Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Василий
старший лейтенант

Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 284 Откуда: Челябинск,Питер.
|
|
|
|
Олег писал(а): | Хахол писал(а): | Да в СССР . Плюс много в то время летали во время боевого дежурства.. | Во время БД обычно сидят и ждут!А если подняли с БД- это реальная цель и боевой вылет!Или я не прав? |
На ЯК-28 может и не прав... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Во время боевого дежурства вылетали на перехват и сопровождение реальной цели, в основном это были РБ-47. Если память не подводит то они приходили со стороны Норвегии и мы заранее знали и примерно определяли время прибытия "дорогих гостей". Как правило РБ шел вдоль границы но в НЕЙТРАЛЬНЫХ водах и при малейшей возмохности пытался нырнуть в территориальные. Пара МиГов подымалась с боевого дежурства и срочно вызывалось с гарнизона подкрепление. Бывало КП дает первую готовность, сидим минут двадцать-тридцать ждем, команда отбой. только зайдешь в домик розденешся - опять первая. И так несколько раз. После взлета пары РБ уходил подальше от черты границы и снова возвращался как только наши отваливали. Прослушка была у них повидимому отличная. Дело иногда доходило до курьезов. То что ини поздравляли пилотов с днем рождения это уже не вызывало удивления. Но один раз ухитрились поздравить летчика, который вылетел на сопровождение, с рождением сына в подмосковье раньше комполка и замполита. Они приехали сообщить ему радостную весть на боевое дежурство, встречают после вылета, а он уже знает. "Соседи" во время сопровождения поздравили и выложили вес, рост и т.д. Но это не отменяло железное правило: боевой вылет на перехват реальной цели противника. Бывало что во время БД американосы устраивали нам такие полеты что ого. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
аркадий
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
С боевого деж. иногда подымали и по контрольным целям с подвесками и без таковых. А, что это за авиация, где пилоты за год налет давали за 200 часов. Пилоты моего полка только в Афгане выдали налет 430 час Так они на удары ходили каждый день без суб. воск. По поводу керосина. Был бы керосин- летали бы больше. А так полк за год выдавал 3600часов. Чувствую, что в мою сторону летит копье, потому скажу, что не нужно сравнивать полет исребителя и вертолета. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Да и Миг-17 с БД подымали по контрольным целям. Иногда не только ДС, а весь полк отрабатывал по ТУшкам которые с Полтавы и Узина (Украина) шли потрепать нервы американцам у их берегов. Работали по им когда они шли туда и второй раз когда возвращались обратно. А ТУ ходили не единицами, а минимум эскадрильями, а то и полками. Так что керосину хватало. А время налета летчиков для разных аппаратов разное. В конце 60-х в Мелитополе (Украина) базировалась дивизия ВТА Ан-12. Перед защитой диплома проходил там практику. Так вот вечером подымалась пара АНов и шли на Владивосток. Наземные экипажи шли домой отсыпались и на другой день встречали своих. За один полет налет часов больше чем у истребилей за месяц. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
аркадий
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
Топливо выделялось по виду техники, но эта выделялка лимитировалась. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
аркадий писал(а): | Чувствую, что в мою сторону летит копье, потому скажу, что не нужно сравнивать полет исребителя и вертолета. |
Вот мой одноклассник и сокурсник и умудрился в те тяжкие для ВВС годы (1990-2000) налетать более 2500 часов на вертолете.
Истребителям тогда везло еще меньше, а АДД похоже вообще на земле сидела года до 2005. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Летчик-истребитель без регулярных полетов как виртуоз-пианист без классного инструмента. И асу-перехватчику летать на Ми-4 всеравно что пианисту играть на гармошке. Хоть там и там необходимо мастерство, а еще лутше талант. Но каждому свое. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iks
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1095 Откуда: RIGA
|
|
|
|
Товарищи!А с каких пор летуна сидящего на БД с подвешанными ракетами,на контрольные цели поднимали?По моей информации -только на реальные! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Миг-17 всегда были при боекомплекте и с подвесными баками. Взлет по команде воздух был через несколько минут из БД. Сразу же вызывали вторую поддежуривающую пару из гарнизона и пока основная заходила на посадку вторая была готовая на взлет. По контрольным целям работали но как это точно происходило уже не помню. Но фотопленку после этого с самолета снимали это точно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
аркадий
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
Повторюсь т.к. по-моему мое сообщение не ушло. С БД подымали с подвесками почти всегда т.к. в раоне контр. цели иногда пасся потнциальный нарушитель. Когда-то купились на зтом. Правда на учениях ЗЕНИТ-70 венгра подняли по контрольной он и сшиб чеха за милую душу. Катапульта бедняге помогла. Вылет с БД боевым не считался. Пара на БД находилась в 10 мин годовности с постели. Вторая пара -в гарнизоне в часовой готовности. За дежурство на Бд получали копейки, а нервотрепки было полно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Хахол писал(а): | И асу-перехватчику летать на Ми-4 всеравно что пианисту играть на гармошке. |
Если аса-перехватчика посадить в вертолет то я сильно сомневаюсь в том что он сможет эту "гармошку" хотя бы оторвать от земли. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
аркадий
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
Кто, на что учился. Снимаю шляпу перед вертолетчиками. В Афгане приходилось сталкиваться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Согласен. Каждому свое. Когда то в Нарьян-Маре собралась веселая компания и после шашлыков и всего что к ним причитается летчики с Ан-2 пригласили моряков-пограничников полетать на их самолете. Откатали "нормально" и морячки выползли с самолета не живые не мертвые. Недели через две уже моряки накрыли стол и соколов пригласили посмотреть Печеру с водной глади. Печера как раз розлилась и просторы поражали своей красотой. На берегу ветер почти не чувствовался, а когда вышли на просторы закачало хорошо. Закончилось тем что пилотов после прогулки выводили под руки бледно-сине-желтых. Так что... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Что да, то да. В ЛА меня никогда не укачивало и не укачивает, за то на зыбких хлябях водных проблевал все три года.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий
старший лейтенант

Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 284 Откуда: Челябинск,Питер.
|
|
|
|
Современники утверждают,что Нельсон тоже не очень хорошо переносил качку  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Но хуже всего когда Ан-2 летит над пересеченной местностью (вспаханное поле, потом озеро, лесок, снова пашня) и встречный или боковой ветер. Вот когда происходит тренировка вестибюлярного аппарата.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iks
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1095 Откуда: RIGA
|
|
|
|
Почему спросил!Коротко.Прибалтика-БД-МИГ 19.По приказу оперативного дежурного,самолет поднят.Пилот инструкции знает-реальная боевая цель-к чему и был готов!Трагедии не случилось,по одной малой причине-пилота навели под 90 градусов,не успел в прицел захватить,была ночь,но успел разглядеть Ту-16,пилил в сторону нейтральных вод,на запрос своих-с земли полная тищина в эфире,пилот в это время делает вираж,для повторного захода на цель.Перед атакой услышал вопли с земли-Отставиииить!На землю!!Результат этого подьема-оперативный дежурный был уволен из доблестных рядов СА, за нарушение должностных инструкций ,ну и еще по цепочке прошлись,до летчика включительно-"Он же должен знать и видеть куда и на что летит"
Но как сказал отец родный-6 трупов вполне могло слететь с небес!
Собственно по этому и возник вопрос!
Последний раз редактировалось: iks (Вс Янв 22, 2012 14:14), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Да бардака то у нас всегда хватало. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
аркадий
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
Согласен. Вот сегодняшний бардак вообще ни в какие ворота... Мой сын говорит, что мрак полнейший. Впереди даже горящей свечки не видать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Проезжал мимо,смотрю реаритет стоит,сделал пару фотографий.
Что за зверь такой? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
аркадий
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
А снимок из бывшей ГДР ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Нет,это Бавария ,г.Мемминген территория бывшего военного аэродрома. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
аркадий
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
Странно, вооружения никакого нет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
И на спарку не похож. Может быть прототип для НИР?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Хахол писал(а): | И на спарку не похож. Может быть прототип для НИР? |
Какие еще будут варианты, ПВО??? Вот так вот мы и изучали ЛА вероятного противника???
аркадий писал(а): | А снимок из бывшей ГДР ? |
А что там разве где то проглядывают опознавательные знаки ВВС ГДР ???
Valentin Main писал(а): |
Что за зверь такой? |
Это всего навсего пендосовский Republic F-84F Thunderflash, этакий глубокий тюнинг с рестайлигом старого корыта Republic F-84 Thunderjet.
Он имеел на вооружении 6 × 12,7 мм пулемётов M3 Colt-Browning (4 в носовой части, 2 в крыльях)
И 4 точки подвески под крыльями. Мог даже нести небольшую, но ядреную бомбу.
Конкретно этот самолетик из 34-й эскадры ИБА ВВС ФРГ.
Самолетик в принципе даже для своего времени был фуфельный, поэтому пендосы щедро распродавали его своим союзникам.
Последний раз редактировалось: arnoldych.69 (Пн Мар 05, 2012 12:44), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
А они даже глубоко модернизированные до новой не долетали. Нам давали технику вероятного противника посолиднее. А вообще, Арнольдич, ты прав. Не то что чужую свою хреново знали и из-за этого попадали в сложные ситуации. А все долбанная секретность. С 80 по 90 годы каждые два года заставляли вечерами ходить на переподготовку. Так там информацию по МиГ-21 записывали в специальные секретные тетради, которые выдавали на пару, а потом собирали и относили в спецчасть. Полный маразм. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
аркадий
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
И я отыскал в инете эту железяку. У нас секретили все. Мужики с Египта привозили журналы со статьями о наших самолетах. Цветные фото с тех. данными и прочее. Покупали в уличных киосках. Особист все бегал и допытывался откуда привезли и где взяли. Все было под нолями. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
аркадий писал(а): | У нас секретили все. Мужики с Египта привозили журналы со статьями о наших самолетах. Цветные фото с тех. данными и прочее. Особист все бегал и допытывался откуда привезли и где взяли. |
Военную технику вероятного противника ни кто ,никогда не секретил, наоборот настойчиво заставляли изучать. А еще в свободной подписке был журнал "Зарубежное военное обозрение",и желание узнать что то кроме того что вещали на политзанятиях и занятиях по служебной подготовке. Было бы желание, а не одни мечты о дЭмбЭле. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Да,стыдно!Моряки больше знают.
Димыч,а ты чего в летуны или поэтому профилю не пошёл?
Тут наткнулся случайно:
Потери самолётов и вертолётов в Бундесвере,расписано по годам и марки лёт-аппаратов.
Было потеряно(аварии)545 самолётов и вертолётов всего, из них 453 в Германии.
Да уж ,например в 1966г. в первой половине упало 66 машин марки F-104G Starfighte
http://www.military-info.de/Bundeswehr/absturz.htm |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Valentin Main писал(а): |
Димыч,а ты чего в летуны или поэтому профилю не пошёл?
|
Валя, дружище!!! Я же уже писал об этом на форуме...
Valentin Main писал(а): |
Да уж ,например в 1966г. в первой половине упало 66 машин марки F-104G Starfighte
|
Именно в ВВС ФРГ эта машина получила наименование Widowmaker.
Из 916 машин в 292 разбились. Погибло 116 пилотов.
Пендосы знали что подогнать союзникам.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|