Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

в/ч 39176. Ара-Губа.Мурманская Обл.1961-1965г.
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 670
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Чт Мар 15, 2012 09:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

не этот ли причал:



1958 год. Скорее всего этот, построенный в войну. В 1957 г.
причальная стенка была сломана, а две береговых по 56 метров,
были еще целы. Когда мы были в Белушьей (2008г), от второй берего-
вой стенки сохранилась только часть от берега.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2012 19:29    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Здравствуй Валерьян.Если этот пирс построен в войну,значит он и есть.А нам стоит памятник морякам потопленного тральщика Т45,по моемому такой бортовой номер был у него,или я ошибаюсь.Пирс по высоте нал волой и ширине как бы сказать,ну как бы в голове застряло,а вот длина у него по моемому должна быть примерно метров 50,если я не ошибаюсь.К нему мы швартовались и бортом,на сколько только сдавая назад,то есть не на полную длину корабля.Иногда швартовались к торцу пирса кормой,предварительно отдав якорь,то есть на растяжку.К нему швартовались и транспорта и с середины 1959 г океанский лайнер МАРИЯ УЛЬЯНОВА,но об этом потом.Еще смутно помню,что сойдя с пирса на барег там начинался небольшой пдъем,примерно метров 30-40 по длине и около 1м по высоте в конце подъема.Там недалеко справа находится госпиталь,и где-то там же была комендатура,Может я и ошибаюсь.Еще одна просьба.Набери в поисковике Белушья Губа-Википедия.Там после текста в конце будут ссылки на топографические карты,в частности Топографическая карта Белушья Губа R_39_05_06 масштаб 1-200 000,как бы по состоянию на 1980 г .Там есть схематическое изображение Белушьей Губы и там есть две черточки изображающие два пирса.Я предполагаю что пирс с фото там черточка подлине,потому что когда в 1959 г я был списан с корабля то мы шли немного вправо от пирса чераз оэерцо,оно было в то время уже замерзшее.Подъем у пирса остался в воспоминаниях потому что когда на транспорте из отпуска приходили срочники,матросы и солдаты их выстраивали в две шеренги,лицом к лицу с расстоянием метра № между шеренгами,привезенные с собой вещи-сумки у кого что ставилось на землю и комендантские беззастенчиво устраивали шмон вещей искали и изымали весь привезенный алкоголь да еще в части потом давали втык.Заранее спасибо если ответишь насчет пирсов на карте,ведь ты был в Белушье не так давно.По фотографиям она отличется от той Белушье ,какой я видел ее ,как небо от земли.FISCH спасибо за комплимент на счет памяти.Просто уже наступает склеротическое состояние,а как говорят медицинские светила склероз-это когда ты помнишь,что было 50 лет назад и не хрена не помнишь,что было позавчера.Шучу.Сижу вспоминаю видел ли я где на Новой В Маточкином Шаре то фото которое ты опубликовал.Ладно об этом немного позже,следующее Малые и Большие Кармакулы,там тоже есть,что вспомнить.Потом будет Маточкин Шар,Митюшиха,Смидовичи,по этим двум памяти нет.Потом Русская Гавань и Мыс Желания.Иду от Белушьей на север.И самое главное из того народа никто не отвечаетА в две головы как-то вспоминалось лучше.Вот как у вас в Северном.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 19:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Прошу извинения,смотрел на фото пирса в Белушье,когда пришел внук и сказал ,что там в конце пирса стоит группа людей,а не какой это памятник.Смотрю и грустно,не ужели и туда докатилась разруха и запустение,неужели нет средств восстановить пирс и куда же теперь швартуются корабли.Нашел что торпедированный тральщик имел бортовой номер ТЩ-65,а не Т-45 как ошибочно написал я.Виноват.На корабле не висела карта наших походов и переходов,все карты были в штурманской рубке,а вход туда для нас был табу и по трансляции не объявляли,что корабль приходит туда то и что время стоянки столько-то.название местности говорили старики.Первый мой поход в Маточкин Шар в 1958 г.Вход широкий по правому борту не очень высокий гористый мыс,на нем вместо маяка стоял гидротехнический знак,для ориентации кораблей.Около него была большая груда камней.Старики рассказывали,что в войну арийская подводная лодка потопила там у входа в Маточкин Шар нашего гидрографа,а спасшихся моряков,добравшихся до берега,безоружных,расстреляли на мысе,высадившееся со шлпки немцы и их потом погребли под камнями наши.Говорили,что они высаживались там и в щелях между камнями видны полуистлевшие тельняшки.Мы там не высаживались.В право от мыса уходит большой залив и как будто там где то есть пост СНиС и полярники.Пошли дальше и там дальше Маточкин Шар делает поворот влево,Где-то примерно через милю по левому борту стоит высокая скала-пик.Названия тогда не знал,а у штурмана тогда спросить не догадался.У подошвы этого пика находился поселок Лагерное и небольшой пирс.Швартовались к нему на растяжке.отдавали якорь и кормой к торцу пирса.Он был не вдоль берега а перпендикулярно берегу.Размер был небольшой метров 15-20 в длину,метра 3 в ширину и над водой где-то около или чуть меньше 1 метра.Сам поселок располагался на относительно ровной местностиОт подошвы пика до воды было метров 50-60,а в длину занимал метров 100-150.С торцов начинались сопки,с одной стороны подошва пика с другой-вода.И было там примерно домишек.Вид их и размеры из памяти стерты.Жителей естественно не было,поселок был мертв.Старики рассказывали,что когда там жили люди,то стоя на пирсе,лицом к берегу,в левом дальнем углу была лавка,где продавался питьевой спирт в 0,5 бутылках и они иногда в тихаря от командования корабля этим весьма успешно пользовались.

Последний раз редактировалось: комендор (Вт Дек 07, 2021 17:29), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 670
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 13:04    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Уважаемый, комендор!
Зайди с главной- " Где-то в России. Белушка. Наши дни."
Там фото, этот-же причал с другого конца. На нем стоит судно. Стр9,10.
На этих страницах есть Маяк-мигалка в Белушьей, Штаб ОДКСН, за ним
стоит судно как раз у того причала. Фото части нового причала с порто-
вым краном, длина его 150 метров. Памятник ТЩ-65 у штаба.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2012 19:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Валерьян спасибо.В предыдущем не указал,что домишек было 15-20.Внутри и рядом с ними не был,так как сход с пирса был запрещен.Никакого каменного здания там не помню,все было деревянное.При подходе к пирсу увидели вертолет,тип не знаю,но маленький.Он сидел у кромки воды,от пирса влево,рядом с домами.Да у него и места-то больше не было сесть,дальше начиналась гряда сопок,здесь дома,а прямо подошва пика.Вертолетчики пришли просить помощи,что-то у них сломалось,обещали покатать на вертолете,мы дружно отказались,сами то не летаете.БЧ-5,механики помогли им и утром они улетели.Мы в тот раз ночью стояли в Лагерном,а утром пошли на Карскую сторону,с дозором.Второй раз пришли в Лагерное 27 июля,в день ВМФ СССР.Праздничное построение,кому до ордена а кому что,разрешили потискать на этом маленьком пирсе футбол ,как и следовало он начал падать с пмрса.И вот комендор с носовой пушки потянулся за ним и вместе с мячом оказался в воде.С ним Славой Ромашиным были в учебке.Выловили и мяч и его,командир велел лейтенанту медицинской службы дать искупавшемуся моряку 50 гр чистого спирта,коновал развел руками,стало ясно-спирта нет.После опять пошли на Карскую сторону и на обратном ходу пришлось стать на ночь на якорь,отойдя от Карской стороны сколько-то.Здесь смотрел видео-полет на вертолете в Северный,то сначала подумал,что это там,где мы стояли ночью на якоре,так же залив,очертание берега , и расположение сопок примерно такоже,как осталось в памяти.Потом разобраля,что Северный с баренцевой стороны.Ночью вдруги заработали двигатели корабля,хотя ни каких комад по трансляции не было.Оказывается вахта заметила,что якорь ползет и командир приказал подрабатывать винтами.Тогда моя вахта была до полуночи.Ветер подул ночью сильный,а мы стояли на одном якоре,дно оказалось каменистым и якорь пополз.Утром снялись и пошли на Баренцеву сторону.По ночам через Маточкин Шар не проходили,не было навигационных знаков-как на Волге Матушке реке.Третий раз ходили в Лагерное в навигацию 1959 г.Я был там тогда последний раз.Да еще забыл рассказать про пик в Лагерном.Лично на меня он оказывал какое-то магическое действие,если я стоял на корабле или пирсе то как магнитом тянуло к нему,типа брось все и заберись на меня,если стоял спиной то ничего не ощущалось.Вообщем какая-то чертовщина,хотя раньше ни чего подобного ни где на Новой не ощущал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 20:17    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Еще раз проходили Маточкин Шар в навигацию в 1959 г.Взяв на борт командующего Новоземельской базы,фамилию его не знаю,звание было скрыто,да нам как-то и не нужно было.не помню поднимались ли на мачте соответствующие флаги.Пошли прямо,ни куда не заходя,в Маточкин Шар.Прошли к Лагерному и открылась картина типа,что я вижу чудо-юдо.пирса не было совсем и ни что не указывало на то,что он когда-то был,отЛагерного остались примерно 3-4 домишка,на берегу были солдаты.Стандартная команда-шлюпочной команде в шлюпку,только вместо 6 гребцов,сели 4,чтобы было удобнее командующему,да и встали на якорь метрах 75-100.На берегу подбежал офицер,на звание не обратил внимания,с докладом командующему,а потом они в троем-крмандующий,наш кэп и офицер пошли к оставшимся домишкам,наш кэп ткнул пальцем около шлюпки и сказал-ждать,Это значило ждать здесь,если он стучал по своим командирским часам и называл время,а потом указывал себе под ноги-значит в указанное время надо было быть здесь,а в данный момент уходить на корабль,а он уходил по своим делам.Они отошли а к нам подошел солдат с одной единственной просьбой-ребята дайте хоть немного мыла,у нас давно кончилось и мы тут заросли грязью,их было человек 15=20.А что мы могли сделать,мыло на корабле было,корабль вот он,а приказ есть приказ.Единственное что мы ему посоветовали-пускай ваш офицер обратиться к командующему,а сгонять на корабль мы сгоняем.На этом все кончилось,минут через сорок доставили наших на корабль,выбрали якорь и пошли на Карскую сторону.На Карской сторне встали на якорь,где говорят была полярная станция.В 1958 г в Митюшихе было 24 воздушных взрыва,общей мощностью 16000 кт,это я узнал не давно,а тогда говорили ,а тогда это было тайной.jтак вот чтобы не пострадали полярники их убрали.по прямой до Митюшихи было примерно 120 км.стандартная команда-в шлюпку,только на этот раз приказали одеть химкомплект,на счет противогазов не помню,я раздал всем нам четверым карабины СКС,по три обоймы патронов.На корабле я еще отвечал за артпогреба,пирамиду автоматов и пирамиду карабинов.Одевали ли офицеры химкомплект не помню,но нас берегли.Доставили их на берег,естественно признаков полярной станции не было,как будто ее вообще не существовало.Двое остались у шлюпки,а еше двое пошли,на некотором удалении,за кэпом и командующим.О чем они беседовали слышно не было.Оставшиеся у шлюпки нашли маленькое углубление,чем то прикрытое,там лежали десятка два банок сгущенки,сколько-то взяли,потом на корабле кто хотел тот принимал участие в их уничтожении.Они осматривали место расположения где-то с час,потом возвращение на корабль,снятие с якоря и переход в Белушью Губу.FISCH теперь я отвечу тебе.То что изображено на фотографии,может быть это плавучий пирс,я лично не видел и где это и с какого времени стоит я не знаю.Но если это стояло в Маточкином Шаре ,у будущего Северного,то я не поверю чтобы командующий базой высаживался на берег на шлюпке и не прказал подойти к этой штуке,что бы выяснить как идут работы там,где она стоит.Ведь только в 1959 г было выдано проектное задание на 5 штолен и только с началом навигации в 1960 г начались проходческие работы.И как ты понимаешь между выдачей ТЗ на проек и подписанием проекта у нас уходит приличное время .Там же одновременнов 1960 г начала строиться Геофизическая Станция-ГФС индекс Д9,в последующем это стал поселок СЕВЕРНЫЙ.FISCH сообщи что это и где стоит-пожалуйста.Еще мы швартовались в Митюшихе,но довольно отрывистые воспоминания..

Последний раз редактировалось: комендор (Вт Дек 07, 2021 17:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 670
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2012 21:55    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
Тут пригодился опыт Е.Н. Барковского по созданию плавучих причалов. Ранее он разработал плавучий причал с выдвижными опорами, опытный образец которого находился на испытаниях в Молотовске. Причал переправили на буксире в Белушью первым же транспортом „Кубань“. Его пристыковали к имевшемуся небольшому деревянному ряжевому основанию, и получился причал общей длиной 80 метров.

Fisch, извини, я перетащил " Твою ", с трудом найденную цитату,
чтобы пристыковать к сохранившейся стенке ряжевого причала
построенного в Белушьей в годы войны. Тут об этом и написано, а
"основание" изображено на фото в начале этой ветки.
Комендор к этому причалу и швартовался в Белушке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 18:59    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Уважаемый Валерьян!Спасибо за информацию,она взята из :оздание полигона на Новой Земле.Вице-адмирал Шитиков Е.А.Там в конце его воспоминаний есть целая куча воспоминаний других людей.В своих мемуарах Шитиков так же пишет-потом из Архангельска пошли лесовозы с хорошим лесом.Сгружать было некуда.Сделали боновые заграждения,куда разгружали лес,в воду,,а потом подтягивали бревно к берегу и далее на лесопилку.Хочу возразить,что в навигацию 1958 и 1959 г не было никаких лесовозов.В 1959 для артиллерийских стрельб корабля,несколько матросов были отправлены в небольшой затончик за бревнами для мишени. Мы сошли спирса и Там же адмирал повернули направои пошли вдоль берега,прошли метров 150-200,со временем расстояния скрадываются,прошу простить если будет чуть больше или меньше,там был небольшой мысок и получился как бы затончик,где плавало велиеое множество бревен,говорили что их наносит туда из Северной Двины.Один проявил удаль и пошел по бревнам,естественно они разошлись и нам пришлось вытаскивать из воды того гляди самим туда не уйти.Смеху было мало.И опять это оказался Слава Ромашин,тот который свалился с пирса в Лагерном.Мы мило поинтересовались где он планирует купаться в 1960 и в 1961.Потом сколотили плот,натянули на него рваный брезент,отбуксировали кораблем в море-стрельбы по морской цели прошли удачно.Так что в 1959 г бревна были только нанесенные и в этом затончике..Там же адмирал пишет:Мы долгое время гордились самым мощным в мире взрывом ,но для полигона он был не желателен и даже вреден так как разрушил городок строителей и шахтеров эоне Д9-Маточкин Шар,вывел из строя бронеказемат с аппаратурой на поле Д2 и разрушил поселок Лагерное.Это он про кузькиную мать 30 октября 1961 г.Вопрос,что на Новой зЗемле было 2 поселка Лагерное,ведь я своими глазами в 1959 г видел,что его разобрали.Жалею,что не спросил тогда в 1959 г солдат откуда они и куда будут переправлять стройматериалы,возможно,что и старейшую полярную метеостанцию, на карской стороне разбирали и они.К чему я это все.И адмиралам свойственно ошибаться.Факт доставки плавучего причала Барковского на Новую неоспорим.Единственное только когда.Если на фото Fisch этот причал и стоит как я понял он в Северном поселке,то это его рабочее состояние или состояние для транспортировки.В каком году он был там установлен.Если это его рабочее состояние,то такого в Белушье я не видел.Ни в 1958 1959 1960 г особого оживления в акватории Белушьи не наблюдалось.Так где же узнать,когда этот причал был доставлен из Молотовска на Новую.Вот как хорошо на ветке Северный-они там хором вспоминают,что где стояло 30 лет назад,а тут одному,что было 54 г назад.Еще спасибо Валерьян за выражение-причалы с ряжевыми основаниями.Прочитал в инете,а то мне было не понятно подводная часть пирсов в Белушье и в Лагерном.Я все думал какие же сваи забивали там,а прочитал и все стало понятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 670
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Пт Мар 23, 2012 21:35    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Комендор, я не знаю какой причал в то время был в Лагерном
так как уехал с НЗ в 1953 году. Здесь речь идет о ряжевом причале,
который в Белушье. (фото вверху). К нему и пристыковали в Белушьей
тот плавучий, конструкции Барковского. Получился причал длиной
80 метров и стало возможно швартовать корабли с большой осадкой.
Это 1954-55-56годы, тогда и пошел поток грузов для полигона.
Ряжевый причал, когда был не сломан, имел три стенки 56х56х56 и
был |___| П-э образный "ковш". У причальной стенки глубина 5,5 м.
То. что плавало, например лес, бросали прямо в ковш, никуда не уплы-
вет. И было удобно шоферам, заезжаешь, загрузили, выехал, не надо
пятиться задом как сейчас на новом полигоновском с порт. краном.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 670
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2012 09:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Вот новый причал ( 150 мтр.) в Белушьей.
По рассказу старшего брата, его строили зимой. В куту губы Белушьей
есть два островка, один из них взрывали и грунт возили на строитель-
ство этого причала. Теперь этот островок еле возвышается над водой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2012 13:27    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Прошу прощения.Провожу работу над ошибками.:Пт.март16 2012.29:29-….к нему швартовались и транспорта и с середины 1959 г океанский лайнер МАРИЯ УЛЬЯНОВА.Правильно надо….к нему швартовались и транспорта и с середины сентября 1960 г океанский лайнер МАРИЯ УЛЬЯНОВА. Ср.март 21.2012.21-17-.Еще раз проходили Маточкин Шар в навигацию 1958 г.Правильно надо….Еще раз проходили Маточкиным Шаром в навигацию 1959 г.////…….от Лагерного остались примерно 3-4 домишка,на берегу были солдаты.Правильно надо….от Лагерного остались примерно 3-4 домишка,на берегу были солдаты,они разбирали дома в Лагерном.Прошу прощения.Провожу работу над ошибками.:Пт.март16 2012.29:29-….к нему швартовались и транспорта и с середины 1959 г океанский лайнер МАРИЯ УЛЬЯНОВА.Правильно надо….к нему швартовались и транспорта и с середины сентября 1960 г океанский лайнер МАРИЯ УЛЬЯНОВА. Ср.март 21.2012.21-17-.Еще раз проходили Маточкин Шар в навигацию 1958 г.Правильно надо….Еще раз проходили Маточкиным Шаром в навигацию 1959 г.////…….от Лагерного остались примерно 3-4 домишка,на берегу были солдаты.Правильно надо….от Лагерного остались примерно 3-4 домишка,на берегу были солдаты,они разбирали дома в Лагерном.Прошу прощения.Провожу работу над ошибками.:Пт.март16 2012.29:29-….к нему швартовались и транспорта и с середины 1959 г океанский лайнер МАРИЯ УЛЬЯНОВА.Правильно надо….к нему швартовались и транспорта и с середины сентября 1960 г океанский лайнер МАРИЯ УЛЬЯНОВА. Ср.март 21.2012.21-17-.Еще раз проходили Маточкин Шар в навигацию 1958 г.Правильно надо….Еще раз проходили Маточкиным Шаром в навигацию 1959 г.////…….от Лагерного остались примерно 3-4 домишка,на берегу были солдаты.Правильно надо….от Лагерного остались примерно 3-4 домишка,на берегу были солдаты,они разбирали дома в Лагерном.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2012 19:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Что-то мой копутер аж трижды повторил информацию,а то никак не отошлет.Прежде чем идти дальше хочу еще раз вернуться к пирсам,причалам в Белушье и в Северном.Два фото.Старый пирс в Белушье и фото Fisch в Маточкином Шаре.Если на фото Валерьяна принять рост человека,стоящего там за 1 м 70 см,то от воды до верхнего настила пирса будет примерно 1 м 70 см.Толщина причала видно примерно по колено,это 60 см,то есть от нижней кромки старого причала до волы где-то 1 м-1м 20 см.Глядя на снимок Fisch,в конце первой страницы я представляю:высота его должна быть 1,5-2 м,ширина не менее 8 м,это плоскодонка и если уже,то при транспортировке может пустить пузыри,длина примерно метров 30,сварена из металла,раздвижные опоры должны быть можными,чтобы держать этот вес на весу.На верхней палубе стационарно установлены направляющие,которые явно не убираются.стоит он навесу,значит он установлен для швартовки.Не ясно а на что опираются на дне выдвижные опоры.Над водой он должен стоять примерно 0,5-1 м выше верхней точки прилива.Подобную конструкцию в Маточкином Шаре в навигацию 1958 г и 1959 г я не замечал,может быть плохо наблюдал.В Белушье при стыковке плавучего причала со старым он должен быть поднят так ,чтобы от днища до воды были те же 1-1,2 м ,как у старого причала.Если поднять меньше,то он просто будеть иметь плавучесть,при пике прилива,что не желательно.При таком раскладе верхняя палуба плавучего причала будет выше настила старого причала примерно на 1 м.И если бы он стоял в Белушье в навигацию 1958 г 1959 г с его направляющими и разными верхними уровнями было бы странно не заметить и не запомнить.Весь вопрос:когда плавучий причал прибыл в Белушью,сколько там стоял,работал,и куда и когда был отправлен.В Инете я ничего не смог найти по плавучему причалу Барковского Е Н,с выдвижными опорами.Может быть не там искал.Я все же хочу выяснить ошибаюсь ли я или нет,видел ли я эту конструкцию или нетМожет быть все же у нее снимаются направляющие,когда долго служит причалом и она имеет тогда совсем другой вид..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2012 19:51    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата:
............фото Fisch в Маточкином Шаре.


Цитата:
.Подобную конструкцию в Маточкином Шаре в навигацию 1958 г и 1959 г я не замечал,может быть плохо наблюдал


Я не утверждал ,что плавпричал был в Матшаре,он стоял в Белушке.

Цитата:
Не ясно а на что опираются на дне выдвижные опоры.


"Для уменьшения глубины проникновения свайных опор в грунт дна они имеют опорные башмаки размером 2,8х2,62 м. Однако даже при наличии башмаков от действия расчетной нагрузки, особенно при илистых грунтах дна, опоры могут уйти в грунт до 2 м и более. Осадка понтона без нагрузки около 1,22 м.
Причал БИРА1 может устанавливаться и эксплуатироваться на глубинах от 3,5 до 8,0 м и при высоте волны до 3,0 м. К причалу из двух понтонов при ветре до 3х баллов могут швартоваться два судна водоизмещением до 7000 т, а при ветре 3 7 баллов одно судно. На открытом участке морского побережья при ветре 7 баллов и более эксплуатация причала затруднена и обычно прекращается. При большом волнении погрузка (выгрузка) судов у причалов прекращается, суда отводятся на рейд, а понтоны вывешиваются на опорных сваях на высоту волны.
Доставка понтонов к месту установки производится с помощью буксиров. Скорость буксировки понтонов морем при волнении до 4 баллов достигает 8 узл. Время сборки комплекта причала, состоящего из двух головных понтонов БИРА1 и съезда, командой 29 человек составляет 3 6 часов."

P.S. Я не знаю относится ли это описание к данному причалу,но принцип тот же.


Цитата:
Весь вопрос:когда плавучий причал прибыл в Белушью,сколько там стоял,работал,и куда и когда был отправлен.




....в 1955-м его уникальную конструкцию прибуксировал в губу Белушью транспорт «Кубань». Здесь ее пристыковали к уже имевшемуся деревянному ряжевому основанию...


А уж сколько он простоял в Белушке и куда потом уплыл -???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 670
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2012 18:26    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Fisch, обрати внимание, тремя постами выше фото, причал с краном,
на краю фотки справа виден островок о котором я писал.
В ветке "Фотографии НЗ 50-е годы", этот же островок еще не тронутый.

И еще эти два островка знаменательны тем, что на большом, в 30-е
годы, высадили и потом забыли забрать женщину-научного сотрудника.
В.А. Васнецов " Под звездным флагом Персея". Судно стояло в Белу-
шьей в ожидании угля. В одну из поездок на шлюпке по исследова-
нию кута губы(осень, темно), вернулись на судно и тогда вспомнили,
что забыли на острове Кленову. Пришлось ехать снимать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2012 22:33    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

«В шлюпочных походах иногда принимала участие Т.И.Горшкова, бравшая образцы грунта дна и интересовавшаяся геологией берегов. Однажды она попросила высадить ее на один островок, почему-то привлекший ее внимание, и захватить на обратном пути. Высадили, а сами ушли в отдаленный кут. Не помню, по каким причинам мы тогда очень задержались и возвращались затемно под парусом.
— Вот как будто и островок, где мы оставили Татьяну Ивановну, нужно убрать парус и приставать, — сказал я Месяцеву.
— Нет, что вы, это гораздо дальше, — ответил он уверенно. Я промолчал — в темноте легко и ошибиться.
Подошли к следующему островку, покричали — никто не отзывается. Высадились на берег, еще покричали все хором. Молчание.
— Должно быть, ее кто-нибудь снял с острова, — высказал довольно странное предположение Месяцев.
Странное, потому что кто же мог бы ее снять в этом пустынном месте? Я поднялся на горку и увидел, что островок совсем не тот. Решили принять мое предложение и возвратиться к тому острову, мимо которого мы так шикарно прошли под парусом. Но теперь пришлось грести против ветра на веслах.
Услышав стук весел в уключинах, Татьяна Ивановна подошла к самой воде и закричала. Высадилась она сюда днем, без еды, без спичек. Когда стемнело, подул холодный восточный ветер, а на голом островке негде было укрыться. Голодная и окоченевшая, ждала она нашего возвращения, а мы проскользнули мимо и взяли ее только со второго захода. А островок этот мы назвали «Танины слезы»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 670
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2012 09:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо, Fisch. Вот образец того, как не надо делать, надеясь
на свою память. Все переврал. Кленова - это видимо на мысе
Желания, а Татьяна Ивановна ухаживала за подаренной Т-Вылкой
нерпой, которую потом отправили в зоопарк.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2012 09:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

комендор писал(а):
У подошвы этого пика находился поселок Лагерное и небольшой пирс.Сам поселок располагался на относительно ровной местности,oт подошвы пика до воды было метров 50-60,а в длину занимал метров 100-150.С торцов начинались сопки,с одной стороны подошва пика с другой-вода.


Комендор,это тот посёлок ?


«п.Лагерный,пр.Маточкин Шар,1950-е гг.»


«п.Лагерный,пр.Маточкин Шар,1950-е гг.»



«п.Лагерный,пр.Маточкин Шар,1950-е гг.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 670
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2012 23:11    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Интересно когда Вл. Белик успел заснять и летнее и зимнее Лагер-
ное? Он в Лагерном не жил, выехал в Арх-ск в 1955 году.
Зимнее - это видимо когда перевозили на "Чиатури" всю Белушку в
в Лагерное, судно стояло под разгрузкой довольно долго. Была осень,
выпал снег. Было время и по горам полазить.
В альбоме есть фото, на леере судна спасательный круг, на нем написано: "Чиатури". Значит на этом судне он с семьей и уехал на материк. Потом он радистом плавал на " Каховском ", большой белый
пароход, стажировались курсанты мореходного училища. Вот на нем,
наверно, он и побывал в летнее время снова в Лагерном.



Замыкает группу Белик В.Е. Горы у Лагерного наз. " Три брата".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 13:42    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Валерьян писал(а):
Горы у Лагерного наз. " Три брата".




«Горы Три брата,пр.Маточкин Шар»

Точно как 3 брата : 580,637,661м.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 477

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 19:13    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

FISCH.Ты был прав ты нигде не писал,что плавучий причал стоит в Северном.Просто после вопроса а что было на месте Северного сразу шло фото причала с вопросом не этот ли и я невольно ,зная что ты являешься академиком по вопросам Новой Земли,подумал что он стоит в Северном и начал разбираться а был ли мальчик.Вообщем так получилось.И если можешь сообщи где,когда и в каком месте сделано фото этого плавучего причала.И еще просьба сообщи какой номер имеет часть карта,с месторасположением Лагерного ( Т-ХХХХ или S-ХХХХ ).которую ты опубликовал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь! Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 13, 14, 15  След.
Страница 2 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Каталог webplus.info

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина