Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

Авиационные происшествия и курьезы
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Исторический зал Новой Земли
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2012 23:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо!!!
Не стоило с ним в лобовую идти. Сдуть надо было супостата спутной струей...ну как бы случайно... Oops
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 221
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2012 11:09    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В свое время проводились иследования по воздействию ударной волны на живую силу противника в момент когда самолет переходит звуковой барьер. Когда ударная волна направлялась на замерзлое озеро то лед разлетался на приличное расстояние. Впечатления были еще те. Не дай бог попасть самому в зону поражения. Но расчет должен быть ювелирный. Поэтому наверное дело дальше эксперементов и не пошло. А вот вертолеты "друзей" можна было бы легонько и аккуратно припугнуть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 24, 2012 19:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Хахол писал(а):
В свое время проводились иследования по воздействию ударной волны на живую силу противника в момент когда самолет переходит звуковой барьер. Когда ударная волна направлялась на замерзлое озеро то лед разлетался на приличное расстояние.

А это простите уже сказки...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 221
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Авг 25, 2012 14:18    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В бывшем Союзе многое казалось да и сегодня кажется сказкой. Многое не знаем и да и наверное не узнаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Сб Авг 25, 2012 15:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Я не за то. Я за то, что на какой высоте нужно достчь сверхзвука, чтобы на озере лед разлетелся???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 221
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Авг 26, 2012 00:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Арнольдич, извини, за что купил за то и продал. Слышал только то что испытания проходили где то в глухих местах Карелии. Но может быть это и фантазии, лично не присутствовал поэтому 100% утверждать не имею права. А спросить подробности уже ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 179
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Пн Авг 27, 2012 15:57    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Насчет льда, братцы, не помню. А вот вплывают в остатках памяти кадры из спецкина про поваленные вагоны и гнутые рельсы....
Шибко давно было...Не уверен.
Интересно читать про МиГ-31. В свое время на Миг-23 подходили к "Ориону", крыло-16, закрылки-во взлетное, вот тогда еще держались рядом. А так как "свинья по камышам Smile ..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 179
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Пн Авг 27, 2012 15:58    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Насчет льда, братцы, не помню. А вот вплывают в остатках памяти кадры из спецкина про поваленные вагоны и гнутые рельсы....
Шибко давно было...Не уверен.
Интересно читать про МиГ-31. В свое время на Миг-23 подходили к "Ориону", крыло-16, закрылки-во взлетное, вот тогда еще держались рядом. А так как "свинья по камышам Smile ..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Пн Авг 27, 2012 17:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Крыло-16 это на полную растопырку, все равно у МиГ-23 взлетная 280-290 км/ч, а Су 27 на 180 км/ч в принципе летит, я сам видел...правда "за рулем" был генерал-майор Харчевский...
А вагоны, я так думаю, можно и просто и без сверхзвука струями из движков сдуть, смотря на каком аппарате над ними пролететь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
роман 2

матрос
матрос


Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 6
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2012 18:58    Заголовок сообщения: Авария Ил-76
Ответить с цитатой

В начале этой темы написано про аварию Ил-76. Так вот, хочу сказать следующее, т. к., сам лично наблюдал посадку этого Ила, точнее не наблюдал, а слышал ушами, т. к., наблюдать не было возможности из-за снежного заряда.
Это был самый обычный военторговский рейс, а никакой не испытательный ко дню ВЛКСМ, При заходе на посадку с курсом 168 от сопки Песцовая, повалил очень сильный снежный заряд и когда экипаж выпустил посадочные прожектора то, соответственно, ослепил сам себя - создался световой ореол. Далее принял огни ближнего привода за огни полосы и сел раньше полосы на семьсот метров, далее начались прыжки в результате которых Ил снёс два прожектора на базе ЗИЛ-130, вырвал себе две основные стойки шасси и сломана правая плоскость, на ВПП вылилось керосина не меряно, но все остались живы. Когда мы через несколько минут от КДП подскочили на своём Газ-66 то наблюдали картину, мат экипажа и ошалевших паксов. Везли они продукты, яйца, сметану, апельсины-мандарины и др продукты. Всё на следующий день продавали в магазине. На этом борту летела жена с дочкой поего знакомого технаря из истребительного полка, я её вечером спрашивал - "Как дела?" она отвечает: "Всё нормально, обделаться не успела, но колени до сих пор дрожат!" Налёт Ила был всего 150 часов (с нуля была машина), ВПП была закрыта суток трое, пока его тащили к КДП, чтобы осмотреть, осмотрели - повреждён силовой шпангоут, который восстанавливается только в условях завода, а завод в Ташкенте и решили просто разобрать его, к радости детворы и к нашей головной боли. Вот как-то так. Чернявскому огромный привет от технаря-транспортника их ОАЗ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
роман 2

матрос
матрос


Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 6
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пн Сен 17, 2012 19:17    Заголовок сообщения: Авария Ил-76
Ответить с цитатой

В продолжение темы про аварию Ила.
За два дня до этого на Паньках упала наша вертушка, слава богу, что все остались живы, но восстановлению она также не подлежала и в один день с вертушкой сошёл с полосы Аэрофлотовский Туз и улетел к РСБН, все тоже остались живы. Как рассказывал один из паксов с этого Туза, когда остановились, борт обесточили, тишина в салоне, потом вкл. аварийное освещение и какойто прапор или мичман говорит: "А тепер доставайте документы и пишите новый день рождения" Обстановка немного разрядилась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
роман 2

матрос
матрос


Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 6
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 07:16    Заголовок сообщения: Авария Ил-76
Ответить с цитатой

Всё-таки я ошибся. 19 ноября вечером произошла авария с нашей вертушкой на Паньках, после этого, через несколько часов, авария Ил-76 на Кузнечике, на стоянке мы были потому, что ждали "Добра" на вылет второй вертушки на Паньки, но погода по маршруту не позволяла лететь (вылета так и не было и только через пару дней вертушка вылетела на Паньки за экипажем), а вот через два или три дня вечером сошёо с полосы гражданский Туз. В тот день было несколько Тузов 134-х, т.к. в Архаре скопилось много пассажиров (много людей возвращалось из отпусков и вдобавок шёл призыв) и крайний из них сошёл с ВПП из-за плохо прочищенной полосы. Вот и восстановил зронологию событий..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
роман 2

матрос
матрос


Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 6
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2012 07:34    Заголовок сообщения: Таран
Ответить с цитатой

Chernayvi

Володя, отличные слова сказал в Фильме о своей земле, спасибо. Жаль, что эти слова не доходят до наших верхов которые управляют страной. Там всё больше думают о продаже всей страны и о том как карманы набить.
Мишка-меченый совершил свой самый "удачный" гешефт в жизни, поменял всю страну и контроль над полмиром на целое ранчо во Флориде и кучу зелёнвх бумажек и после этого пошла череда "удачных обменов".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
роман 2

матрос
матрос


Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 6
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2012 14:32    Заголовок сообщения: Обед
Ответить с цитатой

Помниться как-то летним, на удивление тёплым, безветренным и спокойным, субботним днём объявили срочный вылет Ан-26 прибыли мы на стоянку, подготовили борт и стали ждать "Добра" и тут, как всегда бывает в выходные дни "Отбой". Пошли мы вчетвером к нашему бортачу с Ан-26 домой в 16 дом и решили сварить куриный супчик, семьи у всех были на большой земле, а в столовую идти не хотелось. Начали готовить и вдруг по громкой: "Экипаж... на вылет, л/с прибыть на стоянку". Супчик был уже почти готов и надо было видеть лицо борттехника Сани с выражением такой обиды, что мы втроём ему сказали: "Саня, да поешь ты уже, успеешь за 10 мин." Короче, запуск прошёл без него, а мы на Газ-66 успели, подскочить к уже вырулившему к КДП Ан-26 и открывшему на ходу рампу, Саня пулей заскочил туда и борт порулил к ВПП (помниться улетели они на несколько дней). После этого Сашку стали звать в экипаже "Повар". А мы втроём с чувством выполненного долга отправились назад на квартиру к Сане кушать куриный супчик и не только..... Благо Саня оставил ключи с условием, что будет полный порядок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 670
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 21:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

НОВОЗЕМЕЛЬСКАЯ БОРА.
В 1956 году на Новой Земле ураганный ветер изуродовал и разломал
всю стоявшую там авиацию.

Что там легонький Ан-2, если тяжелый двухмоторный Ли-2 пушин-
кой, кувыркая через кабину, унесло далеко в сопки.
Машины, стоявшие на штормовых креплениях, изорвало в клочья.
Ветер сдул с них закрылки, элероны, рули. Аннушка, заброшенная в
сопки, смотрелась издали, как притаившийся заяц: фюзеляж и две ло-
пасти - стоячими ушами. Вертолеты стояли, как горшки: без лопастей и
рулевых винтов. Наш Ан-2 по прилете на архипелаг после этой беды
оказался единственным исправным воздушным судном.
Специальной телеграммой нам дали право выполнять полеты не взирая
на погодные условия. То есть все правила - по боку. Редко кто из
авиаторов в своей жизни бывает удостоен такого карт - бланша.

Пилот Нарьянмарского авиаотряда Иван Казаков летал в небе
Заполярья с 1948-го по 1981 год.
А. Сухановский. Книга "Закаленные веком" 2012г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
роман 2

матрос
матрос


Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 6
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2013 23:28    Заголовок сообщения: Вариант
Ответить с цитатой

При мне ветров такой силы уже не было, только по рассказам знаю о них.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерьян

Старейшина новоземельцев
Старейшина новоземельцев


Зарегистрирован: 07.02.2010
Сообщения: 670
Откуда: Нарьян-Мар

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2013 11:00    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

" МЕРТВАЯ ПЕТЛЯ"

Когда пилоты моего времени уходили с летной работы, на
свет появлялись легенды, рожденные большими тайнами маленьких
экипажей. Приходило время рассказать о том, о чем раньше лучше
было помалкивать... Есть такие истории и у меня. Среди них - эпи-
зод, когда на самолете Ан-2 во время тренировочного полета я сделал
фигуру высшего пилотажа: "мертвую петлю". Открыл, конечно, форточ-
ки в кабине, но все равно, когда машина пошла в небе вверх колесами,
пыль, опилки, чешуя посыпались в глаза. Еле проморгался...
Чего мы только не возили на своих верных и безотказных "лайнерах"!
Рыбу, сено, паклю, запчасти, сено, доски, гвозди, продукты, мясо...
Ан-2 - терпеливый самолет - трудяга.

Пилот Иван Казаков. Источник тот же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 221
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2013 14:57    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ан-2 это большая легенда и вряд ли будет еще одна такая машина. Чем дальше по времени тем больше самолеты напихиваются електроникой и роль пилота сводится к роли смотрящего. А вот на Ан-2 талант летчика проявлялся часто. В 1968 году (как давно это было) будучи курсантом проходил практику в одном из авиаотрядов на Украине. Сидели ждали очередного вылета как вдруг на стоянках сельхозавиации, где стояли Ан-2 появилось много машин, как с милицейским так и с аэрофлотовским начальством. Событие неординарное и вызвало повышенный интерес. Мой экипаж улетел, а причину всей суеты узнали позже. Экипаж Ан-2 возвращался с сельхоз работ, а впереди был какой то праздник. С продуктами и особенно с мясом была напряженка, а семьи хотелось чем то порадовать. И вот второй пилот увидел что неподалеку от села пасется одинокая телка или бычок и поле рядом ровное. Мелькнула мысль розжится свежатиной. Сделали круг осмотрелись, сели, быстро затащили телку в самолет и полетели довольные домой. И все бы им сошло с рук, НО местная ребятня играли в партизан и когда самолет сел спрятались, а после побежали к председателю сельсовета и как истинные разведчики-партизаны доложили что самолет с таким то номером забрал телку бабы Марии и улетел. А у этого председателя в Киеве родственник занимал в ЦК какую то большую должность. Ну и понеслось. Пока летуны потихоньку топали домой их уже ждала целая делегация. Но его величество случай. Все эти приготовления по встрече видел другой экипаж вылетающий встречным рейсом. Вот и когда расходились задали вопрос о причине такой "торжественной" встречи. Любители мяса как выйти с положения сообрасили быстро. Сесть уже небыло возможности. Время поджимало. Вот и решили телку выбросить как парашутиста. Как это им удалось великая тайна. Но когда сели и зарулили на стоянку то к удивлению встречающих на борту был образцовый порядок и о никакой корове и речи небыло. И все бы так спокойно и закончилось но опять НО! Дело для расследования передали в органы и они ( как умели и умеют) все похоронили бы и со временем за отсутствием доказательст списали в архим. Но на беду экипажа разобраться с пропажей коровы поручили стажеру милицейской школы. И тот проявил рвение и при повторном осмотре самолета в щелях под деревяной решоткой нашел следы коровьего г...на. Потом выяснили что когда телку выбрасывали то она от перепугу опорожнила свой желудок. Пока летели до базы техник, второй пилот и механик все вычистили благо тряпья было достаточно. И не прояви стажор настойчивость все кануло бы в лету. А так - сколько сказала баба Мария столько и заплатили за телку. Командира экипажа на год перевели вторым пилотом, второму и механику на три месяца вручили по метле, техник отбывал наказание механиком на стоянках. В общем поели мяса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2013 16:01    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В сети попалась вот такая фотрграфия,об этой аварии уже кое что писали.Вертушка шлёпнулась где то недалеко от Северного,нам "дедушки" рассказывали ,что были на месте аварии и утащили кусок лопасти.


«Новая Земля. Авария вертолета с комиссией.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 31, 2013 14:42    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

"Правда", 11 октября 1932 г.
Авария самолета "Комсеверпуть"

Бухта Варнека, 9 сентября (Спецкорр Роста).
Сегодня в Белужьей губе, на Маточкином Шаре, попал в вертикальный поток воздуха и разбился самолет № Н3 авиаэкспедиции "Комсеверпуть", производившей авиаразведку для проводки судов Карской экспедиции.
Погибли командир самолета Порцель, пилот Дальфонс, радист Ручьев. Спаслись начальник экспедиции Шевелев, механик Чечин. Для подъема мотора 9-го утром к месту аварии выходит пароход "Глеб Бокий".



«Остатки самолета СССР Н-3 после катастрофы в Маточкином Шаре.»


«8 сентября 1932 г. Порцель Л.М вылетает в дальнюю разведку моря, имея на борту самолета начальника морской экспедиции М. И. Шевелева, второго пилота Дальфонса, лётного наблюдателя Ручьева, много летавшего в Арктике, и двух бортмехаников. Он залетает в бухту Крестовую (западный берег Новой Земли северного острова), откуда предполагался полет на Землю Франца-Иосифа. Неблагоприятная погода препятствовала выполнению этого полета, и самолет через Маточкин Шар возвращается на свою базу на о-в Вайгач.
На своем пути, при полете над Маточкиным Шаром, самолету пришлось встретиться с сильным ветром (от 17 до 20 м в секунду) и туманом. Поэтому было решено сделать посадку в губе Белушьей (восточный берег Маточкина Шара). У радиостанции Маточкина Шара, при подходе к губе Белушьей, самолет с высоты 100 м потоком сильного ветра с гор сбрасывается и прижимается к воде и при скорости до 180 км в час ударяется носовой частью о воду, в результате чего происходит ужасная катастрофа: он разбивается вдребезги. От удара о воду моторы с сидевшим между ними бортмехаником Чечиным были сорваны с рамы и выброшены в воду, откуда механику удалось выбраться и спастись. Также спаслись Шевелев и второй бортмеханик, находившийся в задней части самолета.
При аварии погибли командир самолета Л. М. Порцель, второй его пилот Дальфонс и наблюдатель Ручьев.
Так стихия Арктики вырвала из рядов полярных смельчаков, несших тяжелую ответственную работу по ее освоению, лучших советских полярных летчиков Порцеля и Дальфонса и наблюдателя Ручьева.
Порцель погиб в возрасте 38 лет.»
И. К. ИВАНОВ
"Бюлл. Аркт.инст", 4, 1933, с. 80-82

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=2853
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Исторический зал Новой Земли Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 13 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Каталог webplus.info

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина