Top.Mail.Ru
Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход
в/ч 39176. Ара-Губа.Мурманская Обл.1961-1965г.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вс Дек 29, 2019 18:36    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

80 лет «Севмашу». Чем знаменит завод-гигант
https://politikus.ru/video/125078-80-let-sevmashu-chem-znamenit-zavod-gigant.html
Первоисточник публикации: Politikus.ru
21 декабря на Политикусе выложили видео – 80 лет Севмашу (Северодвинск ). На 2:53 показан выход подводного корабля .
“ Гуляет красотка – подводная лодка . “
Взгрустнулось :
Вспомнились “ те года мои далекие – те года юные “.
Если мысленно провести линию Нос-Корма ( ПЛ )-берег , а затем провести линию от Носа ПЛ влево ,под углом 40-45 градусов к первой линии , то там за строениями и был наш учебный отряд в/ч 59075 . ( Примерно так осталось в памяти ) . Правда тогда ,ни вправо , ни перед учебным отрядом ( между берегом залива и отрядом ), ни за учебным отрядом , было пустынно и все было занесено снегом . Если представить отряд в виде прямоугольника , длинные стороны которого,примерно,перпендикулярны к заливу ,а короткие-параллельны заливу и смотреть со стороны залива . Слева в середине длинной стороны был КПП , пройдя его внутри –влево был отряд подводников ,вправо –надводников.Здания отряда надводников представляли собой перевернутую букву П , или Ц ,без закорючки . Слева учебный корпус ,откуда из окон если смотреть за территорию отряда ,как и от КПП , было видно здание клуба на расстоянии примерно метров 100-150 ,куда нас водили для просмотра кинофильмов , далее - у причальной стенки завода махина корабля ,вся красная от покрывавшего его свинцового сурика , и поэтому похожая на рака ( цветом) , вытащенного из кипящего рассола для варки раков. Далее- завод , а за ним ГРЭС , так была похожа трубами на ГРЭС моего города. От КПП до города , до первых домишек ,было примерно минут 10-15 ногами , дорога шла с небольшим уходом вправо , по открытой местности . Командиры отделений , матросы срочной службы от года и выше ., объяснили нам , что корабль – есть будущий крейсер . Полочка у буквы Ц - учебный корпус и штаб , командование и все прочее. Из окон просматривался замерший залив и левая оконечность пустынного тогда острова .Все было заснежено . В правой стороне буквы Ц была казарма или кубрик , кому как хочется называть .Из окон была видна пустынная местность ,занесенная снегом и если глядеть вправо , то видна была оконечность острова ,чуть больше чем на 2:53 видео с левой стороны . Внутри буквы Ц был плац , где “ тяни ,тяни носок и прочие премудрости муштры “ и торжественные построения . Был небольшой полигон с корабельными орудиями , где несли караульную службу , чтобы кто-нибудь не угнал домой ствол ( шучу ) . Но караульную службу по всем правилам Устава караульной службы несли . ( Стой! Кто идет? Пароль . Разводящий ко мне , остальные на месте ).
За давностью времен ( 62 года ) возможно что-то не так вспомнил и написал .
Ну а будущий крейсер ? Спустя какое-то время засветились на нем огоньки автогена и крейсер стал таять на глазах . Командиры отделений объяснили это тем , что документацию на крейсер звизданул потенциальный противник , сейчас это партнеры и коллеги , но их волчья суть от этого не изменилась . Но дело было не в документации и не в потенциальном противнике , хватало и своих .
Здесь кратко объясняется причина и следствие всего этого после 25:00 :
Новороссийск.Гибель линкора.Тайны Века - YouTube
https://www.youtube.com › watch 39-02 .
А здесь почти в конце :
Гибель линкора "Новороссийск". Под грифом секретно ...
https://www.youtube.com › watch 42-59
Правоту Адмирала Флота Кузнецова Н Г - иметь океанский флот , показал Карибский кризис 1962 г , когда потенциальный противник объявил блокаду Острова Свободы – Кубы и сопровождать наши транспорта оказалось практически нечем . Не везет нашим прославленным адмиралам ни у царей , ни у Генсеков .
Адмирал Ушаков Ф Ф – худфильм ‘’ Корабли штурмуют бастионы ‘’.
https://www.ivi.ru/watch/60194
А над Адмиралом Флота Кузнецовым Н Г и человеком и авианесущим крейсером “ Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов “ вообще какая-то невезучая карма .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вт Дек 31, 2019 21:49    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Товарищи-господа новоземельцы.С наступающим Новым 2020 годом.Здоровья,счастья,благополучия в Новом году Вам и Вашим семьям
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Сб Апр 18, 2020 17:29    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Военное обзрение
Из крайности в крайность? Есть риск, что «Пётр Великий ...
topwar.ru › Флот

4 мар. 2020 г. - Есть риск, что «Пётр Великий» не получит новые ракеты ... Судя по статье тяжелый атомный ракетный крейсер с ЯСУ периодически ...
= = = = =
Прочитал в военном обозрении эту статью и взгрустнулось .Вспомнился 1996 год. Год , когда исполнялось 300 лет словам Петра I : ,, Морским судам – быть ! ” , положившим начало Российскому Флоту . По этому поводу была выпущена :
Юбиле́йная меда́ль «300 лет Росси́йскому фло́ту» — государственная награда России, учреждена указом Президента Российской Федерации от 10 февраля 1996 года № 176.
С 7 сентября 2010 года медаль не является государственной наградой Российской Федерации[1].
= = = = = =
По мирной работе .
В зону действия лаборатории , по обслуживанию ЭВМ серии ЕС , входило две трети вычислительных центров , отделов АСУ и просто отделов производственных объединений ВПК области . Город был , в стране , одним из центров радиоэлектроники , и не только , и был закрыт для иностранцев . Были среди них 2-а предприятия относящихся к Министерству Судостроения . Изготовляли они , каждый по своей специфики . корабельную бортовую электронику .
И однажды , на одном из них , увидел оживленную картину . Составляли списки на награждение юбилейной медалью ,, 300 лет Российскому Флоту “ , надо было отработать 10 лет в Минсудостроения . Пришлось обратиться к ним с пламенной речью , примерно ( за давностью времен ) :
Мужики! Включите в список . Служил на Флоте , работал в ОКБ , родственного вам предприятия судостроения , на Флот . Вычислительной техникой вашего отдела занимаюсь с 1978 г , когда в первый раз вы обратились в нашу организацию с призывом о помощи . Так же занимаюсь вычислительной техникой предприятия , где работал в ОКБ. Прямо ,, идеальный “ герой для получения награды . Но не судьба . Все было почти как в худфильме ИХ ЗНАЛИ ТОЛЬКО В ЛИЦО .
А потом ее ( медаль) стало возможно свободно купить . А в наше большевистское время свободно можно было купить в киосках Союзпечати только значок пионера или значок члена ВЛКСМ ,но не медаль ,
Так что одно дело когда награждают по делу , а другое дело –покупное .
Так награда не нашла своего ,, идеального “ героя .
А предприятие делало серьезную бортовую систему для ТАРКР ПЕТР ВЕЛИКИЙ . Вроде бы как и мы ( наше предприятие вычислительной техники и информатики ) косвенно пахали . Мое дело было , чтобы у них вычислительная техника работала без сбоев , ну а что они считали на ней меня особенно не касалось . Могу сказать , что это был не подсчет галош ( калош ) . Ни разу , ни на одном вычислительном центре , и у себя дома и в командировках , не видел распечатки с подсчетом галош ( калош ) . Видимо это была очень засекреченная информация .
= === = = =
А вот из открытого источника по предприятию :
Производственная деятельность осуществляется по следующим направлениям:
в сфере электронно-вычислительных систем, радиолокационного оборудования, и цифровых технологий специального, гражданского и смежного назначений.
системы используемые ВМФ;
источники питания, используемые цифровой вычислительной техникой, выпрямителями, блоками контроля для 3-х фазной сети 220 В 400 Гц и так далее ;
Ранее было прямо указано , что они делали для ПЕТРА ВЕЛИКОГО . Но времена меняются .
= = = = = =
Но это дела давно минувших дней . Всем предприятиям , на которые я имел пропуска , сначала ударили под дых , потом поставили буквой Г , затем повалили на землю , и провели углубленную оптимизацию. И вообще , грустно , когда проезжаешь мимо них на трамвае , читаешь названия предприятий над полуодичавшими проходными .
Где те красные директора , которые ногой открывали любую дверь в обкоме партии ?
А.С ПУШКИН : ,, Анчар,как грозный часовой Стоит – один во всей вселенной “.
Ну а ПЕТР ВЕЛИКИЙ , похоже тоже как грозный часовой стоит один в . . . . .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Сб Апр 18, 2020 19:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Стесняюсь спросить,об каком граде речь?
Oops Sad
Имейте ввиду я "член" НАТО! Wink Very Happy Very Happy Very Happy
Ни как Северодвинск?
Хотя и в Новодвинске строили и недостроили радиотехническое производство.
Корпуса заросшие бурьяном лично видел. Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вс Апр 26, 2020 18:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ОЛЕГ писал : Стесняюсь спросить,об каком граде речь?
= = = = = = =
Сей град находится на берегах Великой Русской реки-Волги .

О Волга!.. колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним зарям,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Брожу с ружьем по островам.
То, как играющий зверок,
С высокой кручи на песок
Скачусь, то берегом реки
Бегу, бросая камешки,
И песню громкую пою
Про удаль раннюю мою...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
H.А НЕКРАСОВ
Нет.Это не Северодвинск.Выше Москвы ,по карте, был в Ленинграде , с маманькой в 1953 г , и на Севере , когда отдавал священный долг Матери-Родине .Остальное время в Поволжье и куда пошлют в командировку .
Да ,“ члены НАТЫ “, незавидная Вам досталась доля .
А заводы? Да и у Вас канули в Лету VEF и RAF. А какие были машины , приемники ? У меня БАЛТИКИ ( 2 шт ) , 1956 г рождения , пели и плясали примерно до 91 г , когда перестали работать КВ , СВ , ДВ , и массово перешли на FM . А в БАЛТИКЕ выпрямитель на кенотроне 5Ц4С ( двойной ламповый диод ) , так его берешь в руки – маешь ВЕЩЬ .
Но все сметено могучим и бестолковым ураганом .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Пн Апр 27, 2020 20:39    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

комендор писал(а):
ОЛЕГ писал : Стесняюсь спросить,об каком граде речь?
= = = = = = =

Да ,“ члены НАТЫ “, незавидная Вам досталась доля .
А заводы? Да и у Вас канули в Лету VEF и RAF.
Но все сметено могучим и бестолковым ураганом .

Зато мы нЭзалЭжны!Ни от чего "независимы!" Mad Very Happy Very Happy Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2020 17:35    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Цитата :
Зато мы нЭзалЭжны!Ни от чего "независимы!"
= = = = = = = = =
Только хотел поздравить с Международным Днем Солидарности Трудящихся – а оно вона как . Куда уж нам залеЖным деться .
= = = = = =
Ты предупредил , что ты “ член НАТЫ “. Я хочу тебе сказать : недавно обнаружил , что эту ветку какая-то " редиска " выложила в сеть и теперь она в свободном доступе для прочтения. А муд-рецов и у вас и у нас хватает.
ФМИР-ТРУД-МАЙ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2020 20:24    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

комендор писал(а):
Цитата :
Зато мы нЭзалЭжны!Ни от чего "независимы!"
= = = = = = = = =
Только хотел поздравить с Международным Днем Солидарности Трудящихся – а оно вона как . Куда уж нам залеЖным деться .
= = = = = =
Ты предупредил , что ты “ член НАТЫ “. Я хочу тебе сказать : недавно обнаружил , что эту ветку какая-то " редиска " выложила в сеть и теперь она в свободном доступе для прочтения. А муд-рецов и у вас и у нас хватает.
ФМИР-ТРУД-МАЙ.

Так мне сухари сушить? Oops
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Сб Май 02, 2020 18:33    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Iks писал : Так мне сухари сушить?
= = = = = =
Право слово - неисправимый оптимист .Сразу сухари,
сухари . А почему не бисквитные пирожные с чашкой ароматного кофею ,правда из термоса .В силу обстоятельств. Сухари,сухари.У вас там в свободной продаже нет что-ли сухарей , закончились , или домашние вкуснее .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Сб Май 02, 2020 22:11    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

комендор писал(а):
Iks писал : Так мне сухари сушить?
= = = = = =
Право слово - неисправимый оптимист .Сразу сухари,
сухари . А почему не бисквитные пирожные с чашкой ароматного кофею ,правда из термоса .В силу обстоятельств. Сухари,сухари.У вас там в свободной продаже нет что-ли сухарей , закончились , или домашние вкуснее .

До конца своей жизни,мои родители,делали сухари,видать,это было у них уже на генном уровне.
Служа в 80-82гг,грыз сухари 58-60 года выпуска.Ни чего против не имею.
Иногда пробивает ностальгия Oops
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вс Май 03, 2020 17:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Iks писал : . . . . .Служа в 80-82гг,грыз сухари 58-60 года выпуска.Ни чего против не имею.
Иногда пробивает ностальгия
= = = = = = =
Навеяло.
Попил чайку с домашними сухариками и вспомнил свой корабль ,как во время похода выставлялись ,в районе носового кубрика,банка , из белой жести , с сухарями и банка , из белой жести , с таранькой .Брал любой желающий ,что и сколько хотел. Банки были герметично запаяны и наверно могли хранить содержимое вечно.Сами банки были квадратные и высотой сантиметров 40 ( примерно 25х25х40 ).Если ошибаюсь-я не виноват . Внутри , по форме банки , был бумажный пакет ,то же заклеенный . Вообщем сделано было с душой людьми и для людей.Во время болтанки помогало хорошо .
НОСТАЛЬГИЯ однако .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Сб Май 09, 2020 07:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

С ВЕЛИКИМ ДНЕМ ПОБЕДЫ ВЕЛИКОГО СОВЕТСКОГО НАРОДА НАД немецко-фашисткими захватчиками и их европейскими сателлитами .
Вечная слава героям, павшим в боях за нашу советскую Родину!
= = = = = = =
Жуков - Речь на Параде Победы 24 июня 1945 г.:
. . . . . .. перешла в решительное наступление, очистила от врага советскую землю, перенесла войну на территорию Германии, наголову разгромила гитлеровскую армию и водрузила Знамя Победы над Берлином. Так подлые немецкие захватчики разделили участь всех прочих захватчиков, посягавших на нашу священную Землю. Подняв меч против нас, немцы нашли гибель от нашего меча………
. . . . . . Победу над германским империализмом мы завоевали ценою тяжелых жертв. В жестоких битвах с врагом пало смертью храбрых много наших боевых друзей - лучших сынов и дочерей нашего народа. На алтарь Отечества ради победы они отдали самое дорогое – свою жизнь. Сегодня, в день великого торжества, почтим их священную память и произнесем:

- Вечная слава героям, павшим в боях за нашу советскую Родину!
= = = = = = =
https://www.youtube.com/watch?v=5gzZoVm-joc
парад Победы 24 июня 1945 года полная версия и цветной обзор
1-07-39
= = = = ==
Жуков - Речь на Параде Победы 24 июня 1945 г. - SovMusic ...
sovmusic.ru › text
= = = = = = = = = = = =
Когда началась 1-ая Мировая война моей матери было 5 лет.
Когда началась Отечественная война мне было 2 года и 10 месяцев.
Когда война закончилась мне было 6 лет 9 месяцев.Но родители и соседи,всегда говорили :
1-ая германская война , а не 1-ая мировая и
2-ая германская война ,а не 2-ая мировая.
При церковно-приходском образовании политесов не знали,а называли вещи своими именами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2020 18:16    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В 1986 г , через пару месяцев после аварии на Чернобыльской АЭС , на техническое обслуживание одна атомная станция поставила свою взрослую ЭВМ ЕС .Командировка и вперед .Машинный зал под ЭВМ отвечал всем требованиям ,предъявляемым к машинным залам. Это был идеальнейший зал , таких больше не встречал нигде .Светлый,просторный, там можно было поставить еще пару таких же ЭВМ. Идеальнейшие климатические условия , и зимой и летом температура в машзале + 18 , + 19. Показания вольтметров питающей сети были словно нарисованные , не шелохнувшись . Вой вентиляторов процессора был не особенно надоедлив. На вычислительных центрах , где было 2 и более взрослых ЭВМ , девчушки – операторы затыкали уши бирушками или одевали специальные наушники. Под ногами ничего не громыхало , как на некоторых ВЦ , идешь а под ногами фальшпол гремит , как будто идет танковая колонна.
Начальник отдела АСУ устроил нам экскурсию по некоторым местам атомной станции. Закончили ее где-то внизу , под штукой напоминающей нижнюю часть яйца, но ооочень массивную и большую. Там сидело несколько человек за цветными мониторами мини-ЭВМ .Таких больших цветных мониторов я в то время еще не встречал. Это потом пошли цветные телевизоры с большой диагональю экрана . С одним из них мы разговорились. Он рассказал,что реактор висит на тросах и ,благодаря этому ,способен выдержать удар врезающего в него супер-пупер самолета на полной скорости. А они ведут контроль,каждый за своим участком . На мониторе полистал листы , где схематично было обозначено за чем он наблюдает. На схеме встречались квадратики , с ноготь,зеленого цвета .Значит все в порядке. Если что-то не так , этот квадратик будет светиться красным цветом.На вопрос : мы сейчас смотрим этот лист , а что-то не так на каком-то другом листе? , ответил : что автоматом выводится на экран нужный лист и зазвучит сигнал тревоги . А дальше все по инструкции .
На вопрос,если рванет как в Чернобыле,что с ними будет-последовало традиционное русское пожатие плечами ,сопровождаемое : А х-х-хто ее знает. Затем было сказано,что у них реактор другого типа и в отличии от Чернобыльского,плюнувшего вверх ,у них все пойдет в землю,будет прожигать землю . На сквозь прожжет ? Да,прожжет .А кто под нами на той стороне ? Закадычные друзья-амеры .
Через небольшой промежуток времени система охраны атомной станции была резко преобразована. Исчезли тетушки из ВОХРа , вместо них заступили крепкие добрые молодцы и на вахте ,и внутри станции ,и по периметру . При такой системе охраны экскурсия по атомной станции стала просто проблематичной. А станция строилась, строились новые реакторы,народу было много. И в столовой ,для ускорения процесса,был только комплексный обед. Стоил он как и на всех предприятиях 60 копеек,тех советских рублей. Но объем и весовые категории превышали в 2 раза комплексный обед на любом предприятии. А так как в машинном зале ЭВМ не было даже затененного уголка ,то нарушался ,,основной закон Архимеда “ : По закону Архимеда,после вкусного обеда,полагается поспать. Даже во время службы на корабле ВМФ СССР после обеда на один час , по регламенту корабельной службы, можно было поспать,чем всегда и все пользовались. Правда,если корабль не находился в походе по Баренцеву , или Белому , или Карскому морям ,или не были сыграны какие либо тревоги ( аварийная, боевая, атомная, химическая ) , а находился у пирса.
Вот теперь ,вспоминая дела давно минувших дней и сегодняшние дни ,задумываешься.
Высоко сидящая дама предложила голосовать за поправки в Конституцию ,образно говоря,как приобретение комплексного обеда в столовой. Вот теперь и дилемма : с каким комплексным обедом сравнивать поправки , с обыкновенным ( на предприятиях ) или с более объемным и весомым ( в 2 раза ) на атомной станции , в те далекие советские годы.
Было у станции и водохранилище-охладитель горячей воды. Зимой не кипело , летом не замерзало. ( На ТЭЦ воду охлаждают в градирнях, приходилось купаться там. Надо было приспособиться, чтобы не захлебнутся . Вода-вода , кругом вода. Потом стали гонять ) . Были там и сады. Но воду для полива брали из Волги, а не из водохранилища. В году 88 в одном из садов , вкушал крупную клубнику, сорт был такой . И сейчас , посмотрел Викимапию, есть еще там сады. Поспрашивать правда , что там сейчас , увы … не у кого .
= = = = = = = =
Объявлено : ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПОПРАВКАМ В КОНСТИТУЦИЮ НАЗНАЧЕНО НА 1 ИЮЛЯ 2020 г. Но голосовать можно будет начинать раньше за ШЕСТЬ дней до этой даты .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вс Июл 26, 2020 07:16    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

С ДНЕМ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА !
С ПОЖЕЛАНИЯМИ ДОБРА , СЧАСТЬЯ , БЛАГОПОЛУЧИЯ , УДАЧИ
И СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ .
,, ЗА ТЕХ КТО В МОРЕ ! ‘’
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2020 17:42    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

,, Однажды начальник дает мне пакет …’’
Был октябрь 1986 г. Шеф , вместо пакета , предложил развеяться и прокатиться в командировку в Саранск на электроламповый завод. Там на ЭВМ ЕС-1045 не работали часы . И хотя в Саранске была лаборатория , относящаяся к нашему предприятию , но ребята запросили помощи , Часы состояли из 3-х ТЭЗов и представляли собой 54-х двоичную разрядную сетку и были рассчитаны , как мне помниться , на отсчет времени в течении 145 лет начиная с 1900 года. И если был сбой часов, то машина попросту не работала. Не выдавала дату , месяц , год и текущее время.
После оформления пропуска , вместе с сопровождающем ( при первом посещении любого предприятия обязательно должен был быть сопровождающий ), прошел на территорию предприятия. И первое что увидел , это огромное пространство занятое столбами,фермами ,растяжками и еще ,черт знает чем , на которых сияли,сверкали ,переливались,моргали –великое множество всевозможных осветительных приборов , Вообщем,как говорят –работали по принципу: то потухнут,то погаснут. Это несмотря на то ,что вовсю сияло осеннее солнышко. Спросил у сопровождавшего : у вас , что дежурный электрик вчера хорошо отдохнул ? И получил ответ : что ничего я не понимаю и что это заводской испытательный полигон . И на примере изготовления бытовых ламп накаливания рассказал суть дела. Изготовляется партия ламп накаливания определенной мощности . Из этой партии , далее все по инструкции , отбирается какое-то количество ламп . Из отобранных часть ламп включают в режим – постоянного свечения , другую часть - включают в режим : включить – выключить . Самый мерзкопакостный режим для электро , радио и электроники. Через определенное время работы проверяют количество вышедших из строя ламп . И если оно укладывается в определенные нормы . то партия считается принятой и идет на выход , Если вышедшие ( перегоревшие ) превышают норматив , то партия идет на переработку .Так было в советское время . Пришлось признать свою неправоту , До этой командировки как-то и не задумывался , а как происходит приемка ламп накаливания. Машинный зал у них был хорош – просторный, светлый, высокий , с хорошей вентиляцией , но похуже , чем на атомной станции . Больше таких машинных залов встречать не приходилось .
= = = = = = =
История предприятия ООО "Лисма" -
RusCable mobile.ruscable.ru › article
= = = = = = =
Потом попросили посмотреть на одном предприятии ЭВМ ЕС-1035. Там не работал компаратор , сравнивающий время на решение данной задачи с реальным временем ее выполнения . И , если реальное время превышало время отведенное для решения задачи , то машина снимала выполнение задачи и сообщала , что время закончилось . Правда этой опцией ни кто не пользовался ,по крайней мере встречать не приходилось , так как все зависело о девчушек - операторов , от их шустрости , да и от программистов . Но при этой неисправности машина работать отказывалась.
И вот там , на этом предприятии я впервые увидел полуавтоматические проходные , накрытые пленками от пыли до лучших времен , которые уже никогда не настали ( а это завтра не пришло ) , гулкие пустые коридоры , закрытые на замок помещения . Хотя меченный , с пятном африки на лбу , еще не так давно прорвался к власти . Сколько потом пришлось видеть таких проходных в Союзе , в командировках .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эжен

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 10.11.2015
Сообщения: 393
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2020 17:50    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мне тоже вспомнилось "про лампочки". Служил на Урале, горы такие, на ПРЦ узла связи. По молодости не обращал большого внимания на красные лампы, загорающиеся при приближении темноты на антенных мачтах (высота метров 20). В один "прекрасный" момент вижу как они начинают мигать. Чудесным образом это совпало с предстоящей проверкой наличия личного состава в казарме центра. Минут через десять центр (свободные от б/д) был построен в полном составе! Через пару дней, я опять ответственный на ПРЦ, не стал заранее давать команду, а подойдя на КПП скомандовал дежурному по телефону, а сам сижу на КПП. Вот и заметил страшное волнение среди личного состава: ощущении что они кого-то потеряли! "Заморгали" лампы, а я сижу на КПП, прибежал молодой дневальный с просьбой срочно подойти в казарму, а я сижу!
Финал этого действия - появление трёх "стариков"! Некоторые могут спросить про иные места проникновения на центр, но вот тут и вся печалька: спираль Бруно, путанка, напряжение на проволоке 380 вольт!
Молодцы стратеги, умели свою жизнь обезопасить, и нам передали всё это в целостности и сохранности. Солдаты могли уйти в самоход и вернуться обратно только через КПП. Ну, а потом пойти на гауптвахту вместе с тамошним дежурным. Правда, через годик где-то всё это было демонтировано, а лампочки остались!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2020 19:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вам бы только солдатиков гнобить!Изверги-электричеством! Sad Very Happy Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2020 09:52    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Со 141-ой годовщиной со дня рождения ОТЦА всех НАРОДОВ ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА СТАЛИНА . Был же человек реально болеющий за страну.
= = = =
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля :
= = = = = =
Михаил Юрьевич Лермонтов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2020 19:30    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Не так давно прочитал в ,,Военном обозрении” эту статью ( ниже ). Стало очень грустно .Навеяло военной молодостью. Ведь 10 СРЗ находится в Полярном , в Пала-Губе .А наша бригада ,охраны водного района ,базировалась на Пала-Губу. Там же базировалась и бригада сторожевиков. Здесь на этой ветке на 4 странице от 3 июня 2012 г есть фото, правда плохенького вида, снятое в 1958 г, где за кормой нашег корабля виден корабль стоящий у стенки этого самого завода , как бы поперек кадра и корабли бригады сторожевиков за кормой нашего корабля . Взгрустнулось. Вызвал карту Викимапии. Вот узкость между островом Шалим и землей, которую всегда проходили по команде : ,, По местам стоять , узкость проходить”. Вот здесь заправлялись топливом, склад ГСМ. Теперь его нет на карте. Вот здесь стояли бочки , где становились на них , для прохождения безобмоточного размагничивания корпуса корабля. Вот здесь был наш пирс, за нами бригада сторожевиков. Теперь здесь , по фото от кормы корабля, и по карте , до самого завода - свалка ,,грязных,, частей реакторных отсеков АПЛ. ( Насколько можно верить этой Викимапии ? ). Вот влево , в конце Пала-Губы , в 1959 г мы высаживались со шлюпки на берег , в честь дня ВМФ нам разрешили походить на шлюпке по Пала-Губе , без офицеров. Помниться там росли какие-то кусты, у нас на Волге обычно это тальник, тек небольшой ручеек , почва была зыбкая. Смотрю на Викимапию, теперь там кладбище кораблей. Получается металлолом никому не нужен. Пала-Губа целиком отдана 10 Судоремонтному заводу, если верить Викимапии.Теперь, по карте, сделана и идет авто дорога до Мурманска. В годы моей службы ее там не было. Стало слишком грустно. Потратил целый день и при помощи Викимапии записал , на бумажный носитель , координаты всех мест на Новой Земле , где пришлось побывать , или на слуху ,от мыса Желания ( на норде-севере ) до мыса Меньшикова ( на зюйде- юге ), Маточкин Шар , выход на Карскую сторону. Не могу только определить место на Карской стороне , где в начале ноября 1959 г разгружали английский транспорт с досками , севший на каменную гряду , в близи берега , в 1954 г и брошенный хозяином транспорта. Стерлось из памяти.
= = = = = =
Митрофан Москаленко - Военное обозрение
topwar.ru › Новости

На 10-м судоремонтном заводе в Полярном загорелся БДК «Митрофан Москаленко»
На борту большого десантного корабля "Митрофан Москаленко" проекта 1174, находящегося на территории судоремонтного завода в Полярном, вспыхнул пожар. По данным регионального МЧС, пожар возник в трюме корабля.
БДК находится у пятого причала 10-го судоремонтного завода в городе Полярном. Сообщение о пожаре поступило в 11:55 в ЦУКС ГУ МЧС России по Мурманской области. К ликвидации огня были привлечены специализированные пожарно-спасательные части и военные.

В Полярном (ЗАТО Александровск) горит трюм на площади 20 кв. метров, эвакуированы четыре человека. Работает семь единиц техники, к тушению привлечены 25 человек
- говорится в сообщении.
Отметим, что БДК Северного флота "Митрофан Москаленко" проекта 1174 "Носорог" весной 2019 года был отправлен на утилизацию, переход из Североморска в Мурманск корабль проделал на буксире.
БДК был заложен в 1984 и вошел в состав флота в 1990 году. По сути - это десантный вертолетоносный корабль - док. При водоизмещении в 14 тысяч тонн корабль мог принять на свой борт до 50 танков ПТ-76, 80 БТР или БМП, а также до 120 грузовых автомобилей.Техника могла быть погружена в любых сочетаниях. На корабле спокойно размещались до 500 человек десанта. БДК этого проекта единственные, кто мог нести на летной палубе до 4-х вертолетов.
В 2002 году БДК был выведен из состава флота и находился в резерве Кольской флотилии Северного флота. В 2014 году, после отказа Франции передать ВМФ вертолетоносцы "Мистраль", рассматривался вопрос о восстановлении БДК, но в дальнейшем его решили утилизировать, 8 мая 2019 года отправив на буксире в Полярный.
= = = = = =
Один из комментариев с приложением видео :
Башкирхан8 декабря 2020 17:35
Вот однотипный "Александр Николаев" на ТОФе, с корабля снято все, что можно было. Разграблен основательно.
Фокино. Бухта Абрек
https://www.youtube.com/watch?v=c0Pb978CFss
= = = = =
Что же могло гореть на корабле ,введенном в состав флота в1990 г и выведенном из состава флота в 2002 г. Страшно ,,большой “ срок службы для корабля. Если однотипный корабль АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВ на видео из Бухты Абрек представляет собой ржавое железо . где даже краска то уже почти сошла. Одно название бухты АБРЕК чего стоит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Чт Дек 31, 2020 07:48    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2021 ГОДОМ ГОСПОДА—ТОВАРИЩИ НОВОЗЕМЕЛЬЦЫ !
С ПОЖЕЛАНИЯМИ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ , СЧАСТЬЯ ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ. ПУСТЬ НОВЫЙ ГОД БУДЕТ РАДОСТНЫМ и ОПРАВДАЕТ ВАШИ МЕЧТЫ И ОЖИДАНИЯ .
МИР ВАШЕМУ ДОМУ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2021 15:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Году эдак в 1975 на одном вычислительном центре работала ЭВМ МИНСК-32. В качестве внешних запоминающих устройств на магнитных лентах ( НМЛ- накопители на магнитных лентах ) у нее ( ЭВМ ) работали лентопротяжки ЦМБ ( сейчас даже расшифровку не помню , только М – магнитная ) . Изготовленные в ГДР. Было их в линейке 8 шт. Элементная база была вся ГДР-скоя. Магнитная лента была на катушке ( касеете) длиной 750 метров . Хорошие были устройства . наладишь по инструкции – пашут как звери . А вот кассетные двигатели у них были французкие , изготовленые по лицензии ФРГ . 90 вольтовые , постоянного тока , мощностью в 1 киловатт. Круглые : диаметр примерно 25 см , толщина примерно 10 см. Звери , а не двигатели. ( До сих пор один стоит и пашет на циркулярке ).
И когда его ( двигатель ) видил кто-то в первый раз – всегда у них он вызывает изумление.
Оригинальные движки .
Так вот эти лентопротяжки обслуживал на ВЦ полковник в отставке. Настоящий полковник . До этого он что-то преподавал в ракетном училище , выйдя в отставку занимался примерно с год лентопротяжками , потом ушел .
Часто мы с ним не сходились в вопросе распространеия сигнала ( импульса ) в проводнике. Я ему объяснял , что в ОКБ мы считали скорость распространения сигнала в проводнике исходя из двести тысяч километров в секунду ( 2*10^5 , так в инете указывают 2 умноженное на 10 в 5 степени ) .Он упирался рогом и твердил триста тысяч км в секунду . Объяснял ему , что это скорость распространения света, радиоволны в другой среде. Но поколебать его уверенность не представлялось возможным . Не было на ВЦ осциллографа , с приличной разверткой и метров 300 провода , чтобы доказать ему , что он не прав. Так что мы оставались каждый при своем мнении .
= = = = = =
А теперь перейдем к небольшим цифиркам .
Как там пели у Штирлица :
,, Не думай о секундах свысока “.
Секунда ведь это целая вечность.
1 секунда ( сек ) = 1*10^3 (тысяча) миллисекунд ( мс ), = 1*10^6 (миллион) микросекунд (мкс) =1*10^9 ( миллиард ) наносекунд (нс ) .
А теперь вернемся к скорости распространения сигнала в проводнике .Двести тысяч км это 2*10^5 ( двести тысяч) км= 2*10^8 ( двести миллионов ) метров ( м ) = 2*10^10 ( двадцать миллиардов ) сантиметров ( см ) .
В цифирках это выглядит так : путь: 2*10^10 cм делим на время
1*10^9 нс и получаем скорость распространеия сигнала в проводнике 20 см в 1-у наносекунду или 20 см в 1-у миллиардную долю секунды .
,, ТАК ЧТО НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА “
= = = = =
В 1984 г , в командировке , на ЭВМ ЕС-1045 возникла сбойная ситуация. При вычисления одной из команд с плавающей точкой в акселераторе и параллельном считывании с НМЛ информации возникал сбой акселератора. Стандартная зоны записи-чтения была равна 2048 байт при плотности записи , на тот тип НМЛ , 32 байта на 1 мм длины ленты. Длину зоны записи можно было менять. Байт - это один символ, цифра или буква. Для ЕС-ой техники 8-и разрядный и один контрольный разряд , дополняющий информацию байта до нечетного кол-ва единиц. Пример : Ю – 1 10111000 ( в двоичном коде ) или В8 ( в 16-ти ричном коде ) , информация с контрольным разрядом нечетная. Буква ю – 0 01110110 ( в двоичном коде ) , или 76 ( в 16-ти ричном коде ) , информ.содержит нечетное к-во единиц и контрольный разряд равен 0 . В копутере тоже бегают 8 разрядов , но без контрольного. Так в том случае уменьшали , до какого-то минимума байтов , зону записи - чтения и все работало. Шли без сбоя все задачи , кроме этой . Средства тестирования ЭВМ ошибку не брали. В итоге , после консультаций с заводом -изготовителем , в качестве временной меры , увеличили длину витой пары ( проводника), по которой шел сигнал СТАРТ всего лишь на 1 метр , что глядя на верхние цифирки дало возможность сигналу пробежать лишние 100 см ( за 5 нс ) или по-русски сигнал СТАРТ был задержан в пути всего лишь на 5 нс или на 5 миллиардных долей секунды. И все заработало без сбоев. Потом завод -изготовитель прислал схемную доработку этого места.
Так что работу ЭВМ проверяют не средства микродиагностики , не средства тестирования ЭВМ , а его величество ПРОГРАММИСТ.
Машине не понравилось сочетание операндов в той команде и одновременное считывание данных с НМЛ .
= = = = = =
Здесь на форуме из сайта :
Исторический зал Новой Земли
В ветке :
Наша Новая Земля (книга воспоминаний)
Пт Июл 24, 2020 01:16 Дмитрий
= = = = =
НАЧАЛО МОЕЙ НОВОЗЕМЕЛЬСКОЙ САГИ
А.Ф. Журавлев
……… Потом последовали практические занятия в аппаратурных комплексах по включению, настройке регистраторов, распайке разъемов СР и ТВШР, набору линий задержки (5 нс на метр) и делению сигналов аттенюаторами. Затем настала очередь методик физизмерений……..
= = = =
Я прочитал это на ресурсе ( сайте ) Московский Союз Новоземельцев.

http://novozemelecmsk.ru/
МОСКОВСКИЙ СОЮЗ НОВОЗЕМЕЛЬЦЕВ | Сайт для тех ...
= = = = = = =
На главной странице курсор = Воспоминания,Книги,Статьи = курсор под Книги . Курсор на “Наша Новая Земля-воспоминания”. Щелкнуть мышкой .Появится следующая надпись :
ИЗДАНА КНИГА «НАША НОВАЯ ЗЕМЛЯ»- ВОСПОМИНАНИЯ.
29/12/2019 ПАШКОВ Ю.Н.
, а под ней оглавление книги ( воспоминания авторов ).
Те что подчеркнуты можно читать , а остальные -пока не открываются.

6. А.Ф. Журавлев. Начало моей новоземельской саги

…….Потом последовали практические занятия в аппаратурных комплексах по включению, настройке регистраторов, распайке разъёмов СР и ТВШР, набору линий задержки (5 нс на метр) и делению сигналов аттенюаторами…….
= = = = = =
УЛЫБНУЛО при чтении части из этого воспоминания:
,, … НАБОРУ ЛИНИЙ ЗАДЕРЖКИ ( 5 нс на метр ) “….
= = = = =
Как там пел Марк Бернес :
Марк Бернес
В жизни очень часто так случается,
По весне, когда растает снег,
На пути на жизненном встречается
С человеком человек.
= = = =
Извиняюсь за приведенные цифирьки – не удержался, навеяло : 5 нс на метр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Сб Янв 30, 2021 11:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ibm


А вот один из машинных залов в США. Слева видна мордашка ( пульт инженера ) машины с надписью IBM , шкафа процессора .за ней невидно .
Человек , работающий за пультовой пишущей машинкой , обмен информацией : оператор -ЭВМ , ЭВМ_- оператор. В правом нижнем углу находятся кассеты ( иногда называли катушки ) с магнитными лентами ( 750 метров в каждой , иногда пишут 730 метров). На заднем плане 2-а НМЛ ( накопители на магнитных лентах или как их называли лентпротяжки) , на обоих поставлены кассеты с лентами. Кассета с лентой вешается на правый кассетник и при записи сматывается с правого кассетника и наматывается на левый. При чтении так же. По окончании работы лента перематывается на правую кассету и снимается. Левая ( пустая ) кассета всегда остается на лентопротяжке. Справа то же лентопротяжки , а на одну из них женщина ставит кассету . И у лентопротяжек справа стоит стойка управления ( ? ) накопителями на магнитных лентах .
Раз написано 1960-ые годы . Нет еще дисплеев (сейчас это мониторы) и работа ведется с помощью пишущей машинки .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2021 10:07    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

9 февраля – день воинской славы России – годовщина подвига крейсера «Варяг».
= = = = = = =
Там , среди бурного моря,
Реет Андреевский Стяг
Нами был взорван ,, Кореец “
Нами потоплен ,, Варяг “ .
= = = = = =
В 1904 году вблизи от корейского порта Чемульпо (Инчхон) произошёл неравный бой бронепалубного крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с численно превосходящими силами японского флота. Получившие тяжёлые повреждения русские корабли отказались сдаться: экипаж «Варяга», потерявшего 75% артиллерии и с четырьмя огромными пробоинами в борту, открыл кингстоны, а объятая огнём канонерская лодка «Кореец» была взорвана.
= = = = = =
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2021 10:34    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

,, Любовь к РОДИНЕ и ВЕРНОСТЬ ВОЕННОЙ ПРИСЯГЕ была для Вас сильнее смерти “.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2021 12:14    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ТАК ВЫПЬЕМ ЗА ДЕДОВ ПО ЧАРКЕ РУССКОЙ ВОДКИ
С ДНЕМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
= = = = = = =
В СССР было принято считать, что 23 февраля 1918 года – это Победа над Германии. Эти первые победы и стали «днём рождения Красной Армии , отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии ».
В 1922 году эта дата была официально объявлена Днём Красной Армии. Позднее ( с 1946 г ) 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
= = = == =
Не выведет никто "За Родину!" на бомбах,
Никто не прохрипит: "Даёшь стране угля!"
Гуляют сквозняки в одесских катакомбах,
Зашторен Мавзолей под стенами Кремля.

Не встанет политрук, не ткнёт наганом в небо,
Труба не позовёт на подвиг и на труд.
Коль отдали себя комфорту на потребу,
Пора уже понять, что НАШИ не придут!

ТАК ВЫПЬЕМ ЗА ДЕДОВ ПО ЧАРКЕ РУССКОЙ ВОДКИ
И снова в интернет – оттачивать умы,
Развешивать флажки, терзать друг другу глотки.
А НАШИ не придут… Все НАШИ – это МЫ.
= = = = =
В 1962 г на одном предприятии , изготавливавющем контейнеры для ракет , которые под покровом ночи вывозили на авиационный завод , производящем ракеты , один из электросварщиков краской написал на контйнере : ,, ЗА РОДИНУ , за СССР “. Так парня задолбали все службы , обвинив в разглашении информации и вынудили его уволиться , правда по его собственному желанию . Это не подсчет количества галош ( калош ) для черной Африки. Это другое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Чт Апр 01, 2021 17:26    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А вот так было не только на Новой Земле , но и на материковой территории Союза , но в мирных целях ( в данном случае ) . Проект ТАЙГА был частично опробован 50 лет назад .
Для справки : Проект ТАЙГА в хронологии ядерных испытаний идет под № 335 , а ТЕЛЬКЕМ-1 под № 291 , ТЕЛЬКЕМ-2 под № 296 .
Хронология ядерных испытаний СССР (1964—1990 ...
https://ru.wikipedia.org › wiki › Хронология_ядерных...
= = = = = =
ПРОЕКТ ,, ТАЙГА ,,: КАК В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ЯДЕРНЫМИ ВЗРЫВАМИ ХОТЕЛИ ПОВЕРНУТЬ ВСПЯТЬ РЕКИ
https://realt.onliner.by/2017/02/09/taiga ( там есть и фотографии ).
Глухая уральская тайга — край бесконечных лесов, болот и лагерей. Образ жизни в этом медвежьем углу за столетия менялся мало, но весной 1971 года здесь, в сотне километров от ближайшего крупного города, произошло, казалось бы, немыслимое событие. 23 марта неподалеку от границы Пермской области и Коми АССР одновременно раздались три ядерных взрыва, каждый мощностью с бомбу, уничтожившую японскую Хиросиму. С этого атомного гриба, который вырос в богом забытом краю, началась реализация, вероятно, самого амбициозного проекта советского времени. Им он и закончился. Onliner.by рассказывает, как мирный атом пришел в труднодоступную тайгу, чтобы развернуть реки.
Все-таки это было романтическое время. Казалось, что в уже недалеком и непременно светлом будущем советский человек оставит свои следы на пыльных тропинках далеких планет, проникнет к центру Земли, будет бороздить окружающие просторы на атомолётах. На этом фоне покорение великих рек выглядело задачей как минимум сегодняшнего дня. На Волге и реках Сибири целыми каскадами росли могучие гидроэлектростанции, но и этого было мало: одновременно в столичных министерствах и проектных институтах рождалась идея совершенно иного масштаба.
Эти самые уже усмиренные реки несли свои воды в ледяные арктические моря. Делали они это, с точки зрения ученых и чиновников, совершенно бесполезным образом. В это же время социалистическая Средняя Азия изнывала от жажды. Ее жаркие степи и пустыни страдали от недостатка пресной воды: местных ресурсов сельскому хозяйству категорически не хватало, Амударья и Сырдарья, Аральское и Каспийское моря мелели. В конце 1960-х коммунистическая партия и советское правительство созрели. Нижестоящим ведомствам и Академии наук было поручено разработать план «перераспределения стока рек», вошедший в историю под хлестким названием «Поворот сибирских рек».
C помощью грандиозной системы каналов общей протяженностью более 2500 километров вóды Оби и Иртыша, Тобола и Ишима должны были уйти в раскаленные среднеазиатские пески, создав там новые плодородные оазисы. План-максимум потрясал своим размахом: в конечном итоге планировалось связать Северный Ледовитый и Индийский океаны единым судоходным путем, который изменил бы жизнь сотен миллионов людей.
В конечном итоге этот план разрабатывался около двух десятилетий, но уже в первом приближении было ясно, что невозможное — возможно, тем более в 1960-е цена вопроса (и в прямом смысле, и в переносном) никого не волновала. Технологически Советский Союз был готов к осуществлению проекта. Более того, теория уже была опробована на практике. Повернуть реки вспять предполагали с помощью «мирного атома».
Еще в 1962 году энергию ядерных реакций, к этому моменту уже успешно поставленную на вооружение советской армии, было решено использовать и в мирных целях. На бумаге все выглядело идеально: ядерный (и в первую очередь термоядерный) взрыв был самым мощным и при этом самым дешевым источником энергии, известным человеку. С его помощью планировалось проводить сейсморазведку и дробление породы, строить подземные хранилища газа и интенсифицировать добычу нефти. «Мирные атомные взрывы» должны были помогать в строительстве и гидротехнических сооружений, в первую очередь водохранилищ и каналов.
В США аналогичная программа, получившая название Project Plowshare («Проект Лемех»), была запущена еще в конце 1950-х. СССР немного отстал. В 1965 году на Семипалатинском ядерном полигоне в Казахстане провели первый опытный ядерный взрыв мощностью около 140 килотонн в тротиловом эквиваленте. Его результатом стало образование воронки диаметром 410 метров, а глубиной до 100 метров. Воронка быстро заполнилась водой из соседней реки, создав небольшое водохранилище-прототип. Его аналоги, по задумке специалистов, должны были появиться в засушливых районах Советского Союза, обеспечив нужды сельского хозяйства в пресной воде.
Спустя три года опытные экскавационные (с выбросом породы наружу) взрывы вывели на новый уровень. 21 октября 1968 года на все том же Семипалатинском полигоне состоялся взрыв «Телькем-1» с образованием одиночной воронки, а 12 ноября — «Телькем-2». В ходе второго эксперимента были подорваны сразу три небольших ядерных заряда (по 0,24 килотонны каждый), которые были заложены в соседние скважины. Воронки от «Телькема-2» объединились в одну траншею длиной 140 м и шириной 70 м. Это был успех: на практике была доказана возможность прокладки русла канала с помощью атомных взрывов.
Впрочем, взрывы на пустынном полигоне были лишь частью решения этой задачи. Для того чтобы понять, насколько безопасным будет проведение таких работ в условиях населенной обычными людьми местности, необходимы были испытания совсем иного рода. В самом начале 1970-х годов в уральских лесах, расположенных на водоразделе Северного Ледовитого океана и Каспийского моря, в Чердынском районе Пермской области, появились военные — осуществление секретного проекта «Тайга» началось!

Несмотря на относительную безлюдность, место это было стратегическим. Целыми столетиями люди использовали эту перемычку для доставки ценных товаров с Урала, из Сибири и окрестностей Волги на север. Обычно маршрут пролегал с юга, от Каспийского моря, через Волгу, Каму и притоки последней. На рубеже 1960—1970-х годов задача радикально поменялась: часть стока северной Печоры необходимо было с помощью специального канала, который преодолел бы водораздел, направить в Каму и далее на мелевший Каспий. Это, конечно, не был поворот сибирских рек (хотя бы потому, что Печора была рекой уральской), но по сути опытное осуществление на практике той же грандиозной
Итак, реку Печору, впадавшую в Северный Ледовитый океан, планировалось связать с рекой Колвой (бассейн Камы) искусственным каналом. Проект «Тайга» предполагал для его создания проведение масштабной серии из 250 экскавационных ядерных взрывов, аналогичных по схеме успешно опробованному эксперименту «Телькем-2» с поправкой на иные климатические и природные условия. Для оценки влияния проекта на окружающую среду и его возможных последствий на первом этапе должны были быть активированы лишь семь зарядов.
Выбранная точка находилась в паре километров от маленькой деревни Васюково и в 20 км от более крупного населенного пункта Чусовской. Вокруг сплошные леса и болота, по которым разбросаны лишь исправительно-трудовые колонии с жилыми поселками при них. В этой мало-, но все же населенной местности, разгоняя полчища комаров, и высадились в 1970 году военные строители и инженеры. В течение следующих нескольких месяцев они подготовили площадку к проведению важного опыта.
Участок ни в чем не повинной тайги для острастки населения, особенно лагерного, был обнесен забором из колючей проволоки. За ограждением появились щитовые домики для проживания специалистов, лаборатории, наблюдательные вышки, туда была доставлена и контрольно-измерительная техника на базе грузовиков «Урал-375». Но главным объектом стали семь скважин глубиной 127 метров.
Скважины со стенками из восьмислойной 12-мм листовой стали расположили цепочкой на расстоянии около 165 метров друг от друга. Весной 1971 года на дно трех из них опустили специальные ядерные заряды, разработанные во ВНИИ технической физики из секретного города Челябинск-70 (ныне Снежинск). В скважинах устройства замуровывались трехслойной забутовкой: сначала гравием, затем графитом и цементной пробкой. Мощность каждого из зарядов примерно соответствовала бомбе «Малыш», сброшенной в 1945 году американцами на Хиросиму, — 15 килотонн в тротиловом эквиваленте. Совокупная мощность трех устройств составила 45 килотонн.
При подрыве организованного по такой схеме подземного заряда образуется моментально раздувающийся шар, своим гигантским давлением дробящий окружающую его горную породу. При этом большая часть породы выбрасывается наружу, а дно оплавляется.
Первые три ядерных устройства были взорваны одновременно 23 марта 1971 года. За экспериментом наблюдали не только военные и ученые, но и кинокамеры: его подготовка и проведение были сняты на пленку и в дальнейшем смонтированы в небольшой ролик.
Как и планировалось, три подземные Хиросимы выбросили грунт на высоту около 300 метров. Впоследствии он выпал обратно на землю, сформировав по окружности озера своеобразный вал. Пылевое облако поднялось на два километра, образовав в конечном итоге хорошо знакомый атомный гриб, попавший на снимок случайного свидетеля, находившегося в одном из соседних лагерных поселков.
«Жил я тогда в Чусовском. Нас попросили до 12 часов дня выйти из домов и предупредили: в районе Васюково что-то готовится, в строениях находиться опасно, — рассказывал спустя много лет журналистам местный житель Тимофей Афанасьев. — Мы уже знали, что там ведутся какие-то большие работы, приехали военные. Что конкретно делается, мы, конечно, не знали. В тот день все послушно вышли на улицу. Ровно в полдень мы увидели на севере, в районе Васюково, а до него было двадцать километров, огромный огненный шар. На него было невозможно смотреть, так резало глаза. День был ясный, солнечный, совершенно безоблачный. Почти в это же время, лишь на мгновение позже, пришла ударная волна. Мы ощутили сильное колебание почвы — как будто по земле прошла волна. Потом этот шар стал вытягиваться в гриб, и черный столб стал подниматься вверх, на очень большую высоту. Затем он как бы надломился внизу и упал в сторону территории Коми. После этого появились вертолеты, самолеты и полетели в сторону взрыва.
Афанасьев не преувеличивал. Столб действительно упал, как и было задумано, к северу от точки взрывов — в совсем уж безлюдные болота коми-пермяцкого пограничья. Однако, хотя эксперимент формально прошел блестяще, его результаты оказались не такими, на которые рассчитывали инициаторы опыта.
С одной стороны, ученые и военные получили требуемое: продолговатую воронку длиной 700 м, шириной 380 м и глубиной до 15 м.( Было выброшено 3 миллиона 990 тысяч кубометров грунта ) . Серийные ядерные взрывы действительно способны были моментально провести земляные работы, на которые обычным способом, даже с использованием самой современной техники, ушли бы долгие годы.
Однако с экологической точки зрения что-то пошло не так. В проекте «Тайга», естественно, использовались термоядерные заряды, которые называли «чистыми». Около 94% энергии их взрывов обеспечивалось реакциями термоядерного синтеза, не дающими радиоактивного загрязнения. Однако и оставшихся 6%, полученных от «грязных» делящихся материалов, хватило для образования радиоактивного следа длиной 25 км. Более того, радиоактивные продукты от данного испытания, пусть и в минимальном количестве, обнаружили в Швеции и США, что уже напрямую нарушало международные договоры Советского Союза.
По всей видимости, именно это и «похоронило» в дальнейшем идею поворачивать с помощью мирного атома великие реки. Уже спустя 2 года на месте проекта «Тайга» побывали участники одной из обычных археологических экспедиций. К этому времени на прежде охраняемую территорию можно было беспрепятственно проникнуть, некоторые здания еще стояли, над пустой скважиной по-прежнему была установлена металлическая вышка, но военные уже уехали. Воронка от трех Хиросим заполнилась водой.
С тех пор прошло почти 46 лет. Тайга вокруг «Тайги» свое взяла: заборы проржавели и упали, постройки сгнили и лишь кучи неиспользованного графита, да оставшиеся неиспользованными скважины напоминают о мечте, оказавшейся слишком смелой. Повернуть реки вспять не удалось, и только грибы на берегах нового озера, прозванного Ядерным, стали расти куда лучше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2021 17:04    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

С 19 декабря 1995 года 7 апреля в России был установлен День памяти погибших подводников, не вернувшихся из походов.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.
= = = = = = =
https://cont.ws/@tass/1960378

Последнее погружение. Аварии и катастрофы подводных лодок в СССР и России

Или ниже ( материал в КОНТе взят из ТАСС )

https://tass.ru/armiya-i-opk/11077579?utm_source=cont&utm_medium=referral&utm_campaign=cont_teaser

Громкие случаи гибели субмарин и моряков-подводников начиная с 1904 года по настоящее время — в подборке ТАСС

7 апреля 1989 года в Норвежском море в результате пожара затонула советская атомная подводная лодка К 278 "Комсомолец". Погибли 42 человека, 27 членов экипажа удалось спасти.
Корпус лодки до сих пор находится на глубине свыше 1650 м. К месту затопления проводилось множество глубоководных экспедиций, которые изучали состояние корпуса, атомного реактора и торпед с ядерными зарядами. Мониторинг радиационной обстановки вокруг субмарины ведется постоянно, и российскими специалистами неоднократно устанавливалось, что угрозы для морской экосистемы нет.
В память об этой трагедии в соответствии с приказом главнокомандующего Военно-морского флота (ВМФ) РФ от 19 декабря 1995 года 7 апреля в России был установлен День памяти погибших подводников, не вернувшихся из походов.

Россия
Всего с 1992 года сообщалось о восьми случаях гибели подводников ВМФ РФ в результате аварий на субмаринах…………

СССР
13 ноября 1940 года в Мотовском заливе Баренцева моря во время………

Царская Россия
16 июня 1904 года у причальной стенки Балтийского……….
== = = = = = =
Боевой путь ПЛ , аварийные ситуации , борьба за живучесть и списки погибших подводников .

Страницы памяти погибших подводников - Штурм Глубины
http://deepstorm.ru › DeepStorm.files › memory
Вечная память подводникам, погибшим при исполнении служебного долга перед Родиной!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вс Апр 11, 2021 16:09    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Это было недавно , это было давно . 60 лет тому назад :
" Он сказал --- поехали , он взмахнул рукой…"
Господа-товарищи новоземельцы с наступающим юбилейным ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ .
А доблестных военнослужащих - новоземельцев , из дружественного рода войск , ПВО-шников , с Днем Войск Противовоздушной Обороны Страны .

ДОБРА , УДАЧИ и ВСЕХ БЛАГ .
= = = = = =
Крохотная изюминка на большом торте.

https://www.vzsar.ru/news/2021/04/09/videoklip-kak-gotovyat-park-pokoriteley-kosmosa-k-vizity-prezidenta.html

Видеоклип. Как готовят Парк покорителей космоса к визиту президента
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2021 19:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

https://cont.ws/@begemot/1964442
Предстартовая речь Ю.А. Гагарина (12.04.1961)
«Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов!
Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем?
Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос... Назовите мне большую по сложности задачу, чем та, что выпала мне. Это ответственность не перед одним, не перед десятками людей, не перед коллективом. Это ответственность перед всем советским народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущим. И если тем не менее я решаюсь на этот полет, то только потому, что я коммунист, что имею за спиной образцы беспримерного героизма моих соотечественников — советских людей. Я знаю, что соберу всю свою волю для наилучшего выполнения задания. Понимая ответственность задачи, я сделаю все, что в моих силах, для выполнения задания Коммунистической партии и советского народа.
Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях.
Сейчас до старта остаются считанные минуты. Я говорю вам, дорогие друзья, до свидания, как всегда говорят люди друг другу, отправляясь в далекий путь.
Как бы хотелось вас всех обнять, знакомых и незнакомых, далеких и близких!
До скорой встречи!»
= = = = = =
Опрос ко дню космонавтики.
Видео : Кто такой Юрий Гагарин ??
Здесь : https://cont.ws/@begemot/1964442
Или здесь : https://www.youtube.com/watch?v=1e2lJkFLrRw
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
комендор

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 438

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2021 18:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Читая ,выше ,об авариях на ПЛ , вспомнил одну печальную новость , времени моей службы.

Давно это было. 6 ноября 1958 г наш корабль вернулся в Белушью Губу из похода вдоль западных берегов ( Баренцево море ) Новой Земли. Пришли , имея на весь экипаж одну банку сухарей и питьевую водичку , непонятного цвета. Думали что стоя у пирса хоть немного отойдем от ,,приятной,,болтанки в море. Начались приятные хлопоты. Стали принимать провиант , чистую питьевую воду , дизтопливо. Все принималось на 10 суток . Почтальонщик пошел на почту , как же нам жить-то без писем и любимой газеты “На страже Советского Заполярья “ , кинщик пошел менять кинофильмы , секретчик и командир корабля – по своим делам .Естественно команде была устроена корабельная баня. ( Про баню : смотри при желании 27 июля 2012 г на странице 5 ) .Вообщем готовились к встрече праздника Октябрьской революции. Но вместо этого : “Корабль к бою и походу изготовить “, через какое-то время “Боевая тревога “и “Отдать швартовы “. Про этот переход я писал , но не нашел , видимо на этой ветке завелись Вован и Лексус , что-то по черному корректируется. И пошли мы в ночь в штормовое Баренцево море , в место базирования Полярный – Пала Губа.
Когда стояли у пирса , то по кораблю прошла печальная новость : В Кольском заливе буксир пропорол ПЛ в районе кормового отсека , есть погибшие . Когда , как , в каком месте ??? Естественно новость была неофициальной , то ли узнали из газет ( мало вероятно ), то ли ребята принесли с берега . Но об этом случае помню всю жизнь , как и о линкоре Новороссийск . Решил посмотреть , что же по этому случаю пишет :

Страницы памяти погибших подводников - Штурм Глубины
http://deepstorm.ru › DeepStorm.files › memory

Аварийная ситуация на ПЛ в 1957 г – есть .
Аварийная ситуация на ПЛ в 1959 г – есть .
А про 1958 г нет совсем НИ_ЧЕ_ГО . Странно.Пришлось обратиться к “всезнающей“ Вики. И там под № 21 нашел то ,что нужно.

https://ru.wikipedia.org › wiki › Аварии_на_подводны...
Аварии на подводных лодках (с 1945 года) — Википедия

21 27.10.1958
С-342 и
танкер «Алазань» Проект 613, Whiskey
СССР
7 К

Дизельная средняя подводная лодка проекта 613 из состава СФ (база в Полярном). При выходе из Екатерининской гавани столкнулась с танкером. Осталась на плаву, вернулась в базу, но в затопленном отсеке все погибли. Из первых 5 отсеков люди эвакуировались. В последнем 7 отсеке оставалось ещё семь человек, люк в нём был, но корма была притоплена и люк находился под водой. Фильтрация воды из затопленного отсека в соседние 5 и 7 приводила к росту дифферента, лодка в любой момент могла затонуть прямо у пирса. Буксирами лодку оттащили от пирса, развернули и с разгона выбросили на берег кормой во время прилива. Когда начался отлив, люк открыли и вывели семерых подводников, находившихся на грани смерти от удушья. Так удалось избежать ещё 7 жертв.
= = = = = =
Теперь буду знать дату столкновения , бортовой № ПЛ , с кем столкнулась ( не буксир , а танкер ) и число погибших подводников. Единственно что напрягает то это дата столкновения ПЛ : 27октября 1958 г , а 29 октября 1955 г гибель в Севастополе линкора Новороссийск .
ПЛ и часть экипажа спасли выбросившись на берег во время прилива. Посмотрел величину прилива в Екатерининской гаване на 18.04.21 г.
В 08.44 прилив был 331 см ,
В 21.06 прилив будет 302 см .
А 14.04.21 г было 364 см и 355 см.

http://www.nordbike.ru/NB_WP/2016/01/
приливы и отливы Мурманска иБаренцева моря
Зная бортовой № ПЛ 342 обратился к :

Подводная лодка С-342. Проект 613 - Штурм Глубины
http://www.deepstorm.ru › dts › S-342 › S-342

( Копировать видимо нельзя ) Там описание аварийной ситуации , дата 28 октября 1958 г . В Вике 27 октября.
Погибло 5 матросов и 2-ое курсантов. Удар пришелся на 5-ый отсек. В Вике получается в 6 -ой. И дальнейший боевой путь ПЛ .
Вечная память погибшим морякам – подводникам .
= = = = = = = =
Жаль пацанов , ведь в то время они были как мы , только им выпала доля отдавать Священный Долг Родине под водой , а нам над водой .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь! Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 8 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина