Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Россия -страна не прагматичная,всегда жила одним днём. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Valentin Main, а чем речь с грузином, в 2-х словах. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Chernayvi писал(а): | Намекни | Я имел ввиду не конкретный случай, а лётные качества. И ещё у нас там зацепка была по поводу СР71"Дрофа" или"Игла"(СМ:Новоземельцы отзовитесь в/ч 03219). Какая его предельная скорость? Хотелось бы услышать от первого лица. От того кто эту суку вдоль границы вёл. Или на перехват ходил. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
SR-71 интересная штука.У нас ходил на 26 тысяч, скорость 3200.Пока сушек не было, он отмечался 2 раза в неделю, вторник и пятница в14-00,если не изменяет память.Нас только в готовность сажали и на этом все, вроде поднимали МиГ-25 с Мончегорска. А так 45 мин. отсидел и выползай из кабины.Потом стало интересней.Все-таки 18 тысяч мы набирали легко, да ракета шла +10 вверх. Поднимали, обычно, заранее.Мы уходили в глубь территории, разворачивались и шли ему в переднюю полусферу.Он на такой скорости нагревался очень сильно и по теплопеленгатору брали его очень далеко, ракета с тепловой головкой брала его за пару сотен км.Интересно было смотреть на прицел.Длинные метки быстро перемещались по экрану и исчезали.На все про все у нас было несколько секунд.Навскидку не помню, но десятка полтора раз доставал его.Надо в летной книжке посмотреть.Потом они сменили рассписание и уже мотались по произвольному графику.Правой петлей: это на привод НЗ, затем разворт вправо и вдоль берега домой в Англию. а левая (редко), вдоль берега до конца кольского и влево домой. 2 раза у них были неполадки и с воплем "мэй дэй" сыпались вниз.Им готовили аэродром для посадки, где-то Север-3,но они уходили вдоль берега в нейтральных водах в сторону норгов, там их встречали ковбои на ф-16 и сопровождали до посадки.Первый раз, что-то с генераторами, а второй с движками.Последний их полет 21.09.89.См.выше.
Это коротко. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Мы его видели максимально 18 минут,при условии разворота и возвращения обратно(базе "Буде"Норвегия).Наш полк
прослеживал примерно 270км воздушной границы.Дальше другие перенимали.Я призвался ,в Рогачах были Миги и при нас их на Сушки поменяли. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Ну вот отбатрачил на капиталистов, можно несколько деньков отдохнуть.
На НЗ был ком.ИАП Карапетян, а у моряков Апакидзе.Больше не помню из южан.На НЗ стояли Як-28, еще то уё...До сих пор никто не знает как и почему он летал .Интересный был самолет.А SR летал из Англии, база Минденхолл. Или , что-то похожее в названии. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iks
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1095 Откуда: RIGA
|
|
|
|
Валентин , а мои данные точнее, ламповая аппаратура была надежней Повторюсь по нашим данным скорость от3200 до3600 и высота от21000 до 28000, это данные по 4053 р/с из Воркуты станция стояла там, ну а на этой р/с сидел ваш покорный слуга  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Что-то не пойму,если в лс пишешь как сообщения доходят?
А насчет SR, при приборном наведении высота задается штурманом, все равно выше потолка не прыгнешь.Вы же управляете комплексом.Мое дело выполнять команды, только кнопку "пуск" нажать вручную. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iks
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1095 Откуда: RIGA
|
|
|
|
Мы работали как почта, из Воркуты со станции слежения получали данные, эти данные скидывали на планшет КП дивизии, перед планшетом сидел оперативный дежурный и раздавал полкам указания , кто и чего берет, ну а в полку сидел возле кнопки"Петрушка" и ждал команды на "пуск"В мое время стояли 75е комплексы.Ребята по моложе из зенитчиков говорят ,что РЛС у них на месте была и планшет тоже, судя по всему были автономны.По поводу скорости и высоты СРа , то всегда угловые замеры происходят с определенной погрешностью,как мент с радаром , но если есть треугольник то эти замеры точны.По поводу ЯК-28, при мне они летали достаточно интенсивно, скорость 800, в 80 году это были старые машины, нам говорили что они находятся на НЗ для поднятия крылатых ракет, уж не знаю, не надорвались бы?Все было старое У зенитчиков 75-ые комплексы, что удивительно их только разворачивали, у нас аппаратура конца 50 начала 60-ых,но все работало. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Уважаемый iks!
После 80-х, на вооружение было столько поставлено, что мама не горюй.Худо-бедно изучали ТТД и тактику ЗРВ, отрабатывали приемы срыва захвата ЗРК, вплоть до 200 получалось хорошо.С 600 старые приемы не проходили, а их спецы не кололись на особенности сопровождения и т.д.Секрет однако!Современная аппаратура передачи данных для того и нужна, что бы ни один урод не мог поставить помеху голосу и другим средствам управления.Команда управления выдается только данному борту и только той "Петрушке",которая забита в память ЭВМ, он у себя на борту видит все без включения излучения.Машина анализирует, на основе кучи данных, наиболее опасную цель или заранее назначенную.И только при нахождении ее в зоне пуска (эффективной дальности) , включается излучение и производится пуск. Скрытность называется, плюс помехозащищенность.Практически невозможно поставить в одну линию цель, постановщик помех и стацию передачи команд.Один хороший самолет с работающей станцией+группа истребителей ( причем не обязательно однотипных, но современных) могут по фронту много прострелять, причем противник не сразу определит откуда пипец пришел.
А наша аппаратура конца... работала по Ф-117 и почему-то видела невидимку.Доплер хорошо, а МВ-ДМВ лучше.Или моноимпульс.
В 89 году видел как на НЗ ЗРВ стреляла по щитам.Круто.
А Як-28 если только самого импользовать как крылатую ракету, набить порохом и с криком " банзай" с одной гранатой на 10 танков.Если бомберский вариант, то посадка с несброшенной бомбой запрещена.С ракетами "голубь мира"-для конца 80-х.
Ось так батько! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iks
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1095 Откуда: RIGA
|
|
|
|
Приятно общаться с профессионалом! Вообще по информации СР могли достать начиная с 84года и то теоретически, на параболической горке МИГ25 -31 и то если правильно наведут.Техника на месте естессвенно не стоит это понятно, по поводу неведимки, ну не доперли америкосы , что в СССР не снимут с вооружения ДВ-станции, они это считали прошлым веком.Меня интересует вопрос, решение на сбитие кто дает нынче.После войны комполка , потом министр обороны, в мое время тоже министр Устинов, и еще нельзя ли было всетаки снять с небес СР, а то за державу обидно , да и пахотно было очень, значит все зря
Раньше чего? ПВО то на НЗ Присутствует?По фото все разгромлено.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
iks! А нас ЧК не подслушивает, а то ведь придут ночью люди в черном с большими черными стволами и повяжут к такой-то матери,увезут в черном лимузине и посадят в узкую черную камеру.
Самое наверное интересное, что при СССРе врага знали как" отче наш", а нашу технику только по слухам. да и ту толко, что в ПВО была.
ВВСовские самолеты я насмотрелся только после развала.А так все больше Ф-16,Нимрод,Орион,rc-135, торнадо, Мираж(" типа),СААБ,каравелла,линкс,си кинг,ср-71,у-2.
Кто нынче принимает решение уже не энаю.А то дошли до ОПЕРАТИВНОГО КП.Абалдеть,Лихо сняло начальство с себя ответственность.А и козе понятно, что такое решение он не примет, хотя на предупредительный огонь добро получали.
Я сам у вас принуждал к посадке спортивный самолет, взлетевший без добра, хотя развал уже пошел.Городишко не помню какой рядом был,стояло несколько самолетов и народ каменюками кидался.А так ничего, сел.И больше не дергался.
Случай!!!На Балтике срочно догнать нарушителя, а МиГ-23 с подфюзеляжным подвесным баком не мог летать с крылом 72 градуса, летчик ,как положено, запросил сброс бака, получил добро. бак сбросил, задание выполнил.На следующий день рыбаки с матюками приехали на разборки.Бак попал в лодку , которую они буксировали за корабликом.Хорошо, что в ней никого не было ибо лодка в дребезги.Больше баки не кидали. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iks
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1095 Откуда: RIGA
|
|
|
|
Chernayvi писал(а): | iks! А нас ЧК не подслушивает, а то ведь придут ночью люди в черном с большими черными стволами и повяжут к такой-то матери,увезут в черном лимузине и посадят в узкую черную камеру.
бак сбросил, задание выполнил.На следующий день рыбаки с матюками приехали на разборки.Бак попал в лодку , которую они буксировали за корабликом.. | Меня НАТО защищает .А бак то отдали?В детстве у нас катамаран с подвесным мотором был, баки по моему с МИГ-15*19,они не аллюминиевые были.
001 писал(а): | там теперь много чего не присутствует, иап тоже давно выеден. | Так и SR-71 тоже отлетался.Границу он нарушал регулярно, в мое время, так как его не сняли, значит не было технических средств для этого, а не дружба Горби с Рейганом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mave®ick
вежливый

Зарегистрирован: 19.06.2007 Сообщения: 2787 Откуда: Латвия, Рига
|
|
|
|
iks писал(а): | Меня НАТО защищает . |
Конечно, защищает!
Кто у нас там "бороздит просторы"...?
Португальцы? На своих давно убитых "Tornado"? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Португалец-пилот.Это даже ближе к юмору.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iks
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1095 Откуда: RIGA
|
|
|
|
И как таких засланцев, НАТО взяли? Одних по парт набору, это понятно,Гоша, ну а нас то за что?Разослала Россия мать казачков по всему ЕС и не только Одно слово пятая колонна, все по Высоцкому " а там на четверть бывший наш народ"  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Помните перед встречей Горби в Рейкъявике столкнулись Су и Орион?
В.Цымбал тогда ему под правый внутренний движок влез.Во тогда шуму было.Нас перешерстили конкретно.Практически все полеты на сопровождение заставили вспомнить, которые были рядом с той датой.
После этого родилась совместная с НАТО директива по действиям самолетов при форсмажерных обстоятельствах." Айвори Игл, Айвори Игл,Дельта,Эко,Земля".Освою ацкую технику выложу несколько фоток сделанных с Ориона. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iks
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1095 Откуда: RIGA
|
|
|
|
Chernayvi ! Вопрос как специалисту летного дела.Муха на потолок, как садится? Заходит с петли или с бочки?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
наш ответ Чемберлену: с полупетли!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iks
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1095 Откуда: RIGA
|
|
|
|
Молодец! Задав этот вопрос старому соколу-отцу, они всей эскадрильей, кто еще живой остался обсуждали, со стороны очень смешно было, хотя муха не садится, а переходит со стенки , годовой налет какой был? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
NZdokt
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 17.10.2007 Сообщения: 22 Откуда: moskva
|
|
|
|
Похоже тема СР-ов притча во языцах.Даже я ,ф-р м/п наслышался о них.По слухам- вся ПВО на Уши вставала ,когда СР пролёт совершал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iks
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1095 Откуда: RIGA
|
|
|
|
За всех не скажу, у нас б/д было круглосуточно, а при сигнале "Дрофа" вызывали смену усиления и все, нервозность - это было , помню свой первый СР. До него принимал все данные отлично, как он появился, я доложил благим матом и все начал про.....ть, благо "дедушка" рядом стоял, принял все.Потом все повторялось в той жизни и дед в моем лице так же страховал молодых  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Привет Всем!Как только на работе, так в эфир забит радиообменом.Не вклинишься.
По поводу налета:при советах, учитывая заполярье, налетывали около 100 час\год.Хорошо.А вот потом, то керосина нет, то запчастей и лучше молчать про налет, взлет-посадка в общем.С 1-м классом еще терпимо.Сергей позже, когда войдет, если только сразу не ....(в Би Лайне первые 5 сек бесплатно), то он подробней отпишет, сколько налетывали,т.к. уволился позже.
СР оно , конечно хорошо, может за него и обещали кому героя, при мне говорили за 10 вылетов Красную Звезду ( потому, что на Миг-23 не поднимали, можно обещать), а вот на Су уже забыли про это.
У меня,кстати, есть один вылет по U-2.Достал его на 18000. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
А можно по подробней?Жутко интересно.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iks
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1095 Откуда: RIGA
|
|
|
|
Chernayvi писал(а): | По поводу налета:при советах, учитывая заполярье, налетывали около 100 час\год.. | Круто, при тех же советах батяня налетывал от 4до 40 в год, говорил в самолет страшно садиться было, не то что боевые задачи выполнять, по поводу У-2 я так понимаю в нейтральной зоне встретились? Или команды ПЛИ -недождался? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Заставили-таки лезть в книжку, что бы все было задокументированно.
10.04.1989г. все, печать, подпись НШ. Где-то в конце дневной смены , "Воздух", вырулил, взлет по команде.Минут 15 молотил на земле.Дали взлет, штурман КП запросил, что проходит по приборам и после подтверждения параметров обычная команда" выполнять по прибору".
Приборное наведение вещь хорошая, в эфире тишина.Вывели в море, поводили галсами. А потом на курсе 270 выдают команду "форсаж" и высота прыгает на 18000.Дальность до цели порядка 200 км.Странно, что бы на СР-71 с таким курсом, ну выполняю команды, а сам еще думаю, " твою мать ВКК не одел, могет пронесет, может ошибка по высоте".Нифига подобного, высота стоит. Разогнался порядка 1.8М, думаю хватит, высота 17000 и иду с небольшим набором.Дальность что-то странно изменяется?Сближение есть, но не привычное.Тут штурман запрашивает, типа ковбой, цель видишь?Нет.Смотри впереди 30, по курсу.Нифига не пойму.Тут он уже забыл про прибор и пошел голосить.А сам про высоту забал что-ли.Я уже форсажи отключил и потихоньку добираю 18000.Скорость порядка 1.4М.Тут чуть изменил направление взгляда.Оба на несусь прямо в задницу чему-то. Черный цвет, прямое крыло, контейнеры под крылом и просвистел под ним как свинья по камышам. С земли шумят прошел под целью.Прошел, говорю.Опознал? Опознал! TR-1!Земля ох...Уверен?Уверен.
Режим "привод"!Лечу домой и вспоминаю силуэты.Да ведь точно ж TR-1.Сел,тут же кричат срочно к телефону. А там уже столица вашей социалистической Родины на проводе.Ты уверен в типе? Дык уверен.Мне уже хлопцы под нос успели альбом с типами самолетов подсунуть.Кто помнит в то время америкосы разрабатывали систему Асолт Брейкер?Или что-то типа того.И вдруг на тебе в нашем районе составляющая этого комплекса TR-1.Разведка промухала?Пошумели малость, попытали исчо.Ну и отстали.Что было дальше мне уже не ведомо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Cергей
юнга

Зарегистрирован: 14.12.2007 Сообщения: 2
|
|
|
|
Привет всем Северянам. Кстати поздравляю всех с Днем самой длинной ночи, выполняйте приоритетную национальную программу!В 1981 у меня налет составлял 237 ч , а в 2000 - 21 ч (самый большой в в/ч) , а средний на летающего летчика, а летало их - четверть - 5 ч.
Сейчас и того меньше. Да и летать не на чем. Давайте лучше о приятном... Жду.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
Я тут в тему вспомнил.
Шли звеном на НЗ. Точку закрыло и нас в Амдерму погнали. Разбили на пары и мы с Сергеем идем первыми. Заводит меня куда-то иговорит, что точка под нами. Мама мия! Я думал там действительно городишко, а сверху набор сараев. Сели. Готовим самолеты к вылету. Садится ведущая пара. Ведущий звена говорит: Чернявый на канистру и слей спирт, а новый зальем. Вы же знаете как из бачка через шланг... Не буду добро на бетон плевать! Из 4 -х самолетов хорошо пошло .
А тут НЗ открылась, нам с Сержем "запуск". А на дворе стемнело хорошо. Огоньки светят на рулежке. Красиво. Запустили. Выруливаем на полосу. Ентот друг запрашивает "парой на полосу", ему без задней мысли разрешают. Лучшего С. придумать не мог как запросить взлет парой, на что нам сдуру и разрешили. Какой вопрос-такой ответ. Блин! Врубает форсаж и побежали. Два факела в темноте уходят аж за мой самолет.
Взлетели. Тишина. Потом видать их РП очухался и говорит, как в кино, ну блин вы дали. Домой прилетели без проблем. Летчик жив, самолет цел - оценка отлично. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Cергей
юнга

Зарегистрирован: 14.12.2007 Сообщения: 2
|
|
|
|
2-й Это что ночью взлет парой. А вспомни как в Нарьян Маре ночью парой садились, а высокое начальство там случайно оказалось, но мы то этого не знали, но оправдались тем что случайно время перепутали. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
А как же брат, помню. Там тогда из Котласа сидели парни. Батов со Шкиндером решили вые.... И крутили пилотаж парой в сумерках над полосой, а командрм в этот момент мочился на колесо Ан-24. Во им тогда по моэгам досталось. Ты-то схитрил, мы крутили в сторонке. А после посадки ползком в кусты, что бы на глаза начальству не попасться. Во смеху-то было. Со стороны выгледело впечатляюще. Два балбеса выпригивают из самолетов и молча, на карачках в сторону кустов. Долго нас еще подначивали, но командарм нас так и не нашел, и улетел восвояси. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|