Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

Высадка Гринписа 08.10.1990г.
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Исторический зал Новой Земли
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2698

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 13:36    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Шикарно! Словеса и обороты нынешних изобличителей напоминают. 20 лет прошло, но дураков не убавилось.

Спасибо за находку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
001

подполковник
подполковник


Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 832
Откуда: 50RU

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 16:58    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В России дураков на 100 лет вперёд припасено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Дек 06, 2011 15:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вроде как официальный отчёт:






Высадка гринпис на НЗ






и логическое завершение"акции"




всё это с: http://evasiljeva.ucoz.ru/index/iz_istorii_ehkodvizhenija/0-8
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Дек 06, 2011 16:55    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ПСКР "Енисей" буксирует "Гринпис".





http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=446747
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Дек 10, 2011 23:39    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Судно «Гринпис» у берегов Новой Земли.




Опасный манёвр.



Задержание судна «Гринпис»,пролив Маточкин Шар,сентябрь 1990 г.




Осмотровая и буксировочная группы на борту «Гринпис».



ПСКР «Енисей» буксирует «Гринпис».



У причала 1 ОБСКР


https://picasaweb.google.com/116585720409492933069/RBzQFI#
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2013 16:07    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 670
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Вт Апр 02, 2013 14:47    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вначале материал о высадке "Гринписа" Толкачев поместил в журнал
Северные просторы 1991г. № 2, а в 1996 году под его редакцией вышла
книга " TERRA INCOGITA АРКТИКИ" , в ней описано все подробно.
Тем более, что он сам участник этого. Когда одна группа была уже на берегу, он с кинооператором Юрием Буинским, Архангельского телевиде-
ния, делали досъемки фильма "Земля Тыко Вылки" - так было записано
в командировочных удостоверениях. Высадку на берег опередил верто-
лет и увидели бегущих к берегу вооруженных моряков, не стали риско-
вать.http://www.notabene.ru/book/archangelsk/06_TerrInc.html
У меня эта книга есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 670
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Вт Апр 16, 2013 09:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



А для нас это было БАЛЬШИМ секретом !!!
Мыс Столбовой, Лагерное, а пос. Северный не подписан почему-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2013 16:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Terra Incognita Арктики. Редактор-составитель Толкачев В.Ф. Архангельск Поморский педуниверситет 1996г



«177»



«178.»



«179»



«180»



«181»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2013 16:24    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


«182»



«183»



«184»



«185»



«186»



«187»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2013 16:31    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


«188»



«189»


«190»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2013 16:58    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


«191»


«192»


«193»


«194»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2013 17:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


«195»



«196»



«197»



«198»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 670
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Вс Сен 22, 2013 20:46    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата: " 5 октября "Гринпис" бросил якорь в Печорской губе
Баренцова моря." - Это было в 1990 году, далее "Гринпис" направился
к берегам Новой Земли.
19 сентября 2013 года "Гринпис" снова в Печорском море.

Активисты "Гринпис", задержанные на платформе "Приразломная", сутки удерживаются погранслужбой.

http://www.itar-tass.com/c95/882143.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Вс Сен 22, 2013 23:48    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Да божешь мой!!! Французы особо не напрягаясь послали лихих ребят из GERS и отправили на дно 10 июля 1985 года в новозеландском порту Окленд судна "Рэйнбоу Уорриор", принадлежавшего Гринпису.
Все так называемые "зеленые" бунтуют пока им не дадут много денежков...сытые бунтовать уже не очень хоЧЮТ. Муде все это. mr. Green mr. Green mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Сен 30, 2013 20:09    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

К Новой Земле (фрагмент фильма)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Июн 12, 2014 21:49    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

</a

MV Greenpeace under tow by a KGB ship, the Yenisey



Greenpeace





Greenpeace and KGB sign ewpulsion papers on MV Greenpeace




Armed with semiautomatic rifles, the KGB storms the MV Greenpeace and takes control of the ship.

Armed with semiautomatic rifles, the KGB storms the MV Greenpeace and takes control of the ship.


Картинки из вражьей агитки http://www.bellona.ru/filearchive/fil_1990_Greenpeace.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 21:04    Заголовок сообщения: депутат СССР вспоминает
Ответить с цитатой

Воспоминания участника акции,на тот момент депутата СССР.Вот только непонятно почему опубликовал почти через четверть века.Напомнить о своих «заслугах»? Кому и для чего? Орден не дадут,премию тоже.


Протест Greenpeace против подземных ядерных испытаний в 1990-м. Дневник участника


"Так случилось, в 1990 году я, будучи народным депутатом СССР, оказался на судне организации Гринпис. И называлось оно – «Greenpeace». На борту было 27 человек – это экипаж, активисты Гринпис, журналисты и 7 советских граждан. «Greenpeace» посетил Мурманск, Архангельск, а дальше отправился к архипелагу Новая Земля. Цель – протест против проведения подземных ядерных испытаний.


Из мурманчан в этой экспедиции принимал участие и Александр Кисс – депутат Мурманского областного Совета, зам. председателя Мурманского Комитета по охране природы.

30 сентября
Самолетом добрался да Архангельска. Около 14 часов оказался на борту «Greenpeace». Мне определили очень маленькую, двухместную каюту № 30. Из разговоров с экипажем выяснилось, есть намерение вернуться в Мурманск 9-10 октября.

1 октября
Капитан Ульрих Юргенс отказался от дизельного топлива – дорого (280 долларов за тонну), в Амстердаме дешевле. Ему отказали в предоставлении карт прохода пролива Маточкин Шар – секретные. Все остальные карты, имеющиеся у капитана, не хуже, чем советские.

Весь день идут совещания, распределяются свободные места в каютах, идут подтверждения об участии или отказы. Вечером – экскурсии архангелогородцев по судну. От капитана и представителей Гринписа нет полной определенности. Неизвестность.

2 октября
Около 12 часов: на борту появляется военный в чине майора от народного депутата РСФСР Колдунова, приносит извинения от генерала за невозможность прибыть. За обедом возникает идея пригласить майора в рейс (в качестве шутки).

Около 16 часов: Стив и Элеонора организуют пресс-конференцию у борта судна. Появляется майор и заявляет, что идет в рейс – вопрос урегулируется, его заносят в список вместо архангельских депутата Барашкова. Барашков не может выйти в рейс из-за сессии областного совета и уступает место майору.

Пограничники начинают работу: на борту 8 советских. Неожиданно майору приказано вернуться. После комиссии остается 7 советских. Маршрут следования: Нарьян-Мар и Мурманск.

Около 18.30 – выходим из Архангельска. Провожающих не так и много.

3 октября
Около половины одиннадцатого проводится собрание. Капитан: после обеда будут проводить учебные тревоги, спуск надувных шлюпок на воду, отработка действий и даже противорадиационная защита.

Стив рассказывает о вчерашнем дне, историю с генералом и майором, о пресс-конференции, материалах в зарубежной прессе и возрастающим внимании к рейсу.

Ближайшая цель – заход в реку как можно ближе к Нарьян-Мару, встреча с местным населением. Дальше – Новая Земля.

После обеда, около 13 часов, команда надевает утепленные прорезиненные костюмы оранжевого цвета. Снаряжение - потрясающее, в таком теплоизолирующем костюме можно без страха падать в ледяную воду Баренцева моря.

Капитан велел спустить за борт шлюпки – знаменитые лодки «Гринписа». Отличная скорость, мгновенное удаление и приближение. Кружат вокруг корабля, не удаляясь из зоны видимости. В этих учениях участвовали все новички на борту вместе с членами экипажа, но недолго.

В удалении от нас неотступно параллельным курсом идет пограничный корабль «Имени XXVI съезда КПСС» с бортовым номером 036. Заметив нашу учебу на шлюпках, командир-пограничник вышел на связь. Он требует объяснения действий, ссылаясь на нарушение правил нахождения во внутренних водах и отклонение от курса. Просит поговорить сначала с кем-нибудь из советских.

Я выхожу на связь, здороваюсь, представляюсь. Выяснив, имя, фамилию, и то, что я депутат, о себе говорить командир наотрез отказался. Так и общаемся с ним: он меня знает, а я ему – «товарищ командир».
До этого Ульрих отдал приказ о возвращении шлюпок.

Командир корабля говорит, что судно Гринпис нарушает закон «О государственной границе» и Конвенцию. Он предупредил капитана, но тот отказывается понимать, заявляет – «нахожусь в международных водах, ничего не нарушал, готов это объяснить в суде».

Ульрих ссылается на то, что СССР не ратифицировал конвенцию о морях 1982 года.

В разговоре со мной «товарищ капитан» делает упор на том, что не стоит забывать, чей я депутат, и просит в дальнейшем контролировать законность действий капитана. «Выходя в рейс надо знать законы. Белое море – наше внутреннее море, и ссылка на расстояние до берега – не объяснение».

Шлюпки возвращаются. Ульрих не против того, чтобы извещать меня и командира советского корабля о своих дальнейших планах, маршруте, предполагаемых изменениях. Ульрих вежлив и корректен.

По возвращении шлюпок вся команда слушает и смотрит запись, идет обсуждение. Ульрих твердо дает понять, что советские граждане не должны быть буфером в разговорах, ответственность лежит на нем, он не собирается нарушать наши законы и хочет, чтобы советский корабль вел себя корректно.

Мы предварительно советуемся о своей позиции: капитан на судне главный, мы не имеем права им руководить, и у нас нет оснований ему не доверять.

4 октября

Сразу после завтрака меня вызывают на связь с советским кораблем, который интересуется дальнейшими планами нашего судна, а также намерением и сегодня проводить учебную тревогу.

Я говорю с Ульрихом и настаиваю, чтобы все разговоры велись с капитаном лично, а не через меня.

Через некоторое время снова проводят учения. Капитан настаивает, что находится в нейтральных водах и не намерен согласовывать свои действия.
После этого спускаются две шлюпки с двумя моторами каждая и одна маленькая лодка. Волнение моря – до 1 балла. Курс – советский корабль.

Лодки подлетели к пограничному кораблю близко, приблизительное расстояние – 100 метров. Матросы сначала махали руками, но затем их «как волной смыло» с открытой палубы. Корабль фотографировали, что, вероятно, вызвало неудовольствие пограничников.

А после обеда достали справочник, и, недолго его полистав, нашли в огромном перечне военных кораблей мира и наш пограничный корабль Имени XXVI съезда КПСС». Все данные корабля были указаны до мелочей.

Тут же сделали ксерокопию и вывесили в салоне. В каталоге корабль был назван как «вооруженный ледокол КГБ». Вот тебе и секретность.
Обед. Огибаем остров Колгуев. Виден берег.

Вечером в кают-компании очень шумно – немного песен и пиво.

5 октября
Около 9 утра бросаем якорь у поселка Дресвянка в Печорском заливе. К берегу подойти не удалось – не позволяла осадка судна. Вскоре над нами пролетает вертолет. С «Greenpeace» готовят самую большую шлюпку к спуску.

Берег хорошо виден: резервуары с топливом, поселок. Грязно, желтая вода. Температура – 2С, но солнечно.

Вскоре на лоцманском катере к нам подошли 15 жителей Нарьян-Мара, среди них четверо детей. Теплая встреча и вкусный обед.

Но на обратном пути катер с лоцманом на борту сел на мель. Иностранцы были страшно удивлены (Как сели на мель? Это с лоцманом то на борту?!), но среагировали быстро. Около 18.00 с Гринписа снята маленькая шлюпка с дополнительными костюмами. Вышли снимать людей с катера.

Мы по достоинству оценили их быстроходные лодки. Задул ветер, волнение усилилось, ненецкие гости продрогли до костей, но ведь среди них есть дети!

Около 20.00 – операция по оказанию помощи севшим на мель окончена. Гринписовцы сняли делегацию из Нарьян-Мара с лоцманского катера, быстро доставили на берег к вертолету.

Вечером по телефону связались с заместителем председателя Комитета по экологии Верховного Совета СССР Алексеем Яблоковым. Была надежда получить «добро» для захода на полигон. Увы, опять вопрос не решен. Капитану, кажется, теперь все ясно.

Болит голова, озноб.

6 октября
Продолжаем стоять на якоре. Учебный спуск шлюпок. Лоцманский катер по-прежнему на мели.

Несколько раз судно облетал АН-26 – полярная авиация. Каждый занимается своим делом.

В 15 часов снимаемся с якоря. Курс на север, к Новой Земле. Штормит. 4-5 баллов.

Я, как народный депутат СССР, напомнил капитану закон «О Государственной Границе» нашей страны. И предупредил, что пограничники шутить не любят. Тот дал понять - «кто в доме хозяин».
Я сообщил, что поддерживаю их цели, но не согласен с методами.

Простуда – озноб, болит голова.

7 октября
Траверз Белушьей Губы. С утра бесконечные запросы с «Имени XXVI съезда КПСС». Гринпис находится в международных водах, но не намерен информировать о своих планах.

Безымянный командир спрашивает, что мы, советские граждане, будем делать в случае нарушения границы. Я понял намек: перебирайтесь к нам, пока не поздно. Но в одиночку решить этот вопрос не мог. Поговорил с остальными советскими участниками. Мнение одно – остаемся. В конце концов, не диверсанты же мы. Да и на судне, я убежден, таких нет.

Капитан косится и явно ко мне охладел. Ему очень не хочется, чтобы я играл роль буфера между ним, полновластным хозяином судна "Greenpeace», и военными. Между прочим, мне тоже. Дурацкое положение.

Простуда прогрессирует.

8 октября
Маточкин Шар. Самый длинный день.

Нас разбудили в 02.15. Я понимаю, что Гринпис пошел ва-банк.
Начало акции.

«Имени XXVI съезда КПСС» в непосредственной близости, может отлично просматривать все приготовления.
73º17´689 c
53º13´664 s
Спущена первая шлюпка, затем вторая. С большой скоростью двигаются в кромешной ночной темноте. В одной из шлюпок полностью сменили экипаж, теперь там полная экипировка для высадки, и она, во время маневров, незаметно ушла к берегу.

04.50 – к борту подходит катер с пограничного корабля, высаживаются пограничники.

Нам объявляют, что судно задержано, поскольку нарушены правила нахождения в советских территориальных водах.

Наряд на борту «Greenpeace» состоит из четырех человек. Капитан согласен вести переговоры только, если пограничники уберут оружие.
«Имени XXVI съезда КПСС» подходит близко к борту, но «Greenpeace» пытается не допустить сближения. Не получается. На борт высаживается вторая группа пограничников.

Настойчиво требуют выполнить требования пограничников. Гринписовцы повторяют, что согласны разговаривать, но только без оружия.

Офицер поднимается на борт и перечисляет, сколько совершено нарушений, что команда прикрывается советскими гражданами на борту, а ее члены отбирали пробы в Печорской Губе и пытаются это сделать у Новой Земли. Звучат обвинения в диверсионно-разведывательной деятельности.

Советских граждан обвиняют в том, что они участвуют в увеселительной прогулке, и «рты разинули на иностранное изобилие». Мы не согласны.

06.30 – Шлюпку, которая отправилась к берегу для съемок, сопровождает вертолет и давит сверху. Шлюпка не подошла близко к берегу, но провела видеосъемку поселка.

07.30 - Пограничники с оружием высадились на судно. Попытка взломать дверь в радиорубку, но ее в последний момент открывают. Всё делается после длительных согласований. Вероятно, с Москвой.

Около «Greenpeace» появляется еще один корабль.

Наступило время завтрака, и пограничники стараются не заходить в кают-компанию.

08.15 – вернулись две шлюпки, но гринписовцам не дают подняться. На борту находятся 15 пограничников.

Собирают всех в кают-компании, чтобы пересчитать присутствующих на борту и сверить количество людей с судовой ролью. Не досчитались четырех человек. Пограничники расспрашивают о месте высадки отсутствующих и уточняют их планы на Новой Земле. Их собираются искать, поскольку их жизни угрожает опасность – они могут встретиться с белыми медведями. Ульрих описывает, в чем был одет десант.

Меня занимает один вопрос – практически на глазах у пограничников Гринпису удалось высадить четырех человек на берег, причем, пограничники узнали об этом только на борту судна. Как это могло произойти?

Советский офицер: В любом случае, живые или мертвые, они будут доставлены в Мурманск самолетом.

В разговоре с Ульрихом я хотел подчеркнуть, что ответственность за жизни высадившихся на Новой Земле людей лежит именно на нем. Капитан меня «послал».

Весь день велись разговоры о том, что «Greenpeace» должен идти в Мурманск. Капитан категорически отказался идти своим ходом.

Обед и ужин для пограничников доставляют с борта «Имени XXVI съезда КПСС». Ребята с автоматами сидят, едят, курят и бдят в салоне. Очень молодые парни, охотно идут на разговоры, но своих имен не называют. Гринписовцы ведут себя как бы не замечая их присутствия.

9 октября
Около 7 утра подходит буксир «Енисей». Выброску с «Енисея» на «Greenpeace» удалось закинуть только с пятого раза. Отдельные члены экипажа очень внимательно следят за неудачными попытками.

08.30 – Начинаем двигаться на буксире. Экипаж занимается приборкой на судне.

Около 20.00 лопнут трос. Дрейфуем. Двинулись дальше только часа через два.

10 октября. День ожидания.
Поступает противоречивая информация о времени прибытия в Мурманск.
Вечером экипаж Гринписа празднует день рождения штурмана, который, в числе четырех, отправился на Новую Землю. Достаточно шумная вечеринка в кают-кампании.

11 октября
С борта судна виден берег. Ползем ужасно медленно.

Около 18.30 нас втаскивают в Кувшинскую Салму, ставят к причалу. Никто на борт не заходит. У трапа нас охраняют двое часовых с оружием.

Около 22.00 всех пригласили для бесед (допросов) на борт «Имени XXVI съезда КПСС». Там мы узнаем, что четверку, отправившуюся на Новую Землю, нашли с помощью вертолетов и доставили на борт пограничного корабля.

Не знаю, как с остальными, но со мной разговаривали очень вежливо и без нравоучений. Наверное, мой статус сказывается.

12 октября
Четверку высадившихся на Новую Землю освободили, и они перешли на борт «Greenpeace». Появляются первые журналисты. Дмитрий Литвинов (Гринпис) пытается связаться с посольствами (сейчас Литвинов вместе с 29 другими гринписовцами был задержан на «Arctic Sunrise» и находится в мурманском СИЗО).

13 октября
Около 12.00 – отход из Кувшинкинской Салмы – советских граждан переправляют в Мурманск. «Greenpeace» остался на базе пограничников.

Через несколько дней его выдворят за пределы территориальных вод СССР.
Около 14 часов – причаливаем в Мурманске, в районе Нижнеростинского шоссе.

Мы свободны. Подходит автобус № 1, садимся и отправляемся по домам.

Вместо эпилога – 1992 год

11 октября 1992 года. Судно Гринпис «Solo» задержано российскими пограничниками в территориальных водах вблизи у Новой Земли.
18 октября судно «Solo» доставлено в губу Тюва (Кольский залив).
21 октября - уголовное дело в отношении «Solo» не возбуждается и возбуждаться не будет - выдворение из российских вод.
24 октября - Президент Ельцин подписал распоряжение о создании правительственной комиссии «По проблеме захоронения радиоактивных отходов», председатель комиссии - Алексей Яблоков."

Андрей Золотков, 07/10-2013


http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2013/1381153303.14
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерий

старший матрос
старший матрос


Зарегистрирован: 19.03.2017
Сообщения: 12
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Мар 25, 2017 20:48    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Я могу добавить несколько фактов предшествующих этому событию (ядерному испытанию на А-37) и нигде не описанных. 02.08.1987 года я Баулин В.П. в звании лейтенанта служил в в/ч 03198-ЮЯ (34 ОРЛ), которая находилась на Паньковой земле(это акватория Губы Грибовой), в 40 километрах южнее от А-37. Являясь заместителем командира роты по технической части, я отвечал за всю боеготовность подразделения. Предыдущий день выдался сложным, т.к. это был последним днем приема груза по навигации. Не успели мы заснуть после возвращения с корабля в казармы, как землю шатнуло с такой силой, что казалось все уходит из под ног. Выбежав на улицу я увидел, севернее от нас, поднимающееся буро-коричневое облако, которое постепенно начало расплываться над сопкой и нашими головами. Приведя подразделение в готовность №1. Мы включили радиолокационные станции и с ужасом увидели полностью засвеченное северное пространство радиоактивным облаком. Я вызвал на КП командира роты майора Трушкина, а сам взял на себя ответственность выдавать информацию, боевыми кодами, на КП Архангельской Армии ПВО. Информация содержала в себе данные по величине радиоактивного облака его высоте кромок, направлению и скорости движения, радиационной обстановке, так же был выставлен наблюдательный пост, который дублировал информацию, а также вел наблюдение за береговой чертой на предмет диверсионного проникновения противника (положено по наставлению несения БД отдельными подразделениями). Обычной радиосвязи не было, все было в шумах. Начальник связи ст. л-т Кудряшов принял решение задействовать радиорелейную установку. Первое, что услышал командир в трубке, это ругань высоких начальников, на предмет того, что молодой офицер, по ошибке, начал передавать информацию в штаб армии, поставив вместо кода «тренировка», код «военный режим». Когда командир роты попытался объяснить, что у нас происходит, то получил ответ, что в штабе никакой информации о предполагаемом испытании на Новой Земле НЕТ, и ушли в умолчанку на несколько часов. Радист же под руководством Кудряшова продолжал выдавать информацию о событиях в реальном времени. В это же время с Маточкина Шара дружным потоком, в сторону Белушки улетали вертолеты, один из бортов запросил посадку на нашей вертолетной площадке. Командир экипажа рассказал какой кошмар происходит на месте испытания, что сдвинулся пласт ледника и из разлома, образовавшемся в результате подземного взрыва вылетело все, что должно было остаться под землей. По данным его бортового дозиметра уровень радиации на нашей территории в несколько десятков раз превышал все критические нормы и посоветовал нам скорее эвакуироваться. Командир дал команду приготовиться к эвакуации и обеспечить сохранение оружия, боеприпасов, секретной техники и соответствующих документов.

Возле берега еще стоял корабль, который разгрузился по навигации. Капитан ждал нашего решения и готов был забрать все подразделение на борт, хотя, во всю, работала сирена радиоактивной опасности. Через несколько часов с нами на связь вышел представитель командующего Армии, запросил доложить текущую обстановку и приказал нести дежурство в режиме военного времени, по решению командования ни о какой эвакуации речи не могло идти, так же нас упрекнули, что у нас выведены из строя дозиметры, потому что тех значений которые мы выдавали, по мнению генералов, быть не могло и нам запретили выдавать эту информацию в эфир. После данной команды наш командир сообщил решение капитану судна и тот, под вой сирены, снялся с якоря и ушел за горизонт в море. Всему личному составу был отдан приказ одеться в ОЗК и применить Изолирующие противогазы, что продлилось не очень долго, так как ни одно помещение не было герметичным и все равно приходилось снимать всю амуницию для приема пищи или душа. Погода была солнечная и безветренная, полярное солнце висело непривычно белого цвета, а воздух был пропитан запахом азона, как будто разом разрядилось тысячи молний. Со второго дня над нами и эпицентром взрыва начал кружить оранжевый самолет с длинным носом. Мы сделали вывод, что это либо летающий дозиметр, либо самолет который распыляет и разгоняет облака. Второе нам не очень нравилось, так как мы понимали, что выпадение осадков приведет к еще большей зараженности нашего подразделения и окружающей территории. На наше счастье погода была шикарная и осадки не выпадали, а на пятый день, видно из-за движения воздуха облако разделилось на две части, первая основная направилась на северо-запад, а маленькое облачко еще несколько дней кружило над нами. Каждый день проводились дезинфекционные мероприятия по очистке входов в помещения, но все понимали, что это только для успокоения, т.к. тундра еще не замерзла и малейшего дуновения ветерка хватало, чтобы пыль опять была везде.

Все это время не прекращалось несение боевого дежурства и передачи информации в вышестоящие командные пункты, о текущем состоянии воздушного пространства и объективного контроля. Никаких распоряжений и указаний от нашего руководства длительное время не поступало. При этом усилилась интенсивность полетов самолетов разведчиков НАТО. В это же время с наблюдательного пункта, на удаленности нескольких километров от берега, было обнаружено неизвестное судно находящееся в надводном положении. РЛС дальнего обнаружения его не обнаруживали. Направленным сканированием высотомера оно было классифицированно как надводное судно неизвестного класса, на запросы свой-чужой не отвечающий. Тогда командир отдал приказ выдвинуться на ГТС группе из 5 человек, во главе со мной и техником роты прапорщиком Чудиновым, на выступ между мысом Рогатый и мысом Федорова и занять там оборону. Параллельно радист прожектором с помощью азбуки морзе, подавал сигналы о нарушении государственной границы. Прибыв на берег и заняв оборону, надводное судно нами было индифицированно как подводная лодка неизвестного класса иностранного государства. Получив данную информацию, командиром было принято решение дать предупредительные выстрелы трассирующими пулями из ЗПУ-2. После проведенных мероприятий судно отошло дальше от берега и, по данным высотомера, ушло из надводного положения. Все это отображалось в дневниках наблюдения и передавалось на командный пункт. Примерно через месяц по ЗАСУ релейной связи на связь вышел начальник Политуправления Дивизии и поинтересовался морально политическим духом военнослужащих и пообещал, что все офицеры и прапорщики подразделения будут представлены к наградам.

В течении всего последующего года мы постоянно проводили дезинфекцию, понимая, что боремся за свое здоровье. Бойцы, которые увольнялись из армии, подписывали бумаги о неразглашении военной тайны, а командование роты регулярно вызывалось в штаб Бригады и в Особый Отдел, для дачи очередной информации по проведенным мероприятиям и исправлениям каких-то неточностей. Через год, в звании старшего лейтенанта, я отбыл по новому месту службы, в Новосибирск. И только сейчас по прошествии 30 лет, имея возможность общаться со своими бывшими сослуживцами по интернету, я узнал, что никто из них так и не был представлен к наградам. Всех в течении нескольких лет раскидали по разным частям, а там и СССР развалился. Никого из нас даже и не допустили для проверки состояния здоровья, ссылаясь на то, что нигде в официальных документах и личных делах этот факт не указан.

Недавно столкнулся с информацией из доклада сотрудников ФГУП «Института стратегической стабильности» который был при ныне расформированном Федеральном агентстве по атомной энергетики (РОСАТОМ) :
...Совершенно нештатная ситуации наблюдалась при проведении 02.08.1987 г. подземного ядерного испытания в штольне А-37, после чего эта штольня получила индекс А-37А. В этом испытании было одновременно взорвано пять зарядов мощностью от 0,001 до 150 кт. Примерно через 1,5 мин после взрыва произошел прорыв парогазовой смеси по трещине естественного разлома подтаявшего ледника на склоне горы. В день этого испытания также была штилевая погода, поэтому радиоактивное облако на длительное время зависло над технологической площадкой, создавая на земле гамма-поле с МЭД около 500 Р/ч... (Вот мы хапнули при норме на сегодняшний день в соответствии с нормативным документом НРБ-99/2009 предельно допустимый уровень составляет 0,11 мкЗв/час = 11мкР/час)
.В 90-е годы в районе штольни А-37А, где уровни радиации достигали 50-60 мкР/ч, была создана санитарно-защитная зона (С33). Технологическая площадка штольни А-37А является единственным участком, где после проведения подземных ядерных испытаний целесообразно выполнить работы по рекультивации местности. Руководство полигона планировало на территории этого участка, площадь которого составляет немногим более 0,3 км2 , проведение работ по дезактивации путем снятия верхнего 5-10 см слоя почвы и засыпки участка слоем щебня. Пока эта работа не проводилась...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений5719

юнга
юнга


Зарегистрирован: 02.05.2017
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Май 02, 2017 15:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Валерий писал(а):

В день этого испытания также была штилевая погода, поэтому радиоактивное облако на длительное время зависло над технологической площадкой, создавая на земле гамма-поле с МЭД около 500 Р/ч... (Вот мы хапнули при норме на сегодняшний день в соответствии с нормативным документом НРБ-99/2009 предельно допустимый уровень составляет 0,11 мкЗв/час = 11мкР/час)
..



Для того чтобы хапнуть эти 500Р/час надо было находиться на устье или на предустьевай площадке штольни, а в 3 км от штольни в районе высоты "100" было чисто, и не было никакой угрозы здоровью для близлежащих объектов с контингентом служащих.

Когда группа съема информации ездила на площадку с измерительными комплексами (предустьевая площадка) то тогда было примерно до 10Р/час и там работали 30 -40 минут, и кстати никакого ущерба здоровью нет.

Деазактивация( не дезинфекция) спиртом она как профилактика хороша, но здоровью вредит на порядок больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Исторический зал Новой Земли Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Каталог webplus.info

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина