Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Да, уж... . "Скорефанились"... .
"Они" наших "Ведмедей" тоже, неслабо гоняли (и в наше время - тоже) - недаром у этого хвостовые стволы так "мирно" в космос смотрят. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | Первый раз слышу про МиГ-17 на Новой да еще и в 70-х годах, а уж тем более про какие то Су(скорее всего 15 или 15ТМ). Нежели на Новой и Су-15 когда-то базировались??? Тогда зачем их заменили более старыми Як-28??? Или там были древние Су-9???
А что было большой проблемой догнать RC-135??? Так у него крейсерская 900 км/ч и практический 12300 м, а даже у старенького МиГ-17 крейсерская 1071 км/ч и практический 16500 м.
Радиус у RC-135 конечно вдвое по сравнению с МиГом(даже с ПТБ) так и взлетать на перехват надо когда цель в радиусе+радиус поражения ракеты, а так чего зря кАрАсин палить на недолетах???
Хотя это и мнение недоучившегося дилетанта-вертолетчика.
Пуст профессионал-перехватчик скажет свое слово. | Может эта информация сильно опоздала Но! Во время моей службы в Рогачево ( 1969-1971 гг.) техник -лейтенантом в 991 ИАП (в/ч ЮЯ 69049) на вооружении стояли ТОЛЬКО МиГ-17 разных модификаций. И гоняли они американцев даже очень здорово. Но это отдельная история. С уважением к бывшим сослуживцам. Киев |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Спасибо. Очень интересно. Ну и как эта машина в обслуге и эксплуатации в условиях севера??? Да и вообще как самолет??
А то я их только в качестве памятников видел. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | Спасибо. Очень интересно. Ну и как эта машина в обслуге и эксплуатации в условиях севера??? Да и вообще как самолет??
А то я их только в качестве памятников видел. | Добрый вечер. Может быть повторюсь но по моему мнению лучше самолета в то время и в тех условиях не было. Кто тогда там служил помнит условия. ВПП железка, зимой укатанная снежная полоса. Укрывай чехлами самолет не укрывай но особенно после варианта приходилось ОТВЕРТКОЙ снег выколупывать. Отказов техники в воздухе на Новой Земле при мне не было. В начале 70 года разбился (погиб) один хороший летчик но техника была ни при чем. Был один отказ в воздухе при заходе на посадку в Нарьян-Маре еже не помню точно в 70 или 71 году но летчик успешно катапультировался, попал в воду возле лесозавода и местные жители успешно его реабилитировали ( раздели, растерли всего спиртом и им же его напоили) да так успешно что он потом даже ни чихал. Но отношение местных жителей к военным это отдельная большая тема. Я отвлекся. МиГ-17 в эсплуатации был неприхотлив и надежен. С уважением к бывшим землякам. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
72-й гвардейский Полоцкий ордена Суворова иап (Амдерма) в/ч 42135 был вооружен Ту-128. Это на Новой земле или это та Амдерма которая на материке???
А какая модификация МиГ-17 служила на Новой???
А я и не знал что МиГ может взлетать и приземлятся на железные ВПП...
Хахол писал(а): | Укрывай чехлами самолет не укрывай но особенно после варианта приходилось ОТВЕРТКОЙ снег выколупывать. |
А что УМПешек не было???  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | А какая модификация МиГ-17 служила на Новой???
72-й гвардейский Полоцкий ордена Суворова иап (Амдерма) в/ч 42135 был вооружен Ту-128. Это на Новой земле или это та Амдерма которая на материке??? | По вопросу Амдермы. Аэродром Рогачево (Новая Земля) шифровался как Амдерма - 2 ( почтовый индекс Архангельск - 56). Модификаций Миг-17 было много. Мы отличали своих по вооружению: боевые имели одну пушку 37мм. и две 23мм., перехватчики имели три одинаковые пушки 23мм. Марки пушек и их ТТД за давностью лет уже не помню. Но в памяти осталось что при попадании ОДНОГО 37мм снаряда в самолет вырывало ОДИН кв. м. обшивки. НО скорострельность 37мм. пушки была намного меньше чем 23мм. ТУ-128 базировались в Амдерме (на материке). Несли 2 или 4 ракеты Воздух-Воздух дальнего радиуса поражения и сами имели радиус полета намного превосходящий МиГ-17. У нас их называли корабль дальнего перехвата. Предназначались они (как нам тогда говорили) для перехвата Б-52 несущих атомные бомбы на дальних рубежах. Но ракеты пустили и нужно улепетывать. Другого вооружения не было. Может позже что то изменилось это нужно уточнять у тех кто их обслуживал и на их летал. А МиГ-17 это был Роботяга на все случаи. Недаром много где его сохранили как памятники. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Хахол писал(а): | А МиГ-17 это был Роботяга на все случаи. Недаром много где его сохранили как памятники. |
Так он еще кое где, по моему, и на вооружении еще стоит.
А вооружение на Миг-17 было как и на Миг-15 две НР-23 и одна Н-37.
Хорошее вооружение...америкосам в Корее понравилось...когда один снаряд вырывал 1 кв.м обшивки...это им не краску царапать из ихних 12,7 мм...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
ПВО корейского неба 1950-1953 годы.
Миг-15 сбивает F-86 "Сейбр"
Вооружения МиГ-15 вполне хватало что бы завалить и такого зверя как В-29 "Суперфортрес" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Спасибо за фотографии. МиГ-17 был еще лучше.
И вряд ли хваленные американцы смогли быть настолько эффективны в условиях Новой Земли как МиГ-17. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Если бы тов.Сталин И.В. не стал секретиться и отправил бы в Корею МиГ-17 и Ил-28...то "летели бы на земь мерикосы,под напором стали и огня".
Вьетнамцы на МиГ-17 сбивали самые современные на тот момент F-4 Phatom II, втягивая его в ближний бой на стрелковом вооружении.... которое у америкоса отсутствовало. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GarryS
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 28
|
|
|
|
Цитата: | Кто тогда там служил помнит условия. ВПП железка, зимой укатанная снежная полоса. |
Вы что-то очень сильно путаете или подзабыли.
В 1972 году, когда мы с отцом приехали в Рогачево, там уже давно была и использовалась обычная бетонная ВПП. На неё приземлялись все типы самолетов: бомбардировщики Ту-16, транспортники Ан-12, адмирал Горшков прилетал на Ил-18, командующий авиацией ПВО Батицкий-на Ту-134 и т.п. В Рогачеве свободно садились и Ту-128 из Амдермы. А железная ВПП была давно заброшена и не использовалась.
Как раз в 1972 году произошла замена МиГ-17 на Як-28 -сверхзвуковые истребители-перехватчики. МиГи ушли в Бесовец (Петрозаводск), где вскоре были списаны и заменены на Су-15ТМ. Яки еще долго оставались в Рогачеве и были заменены уже на Су-27, но не надолго...
Последний раз редактировалось: GarryS (Вс Фев 20, 2011 00:49), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
GarryS писал(а): | транспортники Ан-12, |
Ну Ан-12 то со своими лаптями мог и на грунт плюхнуться...
GarryS писал(а): | Яки еще долго оставались в Рогачеве и были заменены уже на Су-27, но не надолго... |
Яки летали еще в 1987-88 потом их заменили на Су-27 и стащили на свалку рядом с ВПП ,имел честь там с ними вблизи ознакомиться жаль что недолго... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
GarryS писал(а): | Цитата: | Кто тогда там служил помнит условия. ВПП железка, зимой укатанная снежная полоса. |
год Вы что-то очень сильно путаете или подзабыли.
В 1972 году, когда мы с отцом приехали в Рогачево, там уже давно была и использовалась обычная бетонная ВПП. На неё приземлялись все типы самолетов: бомбардировщики Ту-16, транспортники Ан-12, адмирал Горшков прилетал на Ил-18, командующий авиацией ПВО Батицкий-на Ту-134 и т.п. В Рогачеве свободно садились и Ту-128 из Амдермы. А железная ВПП была давно заброшена и не использовалась.
Как раз в 1972 году произошла замена МиГ-17 на Як-28 -сверхзвуковые истребители-перехватчики. МиГи ушли в Бесовец (Петрозаводск), где вскоре были списаны и заменены на Су-15ТМ. Яки еще долго оставались в Рогачеве и были заменены уже на Су-27, но не надолго... | За 1972 год спорить не буду так как уехал с Рогачево 4 декабря 1971 года. А за 1969-71 года отвечаю. В эти годы служил лейтенантом на должности техника самолета в 991 ИАП (в/ч ЮЯ 69049). У меня было два МиГ-17 с бортовыми номерами 02 (боевой) и 77 (перехватчик). В эти годы бетонная ВПП только строилась в связи с чем в летний период полк улетал в Нарьян-Мар (апрель- конец сентября) откуда и осуществлял боевое прикрытие полигона. А зелезка тогда была и в Рогачево и в Нарьян-Маре. Ан-12 в зимнее время садились в Рогачево свободно. За Ил-18 утверждать не буду. А за Аны ручаюсь так как выпускался по специальности эксплуатация Ан-12. Это уже на Новой Земле пришлось переучиваться на МиГи. Ту-128 с Амдермы в аварийной ситуации могли зимой садится в Рогачево. Мы были для них запасным аэродромом. За лето не скажу не видел. Регулярно (относительно) с Архангелька ходил Ан-24. Уже после окончания строительства Бетонной ВПП в 1972 году произошла замена Миг-17 на Як-28. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iks
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1095 Откуда: RIGA
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | .
Вьетнамцы на МиГ-17 сбивали самые современные на тот момент F-4 Phatom II, втягивая его в ближний бой на стрелковом вооружении..... | Арнольдыч!А эт как?можно по подробнее. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Хахол писал(а): | Ту-128 с Амдермы в аварийной ситуации могли зимой садится в Рогачево. Мы были для них запасным аэродромом. |
А тебе лично приходилось видеть Ту-128 в живую??? Или общаться с теми кто их обслуживает и на них летает???Какое впечатление производит эта машина???
Олег писал(а): | Арнольдыч!А эт как?можно по подробнее. |
Можно. Это выглядело примерно так.
Классический вариант прикрытия - перехват на дальних подступах к охраняемым объектам - в условиях полного превосходства противника не давал должного эффекта, и вьетнамские МиГ-17 применяли единственно верную тактику: они барражировали на малых высотах и ближних подступах к охраняемым объектам и, маскируясь на фоне земли, ожидали подхода основной ударной группы. При се обнаружении МиГи выходили из засады и, используя небольшое преимущество в скорости (на 200-300 км/ч на высоте 3000 м) и маневренности перед инертными ударными самолетами с полной боевой нагрузкой на внешней подвеске, расстреливали их в упор...
Второй вариант это действия с аэродромов засад.
А потом в небе Вьетнама появились МиГ-21 и быстро разъяснили пендосам "чьи в лесу шишки".
Стали делать так.
Практиковалось совместное использование разных типов истребителей (МиГ-17, -19, -21): дозвуковые МиГ-17, обладавшие преимуществами на малых высотах, вытесняли американские истребители-бомбардировщики наверх, где их встречали ракетными атаками МиГ-21.
Если за первые четыре месяца 1966 г. в воздушных боях было сбито 11 американских самолетов различных типов и 9 северовьетнамских (по американским данным только 6) - соотношение 1,2:1, то с вводом в бой МиГ-21 картина резко изменилась: с мая по декабрь США потеряли 47, а ДРВ - только 12 самолетов - соотношение 4:1 (по американским данным потери ДРВ - 20 самолетов: 5- МиГ-21, 2- Ан-2, остальные - МиГ-17) .
Последний раз редактировалось: arnoldych.69 (Вс Фев 20, 2011 15:49), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GarryS
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 28
|
|
|
|
Цитата: | За 1972 год спорить не буду так как уехал с Рогачево 4 декабря 1971 года. А за 1969-71 года отвечаю. В эти годы служил лейтенантом на должности техника самолета в 991 ИАП (в/ч ЮЯ 69049). Уже после окончания строительства Бетонной ВПП в 1972 году произошла замена Миг-17 на Як-28. |
Так получается, что мой отец практически прибыл Вам на замену, потому, что тоже был техником самолета на МиГ-17. Правда Вы разминулись с ним на несколько месяцев. Почему я думал, что бетонка была в Рогачево раньше, потому, что к нашему приезду в 72 была уже построена КДП, из Архангельска существовал регулярный рейс Архангельск-Амдерма-2 (т.е. Рогачево, естественно). Рейс выполнялся на Ан-24, по-моему чуть не каждый день. Два дня в неделю был с посадкой в "настоящей" Амдерме, как нам и повезло.
А куда вы заменились из Рогачево, если не секрет? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Добрый вечер! Я был двухгодичником. В те годы была острая нехватка офицерского состава в летных частях, после того как Н. Хрущев в свое время разогнал авиацию. У него была теория, что ракеты более эффективны и могут полностью заменить самолеты. Со временем поняли что это не так. И начали восстанавливать утраченное. Но нет ничего хуже бежать вдогонку. Что, как не печально, России со временем придется делать с Новоземельським полигоном. Но это лирика. По вопросу замены. При мне менялись в несколько гарнизонов. Это: Васильков (киевская обл.); Краматорск ( Донецкая обл.), Это Украина. Орел (Россия) и Бакинский округ, точное место уже не помню. Мой товарищ - техник по вооружению заменился в Краматорск в 1971 году. Существовала практика (но при мне она сошла на нет) что офицеры одной должности с этих частей договаривались между собой и писали рапорта по инстанции о взаимной замене. Не знаю как было во времена когда служил Ваш отец. Я так понял что он уже имел дело с Як-28. Мне предлагали капитанскую должность в экипаже летающего КП на базе Ту-95, часть базировалась, кажется, в Каунасе. А я имел личное приглашение на поступление на мехмат МГУ поэтому и уволился с армии. А откуда менялся Ваш отец? PS: Есть чудный видеоклип посвященный Рогачево но не получается его выложить на форум. Если спецы помогут выложу. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
В конце прошлой странички я спрашивал за Ту-128.... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GarryS
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 28
|
|
|
|
Хахол писал(а): | Добрый вечер! Я был двухгодичником. |
Да, совпадений все больше. Я тоже побывал двухгодичником: правда зная не понаслышке о "прелестях" технарской жизни стал вооруженцем. Тоже не сахар, но все же не СД
Так, что потомственный техник
Самая страшная замена с НЗ для авиаполка была в Насосную, рядом с Баку. Она "прославилась" в конце 80х страшными погромами армян, если помните. А мы переехали на НЗ из Тихорецка и снова попасть на юга нам совсем не хотелось. Получилось так, что отец только прибыл, а тут и произошла замена Бесовца на Яках на НЗ. Но отца все-таки оставили на 2 года, он освоил Як и в 74 заменился в тот же Бесовец. МиГи еще не списали, но через год или два получили Су-15ТМ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GarryS
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 28
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | В конце прошлой странички я спрашивал за Ту-128.... |
Извините, что влезаю. Наблюдать полеты Ту-128 можно было с большим комфортом на аэродроме Талаги в Архангельске. Летом там открывался балкон, если не путаю, в аэровокзале и если случались полеты, то картина была очень впечатляющей.
А пролетом в Амдерме видел их только на стоянке. При мне в Рогачево Ту-128 садились нечасто. Взлет, конечно, по сравнению с МиГ-17 и даже с Як-28 поражал грохотом и мощью. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | В конце прошлой странички я спрашивал за Ту-128.... | Извините, уважаемый, на Ваш вопрос о Ту-128 ответить не могу, их не щупал и знаю о них только по разговорах сослуживцев да и когда это было. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
GarryS писал(а): | Да, совпадений все больше. Я тоже побывал двухгодичником: правда зная не понаслышке о "прелестях" технарской жизни стал вооруженцем. Тоже не сахар, но все же не СД  |
При мне замена в Бакинский округ была не страшна, но все таки старались попасть на Украину. А перевод в Карелию считался почти наказанием. 15% за дикость и служи до пенсии, перспектив вырваться в приличное место почти никаких. Ходила в части легенда об одном летчике который летал, пел и соблазнял чужих жен как бог. Так он к нам в Рогачево перевелся с Карелии, гарнизон точно не помню, и был страшно счастлив. При мне за взлет по боевой тревоге и перехват реальной цели во время учений, получил (как говорили) в четвертый раз звание капитана. Тогда он побил все нормативы. А до этого он успел покуралесить по многим гарнизонам. И где то достал так командира дивизии на личном фронте, что он добился перевода в Карелию. Но он и там сумел отличится в том же духе. Так его в наказание перевели к нам в Рогачево потому что тогда дальше не было куда. В 69-71 годах еще четко соблюдалось правило для офицеров и сверхсрочников: 2 года служат без семьи и 3 года с семьей. И никаких исключений. И как говорили в виде очень большого исключения продлить срок службы на Новой Земле мог чуть ли не сам Министр обороны или его зам по направлению. У нас в части таких случаев не было. Отслужил 2-3 года и на Большую Землю. Прошло три года и милости просим повторно если повезет. Разговаривал с аксакалами которые ухитрялись попасть в Рогачево в третий раз. Это были офицеры, которые не оканчивали училищ, а получили младших лейтенантов после ускоренных курсов. Прослужив на сверхсрочной несколько лет переходили в категорию офицеров. Годы есть, выслуги офицера нет. А дослужившись до капитана хотели уйти на пенсию в 45 лет. Вот и старались попасть на Новую Землю чтобы заработать стаж. Как помните система была - рубль за два, день за два.Три года службы с семьей и шесть лет выслуги. Деньги получали хорошие. И материальное обеспечение больше чем приличное. Да что говорить - ценилась тогда защита Отечества. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
GarryS писал(а): |
Извините, что влезаю. Наблюдать полеты Ту-128 можно было с большим комфортом на аэродроме Талаги в Архангельске. Летом там открывался балкон, если не путаю, в аэровокзале и если случались полеты, то картина была очень впечатляющей.
|
Мне доводилось в Талаги видеть как летают Миг-25 тоже впечатляет они конечно близки в размерах с Ту-128 но все равно...Ту-128 красивая птица...правда не знаю как он в эксплуатации и пилотировании...жаль наш друг Хахол ни чего не может дополнить об этом.
У нас в Воронеже на сейчас летают Миг-25 и Су24.
Взлет МиГ-25...это не расскажешь,это надо видеть!!!
Этим летом было +40, Су-24 после отрыва уходили в набор долго и нудно. МиГ-25 уходил вертикально вверх по моему сразу за ближним....ПЕСНЯ!!!СКАЗКА!!!
И это при том что Су-24 почти на 3 тонны легче МиГ-25. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GarryS
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 28
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Я там почти все читал. Там и фуфла полно понаписано всякого рекламного....
Интереснее услышать о реальных людей о тех ЛА которые они обслуживали или эксплуатировали. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GarryS
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 28
|
|
|
|
Хахол писал(а): | А перевод в Карелию считался почти наказанием. 15% за дикость и служи до пенсии, перспектив вырваться в приличное место почти никаких. |
Вступлюсь за Карелию.
По моему мнению, Бесовец среди северных гарнизонов был одним из лучших. В 20 км от Петрозаводска, в 70х годах город считался вторым Ленинградом-за культуру, чистоту, снабжение и т.д. Гарнизон располагался практически в санаторной местности, при том, что вся Карелия-сплошной курорт (для тех, кто любит леса-озера). Не сравнить с Африкандой, Подужемьем и т.п., что дальше к Мурманску. Ну жилье было не очень, но к концу 70х поднастроили. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Не хотел обижать Карелию, тем больше что там никогда, к сожалению, не был. О Петрозаводске читал много хорошего. Но когда это было. Сегодня почти все одинаково и Рогачево не одинок в своей судьбе. Есть еще похуже, хотя куда еще дальше. Ваш отец когда заменился на Новую Землю должен был получить квартиру на семью. Мы четверо выпускников лейтенантов жили в одном из двух новых пятиэтажных зданий на пятом этаже и окна выходили на улицу. Квартира двухкомнатная. А рядом на площадке тоже четверо но в трехкомнатной. Специальности: 4 -СД; 1- вооруженее; 1- електрооборудование и связь; 1- метеорология и еще один в транспортном звене спецоборудование. Вот и вся молодежь в полку. До нас вообще таких зеленых не было. В основном все спецы с большим опытом и высокой квалификацией. О летчиках вообще молчу. АСЫ. В таких условиях зеленяк вряд ли бы летал. Ваш отец ведь тоже был спецом в своем деле. Интересно, а после нас (мы все заменились в 1971 году) присылали молодняк без опыта? Или мы были редким исключением. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Хахол писал(а): | Не хотел обижать Карелию, тем больше что там никогда, к сожалению, не был. О Петрозаводске читал много хорошего. Но когда это было. Сегодня почти все одинаково и Рогачево не одинок в своей судьбе. Есть еще похуже, хотя куда еще дальше. Ваш отец когда заменился на Новую Землю должен был получить квартиру на семью. Мы четверо выпускников лейтенантов жили в одном из двух новых пятиэтажных зданий на пятом этаже и окна выходили на улицу. Квартира двухкомнатная. А рядом на площадке тоже четверо но в трехкомнатной. Специальности: 4 -СД; 1- вооруженее; 1- електрооборудование и связь; 1- метеорология и еще один в транспортном звене спецоборудование. Вот и вся молодежь в полку. До нас вообще таких зеленых не было. В основном все спецы с большим опытом и высокой квалификацией. О летчиках вообще молчу. АСЫ. В таких условиях зеленяк вряд ли бы летал. Ваш отец ведь тоже был спецом в своем деле. Интересно, а после нас (мы все заменились в 1971 году) присылали молодняк без опыта? Или мы были редким исключением. | С праздником Новоземельцы!!! С Днем Советской Армии! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
аркадий
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
Передовая команда из Бесовца села на Ан-8 в Рогачево 3 СЕНТЯБРЯ 1972Г . Через 6 дней сел весь полк , 2эскадрильи по 11машин ЯК-28п.Через три дня заступили на боевое деж. Одна пара в гот.2 вторая пара в гот. 3.Холостяки служили 2года,семейные-5. Аркадий. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Как быстро многое поменялось. Я улетел с Рогачево 5 декабря 1971 года. При мне в 991 ИАП (в/ч ЮЯ 69049) без семьи служили 2 года, а с семьей 3 года и не больше. Некоторые были уже по второму разу после нескольких лет службы на Большой земле.Боевое дежурство осталось прежним. Пара в готовности 2. Заступали на сутки и находились в домике дежурного звена. На втором этаже два летчика и два техника самолета. На первом этаже механики и другие специалисты. На втором этаже в комнате стоял узкопленочный киноаппарат и целый день крутили кинофильмы. Был подаренный уже не кондиционный фильм "Дайте жалобную книгу" . Так его смотрели десятки раз. Многие знали его наизусть. Питание привозили со столовой и ели там же по своим комнатам. Вторая пара дежурила дома. И часто бывало первой паре готовность "Один" а вторая уже готова к взлету. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|