Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

Выброс 1969 года

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Интересное в сети
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бакурский Николай

старший матрос
старший матрос


Зарегистрирован: 05.06.2020
Сообщения: 20
Откуда: САРАТОВ

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2020 11:37    Заголовок сообщения: Выброс 1969 года
Ответить с цитатой

14 октября 1969 года в ЦСУ (Центральном Сооружении Управления) на высоте 132 находились капитан 3 ранга Ф.П.Авласович, старший лейтенант В.Н.Неганов и я. Авласович и Неганов были начальниками первого и второго ЦСА (Центрального Сооружения Автоматики). Я следил за работой приемных блоков РТС-КН ( Радиотехнической системы контроля напряжения) и релейной системы контроля напряжения.
Напротив обслуживаемых мною систем на стене был укреплён программный автомат «Мрамор» (ПАМ). Автомат был релейного типа с шаговыми искателями. Над автоматом висели настенные часы.
За несколько секунд до десяти часов начался голосовой отсчет. Ровно в десять пол сместился сантиметров на семьдесят в сторону, а потом вернулся назад. Изделия сработали. Показания моих приборов не изменились: контролируемые дизельные станции на промплощадке продолжали работать нормально.
В окно видны были горы, под которыми были расположены заряды. Видимых изменений в очертаниях гор не было заметно. Через несколько минут в ЦСУ вошёл капитан 3 ранга Гурин Г.А. и дал указания выключить мою аппаратуру. Исполнив приказ, я вышел из помещения и присоединился к группе офицеров НИЧ, обсуждавших проведённый взрыв. В беседах прошло какое-то время. И вот, на склоне горы появилось маленькое серо-жёлтое облачко. Все взглянули на часы. Было 10 часов 45 минут.
Облачко постепенно увеличивалось в размерах и стало скатываться со склона горы в пролив. Появился самолёт ИЛ-14. Он полетел к облаку и стал сканировать пространство вокруг него. Самолёт подлетал к облаку, уходил от него и опять налетал него. Это повторялось многократно.
К нашей группе подошёл Г.А.Гурин и передал приказ контр-адмирала В.К. Стешенко начать посадку на катер. Хочу заметить, что без паники и спешки все двинулись к причалу и, приветствуя военно-морской флаг катера, переходили на его палубу.
Погрузив участников испытания, катер пошёл к дрейфовавшей в середине пролива «Татарии». Стоявший на отдалении десантный корабль уже начал движение в сторону Баренцева моря.
По спущенному с «Татарии» трапу мы поднялись на палубу теплохода. На палубе суетились и бранились представители МСМ. Офицер в/ч 77510 распределял поднявшихся на теплоход по каютам. Капитан 3 ранга Авласович, старший лейтенант Неганов и я были размещены в каюту 3 класса где-то возле ватерлинии. Я выглянул в стекло задраенного иллюминатора – вода была недалеко от него. Некоторое время спустя судно пришло в движение. Довольно скоро за стеклом появился серо-желтый туман. Видимость пропала. В каюте никакого запаха не ощущалось: герметизация на судне явно была хорошая. Мы поговорили некоторое время о сложившейся ситуации, а потом Ф.П.Авласович предложил проглотить по сто грамм водки, что, якобы, было рекомендовано какими -то специалистами, напечатавшими статью в «Морском сборнике».
Эту статью я не нашёл, но нашёл другие, в которых разъяснялось, что спирт, принятый сразу после попадания в организм радионуклеидов, препятствует концентрации их в отдельных железах( фильтрах) и способствует их равномерному растеканию по всему организму. Концентрация радионуклеидов уменьшается, и железы не повреждаются, что минимизирует вред, причиняемый организму.
Приблизительно полчаса спустя теплоход начало покачивать и облако за бортом стало менее плотным, а затем появилась хорошая видимость. Наша каюта была с правого борта. Судно развернулось так, что стало видно вход в пролив. Там стояло облако серо-жёлтого цвета.
Позже выяснилось, что фон на палубе судна был от 35 до 50 рентген/час, а время пребывания в облаке составило 35 минут.

На форуме Авария в п. Северный 2 августа 1987 года
участник ИНТЕР из Череповца 26 февраля 2009 года писал:
Нашлись два человека, которые были при аварии 1969 года.
Один живет в Екатеринбурге, другой в Киеве.
_________________
в/ч 77510-К 1986-1988г.г.
Олег ДЭС-1

Я вот могу добавить еще троих, включая себя самого. Капитаны первого ранга Ф.П.Авласович и В.Н. Неганов проживают в Санкт-Петербурге. Я думаю, что есть немало и других участников этого события, но они просто не вышли на наш форум.
Как мне стало известно из сообщений на форуме, в 1987 году также случился выброс. Я думаю, что выброс 1987 года был более опасен для людей, так как произошёл через полторы минуты, когда ещё не распались короткоживущие изотопы. Выброс 1969 года произошёл через 45 минут после взрыва, правда, от двух более мощных зарядов.
Бакурский Николай. 1968-1970 годы на НЗ. Лейтенант, инженер – испытатель НИЧ.
_________________
Бакурский Николай
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Интересное в сети Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика

Rambler's Top100 Каталог webplus.info 200stran.ru

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина