Top.Mail.Ru
Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход
в/ч 39176. Ара-Губа.Мурманская Обл.1961-1965г.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Сб Май 12, 2012 20:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Малые Кармакулы.Был один интересный заход в Малые Кармакулы.Шли мы от Маточкиного Шара имея Новую Землю по левому борту.Погода была смурная,но ветра не было совсем.Стоял стеной туман,берега Новой Земли не было видно совсем,а море чистое и шли мы вдоль этой стены тумана по боевой тревоге.Казалось,что за этой стеной тумана нет ничего,хотя вот она тут рядом Новая.Подобную картину со стеной тумана описал Джек Лондон в своей книге-Морской Волк.Когда дошли до точки поворота,рассчитанной штурманом корабля,то сделали левый поворот и на самом малом ходу начали вползать в туман.Шли ну очень медленно и в какой то момент туман вдруг резко рассеялся и оказалось,что корабль идет прямо на берег.На ходовом мостике были все офицеры корабля.И тут началось,что-то странное.Вместо того ,чтобы дать полный назад,был дан полный вперед.Нам на кормовой пушке было это хорошо видно по бурунам за кормой.На ходовом мостике раздался звучный глас кэпа.с мостика кубарем скатился командир БЧ-4,5 и опрометью бросился в машинное отделение.В итоге все же был дан задний ход,но у корабля тормозов то нет и стоп крана нет и он продолжал двигаться вперед,а нам оставалось пассивно наблюдать за всем этим.Винтами корабля была поднята вся муть со дна,которая копилась там бог знает сколько времени.И когда корабль начал движение назад,то мы были в этой мути,как в болоте.Вообщем сколько нам оставалось,чтобы получить удовольствие по полной программе-сказать никто не мог.Штурман ошибся с точкой поворота ,на сколько не помню,давно было.Факт в том,что мы до нее еще не дошли.Кто стоял на машинном телеграфе на мостике и какую команду он передал в машинное отделение,кто стоял у машинного телеграфа в машинном отделении и какую команду он продублировал осталось тайной.И мотористи и с ходового мостика молчали как партизаны.И главное перед строем никому не была объявлена благодарность,в кавычках,за все это.Потом в Мылых Кармакулах доставили кэпа на берег.Смутно помню,что на берегу вроде стояло одиночное строение,встречали нас четверо,в воде были привязаны 2 тушки нерпы и одна тушка тюленя.С командиром беседовали трое,в стороне,а четвертого мы спросили про эти тушки.Он ответил что только добыл их и будет разделывать их после того,как мы уйдем.В Малых Кармакулах мы никогда не высаживались у полярной станции,а вроде бы у одиночного строения.Но называлось это,среди команды корабля,что мы пришли в Малые Кармакулы.Следующие буду походы в Большие Кармакулы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пн Май 21, 2012 19:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Про Малые Кармакулы:вернее будет сказать,что в то время я и не знал,что там есть полярная станция.Это только сейчас просматривая про Новую Землю и глядя на топографическую карта узнал про полярную станцию.Тогда для нас была точка и ни какой другой информации.Большие юКармакулы.Входили мы туда и выходили по команде По местам стоять,узкость проходить.На входе в бухту справа и слева стояли две огромные скалы отвесно уходящие в воду,высотой немереной.Стоя на рострах задирал голову но верхушки их никогда не видел.Корабль проходил между ними,как через Сциллу и Харбиду.Правая была выше левой,а левая была похожа на скалу в Митюшихе,но стояла там одна и по правому борту.Бухта,куда мы проходили,представляла из себя,как-бы круглую лагуну,окруженную горами и только в одном месте,напротив входа была лощина ,уходящая с подъемом от берега между двух гор ,стоящих примерно метрах в 500 от берега.было видно,что лощина эта обжитая и не раз на нее ступала нога человека.Когда высаживали на берег командира ,то всегда удивлялись,видя гору пустых бочек из под солярки.Эта гора бочек находилась слева от лощины и примерно метрах в 50 от берега.Сейчас бы не помешало прихватить парочку таких бочек для сада-огорода.Однажды командир уходил по этой лощине,между гор,куда,зачем для каких целей,сказать ничего не могу.Иногда заходили ,становились на якорь,на берег не высаживалсь и уходили спустя какое-то время.Наверно кэп лавал возможность отдохнуть и экипажу и двигателям корабля.Однажды приняли на борт 3 бочки солярки и пошли в Большие Кармакулы.Видно у тех кто был за лощиной и горами кончилась солярка.Зашли в лагуну,спустили бочки в воду и на шлюпке пошли к берегу.Там было мелко,шлюпка не доходила до берега и стоя в яловых сапогах ,почти по колено в воде приходилось вытаскивать ее к берегу.Потом бочки прибило почти к берегу,из-за мели приходилось опять лезть в воду.С собой у нас было два длинных конца-каната.Канат делили пополам,наодин конец вставали трое,вторую половину каната пропускали под бочку,почти у торца,и брали в руки.Аналогично делали со вторым канатом,только ближе к другому торцу и брали в руки другие трое.Если одновременно выбирать канатыы ,то получалось,что бочка работает как шкив и выкатывалась на берег и откатывали к груде пустых бочек,ставя их рядом.Работа не сложная и не тяжелая,но заводя канаты под бочки в воде мы были тоже все мокрые по уши.Как потом эти бочки ,с соляркой,уходили по лощине не знаю.Следов ГТС обнаружено не было и что было или кто был там вдали за горами не знаю.Наши бочки солярки видимо дали им возможность спокойно дождаться снабжаюшего транспорта.C Большими Кармакулами был и еще один случай.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пт Май 25, 2012 19:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В лагуну,куда мы заходили,можно было попасть,или с моря,через узкость,или по лощине,проходящей между двух гор(сопок).Со всех сторон она была окружена горами.Сейчас,глядя на топографическую карту Полярная станция Малые кармакулы S-39-XXXV,XXXVI ,стало ясно,что мы не заходили в Губу Большая Кармакульская,а заходили в Губу Рассольная,где в конце ее есть узкость и далее лагуна.Корабль разворачивался там и мы вставали там на якорь,носом всегда в сторону входа-выход и напртив входа.А теперь о непонятном.Когда в конце прошлого года я вышел на архипелаг Новая земля,я то все думал,что все еще покрыто завесой тайны,то мне попалась другая топографическая карта,где лагуна была напечатана по другому,Она имела слегка вытянутый вид и вправом конце от нее отходил или продолжался залив.На ней были четко напечатаны линии наложения и очень хорошо было видно,при помощи линий наложения,высоту Сциллы и Харбиды.А самое главное был прекрасно обозначен проход по лощине между двух гор.И вся лагуна окружена горами.На ней(карте) в Большой Кармакульской Губе,схематично,как скажем поселок Северный,был обозначен поселок и если идти из лагуны ,по лощине,к поселку,то примерно посредины пути стояла изба или избы.Вот туда наверно ходил наш кэп и для них мы доставили солярку.Я тогда не записал название карты и не помню,как я вышел на нее.Помоемому все было достаточно просто,я задал в поисковике архипелаг Новая Земля-Большие Кармакулы и была карта,отличающаяся от S-39,XXXV,XXXVI b , и был сайт site:belushka.ru Становище Большие Кармакулы.Где-то там же читал,что с 1922 по 1935 г административный центр НЗ был в Больших Кармакулах,а потом в Лагерном.Ничего этого сейчас найти не могу,как будто все кудато-то подевалось и все отправляют в Малые Кармакулы.Если глядеть на карту,которая есть сейчас,там есть сетка, то между вертикальными линиями 60-64 и ниже горизонтальной линии 56 нарисованы избы,если идти со стороны моря,то по левому борту.Мне кажется,если идти от лагуны,по другой карте,то поселок должен быть между вертикальными линиями 64-68 и выше горизонтальной линии 56,выше полуострова Двойной,находящегося на противоположном берегу губы.Не судьба найти ту топографическую карта,там было все достаточно четко и ясно,как будто только что вернулся из лагуны а не было это 54 года назал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 18:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Поздравляю всех североморцев с 79 годовщиной образования Северного Флота.(1июня 1933 года)Здоровья,добра,удачи и всех благ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2012 13:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2012 13:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Может быть внуки уэнают в них своих будущих дедов.На верхней фотографии:Зима 1958-1959 гг Полярный Пала Губа Судоремонтный завод.Вверху-корабельный кок-Одинцов;Слева-минер Балакирев Юра,на тот момент дежурный по камбузу;В центре-я-комендор;Справа-штурманский электрик(гирокомпас)-Рагулин Саша,на тот момент -рассыльный по кораблю.На второй фотографии-лето 1958 г Пала Губа.Бригада у пирса.Кто стоит не помню;Слева-Лушников,из какой БЧ-не помню;в центре-командир(мой)кормовой пушки-Иванов;оба уходили в декабре 1958 г,отбабахав 5 лет;Справа-я-комендор,на тот момент дежурный у трапа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1300
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Июн 04, 2012 20:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

комендор писал(а):
Не судьба найти ту топографическую карта,там было все достаточно четко и ясно,как будто только что вернулся из лагуны а не было это 54 года назад.


Комендор ,я не знаю какую карту вы видели,но могу предложить километровку (к сожалению Ч/белую).Стрелкой обозначил бухту на берегах которой вроде бы и было становище Б.Кармакулы.


«Фрагмент карты100k--s39-129_130»

Картинка кликабельна.



Карта ПОЛНОСТЬЮ
http://img-fotki.yandex.ru/get/6311/119678512.8/0_91be0_670ce8ed_-1-orig
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2012 19:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо,Fisch! Там была топографическая карта,со всеми линиями наложения и было все прекрасно видно,масштаб был тот же 1:200000.Единственное что я тогда не сделал,это не посмотрел год,который стоял там.А теперь все попадает в Википедию-свободную энциклопедию.Жаль.Надо будет посмотреть со спутника,но у меня,что-то особенно не очень получается.Единственно что получилось,так это посмотреть на Полярный Пала-Губу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 564
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2012 22:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карта S-39-35-36. Губа Б. Кармакульская. На северном берегу
какие-то избы, но на самодельной карте моего старшего брата Николая
Б. Кармакулы на южном берегу, примерно в том месте, где стрелка.
В наше время это был просто промысловый участок видимо, я не слышал,
слова фактория или становище. Фактория была в Малых Кармакулах.
Когда в 1955г. всех промышленников переселили в Лагерное, нашу
семью с о. Круглого перевезли на промучасток Обсидья и до отселения
с Н-Земли отец занимался промыслом вместе с семьей Лютиковых.
Жили в одном доме.

Карта по состоянию местности 1977-80 г.г. Прошло не мало лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2012 15:30    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Обходя морские просторы страны Советов,у берегов Новой Земли, корабль взял курс на Большие Кармакулы.Все было как обычно,по команде ,на малом ходу, прошли узкость,по команде возвратились на боевые посты,прошла команда-Баковым на бак ,на якорь становиться, приготовить правый(левый) якорь и корабль начал разворот для постановки на якорь.Но вместо команды-отдать правый(левый)якорь раздалась команда-Автоматы зарядить,постановку на якорь отменить и на полном ходу прошли узкость и пошли в море.Эта команда раздавалась только на артиллерийских стрельбах по воздушной,морской цели или по плавающей мине.Но это все было на учениях,а в походе раздалась впервые.Перед выходом в море ,по команде поднимался боекомплект,по моемому 20 снарядов на ствол ,снаряжался в обоймы,по 5 снарядов в обойме и помещался в кранцы первых выстрелов,находящихся около пушек.Наши 2-х ствольные спаренные пушки назывались автоматамы,потому что вели огонь пока в приемниках стволов были снаряды и наводчик,по моемому вертикальный,держал нажатой педаль стрельбы.В приемник каждого ствола входило 10 снарядов.Огонь велся или с двух стволов,одновременно,или можно было с любого одного ствола,если не было снарядов в приемнике или была включена блокировка ствола.При подаче снарядов в приемник огонь возобновлялся автоматически.Кранец представлял собой металлический ящик,с двумя фиксаторами на крышке и уплотнителем,чтобы не попадала влага на снаряды.В каждый кранец входила одна обойма из 5 снарадов.Кранцы первых выстрелов нужны были,чтобы экстренно начать вести огонь,пока не заработает вся цепочка подъема снарядов из артпогребов,снаряжения их в обойму и подачи их заряжающим.Так что автоматы были заряжены мгновенно и нам оставалось думать от кого будем огрызаться или кого долбить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1300
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Июн 09, 2012 20:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Валерьян писал(а):
Губа Б. Кармакульская. На северном берегу
какие-то избы, но на самодельной карте моего старшего брата Николая
Б. Кармакулы на южном берегу, примерно в том месте, где стрелка.
В наше время это был просто промысловый участок видимо, я не слышал,
слова фактория или становище.


Примерное место нахождения становища Б.Кармакулы я указал основываясь на плане 1888 г.


«Окрестности Малых Кармакул,1888 г.»

Валерьян,а самодельная карта сохранилась?

А Б.Кармакул нет и в списке подчиненных пунктов Новоземельского островного совета за 1939 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 564
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Сб Июн 09, 2012 22:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Да, есть и не только, он нарисовал примерные карты тех мест, где
мы жили, это: Северная Сульменева (Голоменная), Крестовая губа,
залив Моллера, окрестности острова Круглый.
Может удобней поместить в "карты" пост-то не наш.Комендор может
возразить,а?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вс Июн 10, 2012 18:27    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Выйдя в море увидели,что со стороны Маточкиного Шара в море уходит какое-то судно.Пошли ему на перерез.Стоя на боевом посту,на кормовой пушке,поняли,что когда дело дойдет до раздачи,наш сектор стрельбы не позволит нам вести огонь и все лавры достануться расчету носовой пушки.Чтобы в пылу азарта не снести свой ходовой мостик и трубу,находящуюся сзади пушки,в барбете былы поставлены стопора,ограничивающие сектор стрельбы.Если мысленно провести линию нос-0 градусов,корма-180 градусов, то запрещенный сектор для кормовой пушки был примерно такой- от 45 градусов левого борт до 0 градусов-нос корабля и далее 45 градусов правого борта.У носовой пушки,она стояла близко от нпстройки корабля ,сектор стрельбы был еще меньше-примерно 110 градусов левого борта –нос корабля-0 градусов и далее 110 градусов правого борта.У нас он был: 45 градусов,левого борт-180 градусов,корма и далее до 45 градусов,правого борта.А мы сближались с судном под углом,оно находилось у нас по правому борту,Один сигнальщик флажным семафором,а другой ,главным прожектором=азбукой Морзе,пытались привлечь внимание судна.Все было напрасно.Было такое ощущение,что они идут как бы на автопилоте или закрепив штурвал.Но автопилотов в то время ,как мне кажется,не было.Потом радист сказал,что все время вызывал их. Но они не отвечали на позывные.Когда подошли мы ближе,то даже мы на пушке ,безбинокля разглядели,что на нем развевается флаг вспомогательного судна ВФМ СССР. Значит на мостике давно знали с кем имеем дело. Это было наше гидрографическое судно.Подойдя совсем близко включили сирену и только тогда у них на мостике возникло какое-то движение и они застопорили ход.Подошли к ним на расстояние,когда по законам физики,корабли еще не притягиваются друг к другу, наш кэп вооружился простым рупором(матюгальником),других тогда не было и начал: ты почему прошол Маточкиным Шаром без разрешения оперативного дежурного,почему не стопорил машины,почему не отвечал на позывные,я имею разрешение остановить тебя силой. Тот капитан, в такой же матюгальник,соответственно отвечал нашему.Оказалось все очень просто-разрешение на проход Маточкиным Шаром он получил у начальника штаба базы,а тот видимо в силу своего служебного положения не сказал об этом оперативному дежурному.И когда ОД со Столбового доложили о проходе судна,хотя флаг то они должны были видеть,видно оно не отвечало и на вызовы ОД,зная обстаноку в том районе он приказал нам пумать этого нарушителя и мы его пумали.Прослушав монологи капитана и нашего кэпа и разобравшись с ОД мы разошлись как в море корабли по команде разрядив пушки. Правда в тот раз мы в Большие Кармакулы не заходили ,а пошли куда-то дальше. Комендор не возражает,но не я создавл ветку в/ч 39176
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пн Июн 11, 2012 19:21    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ну что же,пора двинуться выше Маточкиного Шара.Следующее-Митюшиха и Смидовичи.В первый мой заход на корабле в Митюшиху,обратил внимание на вход,достаточно широкий вход и на входе ,по правому борту,стоит столп, высотой и конфигурацией очень похож на левый столп,при входе в Большие Кармакулы.Тогда была очень трудная швартовка.У берега ,параллельно берегу,стоял то ли старый транспорт то ли старая баржа,длиной более 100 метров.Стояла она наклонно-один борт наклонен к заливу,был низким,а другой к берегу-был приподнят.Наклон был солидным и до борта у берега добиралсь ползком иначе приходилось скатываться назад.Сходен на берег не было никаких, а внизу между берегом и бортом было вода,как оказалось потом по колено.Чтобы спуститься с этой посудины, сначала спустили штормтрап,спустились сами,а потом доставили кэпа на берег,через какое-то время тем же путем назад.Больше мы к этой штуке не швартовались,а доставляли кэпа шлюпкой,это был проверенный и надежный метод.Да правда и заходили мы туда может быть еще раза 2-3.Но когда по правому борту появлялся одиночный столп,было ясно что мы в Митюшихе.На главной странице есть раздел АРХИВ,там есть карта Новой Земли (размер 945 кбайт)-так следуя Губой Митюшиха,по левому борту или на северном берегу губы обозначена изба,а дальше есть залив,перед ним стоит цифра 17,видимо обозначена глубина,справа есть мысок,где линией наложения обозначена возвышенность,так вот мы ходили в этот залив.Это теперь видно глядя на карту,а тогда было просто Митюшиха.СМИДОВИЧИ-они на слуху,но ничего про них вспомнить не могу,ни очертания берега,ни чего.Может быть мы просто туда не заходили.Не помню.Остаются Русская Гавань и Мыс Желания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2012 19:50    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Где-то в конце июня 1958 г ,приняв на борт , в Белушье ,человека ,пошли в Русскую Гавань.Мы называли его командующим ПВО Новой Земли,звание его было скрыто накидкой.Поход проходил нормально.Во время всех походов , в коридорчике,в районе носового кубрика,выставлялись две банки-одна с сухарями, другая с воблой.Они очень помогали переносить и качку и болтанку.И если содержимое банки заканчивалось,то вскрывалась и ставилась другая.Банка была изготовлена из белой жести,внутрь вставлялся бумажный мешок,наполненный содержимым и банка запаивалась.Размер банки был примерно 30 см Х 30 см Х 50 см.Каждый мог брать из них любое в неограниченном количестве,разумеется если команда не находилась по местам боевой тревоги. Во время качки у одних пропадал аппетит, а у других он становился волчим и они готовы были сгрысть все что попадеться.Выше Маточкина Шара стали попадаться одинокие льдины ,потом их стало все больше и больше ,стали появлятся небольшие ледяные поля.Для гостя было приказано доставить на ходовой мостик карабин СКС, у кэпа была своя двустволка и началась пальба то по кайре,то по тюленям ,которые отдыхали на льдинах и пока ему под хвост не пнет нос корабля он лежит почивает.Но надо отдать должное стрелки были аховые и палили в белый свет ,как в копеечку.Ближе к Русской Гавани стали попадатся .голубовато-зеленого цвета, небольшие айсберги.Вошли в Русскую Гавань, до берега не дошли ,ну может быть метров 200, в заливе был сплошной лед.Тогда она представлялась как буква С , только надо ее положить горизонтально,вошли во внутрь ближе к левому краю и встали у льда.Забыл сказать,что в то время в Русской Гавани находился радиолокационный дозор.Стояла радиолокационная станция и там служило 5-6 офицеров и примерно 35 солдат,это ,в то время,была самая северная войсковая часть на Новой.Выше них по карте не было солдат.И офицер,которого мы взяли в Белушье на борт, шел проверять несение службы и для раздачи орехов.Как только мы встали у льда,в левом углу Русской Гавани раздалась стрельба из автомата,при чем били так же как показывают про арабские революции,автомат дулом вверх и давит на гашетку,пока не кончатся патроны.После стрельбы было видно,как с берега,в том месте,где находилась РЛС ,по льду,к кораблю побежали 2 солдата.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2012 18:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Когда они добежали до корабля,то первым делом попросили закурить.куряк на корабле было полно.Каждый месяц они расписывались в ведомости,на получении табачного довольствия и в определенном месте на корабле всегда лежали пачки с махоркой,и курящий ты или нет мог подойти в свободное время и взять себе табаку на курево.Не курящие расписывались в другой ведомости и им ,на ту же сумму,которая шла на табак,выдавлся сахар,точно не помню,приблизительно грамм 500-700.Естественно мы делились с куряками,но при нужде могли свернуть цигарку,все было без обид.Да и деньгами мы тогда получали 30 руб в месяц,которые в 1961 г стали 3 руб.Так что угостить дружественный род войск нам не составило труда.Да забыл сказать,что внешный вид этих ребят оставлял желать ну очень много лучшего.Поинтересовались у них,по какому случаю была пальба на берегу-оказалось по случаю прихода корабля.Одичали одним словом.Естественно на борт мы их не пустили,они курили и разговаривали стоя на льду.Поинтересовались почему отцы-командири допускают такой их внешний вид и свободно пользоваться оружием,почему не сношают их за все это.Не знаю верить этому или нет ,но где-то на форумах я читал то же самое.Ответили-отцы-командиры пытаются сношать за службу,но им говорят,что зима долгая,метель-пурга сильная,а удобства не очень близко и идти к ним надо по леерам.а они могут лопнуть и тд и тп.Мы им сказали ,что врут ребята и посоветовали побыстрее убираться назад,так пришел их командующий с проверкой и большим мешком ,для раздачи,подарков.отцы-командиры по льду пошлы на РЛС,что там было- не знаю и и через какое время они вернулись-не помню.Но стрельбы ,по поводу ухода корабля,не было.Правда и нпш уход задержался ,не позависящим от нас причинам.На корабле в 23.00 объявили отбой,все было нормально.Я спал в кормовом кубрике,койка моя была верхняя,как раз нп уровне ватерлинии.И вот кочью под ухом начало раздаваться-хр-хр-хр и продолжалось до утра.А поутру они проснулись.Оказалось,что ночью изменилось направление ветерка и он стал дуть с моря и забил всю Русскую Гавань льдом и дальше в море,насколько можно было видеть.j\Вообщем зажало нас и закупорило в Гавани,отсюда и ночное-хр-хр.Командир корабля опять стал проявлять озабоченность и часа через 3-4 лично спускался и осматривал все отсеки,а примерно через каждый час осматривали отсеки офицеры.Командир БЧ-2-3(минно-артиллерийская часть корабля)выходил на лед и брал с собой и смотрел и решал где в случае нужды закладывать заряды для подрыва льда.И так было целый день b dc. Cktle.oe. yjxmюНочью лежишь на койке,под ухом хр-хр и думаешь,лишь-бы льдом не протерло наши 3 мм борта и еще,было 2 июля,в родимой сторонке девочки на пляжу загорают а тут хр-хр.Где-то к обеду следующего дня ветер опять изменил направление и стал тянуть от берега и начал выдувать лед из Гавани в море и дальше.И у нас появилась возможность дать ход и потихоньку выбраться от туда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2012 18:46    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Когда они добежали до корабля,то первым делом попросили закурить.куряк на корабле было полно.Каждый месяц они расписывались в ведомости,на получении табачного довольствия и в определенном месте на корабле всегда лежали пачки с махоркой,и курящий ты или нет мог подойти в свободное время и взять себе табаку на курево.Не курящие расписывались в другой ведомости и им ,на ту же сумму,которая шла на табак,выдавлся сахар,точно не помню,приблизительно грамм 500-700.Естественно мы делились с куряками,но при нужде могли свернуть цигарку,все было без обид.Да и деньгами мы тогда получали 30 руб в месяц,которые в 1961 г стали 3 руб.Так что угостить дружественный род войск нам не составило труда.Да забыл сказать,что внешный вид этих ребят оставлял желать ну очень много лучшего.Поинтересовались у них,по какому случаю была пальба на берегу-оказалось по случаю прихода корабля.Одичали одним словом.Естественно на борт мы их не пустили,они курили и разговаривали стоя на льду.Поинтересовались почему отцы-командири допускают такой их внешний вид и свободно пользоваться оружием,почему не сношают их за все это.Не знаю верить этому или нет ,но где-то на форумах я читал то же самое.Ответили-отцы-командиры пытаются сношать за службу,но им говорят,что зима долгая,метель-пурга сильная,а удобства не очень близко и идти к ним надо по леерам.а они могут лопнуть и тд и тп.Мы им сказали ,что врут ребята и посоветовали побыстрее убираться назад,так пришел их командующий с проверкой и большим мешком ,для раздачи,подарков.отцы-командиры по льду пошлы на РЛС,что там было- не знаю и и через какое время они вернулись-не помню.Но стрельбы ,по поводу ухода корабля,не было.Правда и нпш уход задержался ,не позависящим от нас причинам.На корабле в 23.00 объявили отбой,все было нормально.Я спал в кормовом кубрике,койка моя была верхняя,как раз нп уровне ватерлинии.И вот кочью под ухом начало раздаваться-хр-хр-хр и продолжалось до утра.А поутру они проснулись.Оказалось,что ночью изменилось направление ветерка и он стал дуть с моря и забил всю Русскую Гавань льдом и дальше в море,насколько можно было видеть.j\Вообщем зажало нас и закупорило в Гавани,отсюда и ночное-хр-хр.Командир корабля опять стал проявлять озабоченность и часа через 3-4 лично спускался и осматривал все отсеки,а примерно через каждый час осматривали отсеки офицеры.Командир БЧ-2-3(минно-артиллерийская часть корабля)выходил на лед и брал с собой и смотрел и решал где в случае нужды закладывать заряды для подрыва льда.И так было целый день b dc. Cktle.oe. yjxmюНочью лежишь на койке,под ухом хр-хр и думаешь,лишь-бы льдом не протерло наши 3 мм борта и еще,было 2 июля,в родимой сторонке девочки на пляжу загорают а тут хр-хр.Где-то к обеду следующего дня ветер опять изменил направление и стал тянуть от берега и начал выдувать лед из Гавани в море и дальше.И у нас появилась возможность дать ход и потихоньку выбраться от туда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СЕРГЕЙ ТЕРНОВОЙ

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 253
Откуда: Рига,Латвия

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2012 21:22    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Уважаемый "комендор",с интересом читаю ваши воспоминания, и с нетерпением ждал,когда вы доберётесь до Русской Гввани.Вот только неувязачка у меня теперь выходит,Вы пишете что были там летом 1958,но во время моей службы там(1978-1980),нам рассказывали что наша часть(В/Ч 03229 ЮЯ)была развёрнута в Русской Гаване в 1959,в 79-том как раз отмечали 20-ти летие части.Значит и до неё там было какоето подразделение,причём радиолакационное.В мою службу нас тоже там было 35 срочников,а вот офицеров и прапоршиков около 15 было.Если можно расскажите по подробней,в каком месте стояла РЛС,и где были строения,и ещё хотел узнать было-ли в то время там В/Ч ВМФ и в каком месте в то время была там полярная станция?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2012 18:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Второй раз мы зашли в Русскую Гавань месяца через полтора-два.Сам залив был абсолютно чист ото льда,но в море встречались синевато-зеленоватые глыбы,айсбергами назвать их не могу.В заливе было тихо и тепло,хотя бушлаты мы никогда не снимали.Встали на якорь,как потом оказалось,почти напротив зимовщиков,находящихся там по Международному Геофизическому Году.Кэп достал свое охотничье ружьеи и ,вместо 6 ,посадил нас 4-ых и отправились на охоту по заливу-за кайрой.» или № раза кэп баловал нас плодами своей охоты,а точнее дичью.Когда он доставлял дичь на корабль,то начинали сначала чертыхаться кок и дежурный по камбузу.По мере приготовления дичи по кораблю разносился рыбий духан,ей ( дичи) там грысть то больше наверно нечего,кроме рыбы.Тут начинал чертыхаться экипаж.Питались мы так: экипаж делился на бачки по 6-8 человек,у каждого бачка было свое место и свой стол,свои банки(скамейки и табуретки).Бачковыми были все по очереди и они получали на бачок все,что положено.Утром в бачок(кастрюлю) кок наливал на 8 чел кофе 4 литра,каждое утро,праздник или будни,на 1 чел положено было 0,5 литра кофе,естественно не Арабика,а кофе с желудями,было в наши годы и такое кофе.Кофе было сладкое со сгущенкой.Также было положено каждому 15 гр сливочного масла и буханка белого хлеба на 4-ых.Ее резал бачковой –сначала вдолб пополам ,а затем поперек.Выходило как раз на 4-ых.Так же бачкавой в обед получал первое, разливал чумичкой(половником) на бачке, потом получал второе и компот.Потом относил на камбуз ложки,миски и чумичку и заметал все,что насорили.Кружка-это было святое у каждого своя.И когда на корабле готовили дичь,то бачковай спрашивал каждого будет он это есть или нет.Однажды никто из бачковых не пришел к камбузу получать дичь,так командир по трансляции объяснил всем пагубность этого поступка.И если на бачке никто не собирался есть дичь,то бачковой с чистой совестью получал у кока положенное количество варева с дичью и по коридорчику шел от камбуза на шкафут,по шкафуту на ют и выливалвсе это за борт.Все приличия были соблюдены.И бачковой шел за вторым.Так в заливе Русской Гавани мы начали охоту.Когда кэп набил порядочно кайры он дал приказ подойти к берегу.Мы подошли ,высадились,на берегу нас поджидало 3 чел из МГГ.В центре Русской Гавани находился их сборно=щитовой барак(дом).Он стоял параллельно берегу,примерно метров 50-60 от воды и метров 59 от,как они сказали ,ледника Шокальского.Вход в ихо жилище было с торца,обращенного к леднику.Если смотреть от воды то ,то прямо был ледник,слева от ледника их дом.Тамбыла видать коридорная система,нас туда не приглашали.Так если плясать от зимовщиков МГГ,то в левом углу Русской Гавани должен был располагаться радиолокационный дозор,а где-то в правой стороне должна быть полярная станция.Командира они пригласили на чай,а нам на 4-ых дали 2 буханки белого-белого мягкого-мягкого хлеба.мы у них спросили,где они взяли такой хлеб,мы то получали провиант суток на 10 и есть приходилось всякий,а тут такой деликатес.Оказывается они пекут его сами и он у них всегда такой.Поведали нам,что они изучают ледник Шокальского и что сползает с него в море 150 метров (я запомнил эту цифру) льда-синевато-зеленоватого цвета,кристально чистого.Предложили нам (матросам)подняться на ледник,показали где они поднимаются и мы зашли на ледник,а они с кэпом пошли на чай.Чаепитие закончилось быстро и проводы были быстрыми и тогда мы узнали,что есть еще один зимовщик у них-это была женщина и ее комната находилась в дальнем углу по коридору их зимовки.Доставили кэпа на корабль,выбрали якорь,дали прощальный сигнал сиреной и ушли.В этот приход корабля в стороне радиолокационного дозора стрельбы не было,видимо в тот раз хорошо раздали на орехи.Зимовщики МГГ поведали нам грустную историю.Перед нами был у них транспорт,как говорят северный завоз,доставил им все на зиму.Но очень спешили с разгрузкой-у них( у транспорта) кончалась пресная вода и им еле ее хватало до большой земли.На предложение набрать воды пресной из речки или озера или на леднике ответили категоричным отказом,пояснив причину отказа-СТОЯТЬ НЕ БУДЕТ.Так и ушли без воды.Эти же слова я слышал еще раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2012 20:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Уважаемый Сергей Терновский,очень большой разрыв между годами службы мной Вами и Fisch,где люди,которые служили между этими годами.Постараюсь ответить на Ваши вопросы,как смогу.Тогда считалось ,что в Русской Гавани находиться радиолокационный дозор.Номер части не знаю,количество солдат и офицеров запомнил со слов добежавших до нас солдат.На берег сходили во второй заход в Русскую и были только в районе зимовщиков МГГ,в первый заход только обходили вокруг корабля по льду ,когда нас зажало и закупорило в Гавани.Так что по типу РЛС и помещений ничего сказать не могу.К ним ходил только наш командир и тот кого мы доставили.Вольности у нас не позволялись.Про часть ВМФ в 1958 году в Русской ничего сказать не могу.Если выйти на карту Т41-ХХХI,XXXII,XXXIII,я ,как Fisch , не могу перенести кусок карты сюда,то между координатами 60-64,по горизонтали и 88-92 будет о.Богатый и мыс Хлебникова и там полярная станция.Я уже написал,что если заходить со стороны моря,то в правом углу должна быть полярная станция,в левом углу был радиолокационный дозор,по карте выходит где-то на верхнем мыске,а зимовщики МГГ были примерно где обозначены два строения,ниже мыска,или чуть ниже.Жаль что на ней не обозначен ледник Шокальского.И вот в первый заход,когда мы вошли в Гавань между мысом Хлебникова и верхним мыском,но не дошли до берега,из-за льда,нас и закупорило.Обращаю еще раз внимание,что пишу по памяти как представлялось это тогда,а потом ссылаюсь на карты.Названия мыса и острова узнал только когда начал смотреть карты.Тогда этого ничего нет было.Почему я ссылаюсь на 1958 г поясню.Во первых:с командующим Новой Земли мы ходили по Маточкину Шару в 1959 г.Во вторых:Международный Геофизический Год должен был быть с 1957 по 1958,но в 1958 его продлили еще на год,то есть до 1959 г и он стал называться МГС,расшифровку С-запамятовал.И когда кэп пил чай у зимовщиков МГГ,был 1958 и перед нами к ним заходил снабжающий транспорт,с припасами для зимовки 1958-1959 г.Так что если смотреть с моря то тогда мы знали,что перед нами зимовщики МГГ,слева –радиолокационный дозор,справа-полярная станция .Про часть ВМФ в Русской Гавани ,в то время, мы ничего не знали,считали,что последние солдаты на Новой-это в Русской,выше и рядом никого не было,мы не заходили.Ниже были на мысе Сухой нос(Митюшиха),про Смидовичи сказать ничего не могу,в памяти по Смидовичам все стерлось.С уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2012 19:42    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Еще о Русской Гавани.Набрал в поисковике –Новая Земля Русская Гавань Международный Геофизический Год.В ветке Зиновий Каневский-льды и судьбы Русская Гавань.В июле 1956 г он в Русской Гавани подыскивал место для размещения зимовщиков по МГГ,которые должны были прибыть в 1957 г и вместо одного года проработали там 2 года.Одновременно он там пишет о участниках Второго Международного полярного года 1932-1933 г,которые также располагались в Русской Гавани под руководством Михаила Михайловича Ермолаева,об их мужественном походе зимой на станцию Мыс Желания.Когда голодные и обессилившие люди,двое,оставив третьего товарища,совсем не мог идти,отдав ему единственный пистолет,продолжали идти к станции и не просто шли,а Ермолаев еще считал шаги от того места ,где оставили третьего.А впереди было еще около 50 км.Возиожно,что Каневский был там,когда мы высадились там и жал вот эту руку.Оказывается был Первый Международный полярный год 1882-1883 г;Второй международный полярный год 1932-1933 г;Международный Геофизический Год 1957-1959 г.Там же Каневский пишет,что в зиму 1933 г разразился голод на Новой,выше Маточкиного Шара.Но виноваты в этом ( добавил от себя)были не большевики и лично тов.Сталин,а создалась серьезная ледовая обстановка,арктические льды закупорили все до Шара и снабжающие транспорта не смогли пробиться выше.Готовили к походу ледокол Красин и возникла нужда совершить переход Русская Гавань-Мыс Желания.В другой ветке-История изучения природной системы Новой Земли:до середины ХХ века-доктор географических наук Корякин Владислав Сергеевич пишет:и автор пртнималнепосредственное участие в составе Новоземельской глянциологической экспедиции Института Географии АН СССР,проводив свои исследования с экспидиционной базы в Русской Гавани ,как в бассейне ледника Шокальского,так и соседних ледников.Мы провели там 2 зимовки.В другой ветке-Владислав Корякин :Русанов-жизнь замечательных людей : Наша экспедиционная база располагалась в глубине небольшой бухточки,на крошечном пятачке прибрежной равнины,между 2-мя ледниковыми языками.Мы высаживались напротив правого языка и вход в их жилище был с торца обращенного к правому языку.Средний возраст участниковбыл 26 лет.Вот этому человеку я точно жал руку тогда в 1958 г и он мне. Помимо маленькой полярной станции,в 5 км от нашей базы,следующий населенный пункт был в 150 км,на Мысе Желания.Количество его обитателей превышало наше в 2 раза.О доблестных воинах Советской Армии,находящихся там же,не сказано ничего.Секретность однако. Еще о Русской Гавани.Набрал в поисковике –Новая Земля Русская Гавань Международный Геофизический Год.В ветке Зиновий Каневский-льды и судьбы Русская Гавань.В июле 1956 г он в Русской Гавани подыскивал место для размещения зимовщиков по МГГ,которые должны были прибыть в 1957 г и вместо одного года проработали там 2 года.Одновременно он там пишет о участниках Второго Международного полярного года 1932-1933 г,которые также располагались в Русской Гавани под руководством Михаила Михайловича Ермолаева,об их мужественном походе зимой на станцию Мыс Желания.Когда голодные и обессилившие люди,двое,оставив третьего товарища,совсем не мог идти,отдав ему единственный пистолет,продолжали идти к станции и не просто шли,а Ермолаев еще считал шаги от того места ,где оставили третьего.А впереди было еще около 50 км.Возиожно,что Каневский был там,когда мы высадились там и жал вот эту руку.Оказывается был Первый Международный полярный год 1882-1883 г;Второй международный полярный год 1932-1933 г;Международный Геофизический Год 1957-1959 г.Там же Каневский пишет,что в зиму 1933 г разразился голод на Новой,выше Маточкиного Шара.Но виноваты в этом ( добавил от себя)были не большевики и лично тов.Сталин,а создалась серьезная ледовая обстановка,арктические льды закупорили все до Шара и снабжающие транспорта не смогли пробиться выше.Готовили к походу ледокол Красин и возникла нужда совершить переход Русская Гавань-Мыс Желания.В другой ветке-История изучения природной системы Новой Земли:до середины ХХ века-доктор географических наук Корякин Владислав Сергеевич пишет:и автор пртнималнепосредственное участие в составе Новоземельской глянциологической экспедиции Института Географии АН СССР,проводив свои исследования с экспидиционной базы в Русской Гавани ,как в бассейне ледника Шокальского,так и соседних ледников.Мы провели там 2 зимовки.В другой ветке-Владислав Корякин :Русанов-жизнь замечательных людей : Наша экспедиционная база располагалась в глубине небольшой бухточки,на крошечном пятачке прибрежной равнины,между 2-мя ледниковыми языками.Мы высаживались напротив правого языка и вход в их жилище был с торца обращенного к правому языку.Средний возраст участниковбыл 26 лет.Вот этому человеку я точно жал руку тогда в 1958 г и он мне. Помимо маленькой полярной станции,в 5 км от нашей базы,следующий населенный пункт был в 150 км,на Мысе Желания.Количество его обитателей превышало наше в 2 раза.О доблестных воинах Советской Армии,находящихся там же,не сказано ничего.Секретность однако.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СЕРГЕЙ ТЕРНОВОЙ

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 253
Откуда: Рига,Латвия

СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2012 21:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо за подробный ответ! Я знаю про МГГ,да и Каневского читал,Вы всё правильно вспоминаете,полярная станция и при мне была на п-острове Горякова,как-бы у самого основания полуострова,который заканчивается мысом Хлебникова.Затем уже наверно в 60 годах совсем рядом с поляркой,но как-бы вдоль залива разместили часть ВМФ(Аккустики) А мы ПВО-шники стояли на высоком мысу,на карте это место обозначено как высота 52.А вот два строения,как я понял,они на карте перед буквой Р,в слове Русская Гавань,так вот эти строения были и при мне.Один ближе к кромке воды был склад,а второе- это была наша офицерская гостинница,здание действительно было коридорного типа,и явно старой постройки,на мой взгляд даже старше,годов 30-40-ых.Но вполне возможно что и конца 50-ых.Только у него справа была пристройка,явно более позднего периода,и вход в неё был со стороны фасада,а в коридор из пристройки как раз со стороны ледника Шокальского.Кстати на карте ледник обозначен,посмотрите внимательней на карту,его выход к заливу,левее полярной станции,на карте под строчкой полярная ст.Русская Гавань.Только от воды эти оба здания были ну точно метрах в 30,не больше,и совсем не понял,в вашем сообщении написано,"в 59 от ледника,как они сказали" Ледник Шокальского,как минимум в паре километров от этих домиков.Возможно у Вас просто описка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 564
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2012 13:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Видно, командор, что командир вашего корабля не имел опыта
плавания в арктических морях, попал в ловушку и дело могло бы
кончиться печально. В 1901 году " Ермак" зажало льдом горазда
южнее,( севернее губы Сев. Сульменева), в июле месяце и освободило
только в начале августа. Сами выбраться не могли, думали придется зи-
мовать. А, тоже пример, !932г., когда Красин возвращался с мыса Жела-
ния с Ермолаевым, Петерсоном ( механик аэросаней) и немцем Вилькеном
в Русскую Гавань. Ледокол зажало так, что такую махину подняло
льдом чуть не на метр высоты. Чтобы ослабить сжатие лед взрывали ам-
моналом. Вахтенные на судах во все времена следили, если надвигается
лед с моря, вирай якорь и уходи.

Попробую вставить карту Русской Гавани.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2012 20:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо Валерьян за перенос карты.Имел ли опыт плавания в арктических водах наш командир корабля,сказать не могу.Я прослужил под его командыванием 2 навигации-1958,1959 г.Примерно в сентябре 1959 г корабль под его командыванием побывал на Мысе Желания.Никаких льдов мы не встречали ,море было чистое и все было нормально.Как потом оказалось ,это был последний, для меня и командира , поход в высокие широты.Но об этом потом.В Русской Гавани он был очень озабочен.Почему не ушли сразу-или вахта не была проинструктирована,или ветерок сразу изменил направление,или не доделал человек свои дела.Ответить не могу.Про ледокол КРАСИН.Это тогда Ермолаев и его спутники,фамилии ты написал,с зимовки в Русской Гавани на полярную станцию Мыс Желания доставляли комплект радиолаип для вышедшей из строя радиостанции Мыса Желания.Нужны были данные ледовой обстановки для ледокола Красин,с продуктами для Новой Земли,где начинался голод.Причем важны были данные с Мыса :::Желания,а их рация молчала.Но об этом хорошо написал Зиновий Каневский-Льды и судьбы.Русская Гавань.Здесь же,где-то мне встречалась фотография Большого Охотника-БО-,так же зажатого льдами.Так же они обходят вокруг корабля и,точно не помню,по-моемому подрывали лед.У нас на корабле было дастаточно взрывчатого вещества-одни только глубинные бомбы чего стоили,не говоря уж об остальном.Да,Валерьян,прошу прощения,но я хочу тебя поправить.Я-КомЕндор- пушкарь,артиллерист.А-КомАндор-это скорее командир корабля.Ты очень высоко вознес меня.Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 19:04    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо,я нашел ,благодаря подсказке,ледник Шокальского на карте и высоту 254.у Каневского написано,что она господствует над ледником и носит название-высота Ермолаева,у него она 253 м.По поводу цифры 59,благодаря отличному зрению ,вместо 0 нажал клавишу 9.Прошу извинить.Названия-мыс Хлебникова и острова я написал глядя на карту,чтобы лучше пояснить,где мы были.Тогда для нас было общее название-Русская Гавань,да и много лет спустя.Детали были в штурманской карте,но никто нас не посвещал в детали.А теперь самое интересное и мне абсолютно не понятное.Где-то здесь была или были фото ледника Шокальского ,со стороны воды.Очень грозное фото.Но самое главное в натуре я это не видел никогда.Теперь еще раз о высадке летом.Отохотившись пошли к берегу,высадили командира,подтянули подальше шлюпку,поздоровались с зимовщиками.Напротив шлюпки была стена льда,слева-зимовка,вход был с торца,обращенного к нам.Начало стены льда было примерно на одной линии с зимовкой и отстояло от нее примерно метров на 50.То есть получался треугольник:берег залива,со шлюпкой,напртив –лед,слева-зимовка.Я указал 50 м от воды до зимовки,Сергей пишет 30 м.Не спорю,тогда метры мы не считали.Это сейчас стараешься мысленно восстановить картину высадок на берег и хотя бы приблизительно метраж.Полярники угостили хлебом,рассказали,что изучают ледник Шокальского и предложили подняться на ледник,указав нам ,где можно подняться.высота стены льда была примерно метров 5 или чуть-чуть побольше.Ширина была небольшая,опять же примерно метров 10.Вся эта ледяная река шла между 2-х небольших возвышенностей и уходила куда-то вглубь .Забравшись на верх и стоя на краю обрыва льда видели перед собой шлюпку,за ней на якоре корабль и справа вход в торце в зимовку.Возможнр это был .один из ,не языков,а язычков,по которому они ходили е основному леднику.У меня вопрос к Сергею-был ли справа ,глядя от воды,этих двух строений ,какой-либо выход льда.Тогда ,я точно помню,ни каких следов сползания льда,от кромки льда до залива не было.Мистика.По поводу строения,мои соображения: если бы это была зимовка Ермолаева(1932-1933),то Каневский написал бы об этом.А он выбирал место в 1956 г.И вот тут не понятно-он пишет ,что между 2-мя языками ледника.Если речь вести об ,как Сергей написал-гостинице,то хоть немного что-то ясно.Зимовщиков МГГ наверняка снимали где-то июль-август 1959 г,часть Сергея,так же разворачивалась то же в это время.Значит строение покинули одни и пришли другие,предположительно.В то время все обеспечивалось транспортами и кораблями,вертолетная техника была еще слаба.Как-то смотрел видео-полет на вертолете Белушье-Северный,80 г по моемому.Весь полет 30 минут.а нам на тральщике ходу примерно часов 12 или чуть побольше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 564
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Пт Июн 29, 2012 21:12    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Комендор, яхта "Апостол Андрей", капитан Литау Николай Андре-
евич, прошли вокруг Новой Земли в 2010г.(?). В сети есть отчет о по-
ходе. Русская Гавань у них очень хорошо заснята и поселок и ледники.




Может этот "язычек" ледника, он как раз выходит к поселку.
Второе фото ледник Шокальского.
Не отметил у кого взял, прошу прощения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СЕРГЕЙ ТЕРНОВОЙ

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 253
Откуда: Рига,Латвия

СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2012 18:13    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Комендор,попробуем разобраться в мистике.Однозначно могу сказать,что рядом с этими 2 постройками,ни в 50-ти,ни в 150,ни даже550-ти метрах нет никаких языков ледника,до него минимум два километра по прямой.Значит всёже эти строения не могут быть зимовкой МГГ.Что-бы до ледника было метров 50,зимовка должна быть на берегу бухты Откупщикова,в самом основание п-ва Горякова,ну или слева от основания п-ва,на цветном фото,в предыдущем посте примерно там где видны мачты-антенны.На этом фото строения части ВМФ,правее (но в кадр непопали)совсем рядом сооружения Полярной станции.Я сам на леднике был только один раз,весной 1980-го,но на него не поднимался,а высотой он точно не в 5 метров,а около 20-ти. Проиллюстрирую фоткой:качество конечно плохое,но у подножия ледника можно различить фото моего товарища,а рост его был за 190.Насчёт того ,что выбирали место между двумя языками ледника,то возможно имелось ввиду как ледник Шокальского,так и второй ледник,который выходил к воде левее Русской гавани,если смотреть со стороны моря.Забыл как он назывался ,возможно ледник Чадаева,или нет.Он был в хорошую погоду виден если поднятся на какую нибудь возвышанность,но от этих двух строений до него было мне очень трудно сказать,думаю 5-10 км.Теоритически глянциологи могли ходить от туда на оба ледника,и возвращяться на "базу" ,тем более знаю,что у них на леднике был "балок" на полозьях,а значит был и трактор ,который передвигал его.Этот второй ледник находился как-бы за г.Ермолаева,вернее даже за Весёлыми горами,на карте эти горы с высотой 306.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
СЕРГЕЙ ТЕРНОВОЙ

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 253
Откуда: Рига,Латвия

СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2012 18:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Конечно Комендор,Вы,не вспомните сейчас как выглядел домик участников МГГ,но я вставляю фото 1978 года.на нем дом,как мы вначале предпологали,что это участников МГГ, к сохалению виден не весь,это фасад со стороны залива,в правом нижнем углу видны перила крыльца.

,правее него,чуть ближе к воде второе сооружение,при мне как холодный склад,Вот вид со стороны залива,обратите внимание на окно,оно явно очень старое,при мне говорили,что это здание осталось от фактории,которая была в Русской Гаване в первой половине прошлого века.На втором снимке этот-же склад,но с тыльной стороны


Может у Валерьяна,есть какие-то материалы по Русской Гаване,где была фактория,какие дома были там в довоенный период? И в заключение панорамное фото,на этом фото,почти по нижней кромке,стоят в ряд три домика,и чуть правее,ближе к воде,но вперёд,один домит.Вот это и есть склад,а гостинница,первый дом от воды в ряду.Два других дома построены в середине 70-ых ,как ДОС-ы,для наших офицеров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2012 19:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Валерьян,спасибо за фотографии.Фото 2-я не видел ни с моря,ни с берега.Фото 1-то же не то.Я там не был.Ледяная река на фото идет как-бы параллельно берегу.Где я был,она(река)отходила все же по-моемому почти перпендикулярно берегу.Форма залива не та,там было широко,очень широко.Мачт не было,столько строений то же.Второе справа строение,у нас их звали-барачного типа,стояла там и вход у нег был с торца.У этого по-моемому так же с торца.Это единственное,что общее.Следуя твоей ссылки набрал в поисковике-Новая земля Яхта Апостол Андрей Поход вокруг Новой Земли. Ветка-Литау Николай Андреевич.Новости.20.08.10-съехали на берег:осмотрели брошенную полярную станцию,погуляли по леднику,квждый сказал себе-я был на Новой Земле.Так что Валерьян это фото заброшенной полярной станции Русская Гавань,а на полярной я не был.Глядя на твое фото,где ты ,как я понял,стоишь на старом пирсе в Белушье,а у него разворочен угол у основания,я задал вопрос и сейчас его повторяю-и туда докатилась разруха? Сколько же туда вбито советских денег и все заброшено.Выселили людей в 1955 г а теперь ни себе,ни людям.Далее та же-12.12.10-Последний начальник Русской Гавани-Меньшов Андрей Иванович…..В ноябре 1993 г нас забросили на очередную зимовку в Русскую Гавань.Штат 2 человека.И ЭТО НА ТАКОЙ БОЛЬШОЙ ПОСЕЛОК.ДЕЛА.Перед Новым Годом сгорела дизельная-за 20 минут Больше месяца боролись за выживание,связаться с Большой Землей возможности не было.А КАК ЖЕ ПВО-шники.У ПВО-шников на складе консервированное масло и хлеб,много комплектов чистого белья и валенок,А МЫ И ЗИМОЙ И ЛЕТОМ,В КУБРИКЕ ИЛИ НА ВАХТЕ-ВПЕРЕДСМОТРЯЩИМ ИЛИ НА ПУШКЕ ПО БОЕВОЙ ТРЕВОГИ И В ДОЖДЬ И СНЕГ ВСЕ ВРЕМЯ В ЯЛОВЫХ САПОГАХ.В бочках был большой запас дизельного топлива-5 тонн,одна тонна бензина,рабочая техника.Через 1,5 месяца,из-за отсутствия связи на Большой Земле забили тревогу и прислали борт.Им и был эвакуированы последний НАЧАЛЬНИК полярной станйии РУССКАЯ ГАВАНЬ и его бессменный механик.Так 29 декабря 1993 г была оставлена еще одна из 32-х арктических станций Советского Союза.ПОЗОРИЩЕ.Это значит,что станция на фото стоит без людей и обслуги уже,на время съемки,17 лет.Хотя бы в аренду сдали норвежцам или тем же китайцам или еще кому.У меня вопрос к Сергею Терновому-в каком же году оттуда ушли ПВО? Если полярники не могли прибегнуть к их помощи,я имею ввиду радиосвязь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СЕРГЕЙ ТЕРНОВОЙ

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 30.10.2008
Сообщения: 253
Откуда: Рига,Латвия

СообщениеДобавлено: Пн Июл 02, 2012 09:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Комендор,увы эти двое были в 1993,единственными обитателями Русской Гавани.Ещё в 1989 году расформировали часть ВМФ,в 1991 или в том-же 1993,ликвидировали часть ПВО,сейчас забыл в каком году точно.Но по любому поздней осенью они были там только вдвоём.И ещё хочу обратить внимание ,что на фотке которую здесь выставил Валерьян,это не полярная станция-это часть ВМФ.И мачты антенн это их и все сооружения и постройки части ВМФ !!!А полярка в кадр не попала,хоть она совсем рядом правее.Между частью ВМФ и поляркой практически не было границы,заканчивались строения ВМФ,начинались строения полярки. А на фото точно ледник Шокальского,и он выходит к воде залива почти перпендикулярно,это просто снято с острого угла,вот и получается ,что он выходит почти параллельно берегу,это такой обман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь! Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 9, 10, 11  След.
Страница 3 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина