Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Вячеслав писал(а): |
А может быть самому добавлять рейсы и прокладывать маршруты? Если так, то можно создать воздушную ситуацию, ну например с R-135 и СУ-15, где-то около Новой Земли. Здорово и интересно. |
Можно. Для этого есть авиасимы FS9, FSX, ну и на любителя X-Plane. Смотри здесь и страничкой раньше в конце. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячеслав
капитан
Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 620 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
В 1971 г. сгорела П-14-1-ая. Когда пожар достиг пика, начала плавится ферма поддерживающая зеркало антенны, и она стала медленно падать носом (облучателем) вперед. Черный пепел толщ. 20 см, на нем лежала антенна как убитая птица расправив крылья. Нам измотавшимся с обмороженными частями тела от тушения этого пожара, было тоскливо смотреть на эту черную картину. На следующий день, может немного позже, на пожарище стали по очереди пикировать один или два истребителя. Так и казалось брюхом зацепят П-14-2-ю. Тоскливость возростала после каждого пикирования, да и по ушам досталось хорошо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячеслав
капитан
Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 620 Откуда: Оренбург
|
|
|
|
В этом форуме я писал о 50 км. морской границе, извиняюсь она равна 12 милям или * 1.852=22.22км.
Это действительная картинка на ИКО П-14-2я в 1972 году на м. Лилье
А вот так наверное доживают свой век старушки П-14.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячеслав
капитан
Зарегистрирован: 08.01.2009 Сообщения: 620 Откуда: Оренбург
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сыромятников Борис
лейтенант
Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 240 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Да, уж... . "Скорефанились"... .
"Они" наших "Ведмедей" тоже, неслабо гоняли (и в наше время - тоже) - недаром у этого хвостовые стволы так "мирно" в космос смотрят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chernayvi
младший лейтенант
Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 179 Откуда: Калуга
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Хахол
лейтенант
Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 221 Откуда: Киев
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | Первый раз слышу про МиГ-17 на Новой да еще и в 70-х годах, а уж тем более про какие то Су(скорее всего 15 или 15ТМ). Нежели на Новой и Су-15 когда-то базировались??? Тогда зачем их заменили более старыми Як-28??? Или там были древние Су-9???
А что было большой проблемой догнать RC-135??? Так у него крейсерская 900 км/ч и практический 12300 м, а даже у старенького МиГ-17 крейсерская 1071 км/ч и практический 16500 м.
Радиус у RC-135 конечно вдвое по сравнению с МиГом(даже с ПТБ) так и взлетать на перехват надо когда цель в радиусе+радиус поражения ракеты, а так чего зря кАрАсин палить на недолетах???
Хотя это и мнение недоучившегося дилетанта-вертолетчика.
Пуст профессионал-перехватчик скажет свое слово. | Может эта информация сильно опоздала Но! Во время моей службы в Рогачево ( 1969-1971 гг.) техник -лейтенантом в 991 ИАП (в/ч ЮЯ 69049) на вооружении стояли ТОЛЬКО МиГ-17 разных модификаций. И гоняли они американцев даже очень здорово. Но это отдельная история. С уважением к бывшим сослуживцам. Киев |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Спасибо. Очень интересно. Ну и как эта машина в обслуге и эксплуатации в условиях севера??? Да и вообще как самолет??
А то я их только в качестве памятников видел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хахол
лейтенант
Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 221 Откуда: Киев
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | Спасибо. Очень интересно. Ну и как эта машина в обслуге и эксплуатации в условиях севера??? Да и вообще как самолет??
А то я их только в качестве памятников видел. | Добрый вечер. Может быть повторюсь но по моему мнению лучше самолета в то время и в тех условиях не было. Кто тогда там служил помнит условия. ВПП железка, зимой укатанная снежная полоса. Укрывай чехлами самолет не укрывай но особенно после варианта приходилось ОТВЕРТКОЙ снег выколупывать. Отказов техники в воздухе на Новой Земле при мне не было. В начале 70 года разбился (погиб) один хороший летчик но техника была ни при чем. Был один отказ в воздухе при заходе на посадку в Нарьян-Маре еже не помню точно в 70 или 71 году но летчик успешно катапультировался, попал в воду возле лесозавода и местные жители успешно его реабилитировали ( раздели, растерли всего спиртом и им же его напоили) да так успешно что он потом даже ни чихал. Но отношение местных жителей к военным это отдельная большая тема. Я отвлекся. МиГ-17 в эсплуатации был неприхотлив и надежен. С уважением к бывшим землякам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
72-й гвардейский Полоцкий ордена Суворова иап (Амдерма) в/ч 42135 был вооружен Ту-128. Это на Новой земле или это та Амдерма которая на материке???
А какая модификация МиГ-17 служила на Новой???
А я и не знал что МиГ может взлетать и приземлятся на железные ВПП...
Хахол писал(а): | Укрывай чехлами самолет не укрывай но особенно после варианта приходилось ОТВЕРТКОЙ снег выколупывать. |
А что УМПешек не было??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хахол
лейтенант
Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 221 Откуда: Киев
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | А какая модификация МиГ-17 служила на Новой???
72-й гвардейский Полоцкий ордена Суворова иап (Амдерма) в/ч 42135 был вооружен Ту-128. Это на Новой земле или это та Амдерма которая на материке??? | По вопросу Амдермы. Аэродром Рогачево (Новая Земля) шифровался как Амдерма - 2 ( почтовый индекс Архангельск - 56). Модификаций Миг-17 было много. Мы отличали своих по вооружению: боевые имели одну пушку 37мм. и две 23мм., перехватчики имели три одинаковые пушки 23мм. Марки пушек и их ТТД за давностью лет уже не помню. Но в памяти осталось что при попадании ОДНОГО 37мм снаряда в самолет вырывало ОДИН кв. м. обшивки. НО скорострельность 37мм. пушки была намного меньше чем 23мм. ТУ-128 базировались в Амдерме (на материке). Несли 2 или 4 ракеты Воздух-Воздух дальнего радиуса поражения и сами имели радиус полета намного превосходящий МиГ-17. У нас их называли корабль дальнего перехвата. Предназначались они (как нам тогда говорили) для перехвата Б-52 несущих атомные бомбы на дальних рубежах. Но ракеты пустили и нужно улепетывать. Другого вооружения не было. Может позже что то изменилось это нужно уточнять у тех кто их обслуживал и на их летал. А МиГ-17 это был Роботяга на все случаи. Недаром много где его сохранили как памятники. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Хахол писал(а): | А МиГ-17 это был Роботяга на все случаи. Недаром много где его сохранили как памятники. |
Так он еще кое где, по моему, и на вооружении еще стоит.
А вооружение на Миг-17 было как и на Миг-15 две НР-23 и одна Н-37.
Хорошее вооружение...америкосам в Корее понравилось...когда один снаряд вырывал 1 кв.м обшивки...это им не краску царапать из ихних 12,7 мм... |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
ПВО корейского неба 1950-1953 годы.
Миг-15 сбивает F-86 "Сейбр"
Вооружения МиГ-15 вполне хватало что бы завалить и такого зверя как В-29 "Суперфортрес"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Хахол
лейтенант
Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 221 Откуда: Киев
|
|
|
|
Спасибо за фотографии. МиГ-17 был еще лучше.
И вряд ли хваленные американцы смогли быть настолько эффективны в условиях Новой Земли как МиГ-17. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Если бы тов.Сталин И.В. не стал секретиться и отправил бы в Корею МиГ-17 и Ил-28...то "летели бы на земь мерикосы,под напором стали и огня".
Вьетнамцы на МиГ-17 сбивали самые современные на тот момент F-4 Phatom II, втягивая его в ближний бой на стрелковом вооружении.... которое у америкоса отсутствовало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
GarryS
старшина 2 статьи
Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 31
|
|
|
|
Цитата: | Кто тогда там служил помнит условия. ВПП железка, зимой укатанная снежная полоса. |
Вы что-то очень сильно путаете или подзабыли.
В 1972 году, когда мы с отцом приехали в Рогачево, там уже давно была и использовалась обычная бетонная ВПП. На неё приземлялись все типы самолетов: бомбардировщики Ту-16, транспортники Ан-12, адмирал Горшков прилетал на Ил-18, командующий авиацией ПВО Батицкий-на Ту-134 и т.п. В Рогачеве свободно садились и Ту-128 из Амдермы. А железная ВПП была давно заброшена и не использовалась.
Как раз в 1972 году произошла замена МиГ-17 на Як-28 -сверхзвуковые истребители-перехватчики. МиГи ушли в Бесовец (Петрозаводск), где вскоре были списаны и заменены на Су-15ТМ. Яки еще долго оставались в Рогачеве и были заменены уже на Су-27, но не надолго...
Последний раз редактировалось: GarryS (Вс Фев 20, 2011 00:49), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
GarryS писал(а): | транспортники Ан-12, |
Ну Ан-12 то со своими лаптями мог и на грунт плюхнуться...
GarryS писал(а): | Яки еще долго оставались в Рогачеве и были заменены уже на Су-27, но не надолго... |
Яки летали еще в 1987-88 потом их заменили на Су-27 и стащили на свалку рядом с ВПП ,имел честь там с ними вблизи ознакомиться жаль что недолго... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хахол
лейтенант
Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 221 Откуда: Киев
|
|
|
|
GarryS писал(а): | Цитата: | Кто тогда там служил помнит условия. ВПП железка, зимой укатанная снежная полоса. |
год Вы что-то очень сильно путаете или подзабыли.
В 1972 году, когда мы с отцом приехали в Рогачево, там уже давно была и использовалась обычная бетонная ВПП. На неё приземлялись все типы самолетов: бомбардировщики Ту-16, транспортники Ан-12, адмирал Горшков прилетал на Ил-18, командующий авиацией ПВО Батицкий-на Ту-134 и т.п. В Рогачеве свободно садились и Ту-128 из Амдермы. А железная ВПП была давно заброшена и не использовалась.
Как раз в 1972 году произошла замена МиГ-17 на Як-28 -сверхзвуковые истребители-перехватчики. МиГи ушли в Бесовец (Петрозаводск), где вскоре были списаны и заменены на Су-15ТМ. Яки еще долго оставались в Рогачеве и были заменены уже на Су-27, но не надолго... | За 1972 год спорить не буду так как уехал с Рогачево 4 декабря 1971 года. А за 1969-71 года отвечаю. В эти годы служил лейтенантом на должности техника самолета в 991 ИАП (в/ч ЮЯ 69049). У меня было два МиГ-17 с бортовыми номерами 02 (боевой) и 77 (перехватчик). В эти годы бетонная ВПП только строилась в связи с чем в летний период полк улетал в Нарьян-Мар (апрель- конец сентября) откуда и осуществлял боевое прикрытие полигона. А зелезка тогда была и в Рогачево и в Нарьян-Маре. Ан-12 в зимнее время садились в Рогачево свободно. За Ил-18 утверждать не буду. А за Аны ручаюсь так как выпускался по специальности эксплуатация Ан-12. Это уже на Новой Земле пришлось переучиваться на МиГи. Ту-128 с Амдермы в аварийной ситуации могли зимой садится в Рогачево. Мы были для них запасным аэродромом. За лето не скажу не видел. Регулярно (относительно) с Архангелька ходил Ан-24. Уже после окончания строительства Бетонной ВПП в 1972 году произошла замена Миг-17 на Як-28. |
|
Вернуться к началу |
|
|
iks
контр-адмирал
Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1973 Откуда: RIGA
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | .
Вьетнамцы на МиГ-17 сбивали самые современные на тот момент F-4 Phatom II, втягивая его в ближний бой на стрелковом вооружении..... | Арнольдыч!А эт как?можно по подробнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Хахол писал(а): | Ту-128 с Амдермы в аварийной ситуации могли зимой садится в Рогачево. Мы были для них запасным аэродромом. |
А тебе лично приходилось видеть Ту-128 в живую??? Или общаться с теми кто их обслуживает и на них летает???Какое впечатление производит эта машина???
Олег писал(а): | Арнольдыч!А эт как?можно по подробнее. |
Можно. Это выглядело примерно так.
Классический вариант прикрытия - перехват на дальних подступах к охраняемым объектам - в условиях полного превосходства противника не давал должного эффекта, и вьетнамские МиГ-17 применяли единственно верную тактику: они барражировали на малых высотах и ближних подступах к охраняемым объектам и, маскируясь на фоне земли, ожидали подхода основной ударной группы. При се обнаружении МиГи выходили из засады и, используя небольшое преимущество в скорости (на 200-300 км/ч на высоте 3000 м) и маневренности перед инертными ударными самолетами с полной боевой нагрузкой на внешней подвеске, расстреливали их в упор...
Второй вариант это действия с аэродромов засад.
А потом в небе Вьетнама появились МиГ-21 и быстро разъяснили пендосам "чьи в лесу шишки".
Стали делать так.
Практиковалось совместное использование разных типов истребителей (МиГ-17, -19, -21): дозвуковые МиГ-17, обладавшие преимуществами на малых высотах, вытесняли американские истребители-бомбардировщики наверх, где их встречали ракетными атаками МиГ-21.
Если за первые четыре месяца 1966 г. в воздушных боях было сбито 11 американских самолетов различных типов и 9 северовьетнамских (по американским данным только 6) - соотношение 1,2:1, то с вводом в бой МиГ-21 картина резко изменилась: с мая по декабрь США потеряли 47, а ДРВ - только 12 самолетов - соотношение 4:1 (по американским данным потери ДРВ - 20 самолетов: 5- МиГ-21, 2- Ан-2, остальные - МиГ-17) .
Последний раз редактировалось: arnoldych.69 (Вс Фев 20, 2011 15:49), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|