Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

Удостоверение подразделений особого риска
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Вопросы и ответы про Новую Землю
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Ср Мар 15, 2017 11:42    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

удмурт писал(а):
Доброго времени суток. Хотелось бы узнать, у кого нибудь есть опыт судебных тяжб с министерством обороны? Судится нужно в обычном или военном суде?

В нете много решений, найди. В федеральный районный суд по месту проживания. Вот тебе пример. "Апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2014 по делу N 33-38606 Требование: О понуждении к выдаче удостоверения ветерана подразделения особого риска. Обстоятельства: Истец полагает, что отказ в выдаче ему ветеранского удостоверения не основан на законе и противоречит представленным им документам. Решение: В удовлетворении требования отказано, так как истцом не представлено доказательств его непосредственного участия в испытаниях ядерного оружия в подразделениях особого риска".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
удмурт

старший матрос
старший матрос


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 12
Откуда: Удмуртия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 19, 2017 09:21    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ознакомился с делом, так то мне тоже могут отказать, доказательной базы нет, кроме выписки с архива, но там написано, что часть подчинялась такой то части, которая производила ядерные испытания, а приказы отдавались устно и нигде это нефиксировалось
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2017 13:57    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

удмурт писал(а):
С нашей роты трое успели оформить удостоверения ещё 2008 году

Взять свидетельские показания, уже получивших удостоверения (нотариально заверить) и вперед. Надежда умирает последней! Цена вопроса госпошлина в суд!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2017 14:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

удмурт писал(а):
ознакомился с делом, так то мне тоже могут отказать, доказательной базы нет, кроме выписки с архива,

Боритесь! Приказ МО РФ 590:
"... К списку прилагаются:
заявление заявителя;
архивные справки;
выписки из вахтенных журналов, научно-технических отчетов, журналов дозиметрического контроля, приказов о командировании военнослужащих и работников для проведения работ, приказов о награждениях и поощрениях (служебных карточек военнослужащих);
летные книжки для летного состава;
послужные списки личных дел офицеров, прапорщиков (мичманов), военнослужащих сверхсрочной службы, солдат, матросов, сержантов, старшин, проходящих (проходивших) военную службу по контракту;
военные билеты для солдат, матросов, сержантов, старшин, проходивших военную службу по призыву;
копия трудовой книжки;
документы общественных организаций и объединений;
статьи в газетах того времени;
книжные издания;
кинофотодокументы;
иные материалы, необходимые для подтверждения непосредственного участия заявителя в действиях подразделений особого риска, в том числе переданные заявителем" читай правила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Пн Июл 24, 2017 06:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Для примера!
Дело: 2-221/2014
Дата опубликования: 13 ноября 2014 г.
Межгорьевский городской суд Республики Башкортостан
2-221/2014
решение ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2014 года
Межгорьевский городской суд РБ в составе:
председательствующего судьи Палаевой А. Ф.
при секретаре Мочаловой Н. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело Дятлова В. А. к Министерству обороны Российской Федерации о признании права со социальную защиту и льготы участника из подразделений особого риска, обязании выдать удостоверение “Участник действий подразделений особого риска”,
установил:
Дятлов В. А. обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ в лице отдела Военного комиссариата РБ по г. Межгорье, о признании за ним права на социальную защиту и льготы участника из подразделения особого риска и обязать ответчика выдать ему удостоверении “Участник из подразделения особого риска” по тем основания, что в период с 16.12.1986 г. по 22.11.1988 г. проходил службу в части, дислоцировавшейся на Семипалатинском ядерном полигоне в период проведения испытаний ядерного оружия с 1949 г. по 1989 г., в связи с чем на него распространяется действие Закона РФ от 15.05.1991 г. “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” и принятое в соответствии с этим законом Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на граждан из подразделений особого риска». По его мнению, отдел военного комиссариата РБ по г. Межгорье необоснованно отказал ему в признании этого права.
В предварительному судебном заседании представитель отдела ВК РБ по г. Межгорье Т. А. пояснил, что ответчиком по делу должен быть Военный комиссариат Республики Башкортостан, только он может представлять МО РФ в судах.
Согласно приказу МО РФ от 09.06.2008 г. № 321 выявление и учёт граждан, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, пребывавших в отставке, осуществляется ВК субъектов России по месту жительства граждан (в редакции приказа МО РФ от 18.08.2011 г. № 1380), поэтому с согласия истца суд в качестве представителя МО РФ привлёк к участию в суде Военный комиссариат РБ.
В судебном заседании истец Дятлов В. А. пояснил, что в декабре 1986 года был направлен для прохождения службы в войсковую часть ..., которая входила в перечень войсковой части ... и дислоцировалась на Семипалатинском ядерном полигоне в период проведения испытаний ядерного оружия с 1949 г. по 1989 г. Службу окончил в этой же части 22.11.1988 г., т.е. в течение двух лет непосредственно находился на Семипалатинском ядерном полигоне и входил в состав подразделений особого риска. Лица, принимавшие в составе таких подразделений непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, имеют право на социальную защиту, гарантированную законом РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1, и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, поэтому, по его мнению, ему незаконно было отказано в выдаче удостоверения “Участник действий подразделения особого риска”, просил удовлетворить его исковые требования в полном объёме.
Представитель истца Кобылинский С. И. поддержал требования своего доверителя, пояснил, что в соответствии с законом “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” были приняты Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 2123-1 “О распространении действия Закона РСФСР “ О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на граждан из подразделений особого риска», Постановление Правительства РФ от 11.12.1992 г. № 958 “О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска” с перечнем критериев непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска. Указанные нормативно-правовые акты позволяют отнести Дятлова В. А. к лицам, на которых распространяются льготы, установленные законом РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, так как он проходил службу по призыву в войсковой части, которая непосредственно дислоцировалась на Семипалатинском ядерном полигоне в период проведения на нём ядерных испытаний, имеет право на получение удостоверения “Участник действий подразделений особого риска”.
Ответчик - Министерство обороны Российской Федерации в лице Военного комиссариата РБ, надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил, мнение по существу заявленного требования суду не представил, о причинах неявки в суд не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
На основании ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле
При отсутствии письменного возражения ответчика суд считает необходимым рассмотреть дело при наличии доказательств, представленных истцом.
Заслушав истца и его представителя, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, а статья 7 установила, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии со ст. 3 закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” гражданам Российской Федерации гарантируются возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.
В целях защиты прав и интересов граждан, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах Верховный Совет РФ Постановлением от 27.12.1991 г. № 2123-1 «О распространении действия закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”» распространил действие указанного закона на граждан из подразделений особого риска, п. 1 которого к гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, принимавших непосредственное участие в испытании ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществах и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений.
Постановлением Правительства РФ от 11.12.1992 г. № 958 “О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска” утверждены Критерии непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска, в соответствии с которыми к гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и гражданского персонала войсковых частей, военных учреждений, отдельных кораблей, самолётов и вертолётов, судов Вооружённых Сил РФ, войск и органов Министерства безопасности Российской Федерации, внутренних войск, Службы внешней разведки РФ, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главного управления охраны РФ, Федерального управления железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации, других воинских формирований, начальствующий и рядовой состав органов внутренних дел, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере, под землей (в том числе в условиях нештатных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия), боевых радиоактивных веществ и учениях с применением такого оружия, в ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, а также личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска". К критериям непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска относятся: непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия до 01.01.1963 г. при выполнении служебных обязанностей в составе частей, служб и подразделений в период проведения испытаний, учений в районе, определённом в установленном порядке, а также непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций (согласно перечню, определяемому МО РФ, Министерством РФ по атомной энергии).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, архивной справкой №.. от 14.02.2013 г., что Дятлов В. А. проходил службу в войсковой части ... с 16.12.1986 г. (приказ № ...) по 22.11.1988 г. (приказ №.. от 21.....1988 г.) в воинском звании “старшина” в должности “старшина роты”, которая входила в состав войсковой части ... и дислоцировалась на Семипалатинском ядерном полигоне в период проведения испытаний ядерного оружия с 1949 г. по 1989 г. Дятлов В. А. обратился в отдел Военного комиссариата РБ в г. Межгорье о признании за ним права на социальную защиту и льготы участника действий из подразделений особого риска, представил необходимые документы. Начальник отдела ВК по г. Межгорье направил список лиц, подавших аналогичные заявления, и их документы командиру в/ч ... в г. Сергиев-Посад-7 Московской области (ФГУ НИ “12 Центральный институт”), откуда был получен ответ, что по законодательству РФ (Постановлению Верховного Совета РФ № 2123-1 от 27.12.1991 г., Постановлению Правительства РФ № 958 от 11.12.1992 г.) меры социальной поддержки предоставляются только непосредственным участником испытаний ядерного оружия. В соответствии с Критериями непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска, утверждённым постановлением Правительства РФ № 958, степень участия в испытаниях ядерного оружия определяется не для воинских частей, а для каждого военнослужащего индивидуально. Проверка архивных материалов службы радиационной безопасности Семипалатинского испытательного полигона, находящихся на хранении в войсковой части 51105, показала, что сведений о непосредственном участии в испытаниях ядерного оружия истца не имеется. Прохождение службы на территории Семипалатинского испытательного полигона без выполнения конкретных задач, направленных на подготовку и проведение испытаний ядерного оружия, не является основание для признания граждан непосредственными участниками испытаний ядерного оружия. Дятлов В. А., не согласившись с этим ответом, обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 818 “О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска” органом, уполномоченным определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, указанным в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1, а также членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан является Министерство обороны Российской Федерации.
Выявление и учёт граждан, пребывающих в запасе и находящихся в отставке, лиц гражданского персонала Вооружённых сил, уволенных из воинских частей и принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска в период их военной службы, а также членов семей, потерявших кормильца, осуществляется отделами военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по муниципальному образованию по месту их жительства.
Приведённые выше конституционные положения в их единстве со статьёй 39 Конституции РФ, гарантирующей в качестве одного из основных направлений реализации социальной политики государства социальное обеспечение, обусловливают создание системы гарантий социальной защиты населения. Лица, которые по всем предусмотренным законом критериям относятся к той категории граждан, которые праве получать от государства меры социальной поддержки, не могут и не должны лишаться такого лишь по формальному признаку, а поэтому, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Дятлова В. А. к Министерству обороны Российской Федерации удовлетворить.
Признать за Дятловым В. А. право на социальную защиту и льготы участника из подразделений особого риска в соответствии с подпунктом “а” пункта 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на граждан из подразделений особого риска».
Обязать Министерство обороны РФ в лице Военного комиссариата Республики Башкортостан выдать Дятлову В. А. удостоверение “Участник действий подразделений особого риска”.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ через Межгорьевский городской суд РБ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий -
федеральный судья А. Ф. Палаева
27.10.2014 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Чт Июл 27, 2017 06:35    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Заслуживает внимания "свежее" Решение ВС РФ.
Названное решение обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ.
Слушание дела назначено на 3 октября 2017 г.:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2017 г. N АКПИ17-208
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
судей Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., Назаровой А.М.,
при секретаре П.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Л. о признании недействующими Критериев непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1992 г. N 958"О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска",
установил:
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1992 г. N 958 "О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска" утверждены Критерии непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска (далее - Критерии).
Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 31 мая 1999 г., N 22.
Гражданин Л. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими Критериев, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".
Как указывает административный истец, в результате издания оспариваемого нормативного правового акта Правительство Российской Федерации подвергло дискриминации граждан из подразделений особого риска, произвольно ограничив применение к ним положений пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1. Он проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР с 1973 г. по 17 августа 1984 г. В период с 19 сентября 1977 г. по 26 ноября 1981 г. исполнял обязанности военной службы в должности старшего оператора группы стыковки, хранения и контрольных проверок, уволен в запас приказом Главнокомандующего войсками противовоздушной обороны от 17 августа 1984 г.
Решением Сормовского районного суда г. Нижний Новгород от 12 июля 2005 г. за ним признано право на льготы, предусмотренные для лиц личного состава подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1.
В связи с уклонением Министерства обороны Российской Федерации от выдачи ему удостоверения установленного образца он обратился в суд с исковым заявлением. Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 23 марта 2016 г. в удовлетворении его исковых требований об обязании выдать удостоверение отказано.
В суде представители административного истца адвокат Сверкунова Е.Л., Хорошко А.И. поддержали заявленные требования.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству обороны Российской Федерации (поручение от 30 марта 2017 г. N СП-П12-1847).
Представители Правительства Российской Федерации К., М. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что нормативный правовой акт издан в пределах полномочий высшего исполнительного органа государственной власти, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.
Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения представителей административного истца адвоката Сверкуновой Е.Л., Хорошко А.И., Правительства Российской Федерации К., М., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 распространено действие Закона РСФСР от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан их подразделений особого риска в пределах, установленных названным Постановлением. К гражданам из подразделений особого риска в соответствии с данным Постановлением отнесены лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел.
Оспариваемые Критерии расширили круг лиц, относящихся к гражданам из подразделений особого риска, включив в их число не только военнослужащих Вооруженных Сил СССР, но и военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и других.
К критериям непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска относятся: участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и в учениях с применением такого оружия до 1 января 1963 г. при выполнении служебных обязанностей (пункт 1); участие в подземных испытаниях ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций (согласно перечню, определяемому Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии) и действия других поражающих факторов ядерного оружия (пункт 2); участие в ликвидации радиационных аварий, зарегистрированных в установленном порядке Министерством обороны Российской Федерации, происшедших на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, при выполнении служебных обязанностей (пункт 3); участие в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ (пункт 5).
Данные положения оспариваемого нормативного правового акта не могут рассматриваться как нарушающие права и законные интересы административного истца, поскольку он не выполнял служебные обязанности в названных сферах деятельности.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 закреплено право военнослужащих, составляющих личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов, на получение льгот и компенсаций, предусмотренных Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Правительство Российской Федерации в пункте 4 оспариваемого нормативного правового акта определило критерии непосредственного участия военнослужащих при выполнении служебных обязанностей по сборке ядерных зарядов. Указание на дату 31 декабря 1961 г. обусловлено тем, что до этого времени в воинские части ядерные заряды поступали с заводов-изготовителей в разобранном состоянии и ими проводились работы по сборке ядерных зарядов, начиная с 1962 г. сборка ядерных зарядов осуществлялась исключительно на заводах Министерства обороны Российской Федерации, и работы по сборке ядерных зарядов воинскими частями не проводились. Определено также, что критерием непосредственного участия в работах по сборке ядерных зарядов является выполнение военнослужащими служебных обязанностей в составе: персонала инженерно-технических служб (сборочные бригады, поверочные лаборатории, службы хранения); персонала хранилищ узлов ядерных зарядов; специалистов военных представительств, непосредственно осуществлявших контроль за изготовлением компонентов ядерных зарядов и за сборкой этих зарядов, что соответствует пункту 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1, распространившему действие Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов.
Ссылки административного истца на то, что Постановлением Верховного Совета Российской Федерации не было поручено Правительству Российской Федерации утвердить критерии непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований. Как ранее действовавшее законодательство, определяющее правовой статус высшего исполнительного органа государственной власти, так и действующий Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" наделяют высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации широкими полномочиями в социальной сфере, к которым, в частности, относится принятие мер по обеспечению проведения единой государственной социальной политики, реализации конституционных прав граждан в области социального обеспечения, развитие социального обеспечения (статья 16).
Оспариваемый нормативный правовой акт издан в целях реализации прав и интересов граждан, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, на получение мер социальной защиты и не может рассматриваться как ограничивающий права данной категории граждан.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ , Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Л. о признании недействующими Критериев непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1992 г. N 958 "О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска", отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Председательствующий
судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ
Судьи Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Г.ИВАНЕНКО
А.М.НАЗАРОВА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Вс Окт 22, 2017 14:52    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Тем, кто решил судиться. Очень нужное Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 26.10.2016 N 8-ПВ16
Требование: Об установлении факта участия в боевых действиях. Обстоятельства: Гражданин ссылается на то, что в период прохождения военной службы по призыву принимал непосредственное участие в боевых действиях. Однако ввиду отсутствия необходимых документов гражданину было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий в целях получения мер социальной поддержки.
Решение: Дело направлено на новое кассационное рассмотрение, так как указание суда на то, что при обращении в суд с заявлением об установлении факта участия в боевых действиях гражданин не вправе ссылаться на свидетельские показания, по существу, означает лишение гражданина возможности судебной защиты права на получение социального обеспечения, когда подтверждающие такое право документы отсутствуют.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влад

рядовой


Зарегистрирован: 26.06.2007
Сообщения: 1133
Откуда: Киев. Украина

СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2018 12:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Всем привет.
Вопрос ко всем форумчанам.

В начале образования полигона вышло два постановления Совета Министров СССР:

1. Постановление Совета Министров СССР "о порядке отселения гражданского населения с архипелага Новая Земля" № 724-348
год примерно 1956-1957

2. Постановление Совета Министров СССР "о создании ядерного полигона" № 1559-699 от 31 июня 1954 года.

В четкой формулировке названий постановлений могу ошибится, но смысл ясен.

Как найти эти постоновления?
Или хотябы выдержки с них. В частности, где указанно про "зону отчуждения" или "территорию отчуждения".

Ситуация в том, что придется судится с законодательством о моих правах. Для этого мне необходимо доказательство, что ядерный полигон был зоной или территорией отчуждения.

Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Пн Июл 09, 2018 19:17    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Зона отчуждения, трудно доказать будет.
По результатам испытаний, проведенных в 1955-1957 гг., был сделан вывод о возможности осуществления на Новоземельском полигоне всех видов ядерных взрывов различной мощности. Но для этого необходимо было отселить малочисленное гражданское население с островов Новая Земля. Поэтому Совет Министров СССР 27.07.1957 г. принимает постановление № 724-348сс, в котором были определены мероприятия по отселению жителей архипелага на большую Землю. Чуть более чем через полгода, а именно 05.03.1958 г., вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 258-126сс, в котором было отмечено, что за полигоном закрепляется статус Государственного Центрального полигона Министерства обороны СССР в установленных ранее границах. В этом же 1958 году Исполнительный комитет Архангельского областного Совета народных депутатов оформил Государственный акт А-1 № 579002 на право бессрочного и бесплатного пользования землей для размещения Государственного Центрального полигона. Этот акт был подписан заместителем председателя Исполкома Архангельского областного Совета народных депутатов Козловым В. Ф. и главным инженером землеустройства Зубаткиным В. В.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влад

рядовой


Зарегистрирован: 26.06.2007
Сообщения: 1133
Откуда: Киев. Украина

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2018 18:43    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо за прояснение ситуации.
Но, мне в пенсионном фонде посоветовали сходить в зоопарк к мишке.
Посмотреть как он лапу сосет. Very Happy
Прикол, да?
Оказывается да.
Конституционный Суд Украины четко определил понятие "зона отчуждения" в законе для Чернобыльцев. Только территория загрязнения в последствии Чернобыльской аварии.
В самом законе (ст.55 п. 2) четко указано, кто именно, и на сколько раньше выходит на пенсию.
Даже многие чернобыльцы, те кто действительно там был, и не некоторое время, а долго. И то не имеют право выходить на пенсию раньше положенного возраста. Все зависит от времени и периоде нахождения там и от количества суток. И то до 1987 года.

[вырезано цензурой], даже новый закон ввели - "Во избежании дискриминации участников ядерных испытаний приравнять их к чернобыльцам". Но не полностью, чуть чуть. По всем статьям, но кроме 55 п.2.

В итоге я получил письменный отстань.

Поэтому варианта два:
- Тупо, не напрягаясь, жить дальше. И радоватся.
- Может все таки слуги народа примут законопроект какой то про изменение 55 статьи в пользу участников ядерных испытаний.

Поживем, посмотрим.
Времени и здоровья еще хватает.

Я, блин, из-за этого всего даже вчера день памятный пропустил. (2 августа 1987 года точка А-37А)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерий

старший матрос
старший матрос


Зарегистрирован: 19.03.2017
Сообщения: 12
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2018 16:11    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Еще раз прочитав весь Форум "Авария в п. Северный" о той ситуации, в 1987 году, сделал для себя вывод, что либо ничего не надо предпринимать, так как ответственные лица в МО занимают исключительную позицию- как можно меньше давать положительные заключения, либо сделать шаг и постараться внести поправки в 958 Постановление Правительства. Я произошедшее событие рассматривал со своей колокольни. Моя радиолокационная рота, которая по воле обстоятельств была одной из самых близких к "Северному" оказалась накрыта облаком. Я лично принимал вертолеты на Паньках (к стати вертолетные площадки находились почти в 10 км дальше нас, от места выброса), когда вертолеты ушли я всю неделю возглавлял, так называемую рекогносцировочную группу (вот слово придумали в Боевом уставе, а проще группу Радиационной разведки), всю информацию об уровне радиации, в пределах нашей части, мы записывали в журналы Боевых дежурств и когда уровень перешел предельно допустимый мы, как предписывал Боевой устав, отправили информацию на верх. Сейчас от меня требуют одного, дать номер приказа в соответствии с чем я был назначен руководителем данной группы радиационной разведки. Вся заковырка упирается в то, что в 958 везде прописана одна ключевая фраза - "Непосредственное участие в ИСПЫТАНИЯХ", по мнению, принимающих решения членов комиссии, все остальные, даже кто стоял у эпицентра, имеют классическое название-"НАСЕЛЕНИЕ", которое к этому постановлению не имеют юридического значения и по этому посылают куда угодно, к социальным службам, к МЧС, но не к МО. Мичман, прикрепленный на довольствие к нашей роте, но служил на "Приюте" (позывной радиомаяка, где находились вертолетные площадки, принимающие эвакуируемых), был внесен в приказ как участник испытаний и по этому он имеет статус. Посоветовавшись в Конституционном Суде, мне подсказали два пути по которому можно двигаться: 1. перед подачей документов в 31600 необходимо обратиться в гражданский суд по месту жительства. В соответствии со ст.265 Главы 28 ГПК РФ, установить "Факт имеющий юридическое значение", т.е. на основании предоставленных возможных документов, показаний очевидцев, и других материалов имеющих отношение к событию, суд выносит решение, что Вы юридически находились там выполняя боевые задачи, при нештатной ситуации, в соответствии приказам командования. Этот шаг хорош тем, что нет ответчика, есть только заявитель. После вынесения решения судом его необходимо отправлять вместе с комплектом документов. Если будет отказ, то в следующий иск, который будет на отказ МО, суд будет ставить на весы доводы Представителей МО и доводы решений предыдущего Суда, что очень трудно оспаривать.
2. Второй путь подразумевает, что общими усилиями, через общественные структуры, депутатов и тд., внести поправки в ППр №958. Я общался в юридическом департаменте АП, они считают возможным дать положительное заключение на данные предложения, если они поступят на рассмотрение. Сложность заключается в том, что нет отдельного закона по ПОР, а только ППр и правительство может запустить по большому кругу в своих департаментах, а ответственное за это МО. По-этому, этим предложениям, будет необходимо обеспечивать поддержку и большую огласку через общественные и социальные организации.
Первый шаг я сделал. Написал письмо на президента с данной проблематикой и попросил внести изменения в формулировки, где участниками ПОР могут быть не только "НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ УЧАСТНИКИ ИСПЫТАНИЙ", но и «иные подразделения, выполняющие боевые задачи, при нештатной ситуации, в зоне непосредственного радиационного воздействия». Как и полагалось документ попал в правительство, а от туда в МО (в 31600). Они же сделали ответ такой, какой их устраивал. При этом в ответе сделали ряд юридических шибок, которые можно использовать, как некомпетентность или введение в заблуждение президента. Имея длительный опыт работы с представителями Высших эшелонов власти, приблизительно понятны шаги, которые необходимо делать. Больше всего раздражает тот факт, что принимающие, дать или не дать положительное решение, офицеры, делают только видимость государственности. Так мне, например, предлагали оформить положительное заключение, на основании моих документов, которые я собрал в деле на получение удостоверения ПОР, но при этом чтобы я не говорил сослуживцам (которых осталось всего 7 человек), дабы они, не проявили инициативы тоже изъявлять желание на эти льготы. Правда у меня, как оказалось, в личном деле хранятся выписки из Журнала Боевого Дежурства, с описанием ситуации и представление к гос. награде, а у других, после подписки о неразглашении, наше ПВОшное руководство, даже эти данные не внесли. Но это не значит, что мы выполняли разные приказы. По большому счету, у меня то как раз по жизни все хорошо, а они еле перебиваются и я просто буду считать себя негодяем, если смогу выбить какие то преимущества только для себя. Понятно, что не надо давать эти льготы всем, кто желает, но тем кто имеет отношение к Нештатке и выполнял поставленные перед ним задачи, пусть даже при малейшей угрозе здоровью, государство должно идти на встречу и этого можно добиться. Еще раз повторюсь. прочитав форум и проанализировав сколько людей потратили сил, энергии и время (13 лет?!!), на то чтобы отстоять свою правоту, сообща, давно уже можно было принять закон о ПОР (по типу Семипалатинска). Жалко, что я не знал об этом подразделении, когда был на руководящих должностях в аппарате Госдумы, но ничего опыт и связи еще прочны. По этапам своих дальнейших действий, по возможности, буду рассказывать. Думаю с некоторыми авторами, описывающими события, мы пересекались на "Паньках", правда тогда я был молодым перспективным лейтенантом и вряд ли кто это вспомнит, но все равно, спасибо всем за возвращение в прошлое и преклоняюсь перед всеми, кто реально был в эпицентре событий. По любому, награда должна находить своих героев, будь то научный работник, офицер, или рядовой. Все находились под одним небом!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 11, 2018 21:08    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Валерий
"...Еще раз повторюсь. прочитав форум и проанализировав сколько людей потратили сил, энергии и время (13 лет?!!), на то чтобы отстоять свою правоту, сообща, давно уже можно было принять закон о ПОР (по типу Семипалатинска). Жалко, что я не знал об этом подразделении, когда был на руководящих должностях в аппарате Госдумы, но ничего опыт и связи еще прочны..."
Да уж, плохо , что Вы не знали, ФЗ про ПОР еще в 1997 году внесли...., это Вам для информации:
"....Стенограммы по законопроекту №97700722-2 10.12.1997
Заседание №139 Внесен депутатами
Государственной Думы
В.И. Варенниковым,
В.П. Громовым
О проекте федерального закона "О социальной защите граждан из подразделений особого риска, принимавших непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия, ликвидации радиационных аварий на средствах вооружения и военных объектах"...."
Госдума приняла и Совет Федерации принял с новым названием:
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Федеральном законе "О социальной защите
непосредственных участников деятельности в
области ядерного оружия - граждан из подразделений
особого риска"
Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 сентября 1999 года Федеральный закон "О социальной защите непосредственных участников деятельности в области ядерного оружия - граждан из подразделений особого риска" в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить Федеральный закон "О социальной защите непосредственных участников деятельности в области ядерного оружия - граждан из подразделений особого риска".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации
Е.С.СТРОЕВ Москва 13 октября 1999 года N 394-СФ

А вот Ельцин наложил ВЕТО!!!!
И пипец!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2018 11:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Для ознакомления, стенограммы обсуждения законопроекта № 98088587-2 «О социальной защите непосредственных участников деятельности в области ядерного оружия - граждан из подразделений особого риска», здесь:
http://api.duma.gov.ru/api/transcript/98088587-2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерий

старший матрос
старший матрос


Зарегистрирован: 19.03.2017
Сообщения: 12
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 16:33    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Да в 1997 я был советником председателя фракции НДР и помощником председателя комитета по обороне, вероятно мог бы повлиять. Узнал о ПОР чисто случайно, на меня вышел руководитель государственно-общественно организации "Комитет ветеранов подразделений особого риска" с просьбой оказать содействие, чтобы в календаре внесли день Ветеранов ПОР. Им в этом правовой департамент АП отказал. Вот так и познакомились. Спасибо за историческую информацию. Посоветуюсь с коллегами, возможно, может что и придумаем. Видя какие поправки и законы проходят, социальный закон можно подтолкнуть. Поговорю с Брычевой и Турчаком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерий

старший матрос
старший матрос


Зарегистрирован: 19.03.2017
Сообщения: 12
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2018 18:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Отклонение закона заканчивается интересной фразой:
"...Мы внимательным образом еще раз рассмотрели в комитете состояние
этого закона и считаем, что его следовало бы снять с дальнейшего
рассмотрения. Кроме этого, мы приняли решение создать рабочую группу для разработки нового проекта закона."!!! Есть рычаги вернуть эту тему!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Вопросы и ответы про Новую Землю Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
Страница 11 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Каталог webplus.info

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина