Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

Буковина и Татария

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Интересное в сети
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2681

СообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2011 11:56    Заголовок сообщения: Буковина и Татария
Ответить с цитатой



Бывший Советский пассажирский лайнер "Буковина" был разделан на металлолом во второй половине 2008 года Пассажирский лайнер "Victoria" - бывший Советский пассажирский лайнер "Буковина", был выведен из эксплуатации и разделан на металлолом в Алиаге (Турция).

Свои последние рейсы на линии Херсон - Стамбул судно завершило, предположительно, в середине 2007 года, а 14-го июля 2008 года уже прибыло в Алиагу для разделки. Учитывая размеры бывшей "Буковины" и скорость разделочных работ в Алиаге, можно заключить, что разделка судна была полностью завершена ещё до начала 2009 года. Теплоход "Буковина" был построен в Ленинграде в 1962 году, став 7-ым из всего 9-ти судов типа "Киргизстан". Сразу после постройки и ввода в эксплуатацию "Буковина" вошла в состав Северного Морского Пароходства с портом-приписки Архангельск и совершала пассажирские рейсы и круизы в регионе Барецева, Белого и прилегающих к ним морей примерно до 1993 года. Затем следует продажа судна в Украину и работа на грузопассажирских линиях, связывавших Евпаторию и порты Турциии. В те годы такие линии были очень популярными и грузопассажирское судоходство на них было очень оживлённым. На рубеже 1990-х - 2000-х годов судно переходит на другую работу - грузопассажирскую линию Херсон - Стамбул. "Буковина" переименновывается в "Crown" в 2001 году и затем спустя немного времени получает своё последнее название - "Victoria". Судно проработало несколько лет неизменно на линии Херсон - Стамбул. За это время экономика Украины укрепилась и ушла вперёд. В Украине стали производить многочисленные товары, которые раньше привозились из Турции. Причём, в основном товары, произведённые в Украине - более качественнее, ценодоступнее, привлекательнее аноалогичных изделий, произведённых в Турции и привезённых в Украину. В условиях свободной рыночной экономики это повлекло за собой падение спроса на грузопассажирские перевозки и по линии Херсон - Стамбул. До конца июня 2007 года поступали сведения о работе судна на линии Херсон - Стамбул. Затем о нахождении судна и его судьбе перестало быть что-либо известно. И вот - прояснилось. Учитывая почтенный возраст "Victoria" (бывшей "Буковины") и невозможность её использования для круизов, судно было отправлено на разделку в Алиагу.

Бывшего теплохода "Буковина" больше нет. А с его разделкой на металлолом ушло в историю предпоследнее остававшееся судно типа "Киргизстан" и последнее судно, относительно сохранившее оригинальный облик, свойственный судам этого типа. Всё что остаётся на сегодняшний день от судов типа "Киргизстан" - перестроенный до неузнаваемости теплоход "Таджикистан", следы которого уводят полтора десятилетия назад во внутренние Китайские водные пути и там теряются.

нашел тут
_________________
77510-П 1990-2000
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex Alex

капитан 3 ранга
капитан 3 ранга


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 543
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2011 17:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Грустно.

На форуме где-то была ссылка...
Татария.

_________________
"Зона" ЮЯ62610"Б" (она же с 1976 ЮЯ96667)
Ноябрь 74 - ноябрь 76 (ныне п.Северный)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карен

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 445

СообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2011 20:30    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вообще-то суда этого типа выработали свой предельный срок эксплуатации в 1990 году. Это как раз последнее из 9, спущенное на воду в 1968 году.
Так что переработка солидная, практически в 2 раза.
А места, где их режут, конечно, жуткие.
Здесь много на эту тему.
_________________
"И, все-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mave®ick

вежливый


Зарегистрирован: 19.06.2007
Сообщения: 4416
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2011 20:49    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Alex Alex писал(а):
Грустно

Как говорил «мифический» комполка:
«Ты так бы и «тянул» своему Алёшке... весь полк без запчастей оставишь...»
Грустно... но корабли обычно "списывают".
_________________
77510-Л 1986-1988
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2681

СообщениеДобавлено: Чт Июн 16, 2011 08:52    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой





_________________
77510-П 1990-2000


Последний раз редактировалось: Newlander (Чт Фев 16, 2017 18:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вениамин Попов

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 17.03.2011
Сообщения: 266
Откуда: Россия Северо-западный ФО г Вологда

СообщениеДобавлено: Пн Сен 26, 2011 14:39    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

БУКОВИНА,ее приход на Новую Землю всегда был первой ,самой желанной весточкой для всех ДЕМБЕЛЕЙ весеннего призыва .Это просто был большой прздник .Весь личный состав, свободный от несения службы в этот день, был занят сбором всяческого мусора который мог гореть,все это складывалось в огромную кучу на самом высоком месте.И в момент входа БУКОВИНЫ в залив все это поджигали ,огромный костер зажженый на мысе Морозова будто перекликался с костром на мысе Лилье.А БУКОВИНА проходя в сторону Белушки ,подавала гудки ,все это сопровождалось криками,бросанием вверх шапок,ощущением прихода весны и безмерной радости.
_________________
406 зенитный ракетный полк ПВО. в/ч юя-03308"в" 2 ЗРДН Мыс Морозова 1970-72 г.
Есть на Новой Земле ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1416
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2011 12:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


«VICTORIA (бывшая БУКОВИНА)» на Яндекс.Фотках




«VICTORIA (бывшая БУКОВИНА)» на Яндекс.Фотках


«VICTORIA (бывшая БУКОВИНА)» на Яндекс.Фотках


«VICTORIA (бывшая БУКОВИНА)» на Яндекс.Фотках
_________________
в/ч юя 96667 1982-1984
«Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2681

СообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2012 11:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой




_________________
77510-П 1990-2000
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Aleks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 1145
Откуда: Роcсия, Омская обл. Павлоградка

СообщениеДобавлено: Вт Май 29, 2012 15:43    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Помню,что с пирса на Татарии играла музыка почти сутками.. может так казалось в то время... Большой белый пароход!!!! Музыка.. такое ощущение было что прибыло судно с курортниками....,вся эта сказка менялась ..когда возвращались к суровым будням службы.... Вот такие воспоминания...
_________________
ЮЯ 77510-С ДОФ Белушка. осень1985-87г.г.
матрос запаса
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lehii

юнга
юнга


Зарегистрирован: 31.12.2012
Сообщения: 2
Откуда: белгород

СообщениеДобавлено: Пн Дек 31, 2012 15:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

да отличный был корабль буковина в 1996г пришлось мне плыть на нем евпатория - стамбул - евпатория фирма алан 1 билет стоил 300$
туда и обратно три дня плыл до стамбула 3 стоял в порту 3 обратно если не изменяет мне память. кушали в ресторане утром в обед и вечером все входило в стоимоть билета (путевки) на корабле был бар и музыканты пели в живую музыку я как в сказку попал мы заказали грузовое купе . провоз тонны груза стоил 100$. корабль шел ровно качка даже не ощущалась.когда стояли в стамбуле этот корабль был самый большой и самый лучший остальные были корыто и болтались на волнах.со всех корабликов корыт все собирались в баре на буковине потому что ни на одном кораблике не было бара.отдохнул бесподобно.такой лайнер в металлолом это преступление.добивают все что сделано в СССР и ничего не хотят строить. все в целях наживы. вот такой у нас капитализм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lehii

юнга
юнга


Зарегистрирован: 31.12.2012
Сообщения: 2
Откуда: белгород

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2013 17:21    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

еще добавлю ничего вечного нет . раз судно выработало свой срок даже с переработкой его отправили на металлолом это правильно . но флот россии и украине нужен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вениамин Попов

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 17.03.2011
Сообщения: 266
Откуда: Россия Северо-западный ФО г Вологда

СообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2013 11:18    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Надо было вернуть "БУКОВИНУ" обратно на родную землю в Белушку и установить памятник - музей.
_________________
406 зенитный ракетный полк ПВО. в/ч юя-03308"в" 2 ЗРДН Мыс Морозова 1970-72 г.
Есть на Новой Земле ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 661
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Пт Апр 04, 2014 15:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Владимир Точилов
Капитаном на "Юшаре" в 70-80-е годы несколько лет ходил уроженец Верхней Золотицы Николай Евлампиевич Точилов. И он же в 1969 году в должности капитана теплохода "Буковина" совершил один рейс, в те годы секретный, а теперь уже общеизвестный на Новую Землю. Осенью этого года весь штатный экипаж "Буковины" заменили на сборный собранный с нескольких судов СМП экипаж в который видимо подобрали людей надежных и проверенных по линии КГБ. Николая Евлампиевича бывшего тогда капитаном дальнего плавания назначили капитаном на этот теплоход. Взяв на борт полную пассажирскую загрузку 250 морских, сухопутных офицеров и гражданских специалистов теплоход взял курс на Новую Землю куда благополучно прибыл и встал на якорную стоянку у входа в пролив Маточкин Шар.
Пассажиры сюда прибыли естественно не на прогулку, они занялись делами по подготовке очередного подземного ядерного взрыва. В этот раз планировалось провести взрыв повышенной мощности одновременно в двух штольнях пробитых в скальных породах недалеко друг от друга. Но толи недостаточно качествественно были произведены геологические изыскания и определена плотность и монолитность скального грунта то ли какие то другие причины, но случилось неожиданное. 14 октября 1969 года через час после подземного ядерного взрыва на небольшом расстоянии от штольни вырвался газопылевой столб высотой 350 метров и в диаметре 50 метров, который спустившись по склону речки вышел в пролив Маточкин Шар и так как дул легкий бриз от берега облако пошло по проливу в сторону стоящих там судов.
Сняться с якоря и уйти в открытое море подальше от этого облака у "Буковины" возможности не было так как нужно было дождаться с берега "подрывников" которые спешно порузившись на самоходку шли по направлению к теплоходу. Вот им то и досталась изрядная порция облучения, так как им пришлось обгонять и пересекать это медленно ползущее облако. Уровень гамма излучения составлял несколько сотен р/час. Пришвартовавшись к борту "Буковины" подрывники скидывая с себя верхнюю одежду и бросая ее в воду быстро поднялись на борт. После чего обрубив швартовы самоходки "Буковина" подняв якорь ушла в открытое море. Ушли и другие суда находившиеся поблизости. Всего пострадали 344 человека которые по прибытии на Большую землю были отправлены и помещены в московский госпиталь.
Со всех членов экипажа "Буковины" взяли подписку о неразглашении, представители КГБ изьяли судовой журнал с записями за эти дни. Всем морякам закрыли на 6 месяцев возможность плавания на судах идущих за границу
28 окт 2012 в 20:40

Тут о "Буковине".

А так-ли было, - судить вам.
_________________
Новоземелец 1936-1953 г.г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2681

СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2014 08:52    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Прислали расписание движения Буковины и Татарии на линии Архангельск-Мезень-Архангельск

пусть полежит тут, может кому-то сгодится ...
(картинка в номом окне - в полный размер)
_________________
77510-П 1990-2000
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1416
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2014 20:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

"Юшар" сбоку прислонился Very Happy


"Юшар","Татария" и "Буковина"
_________________
в/ч юя 96667 1982-1984
«Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Казанец

старший матрос
старший матрос


Зарегистрирован: 24.01.2017
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 16:31    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Валерьян писал(а):
Владимир Точилов
Капитаном на "Юшаре" в 70-80-е годы несколько лет ходил уроженец Верхней Золотицы Николай Евлампиевич Точилов. И он же в 1969 году в должности капитана теплохода "Буковина" совершил один рейс, в те годы секретный, а теперь уже общеизвестный на Новую Землю.


Насколько я помню в 68 г. "Буковина" то же фрахтовалась в качестве штабного корабля на время учений ( т.е. проведения испытаний) и так же ходила на Маточкин Шар. Но тогда все прошло без эксцессов.
_________________
Отсутствие точности компенсируется мощностью боеголовки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ёшкин Кот

юнга
юнга


Зарегистрирован: 27.09.2019
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Сен 27, 2019 19:16    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Валерьян писал(а):
..................После чего обрубив швартовы самоходки "Буковина" подняв якорь ушла в открытое море. Ушли и другие суда находившиеся поблизости. Всего пострадали 344 человека которые по прибытии на Большую землю были отправлены и помещены в московский госпиталь.
Со всех членов экипажа "Буковины" взяли подписку о неразглашении, представители КГБ изьяли судовой журнал с записями за эти дни. Всем морякам закрыли на 6 месяцев возможность плавания на судах идущих за границу
28 окт 2012 в 20:40

Тут о "Буковине".

А так-ли было, - судить вам.

Нихрена се... . А я-то, наивный, полагал - что то, что случилось с нами в 1979 годике - исключение.
Вкратце так - работал в СМП, очень попросили "закрыть дырку" в штатном расписании т\х "Буковина" - помощником капитана по пожарно-технической части. Что мне, как судоводителю, было и нахрен как не нужно (чисто потерянный год для профессионального роста... . Но... - очень уж убедительно "попросили"... ).
Первый месяц - кайф полнющий (делали два круизных рейса в неделю из Архангельска на Соловки) - туристы прОцентов 80 - женщины, впору палкой отбиваться... шикарнейший музыкальный салон каждый вечер и усё такое... . Very Happy От однотипной "Татарии" "Буковина" тогда отличалась тем, что прошла косметический ремонт в Швеции. Шведы установили футуристическую, по тем временам, фальштрубу, (даже встречал ее в справочниках по судовой архитектуре, как выдающийся образец...), кардинально и шикарнейше реконструировали ресторан, бар, музыкальный салон, сауну, две каюты-люкс на верхней палубе (с перспективой работы с интуристами). Иногда, когда товарищеские матчи по футболу с "татарчатами" на Соловках гоняли, то на вопрос: "На что играем....???" они обычно истошно вопили:"На трубу...!!!". Smile
Но... - "недолго музыка играла, недолго фраер...". Берём "странных" пассажиров, исключительно мужского полу (было их две "экспедиции" в тот год), часть - вояки (вертолетчики, топографы, особисты и т.п.) - и "спецрейс". Вначале ненадолго прибыли в Белушку (костров никаких не помню, только скушные паралеллепипеды каких-то домишек на мрачном, "промёрзлом" склоне и важно шевствующего по пирсу вместе с семейством тогдашнего "хозяина Новой Земли"- ежли склероз не изменяет - адмирала Кострицкого ("на слух" воспринимал сиё фамилиё, потому могу слегка ошибаться... Oops ).
А потом - около 3-х месяцев у причала в проливе Маточкин Шар, где точно - скромно умолчу... . Да и причала там того уж не осталось - внимательно промониторил Гугель-карты: ничего..., даже и на самом большом масштабе "девственно", позарастали "стёжки-дорожки", что в условиях Арктики происходит достаточно медленно.
Считалось, что мы (команда) ничего не должны знать. Но у меня должность была такая, что я исполнял еще и "полицейские" функции - т.е. в самое "напряжное" время с 00.00 до 04.00 обеспечивал порядок в пассажирских помещениях, разрешал возникающие было иногда "по пьяному делу" конфликты, ну и усё такое.. . А учитывая базовое "штурманское" образование и опыт предыдущей работы - полностью заменял вахтенного помощника капитана, давая тому полноценно отдохнуть. У меня в заведовании даже "тюрма" была (лацпорт), куда мог изолировать особо буйных. Но... - являлся, вероятно, самым гуманным "тюремщиком" в Мире, так никого туда и не посадил, за всё время работы (иногда "подмывало", но предпочитал другие метОды... Evil or Very Mad).
Так вот - первый взрыв готовили достаточно долго, около 2-х месяцев. Занимались эвакуацией, потом стояли на якоре примерно в 17 милях от эпицентра (но эт не точно, я просто сам по морской карте замерял... а расположение шахты знал только приблизительно, ибо ни разу там не был...). Хоть и было всё засекречено, но час "Х" знал точно ("ночные посиделки" тому причиной, редко - но иногда позволял с особо понравившимися "доцентами" проводить время с гитарой, "шилом" и прочей нехитрой атрибутикой. Мужики ж были классные, интеллектуальный уровень и кругозор "много выше среднего").
В итоге - спать после вахты не ложился, интересно ж... . Из "интересного" - как будто пароход с полного хода наскочил на камни, такие жесткие удары по корпусу.
А потом, через часы - взревела КДУ (корабельная дозиметрическая установка), стоящий тогда на вахте 4 штурман Геша "намерил" аж 400 рентген/час, на "нижних" диапазонах измерений вообще зашкаливало... .
Но... скорее всего ошибался, ибо нас там "охраняли" непонятно от кого аж четыре военных корабля. Со старпомом одного из них я потом разговоривал - хня, он говорил... мол КДУ у вас старая, несовершенная, потому и врёт. У них "показывало" 70 рентген/час, а были они гораздо ближе к эпицентру, оставались стоять у причала. "Улепетывали" они оттуда полняком, а нам штаб запретил сниматься с якоря (тревога по АХЗ, герметизация, обмыв надстроек и корпуса, всех людей ниже ватерлинии... ну и усё такое). Как объясняли потом в частном разговоре причастные "доценты" - ПРОБКУ ВЫШИБЛО... . А по действовавшему тогда "мораторию" - были запрещены испытания "в трех средах" (наземные, воздушные, подводные). Производились исключительно и только "подземные".
При втором взрыве - "усвистали хрен знает куда...". - почему при первом так не сделали - до сих пор в недоумении. Sad
Никакого лечения и даже какого либо обследования экипаж не получил "в оконцовке", вообще считалось - они ж ничего не знають... . Отчасти это и так - рядовой состав по тревоге прятался, но "подробностей" не ведал... . И вообще - сильно сомневаюсь, что через 40 годиков кто-то еще остался жив. Я - особая "песнь", ибо до сих пор должОн регулярно ставить свечку в Храме капразу-"особисту", коий подбил меня на пьянку, в самый нужный момент. Когда мы с ним 4-ую бутылку водяры откупоривали в его каюте - я еще себя слегка осознавал... затем полный провал в памяти. И "событиё" я встренул уж бесчувственным бревном - никуда не прятался, никаких тревог не слышал... . Но... - вряд ли значительное количество всяческих там радионукленоидов сумело внедриться в мою накрепко проспиртованную тушку... . Razz


Последний раз редактировалось: Ёшкин Кот (Пт Сен 27, 2019 20:03), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ёшкин Кот

юнга
юнга


Зарегистрирован: 27.09.2019
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Сен 27, 2019 19:33    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Интересное в сети Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика

Rambler's Top100 Каталог webplus.info 200stran.ru

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина