Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
С Великим праздником ДНЕМ ПОБЕДЫ всего Советского Народа над нацистской Германией и всей фашистской Европой . Это праздник со слезами на глазах .
( Когда началась Великая Отечественная война мне было 2 года , 10 месяцев , 7 дней .
Когда закончилась Великая Отечественная война мне было 6лет , 8 месяцев , 24 дня ) .
Посмотрел Парад в честь нашей Великой ПОБЕДЫ над фашистами всей Европы . Очень впечатлил проезд ракетного комплекса ЯРС ( ядерное ракетное сдерживание ) , способного нести ядерные боеголовки . Испытал чувство гордости , что не напрасно потрачены годы службы ( на выполнение священного долга перед Матерью – Родиной ) у берегов и на берегах советского атомного полигона Новая Земля .
Это была наша Новая Земля .( Май 1958 г – октябрь 1960 г ) . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эжен
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 10.11.2015 Сообщения: 393 Откуда: Минск
|
|
|
|
[quote="комендор"]С Великим праздником ДНЕМ ПОБЕДЫ всего Советского Народа над нацистской Германией и всей фашистской Европой .
Присоединяюсь к поздравлениям!!! Этот ПРАЗДНИК с каждым годом становится дороже по многим причинам: ветераны уходят и появляется всё больше западной и не только шушеры. Так что и нашу долю осталось ещё достаточно проблем, "благодаря" которым нам надо держать порох сухим и попрощаться с разными "коллегами". Нет у славян "друзей"! Есть Российская (Советская, Красная) Армия и Военно-Морской Флот - щит мира на Земле!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
ЭЖЕН . Полностью с тобой согласен . Слишком много развелось шушеры и все меньше и меньше становиться ветеранов среди нас . Посмотрел и прочитал речь Лукашенко . Хорошо сказал мужик .
= = = = = =
https://cont.ws/@pavlos/2800299
Выступление А.Г.Лукашенко на торжественной церемонии на Площади Победы в Минске и последующие ответы на вопросы журналистов
= = = = = = =
Но у меня к тебе вопрос ? В конце 1972 г и в начале 1973 г был в командировке в Минске , на МПОВТ (минское производственное объединение вычислительной техники ) . Гостиница была на минском море , кажется Юность ,автобус ходил через Ратомку до жел.вокзала.Часто ходил пешком от вокзала до МПОВТ , иногда и от Ратомки до гостиницы вдоль Минского моря . И вот что помню –идешь по улице , справа ЦК Компартии Беларусии , слева у реки парк , затем через какое-то расстояние река и мост через нее . Проходишь мост , слева под над берегом домик , где зарождалась компартия , далее , небольшая площадь ,носящая имя Победы , иногда звали Перемоги и на ней стелла , посвященная павшим воинам и всем павшим за нашу Родину .
Что-то стелла , под которой выступал Лукашенко очень мне напоминает ту 1972 г. Или я ошибаюсь и теперь Площадь Победы находиться в другом месте .
= = = = =
Когда я посылал поздравление с Днем Победы очень надеялся и ждал что ты ответишь . Очень рад , что не ошибся в своих ожиданиях . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эжен
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 10.11.2015 Сообщения: 393 Откуда: Минск
|
|
|
|
Нечего на память пенять! Всё на том месте, что и в 1954, 1972 гг. Правда добавились некоторые композиции.
Не хочется лезть в архивы. Самое крупное изменение (1984) на площади Победы - это одноимённая станция метро - красавица!!! Прошлась площадь и по моей судьбе. Три раза мои ученики стояли в почётном карауле у Вечного огня. Душу, конечно, здорово забирает!
Некоторые из них отслужили уже по 25 лет в армии, КГБ. на... флоте.
Олег Гусев капитан 1 ранга, закончил Ленинградское ВВМУ, до пенсии служил на двух флотах (Балтийском и Тихоокеанском). Так что есть и моя лепта в укреплении Российского флота! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
Спасибо Эжен . Очень хорошо когда есть благодарные ученики – последователи . Все мы , в силу своих знаний и способностей работали на повышение мощи нашей Армии , Авиации и Флота . А в архив смотреть не надо . Я просто хотел уточнить правильно ли я помню про это место и оно ли показано в видео .
Так что что-то осталось в голове . Посмотрел спутниковую карту современного МИНСКА ( карта Викимапии ) где ходил пешком от жел.вокзала до МПОВТ . Жел.дорожный вокзал – улица Кирова , до улицы Якова Свердлова , поворот налево на улицу Свердлова , до проспекта Независимости , поворот направо на проспект Независимости и по проспекту до моста через реку Свислочь , проход по мосту , слева у моста под над берегом домик , где в 1898 г проходил 1-ый съезд РСДРП . Далее по проспекту до Площади Победы , а еще далее площадь Якуба Колоса и за ней МПОВТ .
Когда становится совсем грустно то по Викимапии вызываю Новую Землю и смотрю на места , где некогда на корабле бывал и я . Или другие близкие , для воспоминаний , места .
Очень изменилась Белушья Губа по сравнению с годами моей службы . Отличается как Небо от Земли .
Удачи . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
А вот с тралом , создающим злектромагнитное поле , что-то вспоминается совсем мало . Ставили его одни минеры , без помощи комендоров . Помнится что за кормой тянется плавучая , так называемая кишка . Плавучесть ей обеспечивали круги пенопласта , диаметром примерно с блюдце для чая и толщиной примерно 1,5 см ( ? ) , в какой непромокаемый чехол они набирались – вопрос . Пенопласт был плотный , совсем не ячеистый , который сейчас применяют для упаковок .Проходили два кабеля , для подключения к генератору напряжения . Было ли на конце этой штуки какое-либо устройство , создающее зл.магнитные излученичия , при подключении кабелей к генератору – вопрос ? не помню или хватало тока , проходящего по кабелям .
На корабле был стояночный генератор , Использовался , когда с берега не было подачи зл.знергии .В автономке , когда корабль вставал на якорь , где – то в заливеах и давали отдохнуть главным двигателям , то заводили стояночный генеротор , для обеспечения эл.энергией нужд корабля . Он же применялся и выдавал эл.энергию в кабеля эл.магнитного трала . Здесь скорее техника безопасности , Если произойдет подрыв мины , то , как мне кажется , может вывести из строя стояночны генератор , но сохранится основной генератор корабля и вся жизн.обеспечения корабля . В какое-то время на корабле возникла почти поголовная страсть к выпиливанию рамок для фотографий , в свободнеое время ,определенное корабельной жизнью , каждый в меру своей испорченности поймет кого вставляли в рамку . Естественно никаких лобзиков не было .У минеров брали пенопластовый круг , наносили на поверхность размеры рамок и нужный тебе рисунок .Бралась проволока , диаметром 3-4 мм , сгибалась по форме лобзика , длину подбирал каждый под себя . Роль пилки выполняла тонкая сталистая проволока , хорошо подходила 7-ая гитарная струна или что-то из тонких нитей тросов .Протыкался пенопласт , пропускалась тонкая проволока , закреплялась на концах согнутой толстой проволоки и лобзик готов . Несколько движений , как при раьоте с настоящим лобзиком , и продолжая эти манипуляции , как с лобзиком , тонкая проволока нагревалась и шла по пенопласту , по рисунку , почти как по маслу . После выпиливания подчищали надфилем и рамка готова . Кто-то из нескольких кругов делал шкатулки , вообщем было кто во что горазд . Но держать рамки приходилось каждому в своем рундуке . Личное место для личных вещей . Конструкция рамок все же была хлипкая , выпеленные тонкие перегородки рамки ломались . Со временем эта эпопея на корабле сошла на нет . Правда одну рамку я привез домой в свое время .
Сейчас уже и мины другого поколения и борьба с ними другая . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
По историческим местам. Остров Мудьюг — «остров смерти», где был концдагерь .
= = = = = = =
Где-то , примерно в 2019 г ( +/- ) , в программе Сегодня на НТВ ( 19:00 мск.) был показан сюжет про памятник ( стелу ) на месте концлагеря ,созданного интервентами на острове Мудьюг в 1918 г. Обычно программу ведут из студии двое ,он и она .Но эту программу вела одна женщина. Я сейчас не помню росли ли деревья сквозь памятник – стелу . Но картина была удручающая .На земле , в траве , по колено корреспонденту , лежала прямоугольная плита , примерно метра 2 на 1 метр ( ? ) .На ней были видны буквы какого - то текста . У дальней стороны плиты стоял корреспондент и что-то обьяснял , сейчас не помню , но про забвение погибших и рассыпающийся памятник - стелу . Кроме травы по колено вокруг всего этого росли молодые деревья .А у ближнего конца плиты вел киносъемку другой оператор . Вообщем , картина была удручающая и перефразируя классика тогда я сказал : ,, К нему уж заросла народная тропа ,, . Да и как ей не зарости , если там лежат те кто не понял всех прелестей , которые им несли будущие партнеры . Те же , которые поняли – лежат на Соловках . Потом оккупанты перенесли концлагерь на Кольский полуостров , там где соединяются Белое и Баренцево моря . Где-то в районе Йоканьги у мыса Святой Нос .По моемому ( ? ) сейчас это район Гремихи . . Пока и там не получили пинок под зад .
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%99%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%8E%D1%80%D1%8C%D0%BC%D0%B0
Йока́ньгская тюрьма́ — концентрационный лагерь для политических заключённых, созданный интервентами и существовавший с сентября 1919 года по февраль 1920 года.
Йоканьгская тюрьма была расположена на северо-востоке Мурманской области вблизи села Йоканьга (нынешний Островной).
= = = = = = =
А вот на этой ветке , как мы проходили остров Мудьюг , ну в очень далеком теперь 1959 г .
Страница 5 Пт Авг 03, 2012 20:20
________________________________________
Прошли Баренцево море ,прошли Белое море,по левому борту показался остров Мудьюг(Мудьюжный).Каким он запомнился-низкий,поросший лесом,ближе ко входу в Северную Двину стоял маяк и стела- памятник .Из истории СССР,а прошло 4 года ,как закончил 10 классов,помнил,что в 1918 г на севере была англо-американская интервенция,захвачен был Архангельск,Мурманск и прочее.Господам захотелось халявы.Но в Архангельске,особенно в Соломбале,район Архангельска,докеры стали мурзиться и господа оккупанты стали их приглашать на остров Мудьюг,где был открыт первый концлагерь западной демократии на русской земле.Для тех кто и там продолжал мурзиться были установлены пулеметы и это продолжалось до тех пор ,пока демократам не дали по зубам и не вышибли пинком под зад.Это был первый привет западной демократии русской земле.А сейчас они вот уже и в Ульяновске(Симбирске) садятся.Тогда помню читал про все это в книге Северная Аврора.Автора не помню,да и содержание то же.Вот такой вот остров Мудьюг.
Перед входом в Северную Двину было очень большое количество разнообразных вешек.Как по ним ориентировались тогда не понял,чем то они отличались друг от друга-одну надо было оставить по левому борту,другую-по правому,у одной сделать поворот на ост,у другой на вест и так далее.Ну штурман наш не ошибся,но было не понятно-мы шли днем,а как же ночью их же не видно,а бакенов как у нас на Волге не было.Вообщем зашли в Северну Двину,фарватр был узкий,извилистый,шли на малом и среднем ходах,потому что навстречу попадалось большое количество плывущих бревен и полузатопленных и таких у которых только иногда вынернет комельИ ведь доплывали до Новой.Встречные суда и которые мы обгоняли по морскому правилу должны приветствовать военно-морской флаг страны,приспусканием своего флага ну тут опять была закавыка..Обычно суда приспускали свой флаг примерно на ширину флага.Эти приветствовали от души.Чопорные англичане приспускали флаг примерно на треть ширины,ну а у звездно-полосатых он чуть-чуть дрогнет и все.Мы так и говорили наглецы идут.Сразу было видно кто держит свой камень за пазухой.Швартовались мы в Архангельске на правом берегу,начали высаживать своих мучеников,они почти двое суток ни света вольного не видели,ни свежего воздуха.На пирсе в Белушей Губе брали на борт солдат,а в Архангельске на берег сошло примерно треть моряков и остальные солдаты.Естественно мы от души посмеялись,но пожелали друг другу добра.После высадки корабль отошел на середину Двины и стал на якорь.На правом берегу был городской пляж( по левому борту),а по правому борту-пляж на острове.По приказу командира доставили его на шлюпке на берег,где он постучал по часам,назвал время и указал себе под ноги.Он пошел по своим делом а мы вернулись на корабль.Была примерно середина дня,так как на пляжах было полно народу.Среди команды выстроилась очередь озабоченных к сигнальщикам за биноклями,что бы получше разглядеть девиц на пляже,как там атомы сгруппировались,как говорят физики.Какие были возгласы и сцены,это надо было видеть и слышать.Одним словом одичал народ.
= = = = =
А это прочитал не так давно .
https://cont.ws/@matveychev/2741233
Интервенция на Русский Север
= = = = = = =
«Сегодня это остров забвения»: почему нужно развивать туризм на Мудьюге — мнение архангелогородца
Арктик-фонд
https://arctic.narfu.ru › main › news › 1833-segodnya-et...
В рубрике «Личное мнение» архангелогородец Денис Селиванов рассказывает о том, как совсем недавно попал на остров в составе команды, которая тоже собирается .. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
Взгрустнулось.
= = = = =
https://cont.ws/@SonOfCont/2210990
Странное озеро Балхаш..
= = = = = =
Как-то прчитал на Конте про озеро Балхаш . Есть несколько красивых видов в статье . А ведь там ( в 1972 г ) некогда бывал и я , на полигоне СПРН , полигон противоракетной обороны , в Сары-Шагане . Когда то было общее , а теперь в сопредельном государстве .
Один раз был в городе – призраке Приозерск , которого в то время не было на картах . Теперь все это покрыто прахом истории . Но иногда просматриваю “ Брошенный меч империи “ и “ Сломаный меч империи “ .
А вот , на этой ветке , мои воспоминания о Балхаше :
Страница 9 : Вс Янв 03, 2016 13:14 :
Чт Янв 07, 2016 18:33 : Сб Янв 16, 2016 13:18 : Чт Фев 04, 2016 19:09 :
Страница 10 : Вс Фев 14, 2016 19:50 :
Пн Мар 07, 2016 18:41 : Чт Апр 20, 2017 19:09 :
Это там , над полигоном Сары-Шаган , был осуществлен , впервые в истории , удачный опытный перехват и уничтожение баллистической ракеты , пущенной с Капустина Яра . Это там было осуществлено пять космических ядерных взрывов . И это там испытывались системы ПВО и ПРО .
= = = = =
https://www.youtube.com/watch?v=Edm1BNmUbEM
Приозерск когда то закрытый секретный город
= = = = =
https://www.youtube.com/watch?v=qFACbsokeRs
Заброшенный полигон противоракетной обороны Сары-Шаган |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор
старший матрос


Зарегистрирован: 29.06.2012 Сообщения: 20 Откуда: Казань
|
|
|
|
Привет Комендор! С ДНЕМ ВМФ СССР-РОССИИ!! На форуме среди сухопутных армейцах ты один флотский поэтому прими поздравление.Благополучия и и 7 ФУТОВ ПОД КИЛЕМ!! Смотрим парад. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
С ДНЕМ ВОЕННО – МОРСКОГО ФЛОТА . Всего всем наилучшего .
ЗА ТЕХ КТО В МОРЕ ,
СПАСИБО ТЕЗКА. Как жизнь молодая.Что-то давно не слышно тебя было.А то что я один на форуме ( бывший флотский ) ,так бывшая служба сложилась. Добра и удачи. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
31 июля 1954 года , 70 лет назад , Руководством СССР было принято решение о создании испытательного ядерного полигона на НОВОЙ ЗЕМЛЕ . С годовщиной Вас , бывшие и в настоящее время НОВОЗЕМЕЛЬЦЫ . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
= = = = =
Сегодня - День Нашей Атомной Бомбы.
Первая отечественная атомная бомба РДС-1
________________________________________
75 лет назад было проведено успешное испытание первой советской атомной бомбы РДС-1. Испытание было проведено на полигоне в Семипалатинской области Казахстана.
Название бомбы расшифровывали по-разному: «Россия делает сама», «Родина дарит Сталину». В официальных документах она была зашифрована как «Реактивный двигатель специальный».
Конструкция заряда повторяла американскую атомную разработку (плутониевую бомбу, испытанную в 1945 году), но электронная начинка была создана советским учеными. РДС-1 представляла собой авиационную бомбу массой 4,7 тонны, диаметром 1,5 метра и длинной 3,3 метра.
Для изучения последствий ядерного взрыва на полигоне были построены отрезки тоннелей метро, элементы взлетно-посадочных полос аэродромов, также в зоне испытаний разместили образцы самолетов, танков, артиллерийских ракетных установок.
Ровно в семь часов 29 августа 1949 года вся местность озарилась ослепительным светом - СССР успешно провел испытание первого заряда для атомной бомбы, его мощность составила 22 килотонны в тротиловом эквиваленте.
От взрыва пострадали несколько человек, находившиеся на большом удалении в командном пункте. Люди были оглушены, но, несмотря на это участники испытания радовались и кричали.
Через 20 минут после испытания для проведения мониторинга к месту взрыва были направлены два танка, со свинцовой защитой. Разведка установила, что все сооружения в центре поля снесены. На месте взрыва зияла воронка, почва оплавилась, и образовалась сплошная корка шлака.
Гражданские здания и промышленные сооружения были полностью или частично разрушены. Результатом успешного испытания РДС-1 стала ликвидация американской монополии на атомное оружие. СССР получил титул ядерной державы.
= = = = = =
29 августа 1991 г , 33 года назад , в Казахстане закрыт Семипалатинский ядерный полигон . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
Уважаемые господа – товарищи новоземельцы , служившие давным – давно на берегах и у берегов Новой Земли и те кто несет там службу сейчас . С 70-ой годовщиной атомного Полигона на Новой Земле . Мы свое дело выполнили с честью , отдав долг Родине - матери . Всем здоровья , успехов и удачи .
= = = = = =
https://topwar.ru/247229-iz-istorii-jadernogo-poligona-na-novoj-zemle.html
• Военное обозрениеИстория
Из истории ядерного полигона на Новой Земле
Днем основания полигона считается 17 сентября 1954 года. В этот день в Главном штабе Военно-морского флота СССР была подписана директива со штатной структурой новой воинской части, куда вошли опытно-научная и инженерная составляющие, службы энерго- и водоснабжения, истребительный авиационный полк, транспортный авиационный отряд, дивизион кораблей и судов специального назначения, дивизион аварийно-спасательной службы, узел связи, части тылового обеспечения и др. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
“ МОРСКИМ СУДАМ БЫТЬ! “ – ПЕТР 1
30 октября 1696 г. ( 328 лет ) –ДЕНЬ ОСНОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ВОЕННО _ МОРСКОГО ФЛОТА .
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК – ДЕНЬ МОРЯКА _ НАДВОДНИКА .
С ПРАЗДНИКАМИ . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
Мы помним осень ,суровую осень,Скрежет танков и грохот гранат,Их было только 28 ,А позади была Москва.
= = = = = =
Когда-то на уроке пения ,примерно 1949 - 1950 г,примерно 4-ый класс, послевоенной старой доброй советской средней школы изучали и пели эту песню.Это те слова ,что осталось в памяти от тех времен.
= = = =
16 ноября 1941 года при новом наступлении фашистской армии на Москву у разъезда Дубосеково совершили свой бессмертный подвиг 28 бойцов из дивизии генерала Панфилова |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
С днем РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ .
= = = = = = = = = = = = =
А это взрослые вычислительные машины , электроникой которых занимался с ноября 1972 г. по конец декабря 2004 г , зарабатывая на хлеб насущный .
= = = = = =
https://yandex.ru/images/search?source=wiz&text=%D1%8D%D0%B2%D0%BC%20%D0%95%D0%A1&redircnt=1611995591.1
Картинки ЭВМ ЕС - ( единой системы , принятой в странах СЭВ , соцлагеря ) .
= == = =
А это хороший ресурс по вычислительной технике , выпускаемой когда-то в СССР . Не увидел киевскую машину 4030 . и казанский вычислительный комплекс ВК2П45 . ( есть ВК2М46 – на базе машин ЕС-1046 , под буквой В ).
Виртуальный компьютерный музей
https://www.computer-museum.ru/histussr/
Главная
История отечественной вычислительной техники
( слева на главной странице столбцом типа оглавление ) .
• Машины по алфавитному указателю
ЭВМ с буквенно-цифровыми названиями
Е
- - щелкнув мышкой , на выбранную ЭВМ , можно ознакомиться с описанием данной ЭВМ .- -
И ниже чем занимался .
• ЕС ЭВМ
• ЕС ЭВМ-1020 ЕС ЭВМ-1022 ЕС ЭВМ-1035
• ЕС ЭВМ-1036 ЕС ЭВМ-1040 ( производство ГДР )
• ЕС ЭВМ-1045 ЕС ЭВМ-1046 ЕС ЭВМ-1050
ЕС ЭВМ-1066 ВК2П45 – ( Вычислительный Комплекс 2 – х процессорный на базе процессоров ЭВМ ЕС – 1045 )
• ЕС-1840 ЕС-1841
• = = = = = =
• ЭВМ :
• МИНСК-32 ; ЕС-1020 ; ЕС-1022 ; ЕС-1035 ; ЕС-1036 ;
• ЕС-1066 ;
• Персональные компьютеры с черно-белыми мониторами.
• ЕС-1840 ; ЕС-1841 ;
• Все эти машины производства МПОВТ .( Минское производственное объединение вычислительной техники ) .
• Были также : ЕС – 1020 ; ЕС - 1022 ; ЕС – 1035 - производства НРБ ( Народной Республики Болгария )
• = == = = = =
• ЭВМ :
• ЕС -1040 производства ГДР
• ( Германская Демократическая Республика ).
• = = = = =
• ЭВМ :
• ЕС-1045 ; ЕС-1046 ; ВК2П45 ;
• Производства Казанского предприятия .
• = = = = =
• ЭВМ :
• ЕС-1050 Производства Пензенского предприятия
• ( занимался совсем совсем мало ) .
• = = = = = =
М
ЭВМ
Минск-32
= = = = = =
Импортные персоналки :
286 : 386 : ( Так называемые тогда ДВОЙКИ и ТРОЙКИ ). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
Уважаемые господа , товарищи , граждане НОВОЗЕМЕЛЬЦЫ .
С наступающим Новым Годом по старому стилю ( юлианскому календарю , которого придерживается наша православная церковь ), с пожеланиями добра,счастья ,здоровья и всего самого наилучшего |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
А вот самый запоминающийся ввод в эксплуатацию ЭВМ .
Одна почтенная организация в 1985 г получила ЭВМ ВК2П45. У них уже работали ЭВМ МИНСК-32 ,2-е ЭВМ ЕС-1022 и ЕС-1060.
ВК2П45 – это Вычислительный Комплекс 2-х Процессорный на базе процессоров ЕС-1045 . По сути дела это были 2-е ЭВМ ЕС-1045 ,каждая со своим полным комплектом внешних устройств и была еще одна стойка с 10-15 логическими тэзами ,кучей разьемов,куда подключались кабеля с процессоров ЭВМ и кабеля интерфейса внешних устройств,а так же куча переключателей ,для создания нужной конфигурации комплекса. Но было одно НО ,глядя на которое особого энтузиазма не ощущалось. Номер у этого комплекса был в пределах первой пятерки,а значит комплекс был сырой. Но пускать надо. Сначала поинтересовались где мотор-генераторы ? С машинами типы ЕС-1036 и выше стали поставлять мотор-генератры 50 – 75 Квт. Питающая сеть 3х380 в. оставляла на педприятиях желать лучшего. Так на одном предприятии в пересменок смен в механических цехах, с 16-00 до 17-00 на выч.центре выключали ЭВМ ЕС-1022 . Трансформаторные блоки питания + 5 в ЭВМ не держали скачков напряжения в это воемя и вылетали в аварию. А в ЕС-1036 и выше моделях применялись микросхемы 500-ой серии и блоки питания были импульсные,как в персоналках, только мощнее , вырабатывали напряжения минус 5,2в. 100 ампер – 8 штук и минус 2,0в. 200 ампер – 7 штук, для питания процессора . И вылетали они с огромным треском. С питанием от мотор-генераторов этого не было. На вопрос получил ответ-Папа ( Гендиректор ) распорядился отдать мотор-генераторы в цеха. Против Папы не попрешь. Был заключен договор между организациями на ввод комплекса , где были указаны стоимость работ , оплата израсходованного Зипа , все по нормативным документам СоюзЭВМкомплекса .Открыли график ввода Эвм. Были нормативные документы СоюзЭВМкомплекса , где на каждый тип машин ,в зависимости от комплекта постовки или дополнительного внешнего устройства ,отводилось время для ввода. Кажется (?) для комплекса было дано 35 КАЛЕНДАРНЫХ дня. А если учесть,что у пусковой бригады ( бюро в лаборатории ) из 5 человек на централизованном обслуживании ( устранение неисправностей,профилактики ) , согласно договорам ,было 8-10 машин, разных типов , то иногда приходилось несладко. Согласно договору по обслуживании ЭВМ , при возникновении неисправности на обслуживаемой машине , специалист должен прибыть в течении 2-х часов , после получения вызова .
Но открыли график ввода,проложили и подключиди кабеля ,начали работать. Одна бригада на одной машине, другая – на другой. И началось… Через какое-то время раздался треск и вылетел блок питания. Первый пошел… Сняли,разобрали блок,выпаяли выбитые транзисторы КТ 809 ,запаяли новые ,собрали блок ,поставили,включили машину. Ушло на это часа 1,5 . Вылетали блоки на обоих машинах,примерно штуки 3 за день. Помучились пару дней . Вообщем это была не работа. Собрал все бумаги от заказчика,разобрался,вроде придраться не к чему. За исключением одного ,нет заземления у вычислительного центра. А питание 380 в . подавалось по схеме с глухозаземленной нейтралью. Это когда на трансформаторной подстанции предприятия нейтраль заземляется у трансформаторов и питающий кабель идет 4-х жильный . Руководящие документы для маш.залов допускали такое подключение. Но трансформаторы могут стоять вдалеке от ВЦ и получалась длинная линия ,один конец которой заземлен ,а другой нет и какие там наводки бегают ни один черт не разберется. Для механических цехов ( эл.двигателей) это не сказывалось , а вот электроника не переносила этого. Предложил начальнику выч.центра делать заземление для комплекса. Естественно он стал на дыбы ,махая требованиями к маш.залам. Да и наш главный инженер вписался за них. Пришлось взять две формы актов на приостановку пуска , с объяснениями причин и рекомендациями их устранения , была такая возможность у пусковой бригады ,заполнить их и идти к начальнику выч.центра. Естественно он от подписи отказался .Тогда пришлось ему сказать ,что на его глазах дописываю в оба экземпляра акта – заказчик от подписи отказался ,ставлю дату . расписываюсь и один экземпляр акта оставляю на его столе и надеюсь,что когда дело дойдет до большого шума у него хватит смелости сказать,что не подписанный им акт был оставлен ему. В ответ услышал,что он пойдет к моему шефу с просьбой ,чтобы убрали эту бригаду и заменили другой. Оставалось только сказать ему , что когда он пойдет к моему шефу пусть скажет об этом. Я постараюсь достать бутылку хорошего коньяка и мы с ним выпьем , каждый за успех своего предприятия. Этого он не ожидал.
= = = = =
А теперь так обозначают питание с глухозаземленной нетралью.
Система заземления TN-C
• T — заземление.
• N — подключение к нейтрали.
C — объединение функций, соединение функционального и защитного нулевых проводов.
В настоящее время данная система заземления сохранилась в домах, относящихся к старому жилому фонду, а также применяется в сетях уличного освещения, где степень риска минимальна. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
Оставил акт начальнику ВЦ,где указал причину приостановки пуска – хаотичный выход из строя блоков питания процессоров и устранение этой причины: делать заземление или возвращать мотор-генераторы.Сказал ему , если будет делать заземлениу , то мне будет нужен акт замера его сопротивления с подписями специалистов и круглой заводской печатью. Дал совет : если не будет ничего делать,то надо идти к Папе ( Гендиректору ) и просить у него , чтобы подогнал Камаз транзисторов КТ809 и выделил 2-х девчушек -радиомонтажниц , выпаивать выбитые транзисторы и запаивать новые , 2-х радиомонтажников , разбирать выбитые блоки питания , отворачивать негодные транзисторы и приворачивть новые и собирать эти блоки питания, 2-х регулировщиков -радиопродукции ,со стрелочными тестерами , прозванивать привезенные транзисторы , типа входного контроля , и если они плывут при прозвонке от батарейки питания тестера ( 4,5 в ) ,то отбрасывать их в ящик . Но будет лучше , если Папа подгонит Камаз транзисторов 2Т809 . КТ809 – кремниевый транзистор , но за приемкой ОТК , как мы говорили : для ширпотреба , а 2Т809 –тоже кремниевый транзистор , но за приемкой военпредов и имели жесткие параметры и главное не было ни одного выбитого в нашей эпопеи. Сказал ему , что вопрос о коньяке зависит только от него. И ушел.
Через день звонит – приходи , все сделали , заземление сделали ,акт есть. Включили и начали нормальный пуск .Выход блоков из строя прекратился. Как 2-е разные машины запустили , прогнали для себя микродиагностику , тесты-монитора ,операционную систему. Машины были готовы к работе . Начали заниматься комплексом .Провозившись дня 3 ,осилили только выполнение одной микрокоманды , а их в микродиагностике было немеренно. А потом надо будет прогонять тест-монитор , а затем операционную систему .Стало грустно ,хватит ли жизни запустить этот комплекс . Вышел с предложением к нач.ВЦ сдать им как 2 самостоятельных машины.Рассказал ему , что он будет иметь гораздо большие ресурсы и возможностей от 2-х самостоятельных машин , чем от комплекса. На тот момент и ресурсы машины и операционная сисема позволяли иметь больше возможностей при работе , чем комплекс . Задержался он в пути , в развитии .В ответ услышал : КОМПЛЕКС .Стало ясно , что после разрешения вопроса о заземлении человек стал на тропу войны.Стало еще грустнее. Через небольшой промежуток времени нач.ВЦ сказал,что у него есть информация о том , что в городе Горьком пускают такой же комплекс и они готовы вот-вот загружать операционную систему и что мне не мешало бы съездить и поучиться у них и что со мной поедет его Зам.Учиться мы всегда были рады , ученье свет – ученых тьма , ну а Зам. как надсмотрщик . Ну что же : командировочная , аэроплан , здравствуй город Горький . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
Вот и город Горький,малая Родина Алексея Максимовича Горького.
Его песнь о Буревестнике учили в послевоенной ,старой ,доброй ,советской средней школе наизусть и писали сочинения .
= = = =
Песнь о Буревестнике .
Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. . . .
= = = =
В нужную нам организацию ездили на трамвае,садились на Площади Минина и Пожарского и далее по длинному спуску к реке Оке и по Молитовскому мосту через р.Оку ,до Комсомольской площади и потом немного на автобусе.Что-то смутно помню,или ошибаюсь,что на Комсомольской площади был небольшой,примерно на 3 этажа универмаг , а сейчас по карте Викимапия стоит бизнес-центр “ На седьмом этаже “.
Очень давно писали , что на спуске к мосту у трамвая отказали тормоза . Нашли куда нам надо было , посмотрел , поговорил с ребятами , они были не ограничены во времени , они также, как и мы , топтались в том же месте.Так что учиться было нечему.Паника была ложной .Правда, не имею информации запустили ли они в итоге комплекс .Все упиралось в синхронизацию .Как синхронизировать машины .Из культурной программы – посетил Кремль в Горьком.У Храма Симеона Столпника , название посмотрел по карте , постоял на очень высоком берегу Волги , Храм был сзади меня , вдаль было видно ну очень далеко,а внизу виднелась пристань .Могли же наши предки выбирать места для постройки крепостей . А дальше аэроплан и домой. На работе шефу доложил , что там тоже самое ,что и у нас .Мой визави доложил своему нач.ВЦ , что мы даже впереди их . Я просто смеялся. Опять предложил нач.ВЦ сдать им как 2-е самостоятельные машины.Ответ был человека не сошедшего с тропы войны : КОМПЛЕКС .Делать было нечего .Собрал ТЭЗы из стойки конфигурации комплекса ,они были все логические , без линий задержки и не сомневался в их работоспособности . Но деваться было некуда. Командировочное-аэропорт-аэроплан-Казань , завод изготовитель. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 437
|
|
|
|
В то время на предприятиях , выпускающих вычислительную технику , были отделы по эксплуатации . К ним мог позвонить пользователь их продукции и получить консультацию и ответ на любой вопрос .Туда пошел и я . При мне в цехе проверили привезенные ТЭЗы , они были работоспособны , в чем я нисколько не сомневался . Потом имел долгую беседу-просьбу с начальником отдела : прислать их специалистов на ввод комплекса ВК2П45 . Вернулся домой , через пару дней приехали два мужичка , лет по 45 , засучили рукава и вперед . Начальник отдела обещал прислать и выполнил свое обещание . Мужички повозились пару дней , продвинулись на воробьиный скок и отбыли назад . Это было все , впереди была пустота . ЭВМ ЕС-1045 была разработана , как тогда говорили , как-будто в Ереване . Машина была толково сделана . Особенно впечатлял пульт инженера . На него выводилась информация на индикацию , как было написано 4096 контрольных и информационных точек машины . Сам не считал . В ЕС-1046 , вместо пульта инженера , информация выводилась на дисплей , так тогда называли на взрослых машинах – монитор , при помощи сервисного процессора . Он полностью заменил пульт инженера и машина была без мордашки , как мы называли пульт инженера .
Было 36 листов ( экранов ) информации . Приходилось иногда смотреть информацию ( листы ) на 2-х дисплеях . Одного иногда бывало мало .
Пока думал , что делать дальше , до заказчика тоже дощло , что с комплексом дело труба и , видимо , получив разрешение от своего Папы и сойдя с тропы войны , согласился принять как 2-е самостоятельные машины . Встал вопрос как сдавать . Перед сдачей всех машин всегда мы делали полный однократный прогон для себя . Разные заказчики по разному принимали машины . По инструкции на сдачу машины был прогон микродиагностики , в качках питающих напряжений , прогон тест-монитора и 72-х часовой непрерывный прогон операционной системы . Кто-то отказывался от прогона , говоря : вы для себя прогон делали , мои люди сидели рядом , смотрели , вопросов не было , а с завтрашнего дня машина будет на обслуживании у вас . Кого-то устраивал однократный прогон . Но были такие кто брал машину на сутки , их программисты изголялись как хотели , потом подводили итоги , жали руки друг другу и все .
Так мой заказчик потряс инструкцией и молвил : 72-а часа . В итоге мы прогнали систему 44 часа подряд ( день , ночь , еще день и почти 2-ую ночь ) , даже самим стало интересно слетят ли машины с такого прогона . Но нет – выдержали . И когда в середине второй ночи ( 3 часа ночи ) появился начальник ВЦ , с подписанными актами приемки , вздохнули свободно . Машины сдали . А он и говорит : вот вас четверо , их то же четверо . Есть чем закусить , есть что закусывать , но не могу я тут , Папа не поймет . Пойдем к тебе в лабораторию . Ну если шуметь не будем , то пошли . И когда я утром , часов в 7 , на автопилоте , появился на пороге своей квартиры , моя драгоценность произнесла : ,, Вот теперь я вижу , что свои машины ты сдал ,, . А какие они мои , они заказчика , а мы только их учим правильно считать .
Но до сих пор , вспоминая об этом комплексе , думаю : как же там заводское ОТК , а принимало его ОТК , приняло комплекс . Или по количеству шкафов , а не по работоспособности изделия . Ведь на нем ( комплексе ) даже муха не сидела .
В следующем году еще одна организация в нашем городе получила комплекс . Им занималась другая наша лаборатория . Они сделали монтаж , как комплекс , но , не мудрствуя лукаво , ввели в эксплуатацию как 2-е самостоятельные машины . Да и заказчика устраивало больше иметь 2- е самостоятельные машины , чем комплекс .
В МИНСКе то же делали вычислительные комплексы на своих машинах , но не пришлось встречать их .
Но работоспособность взрослых машин проверяли не средства тестирования машин , контроля и диагностики , а программисты . Одна программистка , с разницей примерно 20 лет , отправила в нокаут ( своими программами ) в 1982 г. процессор ЭВМ ЕС – 1022 . Машина была введена в 1980 г и не имела при своей работе до этого никаких нареканий . А в 2002 году она отправила туда же матричный принтер на персоналке . Что-то уже забыл тип принтера , как будто EPSON LX-300 , но не точно . Программистка доставила массу приятных минут . Пришлось тогда ей сказать , что через следующие 20 лет я буду не в состоянии разобраться в ее художествах . ( Да они уже 20 лет прошли ) . А еще была залепуха в ВЦ одного из военных училищ , в нашем городе , на взрослой машине ЭВМ ЕС-1046 . Ну тут уже залепуху выдал курсант . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|