Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

Авиационные происшествия и курьезы
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 14, 15, 16  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Исторический зал Новой Земли
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 179
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 10:11    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Про товарища Руста все знают.Но через год на севере нарисовался его корешок А.Соммер( если память не изменяет).Из Норвегии пролетел почти до Мурмана.Из Килпов по нему подняли истребитель.Погода дрянь, низкая облачность.Перехватили друга, но для опознования не стали снижаться под облака, дабы не угробить своего пилота.Истребитель держал его в прицеле до последнего.Стрелять запретили.Соммер спокойно развернулся, долетел до р.Патсоеки и спокойно по ее руслу ушел к финам, где и благополучно сел.Зтот пацан в то лето нам всю душу вымотал.Взлетит,чирканет границу и идет на сопредельной стороне.Подойдешь к нему, он идет вдоль своего берега ,ты напротив.Так и елозили пока у него топливо заканчится.Весело было.
За его пролет по мозгам многие получили.У погранцов потом спрашивали, что ж вы его из рогатки не завалили.На что и получили достойный ответ:все что летает ваше, а ползает наше.Вот и получается
надежное взаимодействие.Перехват переговоров(с переводом от Гоблина) пришел только через пару дней.Все лето он нас радовал своим присутствием,налетались немеряно.Нет худа без добра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 2753
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 10:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Меня в 87 призвали. И всё ПВО в то время ощущало на себе последствия полёта Руста. За любую ошибку,имели по полной программе.В 88г. предстовители нашего 3 РТП 03219 в составе 4 дивизии ПВО были на полигоне в Сары-Шаган(Казахстан). Так вот после этих учений командира дивизии сняли. Наломали наверное дров. Тогда говорили, что сильно отличился талиннский истребительный полк или (полк Руста). Так его называли.(За достоверность не отвечаю), сам там небыл,всё из рассказов однополчан.Мы в это время из КП не вылазили,народу не ватало. Никаких нарядов,взысканий только боевое дежурство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 2753
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 17:44    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Декабрь 88г. Тогда летел с отпуска на НЗ. Сначала в Актюбинске, из-за обледенения полосы,отложили рейс на 8ч.
Всё это время сидели в ресторане, попивали коньяк из под полы.Как в самолёт посадили смутно помню.Очнулся, когда в Пулково сели.С нами одновременно приземлился рейс из Баку с пострадавшими от землетресения.
В Аэропорту плач и вой стоит.Кто-то наоборот радуется,что кого-то в живых встретил.Один мужик катался по полу,узнав,что жена прилетела с одним ребёнком ,второй погиб.
Мне тогда повезло.слейдуйщий рейс на Архару через час был.Иду на посадку.Вдруг:"мл.с-т.стойте". Поварачиваюсь, стоит полковник в папахе.Ну думал "жопа"(ещё не совсем трезвый был).А он :"здесь небольшой пакетик.Передайте пожалуйста такому-то.Вас встретят."
В Архаре прямо к самолёту подъехала чёрная волга. От туда ст.прапорщик и сразу ко мне.При мне развернул пакет,
а там погоны - генерал-майора.Прапор адьютант того превосходительства был. Я в Аэропорт . а там для всех знакомая картина : на НЗ никто не летит.Погода.Вчера говорят, Ил76 грохнулся,сбив крылом форпост(если не ошибаюсь,тогда там стояли два Газ66).Я через несколько дней смог вылететь. По прибытию все рассказывали о рассыпаных апельсинах по всей полосе и о сломанной руке, одного из членов экипажа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 179
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 19:22    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Когда понемногу освоили «сушки «к нам зачастили гости с КСФ.Начали обдумывать концепции совместной работы.Показывали интересные фотки сделанные с бортов кораблей и самолетов.Жуть одна как издевались заморские летчики над нашими моряками.И из открытой двери вертушки мочились на палубу и мусор всякий сбрасывали, то килем F-16 распоротое крыло «тушки» и т.д. ,много всего.Однако нас это зацепило. Бардак в атмосфере.Надо наказать!На МиГ-23 особо не повыпендриваешься, а тут вон чего Су-27 .Начали ходит на спецзадания, обеспечивать дозаправку стратегов в Норвежском море.Тогда и произошла первая встреча с Ф-16.Особо интересного ничего не было, они пытались провести фотосъемку Су, но наши не дали.Натовцы и отвалили,хотя и пытались прощупать на что способны Су.Следующий полет был наш.Ведущий С.Жмуров и я.Взлетели за час до наступления темноты, в расчетной точке встретились с А-50, нашими «глазами» и пошли на запад .Хорошо идти за солнцем.просвистели ,наверное, уже пол Норвегии как с А-50 предупреждают ;»слева к вам подходит группа, высоту определить не могу».Кручу башкой, не видно.Надо еще и за ведущим смотреть.Вдруг снизу из под крыла на тебе пара Ф-16.Один ко мне, второй к Сереге.Убираю обороты.оттягиваюсь, что бы занять положение для атаки и защиты ведущего.Высота 10 или 11 км., не помню.Эти орлы показывают брюхо, мы мол не с пустыми карманами.Ну и я показал.А там 10 штук висит.По «фэйсу» видать , что парень призадумался.Ведущий командует»сомкнись».Подошел к нему вплотную.Он добавляет обороты до максимальных.Смотрю , а ребята форсажем балуются, знать тяги не хватает.Серега убирает обороты до малого газа, летим, смотрим.Висят рядом.Где-то до 400 км\ч еще висели, а потом загремели вниз.Хорошо!Не стали их мучить добали скорости.Опять пристраиваются.Показывают знаками» классно». Команда:» ты толко держись за мной» и тут началось.Резкий разворот на них, они рванули так , что мама не горюй.Минут пятнадцать гоняли их по всему небу как шпротов мамоновских.В хвост нам они не разу не зашли,мы всю пленку ФКП смотали, вся стрельба зачетная.Запросили пощады,выходим в горизонт тыщах на 3,подходят ,руками машут, пальцы к верху.О.К. У бедных топливо кончилось.Наш путь на запад.Наши бомберы встретили еще светло было.Те дозаправились, мы их немного проводили и пошли домой.На восток.Уже совсем стемнело.Ведущий спросил как я там, нормально.Да вроде ничего.Сосу крыло.Часа через три с лишним ,после взлета,подходим к Рыбачьему, своя земля.Ночь звездная.Сергей запрашивает заход.Нам дают условия.Идем молчим.Километров 40 осталось до полосы.Вдруг голос командира в эфире, где мол ведомый.Невозмуттимый ответ» справа на месте».Тишина в эфире. Переваривают.И тут мы узнали о себе такое!!! Ведомому правый вираж, ведущему посадка .И т.д.Примчался с КП, посадил в газик, в кабинете 2-я часть марлезонского балета.Исписали бумаги на боевое донесение кучу.Случай первый ,неординарный.Все подробненько.Сначало про Ф-16,потом про полет парой ночью.Это было начало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 2753
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 20:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мы слышали ,что Сушки на кораблях на НЗ доставляли.Или звездели?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 179
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 20:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

НЗ летала сначала в Килпах, а потом перегнала себе самолеты.Так что точно звиздели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 2753
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 21:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

У вас там грузин был про него легенды ходили.Фамилии не помню.До нас солдат всегда переработанные слухи
доходили.Потом разбери,где правда ,а где п...... .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 179
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 21:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Поганые америкосы у себя все берегут.Где у нас найти хоть один летающий раритет?Все что можно распилить и сдать в металлом -сдано.Как на НЗ:вчера Як-28 летали, сегодня их столкнули с рулежек на грунт,завтра ЛЕТАЮЩИЕ вчера самолеты взорвали, а послезавтра столкнули бульдозером на лед и подорвали.Вот наше отношение к истории.Историки её сами не знают, а то что мы напишем до учебников не дойдет.Кто видел по телику у Бондарчука про модели передачу?Стоит короста длинногая возле Авроры и не знает, что это за корабель и на кой черт его привязали к берегу.Абалдеть.Когда ещё служил много фотографировал дочь на авиатехнике.После увольнения форму не одевал, как-то года 2 назад зачем-то одел! Дочь смотрит и говорит " Пап, а ты что в армии служил?".Слов нет.Вроде и мозги на месте. Нет, отвечаю, от армии я откосил, служил в авиации.Директор школы, историк, так дальше учебника нос не сует.Начинаешь с ним спорить только отмахивается. Через поколение(лет20-30) забудется все.Не будет и той истории которую мы учили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 2753
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 21:35    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Россия -страна не прагматичная,всегда жила одним днём.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 179
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 22:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Valentin Main, а чем речь с грузином, в 2-х словах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 2753
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 22:24    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Chernayvi писал(а):
Намекни
Я имел ввиду не конкретный случай, а лётные качества. И ещё у нас там зацепка была по поводу СР71"Дрофа" или"Игла"(СМ:Новоземельцы отзовитесь в/ч 03219). Какая его предельная скорость? Хотелось бы услышать от первого лица. От того кто эту суку вдоль границы вёл. Или на перехват ходил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 179
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 23:31    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

SR-71 интересная штука.У нас ходил на 26 тысяч, скорость 3200.Пока сушек не было, он отмечался 2 раза в неделю, вторник и пятница в14-00,если не изменяет память.Нас только в готовность сажали и на этом все, вроде поднимали МиГ-25 с Мончегорска. А так 45 мин. отсидел и выползай из кабины.Потом стало интересней.Все-таки 18 тысяч мы набирали легко, да ракета шла +10 вверх. Поднимали, обычно, заранее.Мы уходили в глубь территории, разворачивались и шли ему в переднюю полусферу.Он на такой скорости нагревался очень сильно и по теплопеленгатору брали его очень далеко, ракета с тепловой головкой брала его за пару сотен км.Интересно было смотреть на прицел.Длинные метки быстро перемещались по экрану и исчезали.На все про все у нас было несколько секунд.Навскидку не помню, но десятка полтора раз доставал его.Надо в летной книжке посмотреть.Потом они сменили рассписание и уже мотались по произвольному графику.Правой петлей: это на привод НЗ, затем разворт вправо и вдоль берега домой в Англию. а левая (редко), вдоль берега до конца кольского и влево домой. 2 раза у них были неполадки и с воплем "мэй дэй" сыпались вниз.Им готовили аэродром для посадки, где-то Север-3,но они уходили вдоль берега в нейтральных водах в сторону норгов, там их встречали ковбои на ф-16 и сопровождали до посадки.Первый раз, что-то с генераторами, а второй с движками.Последний их полет 21.09.89.См.выше.
Это коротко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 2753
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Вс Дек 16, 2007 00:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мы его видели максимально 18 минут,при условии разворота и возвращения обратно(базе "Буде"Норвегия).Наш полк
прослеживал примерно 270км воздушной границы.Дальше другие перенимали.Я призвался ,в Рогачах были Миги и при нас их на Сушки поменяли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 179
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Пн Дек 17, 2007 10:57    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ну вот отбатрачил на капиталистов, можно несколько деньков отдохнуть.
На НЗ был ком.ИАП Карапетян, а у моряков Апакидзе.Больше не помню из южан.На НЗ стояли Як-28, еще то уё...До сих пор никто не знает как и почему он летал Laughing .Интересный был самолет.А SR летал из Англии, база Минденхолл. Или , что-то похожее в названии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

контр-адмирал
контр-адмирал


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1973
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Пн Дек 17, 2007 13:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Валентин , а мои данные точнее, ламповая аппаратура была надежней Very Happy Very Happy Very Happy Повторюсь по нашим данным скорость от3200 до3600 и высота от21000 до 28000, это данные по 4053 р/с из Воркуты станция стояла там, ну а на этой р/с сидел ваш покорный слуга Oops
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 179
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Пн Дек 17, 2007 22:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Что-то не пойму,если в лс пишешь как сообщения доходят?
А насчет SR, при приборном наведении высота задается штурманом, все равно выше потолка не прыгнешь.Вы же управляете комплексом.Мое дело выполнять команды, только кнопку "пуск" нажать вручную.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

контр-адмирал
контр-адмирал


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1973
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2007 09:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мы работали как почта, из Воркуты со станции слежения получали данные, эти данные скидывали на планшет КП дивизии, перед планшетом сидел оперативный дежурный и раздавал полкам указания , кто и чего берет, ну а в полку сидел возле кнопки"Петрушка" и ждал команды на "пуск"В мое время стояли 75е комплексы.Ребята по моложе из зенитчиков говорят ,что РЛС у них на месте была и планшет тоже, судя по всему были автономны.По поводу скорости и высоты СРа , то всегда угловые замеры происходят с определенной погрешностью,как мент с радаром Very Happy , но если есть треугольник то эти замеры точны.По поводу ЯК-28, при мне они летали достаточно интенсивно, скорость 800, в 80 году это были старые машины, нам говорили что они находятся на НЗ для поднятия крылатых ракет, уж не знаю, не надорвались бы?Все было старое У зенитчиков 75-ые комплексы, что удивительно их только разворачивали, у нас аппаратура конца 50 начала 60-ых,но все работало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 179
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2007 13:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Уважаемый iks!
После 80-х, на вооружение было столько поставлено, что мама не горюй.Худо-бедно изучали ТТД и тактику ЗРВ, отрабатывали приемы срыва захвата ЗРК, вплоть до 200 получалось хорошо.С 600 старые приемы не проходили, а их спецы не кололись на особенности сопровождения и т.д.Секрет однако!Современная аппаратура передачи данных для того и нужна, что бы ни один урод не мог поставить помеху голосу и другим средствам управления.Команда управления выдается только данному борту и только той "Петрушке",которая забита в память ЭВМ, он у себя на борту видит все без включения излучения.Машина анализирует, на основе кучи данных, наиболее опасную цель или заранее назначенную.И только при нахождении ее в зоне пуска (эффективной дальности) , включается излучение и производится пуск. Скрытность называется, плюс помехозащищенность.Практически невозможно поставить в одну линию цель, постановщик помех и стацию передачи команд.Один хороший самолет с работающей станцией+группа истребителей ( причем не обязательно однотипных, но современных) могут по фронту много прострелять, причем противник не сразу определит откуда пипец пришел.
А наша аппаратура конца... работала по Ф-117 и почему-то видела невидимку.Доплер хорошо, а МВ-ДМВ лучше.Или моноимпульс.
В 89 году видел как на НЗ ЗРВ стреляла по щитам.Круто.
А Як-28 если только самого импользовать как крылатую ракету, набить порохом и с криком " банзай" с одной гранатой на 10 танков.Если бомберский вариант, то посадка с несброшенной бомбой запрещена.С ракетами "голубь мира"-для конца 80-х.
Ось так батько!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

контр-адмирал
контр-адмирал


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1973
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2007 18:27    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Приятно общаться с профессионалом! Vo! Вообще по информации СР могли достать начиная с 84года и то теоретически, на параболической горке МИГ25 -31 и то если правильно наведут.Техника на месте естессвенно не стоит это понятно, по поводу неведимки, ну не доперли америкосы , что в СССР не снимут с вооружения ДВ-станции, они это считали прошлым веком.Меня интересует вопрос, решение на сбитие кто дает нынче.После войны комполка , потом министр обороны, в мое время тоже министр Устинов, и еще нельзя ли было всетаки снять с небес СР, а то за державу обидно , да и пахотно было очень, значит все зря Oops
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
iks

контр-адмирал
контр-адмирал


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1973
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2007 19:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Раньше чего? ПВО то на НЗ Присутствует?По фото все разгромлено. Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Исторический зал Новой Земли Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 14, 15, 16  След.
Страница 2 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Каталог webplus.info

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина