Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Олег писал(а): | Видать были проблеммы с подвозом керосину на места! |
Не в керосине проблема. Летчики летают не каждый день. Есть еще дни наземной подготовки и просто СМУ а так же прочие дежурства и всякая хрень не связанная со службой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Василий
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 371 Откуда: Челябинск,Питер.
|
|
|
|
Олег писал(а): | Хахол писал(а): | Да в СССР . Плюс много в то время летали во время боевого дежурства.. | Во время БД обычно сидят и ждут!А если подняли с БД- это реальная цель и боевой вылет!Или я не прав? |
На ЯК-28 может и не прав... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хахол
лейтенант
Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 221 Откуда: Киев
|
|
|
|
Во время боевого дежурства вылетали на перехват и сопровождение реальной цели, в основном это были РБ-47. Если память не подводит то они приходили со стороны Норвегии и мы заранее знали и примерно определяли время прибытия "дорогих гостей". Как правило РБ шел вдоль границы но в НЕЙТРАЛЬНЫХ водах и при малейшей возмохности пытался нырнуть в территориальные. Пара МиГов подымалась с боевого дежурства и срочно вызывалось с гарнизона подкрепление. Бывало КП дает первую готовность, сидим минут двадцать-тридцать ждем, команда отбой. только зайдешь в домик розденешся - опять первая. И так несколько раз. После взлета пары РБ уходил подальше от черты границы и снова возвращался как только наши отваливали. Прослушка была у них повидимому отличная. Дело иногда доходило до курьезов. То что ини поздравляли пилотов с днем рождения это уже не вызывало удивления. Но один раз ухитрились поздравить летчика, который вылетел на сопровождение, с рождением сына в подмосковье раньше комполка и замполита. Они приехали сообщить ему радостную весть на боевое дежурство, встречают после вылета, а он уже знает. "Соседи" во время сопровождения поздравили и выложили вес, рост и т.д. Но это не отменяло железное правило: боевой вылет на перехват реальной цели противника. Бывало что во время БД американосы устраивали нам такие полеты что ого. |
|
Вернуться к началу |
|
|
аркадий
старшина 2 статьи
Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
С боевого деж. иногда подымали и по контрольным целям с подвесками и без таковых. А, что это за авиация, где пилоты за год налет давали за 200 часов. Пилоты моего полка только в Афгане выдали налет 430 час Так они на удары ходили каждый день без суб. воск. По поводу керосина. Был бы керосин- летали бы больше. А так полк за год выдавал 3600часов. Чувствую, что в мою сторону летит копье, потому скажу, что не нужно сравнивать полет исребителя и вертолета. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хахол
лейтенант
Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 221 Откуда: Киев
|
|
|
|
Да и Миг-17 с БД подымали по контрольным целям. Иногда не только ДС, а весь полк отрабатывал по ТУшкам которые с Полтавы и Узина (Украина) шли потрепать нервы американцам у их берегов. Работали по им когда они шли туда и второй раз когда возвращались обратно. А ТУ ходили не единицами, а минимум эскадрильями, а то и полками. Так что керосину хватало. А время налета летчиков для разных аппаратов разное. В конце 60-х в Мелитополе (Украина) базировалась дивизия ВТА Ан-12. Перед защитой диплома проходил там практику. Так вот вечером подымалась пара АНов и шли на Владивосток. Наземные экипажи шли домой отсыпались и на другой день встречали своих. За один полет налет часов больше чем у истребилей за месяц. |
|
Вернуться к началу |
|
|
аркадий
старшина 2 статьи
Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
Топливо выделялось по виду техники, но эта выделялка лимитировалась. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
аркадий писал(а): | Чувствую, что в мою сторону летит копье, потому скажу, что не нужно сравнивать полет исребителя и вертолета. |
Вот мой одноклассник и сокурсник и умудрился в те тяжкие для ВВС годы (1990-2000) налетать более 2500 часов на вертолете.
Истребителям тогда везло еще меньше, а АДД похоже вообще на земле сидела года до 2005. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хахол
лейтенант
Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 221 Откуда: Киев
|
|
|
|
Летчик-истребитель без регулярных полетов как виртуоз-пианист без классного инструмента. И асу-перехватчику летать на Ми-4 всеравно что пианисту играть на гармошке. Хоть там и там необходимо мастерство, а еще лутше талант. Но каждому свое. |
|
Вернуться к началу |
|
|
iks
контр-адмирал
Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1974 Откуда: RIGA
|
|
|
|
Товарищи!А с каких пор летуна сидящего на БД с подвешанными ракетами,на контрольные цели поднимали?По моей информации -только на реальные! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хахол
лейтенант
Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 221 Откуда: Киев
|
|
|
|
Миг-17 всегда были при боекомплекте и с подвесными баками. Взлет по команде воздух был через несколько минут из БД. Сразу же вызывали вторую поддежуривающую пару из гарнизона и пока основная заходила на посадку вторая была готовая на взлет. По контрольным целям работали но как это точно происходило уже не помню. Но фотопленку после этого с самолета снимали это точно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
аркадий
старшина 2 статьи
Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
Повторюсь т.к. по-моему мое сообщение не ушло. С БД подымали с подвесками почти всегда т.к. в раоне контр. цели иногда пасся потнциальный нарушитель. Когда-то купились на зтом. Правда на учениях ЗЕНИТ-70 венгра подняли по контрольной он и сшиб чеха за милую душу. Катапульта бедняге помогла. Вылет с БД боевым не считался. Пара на БД находилась в 10 мин годовности с постели. Вторая пара -в гарнизоне в часовой готовности. За дежурство на Бд получали копейки, а нервотрепки было полно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Хахол писал(а): | И асу-перехватчику летать на Ми-4 всеравно что пианисту играть на гармошке. |
Если аса-перехватчика посадить в вертолет то я сильно сомневаюсь в том что он сможет эту "гармошку" хотя бы оторвать от земли. |
|
Вернуться к началу |
|
|
аркадий
старшина 2 статьи
Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
Кто, на что учился. Снимаю шляпу перед вертолетчиками. В Афгане приходилось сталкиваться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хахол
лейтенант
Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 221 Откуда: Киев
|
|
|
|
Согласен. Каждому свое. Когда то в Нарьян-Маре собралась веселая компания и после шашлыков и всего что к ним причитается летчики с Ан-2 пригласили моряков-пограничников полетать на их самолете. Откатали "нормально" и морячки выползли с самолета не живые не мертвые. Недели через две уже моряки накрыли стол и соколов пригласили посмотреть Печеру с водной глади. Печера как раз розлилась и просторы поражали своей красотой. На берегу ветер почти не чувствовался, а когда вышли на просторы закачало хорошо. Закончилось тем что пилотов после прогулки выводили под руки бледно-сине-желтых. Так что... |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Что да, то да. В ЛА меня никогда не укачивало и не укачивает, за то на зыбких хлябях водных проблевал все три года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий
контр-адмирал
Зарегистрирован: 01.02.2009 Сообщения: 2114 Откуда: Нижний Новгород
|
|
|
|
----------------------------
Последний раз редактировалось: Дмитрий (Ср Апр 26, 2017 03:38), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Василий
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 371 Откуда: Челябинск,Питер.
|
|
|
|
Современники утверждают,что Нельсон тоже не очень хорошо переносил качку |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хахол
лейтенант
Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 221 Откуда: Киев
|
|
|
|
Но хуже всего когда Ан-2 летит над пересеченной местностью (вспаханное поле, потом озеро, лесок, снова пашня) и встречный или боковой ветер. Вот когда происходит тренировка вестибюлярного аппарата. |
|
Вернуться к началу |
|
|
iks
контр-адмирал
Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1974 Откуда: RIGA
|
|
|
|
Почему спросил!Коротко.Прибалтика-БД-МИГ 19.По приказу оперативного дежурного,самолет поднят.Пилот инструкции знает-реальная боевая цель-к чему и был готов!Трагедии не случилось,по одной малой причине-пилота навели под 90 градусов,не успел в прицел захватить,была ночь,но успел разглядеть Ту-16,пилил в сторону нейтральных вод,на запрос своих-с земли полная тищина в эфире,пилот в это время делает вираж,для повторного захода на цель.Перед атакой услышал вопли с земли-Отставиииить!На землю!!Результат этого подьема-оперативный дежурный был уволен из доблестных рядов СА, за нарушение должностных инструкций ,ну и еще по цепочке прошлись,до летчика включительно-"Он же должен знать и видеть куда и на что летит"
Но как сказал отец родный-6 трупов вполне могло слететь с небес!
Собственно по этому и возник вопрос!
Последний раз редактировалось: iks (Вс Янв 22, 2012 14:14), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Да бардака то у нас всегда хватало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|