Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

в/ч 39176. Ара-Губа.Мурманская Обл.1961-1965г.
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vizitor

юнга
юнга


Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2011 22:49    Заголовок сообщения: в/ч 39176. Ара-Губа.Мурманская Обл.1961-1965г.
Ответить с цитатой

Отзовитесь кто служил !

корабль- тральщик 600 тонн.

Бичилов Константин (Костя)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 371
Откуда: Челябинск,Питер.

СообщениеДобавлено: Пт Окт 28, 2011 03:31    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Когда служил-то,были у меня знакомые, с этого славного места!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vizitor

юнга
юнга


Зарегистрирован: 24.10.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вс Окт 30, 2011 07:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

1961-1965г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 15:04    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Дай краба товарищ далекий,Я служил в в/ч 39176,Призвали 1 ноября 1957 г и отправили в учебку в Северодвинск в/ч 59075 А-3 комендор МЗА.26 апреля 1958 г после окончания учебки отправили в г Полярный в Пала-Губу где определили на тральщик БТЩ-600 в/ч 39176 командир капитан-лейтенант ВОЛКОВ,командир БЧ-1 л-т ЛИСИЦИН,командир БЧ-2,3 л-т БАЛАНДИН,командир БЧ-4,5 кап,лейНОВИКОВ, Служил на кормовой пушке мой номер 2-3-6.После 1 мая ушли на Новую.Был правым загребным в шлюпочной кпманде и бывал на берегу доставляя командира корабля на берег во всех точках :губа Черная,Малые Кармакулы,Большие Кармакулы,Столбовое,Лагерное,на выходе на карскую сторону Маточкиного Шара,Митюшиха,Смидовичи,Русская Гавань,мыс Желания,Вайгач,пройдя Карские Ворота был севернее миль на 100.Забыл бортовой номер корабля или 121 или 122 или 123 скорее всего 123.С Новой в 1958 вернулись после 9 ноября в Пала Губу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Сб Дек 31, 2011 13:46    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мои поздравления всем с наступающим Новым Годом 2012. всем здоровья добра удачии всех благ .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2012 14:06    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мои друзья товарищи по корабельной службе:штурманский электрик Саша Рогулин,комендор с носовой пушки Станислав Ромашин,минеры Юра Балакирев,Ваня Лисенков,Валя Копейкин и старшину группы минеров Креслина.К сожалению фотографий практически нет.Уходя на флот взял с собой СМЕНУ,по тем временам была хорошая машинка но ни проявлять ни печатать и в учебке и на корабле места не было.На корабле фотоаппараты сдавались секретчику и выдавались когда шли в увольнения. В Полярном ходить особо было не куда а в походах вокруг берегов Новой они вообще были за семью печатями.Даже в письмах домой в то время нигде и ни когда не упоминалось слово Новая Земля.Тогда это была государственная тайна для нас но вероятно не для забугорных друзей.Мы относились,если не ошибаюсь,к 16 бригаде охраны водного района и стерегли в походах берега Новой Земли поэтому и были во всех точках.Продолжение в следующий раз.Удачи всем
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2012 11:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Переход с Новой Земли на Большую землю в 1958 г был одним из труднейших за время.На просторах Баренцева моря свирепствовал шесточайший шторм.Если обычно переход занимал примерно 22-23 часа то в этот раз мы шли 32 ч.Командир корабля ьольшую часть времени провел на ходовом мостике куда доставляли ему горчий кофе и периодически спускался поглядеть на поквъазания кренометра.Крен корабля достигал 26 градусов а максимальный как мне помниться 28 град.Шли на малом и среднем ходах зарываясь по уши в волны.Обычно в Кольский залив заходили имея по левому борту остров Кильдин,а в этот раз разрешили пройти проливом между Кильдином и большой землей и вот тогда мы вздохнули свободно.И еще однажды мы были в проливе отрабатывали подавление огневых точек противника огнем при высадке десанта.Больше в пролив при мне корабль ни разу не заходил.С Новым Годом по старому стилю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2012 10:47    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вход в Пала губу в Полярном был узкий и всегда его проходили по команде По местам стоять узкость проходить.С посовой пушки стояли на баке по левому и правому борту мы на рострах а минеры на юте смотрели чтобы корпус корабля не был слишком близко к скалам.Аналогично по этой же команде входили и выходили на Новой в Больших Кармакулах.В Пала губе если входить в нее то влево располагался судоремонтный завод а в середине губы по левому борту была высокая отвесно уходящая сопка высотой примерно 40 -50 метров в нее были вбиты швелера и на них находился трап шириной с 1 метр по которому спускались на пирс длиной около 100м и шириной метра 3 тоже приткнктый к этой сопке глубина была метро10 но чистешая вода выдно было каждый камешек на дне и когда ловили камбалу со дна втдно было как она заглатывала наживку.Где-то в конце ноября начале декабря проводили с корабля 3 ребят,отслуживших свои положенные 6 лет.Да тогда эти были последние кто служил 6 лет мы уже были призваны на 4 года а с бригады уходило человек 20.Это сейчас рыдают если их призывают на 1 год,хотя при современной технике за год даже правильно нажимать кнопки и то не научиться.Где то в январе встали там же на профилактический ремонт на завод маханики занимались дизелями верхняя команда покраской.В апреле вышли из ремонта и пошли в Росляково доковаться драили днище от ракушек до блеска потом суричили,акустики снимали свое яйцо для првилактики механики меняли сальники на валах.В середине мая вернулись в Полярный а там опять впереди была Новая Земля.Все переходы на Новую с Новой вокруг Новой корабль совершал в одиночном плавании.Бригадой выходили только на боевые стрельбы по воздушным или морским целям.На учебные траления,учебное уничтожение мин,работу с подводной лодкой и боевое бомбометание по лодкам то же выходили одни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2012 19:08    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Прошу извенения за ошибки большая напряженка с глазами.В увольнение в Полярный ходили двумя путями:или вниз влево с сопки у пирса к заводу и там низом в город дорога была ближе или через сопки,там было озеро не помню или его надо было обойти или был мостик в уэкой части его.На карте со спутника виден мостик а в Пала гуье пирс расположен не вдоль сопки а перпендикудярно ей.Через сопки всегла ходил в штаб бригады и корабельный секретчик но ему выделялся сопровождающий матрос с карабином и тремя обоймами патронов.Если через сопки то там в Полярный надо было спускатся по лестнице а на берегу у штаба в Екатерининской гавани на высокой скале была надпись большими буквами,по памяти,ЗДЕСЬ 22 ИЮЛЯ 1933 г БЫЛ И.В СТАЛИН И ПОЛОЖИЛ НАЧАЛО СЕВЕРНОМУ ФЛОТУ.Позднее наверно благодарные потомки стерли эту падпись.Этого я не знаю.Была и песня про Полярный:А жизнь остается прекрасной всегда Хоть старишься ты или молод Но каждой весною так тянет меня В ПОЛЯРНЫЙ мой северный город.у Баренцева моря,У Баренцева моря
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2012 21:11    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Наверное вот это





Цитата:
...в 1933 году, в Мурманске побывали высокие гости - И. В. Сталин,С. М. Киров и К. Е. Ворошилов. Они осматривали места возможного базирования кораблей создаваемой Кольской флотилии. После оценки акватории и побережья Кольского залива высокие гости решили создавать базу флота в Екатерининской гавани.

Интересна попытка увековечить визит Сталина. Для этого была выбрана высокая, обрывистая скала в юго-восточной части Полярного. Причем сначала она носила имя архангельского губернатора Энгельгардта, приложившего немало сил для строительства порта Александровск на берегу Екатерининской гавани (ныне Полярный). Бронзовая доска с соответствующей надписью была закреплена на гранитном утесе. В 1923 году одну доску сняли, другую повесили, начертав на ней «РСФСР. Пролетарии всех стран соединяйтесь! Власти рабочих и крестьян не будет конца. В честь всемирного вождя революции В. И. Ленина. Пятый съезд Советов Александровской волости». А в 1943-м пришел черед «вождя народов» и на вершине все той же сопки появился огромный бетонный параллелепипед, где буквами внушительных размеров выбили текст, читавшийся, по замыслу, из любой точки Екатерининской гавани: «Здесь был 22 июля 1933 года основатель и создатель Северного флота великий Сталин». Позже, когда ветер эпохи в очередной раз поменял направление, взорвали, полностью уничтожив, и этот мемориал.


http://murmansk.kp.ru/daily/25712/912203/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2012 08:35    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Благодарю за информацию.Прочитал что взорвали все это но потом нашел что в 2009 г восстановили памятную запись.Прочитал про Полякова тогда он был капитан.Говорили что он вышел на перехват долго ходили парой,что звездно-полосатый шел чиркая крылом по воображаемой линии границы и у летуна сдали нервы и он отправил их на дно Баренцева моря.Шум был до небес,друзья доказывали что нарушения границы не было якобы они вели его и документально это доказывали и что бы прекратить это Полякову дали Боевое Красное Знамя и убрали его.Я до сих пор думал что его убрали совсем из Армииа наверное перевели в другую часть от греха по дальше ра он дослужился до таких чинов.Но это дело прошлое и может быть треп.Возвращаюсь к кораблю,ни как не доберусь до Новой Земли.Когда были в Полярном то кроме разных учений приходилось быть дежурными по флоту и нести дозор на первой линии.Дозор на первой линии когда корабль в любую погоду по боевой тревоге с включенной гидроаккустикой недалеко от входа в Кольский залив на малом ходу шел от берега к берегу поперек залмва разворот и до другого берега разворт и опять до берега.Выматывало страшно даже если не было шторма все равно шел накат и болтало сильно.И так целые сутки.У входа в Севастопольскую бухту 29 октября 1955 г не оказалось корабля на первой линии и результат известен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2012 15:11    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Так проходили дежурства на первой линии дозора.Если корабль был дежурным по флоту то в группе кораблей у стоящих у пирса занимал крайнее положение и был готов сразу выйти в море.И вот однажды будучи дежурными получили приказ экстренно выйти в море и причем пошли парой еще один тральщик.Нам объяснили задачу:иностранец входящий в Кольский залив недалеко в море обнаружил что то похожее на контактную мину и якобы разглядели рожок.Шторма не было но волна была приличная,небо высело низко и оно и море были свинцового цвета.На кораблях был введен вариант ПМО-противоминной обороны.Были выставлены на обоих крыльях впередсмотрящие.Строем уступа,второй тральщик шел несколько в стороне и сзади.Долго прочесывали заданный квадрат пока не обнаружили на гребне волны как будто рожок мины и как раз по курсу второго тральщика.У нас подняли флажок по моемому ВЕДИ-ваш курс ведет к опасности.Они резко дали задний ход ,тормозов то нет,корма корабля осела а нос приподнялся как будто готов был встать на дыбы,как лошадь когда ее резко останавливают на полном скаку.Потобное этому я больше не видел.Тихо тихостали подходить к неизвестному пока не разглядели что это верхушка черенка ,когда выловили оказалось что это просто швабра.Утонуть она полнлстью не смогла и примерно 10-15 см торчала из воды и ее действительно можно было нк гребне волны принять за пожок контактной мины.С чувством выполненого долга вернулись в базу в Полярный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2012 19:13    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Здравствуйте все.Поздравляю с днем Советской Армии,Авиации и Флота.всем удачи и добра.Продолжим.И так в конце апреля 1959 г встали в Росляково в док.1 МАЯ было присвоено звание старший матрос и в тот же вечер стоя дежурным у трапа совершил первый проступок.Два матроса решили сходить в самоволку но в доке можно уйти с корабля в принципе в любом месте.Договорились что они вернуться к вечерней поверке и по трапу они не сходили.Один сдержал свое обещание и вернулся к поверке,но ее не было крутили фильм.И уже в 22.30 внезапно выстроили всю команду и одного не досчитались.С вахты сняли и начали трясти сходил ли он по трапу,естественно нет и так до тех пор пока он не пришел в 24.00.Поставили нас рядом первый вопрос мне сходил по трапу он,естественно нет.Второйвопрос ему как он покинул корабль.Ответил что сошел по трапу и я его пропустил.Вообщем картина Репина.Его спать а меня до полночи шмурыгали как отличный специалист,член бюро ВЛКСМ корабля мог позволить такое.На другой день на рострах ребята объяснили ему все что подумали о нем.Дня 4 было что то непонятно а потом вывели из строя и за несоблюдение формы одежды -наря вне очереди на камбуз.Пришлось пришивать лычку.А суть поздней поверки оказалась очень проста.Какой то моряк с другого корабля приняв непосильный груз на грудь попер в самоволку,а так как время было уже за 22.00 на КПП у дока его не пропустили.Но душа требовала продолжения.Док стоял метрах в 30 от берега а к берегу с него шли канаты они висели над водой,док то был на плаву.И вот по одному из них он пополз к берегуПерекинул ноги через трос и перебирая руками его дополз до середины и сорвался.На берегу на КПП лежали все от смеха.Его выловили и почему то решили что этот наш.Но этот был не наш,но одного у нас все же не было.Это был первый звонок,второй был в Полярном в Пала Губе,третий был на Новой на мысе Желания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2012 17:22    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Перед постановкой в док в бригаде пошел разговор что в конце мая бригада идет на боевое траление в Печерскую Губу,где еще со времен войны осталось в губе много добра и нашего и арийского.Офицеры погрустнели ведь могут быть и подрывы тральщиков.Но нам было в диковинку.Старики рассказали что ходили на боевое траление и все было удачно.Когда уходили то было много народу из Полярного на сопках Пала Губы,играл оркестр,на всех кораблях стоящих у пирса поднимали сигналы СЧАСТЛИВОГО плавания.По возвращению бригады была торжественная встреча,опять народ на сопках,оркестр,на кораблях сигналы с Благополучным прибытием.Торжественное построение все такое.Но почему то потом поход отменили а мы выйдя из дока где-то в середине мая потопали на Новую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Ср Фев 29, 2012 15:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Итак мой первый поход на Новую в мае 1958 г в Белушью Губу.Старики говорили что один флотский лейтенант написал оду про Новую за что поимел какое то время на отдых.Это из серии чисто русских стихов ,как на пример САДКО-БОГАТЫЙ ГОСТЬ или ОТЕЦ ОНУФРИЙ обходя общественный огород обнаружил оголенную ОЛЬГУ.Самиздата про Новую в руках не держал но старики знали несколько четверостишей.Самое начало я запомнил на всю жизнь.В Белушьей губе был пирс куда мы и пришвартовались.Старики опять же рассказывали,что первые испытания начинались в Губе Черной.В 1958 г мы знали 3 точки,где проводились испытания.Губа Черная-все для ВМФ.Кармакулы-наземные испытания,губа Митюшиха-воздушные испытания.Так вот на испытаниях в губе Чернуой было наставлены транспорта,на некоторых были собаки,корабли.И как говорили старики один транспорт остался целым с собаками и его притащили в губу Белушью и подтащили к пирсу и вся свора собак рванула на берег.Потом говорили они выделялись спецпатрули вооруженные карабинами и отстреливали их.В Белушьей губе у пирса мы стояли обычно 3-4 дня,боевая тревога и пошли нести службу по охране водного района вдоль берегов Новой по Баренцевому морюна берег в Белушье с корабля сходили командир,секретчик,почтальон и киномеханик c кем нибудь из матросов,чтобы дотащить коробки с кинофильмами.Да и ходить то было не куда,единственное здание было-госпиталь.По моемому он был где-то прямо,если смотреть с пирса,или чуть правее.Все таки уже 54 г прошло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Фев 29, 2012 17:36    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

комендор писал(а):
....единственное здание было-госпиталь.По моемому он был где-то прямо,если смотреть с пирса,или чуть правее.Все таки уже 54 г прошло.

Комендор,посмотрите вот тут ,может узнаете знакомые места:
http://belushka.ru/site/fotogalerei/novaya-zemlya-1954-g


комендор писал(а):
.....Самиздата про Новую в руках не держал, но старики знали несколько четверостишей. Самое начало я запомнил на всю жизнь.

Так не стесняйтесь,озвучьте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Чт Мар 08, 2012 20:29    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В 1958 г мы находились у пирса в Белушьей Губе,когда пришел БО-большой охотник,у нас в бригаде были охотники и тральщики,на юте находиллись какие-то две закрытые кучки.На традиционный вопрос как поход и где были они ответили ,все нормально пришли из Черной Губы.А на юте все что осталось от двух бедолаг,служивших в Черной на берегу.Сундук,сверхсрочник по флотски,за что то наказал их и запер в какой-то хрени,а тут подошло время взрыва другой хрени,все попрятались а про этих забыли и вот все что от них осталось.Смотреть было муторно и я ушел в кубрик ,чем дело кончилось и что стало с ними не знаю.Охотник за лодками имел гораздо более быстрый ход,на баку у него стояло по-моемому 72 мм орудие а за ходовой рубкой стояли две 45 мм зенитные пушки и было до черта глубинных бомб.В 1959 г в Белушью Губу пришел наш тральщики на вопрос как поход и куда ходили ответили,такое было.Где-то выше Маточкина Шара в наших водах встретили подлодку звездно-полосатых друзей.Офицеры переоделись во все чистое,нацепили табельное оружие,из артпогребов достали снаряды и за ней.На все сигналы застопорить ход они плевали и стали уходить мористее а потом видно достигнув приемлемой глубины нырнули и все.В надводном положенгие ход ее был больше чем у тральщика а дистанция была недосягаемая для наших 37 мм автоматов.На этом все и кончилось.Вот если бы там оказался большой охотник,его ход был соизмерим с подлодкой а 72 мм орудие имело гораздо большую дальность стрельбы,то возможно бы принуждение к к стопорению двигателей лодки имело бы гораздо больший эффект.а так все кончилось ничем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2012 13:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Наши 37 мм зенитные автоматы по иронии судьбы в СССР делал так же и завод в моем городе,от порога дома до проходной было минут 15-20 идти ногами и там же до войны и во время войны работала фрезеровщицей моя мама.Отступление.Теперь про Губу Черную.Там с кораблем был по моемому два раза или в 1958 г или в 1959 г.Проход в губу широкий затем по моемому следовал небольшой левый поворот,прямой ход и с правым доворотом подходили к скале или большой сопке отвесно уходящей в воду,так же как и в Пала-Губе у пирса в Полярном.Высота ее примерно метров 30-35.У нас у корабля от ватерлинии до клотика было примерно метров 24,так что высота определялась в сравнении с высотой корабля.Всали на якорь под этой сопкой и возник вопрос а куда же подходить на шлюпке.Но через небольшой промежуток времени снялись с якоря и пошли в Белушью Губу.Зачем ходили так и не поняли.Через несколько дней повторили поход.Ну тут мы уже знали что там в этот день будут испытания.Пришли встали опять под обрывистой скалой на якорь,подумали что до врыва уйдем отсюда,но не тут то было.На корабле сыграли атомную тревогу,оделись в химкомплекты,Мы называли их гондоны,их одевали и при химической тревоги.Убрали весь экипаж во внутрь карабля,задраили все люки и все входы-выходы на верхнюю палубу и стали ждать у моря погоды.Вся защита была химкомплект да 3 мм корпус корабля.Часов в 12 где-то чтозто тукнуло,корабль не тряхнуло видно ударная волна,если она была,прошла верхом.Затем химик прошел со счетчиком по кораблю,что намерил не сказал.Затем был дан отбой атомной тревоги и пошли в Белушью.Не была проведена дезактивация ни корабля ни личного состава.Однажды на полномасштабных учениях по атомному нападению на корабль,под присмотром кучи наблюдателей мы проводили учебну дезактивацию всего корабля и команды.По расписанию я входил в состав группы по дезактивации.По принципу-прежде думай о Родине а потом о себе.То есть мы себя обрабатывали последними когда валились с ног.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2012 19:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Больше в Черную не ходили.Старики говорили что их так же однажды забыли в Черной,а остальное было все тоже самое.В начале октября 1959 г прошли мимо идя на Карскую сторону через Карские Ворота.FISCH спасибо тебе за ссылку на материалы,где еще можно посмотреть на Новую.Посмотрел на Белушью с высоты птичего полета,как говорят,влево от пирса обрывается изображение.На сайте Новая Земля-Википедия после текста есть ссылки на топографические карты вот там хоть и мелче масштаб представлена вся Белушья Губа,от входа в Губу до пирса.Да так оно и было-у входа слева должен быть маяк,проход немного прямо,левый поворот градусов на 90,прямой ход и с доворотом вправо пирс.Только на карте их как бы два,при мне был только один.Расстояние от пирса до выхода в море было примерно около 3 км.Иногда выходили в море прямо сразу после боевой тревоги,а кирокомпасу чтобы раскрутиться и работать с минимальной погрешностью надо было полчаса.И мышли на малом ходу.Если полный ход у нас был примерно 12 узлов,то малый примерно 3 узла,а это 5,5 км в час,амы шли полчаса значит где- то около 3 км,за это время гирокомпас входил в меридиан и дальше газу до отказу и все скоростя сразу.У выхода из Белушьей у маяка ,в любую погоду,всегда корабль трясло-качало.Старики рассказывали что им приходилось доставлять солдат из Белушьи по точкам.Сажали их в кормовой кубрик,там меньше качало,они говорят сразу доставали сухой паек и давай трескать,а когда огибали мыс,то в гальюн было не пробиться и потом неделю отмывали кормовой кубрик хлоркой и только потом исчезал запах говорили что один офицер покидая корабль сказал-ребята лучше 10 лет служить на берегу.чем 4 года у вас.Подобное и нам пришлось однажды проводить,но тогда мы доставляли человек 40 солдат из Белушьи в Архангельск.Но я спрашивал у стариков а как же вы их доставляли на берег,ведь даже в 1958 г на Новой было 2 пирса-один в Белушье,а второй в Маточкином Шаре у Лагерного,но там солдат и не могло быть.Доставляли на шлюпке на берег,раньше был подвесной мотор,садился старшина мотористов-сундук,два матроса и есколько солдат и все.Но потом он как то умудрился его утопить,другой не положено и теперь на это есть шлюпочная команда то есть мы.Вот так я и стал правым загребным.Но солдат по точкам больше мы не высаживали.Fisch я подумал,не надо в открытую оглашать то четверостишье,там уже выросло поколение людей,да и природа там красива своей суровостью.Но сейчас там наверно испоганено много,хотелось бы увидеть все снова,пройтись по всем памятным местам на веслах,показать себя,поглядеть людей,но не судьба.В июле на одном сайте увидел объявление что в конце августа на Новую будет туристический поход на яхте под парусами в район Русской Гавани и Мыса Желания и все это стоит всего лишь 5000 евро,а это 2 года моего пенсиона и то ни есть ни пить и самое главное за ЖКХ не платить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2012 09:48    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Комендор! Очень интересные и подробные воспоминания,да и память у вас-позавидуешь. Vo!
Если вам приходилось проходить Матшаром до карской стороны ,может вспомните что было в то время на месте п.Северный.




Цитата:
.....в 1958 г на Новой было 2 пирса-один в Белушье,а второй в Маточкином Шаре у Лагерного.


не этот ли причал:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь! Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Каталог webplus.info

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина