночи. Была одна радость в доме, это телевизор. Смотрели спутниковое телевидение, но для нас это была роскошь. Напряжение в сети было всего 160-180 вольт, лампочки горели в полнакала, телевизор показывал плохо, а у многих жителей от такого света портились глаза. Особенно страдали дети. Мы старались летом заготовить побольше различных соков, чтобы дети могли не страдать от дефицита витаминов. Постепенно начинало появляться солнце. Сначала появлялась тоненькая полоска, которая постепенно увеличивалась в с каждым днем становилась все больше. Постепенно становилось светлей, на душе теплей, ведь долгая зима подходила к концу. Семьи начинали собираться на лето на Большую Землю. Летом в городке оставалось мужское населкние и женщины военнослужащие. Личный состав готовился к замене и очередным отпускам. У нас в звене тоже был график отпусков. Все старались отгулять отпуск летом. В звене подлежал переводу в Амдерму командир вертолета. Появилась вакантная должность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Чт Июл 28, 2011 09:02    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Читаю, и плачу от смеха. Старческий моразм и бред. Общался я с этм писАкой.

Загружается вертолет, командир слушает Высоцкого у геологов. А за погрузку, швартовку и центровку отвечает командир.
По 6 часовых скушивали мишки за зиму, на НЗ были только жены летного состава и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Чт Июл 28, 2011 09:20    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Он же В. Малюцкий:
"Остров состоял из множества мелких островков и озер, заливов, проток. В них водилось много рыбы, а по тундре паслись большие, до нескольких тысяч голов, стада диких северных оленей. Все это привлекало внимание командование дивизии и других частей. Была еще одна негласная, но давно утвердившаяся традиция. На острове было два гарнизона. Один находился в Рогачево, там дислоцировались авиационный полк ПВО и вертолетная эскадрилья ВМФ. Второй гарнизон находился в 15 км в Белшьей губе. Там командовали моряки. Начальником гарнизона был моряк, контр-адмирал Кастрицкий.
Все части обеспечения тоже были в подчинении моряков. Это и магазины и школы и детские садики. Форма одежды тоже была разная, у нас зеленая, у моряков черная. Придя в магазин нас обслуживали после моряков, у нас даже ходила поговорка" в Америке все для белых, а на Новой Земле, все для черных". Такое же взаимоотношение было и среди командиров соединений. Наш командир дивизии был и в должности и в звании одинаков с морским адмиралом, но фактически обязан подчиняться начальнику гарнизона. Это было очень серьезное препятствие при выполнении вспомогательных задач. У каждого военачальника было свое угодье для охоты и рыбной ловли.
На территорию моряков нам строжайше было запрещено высаживать рыбаков. На острове есть озеро "Гольцовое", там стоял хороший домик для рыбаков.
Построены сушильни, коптильни и прочие строения. Рыба ловилась круглый год и в неимоверных количествах. У нас таких строений не было. За природоохраной следили моряки и если командование узнавало, что мы высаживали рыбаков, то поднимались вертолетчики моряков и вылетали представители прокуротуры с проверкой. Это были довольно рискованные полеты для нас. Но командиры частей постоянно готовили команды рыбаков, одни отправляли их на наземном транспорте, другие договаривались с нашим командованием и мы высаживали их в нужных местах. Раз в неделю привозили им продукты и забирали рыбу. "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Чт Июл 28, 2011 09:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Пишет дилетант, вдвойне обидно, что он ещё и офицер. НЗ это был 6 ГЦНИП ВМФ СССР. Естественно и командовал ВМФ. А полк ПВО выполнял свои обязанности по защите северных рубежей нашей родины.
Нет слов....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 221
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Июл 28, 2011 11:16    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Согласен с Ветераном. Перебор в описании жизни в Рогачево. Первое: Семьи были не только у летного состава, а у всех кто желал, даже у сверхсрочников, которые занимали офицерские должности. Второая неточность: каждая семья жила в отдельной квартире. Вот мы, молодые лейтенанты, обитались вчетвером в двухкомнатной квартире и рядом тоже четверо в трехкомнатной. В моей двухкомнатной было два техника самолета, один по вооружению и еще один техник по спецоборудованию из транспортной эскадрильи. У соседей два по СД и метеоролог. Четвертый через пару месяцев ушел. К нему приехала молодая жена и он получил двухкомнатную квартиру. На весь гарнизон было всего два пятиэтажных дома. На кухне топили углем. Кстати уголь был качественным. Третье: Медведи по гарнизону шастали часто. Но смертельных случаев при мне (1969-1971г.) не было ни одного случая. Да и в предыдущие годы тоже. Правда помяли медвежата как то раз майора из Архангельська. Но он сам был виноват, я об этом уже рассказывал на форуме. А северное сияние это чудо. С этим согласен. Особенно когда оно цветное. Но после этого первый вариант на несколько дней. В мои годы никакого телевидения не было. Развлечения- клуб по субботам и воскресениям и газеты за неделю а то и две. С моряками отношения были доброжелательные. В моем доме на первом этаже был магазин и обслуживали нас нормально. Если очередь то все, независимо от того кто ты моряк или летчик. Может все поменялось позже в не лучшую сторону. А так...
PS: И снег чистить ни разу не выходил да и мои подчиненные солдаты срочной службы даже не заикались об этом, а про про семьи и говорить нечего. Сказки но не бабушки Арины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 28, 2011 16:27    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Да все правильно пишет Василий Малюцкий, так оно и было на самом деле...СОЛИДНАЯ, РАЗВЕСИСТАЯ КЛЮКВА!!!
А интересно медведи за часовыми приходили в ушанках, валенках и с балалайками??? А 150 грамм "для снятия нагрузки" пили из самовара на крыле только что высвобожденного из "снежного плена" истребителя???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Исторический зал Новой Земли Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 14, 15, 16  След.
Страница 9 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Каталог webplus.info

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина