Просмотрел печальный список катастроф и еше можно понять когда гибли люди во время войны. Но в мирное время ... Но список не полный. В Рогачево в декабре 69 или январь 70 (уже подводит память) разбился МиГ-17 и погиб летчик. Причина как принято официально говорить - человеческий фактор.
Наверное, точно не помню. В памяти отложилось воспоминание что осталась молодая жена и двое детишек-дошкольников. Вот где была трагедия. Но в то время государство хоть как то но помагало и было проще выжить, а сегодня ...
А это останки какого ЛА ?
Объект находиться севернее ВПП на берегу залива
.
О, какие отличные фотки!
Это фюзеляж Ан-2, скорее всего списанного, лежит издавна на берегу залива Рогачева.
По крайней мере в 1973 г. он там уже был, потому, что мы с отцом ставили сеть в заливе около него.
А вокруг была куча из пустых консервных банок, в которой рылся тощий, грязный по-летнему песец.
Зарегистрирован: 21.03.2012 Сообщения: 11 Откуда: Санкт-Петербург
Он долбанулся когда я служил. Не момню толи конец 87 то ли начало 88. Дней 10 были варианты с Архары ничего не литало. Все заждались, солдат понятно почта и посылки интересовали. Вообщем заходит ил 76 на посадку, я в группе контроля КП служил, с радаров ушел мой товарищ решил рубануться (уж больно долго все самолета ждали) ну и берет в руки громкую связь и объявляет о посадке борта ВТА №76...... Потом пару минут затишье вдруг по громкой на КП оотборный мат Оперативный - какой мудак объявил. Надо отдать должное объявление о посадке всегда делал прапор или солдат из управления полетами. Вообщем при посадке ил 76 не мягко презимлился.... Кипишь был. Нас пронесло парню вроде ничего не сделали, хотя трухнул изрядно!
Последний раз редактировалось: Юрий Матюхин (Пт Мар 23, 2012 20:28), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 21.03.2012 Сообщения: 11 Откуда: Санкт-Петербург
Игорь писал(а):
Правды не знаю и не претендую,расскажу то, о чем у нас травили про этот самолет.
Говорят этот рейс был запланирован к какой то юбилейной дате,чуть не к дню ВЛКСМ ( для тех кто не в теме- Всезоюзный ленинский коммунистический союз молодежи). Цель полета проверить возможность приема аэродромом тяжелых самолетов. В случае успеха , думаю экипаж был бы награжден.
Экипаж собрали из хорошо зарекомендовавших молодых ( комсомольцев естесственно) пилотов. Конечно на НЗ они не летали, попали в снежный заряд и потеряли полосу. Крылом они наехали на КУНГ р/локац.
Версия про то как вели себя солдаты немного отличается- один из них увидел по экрану ( не могу ручаться за достоверность),что на них прет цель, выглянул из КУНГа ,увидел самолет и крикнул своим "Ложись!" , сам прыгнул в сторону.Кто был в КУНГЕ легли на пол, крылом КУНГ разбило ( там пенопласт внутри),но никто не пострадал, а самолет зацепил землю и сломал часть крыла.
Долго думали что делать с ним. Ремонтировать на месте невозможно,нет условий и оборудования. Переправить на БЗ
такую махину тоже невозможно.
Решили демонтировать самое дорогое и секретное оборудование,а корпус бросить.
Потом в зависимости от идей руководителей и под влиянием коммерциализации населения всей страны собирались устаивать в самолете дискотеки или кинотеатры. Но все идеи умерли...
Вот такая байка.Что правдв .что нет не знаю.
Никакого особого тяжелого борта не было. Они десятками в 87-88 годах прилетали. Везли все от черешни до телевизоров. Людей тоже перевозили в том вроде только летчики были. Я кстати на дембель тоже в грузовом ил 76 возвращался. Брат в штабе дивизии почтальоном был офицеры помогли. До этого ил 76 помоему несколько раз даже взлетали из Архангельска потом возвращались погода уж очень хреновая была. За 30 лет каким романтизмом история обрасти может...!
Правды не знаю и не претендую,расскажу то, о чем у нас травили про этот самолет.
Говорят этот рейс был запланирован к какой то юбилейной дате,чуть не к дню ВЛКСМ ( для тех кто не в теме- Всезоюзный ленинский коммунистический союз молодежи). Цель полета проверить возможность приема аэродромом тяжелых самолетов. В случае успеха , думаю экипаж был бы награжден.
Экипаж собрали из хорошо зарекомендовавших молодых ( комсомольцев естесственно) пилотов.
День ВЛКСМ 29 октября(для тех кто не в теме). Авария произошла 19 ноября 1988 г.
Даже под годовщину Великой октябрьской социалистической революции не попадает.
Все остальное просто смешная байка перестроечно-дерьмократически-либерастского толка.
Типа экипажа из молодых комсомольцев. На самолеты такого типа не летали молодые косомольцы, там нужны опытные экипажи, а командир корабля как минимум капитан и член КПСС... как и 99,9 выпускников военных училищ тех славных времен.
Зарегистрирован: 21.03.2012 Сообщения: 11 Откуда: Санкт-Петербург
arnoldych.69 писал(а):
Игорь писал(а):
Правды не знаю и не претендую,расскажу то, о чем у нас травили про этот самолет.
Говорят этот рейс был запланирован к какой то юбилейной дате,чуть не к дню ВЛКСМ ( для тех кто не в теме- Всезоюзный ленинский коммунистический союз молодежи). Цель полета проверить возможность приема аэродромом тяжелых самолетов. В случае успеха , думаю экипаж был бы награжден.
Экипаж собрали из хорошо зарекомендовавших молодых ( комсомольцев естесственно) пилотов.
День ВЛКСМ 29 октября(для тех кто не в теме). Авария произошла 19 ноября 1988 г.
Даже под годовщину Великой октябрьской социалистической революции не попадает.
Все остальное просто смешная байка перестроечно-дерьмократически-либерастского толка.
Типа экипажа из молодых комсомольцев. На самолеты такого типа не летали молодые косомольцы, там нужны опытные экипажи, а командир корабля как минимум капитан и член КПСС... как и 99,9 выпускников военных училищ тех славных времен.
0003422650 Ил-76М 103 гв. Красносельский Краснознаменный втап им. Героя Советского Союза В. С. Гризодубовой В 2008 поврежден на Новой Земле после столкновения с сугробом.
http://abaza.ilisso.ru/ru_il76.xml
А машина хорошая в принципе. Надежная. Мой товарищ в советское время много на ней налетал (бортинженером) в Африку, Вьетнам и соседние страны да и участь Афгана не обошла стороной. Возили конечно же не картошку. И за более чем десять лет машина не разу не подвела.
Ну и зачем перепотсЧивать то что выложено страницу назад???
Какое то не понятное "столкновение с сугробом"??? Он что этому Илу ВПП перебегал что ли??? Похоже это экипаж сам зарулил куда то не туда.
А стойка передняя сломана явно не у Ил-76. Это что то из ОКБ Антонова О.К..
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1337 Откуда: Россия
Chernayvi писал(а):
Помните перед встречей Горби в Рейкъявике столкнулись Су и Орион?
В.Цымбал тогда ему под правый внутренний движок влез.Во тогда шуму было.Нас перешерстили конкретнo.
История почти повторилась.
МиГ-31 оказался «неудобно близко» к норвежскому «Ориону»
Норвежский самолёт морской разведки «Орион» выполнял обычный наблюдательный полёт над Баренцевым морем, когда российский истребитель МиГ-31подошёл к нему на высокой скорости с тыла настолько близко, что это едва не привело к столкновению в воздухе.
Инцидент произошел в Баренцевом море 10 апреля. Экипаж самолета «Орион» ВВС Норвегии дважды наблюдал российский МиГ-31, отслеживающий манёвры норвежского борта на безопасном расстоянии. Вскоре после этого русский истребитель оказался на хвосте у «Ориона».
«У нас нет точных данных о расстоянии между самолётами, но самолёты оказались неоправданно близко, - говорит представитель минобороны Норвегии Йон Эспен Лиэн в интервью BarentsObserver’у. - Следует также учитывать, что при таком расстоянии между самолётами маневрирование существенно затрудняется».
Норвежские военные еще не обсуждали инцидент со своими российскими коллегами. «Такого рода дела обычно рассматриваются на оперативном уровне. Этого ещё не было сделано»,- сказал Лиэн.
«Для норвежских и российских властей общей целью является избежание подобных инцидентов, которые могут привести к небезопасным ситуациям. Действия экипажей в подобных ситуациях регулируется международными конвенциями»,- отметил Йон Эспен Лиэн, подчёркнув, что происшествие будет обсуждаться в подходящее для этого время в ходе обычной плановой встречи.
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1337 Откуда: Россия
Тут вспоминается "инцидент, имевший место 13 сентября 1987 г. над Норвежским морем, когда летчик 941-го ИАП 10-й армии ПВО старший лейтенант Василий Цымбал на своем Су-27 таранил самолет-разведчик Р-3 «Орион» 333-й эскадрильи ВВС Норвегии. Судя по доступной информации, дело обстояло следующим образом. В одном из районов Баренцева моря советские подводные лодки проводили отработку боевых задач. Прибыл «норвежец» и начал ставить гидроакустические буи. Дабы помешать ему и выпроводить из упомянутого района, и был направлен находившийся в воздухе самолет Цымбала. Поначалу советский летчик начал «отжимать» Р-3, а затем вышел вперед, дабы «Орион» попал в спутную струю Су-27. Норвежская машина резко сбросила скорость, но советский истребитель все держался рядом. Затем Цымбал вышел вперед и облил «Орион» керосином, выполнив аварийный слив. Затем Р-3 попытался выполнить очередной маневр уклонения, а Цымбал — помешать ему. В результате произошло столкновение: «Орион» винтом четвертого двигателя зацепил киль «сухого». Лопасти оказались поврежденными, а двигатель «противолодочника» также вышел из строя. Пришлось норвежцам срочно поворачивать на базу. Цымбал также без особых проблем вернулся на свой аэродром «Килп-Ярв». Было произведено затем совместное расследование инцидента. Поскольку в мире веяли «ветры перестройки и нового мышления», то все уладили полюбовно: обе стороны признали свои ошибки и принесли взаимные извинения...
Самолет Су-27 б/н 36 сразу после столкновения получил б/н 38."
На фотографии, сделанной летчиком Orion, видно, как близко Су-27 подошел к норвежскому самолету. Самолеты НАТО часто перехватывались и сопровождались советскими истребителями, но столкновения при этом происходили крайне редко.
Темная полоса на фотографии - лопасть воздушного винта Р-3 Orion. Снимок сделан во время первого прохода Су-27 рядом с норвежским самолетом.
"Это был самый ужасный момент в моей жизни!" - так пилот норвежского Р-3 Orion отзывался о событиях 1987 года, когда киль советского Су-27 разрушил винт двигателя норвежского Р-3.
А почему норвежец так испугался? На троих движках спокойно дотопал к себе на базу и все. Обычная штатная ситуация. В свое время на АН-12 этому даже учили, тренировались идти по маршруту на двоих движках и садились спокойно.
Арнольдич и без разговоров все понятно. Но профессионал должен выполнять свою работу, а потом уже боятся. А ведь тогда не "пацаны" возле наших границ шастали и опыта им было не занимать. В даной ситуации наверное сыграла свою роль психологическая неготовность экипажа. Слишком уж у них комфортная жизнь была и есть. И очень уж не хотелось ее за Родину отдавать, да и прывыкли безнаказанно наглеть, а здесь такой такой рыск вот и взыграло одно место. Это нашим пилотам как в том анекдоте: Партийное собрание в застойные времена. В президиуме сидят старые пердуны, которые еще в Гражданскую воевали. Принимают в партию молодого парня и выслушав автобиографию и заслушав рекомендации задают по очереди вопросы. Первый - пить будешь? Ответ -НЕТ. Второй - курить будешь? Ответ -НЕТ. Третий - Чужих баб любить будешь? Ответ НЕТ. Хором - Жизнь за партию отдашь?!!! Твердый уверенный ответ - ОТДАМ нахрен она мне ТАКАЯ нужна. Вот в этом и вся суть.
А мне почему то кажется что пара Р-27Р на подфюзеляжном подвесе и что там еще под крыльями да еще с такого близкого расстояния ,произвели сильное впечатление на шустрых варягов.
Так была же уже "розрядка" и того что под крильями они уж не так и боялись как не предсказуемого русского характера. Это только советские летчики в годы ВОВ шли на таран, а со стороны немцев я ни разу не слышал о таком случае.
Последний раз редактировалось: Хахол (Вс Июл 22, 2012 22:18), всего редактировалось 1 раз
Это только советские летчики в годы ВОВ шли на таран, а со стороны не немцев я ни разу не слышал о таком случае.
Это как бы слегка безапеляционно-тенденциозное заявление. Надо не слышать, но слушать ну или интересоваться.
Первый воздушный таран в Люфтваффе совершил 3.08.1941г. Курт Сохадзи у г.Киева (лобовой таран Ил-2).
Так же воздушные тараны совершали такие известные асы как Герман Граф, Вальтер Даль.
30.03.1944 пилот-штурмовик Алвин Боерст в районе Ясс повторил "подвиг Гастелло". На подбитом J-87 он таранил советский танк.
При желании думаю можно узнать еще много интересного.
Всем всего наилучшего. Давненько не писал, но читаю регулярно.
Дима, фотки Су-27 с "Ориона"-это вообще первые реальные фотки самоля, до этого у америкосов были только предположения.
Немецкие летчики совершили , по моему, 6 таранов.
Ну коль 100-летие ВВС на сайте на сухую прошел, то вот кино
In September 1987 two RN Lynx nuclear weapon capable ASW
helicopters were reportedly aggressively overflown in the
Barents Sea by two Soviet SU - 27 'Flanker' aircraft, to within 10
ft of the helicopters rotors and threatening their safety. The
UK Ministry of Defence reportedly protested to the Commander in
Chief of the Soviet Airforce . There is a danger that the
UK-Soviet agreement may serve to legitimise provocative naval
activity outside of its few limitations, unless it is extended.
'Soviet fighters try to blast British helicopters', Daily
Mail, 28th October 1987, pg 15.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах