|
Новая Земля форум о её людях, природе, истории |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Fisch
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1412 Откуда: Россия
|
|
|
|
Список памятников и памятных знаков освоения Новой Земли.
113. Остатки зимовья Виллема Баренца (1597 г.) в Ледяной Гавани, северо-восточное побережье Новой Земли.
114. Крест Саввы Лошкина в устье реки Савиной на восточном берегу Новой Земли.
На нем вырезано: «Поставлен сей животворящий крест на поклонение православным христианам, зимовщики 12 человек, кормщик Савва Ф...анов на Новой Земле по правую сторону Кусова Носа».
На большой поперечине креста вырезана дата: «ЗСН году июля 9 дня».
115. Развалины избы Ф. Розмыслова в проливе Маточкин Шар.
В начале XX в. сохранилось несколько веицов и окно.
Изба, рубленная по-поморски в обло с остатком из плавника.
118. Зимовье П. К. Пахтусова 1832—1833 гг. в губе Каменка, южный берег Новой Земли.
119. Астрономический знак — деревянный крест с одной перекладиной.
Крест поставлен в 1912 г. в губе Каменка, заложен камнями.
Надпись на деревянной доске, прибитой к перекладине:
«Астрономический знак 1912 г.» Под перекладиной на кресте другая надпись: «"Персей" 1927 г.».
120. Дом экспедиции А. К. Цивольки (1838—1839 гг.) в губе Мелкой.
В 1955—1956 гг. дом восстановлен, закреплена мемориальная доска.
121. Могила А. К. Цивольки и восьми участников его экспедиции на побережье губы Мелкой.
На могиле крест 1839 г. с надписью: «Здесь покоится прах н. э. к. ф. ш. {начальник экспедиции корпуса флотских штурманов}.
Прапорщик Циволька окончил свою жизнь марта 16 дня 1839 года и еще 8 человек умерло во время зимовки от цынготной болезни из служителей.
Крест поставлен к. ф. ш. прапорщиком Моисеевым».
122. Руины полярной станции Первого Международного полярного года в Малых Кармакулах.
124. Дом художника А. А. Борисова на Новой Земле в Поморской губе Маточкина Шара.
126. Астрономический знак экспедиции Г. Я. Седова поставлен во время зимовки 1912-13 г. в виде деревянного креста с перекладиной, на мысе Обсерваторий, полуостров Панкратьева.
127. Астрономический знак, установленный экспедицией Г. Я. Седова вовремя зимовки 1912-13 г. на мысе Желания. Деревянный крест с одной перекладиной, на которой надпись:
«Л-ть Съдовъ 1913 г. 20 апреля Е...».
Закреплен на старом месте экспедицией на «Персее» в 1927 г
128. Крест (знак) деревянный с одной перекладиной, поставленный Г. Я. Седовым на берегу залива Седова. На кресте надпись.
129. Могила гидрографа Курникова на берегу залива Благополучия.
Деревянный обелиск с доской и на ней надпись.
130. Знак «Персея» на мысе Желания.
Установлен в сентябре 1927 г. экспедицией на «Персее».
Деревянная пирамида, на верхней мачте ее прибиты деревянные планки.
131. Изба промышленника А. Г. Рослякова в губе Заблудшей.
Обнаружена в 1927 г. экспедицией на «Персее».
Экспедиция предала земле труп Афанасия Григорьевича Рослякова.
На могиле близ берега положены камни.
132. Памятный обелиск (бетонный) высотой 3,5 м установлен на берегу губы Каменка, южное побережье.
Предполагается, что посвящен летчикам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
168. Высокий поморский крест в Русской Гавани, Новая Земля
Из книги: Белов М. И.По следам полярных экспедиций.Гидрометеоиздат.
1977 г.
P.S. На момент написания книги большинство из этих памятников наверное уже разрушено.
Но появились много новых...
У кого есть какая инфа делитесь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fisch
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1412 Откуда: Россия
|
|
|
|
Начнём с самой северной точки Н З -м.Желания.
Васнецов Всеволод. Под звездным флагом «Персея». Воспоминания. Л., Гидрометеоиздат, 1974 г. 278 с. ил. :"Следующим утром подошли ближе к берегу и увидели обрывистые скалистые мысы. Долго разбирались в очертаниях, нашли наконец мыс Желания и отдали якорь в небольшой бухточке, расположенной за мысом к северо-западу.
Утро было ясное, штилевое, не катилась даже неизменная зыбь и ничто не мешало спокойно высадиться на берег.
Вот мы и у желанного мыса, к которому стремились с 1921 года! Подступы к нему почти всегда обороняют полярные льды, и мало кому удавалось высадиться на него с моря. Сколько экспедиций собиралось это сделать, и на «Малыгине», и на «Персее», и на других кораблях, но все неудачно!
А теперь мы подошли к нему по чистой воде, причем впервые в истории полярных плаваний с востока.
Название мысу Желания дал Виллем Баренц, впервые его описавший. Русские называли его мысом Доходы.
В XVIII веке мыс Желания обогнул олонецкий промышленник Савва Лошкин на небольшом суденышке, в XIX веке — норвежский капитан Иогансен и в 1925 году — Р. Самойлович на «Эльдинге». «Персей» был четвертым кораблем, который достиг мыса Желания. Мне не удалось выяснить, высаживались ли здесь наши предшественники.
Бухточку, в которой «Персей» стал на якорь, решили назвать именем Саввы Лошкина. На самом приметном месте мыса И. И. Месяцев распорядился установить знак «Персея» — высокую деревянную пирамиду из лесоматериалов, привезенных с материка. Как только отдали якорь и спустили на воду «Эвелину», на берег отправились часть команды и научные сотрудники: С. В. Обручев и М. В. Кленова для геологического обследования, остальные, чтобы выбрать и подготовить место для знака. Затем «Эвелина» вернулась к судну за плотиком из лесоматериалов, а также за И. И. Месяцевым и А. И. Мусиковым
Старпом А. Г. Корельский, боцман Морозов, Беркуль и вместе с ними Обручев с фотоаппаратом поднялись на утес мыса Желания, чтобы выбрать место для знака. Там они нашли крест, поставленный Г. Я. Седовым в 1913 году во время санного похода от места зимовки «Св. Фоки» у Горбовых островов на северный берег. Сделанный из бревна высокий крест с вырезанной на поперечине надписью «Л-тъ Съдовъ 1913 г. 20 апръля» упал и лежал на груде камней. Штурман с боцманом подняли крест и камнями стали его укреплять.
Наша команда основательно укрепила крест Седова (его астрономический пункт) и установила знак «Персея» высотой 36 футов. Теперь мыс Желания стал легко отличим от других мысов северной оконечности Новой Земли."(1927 г.)
Фото из той же книги. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fisch
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1412 Откуда: Россия
|
|
|
|
Мыс Желания – наши дни (2009 г.)
Из ЖЖ(с большими сокращениями):
« В истории нашей экспедиции день 9 августа останется днем установки креста на мысе Желания – северо-восточной оконечности Северного острова Новой Земли.
Наверное, можно долго идти морем вдоль берега и не замечать ничего примечательного – берег и берег. Где-то пологий, где-то обрывистый. Но не заметить мыс, за которым начинается другое море, невозможно. И на севере Новой Земли такой мыс – мыс Желания. В одиннадцать вечера судно подошло к нему.Удручающе сиротливый пейзаж на сильном, холодном ветру. Скалы сложены из какой-то рыхлой породы, типа сланцев. Их размывает водой. На юру стоит башня из дерева и просматриваются радиомачты.
"Сомов" спрятался за мысом от ветра. Начало моросить. Но это был не дождь, просто туманная влага.
Погрузили крест и щиты в вертолет. В двенадцатом часу вылетели.
Несколько дней назад вертолетчики рассказывали нам, как однажды прилетели на брошенную в 1996 году полярную станцию на мысе Желания, чтобы установить автоматическую станцию, а выйти из вертолета не смогли – из каждого дома, из каждой щели вылезали один за другим медведи. Расшугивали их вертолетом, а они снова залезали в здания. Пришлось тогда садиться на самом мысу и работать «под прикрытием».
Теперь они сделали круг над поселком, спрятавшимся от моря за высоким окончанием мыса – никто не вышел.
Сделали еще круг – тот же результат. Сели на юру.
Первым делом народ бросился смотреть землянки и доты, оставшиеся со времен войны. Пофотографировались у невысокой треугольной стеклянной стелы, установленной голландцами в честь Вилема Баренца.
Табличка, извещавшая о том, что это за стела, упала. Дрикер ее поднял, завалял камешками. Но думаю, недолго ей стоять – под ветрами-вьюгами.
На краю обрыва нашел птичий базарчик – не базарчик, так, маленький рыночек.
Ни креста, установленного Седовым, ни деревянной пирамиды на мысу не оказалось. У меня вообще создалось впечатление, что мыс все время подмывается так, что ежегодно волны слизывают не меньше десятка метров. Однако со времен войны сохранившиеся окопы свидетельствуют о том, что все не так страшно, и наш крест простоит много лет.
Последний раз редактировалось: Fisch (Вс Окт 30, 2011 12:54), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fisch
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1412 Откуда: Россия
|
|
|
|
"Потом отправились в поселок .
Брошенный поселок – зрелище не самое привлекательное. Точнее, любопытное и ужасное одновременно.
Несколько баркасов в хорошем еще состоянии, проржавевший и полуразрушенный большой морской катер типа фелюги – все брошено на берегу. Пустующие дома, мимо которых страшно проходить – из любого может выпрыгнуть медведь. Кучи бытового хлама, разбросанного повсеместно. Станки на открытом воздухе – на месте сгоревшей мастерской. Кости и черепа разных животных – медведей, песцов – выглядели так, будто это останки ископаемых существ. Какие-то кости были выбелены, точно трофеи на охотничьих выставках, другие были грязно-желтыми, с травянисто-зелеными разводами.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fisch
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1412 Откуда: Россия
|
|
|
|
В одно из зданий мы зашли-таки.
Двери были полуоткрыты, все окна разбиты, на полу, среди луж и ледяных подушек валялись приборы полувековой давности изготовления. Повсюду – на столах, креслах, диванчиках, на том же полу лежали кучами, стопками или россыпью книги-справочники по химии и физике, подшивки журналов «Радио» все той же полувековой давности и еще какая-то периодика. Все книги и журналы десятки раз были занесены снегом, столько же раз оттаивали. Они посерели, покрылись темными пятнышками и коричневыми разводами. Они разбухли, как книги-утопленники.
Перед вылетом Андреев просил меня сфотографировать, если увижу могилы, о которых говорил в фильме Конецкий. Но никаких могил найти не удалось.
Полностью тут:
http://maxozhar.livejournal.com/53225.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fisch
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1412 Откуда: Россия
|
|
|
|
Из книги:Визе В.Ю. Моря Советской Арктики: Очерки по истории исследования. М.-Л.: Изд. Главсевморпути, 1948 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fisch
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1412 Откуда: Россия
|
|
|
|
"«Три первые лодки типа «Д» — «Д-1» («Декабрист»), «Д-2» («Народоволец») и «Д-3» («Красногвардеец») в составе экспедиций ЭОН-1 и ЭОН-2 были переведены в 1933 г. в связи с созданием Северной военной флотилии в Мурманск по Беломорско- Балтийскому каналу. Вместе с небольшим транспортом «Умба», ставшим их плавучей базой, они составили дивизион, командиром которого назначили М.П. Скриганова. Командовали «Д-1» — В.А. Секунов, «Д-2» — Л.М. Рейснер и «Д-3» — К.Н. Грибоедов. Началось освоение подводниками нового морского театра.
Плавания сначала продолжались недолго: выходили в Кольский залив, в губы Ара и Ура. Поздней осенью 1933 г. лодки побывали в Баренцевом море, в районе Териберки.
Зимой 1933—1934 гг. личный состав дивизиона занимался оборудованием временной базы на берегу и ремонтом своих кораблей. С наступлением лета боевая учеба возобновилась.
Во время похода 1934 г. дивизион лодок пошел сначала до северной оконечности Европы — мыса Нордкап, а затем отправился на восток. «Полигоном» подводников стало Белое море.
Завершив выполнение задач боевой подготовки, дивизион взял курс к Новой Земле. На подходах к ее южному острову североморцев встретила «новоземельская бора». Тяжело пришлось
не только подводным лодкам, но и сопровождавшему их учебному кораблю «Комсомолец», высокие борта которого создавали дополнительную парусность. Командующий Северной военной
флотилией З.А. Закупнев, под руководством которого проходило это плавание, принял решение возвратиться в Кольский залив.
В следующем, 1935 г. подводники совершили еще один поход к Новой Земле. После выполнения учебных задач в Белом море 3 сентября корабли под брейд-вымпелом командира дивизиона
направились из Архангельска на север. Утром 6 сентября открылись очертания Новой Земли, а незадолго до обеда лодки отдали якоря в губе Белушьей, на западном побережье ее Южного
острова.
В 1936 г. подводные лодки Северной военной флотилии совершили новое высокоширотное плавание под флагом командующего Северной военной флотилией флагмана 1 ранга К.И. Ду-
шенова. Походу предшествовало двадцативосьмисуточное пребывание в Белом море, во время которого проверялись оружие и материальная часть, отрабатывались задачи совместного плавания.
14 августа «Д-1» (командир капитан 3 ранга В.П. Карпунин) и «Д-2» (командир капитан 2 ранга Л.М. Рейснер) под непосредственным руководством командира отдельного дивизиона под-водных лодок капитана 1 ранга К.Н. Грибоедова в сопровождении гидрографического судна «Таймыр» направились из Белого моря к Новой Земле. «Д-3» (командир капитан 3 ранга М.Н. Попов) осталась в Архангельске для устранения неисправностей.
Условия плавания до острова Междушарского были сравнительно благоприятными: ветер не превышал 6 баллов, видимость —средняя. Наконец, открылся вход в губу Белушью. Около часа подводные лодки продвигались вдоль невысокого берега. Многие из подводников уже побывали в Белушьей в предыдущем году. Другим все было в новинку. «Президент» Новой Земли Тыко Вылка посетил подводную лодку. Яркое впечатление произвели на него чистота, поддерживаемая в отсеках, и большое количество разнообразных механизмов и приборов, сверкающих надраенным металлом. Не найдя, видимо, другого сравнения, Вылко заявил, что в подводной лодке «красиво, как в церкви».
Распрощавшись с гостеприимными хозяевами, моряки покинули губу Белушью и направились дальше на север, миновали остров Подрезов с отвесными скалами из черных сланцев, Гусиную Землю, взяв курс к проливу Маточкин Шар.
На рейде Лагерного, второго по величине становища на Новой Земле, расположенного на отмели недалеко от входа в пролив, сделали остановку. Часть личного состава сошла на берег «в
увольнение».
Дальнейшее продвижение осложнилось ухудшением видимости, туманом и моросью. Длина пролива чуть больше 100 км. Западное устье шириной вначале немногим более 7 км сужается
к середине до 2—3 км. А в так называемом Переузье расстояние от одного берега до другого составляет всего три шестерки м. Идти по извилистому проходу, зажатому между высокими горами, было
нелегко, тем более что приливно-отливное течение здесь каждые 6 ч меняет свое направление, а кроме него существует еще и так называемое дрейфовое течение. Когда корабли отошли от пролива на 5—6 миль, на горизонте появились сплоченные ледяные поля. Идти было дальше бессмысленно, да и небезопасно. Командующий флотилией флагман 1 ранга К.И. Душенов,
который шел на «Д-1», принял решение возвратиться в Баренцево море. Таким образом, первая попытка подводников-североморцев совершить плавание в Карском море закончилась, по существу, неудачно.
Дальнейший маршрут пролегал на север в 20—25 милях от западного берега Северного острова Новой Земли. В отчете о походе подчеркивалось, что это был один из самых сложных участков,
ибо об условиях плавания в этом районе в то время располагали довольно скудными сведениями. Ледовую разведку впереди по курсу по-прежнему производил «Таймыр». Наконец дивизион
приблизился к мысу Макарова, за которым лежал вход в Русскую Гавань. На фоне высоких снежных гор перед взорами североморцев раскинулся широкий залив, который два узких
полуострова делили на собственно Русскую Гавань, бухту Воронова и небольшой заливчик Чаева.
К.И. Душенов решил отметить пребывание подводников на Новой Земле: на одной из скал укрепили медную доску с памятной надписью о посещении подводными лодками «Д-1» и «Д-2» Русской Гавани.«Визит» североморцев в арктическую бухту продолжался двое суток. Залив за эти дни заполнился льдом. Температура воздуха понизилась до нуля град.. «Выход из Русской Гавани был осуществлен уже во льдах», — зафиксировал в отчете о походе командир дивизиона капитан
1 ранга К.В. Грибоедов.
Под ледовой проводкой «Таймыра» 23 августа подводные лодки вышли из залива в Баренцево море.
«Д-1» 2 сентября вернулась в Полярное, а через несколько дней направилась в Белое море: ей предстоял переход в Ленинград на ремонт.
Подводная лодка «Д-2» встретилась с «Д-3», задержавшейся в Архангельске. В Баренцевом море состоялось их совместное учение.»"
Из книги:Реданский В.Г. Во льдах и подо льдами. (Тайные операции подводных флотов.) — М.: Вече, 2004. — 480 с.
«Подводная лодка "Д-2 " выходит из Русской Гавани,1936 г.»
«Мемориальная доска, установленная в Русской Гавани в 1936 г.»
«Памятный знак, установленый подводниками в 1936 г.Русская гавань»
«Русская Гавань»
Якорь добавили к памятнику наверное относительно недавно.
«1»
«Белушья Губа»
(2,3 и 4 фотки из альбома Сергея Тернового)http://foto.mail.ru/mail/rialat/45/?page=2,
цветная с форума,остальные из выше названной книги. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fisch
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1412 Откуда: Россия
|
|
|
|
P.S.
Много славных дел было у подводной лодки «Д-1» до трагедии, которая произошла 13 ноября 1940 года. Этот день поставил в ее летописи не точку, а жирное многоточие. Отрабатывая задачи боевой подготовки в Мотовском заливе, «Д-1» (капитан Ф. М. Ельтищев) по неизвестным до сих пор причинам погибла со всем экипажем. В то время командовавший Северным флотом контр-адмирал А.Головко из многих предположений - подрыв на мине, потопление чужой ПЛ, взрыв боезапаса, попадание в сети и др. - главным считал роковую ошибку, допущенную командиром. По мнению контр-адмирала, подводники не сумели удержать субмарину на предельной глубине и она была раздавлена большим давлением воды. Эту версию подтверждали плававшие на поверхности воды щепки и пробка, а также матросская бескозырка. Море по-прежнему хранит тайну гибели первого «Декабриста».
Д-2» 29 сентября 1939 года вернулась на Балтику и встала на ремонт и модернизацию.
Во время ВОВ «Д-2» принимала участие в боевых действиях. На её счету 4 боевых похода и 12 торпедных атак, в которых было выпущено 19 торпед. Результат - 1 потопленное судно противника. Этим неудачником стал немецкий транспорт "Jacobus Fritzen" (4090 брт, генеральный груз - уголь), уничтоженный одной торпедой с дистанции в 4 кб 14.10.42 г. подходах к порту Истад.
После окончания войны «Д-2» продолжила нести службу на Балтийском флоте. В 1956 году подлодку разоружили и переформировали в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть УТС-6, исключив лодку из боевого состава флота. В 1989 году специальным постановлением правительства было решено создать мемориальный комплекс героям-подводникам Великой Отечественной войны, учёным, конструкторам и судостроителям. В том же году «Д-2» была установлена в качестве мемориала-музея в Шкиперском протоке, неподалеку от площади Морской Славы, в Санкт-Петербурге, где стоит и в настоящее время. В 1993 году на лодке «Д-2» была открыта музейная экспозиция.
«Подводная лодка Д-2 «Народоволец»» на Яндекс.Фотках
«Подводная лодка Д-2 «Народоволец»» на Яндекс.Фотках
«Филиал центрального военно-морского музея подводной лодки Д-2 «Народоволец» » на Яндекс.Фотках
Остальное тут :http://fotki.yandex.ru/users/fotosergs/album/130855/?p=0
и вот ещё:
«Таблица перестукивания» на Яндекс.Фотках
это сложнее чем азбука Морзе ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fisch
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1412 Откуда: Россия
|
|
|
|
Есть две фотографии одного памятника:
«памятник ?»
Последний раз редактировалось: Fisch (Чт Апр 12, 2012 21:37), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fisch
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1412 Откуда: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Валерьян
Старейшина новоземельцев
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 670 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
[quote="Fisch"]В одно из зданий мы зашли-таки
.
Цитата:
" Повсюду – на столах, креслах, диванчиках, на том же полу лежали кучами, стопками или россыпью книги-справочники по химии и физике, подшивки журналов «Радио» все той же полувековой давности и еще какая-то периодика."
И не удивительно то, что там оказались подшивки журнала
" Радио". В то время по всему северу, на каждой полярной станции,
метеостанциях выходили в эфир радиолюбители, на своих, своими
руками собранных передатчиках, приемниках. Журнал был очень
популярен среди радиолюбителей, в нем было много различных схем
шел обмен опытом.
Я сам в то время увлекался этим делом, выписывал журнал "Радио".
Радиолюбительство до сих пор не умерло, хотя и век всеобщей
компьютеризации. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валерьян
Старейшина новоземельцев
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 670 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
В 11 часов получили новое сообщение: из-за тумана полет дирижабля задерживается, и он прилетит к нам в шесть часов вечера. Мы получили маленькую передышку и продлили еще на несколько часов работу нашего отделения связи.
Только сели обедать, как раздался крик: «Летит!» Все ринулись на палубу. Действительно, на горизонте виднелась маленькая точка. Она все увеличивалась, и вскоре уже был виден дирижабль, похожий на огурец. «Цеппелин» подлетел к нам быстро, но минут сорок делал круги вокруг бухты Тихой, постепенно снижаясь на посадку. Как только дирижабль снизился до самой воды, из него раздался громкий крик:
— Давайте скорее почту!
Шлюпка стояла наготове. Мы быстро снесли в нее всю нашу почту — восемь мешков — и спрыгнули в нее. Вместе с нами в лодку спустился Нобиле, кинооператоры и фотокорреспонденты. Мы быстро понеслись от причала к дирижаблю.
Дирижабль лежал на воде — огромная, все время колыхавшаяся груда. Он реагировал на любой, даже слабый ветер.
Процедура передачи почты была краткой. Мы погрузили им свою почту, немцы сбросили нам в лодку свою.
Больше всего в тот день меня беспокоило, что немцы сбросили нам почту без расписки и в полном беспорядке. Вероятно, кроме меня, никому до этого дела не было, но я-то любил, чтоб все было как положено.
Как только почта была доставлена на «Малыгин», мы с Костей взялись за работу — разобрали ее, вручили пассажирам, остальные письма остались ждать Большой земли.
Напомню читателям очень кратко историю перелета дирижабля «Граф Цеппелин» в 1931 году. Дирижабль вылетел 24 июля из германского города Фридрихсгафена, 25 июля прибыл в Берлин и оттуда взял курс на Ленинград, где совершил посадку, а затем пошел на север, к архипелагу Земля Франца-Иосифа. Как я уже писал, 27 июля дирижабль появился над бухтой Тихой, где приводнился. Это была первая запланированная посадка дирижабля в Арктике. Отсюда воздухоплаватели начали аэрофотосъемку в западной части ЗФИ и на север до острова Рудольфа, затем архипелага Северная Земля, пересекли его в юго-западном направлении, пролетели вдоль его западных берегов, над Таймырским полуостровом и 29 июля появились над Диксоном.
Отсюда дирижабль взял курс на мыс Желания, пролетел вдоль западных берегов Новой Земли с севера на юг, возвращаясь несколько раз в ее центральные районы. Дальнейший маршрут был таков: остров Колгуев — Архангельск — Ленинград — Берлин, где «Граф Цеппелин» приземлился 31 июля. Пройденное расстояние составило 31 тысячу километров.
Это был действительно выдающийся полет, доказавший возможность применения дирижабля в Арктике для научных целей.
Однако история эта имела свое продолжение: немцы, как было обусловлено, передали Советскому Союзу материалы научных наблюдений, кроме... аэрофотосъемки. Они сослались на то, что у них оказалась бракованная фотопленка. Как потом выяснилось — уже после войны, — и пленка была хорошей и аэрофотосъемка отличной, но только всю пленку руководитель полета передал германскому генеральному штабу. Хотя было это за два года до прихода Гитлера к власти, но, видимо, германская военщина активно собирала разведывательные данные. Материалы арктической аэрофотосъемки были извлечены на свет и использованы фашистским генштабом десять лет спустя, когда гитлеровские полчища вторглись в пределы нашей Родины и на Крайнем Севере тоже начались бои.
http://militera.lib.ru/memo/russian/papanin_id/02.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
Валерьян
Старейшина новоземельцев
Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 670 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fisch
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1412 Откуда: Россия
|
|
|
|
Губа Каменка 70°36'33,1"N 57°30'30,2"E
В память
Здесь,в губе КАМЕНКА
(70°36'33,1"N 57°30'30,2"E)
находилась промысловая изба и при ней крест,поставленный в 1759 г.кормщиком Ивановым.
В 1832-33 годах здесь 297 дней зимовала экспедиция Пахтусова П.К. на боте "Новая Земля".
От цинги умерли и похоронены боцман Федотов Василий,матрос Подгорский Никифор.
Последний раз редактировалось: Fisch (Ср Сен 03, 2014 19:04), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fisch
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1412 Откуда: Россия
|
|
|
|
Два креста
Цитата: | В Арктике довольно много установленных в разные годы крестов. Эти кресты установлены в памятных местах. Кресты все довольно скромные. Делали их люди чаще всего из того, что могли найти в том месте, где их устанавливали. На берегах островов Земли Франца Иосифа и на Новой Земле много так называемого топляка. Это бревна, которые принесло течением издалека, с мест лесосплавов. Бревна эти серые, гладкие, можно сказать, отшлифованные холодными течениями, ветром, прибоем.
Крест, установленный экспедиции Седова, очень скромный. На нем вырезано латинскими буквами «Экспедиция лейтенанта Седова» и цифры «1913—1914 г.». |
Крест, установленный экспедицией Седова во время зимовки в бухте Тихая, о.Гукера, ЗФИ.
Цитата: | Рядом с этим крестом стоит крест поменьше на могиле механика экспедиции. На ней только фамилия и дата «12 марта 1914 г.». |
Астрономический знак экспедиции Г.Седова в бухте Тихая.
Вдали(слева) могила механика И.А. Зандера.
Астрономический знак экспедиции Седова Г., а за ним могила Яниса Зандерса.
Цитата: | ...на мысе Желания стоит здоровенный крест. Стоит он на самом видном месте. Его видно с любой точки. Сделан этот крест из мощного бруса, и либо его заранее изготовили, либо притащили брус с собой и собрали крест на месте. |
мыс Желания 2009 г.
Цитата: | На этом кресте металлическая табличка, сделанная явно не в арктических условиях, а в какой-то специальной фирме, которая такими табличками занимается. На табличке написано: «Этот памятный православный крест установлен совместной экспедицией Охотничье-рыболовного журнала «САФАРИ» и туристической компанией «Сафари и Экспедиции» в честь Российских первопроходцев и исследователей Арктики». Дальше идет гордый прочерк и написано: «Руководитель экспедиции Хохлов А. Н.» Снова прочерк. «Июль — сентябрь 2009 года». |
Табличка на кресте
Цитата: | Слово «САФАРИ» написано большими буквами, а слово «первопроходцы и исследователи», в честь которых поставлен этот явно рекламный объект, написано маленькими.
Журнал, главным редактором которого является г. Хохлов А. Н., — это журнал об охоте и рыбной ловле. В своем журнале этот человек даже написал пару статей о том, как здорово и интересно охотиться на белых медведей в Арктике (можете поискать и почитать эти его вирши).
.........................................................................................................
Этот памятник — спекуляция на всем. Это спекуляция на памяти первопроходцев, многие из которых никогда не вернулись из здешних широт.
А для кого-то и мыс Желания был недосягаемой точкой. Кто-то не дошел и до него, затерявшись во льдах и канув без вести. Это спекуляция на полярной традиции ставить в памятных местах кресты. Это, в конце концов, спекуляция на том, что на крест не плюнут, крест не уберут, к кресту подойдут и отнесутся к кресту с почтением и даже благоговением. Расчетливый субъект этот Хохлов А. Н.! И, судя по всему, он уверен как в себе, так и в том, что все средства хороши.
ЕВГЕНИЙ ГРИШКОВЕЦ
|
Крест на мысе Желания
ПОЛНОСТЬЮ: http://m.gazeta.ru/social/blogs/grishkovets/b_4709005.shtml[/quote] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fisch
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1412 Откуда: Россия
|
|
|
|
Цитата: | На берегах островов Земли Франца Иосифа и на Новой Земле много так называемого топляка. |
Тут автор маленько ошибся,не ТОПЛЯКА ,а ПЛАВНИКА. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|