Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Вячеслав, у вас все верно написано. Но только вы, в те годы, будьте хоть 7 пядей во лбу не отличите Су-7 от МиГ-17 или F-16. Конечно RC или Ан-26 по метке отличаться будут. Нам давали только: " цель маловысотная скоростная" или в этом роде. А уж дальше компутер по типу излучения мог примерно определить кто тебя ведет, стоял приборчик обнаружения и предупреждения. Красивый, как новогодняя елка. . Даже остаток в метрах до твоего пипеца показывал. Это вот мои земляки-слухачи http://www.radioscanner.ru/files/records/file7504/ , вроде еще не сократили. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Chernayvi: «Навряд-ли мы найдем более-менее точные данные как он (SR-71? RC-135?) летал в 70-е годы.»
Летал он по «ихнему» плану, который нам, ОДПУ РЛР, доводили, как «Большое копье». По разведсводкам (ОДПУ были обязаны просматривать их при заступлении на боевое дежурство, если обновлялись), эти супостаты поднимались иногда аж с Аляски. Бывали номера их «авиакрыльев» (эскадрилий) известны, а иногда даже имена командиров этих авиакрыльев с их бортовыми номерами!
Перли они через Полюс, втискивались между ЗФИ и НЗ. (Кому интересно, может поискать старый американский фильм «Лисы Аляски», там про этих нахалов много красивостей наврано).
При первом обнаружении «Совы» (с ЗФИ или с мыса Желания), вырубались почти все наши РЛС на НЗ, кроме тех, которые должны были работать по «Сигналу «СТЕНА». Работала по «СТЕНЕ» и наша («моя») Лильевская П-14-2-я.
Дальше они «шли» вдоль западного побережья НЗ (Вячеслав! Вспоминай-проверяй! Что дальше врать буду…), как по рельсам, – вдоль границы стокилометровой от побережья нашей Родины «договорной зоны». (С американцами договоренность была – не входить в эту зону, чтоб чего плохого с ними не случилось, как с их Р-6 «вблизи» Мурманска). Граница этой зоны на планшете воздушной обстановки была проведена синей линией, а Госграница, «12-ти мильная зона», – красной. (И на ИКО РЛС эти границы были проведены – черными линиями: на одной из выложенных мною ранее фотографий они видны, кажется).
Мы «принимали» «Сов» почти с севера, на удалении 390-410 км. (это если они шли на высоте 10-11).
И где-то уже за мысом Лилье (по азимуту 200-220) они отваливали на Запад, Юго-Запад, к Колгуеву.
Дальше, после дозаправки в воздухе у Тромсе или Буде (не помню) – куда-то к Англии, а садились в Испании после еще одной или двух дозаправок в воздухе. Потом, после отдыха, - или опять через Атлантику («домой»), или, «по второму варианту», - опять «к нам».
Вторым вариантом «Копья» был подлет к НЗ строго почти с Запада к северной оконечности НЗ, и далее опять так же, как и в «Большом копье», - вдоль побережья … и в Англию или Испанию, и … «домой».
Наши «Медведи» к ним тоже регулярно в гости «ходили», но об этих «визитах» я только слухи имел.
По прошествии почти 40 лет может что-то и путаю, но этих «Сов» водили мы с мыса Лилье многие десятки раз вдоль НЗ. Пару раз довелось даже немного наводить на них по «Лазури» наши «быстрые» (пока наведенцы к нам не плюхнулись).
Об их, этих «Сов», «фортелях» и перехватах (как они мне «из-под земли» мыса Лилье в 1972-1973 гг. виделись.) – пропою позже, если кому интересно …
С уважением к Землякам,
БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Доброго времени, Борис! Вот так по чуток и соберется кусочек неба. В 80-е годы все аэропланы приходили по Норвежскому морю. SR из Англии шел правой или левой петлей, в основном правой и мы их перехватывали в ППС. А все остальные согласно своему плану. На полюс летал, некоторые наши ходоли на ЗФИ с посадкой. "Медведей" и"Барсуков" встречали в Норвежском море и обеспечивали им дозапрвку. Было несколько заданий встретить Ту-160 идущих со стороны полюса, но откуда они шли, сиё нам неведано. В 60-е годы в Баренцевом море "завалили" RB-47, вот тут поподробней http://militera.lib.ru/research/orlov_as1/05.html . А по "лазури" и затем более хитрой системе нас наводили из ДС посоянно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
дмитрий курбатов писал(а): |
Жить на оккупированной территории и осваивать, кто желает, методы вьетконговцев, "духов", "чехов", "красных хмеров" и прочих "освободительных" движений. |
По-русски это называется:"Топор за пояс и на большую дрогу."
Chernayvi писал(а): | А уж дальше компутер по типу излучения мог примерно определить кто тебя ведет, стоял приборчик обнаружения и предупреждения. Красивый, как новогодняя елка. Даже остаток в метрах до твоего пипеца показывал. |
А приборчик называется СПО-15ЛМ ''Береза''???
И как??? Помогает??? Там по-моему еще и РИТА должен предупреждать где ракета???
А Як-28 официально не был принят на вооружение. Хотя их построили что то около 1100 шт,и они служили много где. Кстати в переводе с английского "Brewer"-пивовар. Я тут нарыл учебный фильм производства киностудии 4 ЦПБ и ПЛС ВВС 1962 года "Техника пилотирование Як-28" ,там три части "Полет по кругу с двумя разворотами на 180 град","Взлет и посадка при боковом ветре" и "Уход на второй круг", а также предполетный осмотр,запуск движков,руление.
Оказывается "велосипедные" имеют свои прибамбасы при руление,взлете и посадке. А еще очень приколол управляемый стабилизатор,прям как у Ту-154.
Последний раз редактировалось: arnoldych.69 (Пн Сен 13, 2010 19:28), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Не...Блин! Ну никакой военной тайны не скроишь. Я понимаю что "отмиралу" все моня. Честно говоря его работа в доках скудновато описана. Мы интересовались у летающих РЭБовцев, те более-менее объяснили. Вещь хорошая, когда идешь вдоль ордера, СПО мигает всеми цветами радуги, стволы на палубе тебя сопровождают, очень короткий залп и писец котенку, мявкнуть не успеешь и никто не узнает где могилка твоя. Красный центр совмещен со звуковой сигнализацией, ну очень противный звук.
Кстати, Димитрий, там несколько вопросов без ответа . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
А что устройство и порядок работы СПО-15ЛМ ''Береза'' большая военная тайна??? Ну тады ОЙ!!!!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
Chernayvi, почему такая уверенность, что я во время службы не мог отличить по характеру отметки тип самолета? Вы согласны с тем, что два разных типа самолета имеющие одинаковую площадь боковой поверхности, могут иметь разную ЭПР?
Тип
Длина самолета, м Высота самолета, м Площадь крыла, м.кв.
RC-135 39,2 12,7 226,03
SR-71 22,74 5,64 167,22
МИГ-17 11,264 3,80 22,60
СУ-7 18.06 4.99 34.00
СУ-15 22,07 5,00 34,56
Вроде площадь RC-135 больше чем SR-71, а вот отметка от цели SR-71 больше чем от RC-135 на экране ИКО П-14. Ну, если в ваше время было наоборот, то тогда в наше время видимо SR-71 при ЭПР = 19м2 еще не покрывали РПМ. ЭПР RC-135 = ? (кто подскажет молодец)
Может быть, я и не отличил бы МИГ-17 от СУ-7. Но не надо было иметь семь пядей во лбу, чтобы отличить на экране ИКО, МИГ-17 от СУ-15 (что все-таки думаю, это они тогда были). Хотя как видно СУ-7 и СУ-15 по площади не очень отличаются друг от друга.
Еще раз повторюсь «отметки отличаются друг от друга, длиной, толщиной дужки, закругленные кончики или острые, некоторых даже насыщенность засветки отличает»
Конечно, было бы глупо утверждать, что этот метод работал на 100%, но ведь это работало.
Хотя. «Естественно, что по форме отметки опытный оператор может произвести идентификацию цели.» http://radio-location.org/metod_raspoznavanija_celei.html
Теперь вот угораздило изучать самолеты.(' ')
(Что-то не получается таблицу забросить) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
дмитрий курбатов:
«Моё мнение, после прочтения "Глава V.США: проникнуть за «железный занавес»" - советские ПВО и ВВС проиграли в противодействии американской воздушной радиолокационной разведке.»
Соглашусь с Вами, Дмитрий, что «проиграли», но … только в «тот период», о котором речь в ссылке.
В то же время, в которое (1971-1973 гг.) довелось служить в РТВ ПВО на Лилье – мы (РТВ, авиация и зенитчики) «упирались» на НЗ весьма напряженно и вполне адекватно.
Временами – и вполне «успешно»: на переподготовке в Рогачево давали нам прослушать пару «эпизодов» работы наших «быстрых» по «Сове» (были такие маленькие магнитофончики, с записью на проволоке). Так в одном из них («эпизодов»), перед 1971 г., правда, было что-то вроде (очень вольный мой пересказ):
«- … Вижу гада! Вот он!
- 16-й!, !6-й! Домой! Домой! Вышел он (супостат)!
- Как вышел?! Ни х(рена) он не вышел! Атакую…»
А потом комментарий ведущего занятие, который этот магнитофончик «крутил», что головной боли потом было с «материалами объективного контроля»! (Это пленки с «фотопулеметов» над экранами РЛС). Кажется и людей на вертолетах посылали. Чтоб «обломки по льду подтащить, поближе…». И про орден Боевого Красного Знамени тоже, не забыл упомянуть.
Не уверен, что все так и было, как он докладывал, но «материалы объективного контроля» мне и самому приходилось «подправлять». С помощью «Букваря». «Наверху» - одобрили. Не такие «резкие» случаи были, правда, как тот «эпизод», доложенный, но … упирались мы вполне адекватно «их» наглости.
С Уважением к Землякам,
БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Вячеслав писал(а): | Chernayvi, почему такая уверенность, что я во время службы не мог отличить по характеру отметки тип самолета? ... |
Ты, Вячеслав, не серчай на недоверие. Оно понятное - трудно поверить тем, кто не провел, как ты, сотни часов "за очком", что можно отличить стаю гусей от "ихнего шарика" (как, помнишь, Ваня распознал?), или деревянные болванки , что иногда сыпали на НЗ откуда-то из-под Караганды, от настоящих боеголовок, или можно "водить" ПВО-шными РЛС корабли и даже "паровозы" (это с П-35-ой). Я в начале своей службы тоже, не очень доверял таким, как мне казалось, "легендам", об искусстве наших операторов. Но оченно вскоре убедился, что они могут черт-те что распознавать. И даже сейчас уверен, что некоторые из наших асов-сослуживцев за экранами вытворяли "чудеса" - а вот толком объяснить мне, как они это делают - не всегда получалось у них (Будиловский, Смирнов). И даже СКК порой удивлялся... .
А ту "работу", "по шарику", как не вспомнить здесь, для "летунов"! Как они по нескольку "заходов" на шарик этот делали, пока боезапас не вышел. И с каждым "заходом" шарик этот только "просаживался по высоте метров на 300... (ПРВ). А с П-12-й летунов опять и опять на него "выводили"... . (Как в глазах стоит. Это оттого, наверное, что я тогда едва не "загремел" от несвоевременной "выдачи" этого пузатого супостата, под облако "косившего").
Добавлю только, что и "летуны" операторов наших уважали: не раз они уже "оттуда" меня спрашивали: "7-й! С кем сегодня работаешь?".
С особым уважением к Землякам-операторам,
БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Тип цели σц [м²]
1 Самолёт истребитель 3-12
2 Малозаметный истребитель 0,3-0,4
3 Фронтовой бомбардировщик 7-10
4 Тяжёлый бомбардировщик 13-20
4.1 Бомбардировщик В-52 100
4.2 Транспортный самолёт 40-70
Вячеслав. Не хочу, да и не могу вас обидеть, а тем более высказать недоверие. В табличке примерные ЭПР. А вот как не определяют одиночную цель от групповой ? Поднимают из ДС пилота, подходит он к цели, а она вдруг раз-два-яица и на тебе пару истребухателей. Второй пример. Приходит одиночка к целю и глаза выкатываются, а задница жует парашют- звено Ф-16, поворачивает офигевшую голову с торчащими через ЗШ волосами, а справа к нему подходит второе звено и берут его в "клещи". Один против 8. Слава ЕдРо, у него партбилет оказался в кармане. А вы говорите про практически схожие самоли.
Это для интереса: , .
одна и таже цель под разными ракурсами. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
Чегой-то никто и не собирался обижаться.
Тип цели эпр [м²]
F-15 --9-12
F-16 --3-4
F/A-18 --9-12
F-14 --9-12
F-117 --0.1-0.3
Tornado --9-12
B-52 --25-100
B-1B --1-15
B-2A --0.1-1.0
BGM-109C Tomahawk--0.1-0.8
Вот данные якобы поточнее, разброс такой в обоих случаях, что данные, яйца выведенного не стоят. Только еще больше убеждают,- интуиция оператора это сила.
Когда групповая цель входит в зону обнаружения наземных РЛС, а она проходит зону перекрытия нескольких РЛС ( в зависимости подлетного времени ее боевого задания) и при том разных по частоте излучения и соответственно с разной разрешающей способностью. Не знаю почему, но пилоты долго не держат строй, рано или поздно, хоть на время, но покажут свои хвостики (хвостики, объяснение позже). 1970-72 г.г.не было ни одного случая чтобы групповую цель выдали за одну, даже если их было всего две. Так что когда пилот подлетал к цели, он уже знал, к кому полетает. Другой важный аспект частота РЛС П-14 равна max150 Мгц. Частота бортовой РЛС истребителя 8Ггц, что в 53 раза выше П-14. Значит разрешающая способность ЭПР намного выше старушки П-14.
Да и дальность обнаружения 50-300 км. Но, как известно распознавание групповой цели зависит как раз от разрешающей способности. (Комментариев нет).
А вот как мы распознавали, одним из простых способов который я помню, групповую цель. (Там есть еще специальные способы, но я их не помню).
Слева на фото видна цель, и она у меня вызывает подозрение. Просто я увеличиваю чувствительность приемника и уменьшаю амплитуду видеосигнала, также почти под ноль уменьшаю амплитуду отметок азимута и дальности чтобы не давили на глаза. И вот вам «мана»(кирг.яз.) результат и хвостики видны. Оказывается их там «козлов» три штуки, ну если их там больше, (ну думаю не больше пяти) они все равно проявятся. (Признаюсь – фото справа, после моего фотошопа и моей старой памяти).
Да, вот еще, если они летят одна над другой, то высотомерщик Смирнов поможет, а он все-е-е видит, да и долго они так не будут лететь,все равно хвостики покажут. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Да-а-а... .
Глянул. Побрел "переваривать"... .
Спасибо!
БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Что-то не догнал???Опять же англитским у меня напряг... http://www.flightradar24.com/ это что??? Реальные борты в воздухе в реальном времени??? Во гугли дают!!! Странно ,почему наших невидно???
Да и портов всего 4 на всю Россию: Пулково, Домодедово, Внуково и Шарик. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
Не так давно один начальник из Москвы пригласил меня к телефонной трубке. После некоторой беседы спросил "Вы англоговорящий?»
Эх, Chernayvi знал бы ты какие я муки претерпеваю, когда осваиваю какую-нибудь прогу на англ. яз., а ты говоришь "зацени".
Вот это?
AirNav RadarBox
Download a Free 3D Trial Now (393 Mb)
Install, run and click the Demo button.
Здесь что, мы будем виртуальными наблюдателями, как взлетают и садятся реальные борта в 3D, без активного нашего вмешательства? А может быть самому добавлять рейсы и прокладывать маршруты? Если так, то можно создать воздушную ситуацию, ну например с R-135 и СУ-15, где-то около Новой Земли. Здорово и интересно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Вячеслав, почти в тему. Захотели с товарищем в инофирме попахать да грошей заработать. Сцыкуха на фирме попросила , так сказать, рэзумэ. Написали ей на агличком, похлопала она ресницами оторвавшись от табуретки. Но ВОЗРАСТ... Так нах... он мне нужен тогда. Будем дальше улицы мести...Поскольку и те знания из-за невостребованности стерлись. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Вячеслав писал(а): |
А может быть самому добавлять рейсы и прокладывать маршруты? Если так, то можно создать воздушную ситуацию, ну например с R-135 и СУ-15, где-то около Новой Земли. Здорово и интересно. |
Можно. Для этого есть авиасимы FS9, FSX, ну и на любителя X-Plane. Смотри здесь и страничкой раньше в конце. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
В 1971 г. сгорела П-14-1-ая. Когда пожар достиг пика, начала плавится ферма поддерживающая зеркало антенны, и она стала медленно падать носом (облучателем) вперед. Черный пепел толщ. 20 см, на нем лежала антенна как убитая птица расправив крылья. Нам измотавшимся с обмороженными частями тела от тушения этого пожара, было тоскливо смотреть на эту черную картину. На следующий день, может немного позже, на пожарище стали по очереди пикировать один или два истребителя. Так и казалось брюхом зацепят П-14-2-ю. Тоскливость возростала после каждого пикирования, да и по ушам досталось хорошо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вячеслав
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 455 Откуда: Оренбург
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Да, уж... . "Скорефанились"... .
"Они" наших "Ведмедей" тоже, неслабо гоняли (и в наше время - тоже) - недаром у этого хвостовые стволы так "мирно" в космос смотрят. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | Первый раз слышу про МиГ-17 на Новой да еще и в 70-х годах, а уж тем более про какие то Су(скорее всего 15 или 15ТМ). Нежели на Новой и Су-15 когда-то базировались??? Тогда зачем их заменили более старыми Як-28??? Или там были древние Су-9???
А что было большой проблемой догнать RC-135??? Так у него крейсерская 900 км/ч и практический 12300 м, а даже у старенького МиГ-17 крейсерская 1071 км/ч и практический 16500 м.
Радиус у RC-135 конечно вдвое по сравнению с МиГом(даже с ПТБ) так и взлетать на перехват надо когда цель в радиусе+радиус поражения ракеты, а так чего зря кАрАсин палить на недолетах???
Хотя это и мнение недоучившегося дилетанта-вертолетчика.
Пуст профессионал-перехватчик скажет свое слово. | Может эта информация сильно опоздала Но! Во время моей службы в Рогачево ( 1969-1971 гг.) техник -лейтенантом в 991 ИАП (в/ч ЮЯ 69049) на вооружении стояли ТОЛЬКО МиГ-17 разных модификаций. И гоняли они американцев даже очень здорово. Но это отдельная история. С уважением к бывшим сослуживцам. Киев |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Спасибо. Очень интересно. Ну и как эта машина в обслуге и эксплуатации в условиях севера??? Да и вообще как самолет??
А то я их только в качестве памятников видел. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | Спасибо. Очень интересно. Ну и как эта машина в обслуге и эксплуатации в условиях севера??? Да и вообще как самолет??
А то я их только в качестве памятников видел. | Добрый вечер. Может быть повторюсь но по моему мнению лучше самолета в то время и в тех условиях не было. Кто тогда там служил помнит условия. ВПП железка, зимой укатанная снежная полоса. Укрывай чехлами самолет не укрывай но особенно после варианта приходилось ОТВЕРТКОЙ снег выколупывать. Отказов техники в воздухе на Новой Земле при мне не было. В начале 70 года разбился (погиб) один хороший летчик но техника была ни при чем. Был один отказ в воздухе при заходе на посадку в Нарьян-Маре еже не помню точно в 70 или 71 году но летчик успешно катапультировался, попал в воду возле лесозавода и местные жители успешно его реабилитировали ( раздели, растерли всего спиртом и им же его напоили) да так успешно что он потом даже ни чихал. Но отношение местных жителей к военным это отдельная большая тема. Я отвлекся. МиГ-17 в эсплуатации был неприхотлив и надежен. С уважением к бывшим землякам. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
72-й гвардейский Полоцкий ордена Суворова иап (Амдерма) в/ч 42135 был вооружен Ту-128. Это на Новой земле или это та Амдерма которая на материке???
А какая модификация МиГ-17 служила на Новой???
А я и не знал что МиГ может взлетать и приземлятся на железные ВПП...
Хахол писал(а): | Укрывай чехлами самолет не укрывай но особенно после варианта приходилось ОТВЕРТКОЙ снег выколупывать. |
А что УМПешек не было???  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | А какая модификация МиГ-17 служила на Новой???
72-й гвардейский Полоцкий ордена Суворова иап (Амдерма) в/ч 42135 был вооружен Ту-128. Это на Новой земле или это та Амдерма которая на материке??? | По вопросу Амдермы. Аэродром Рогачево (Новая Земля) шифровался как Амдерма - 2 ( почтовый индекс Архангельск - 56). Модификаций Миг-17 было много. Мы отличали своих по вооружению: боевые имели одну пушку 37мм. и две 23мм., перехватчики имели три одинаковые пушки 23мм. Марки пушек и их ТТД за давностью лет уже не помню. Но в памяти осталось что при попадании ОДНОГО 37мм снаряда в самолет вырывало ОДИН кв. м. обшивки. НО скорострельность 37мм. пушки была намного меньше чем 23мм. ТУ-128 базировались в Амдерме (на материке). Несли 2 или 4 ракеты Воздух-Воздух дальнего радиуса поражения и сами имели радиус полета намного превосходящий МиГ-17. У нас их называли корабль дальнего перехвата. Предназначались они (как нам тогда говорили) для перехвата Б-52 несущих атомные бомбы на дальних рубежах. Но ракеты пустили и нужно улепетывать. Другого вооружения не было. Может позже что то изменилось это нужно уточнять у тех кто их обслуживал и на их летал. А МиГ-17 это был Роботяга на все случаи. Недаром много где его сохранили как памятники. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Хахол писал(а): | А МиГ-17 это был Роботяга на все случаи. Недаром много где его сохранили как памятники. |
Так он еще кое где, по моему, и на вооружении еще стоит.
А вооружение на Миг-17 было как и на Миг-15 две НР-23 и одна Н-37.
Хорошее вооружение...америкосам в Корее понравилось...когда один снаряд вырывал 1 кв.м обшивки...это им не краску царапать из ихних 12,7 мм...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
ПВО корейского неба 1950-1953 годы.
Миг-15 сбивает F-86 "Сейбр"
Вооружения МиГ-15 вполне хватало что бы завалить и такого зверя как В-29 "Суперфортрес" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Спасибо за фотографии. МиГ-17 был еще лучше.
И вряд ли хваленные американцы смогли быть настолько эффективны в условиях Новой Земли как МиГ-17. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Если бы тов.Сталин И.В. не стал секретиться и отправил бы в Корею МиГ-17 и Ил-28...то "летели бы на земь мерикосы,под напором стали и огня".
Вьетнамцы на МиГ-17 сбивали самые современные на тот момент F-4 Phatom II, втягивая его в ближний бой на стрелковом вооружении.... которое у америкоса отсутствовало. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|