Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Гош,Так ..я это ..вижу ,что базар на нет заходит!
И сразу понимаю,что без этого флуда..флюда ,ну ни как!
Понимать надо, Товарищ!Однако!
И вообще на счёт пожрать-кушать я люблю!
А тут ещё Ветеран тов.Малюцкого под лавку запинал,напроч!
Хотя сразу скажу.... на счет" бакланской " хавки он прав.Лучше она была!
Ах да самолёты! Февраль 1989г.
Ту-95 с Кавказа ,разворачивались на Северном Полюсе и армадой шли нас!(Большие учения были)
Около 50ти их было плюс наши ястибы с Рогачёва ,ещё немного техники нашей летающей .
Ну и Орион(РЦ-135) там тоже ковырял.
Одна Тушка пропала ,где е..... может кто знает по этой теме?Тогда говорили не нашли. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Согласен. Каюсь. Но тема уж очень "сладкая", да и достал уж по полной уважаемый В Малюцкий своими баснями.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Ветеран писал(а): | Тогда проводили наземные испытания и через облако пустили самолет Миг-17. Командир эскадрильи дал согласие пролететь через облако. Получил Героя и через 2 месяца умер в Архангельске. |
А все очень просто с этим бредом.
Фамилия,имя, отчество и воинское звание данного комэска??? Двухтомный справочник Герои Советского Союза продается в любом книжном магазине... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Заходили волнами по три самолёта в звене.
Мы после" отроботки" выходили с КП и смотрели их визуально.
Красиво!!!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Ветеран писал(а): | "Василий Малюцкий ICQ 557508188
Для сведения, мой сосед служил в Рогачах еще в начале 50-х. Тогда проводили наземные испытания и через облако пустили самолет Миг-17. Командир эскадрильи дал согласие пролететь через облако. Получил Героя и через 2 месяца умер в Архангельске. | А на какой хрен истребителю лететь сквозь облако? для отбора проб ? но для этого использовались другие типы самолётов!
Цитата: | В задачи авиационного обеспечения ядерных испытаний входил отбор продуктов из облака взрыва для радиохимического анализа с помощью самолетных средств, оборудованных фильтр-гондолами. Отбор надо было проводить из различных мест радиоактивного облака с многократным заходом в него с соответствующим разнесением полетов как по высоте, так и по времени. Отобранные пробы, необходимые для исследований срабатывания заряда, имели важное значение и для оценок экологических последствий взрывов. Неразрывно с процессом отбора продуктов ядерного взрыва самолетными средствами были связаны задачи защиты экипажей и дезактивации самолетов после полетов. Было известно, что пролет через облако взрыва является для экипажа чрезвычайно опасным из-за неизбежного радиационного облучения и заражения.
Для отбора радиоактивных продуктов из облака ядерного взрыва готовились самолеты Ли-2, на которых монтировались фильтр-гондолы, разработанные ЦАГИ. Внутри фильтр-гондол, имеющих цилиндрическую форму, размещались металлические сетки с фильтр-материалом. После полета на задание сетки с фильтр-материалом изымались из гондол, а отделенный от сеток материал отправлялся для проведения радиохимического анализа и оценок коэффициента использования делящихся материалов. Экипажи самолетов-заборников Ли-2 практически не имели защиты от радиационного облучения при полетах в облаке взрыва и последующем полете на загрязненном самолете к месту посадки. Существенные меры защиты экипажей от облучения были реализованы на самолетах-заборниках Ил-28, применявшихся позже, начиная с опытов 1953 г.
Полеты на этих самолетах по отбору проб проводились на высотах 10 и 8 км. Для этих экипажей, казалось бы, были приняты меры по защите от переоблучения в облаке взрыва. Однако, как впоследствии оказалось, выполняя полеты в точном соответствии с заданием по использованию показаний дозиметрических приборов, они получили значительное переоблучение. Причиной этого явились заниженные показания приборов в условиях высотных полетов (при этом в документации на дозиметрические приборы не было указаний о необходимости и методике соответствующих поправок для различных высот применения). Не зная этого, экипажи самолетов выполняли повторные заходы в облако взрыва до тех пор, пока по их показаниям не была достигнута определенная заданием доза 25 Р. Отбор проб из облака ( «в ножке гриба») на нижних высотах выполнялся на двух самолетах Ли-2.
Летный состав экипажей забора проб после посадки подвергался дозиметрическому контролю службой безопасности полигона и санитарной обработке.
Куликов С.М. Авиация и ядерные испытания. — М.: ЦНИИатоминформ, 1998. |
а МИГ-17 использовали для других целей:
Цитата: | На вооружении 513-го истребительного авиационного полка (ИАП) были самолеты-истребители Ла-9, МиГ-15, а затем МиГ-17 для выполнения задач по сопровождению и охране самолетов-носителей при полетах с изделиями на базе 71-го полигона ВВС, а также на полигоне УП-2 МО при полетах самолетов-носителей с испытываемыми образцами ядерного оружия. Задачи для истребителей были регламентированы очень строго. При выполнении полетов самолеты-истребители снаряжались полным боекомплектом стрелково-пушечного вооружения. Им предписывалось применять это оружие вплоть до поражения для предотвращения умышленных уходов самолетов-носителей за пределы оговоренных заданием зон. Куликов С.М. Авиация и ядерные испытания. — М.: ЦНИИатоминформ, 1998. |
Полностью книгу читать тут:http://militera.lib.ru/h/kulikov_sm/01.html |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | Фамилия,имя, отчество и воинское звание данного комэска??? Двухтомный справочник Герои Советского Союза продается в любом книжном магазине... |
Цитата: | С 1949 по 1962 г. 71-й полигон участвовал в 178 ядерных испытаниях: из них на Семипалатинском полигоне в 94, на Новоземельском — в 83 и одном в ходе войсковых учений в Оренбургской обл.
За проявленный героизм и мужество при проведении воздушных ядерных испытаний летчикам-испытателям Указами Верховного Совета СССР присвоены звания Героя Советского Союза:
подполковнику Головашко Федору Павловичу 11 сентября 1956 г.;
подполковнику Мартыненко Владимиру Федоровичу 7 марта 1962 г.;
подполковнику Дурновцеву Андрею Егоровичу 7 марта 1962 г. ;
майору Клещу Ивану Никифоровичу 7 марта 1962 г.
Куликов С.М. Авиация и ядерные испытания. — М.: ЦНИИатоминформ, 1998. |
Как видим никому из лётчиков в начале 50-х звание Героя не присвамвалось. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
На мой взгляд все эти цитаты больше всего отражают реальность. И Вопрос ? Самолет-носитель шел издалека, как истребители (МиГ-17) могли его сопровождать весь полет? Вариант только один - полет по маршруту с заменой охраны в воздухе. Интересно, есть ли воспоминания летчиков которые выполняли эти задачи. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Обратимся к первоисточнику:
Цитата: | В соответствии с выбором зон базирования основных объектов определился и маршрут полета группы самолета-носителя: взлет с изделием с аэродрома «Оленья», полет над водными просторами через мыс Канин нос, Рогачево, Панькова Земля и далее к цели в районе пролива Маточкин Шар. Прицельное сбрасывание предусматривалось проводить с предварительным выполнением холостого захода. После выполнения задания — возвращение на аэродром вылета.
Охрана самолетов-носителей в полете возлагалась на экипажи самолетов-истребителей Як-25 войск ПВО страны с использованием промежуточных аэродромов Амдерма и Рогачево для смены сопровождающих пар истребителей
Куликов С.М. Авиация и ядерные испытания. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
аркадий
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
Служил офицером в 641гиап в 72-74гг.Что-то не припомню случаев поедания людей медведями.Заходили мишки иногда,отгоняли их красными ракетами. И територия рыбная не была поделена, ловили где придется.Никто не проверял и не контролировал.Нельзя было бить медведей. Перед праздниками отстреливали оленей, мяса хватало всем.Страшных сказок не слыхивал. Аркадий |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Кажется это на ЗФИ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Это действительно ЗФИ.
А вот это Новая Земля.
Вероятно штурману было весело...
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Да, "красиво" сел. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НИК
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 23.04.2008 Сообщения: 24 Откуда: москва
|
|
|
|
Smith писал(а): | Не в 1989, а в 1988. | Ноябрь 1989г., а за день до этого случая с ИЛ-76, "тушка" ушла с ВПП. Но без ЧП, правда все выходили из самолета по надувным трапам. Порезали Ил-76 в июне-июле 1991г., перед приездом очень большой комиссии из ЦК КПСС и МО СССР. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
И какое отношение к Новой Земле имеет эта авария 82 град.15 мин. с.ш., 125 град. зап. д.???
Белушья Губа это 71град. 32 мин.20 сек. СШ, 52град.20 мин ВД. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Арнольдич ты сегодня чего то не духе. Со старым Новым годом!!! Который отмечают только у нас. Мы и в этом неповторимы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Спасибо.
А еще я могу завалить форум сообщениями об авиапроисшествиях, как по всему миру так и по России в частности...по странам, по годам, по компаниям и по типам ЛА. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Не надо заваливать форум,для этого есть соответствующие разделы на других форумах,например вот тут
Все авиакатастрофы ВВС СССР и РФ в Арктике и Заполярье.
arnoldych.69 писал(а): |
Белушья Губа это 71град. 32 мин.20 сек. СШ, 52град.20 мин ВД. |
А при чём тут Б.Губа??? Там кто то падал? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Просмотрел печальный список катастроф и еше можно понять когда гибли люди во время войны. Но в мирное время ... Но список не полный. В Рогачево в декабре 69 или январь 70 (уже подводит память) разбился МиГ-17 и погиб летчик. Причина как принято официально говорить - человеческий фактор. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
001
подполковник

Зарегистрирован: 09.06.2007 Сообщения: 509 Откуда: 50RU
|
|
|
|
Наверное этого лётчика могила с алюминиевой пирамидкой под звездой была за домом № 14 в нескольких км в тундре. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Наверное, точно не помню. В памяти отложилось воспоминание что осталась молодая жена и двое детишек-дошкольников. Вот где была трагедия. Но в то время государство хоть как то но помагало и было проще выжить, а сегодня ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GarryS
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 28
|
|
|
|
Fisch писал(а): | А это останки какого ЛА ?
Объект находиться севернее ВПП на берегу залива | .О, какие отличные фотки!
Это фюзеляж Ан-2, скорее всего списанного, лежит издавна на берегу залива Рогачева.
По крайней мере в 1973 г. он там уже был, потому, что мы с отцом ставили сеть в заливе около него.
А вокруг была куча из пустых консервных банок, в которой рылся тощий, грязный по-летнему песец. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юрий Матюхин
матрос

Зарегистрирован: 21.03.2012 Сообщения: 10 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Он долбанулся когда я служил. Не момню толи конец 87 то ли начало 88. Дней 10 были варианты с Архары ничего не литало. Все заждались, солдат понятно почта и посылки интересовали. Вообщем заходит ил 76 на посадку, я в группе контроля КП служил, с радаров ушел мой товарищ решил рубануться (уж больно долго все самолета ждали) ну и берет в руки громкую связь и объявляет о посадке борта ВТА №76...... Потом пару минут затишье вдруг по громкой на КП оотборный мат Оперативный - какой мудак объявил. Надо отдать должное объявление о посадке всегда делал прапор или солдат из управления полетами. Вообщем при посадке ил 76 не мягко презимлился.... Кипишь был. Нас пронесло парню вроде ничего не сделали, хотя трухнул изрядно! Игорь писал(а): | Правды не знаю и не претендую,расскажу то, о чем у нас травили про этот самолет.
Говорят этот рейс был запланирован к какой то юбилейной дате,чуть не к дню ВЛКСМ ( для тех кто не в теме- Всезоюзный ленинский коммунистический союз молодежи). Цель полета проверить возможность приема аэродромом тяжелых самолетов. В случае успеха , думаю экипаж был бы награжден.
Экипаж собрали из хорошо зарекомендовавших молодых ( комсомольцев естесственно) пилотов. Конечно на НЗ они не летали, попали в снежный заряд и потеряли полосу. Крылом они наехали на КУНГ р/локац.
Версия про то как вели себя солдаты немного отличается- один из них увидел по экрану ( не могу ручаться за достоверность),что на них прет цель, выглянул из КУНГа ,увидел самолет и крикнул своим "Ложись!" , сам прыгнул в сторону.Кто был в КУНГЕ легли на пол, крылом КУНГ разбило ( там пенопласт внутри),но никто не пострадал, а самолет зацепил землю и сломал часть крыла.
Долго думали что делать с ним. Ремонтировать на месте невозможно,нет условий и оборудования. Переправить на БЗ
такую махину тоже невозможно.
Решили демонтировать самое дорогое и секретное оборудование,а корпус бросить.
Потом в зависимости от идей руководителей и под влиянием коммерциализации населения всей страны собирались устаивать в самолете дискотеки или кинотеатры. Но все идеи умерли...
Вот такая байка.Что правдв .что нет не знаю. | Никакого особого тяжелого борта не было. Они десятками в 87-88 годах прилетали. Везли все от черешни до телевизоров. Людей тоже перевозили в том вроде только летчики были. Я кстати на дембель тоже в грузовом ил 76 возвращался. Брат в штабе дивизии почтальоном был офицеры помогли. До этого ил 76 помоему несколько раз даже взлетали из Архангельска потом возвращались погода уж очень хреновая была. За 30 лет каким романтизмом история обрасти может...! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Игорь писал(а): | Правды не знаю и не претендую,расскажу то, о чем у нас травили про этот самолет.
Говорят этот рейс был запланирован к какой то юбилейной дате,чуть не к дню ВЛКСМ ( для тех кто не в теме- Всезоюзный ленинский коммунистический союз молодежи). Цель полета проверить возможность приема аэродромом тяжелых самолетов. В случае успеха , думаю экипаж был бы награжден.
Экипаж собрали из хорошо зарекомендовавших молодых ( комсомольцев естесственно) пилотов. |
День ВЛКСМ 29 октября(для тех кто не в теме). Авария произошла 19 ноября 1988 г.
Даже под годовщину Великой октябрьской социалистической революции не попадает.
Все остальное просто смешная байка перестроечно-дерьмократически-либерастского толка.
Типа экипажа из молодых комсомольцев. На самолеты такого типа не летали молодые косомольцы, там нужны опытные экипажи, а командир корабля как минимум капитан и член КПСС... как и 99,9 выпускников военных училищ тех славных времен. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юрий Матюхин
матрос

Зарегистрирован: 21.03.2012 Сообщения: 10 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | Игорь писал(а): | Правды не знаю и не претендую,расскажу то, о чем у нас травили про этот самолет.
Говорят этот рейс был запланирован к какой то юбилейной дате,чуть не к дню ВЛКСМ ( для тех кто не в теме- Всезоюзный ленинский коммунистический союз молодежи). Цель полета проверить возможность приема аэродромом тяжелых самолетов. В случае успеха , думаю экипаж был бы награжден.
Экипаж собрали из хорошо зарекомендовавших молодых ( комсомольцев естесственно) пилотов. |
День ВЛКСМ 29 октября(для тех кто не в теме). Авария произошла 19 ноября 1988 г.
Даже под годовщину Великой октябрьской социалистической революции не попадает.
Все остальное просто смешная байка перестроечно-дерьмократически-либерастского толка.
Типа экипажа из молодых комсомольцев. На самолеты такого типа не летали молодые косомольцы, там нужны опытные экипажи, а командир корабля как минимум капитан и член КПСС... как и 99,9 выпускников военных училищ тех славных времен. |
Как вчера....!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Печальный случай, но курьез тут в том, что передняя стойка
повреждена у АН-24. См. ветку " Самолет на Новую Землю" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
А машина хорошая в принципе. Надежная. Мой товарищ в советское время много на ней налетал (бортинженером) в Африку, Вьетнам и соседние страны да и участь Афгана не обошла стороной. Возили конечно же не картошку. И за более чем десять лет машина не разу не подвела. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Ну и зачем перепотсЧивать то что выложено страницу назад???
Какое то не понятное "столкновение с сугробом"??? Он что этому Илу ВПП перебегал что ли??? Похоже это экипаж сам зарулил куда то не туда.
А стойка передняя сломана явно не у Ил-76. Это что то из ОКБ Антонова О.К.. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|