Top.Mail.Ru
Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход
в/ч 39176. Ара-Губа.Мурманская Обл.1961-1965г.
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1300
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 22:16    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Комендор,насчёт "академика" ты загнул конечно,относительно фото(где,когда и кто)-на этот ? лучше ответит Валерьан и почитайте внимательно вот тут:

http://belushka.ru/forum/viewtopic.php?t=1612&start=0

А карта,точнее фрагмент состоит из двух "вырезанных" и "скленных" кусков карт:

S-40-XIII.XIV Северный

S-40-XIX,XX зим.Пахтусова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 564
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 22:26    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Точно как 3 брата

Название этим горам дали жители Лагерного. Очень удобное
место для катания на лыжах, чем выше заберешься, тем дальше
катишься. Тут же с гор очень бурные ручьи и произошло несчастье.
Парень, Гена с бревна упал в ручей, течение подхватило и вынесло в
залив. Бурдиков на стрельной лодочке догнал и держал его пока не
подъехал на большой лодке учитель Карпов. Спасти не удалось.
Бурдиков Николай Емельянович - киномеханик Красного Чума,
завершал все дела по отселению населения Новой Земли, после
проводов Т-Вылки на пенсию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 564
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Сб Мар 31, 2012 13:08    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Вот причал в Лагерном тех времен. Что-то типа плашкоута с
кнехтами. Для большого судна может быть "мертвяки" на берегу.
Для "Кавасаки" так как раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1300
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2012 21:35    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

"Кавасаки" это то судно, что подходит к пирсу? Это собственное название или общее назв-е судов этого типа? В названии что то японское!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 564
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Пт Апр 06, 2012 19:50    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

КАВАСАКИ — моторный бот японо корейского типа, длиной 13 14 м, применяющийся в качестве промыслового судна в дальневосточных водах. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Да, суда этого типа были распространены на северах. Одно судно было
и на Новой Земле. Имеется кубрик, трюм, моторный отсек с дизелем.
Управление штурвалом, а не румпелем. В Лагерное его перегнали из
Белушки. С японским дизелем она ходила на много быстрей, чем потом с
русским "Эльзогрей", как-то так называли.
На фотках " Котоярви " последнее ее пристанище в Кармакулах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вс Апр 15, 2012 16:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

На опубликованные снимки ,на странице 2,поселка Лагерное долго разбирался и глядя на снимок 1-гора в моей памяти казалась пиком и вершина этого пика была прямо напротив пирса и начиналась как-бы прямо за домами.Рисунок 2-если смотреть на снимок,то картина как-бы похожа,вот гора вот ее подъем и тогда стоя на пирсе,где стоит явно что-то не похожее на кавасаки,а что-то более серьезное,стоя лицом к поселку слева на мыске сидел неисправный вертолет.Снимок 3-с длиной поселка я явно ошибся,он длинее,чем мне помниться.И дома мне запомнились деревянные,а тут они кирпичные.А куда тогда делись старые дома.Но самое главное на снимках и на топографических картах не видно поворота Маточкиного Шара.Идя со стороны Баренцева моря Шар должен делать левый поворот и тогда будет виден ,по левому борту корабля ,пирс.Если стоять на пирсе и глядеть в сторону Баренцева моря,то Шар не был виден за поворотом.Если смотреть на снимок 2,то влево от пирса Маточкин Шар виден,а вправо нехватает еще пары снимков.В фотоальбоме Владимира Кузнецова НЗ в 1950 гг на фото 2 –поселок Лагерное такие кирпичные дома,какие и сейчас на срелнерусской равнине не часто увидешь.на фото 5-вид на Лагерное,далеко,и как бы левый поворот Шара.Во 2 главе книги Новоземельцы от становища Лагерное до становища Столбовое-20 км,а от Лагерного до Шумилихи-14 км.Правда в книге написано Лазерное,но это просто опечатка.Правда в АРХИВЕ,на главной странице есть карта Новой Земли(размер 945 кб) там виден левый поворот Маточкиного Шара перед Лагерным.Так что 2-х Лагерных в Маточкином Шаре не было и в памяти осталась искаженная информация о пике,длины размера Лагерного и конструкции домов.Спасибо за снимки,еще раз шалею что нет своих снимков.но тогда было меньше знаешь,меньше видешь-крепче спишь.Даже находясь тогда на Новой обратный адрес для писем писали Мурманская область г Полярный в.ч 39176 и письма безжалостно вымарывались если что-то писали не то
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1300
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2012 11:38    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Валерьян писал(а):
КАВАСАКИ — моторный бот японо корейского типа,.... .
На фотках " Котоярви " последнее его пристанище в Кармакулах.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 16:14    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Возвращаясь в Белушье из одного из походов зашли в Маточкин Шар,сделали поворот вправо,встали в заливе на якорь.На берег была выслана шлюпка с задачей-забрать двух полярников и доставить их на корабль.Кораблем долны были их доставить в Белушье,они отбывали в отпуск.В этот раз в шлюпочной команде меня не было.Что-то было у меня с левой рукой и на корабельный доктор,лейтенант медицинской службы,красавец,горный орел,полосанул по ней скальпелем,организм не вынес такого насилия над ним и я улетел в обморок.Было доложено командиру и мне дали сутки свободные от службы,но не от корабля.Стоя на шкафуте наблюдал за действиями шлюпочной команды.Вообще то командир тренировал шлюпочную команду.Во время похода выбросит спасательный круг за борт и вот звучит команда Человек за бортом,стоп машины,шлюпочной команде в шлюпку.А сам с секундомером в руках,стоя на ходовом мостике,следит за действиями экипажа.Норматив однако.А то что там на море приличная волна и хороший хозяин собаку гулять не выпустит это во внимание не принималось.Мало ли что могло быть в действительности.Но в норматив,от момента подачи команды и до момента,когда шлюпка отваливало от борта корабля,укладывались.И так было довольно часто.Дважды тренировались отходить от корабля на ходу,правда на малом.Целая наука,Подробнейший инструктаж,потому что могло или опрокинуть шлюпку или ударить ее об борт корабля.Стоя на шкафуте было видно-шлюпка подошла к берегу,приняла двух пассажиров и пошла назад к кораблю.Когда она была примерно посередине,между кораблем и берегом,неожиданно ударил с берега ветер,не поднялся,не подул,а именно ударил и все сразу заплясало,как будто вода кипит в кастрюле.Не поймешь какая волна куда бежит,кидаются друг на друга,вообщем настоящая свистопляска и за какое то мгновенье.В шлпке было тяжело.Спасательные средства на корабле были равны нулю.На все провсе была шлюпка,но она была в море и весьма в критическом положении.Было еще с десяток спасательных кругов,как на волжских теплоходах,но в этой ситуации бесполезны.Были еще индивидуальные спасательные жилеты,они одевались во время похода.Это не те спасжилеты,которые сейчас показывают по ящику,красочные,большие.Наши спасжилеты имели весьма скромный вид.Изготовлялись они из прорезиненной ткани,из которой раньше делали надувные лодки.Как они застегивались спереди,сейчас не помнююСзади он был разделен на две части,левую и правую.В переди были вмонтированы две резиновые трубки,которые затыкались резиновыми пробками,привязанными к трубкам и были две широкие петли.Дуя в левую трубку надували левую половину спасжилета,затыкали трубку пробкой,сгибали пополам и вставляли в левую петлю,аналогично делали с правой стороной.Вот и весь спасжилет.Но вся беда была в том,что на всем корабле целых было очень мало,в основном они были все худые и надежды на них были нулевые.Было еще одно подручное спасательное средство-это матрацы на которых мы спали,они были стеганные,но наполнитель в них была молотая пробка.Каждое утро они сворачивались в скатку и связывались.И она выдерживала в воде 15 минут,потом молотая пробка набухала и все.Вот и все средства спасения.Шлюпочной команде было тоскливо,все плясало и бесновалось и вперед плохо и на берег не вернешься.Кэп снялся с якоря и стал заходить между шлюпкой и берегом и бортом то их особенно нельзя было прикрыть,при таком ветре корабль мог навалиться на шлюпку и пиши пропало.В итоге шлюпка оказалось у юта,там высота от воды до палубы где-то с метр.Началась новая напасть,корабль убрал ход и его начало тащить к противоположному берегу.За шиворот вытащили всю шлюпочную команду,конечно гостей в первую очередь,на них на всех не было сухой нитки,в шлюпке была вода.Кэп загнал боцмана в шлюпку,застропили ее и подняли на тралбалке,до лучших времен.На шлюпбалках поднимать ее не было возможности и так уже уходили из под противоположного берега.Как нам потом объяснили это была бора-новоземельская бора.Доставленные пассажиры были оказывается муж и жена.В этот раз приказ кэпа,выдать 50 гр чистого спирта шлюпочной команде корабельный доктор выполнил четко.Чем отогревались гости,науке не известно.В целости и сохранности они были доставлены в Белушье.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 564
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2012 21:35    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Комендор, чтобы окончательно закрыть вопрос, какой причал
был в Лагерном? У нас в поселке Красное поставлены на зимовку
речные суда. И вот такой плашкоут с аппарелью, видимо 1000-тонник.
Такие в Нарьян-Маре летом загружают легковушками, фурами, кама-
зами и волокут вверх по Печоре до Щельяюра - называется паром.
А там уже езжай куда хочешь. Длина этой посудины 56 метров, шири-
на 14 мтр. 10 кнехт по обеим бортам. Вот такой причал наверно и был
в Лагерном. Насчет домов в лагерном, так только из бруса, никаких
кирпичей. Мыс Столбовой - это полярная станция, а не становище.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2012 19:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Валерьян!Бог с ним с этим причалом.Пускай будет плакшоут,время прошло много,всего и не упомнишь.Ты пишешь,что у вас по Печоре таскают на них автомашиныУ нас то же такие же хрени переправляли на Волге авто,берег левый-берег правый,пока в 1965 г не построили и не открыли автодорожный мост через Волгу,а то очередища из авто была несусветная,а тут еще и целину подняли,так что поток машин был большой и переправа захлебывалась.Еще раз внимательно посмотрел фото 2 Вл.Кузнецова-про Лагерное,да там действительно ничего не построено из кирпича,но очень ровно и аккуратно собраны дома.По поводу становища Столбовое,это не мое выражение,а взято из 2 главы книги Новоземельцы,для нас,когда я служил-были только точки,пришли в точку такую-то и только Белушье было базой.Из 2 главы книги Новоземельцы: Состояние становищ,факторий и полярных станций в первой половине1954 г позволяло решать возложенные на них функции,их краткое описание по оставшимся сведениям из АРХИВА:-Становище Столбовое-размещена полярная станция ГУСГ-ТП “Столбовое» и электрический маяк воинской части г.Нарьян-Мар.Становище расположено на южном острове у входа в пролив Маточкин Шар,со стороны Баренцева моря.И далее по тексту.Единственное место,где есть хотя бы ссылка на архивные данные.Но действия электрического маяка я не видел.Может быть потому что мы проходили Маточкин Шар днем,а маяк включали время от времени,да и проход всех судов через Маточкин Шар был запрещен.Разрешение на проход нашим судам давал оперативный дежурный в Белушье.Иногда импортные транспорта,идущие из Игарки,груженные добротным лесоматериалом,не кругляком,как сейчас гонят,а обработанным,пытались сократить путь и прорывались через Маточкин Шар.И если их отлавливали,то вкатывали им ну очень хороший штраф.С наступающим 1 МАЯ-днем международной солидарности трудящихся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 564
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2012 12:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Комендор, кто автор книги "Новоземельцы"?
Да, на Столбовом был маяк и довольно мощный. Наша промерная
партия в 1953 году базировалась в губе Поморской, жили в доме ху-
дожника Борисова, а на полярной станции был взят в ученики мой
школьный товарищ, тут выпал день- туман, сильный ветер я пошел на
полярку навестить его. Обратно шел уже темно и маяк был хорошим
ориентиром. Крутился, освещал местность и ревел.

Поместил две фотки, рисунок дома Борисова и что осталось от его
дома в настоящее время. Рисунок почему-то не открылся.
Состояние становищ, факторий и не должно быть плохим, люди ду-
мали жить и покинули вполне исправные жилища не по своей воле.

Спасибо за поздравление, также Вас и всех форумчан с букетом
майских праздников, удачи во всех делах!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2012 18:16    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Валерьян!Видимо книга Новоземельцы=это коллективный труд Предисловие к ней писал Петр Владимирович Боярский=начальник МАКЭ-комплексная морская арктическая экспедиция-профессор,почетный полярник.Им была выдвинута идея и возглавлены работы по разработке проекта создания первого в РоссииАрктического Национального Парка- РУССКАЯ АРКТИКА-на севере Новой Земли.Cреди многих наград –медаль ЗА ЗАСЛУГИ перед НОВОЙ ЗЕМЛЕЙ.Так же указан Председатель объединенного совета Новоземельцев МО ГО Новая Земля-Владимир Васильевич Сметанин-с марта 2004 по июль 2009 г –глава администрации муниципального образования Новая Земля.Имеет много наград.Да ты и сам все это можешь прочитать.Я набираю в поисковике –Архипелаг Новая Земля книга Новоземельцы.Там будет ветка Предисловие и вступление к книге Новоземельцы.А если набрать в поисковике-Архипелаг Новая Земля 2 глава книги Новоземельцы,то сразу будут ветки-1 глава,2 глава,3 глава-все той же книги Новоземельцы.Правда как далеко продвинулся Боярский в создании национального парка-РУССКАЯ АРКТИКА-очень хотелось бы узнать.Идея очень замечательная и по моемому твои знания Новой Земли и воспоминания пригодились бы ему..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 564
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2012 22:12    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Да, комендор Боярский и Сметанин люди в инете известные
стоит только набрать Ф.И.О. и узнаешь, где родились и где приго-
дились. Мои же знания Н.З. уже не пригодятся т.к. у Боярского в
2009 году вышла книга " Острова и архипелаги российской арктики
Новая Земля" 410 страниц с иллюстрациями. Фото остатков дома
Борисова как раз из этой книги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Aleks

капитан 2 ранга
капитан 2 ранга


Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 810
Откуда: Роcсия, Омская обл. Павлоградка

СообщениеДобавлено: Пт Май 04, 2012 18:46    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Валерьян писал(а):
... Мои же знания Н.З. уже не пригодятся...

... уважаемый Валерьян...не надо расстраиваться... вы среди нас как живая история.. поэтому любой комментарий или высказывание.. это клад..воспоминаний пишите... ещё и ещё... будем рады...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 564
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2012 22:43    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Aleks, спасибо, я и не расстраиваюсь. Можно бы избежать
такой неточности в этой книге, ( табличка - Здесь жил и работал
Т- Вылка... на здании церковь-школа и здание Промконторы ( гаупт-
вахта ), тоже указано, как дом Тыко-Вылки, хотя ни тут и не там он
не жил и не работал, а здание Островного Совета не сохранено.
Но теперь, благодаря Владимиру Кузнецову, появились фотографии,
где этот дом есть на снимках того периода. На этом месте можно
поставить какой-то памятный знак и поместить на нем эту табличку.
Было-бы честнее. И я в этом деле предпринимаю некоторые усилия,
может и получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1300
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Май 06, 2012 10:24    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Aleks писал(а):
Валерьян писал(а):
... Мои же знания Н.З. уже не пригодятся...

... уважаемый Валерьян...не надо расстраиваться... вы среди нас как живая история.. поэтому любой комментарий или высказывание.. это клад..воспоминаний пишите... ещё и ещё... будем рады...


Валерьян,"ТЫ не прав"
Ваши знания более интересны чем у Боярского(он же там не жил) и в общем я присоединяюсь к Алексу,он всё правильно сказал!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2012 18:14    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Поздравляю всех с Днем Победы,Победы Советского народа над немецкими захватчиками.Успехов,удачи,здоровья. ВАЛЕРЬЯН не расстраивайся,раз книга вышла в 2009 г,то там ничто не исправишь,а вот твой усилия,по поводу истинной установки памятной доски,заслуживают уважения.Может быть стоит обратиться в администрацию МО Новая Земля или в Совет депутатов МО Новая Земля,ведь у них есть сайт,есть e-mail,вчера в Белушье было -2 градуса.Может быть стоит направить им коллективное письмо от тебя,как коренного жителя и от тех,кто отдавал там священный долг Родине и захочет присоединиться к письму.Может быть стоит открыть лицевой счет,проинформировать все ветки Новоземельцы отзовитесь,собрать какие-нибудь деньги на стелу или что-то подобное/Мне кажется внесет сколько сможет.Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 564
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2012 22:36    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой





Ну, с чего вы взяли, что я так расстраиваюсь, а?
Все уладится. Заменили старый памятник на могиле Т-Вылки в Архан-
гельске, также МО "Навая Земля", я думаю, сможет и это дело испра-
вить.

Завтра, все население нашего поселка Красное, содерется на
площади у дома культуры для возложения венков, цветов к обелиску.
Поздравляю Всех с праздником Победы!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Ср Май 09, 2012 14:20    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Перефразируя: Шкварчит мясцо на сковородке/ Потеют три бутылки водки/ Уже порезана колбаска/Давай же выпьем ведь сегодня-День ПОБЕДЫ.За ПОБЕДУ мы по полной осушили,за друзей мы выпили еще.С ДНЕМ ПОБЕДЫ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 564
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Ср Май 09, 2012 15:50    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Не совсем в рифму, но раз "шкварчит и потеет" - то, Да!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Сб Май 12, 2012 20:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Малые Кармакулы.Был один интересный заход в Малые Кармакулы.Шли мы от Маточкиного Шара имея Новую Землю по левому борту.Погода была смурная,но ветра не было совсем.Стоял стеной туман,берега Новой Земли не было видно совсем,а море чистое и шли мы вдоль этой стены тумана по боевой тревоге.Казалось,что за этой стеной тумана нет ничего,хотя вот она тут рядом Новая.Подобную картину со стеной тумана описал Джек Лондон в своей книге-Морской Волк.Когда дошли до точки поворота,рассчитанной штурманом корабля,то сделали левый поворот и на самом малом ходу начали вползать в туман.Шли ну очень медленно и в какой то момент туман вдруг резко рассеялся и оказалось,что корабль идет прямо на берег.На ходовом мостике были все офицеры корабля.И тут началось,что-то странное.Вместо того ,чтобы дать полный назад,был дан полный вперед.Нам на кормовой пушке было это хорошо видно по бурунам за кормой.На ходовом мостике раздался звучный глас кэпа.с мостика кубарем скатился командир БЧ-4,5 и опрометью бросился в машинное отделение.В итоге все же был дан задний ход,но у корабля тормозов то нет и стоп крана нет и он продолжал двигаться вперед,а нам оставалось пассивно наблюдать за всем этим.Винтами корабля была поднята вся муть со дна,которая копилась там бог знает сколько времени.И когда корабль начал движение назад,то мы были в этой мути,как в болоте.Вообщем сколько нам оставалось,чтобы получить удовольствие по полной программе-сказать никто не мог.Штурман ошибся с точкой поворота ,на сколько не помню,давно было.Факт в том,что мы до нее еще не дошли.Кто стоял на машинном телеграфе на мостике и какую команду он передал в машинное отделение,кто стоял у машинного телеграфа в машинном отделении и какую команду он продублировал осталось тайной.И мотористи и с ходового мостика молчали как партизаны.И главное перед строем никому не была объявлена благодарность,в кавычках,за все это.Потом в Мылых Кармакулах доставили кэпа на берег.Смутно помню,что на берегу вроде стояло одиночное строение,встречали нас четверо,в воде были привязаны 2 тушки нерпы и одна тушка тюленя.С командиром беседовали трое,в стороне,а четвертого мы спросили про эти тушки.Он ответил что только добыл их и будет разделывать их после того,как мы уйдем.В Малых Кармакулах мы никогда не высаживались у полярной станции,а вроде бы у одиночного строения.Но называлось это,среди команды корабля,что мы пришли в Малые Кармакулы.Следующие буду походы в Большие Кармакулы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пн Май 21, 2012 19:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Про Малые Кармакулы:вернее будет сказать,что в то время я и не знал,что там есть полярная станция.Это только сейчас просматривая про Новую Землю и глядя на топографическую карта узнал про полярную станцию.Тогда для нас была точка и ни какой другой информации.Большие юКармакулы.Входили мы туда и выходили по команде По местам стоять,узкость проходить.На входе в бухту справа и слева стояли две огромные скалы отвесно уходящие в воду,высотой немереной.Стоя на рострах задирал голову но верхушки их никогда не видел.Корабль проходил между ними,как через Сциллу и Харбиду.Правая была выше левой,а левая была похожа на скалу в Митюшихе,но стояла там одна и по правому борту.Бухта,куда мы проходили,представляла из себя,как-бы круглую лагуну,окруженную горами и только в одном месте,напротив входа была лощина ,уходящая с подъемом от берега между двух гор ,стоящих примерно метрах в 500 от берега.было видно,что лощина эта обжитая и не раз на нее ступала нога человека.Когда высаживали на берег командира ,то всегда удивлялись,видя гору пустых бочек из под солярки.Эта гора бочек находилась слева от лощины и примерно метрах в 50 от берега.Сейчас бы не помешало прихватить парочку таких бочек для сада-огорода.Однажды командир уходил по этой лощине,между гор,куда,зачем для каких целей,сказать ничего не могу.Иногда заходили ,становились на якорь,на берег не высаживалсь и уходили спустя какое-то время.Наверно кэп лавал возможность отдохнуть и экипажу и двигателям корабля.Однажды приняли на борт 3 бочки солярки и пошли в Большие Кармакулы.Видно у тех кто был за лощиной и горами кончилась солярка.Зашли в лагуну,спустили бочки в воду и на шлюпке пошли к берегу.Там было мелко,шлюпка не доходила до берега и стоя в яловых сапогах ,почти по колено в воде приходилось вытаскивать ее к берегу.Потом бочки прибило почти к берегу,из-за мели приходилось опять лезть в воду.С собой у нас было два длинных конца-каната.Канат делили пополам,наодин конец вставали трое,вторую половину каната пропускали под бочку,почти у торца,и брали в руки.Аналогично делали со вторым канатом,только ближе к другому торцу и брали в руки другие трое.Если одновременно выбирать канатыы ,то получалось,что бочка работает как шкив и выкатывалась на берег и откатывали к груде пустых бочек,ставя их рядом.Работа не сложная и не тяжелая,но заводя канаты под бочки в воде мы были тоже все мокрые по уши.Как потом эти бочки ,с соляркой,уходили по лощине не знаю.Следов ГТС обнаружено не было и что было или кто был там вдали за горами не знаю.Наши бочки солярки видимо дали им возможность спокойно дождаться снабжаюшего транспорта.C Большими Кармакулами был и еще один случай.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пт Май 25, 2012 19:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В лагуну,куда мы заходили,можно было попасть,или с моря,через узкость,или по лощине,проходящей между двух гор(сопок).Со всех сторон она была окружена горами.Сейчас,глядя на топографическую карту Полярная станция Малые кармакулы S-39-XXXV,XXXVI ,стало ясно,что мы не заходили в Губу Большая Кармакульская,а заходили в Губу Рассольная,где в конце ее есть узкость и далее лагуна.Корабль разворачивался там и мы вставали там на якорь,носом всегда в сторону входа-выход и напртив входа.А теперь о непонятном.Когда в конце прошлого года я вышел на архипелаг Новая земля,я то все думал,что все еще покрыто завесой тайны,то мне попалась другая топографическая карта,где лагуна была напечатана по другому,Она имела слегка вытянутый вид и вправом конце от нее отходил или продолжался залив.На ней были четко напечатаны линии наложения и очень хорошо было видно,при помощи линий наложения,высоту Сциллы и Харбиды.А самое главное был прекрасно обозначен проход по лощине между двух гор.И вся лагуна окружена горами.На ней(карте) в Большой Кармакульской Губе,схематично,как скажем поселок Северный,был обозначен поселок и если идти из лагуны ,по лощине,к поселку,то примерно посредины пути стояла изба или избы.Вот туда наверно ходил наш кэп и для них мы доставили солярку.Я тогда не записал название карты и не помню,как я вышел на нее.Помоемому все было достаточно просто,я задал в поисковике архипелаг Новая Земля-Большие Кармакулы и была карта,отличающаяся от S-39,XXXV,XXXVI b , и был сайт site:belushka.ru Становище Большие Кармакулы.Где-то там же читал,что с 1922 по 1935 г административный центр НЗ был в Больших Кармакулах,а потом в Лагерном.Ничего этого сейчас найти не могу,как будто все кудато-то подевалось и все отправляют в Малые Кармакулы.Если глядеть на карту,которая есть сейчас,там есть сетка, то между вертикальными линиями 60-64 и ниже горизонтальной линии 56 нарисованы избы,если идти со стороны моря,то по левому борту.Мне кажется,если идти от лагуны,по другой карте,то поселок должен быть между вертикальными линиями 64-68 и выше горизонтальной линии 56,выше полуострова Двойной,находящегося на противоположном берегу губы.Не судьба найти ту топографическую карта,там было все достаточно четко и ясно,как будто только что вернулся из лагуны а не было это 54 года назал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 18:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Поздравляю всех североморцев с 79 годовщиной образования Северного Флота.(1июня 1933 года)Здоровья,добра,удачи и всех благ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2012 13:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2012 13:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Может быть внуки уэнают в них своих будущих дедов.На верхней фотографии:Зима 1958-1959 гг Полярный Пала Губа Судоремонтный завод.Вверху-корабельный кок-Одинцов;Слева-минер Балакирев Юра,на тот момент дежурный по камбузу;В центре-я-комендор;Справа-штурманский электрик(гирокомпас)-Рагулин Саша,на тот момент -рассыльный по кораблю.На второй фотографии-лето 1958 г Пала Губа.Бригада у пирса.Кто стоит не помню;Слева-Лушников,из какой БЧ-не помню;в центре-командир(мой)кормовой пушки-Иванов;оба уходили в декабре 1958 г,отбабахав 5 лет;Справа-я-комендор,на тот момент дежурный у трапа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1300
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Июн 04, 2012 20:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

комендор писал(а):
Не судьба найти ту топографическую карта,там было все достаточно четко и ясно,как будто только что вернулся из лагуны а не было это 54 года назад.


Комендор ,я не знаю какую карту вы видели,но могу предложить километровку (к сожалению Ч/белую).Стрелкой обозначил бухту на берегах которой вроде бы и было становище Б.Кармакулы.


«Фрагмент карты100k--s39-129_130»

Картинка кликабельна.



Карта ПОЛНОСТЬЮ
http://img-fotki.yandex.ru/get/6311/119678512.8/0_91be0_670ce8ed_-1-orig
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2012 19:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо,Fisch! Там была топографическая карта,со всеми линиями наложения и было все прекрасно видно,масштаб был тот же 1:200000.Единственное что я тогда не сделал,это не посмотрел год,который стоял там.А теперь все попадает в Википедию-свободную энциклопедию.Жаль.Надо будет посмотреть со спутника,но у меня,что-то особенно не очень получается.Единственно что получилось,так это посмотреть на Полярный Пала-Губу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 564
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2012 22:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Карта S-39-35-36. Губа Б. Кармакульская. На северном берегу
какие-то избы, но на самодельной карте моего старшего брата Николая
Б. Кармакулы на южном берегу, примерно в том месте, где стрелка.
В наше время это был просто промысловый участок видимо, я не слышал,
слова фактория или становище. Фактория была в Малых Кармакулах.
Когда в 1955г. всех промышленников переселили в Лагерное, нашу
семью с о. Круглого перевезли на промучасток Обсидья и до отселения
с Н-Земли отец занимался промыслом вместе с семьей Лютиковых.
Жили в одном доме.

Карта по состоянию местности 1977-80 г.г. Прошло не мало лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2012 15:30    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Обходя морские просторы страны Советов,у берегов Новой Земли, корабль взял курс на Большие Кармакулы.Все было как обычно,по команде ,на малом ходу, прошли узкость,по команде возвратились на боевые посты,прошла команда-Баковым на бак ,на якорь становиться, приготовить правый(левый) якорь и корабль начал разворот для постановки на якорь.Но вместо команды-отдать правый(левый)якорь раздалась команда-Автоматы зарядить,постановку на якорь отменить и на полном ходу прошли узкость и пошли в море.Эта команда раздавалась только на артиллерийских стрельбах по воздушной,морской цели или по плавающей мине.Но это все было на учениях,а в походе раздалась впервые.Перед выходом в море ,по команде поднимался боекомплект,по моемому 20 снарядов на ствол ,снаряжался в обоймы,по 5 снарядов в обойме и помещался в кранцы первых выстрелов,находящихся около пушек.Наши 2-х ствольные спаренные пушки назывались автоматамы,потому что вели огонь пока в приемниках стволов были снаряды и наводчик,по моемому вертикальный,держал нажатой педаль стрельбы.В приемник каждого ствола входило 10 снарядов.Огонь велся или с двух стволов,одновременно,или можно было с любого одного ствола,если не было снарядов в приемнике или была включена блокировка ствола.При подаче снарядов в приемник огонь возобновлялся автоматически.Кранец представлял собой металлический ящик,с двумя фиксаторами на крышке и уплотнителем,чтобы не попадала влага на снаряды.В каждый кранец входила одна обойма из 5 снарадов.Кранцы первых выстрелов нужны были,чтобы экстренно начать вести огонь,пока не заработает вся цепочка подъема снарядов из артпогребов,снаряжения их в обойму и подачи их заряжающим.Так что автоматы были заряжены мгновенно и нам оставалось думать от кого будем огрызаться или кого долбить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь! Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина