Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

Авиационные происшествия и курьезы
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 14, 15, 16  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Исторический зал Новой Земли
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Мар 17, 2011 23:59    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Новоземельская эскадрилья

1976 год для нарьян-марских авиаторов обещал быть совершенно обычным: перелеты по окружным населенным пунктам, доставка грузов, продуктовые рейсы - все, как всегда. «Аннушки», «мишки» и в то время считались главными воздушными извозчиками Заполярья, лишь с той разницей, что тогда эти летающие «воробьи» и «стрекозы» были гораздо новее и презентабельнее. Но в начале года вдруг в Нарьян-Марский авиаотряд поступило сообщение о том, что наши летчики должны создать эскадрилью воздушных судов (ЭВС) из Ми-8 для работы на Новой Земле.

В те годы все знали, что архипелаг является военным полигоном, что, начиная с 1955-1956 годов, оттуда выселено все население, а на острове систематически проводятся ядерные (подземные и подводные) взрывы.

Многие жители нашей страны лишь спустя десятилетия узнали о том, что в октябре 1961 года здесь была взорвана самая мощная по тем временам водородная бомба в 50 мегатонн. Столб взрыва тогда поднялся вверх на 70 километров, страшное свечение наблюдалось по всему Северу. Рассказывали, что сильные колебания воздуха ощущались за 1000 километров от эпицентра. В Амдерме, Варнеке, на Колгуеве в окнах домов потрескались стекла.

Что такое радиация, все мы знали, но отказаться от полетов на Новую Землю не могли: в те годы чувство патриотизма было превыше всего. Каждый командир был членом Коммунистической партии, поэтому особо рассуждать не приходилось - надо так надо, долг превыше всего.

В то же время мы прекрасно понимали, что летать на вертолетах Ми-8 над тундрой - это одно, а над гористой местностью, вдоль ущелий и скальных откосов - совсем другое. Даже для воздушных асов понадобилась серьезная тренировка полетов в гористой местности. Тренировочной базой выбрали район Воркуты. Уральские горы по своей структуре схожи с новоземельскими, лишь с той разницей, что вершины здесь пологие, с них при определенной тренировке можно взлетать и садиться, а Новая Земля - это совсем другое.

Большинство гор там остроконечные и крутые, узкие расщелины в скалах и постоянно дующие сильные ветры.

В апреле 1976 года наш экипаж впервые увидел все это своими глазами, ощутил атмосферу, в которой нам предстоит работать.

Ми-8 с проверяющим штурманом В. Приходько, командиром судна В. Лазаревым, вторым пилотом Ю. Созоновым и бортмехаником А. Беликом, преодолев маршрут в несколько сотен километров из Нарьян-Мара, через Амдерму и Вайгач приземлились в аэропорту Рогачево на Новой Земле. Поселок Рогачево внешне напоминал сверху нашу Амдерму, только размером немного поменьше. То, что это не совсем обычный поселок, было видно с самого начала: здесь был очень приличный аэровокзал, остекленный командно-диспетчерский пункт, большая взлетная бетонная полоса, куда в условиях Арктики могли приземляться и гражданские самолеты, и военные истребители. Нас встретили, и первое, что бросилось в глаза: все военнослужащие ходят здесь в морской форме, гостиницу называют кают-компанией, комнату - кубриком. Поразило нас, жителей Нарьян-Мара ( где был дефицит, талонная система), разнообразие меню в местной столовой. Здесь на столиках стояли вазы со свежими фруктами, салаты из свежих огурцов и помидоров, то, о чем рядовые жители Крайнего Севера в апреле 1976 года и мечтать не могли. В общем, обслуживание, как в хорошем ресторане. Нам определили район полетов от Рогачева до поселка Северный (на многих более ранних картах он назывался Лагерным). На каждом вертолете установили приборы для замера радиации. Первый раз мы столк-нулись с ее проявлениями сразу при подлете к Северному. Как только это произошло, Ми-8 взял курс в направлении моря, подальше от скалистого берега, и шкала дозиметра стала падать.

При подлете к устью Маточкина Шара нам открылась очень узкая расщелина в скале, слева и справа были густые облака, казалось, мы входим в какой-то таинственный туннель, но над поселком Северным мы сумели сделать круг и приземлиться. Поселок - небольшой, вокруг одни казармы и домики, где жили в те годы ученые-ядерщики. И в Рогачеве, и здесь уровень радиации не превышал опасной нормы, так как на этих участках проводились подземные взрывы, и вся основная радиация скапливалась в скальных породах.

Наша работа в этой зоне заключалась в том, чтобы ставить на вершинах скал вышки для осуществления топографических замеров. Говорят, что после взрывов скалы нередко уменьшались в размере и из мелких трещин могла вырваться радиация. Нам несколько раз попадались такие вершины, они напоминали собой вулканы после извержения, края их были оплавлены. Садились мы с экипажем и на Панькову Землю, именно на этом месте был осуществлен надземный взрыв 1961 года. Мы там брали пробы и увидели, что даже по прошествии 15 лет следы от этого страшного испытания остались на земле. Еще бы, нам всем было хорошо известно, сколько потрясений тогда принес взрыв водородной бомбы: вдоль восточного побережья Баренцева моря плавала дохлая рыба, много оленей погибло в Карской тундре и на границе с Республикой Коми.

Когда наш экипаж работал на Новой Земле, там тоже проводились взрывы, но в такие дни нам не разрешали вылет. Мы находились в гостинице и несколько раз были свидетелями того, как после «мероприятий»(слово «взрыв» произносить запрещалось) сначала начинала качаться люстра над головой, а затем и сам остров, как большой корабль в океане, начинал качаться. Погода на острове вообще меняется часто, но в такие дни практически минут за 10-15 туман окутывал весь остров. Нам приходилось летать и в такую погоду, так как после взрывов необходимо было проводить радиационную дозиметрию.

Что еще удивило нас на архипелаге, так это огромные стада диких оленей, они крупные и все светло-серого окраса. Белые медведи тоже, как нам показалось, необычных размеров. Раньше большинство из нас видели их только в зоопарке, из-за худобы они и выглядели там иначе. Здесь же отдельные особи, с которыми нам приходилось встречаться, достигали трех метров в длину, весили более полутонны. Помню, как-то раз экипаж Ми-8 выполнял рейс Рогачево - Белушье. Разгрузились в Белушье и внизу заметили группу белых медведей. При подлете медведи бросились врассыпную, все кроме одного. Один, видимо, старший побежал в сторону моря и поплыл. Мы приземлись, вышли из машины, стали наблюдать за «пловцом». Непонятно было, куда он направляется: впереди ни земли, ни льдины. Видимо, медведь это тоже сообразил, резко повернул назад, доплыл до берега и с ревом бросился к нашему вертолету. Мы едва успели забежать в кабину, благо винты уже работали на полную мощность. Медведь без страха приблизился к Ми-8, встал на задние лапы в то время, когда наша машина уже начала отрываться от земли, и со всего размаха ударил лапой по стойке шасси. Удар был довольно ощутимым. Экипаж не стал более испытывать судьбу, набрал высоту и направился в сторону поселка Рогачево.

Нашему экипажу пришлось еще несколько раз вылетать на Новую Землю, пока не случилась страшная авария нашего Ми-8.

В конце августа 1976 года я летел уже с новым экипажем в район поселка Северный. В полете возникла нестандартная ситуация, описывать которую со всеми техническими подробностями не буду. Скажу лишь, что на острове очень трудно определить не только точное направление ветра, но и его силу: если у земли она одна, то на высоте 1200 или 1800 метров совсем иная.

При заходе на посадку над одной из вершин вертолет из-за сильного попутного ветра и низкой скорости машины при снижении едва сумел зацепиться шасси за вершину. О нормальной посадке и речи не шло, мы просто ударились о нее, хвостовой винт разрушился и вертолет начал беспорядочно вращаться влево. Наконец, зависли на краю вершины, но это был еще не конец ужаса. Техника продолжала работать и вертолет свалился вниз со скалы, падал и разваливался при падении. Летчики потеряли сознание. Последнее, что я отчетливо слышал, это шипение, которое издавал наш Ми-8. Казалось, он говорил: «Что же ты со мной сделал?!» У меня была разбита голова, снег рядом был пропитан кровью, это, пожалуй, последнее, что я видел перед потерей сознания.

Не буду рассказывать дальше о работе комиссии, экспертизах, выяснениях обстоятельств аварии. Скажу лишь, что члены экипажа не были признаны виновными, как и положено, за все отвечал командир. Я, Лазарев Виктор Федорович, вскоре оформил летную пенсию и уехал из Нарьян-Мара, мой товарищ - второй пилот Юрий Созонов - через год умер от белокровия, ему тогда исполнилось 25 лет. Второй пилот Саша Кусков закончил Академию гражданской авиации и стал командиром объединенного отряда в Тюмени.

Я помню всех, с кем мне пришлось работать в те годы: Саша Бахан, Миша Назаренко, Вася Клименко, Виталий Фисун, Володя Кушкин, Юра Огарков - поэтому свой материал хочу посвятить всем нарьянмарским авиаторам, настоящим асам заполярного неба. Я всегда вспоминаю Нарьян-Мар, не могу забыть свою родину, когда по телевизору показывают снежные просторы, оленьи стада, чумы или нарты, я не могу оторваться от экрана и готов смотреть на все это великолепие бесконечно. Говорят, Север вообще невозможно забыть, как и людей, с которыми здесь познакомился и подружился. Заполярная дружба - это навсегда.

С уважением ко всем, кто меня знает и помнит, Виктор Федорович Лазарев

Пожалуйста, напечатайте в газете мой адрес, чтобы кто-нибудь откликнулся на это письмо-воспоминание: 600028, город Владимир областной, улица Сурикова, 26, кв 44

Материал к печати подготовлен Ириной Ханзеровой


газета "Няръяна вындер" ("Красный тундровик") Выпуск от 30 апреля 2009
www.nvinder.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 18, 2011 17:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Fisch писал(а):
Поразило нас, жителей Нарьян-Мара ( где был дефицит, талонная система), разнообразие меню в местной столовой.

В 1976 году в СССР еще не было никакой талонной системы.
Fisch писал(а):
И в Рогачеве, и здесь уровень радиации не превышал опасной нормы, так как на этих участках проводились подземные взрывы, и вся основная радиация скапливалась в скальных породах.

А что разве в районе Рогачево в 70-х взрывали??? Surprised
Fisch писал(а):
Мы находились в гостинице и несколько раз были свидетелями того, как после «мероприятий»(слово «взрыв» произносить запрещалось) сначала начинала качаться люстра над головой, а затем и сам остров, как большой корабль в океане, начинал качаться.

Очередные "байки из склепа"??? Тут уже весь остров качается от Северного до Рогачей, а Сан Саныч в теме "Ядерные взрывы на Новой земле, Кинохроника" не поверил что при взрыве корабль в Маточкином шаре качается. Very Happy
Fisch писал(а):
Мы приземлись, вышли из машины, стали наблюдать за «пловцом». Непонятно было, куда он направляется: впереди ни земли, ни льдины.

Никогда бы не подумал что в 70-е годы в небе над режимным объектом царила такая анархия. Хотя как известно самые правдивые люди на свете это рыбаки, охотники и...летчики. Oops
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mithman74_82

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 11.01.2011
Сообщения: 248
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Пт Мар 18, 2011 23:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Арнольдыч, была талонная система в Нарьян-Маре в 70-х годах. Летели с отпуска, НЗ не принимала, посадили в Н-М с ночевкой. Доставили в гостиницу, нашлось время пройтись по городу. Магазины - пусто, только оленина черная какая-то и спирт. Что-то еще было, купить хотели, перекусить - сказали, что по талонам.

Насчет радиации. Я понял так, что он сравнивает радиацию в Северном и в Рогачах, а не говорит об испытаниях.

Люстры качались до 75, в 76 уже нет (до 200 килотонн)

Насчет посадки вертолета - верю, сам не раз был свидетелем, на КДП сообщают, что надвигается (попали) в заряд, совершили посадку. А вот что медведь напал на работающий вертолет... Surprised Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 18, 2011 23:13    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

mithman74_82 писал(а):
Арнольдыч, была талонная система в Нарьян-Маре в 70-х годах.

Не буду спорить.В Мурманске талоны появились в середине 80-х.
mithman74_82 писал(а):
Насчет радиации. Я понял так, что он сравнивает радиацию в Северном и в Рогачах, а не говорит об испытаниях.

Я как понял так и прокомментировал.
mithman74_82 писал(а):
Люстры качались до 75, в 76 уже нет (до 200 килотонн)

У него весь остров качается, а мне за корабль не поверили.
mithman74_82 писал(а):
Насчет посадки вертолета - верю, сам не раз был свидетелем, на КДП сообщают, что надвигается (попали) в заряд, совершили посадку. А вот что медведь напал на работающий вертолет...

А на КДП сидит дурак РП и "метео" у него "спит под шапкой". спать
С медведем просто, no comment.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mithman74_82

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 11.01.2011
Сообщения: 248
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: Пт Мар 18, 2011 23:29    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Арнольдыч, ей-богу знали, но закрывали глаза и уши. Обычно такие посадки делались, чтобы загрузить тушу оленя, снизиться, уйти от локатора и нырнуть в ущелье, подлететь к озеру и выгрузить рыбаков (загрузить рыбу), затем возвращались в то-же место и вверх. В общем, все повязано в то время было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 00:42    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Сквозь зубы сплевывая воск
Сказал Икар, сжимая веки:
"Да, в этом роде войск,бардак останется на веки".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex Alex

капитан 3 ранга
капитан 3 ранга


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 526
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 14:02    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Честно говоря, после прочтения писать не собирался, но «раз пошла такая пьянка…», тьфу, обсуждение…
Правда, автор опуса не Fisch, а Лазарев В.Ф., так что какое-то заочное обсуждение получается.

Fisch писал(а):
1976 год … вдруг … поступило сообщение о том, что наши летчики должны создать эскадрилью воздушных судов (ЭВС) из Ми-8 для работы на Новой Земле.
Такое ощущение, что до 76-го на Новой вертушек не было.
Fisch писал(а):
В те годы все знали, что архипелаг является военным полигоном, ….а на острове систематически проводятся ядерные (подземные и подводные) взрывы.

Fisch писал(а):
Многие жители нашей страны лишь спустя десятилетия узнали о том, что в октябре 1961 года здесь была взорвана самая мощная по тем временам водородная бомба в 50 мегатонн
А многие и до сей поры об этом не знают.
Fisch писал(а):
В апреле 1976 года …Поселок Рогачево внешне напоминал сверху нашу Амдерму, только размером немного поменьше.
Ну,да,да. Только в Амдерме уже весна, а в Рогачах снег по… самое не балуйся.
Fisch писал(а):
все военнослужащие ходят здесь в морской форме…
Интересно, куда же «партизаны» подевались…, да и другие «не флотские».
Fisch писал(а):
Поразило нас, жителей Нарьян-Мара ( где был дефицит, талонная система), разнообразие меню в местной столовой.
arnoldych.69 писал(а):
mithman74_82 писал(а):
Арнольдыч, была талонная система в Нарьян-Маре в 70-х годах.

Не буду спорить.В Мурманске талоны появились в середине 80-х.
Тоже спорить не буду, но в 1989-м в Петрозаводске талонов не заметил.
Fisch писал(а):
Здесь на столиках стояли вазы со свежими фруктами, салаты из свежих огурцов и помидоров, то, о чем рядовые жители Крайнего Севера в апреле 1976 года и мечтать не могли.
Уже не первый пост со свежими фруктами и салатами, а где-то нестандартную черешню в нагрузку к «дефицитному» спиртному прилагали и народ ею мусорные баки «кормил»… За время службы я раз 8-10 летал в командировку в Белушку в Спецстрой, когда на пару дней, когда на неделю. А т.к. на то время в Северном был совсем маленький магазинчик (слово «чипок» не употреблялось, видимо прижилось позже), то не походить по магазинам в столице было нельзя. Деньги были. Вот только с фруктами и овощами была напряженка. Ну, ладно я, срочник. Вот в офицерской столовой это было… Но возникает вполне резонный вопрос: Почему же до офицеров Северного фрукты и овощи не доходили? (Во всяком случае, в том изобилии, о котором здесь пишут).
Fisch писал(а):
В общем, обслуживание, как в хорошем ресторане.
М-да… без комментариев, дешевле обойдётся.
Fisch писал(а):
Нам определили район полетов от Рогачева до поселка Северный (на многих более ранних картах он назывался Лагерным).
Интересно было бы посмотреть на эти «ранние» карты. На моей развалины Лагерного есть и сейчас, вот только к Северному они отношения не имеют.

Fisch писал(а):
На каждом вертолете установили приборы для замера радиации. Первый раз мы столк-нулись с ее проявлениями сразу при подлете к Северному. Как только это произошло, Ми-8 взял курс в направлении моря, подальше от скалистого берега, и шкала дозиметра стала падать.
Ну, упал дозиметр, с кем не бывает, поднял и лети прежним курсом, чего менять курс то. Тем более, что при подлете к Северному полет проходит над «долиной» Маточкина Шара и повернуть к морю это развернуться на 180 град, т.е. в обратный путь. К слову сказать, до 1976 года подземные испытания проводились севернее (немного) и юго-восточнее посёлка, а вертолеты подходили с юга, юго-запада. Так что почему дозиметр свалился можно только гадать.
Fisch писал(а):
При подлете к устью Маточкина Шара нам открылась очень узкая расщелина в скале, слева и справа были густые облака, казалось, мы входим в какой-то таинственный туннель,
Бред какой-то, пролив шириной 2000 метров у него узкая щель в скале.
Fisch писал(а):
…но над поселком Северным мы сумели сделать круг и приземлиться.
Умелец, блин! Не понятны две вещи: 1. На чём товарисч летал? (как на самолете, ушел на второй круг?), кстати, вертолетная площадка в 1976 располагалась на открытом месте, была покрыта металлом и имела, весьма, достойные размеры, на глазок 60х300 м и 2. На кой ляд кружить над поселком за 1,5 – 2 км от вертолетки?
Fisch писал(а):
Поселок - небольшой, вокруг одни казармы и домики, где жили в те годы ученые-ядерщики.
Учёным-ядерщикам больше заняться было не чем, хлебом не корми, дай пожить на полигоне.
Fisch писал(а):
И в Рогачеве, и здесь уровень радиации не превышал опасной нормы, так как на этих участках проводились подземные взрывы, и вся основная радиация скапливалась в скальных породах.
Присоединяюсь к Арнольдычу.
Fisch писал(а):
…Наша работа в этой зоне заключалась в том, чтобы ставить на вершинах скал вышки для осуществления топографических замеров. Говорят, что после взрывов скалы нередко уменьшались в размере и из мелких трещин могла вырваться радиация. Нам несколько раз попадались такие вершины, они напоминали собой вулканы после извержения, края их были оплавлены.
Он забыл написать, что иногда тихо булькающая в кратере вулканов радиация вдруг вскипала, переливалась через край, и с тихим шипеньем ручьями стекала к подножью, светясь и переливаясь радужным светом.
Fisch писал(а):
Когда наш экипаж работал на Новой Земле, там тоже проводились взрывы, но в такие дни нам не разрешали вылет. Мы находились в гостинице и несколько раз были свидетелями того, как после «мероприятий»(слово «взрыв» произносить запрещалось) сначала начинала качаться люстра над головой, а затем и сам остров, как большой корабль в океане, начинал качаться. Погода на острове вообще меняется часто, но в такие дни практически минут за 10-15 туман окутывал весь остров. Нам приходилось летать и в такую погоду, так как после взрывов необходимо было проводить радиационную дозиметрию.
«Султыжка» великая вещь. (Ну, не трезвую же голову всё это привиделось)
Fisch писал(а):
Мы приземлись, вышли из машины, …Мы едва успели забежать в кабину, благо винты уже работали на полную мощность.
Т.е. они гуляли, оставив машину с винтами, работающими на полную мощность? Я, наверное, чего-то не понял…
Fisch писал(а):
Медведь без страха приблизился к Ми-8, встал на задние лапы...
Камикадзе какой-то, башкой под работающий на полную мощность винт (про рёв движка я уж молчу).
Fisch писал(а):
В конце августа 1976 года я летел уже с новым экипажем в район поселка Северный. …… Скажу лишь, что на острове очень трудно определить не только точное направление ветра, но и его силу: если у земли она одна, то на высоте 1200 или 1800 метров совсем иная.
Не знаю можно ли говорить, но не только на Новой Земле, не только на острове, но и на сугубо равнинной местности иной раз наблюдается та же картина. Ветер у земли дует в одну сторону, а облака на высоте 200-400 м летят в другую.
Кстати, самая высокая точка в районе Северного это пик Седова 1114 м при чём тогда «1200 или 1800 м».
Fisch писал(а):
У меня была разбита голова, снег рядом был пропитан кровью, это, пожалуй, последнее, что я видел перед потерей сознания.
Грех ёрничать при беде. Замечу только, что в августе снег в Северном ещё не ложится, а 1976 его точно не было

Последний раз редактировалось: Alex Alex (Сб Мар 19, 2011 15:36), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 15:06    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Alex Alex писал(а):

Fisch писал(а):
…но над поселком Северным мы сумели сделать круг и приземлиться.
Умелец, блин! Не понятны две вещи: 1. На чём товарисч летал? (как на самолете, ушел на второй круг?), кстати, вертолетная площадка в 1976 располагалась на открытом месте, была покрыта металлом и имела, весьма, достойные размеры, на глазок 60х300 м и 2. На кой ляд кружить над поселком за 1,5 – 2 км от вертолетки?

Здесь Сан Саныч все верно. Так положено на любых видах ЛА особенно при заходе в первые на незнакомую площадку.
Да и вообще ЛА как известно взлетают и приземляются против ветра, кто его знает откуда тогда дуло и какой заход ему дали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex Alex

капитан 3 ранга
капитан 3 ранга


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 526
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 16:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Дима!
За инструкцию промолчу, не знаю, но ... посмотри лучше ещё раз ролик Перелёт в пос. Северный. Совершенно стандартный подход к поселку, заход на посадку и панорама окрестностей вертолетки. Замечательно показан вход в пролив - "узкое ущелье в скале".

P.S. С вертолетки показан пролив Маточкин Шар в сторону Баренцова моря, можно прикинуть, что будет видно "с воды" находясь в проливе и на каком расстоянии. Но это я так, к слову.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 18:02    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А где это ролик???
Видимо тогда пилотам дали такой заход. Авиация как и восток, дело тонкое.
Со всеми остальными комментами к статье Лазарева В.Ф. я с тобой полностью согласен на 100+100+100%.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex Alex

капитан 3 ранга
капитан 3 ранга


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 526
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 18:13    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

http://belushka.ru/forum/viewtopic.php?t=763
Он из двух частей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 18:24    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Но СМСТ"Двина " все равно при взрыве прыганула изрядно.... Mad
Alex Alex писал(а):

Совершенно стандартный подход к поселку, заход на посадку и панорама окрестностей вертолетки.

Саша, просто пилотам дали прямой заход, без круга.
Ребята!!! Летчики!!! Подскажите какая ВПП в Северном???
Судя по моим тупым прикидкам с транспортиром в Google Earth приблизительно 30-12
На ролике верт совершает прямой заход на полосу 30.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex Alex

капитан 3 ранга
капитан 3 ранга


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 526
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 18:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Стандартный означает только одно - я наблюдал его в течении двух лет (очень писем ждал). Сначала еле слышный звук, через некоторое время точка на фоне сопок и до посадки.

Встречаются два рыбака.

Один: "А я вчера сома на 100 кг вытащил!"

Второй, скромно:" Да я тоже вчера блесну покидал... Так себе — одну щучку взял килов на 10... Домой принес, брюхо вспорол — а внутри старинный фонарь с вензелем и написано по-англицки: Джеймс Кук, 17такой-то год... И ещё горит..."

Первый, подумав: "Слушай, я со своего сома 90 кг сброшу, но ты фонарик-то погаси!"


Последний раз редактировалось: Alex Alex (Сб Мар 19, 2011 18:51), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 18:50    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Однажды Каин Авеля за это убил....Не веришь??? У Леши МАКа спроси.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex Alex

капитан 3 ранга
капитан 3 ранга


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 526
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 19:02    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Дима!
Я же не садист, отнимать у человека милые его сердцу воспоминания.

За анекдот.
Прыгнула "Двина" и Слава Богу!, только из пролива выведи её.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 19:11    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Стояли в пролив. В виду поселка. Это я точно помню. Прыгнула не прыгнула но очково было. Как будто под мидель кувалдой размером с "Двину" врезали, потом пошла мелкая вибрация и все. А я и еще несколько не особо умных залезли в фальш-трубу и смотрели в приоткрытую дверь что будет во время взрыва. Каждый увидел что хотел.
Лучше подскажи какая ВПП в Северном. Только не говори что бетонка,я это и так видел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ветеран

главный старшина
главный старшина


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 19:30    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ув Fisch
Прочитал Выши воспоминания - "Новоземельская эскадрилья".
Материал к печати подготовлен Ириной Ханзеровой. Ирина могла бы отредактировать, конечно, интернет доступен везде!!!

31.07.1954 г. вышло закрытое Постановление №1559-699 Совета Министров СССР oб оборудовании на Новой Земле "Объекта-700", а 17.09.1954 г. подписана директива Главного Штаба ВМФ СССР со штатной структурой новой воинской части 77510. В ее состав вошел транспортный авиационный отряд (впоследствии переименован в 194 отдельную смешанную авиационную эскадрилью). Но для этих целей привлекались и летательные аппараты гражданской авиации, для всех это было новое, тайное, за семью печатями.
В целом мне понравилось. Удар медведя по колесу вертолета лапой пришлось испытать, думали, что лопнул пневматик.
Ув. коллеги давайте не будем придираться к автору рассказа.
Все таки немало налетал он в полярной авиации, да и жизнью рисковал не раз. Пожелаем удачи. И ждем новых рассказов.
С ув.


Последний раз редактировалось: Ветеран (Сб Мар 19, 2011 20:45), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 19:34    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

О!!! Живой пилот Ми-8!!!!!
У меня будут 2 вопроса.
1.Какая полоса в Северном???
2. Какая максимально допустимая горизонтальная посадочная скорость вертолета Ми-8??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex Alex

капитан 3 ранга
капитан 3 ранга


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 526
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 19:39    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Уточни вопрос про ВПП.
Я уже писал: в то время ВПП покрыта перфорированным металлом, по памяти 60 м в ширину и 300 м в длину.
А можно вот так:
Во время обслуживания на полярном аэродроме Маточкин Шар. Февраль 1941г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2011 19:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Меня интересуют цифры написанные на торцах ВПП, на исполнительном. В мои времена ВПП была уже бетонная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Исторический зал Новой Земли Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 14, 15, 16  След.
Страница 7 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Каталог webplus.info

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина