Top.Mail.Ru
Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход
Авиационные происшествия и курьезы
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Суровая военная земля
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NZdokt

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 17.10.2007
Сообщения: 22
Откуда: moskva

СообщениеДобавлено: Чт Дек 20, 2007 02:42    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Похоже тема СР-ов притча во языцах.Даже я ,ф-р м/п наслышался о них.По слухам- вся ПВО на Уши вставала ,когда СР пролёт совершал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Чт Дек 20, 2007 09:49    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

За всех не скажу, у нас б/д было круглосуточно, а при сигнале "Дрофа" вызывали смену усиления и все, нервозность - это было , помню свой первый СР. До него принимал все данные отлично, как он появился, я доложил благим матом и все начал про.....ть, благо "дедушка" рядом стоял, принял все.Потом все повторялось в той жизни и дед в моем лице так же страховал молодых Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2007 11:47    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Привет Всем!Как только на работе, так в эфир забит радиообменом.Не вклинишься.
По поводу налета:при советах, учитывая заполярье, налетывали около 100 час\год.Хорошо.А вот потом, то керосина нет, то запчастей и лучше молчать про налет, взлет-посадка в общем.С 1-м классом еще терпимо.Сергей позже, когда войдет, если только сразу не ....(в Би Лайне первые 5 сек бесплатно), то он подробней отпишет, сколько налетывали,т.к. уволился позже.
СР оно , конечно хорошо, может за него и обещали кому героя, при мне говорили за 10 вылетов Красную Звезду ( потому, что на Миг-23 не поднимали, можно обещать), а вот на Су уже забыли про это.
У меня,кстати, есть один вылет по U-2.Достал его на 18000.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 1732
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2007 11:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А можно по подробней?Жутко интересно. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2007 12:08    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Chernayvi писал(а):
По поводу налета:при советах, учитывая заполярье, налетывали около 100 час\год..
Круто, при тех же советах батяня налетывал от 4до 40 в год, говорил в самолет страшно садиться было, не то что боевые задачи выполнять, по поводу У-2 я так понимаю в нейтральной зоне встретились? Или команды ПЛИ -недождался?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2007 13:31    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Заставили-таки лезть в книжку, что бы все было задокументированно.
10.04.1989г. все, печать, подпись НШ. Где-то в конце дневной смены , "Воздух", вырулил, взлет по команде.Минут 15 молотил на земле.Дали взлет, штурман КП запросил, что проходит по приборам и после подтверждения параметров обычная команда" выполнять по прибору".
Приборное наведение вещь хорошая, в эфире тишина.Вывели в море, поводили галсами. А потом на курсе 270 выдают команду "форсаж" и высота прыгает на 18000.Дальность до цели порядка 200 км.Странно, что бы на СР-71 с таким курсом, ну выполняю команды, а сам еще думаю, " твою мать ВКК не одел, могет пронесет, может ошибка по высоте".Нифига подобного, высота стоит. Разогнался порядка 1.8М, думаю хватит, высота 17000 и иду с небольшим набором.Дальность что-то странно изменяется?Сближение есть, но не привычное.Тут штурман запрашивает, типа ковбой, цель видишь?Нет.Смотри впереди 30, по курсу.Нифига не пойму.Тут он уже забыл про прибор и пошел голосить.А сам про высоту забал что-ли.Я уже форсажи отключил и потихоньку добираю 18000.Скорость порядка 1.4М.Тут чуть изменил направление взгляда.Оба на несусь прямо в задницу чему-то. Черный цвет, прямое крыло, контейнеры под крылом и просвистел под ним как свинья по камышам. С земли шумят прошел под целью.Прошел, говорю.Опознал? Опознал! TR-1!Земля ох...Уверен?Уверен.
Режим "привод"!Лечу домой и вспоминаю силуэты.Да ведь точно ж TR-1.Сел,тут же кричат срочно к телефону. А там уже столица вашей социалистической Родины на проводе.Ты уверен в типе? Дык уверен.Мне уже хлопцы под нос успели альбом с типами самолетов подсунуть.Кто помнит в то время америкосы разрабатывали систему Асолт Брейкер?Или что-то типа того.И вдруг на тебе в нашем районе составляющая этого комплекса TR-1.Разведка промухала?Пошумели малость, попытали исчо.Ну и отстали.Что было дальше мне уже не ведомо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cергей

юнга
юнга


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2007 17:50    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Very Happy Привет всем Северянам. Кстати поздравляю всех с Днем самой длинной ночи, выполняйте приоритетную национальную программу!В 1981 у меня налет составлял 237 ч , а в 2000 - 21 ч (самый большой в в/ч) , а средний на летающего летчика, а летало их - четверть - 5 ч.
Сейчас и того меньше. Да и летать не на чем. Давайте лучше о приятном... Жду. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Сб Дек 22, 2007 02:20    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Я тут в тему вспомнил.

Шли звеном на НЗ. Точку закрыло и нас в Амдерму погнали. Разбили на пары и мы с Сергеем идем первыми. Заводит меня куда-то иговорит, что точка под нами. Мама мия! Я думал там действительно городишко, а сверху набор сараев. Сели. Готовим самолеты к вылету. Садится ведущая пара. Ведущий звена говорит: Чернявый на канистру и слей спирт, а новый зальем. Вы же знаете как из бачка через шланг... Не буду добро на бетон плевать! Из 4 -х самолетов хорошо пошло crazy .

А тут НЗ открылась, нам с Сержем "запуск". А на дворе стемнело хорошо. Огоньки светят на рулежке. Красиво. Запустили. Выруливаем на полосу. Ентот друг запрашивает "парой на полосу", ему без задней мысли разрешают. Лучшего С. придумать не мог как запросить взлет парой, на что нам сдуру и разрешили. Какой вопрос-такой ответ. Блин! Врубает форсаж и побежали. Два факела в темноте уходят аж за мой самолет.

Взлетели. Тишина. Потом видать их РП очухался и говорит, как в кино, ну блин вы дали. Домой прилетели без проблем. Летчик жив, самолет цел - оценка отлично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cергей

юнга
юнга


Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Сб Дек 22, 2007 11:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Stop 2-й Это что ночью взлет парой. А вспомни как в Нарьян Маре ночью парой садились, а высокое начальство там случайно оказалось, но мы то этого не знали, но оправдались тем что случайно время перепутали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Сб Дек 22, 2007 11:50    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А как же брат, помню. Там тогда из Котласа сидели парни. Батов со Шкиндером решили вые.... И крутили пилотаж парой в сумерках над полосой, а командрм в этот момент мочился на колесо Ан-24. Во им тогда по моэгам досталось. Ты-то схитрил, мы крутили в сторонке. А после посадки ползком в кусты, что бы на глаза начальству не попасться. Во смеху-то было. Со стороны выгледело впечатляюще. Два балбеса выпригивают из самолетов и молча, на карачках в сторону кустов. Долго нас еще подначивали, но командарм нас так и не нашел, и улетел восвояси.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks

капитан 2 ранга
капитан 2 ранга


Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 810
Откуда: Роcсия, Омская обл. Павлоградка

СообщениеДобавлено: Вт Дек 25, 2007 09:37    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Скажите лётчики , увас тоже было понятие "погоду делать." Может расскажите всем . ?????? Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Вт Дек 25, 2007 10:31    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

"Погоду делать" наверное удел бога и политиков( но они не от бога).Да и нас летунов, мы были ближе к богу и он нас любил, если мы не нарушали его законов, да еще градобоев.

Тут случай вспомнился. Дежурил со старшим штурманом ИАП. Поднимают меня по вертушке, заправка полная, лететь не далеко, облачность метров 600-700. Самолет тяжелый. Я сначала этот "Линкс" под облаками и на их фоне не заметил, только боковым зрением уловил движение. Смотрю он уже развернулся и прет на меня. Доворачиваюсь. В горизонте, точно в центре стрелкового прицела, сближаемся. Дальность уменьшается, а он редиска (нехороший человек), не отворачивает. Сколько мог сближался. Дальше от греха подальше начал уходить от него скольжением. Ну на том и разошлись. Прилетел домой и штурману рассказал про это. На что услышал" ты сцуко и т. д., коммунист, от лобовой отвернул, да тебя ...и туда и сюда. Я следующий раз полечу." В этот день по вертушкам больше не поднимали. На следующий день опять поднимают меня. Погода звенит. Солнце светит. Птички поют. Душа радуется. Встречаюсь с этими ковбоями. Они на высоте метров 100, я около 800. Подошел сзади сбоку. Они не видят. Щаз думаю, пристроюсь потихоньку и покувыркаемся. Ан нет. Заметили. Резко разворачиваются и на меня. Опять идут в лоб. Но я же КОММУНИСТ, мать вашу. Сходимся, они с набором, я со снижением. До последнего. У них нервы не выдержали. Как разошлись одному богу известно.
Вертушка рванула так, что лопасти чуть не сложились. Не поверите, их охреневшие глаза до сих пор помню. У меня волосы через ЗШ вылезли. Почему ручку чуть отдал в последний момент, не пойму. Обычно, инстиктивно, на себя берешь. Просвистели между килей, я успел вытащить самолет над морем. Очухался. Осмотрелся, а эти друзья уже к себе на палубу заходят. Ну думаю, коммунист, попали. До самой посадки пятая точка парашют грызла от страха. Ведь, дурак, мог же и булькнуть. И такое было.

Видать Бога не гневил. Спасибо ему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks

капитан 2 ранга
капитан 2 ранга


Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 810
Откуда: Роcсия, Омская обл. Павлоградка

СообщениеДобавлено: Вт Дек 25, 2007 12:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мне рассакзывали, что у лётчиков "погоду делать" налить выпить по пол стакана когда полёты не разрешали из-за непогоды. Иэто достоверный факт. Значить в каждой искадрилии свои приметы. musik
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2007 13:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Не могу точно сказать, т.к., такой тост слышу впервые, а примет и суеверий немеряно у каждого летчика.


Братья!Вспомнил.По двум веткам пройдет.
Доблестный КСФ любил устраивать подводочные пуски перед праздниками.Так 30 декабря то ли 86 или 87 г. произвели пуск.Ну и пошла родимая неизвестно куда.Самоликвидатор не сработал и эту "дуру" понесло через центр нашей полосы в доблестную, некогда нашу, Финляндию.Хорошо упала в озеро.Пока фины очухались, говорят, наши успели подчистить место падения.Шуму не было.Так КСФ на следующий год между майскими праздниками опять веселился.Цель подбили и она с разворота пошла к норгам.Тут уж мы отличились.Успели перехватить до границы и расстрелять как врага народа.Ком.ПВО КСФ прискакал еще летчик сесть не успел с уже подписанными часами.Говорил, что спасли их честь и т.д.Мелочь, а приятно. С тех пор на все пуски мы несли" дежурство в воздухе". А ночью классно, идешь за мишенью на 10-11000 м, а очередь из стволов до тебя не доходит , а дугой вниз загибается.Зрелище неописуемое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleks

капитан 2 ранга
капитан 2 ранга


Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 810
Откуда: Роcсия, Омская обл. Павлоградка

СообщениеДобавлено: Ср Дек 26, 2007 13:52    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ну ни чего себе смотреть самому как до тебя не долетают выстрелы.
Так ребята шутят между собой Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Чт Дек 27, 2007 20:34    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Срочно!Алексу и 001!При прочтении съесть!Строго конфиденциально!
В 80 каком-то году на полигоне КСФ были эксперементальные пуски с Су по крылатым маловысотным сверхзвуковым ракетам(мишеням, не знаю чего).Что там летало понятия не имею.Пуск с подводной лодки в непонятном положении, наведение с КПУНИА.Наша пара стреляла первой, так сказать надо было счет открыть.Хорошо погода выдалась почти без облачная, так маленькая рвань.Наводили братья-североморцы лихо.У них отказала стабилизация антенны и они видят, при качке,то нас то мишень.Представляете себе как этот кусок металла с моторчиком несется на Н=100 с бешенной скоростью.У меня прицел взял её за предельной дальностью и я потихоньку начал наводить ведущего.Км.за 70 и он захватил ее.Представляете скорость сближения на встречных!При максимальной дальности пускаем первую ракету, она почему-то уходит влево-вверх, на эффективной-еще пуск.И.. подрыв я увидел уже под нами.Здорово бабахнуло.
Вопрос к спецам, что такое шустрое летало с лодок?

Экипажи усиления вызываются всегда при подъеме истребителя из ДС!Время прибытия 20 мин.А так же при любых форсмажерных обстоятельствах.Чем черт не шутит, но 4 лучше 2-х.
Опять же в те годы.Братья америкосы проводили ученья в Норвежском море.Сил стянули немеряно, да еще авианосец какой-то через север притащили.Короче страх нагоняют.Сидим в дежурке и как положено офицерам...Тут сигнал "готовность №1", я к телефону подтвердить прием и получить первичную информацию.Мне дурным голосом с КП" паре готовность".Типа, а кто-там, иди нах... не до вас.
Коротко , но емко, и главное понятно.Садимся.Приезжают усилители. смотрю бегут с матюками в готовность.Нас не высаживают.Проходит час.Должны по любому высадить, больше сидеть не положено.Никто ничего не знает, да и намеков особых ни на что не было.Слышим в эфире предсмертная(стартовая) эскадрилья готовность занимает(45 мин).Совсем интересно стало, а главное весело.Через два часа нас высадили вместе с усилителями.К телефону не подходим(см. выше).
На рации пощелкали каналами, ничего не понятно. Везде тишина.
Часа через 4 наши КПшники звонят сами.Блин, говорят, полный пипец в атмосфере.С норгов, с авианосца и др.кораблей поднимается толпа и стройными рядами к нам.Доходят до ленточки и отворачивают.Проходят вдоль границы, разворачиваюся и домой и так кучу раз.Из столицы звонят на провокации не поддаваться.Ждать до упора.Телефоны красные, морды зеленые, глаза сами догадываетесь какие.
И в цирк ходить не надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Пт Дек 28, 2007 11:18    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Папа мой , царство ему небесное, сидел в самолете по тревоге 4часа и это был не нынешний салон люкс, говорил руки ноги не шевелились, благо что не подняли.И еще посмотрите хронику, кто и как по тревоге до самолетов добирается, русские вседа за счет собственного здоровья вытягивали.Случай из жизни.899иап находился в трех километрах от дома, я с братьями играю во дворе, отец на рыбалке, до реки метров 800.Гудит сирена,даже мы дети знали-тревога.Картина маслом ,со стороны реки несется что то не вообразимое,резиновая лодка стояком и всякое по сторонам.Это родный батяня заслышав зов трубы,доплыл до берега, лодку сдуть не успел , повесил ее на себя весла в одну руку , удочки в другую мчался к дому, добежав обложил нас матом-мол не слышыте чтоль -тревога, надо было отцу помочь, мать слыша матюки выбежала, сунула защитнику Родины походный чемодан, и тот все побросав помчался в чем был как сайгак, долг перед Родиной исполнять.Надо отдать должное когда вернулся,извинился перед сыновьями.А у америкосов к парадному крыльцу машины подавали Sad

Aleks писал(а):
Ну ни чего себе смотреть самому как до тебя не долетают выстрелы.
Так ребята шутят между собой
Да не шутят.Судя по всему отроботка задач.В свое время для тренировки зенитной артиллерии, поднимали самолет и доблестные зенитчики отрабатывали наводку на воздушную цель.Правда били ниже цели.А летуны стреляли из пушек по конусам , которые тянет другой самолет и зачастую "меткими"очередями лупили по самолету.Это было в 60-х Сейчас все по другому, пуляют ракетами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Сб Дек 29, 2007 11:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вы еще забыли про хорошую вещь как стрельба с зеркальным отворотом.Пришла за цель пара из Мурмана на полигон под Питер."Шилки" балуются боевыми, а стволы мерзавцы отвернуть забыли.Представьте очередь перед фэйсом из 4-х стволов.Хорошо промазали.Во матюки в эфире были.10 мин. отборного без единого повторения.Ессесно только пару и видели, в облака и в высь.По ушам всем досталось.Однако не скучно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Ср Янв 02, 2008 13:38    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Chernayvi писал(а):
Ты как человек летающий, может знаешь куда делись М-8,М-12 их на дальнем востоке много было.

Хочу выведать сию великую тайну у мальчиша-кибальчиша!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Ср Янв 02, 2008 18:51    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Дружище не въехал. Может Бе-8,Бе-12 или всеже Мясищев?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Чт Янв 03, 2008 09:54    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ну да Мясищев , В Заветинске стояло два полка, боевая задача которых была потопить один авианосец наших "друзей"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Чт Янв 03, 2008 15:49    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В годы СССР была такая секретность, что мы толком не знали, что стоит у нас на вооружении.Ни картинок , ни тем более фоток нашей техники не было.Только кто-то из москвичей-двухгодичников привез справочник Джейнса( может я его не правильно обозвал?моряки должны знать название), мы еще посмотрели нашу технику.А бюро М разогнали к тому времени и только недавно начали вновь поднимать его идеи и доделывать и переделывать старое, что сохранилось.У него стратег,насколько я слышал, был очень удачный, но конкуренты ТУ,задушили.Как и везде и всегда. кто ближе к телу тот и на коне.К сожалению плохо знаю этот вид авиации и ни разу не видел. С Ту-160 работали много.Изображали крылатые ракеты пущенные с них из района северного полюса.Висели под ними, а потом резко увеличивали скорость и прорывали наше ПВО, как настоящие, уходили на малую высоту и нападали на вас родемых.Так что за врага много поработал.В принципе до сих пор практически ничерта на севере не изменилось и можно проскочить, по старой памяти так, что хрен кто увидит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Чт Янв 03, 2008 16:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ТО-то и обидно!За что боролись перенося все тяготы и лишения! Sad Ты б еще карту полетную с маршрутом и дырами в заборе выложил :xМы по своим не стреляем, тем более по чужим Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Чт Янв 03, 2008 18:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Все понятно. Кто "за" может отойти от стенки и опустить руки.http://tipolog.atspace.com/ Cool .Можно почитать ради разнообразия.Свои, в овраге давно лошадь доели Very Happy ."Вот что, ребята!Пулемета я вам не дам."-Верещагин.Насчет дыр в заборе.Время тоже.Поднимают ночью, в июле кажется, и гонят в сторону Белого моря.ЧУ!На канале не один.Осмотрелся, а подо мной МиГ-31 пытается гонять импортную вертушку.Носится по всему морю.Пытаюсь уговорить штурмана поменять нас местами,да куда там.Минут 30 наблюдал за этой картиной. вертушка так и ушла безнаказанно за кордон, т.е. в открытое море. А меня погнали к норгам в гости.Там какой-то балбес вдоль границы шел.А вы про дыры.Пальнуть не дадут ради интереса, вдоль курса из пушчонки,что б враг (друг) нюх не терял. Сколько таких моментов, когда вражеский сапог топчит нашу любимую социалистическую Родину, а мер никаких. За державу обидно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Пт Янв 04, 2008 10:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Chernayvi писал(а):
Сколько таких моментов, когда вражеский сапог топчит нашу любимую социалистическую Родину, а мер никаких. За державу обидно.
Да он всегда натаптывал.Начало 50-х, пара МИГ-15 гоняет в небе дружественной Германии самолет, цель малая тихоходная,один Миг сверху наводит нижний, результат -цель ушла.Надо сказать приказ на сбитие в то время отдавал комполка.За это дело пилотов чуть под суд не отдали.Далее , те же пилоты в тот же год , были подняты на перехват и отличились .Завалили Транспортник "Дуглас-7".Рассыпали его в воздухе из 23-мм пушек.Прилетели,начали себе "дырки" в кителях сверлить.Через час прилетел комдив, построил и задал вопрос , на каком основании сбили?Был ответ , нарушителей приказано сбивать.Оказалось , три дня назад вышел приказ Жукова-сбивать по его министра приказу,только приказ до полков не довели.Пилотов опять хотели под суд.Через некоторое время - опять,сбивать! Ребята к командиру-хде орден за сбитый?Ответ - скажите спасибо ,что не посадили в прошлый раз. И тд-тд до наших дней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Пт Янв 04, 2008 17:55    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Иде орден и спасибо, что не посадили, нам знакомо. На своей шкуре испытывал. Когда с КП читают по бумажке боевой приказ на уничтожение мурашки бегут по шкуре. Одна мысля, лишь бы прицел не сдох и ракеты сошли (с чеками в АПУ летал из дежурки, технарь забыл выдернуть), а то еще таранить заставят. В боевом устваве войск ПВО таран прописан, как последний довод королей. А бывало и так.

Годы теже. Поднимают Сушку по вертухе, которая шлепает в наглую по Кольскому. Летчику визжат с верху"гони", он и гнал верст 300 на форсаже на малой высоте. Пришел, обнаружил,доложил.Как всегда сопровождать. А керосинка-то ближе к концу. Тем временем поднимают второго, который спокойно идет на средней высоте. (Вот для этого и нужно усиление-вся дежурка в воздухе). Первый начинает жалобно поскуливать, мол топливо тю-тю, а до дома еще ого-го.Меняй местами.А штурману на ПН по барабану, он за "очком" на табуретке.В конце- концов поменяли их местами. И первый начал проситься уже в голос домой.До штурманов дошло! Повели домой с набором крейсерской высоты.А топливо уже ближе к 0. Тут уж до всех и вся дошло, что пипец подкрался незаметно. Начал он запрашивать все аэродромы по курсу, кто слышит и кто сможет принять. Тишина! Хорошо! Землю заклинило. Тут Североморск-3 отозвался. Разбудили бедолагу. И он хоть самый ближний был по курсу.

Стал заводить ИСТРЕБИТЕЛЬ по бомберски. А топливо уже на 0. Ему пилот кричит, что ты творишь, я на истребители, выводи на ближний привод.А нижний край метров 250.Точка не видна.Когда топливо уже минус 0, летчик и высказал все, что думал о них " ну что е.... братья-североморцы доводились, осталось только прыгать". А шел со снижением, что бы хоть как -то экономить топливо, обороты не трогал.Тут выскакивает под облака, под носом аэродром и не долго думая сразу построил заход, а полоса к нему под 90 град. лежала. Осталось довернуть около 30 град., скорость упала, дал чуть оборотов, а моторчики того-выключились. Керосинка ноль. Все "мочалки" выжал. Ну и пошел по прямой мимо полосы. Колеса на одном валуне оставил, ракеты по земле-матушке размазал. Сел в обчем.

Хорошо, что готов был прыгать и притянул ремни. Но фэйс об прицел разбить умудрился. Как только наша шея вытягивается? У меня руки длинные, так притянутым плохо до него рукой достаешь.А тут мордом. Короче. Вылез, из кабины, утерся, осмотрелся, достал свол и пошел на КДП разборки чинить. Повезло тем, кто его принимал.Их командир вовремя подъехал. А так...Что могло быть одному богу известно.

А вертушка все равно спокойно улетела ...И всем опять по барабану.
Вот так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 1732
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2008 11:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

У нас были иногда проблемы с ледовыми разведчиками.Эти м..... иногда толи заявку не подадут,толи ещё какой
бардачёк.Определяли их как нарушителя,нас по боевой подымут,а через короткое время разберутся,отбой.
Но нервов потрепят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2008 11:44    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ледовые разведчики и рыбаки очень любимы были.Их можно было безнаказанно ( со стороны нашего начальства) гонять как шпротов, что мы и делали с огромным удовольствием.Особенно когда загоняешь на посадку в Мурмаши, а там девочки самолета ждут и ручкой тебе машут, а ты крылышком и хвост пистолетом.
А разведчики эти еще любили блудить по черному, смотрят с КП, лезет балбес нагло из-за кордона и без ответа, да еще по-русски лается подойдешь к нему и...
Ответчик выключали когда уходили далеко.
Так мы помогли снять с должности начальника авиации норгов.Очень любили срезать угол, когда домой возвращались, Варангер облетать лень было.Так и резали его.И они по нам ни разу не отработали.Хотя у них готовность к пуску секунд 45-60. ЗРВшники пусть поправят меня я уже не помню цифири.Не успевали они за нами или не ждали такой наглости.Причем постоянной.До сих пор не понимаю, сколько мы их землицы истоптали безнаказанно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 1732
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2008 12:35    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Хотел вас по шарам спросить.Они нас часто докучали.Летали со скоростью воздушного потока.Бывало сутками их водили.Говорили сбить было проблематично,из-за много тысячной ячейковой системы.Разговоры шли,что могли далеко
на нашу территорию залетать, пока сбивали.Наше дело было водить, пока в нашей зоне,а дальше,как ветер дунет.
Или назад их к хозяевам понесёт или к нашему шалашу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2008 22:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Шары и нас немного доставали, но по ним поднимали только один раз за мою память.Стрелять не дали он шел на Мурман, а солнце уже было на западе.Используются ракеты с ТГСН и снаряды с чувствительными взрывателями( правда потом их не стало, были обычные). А сотовый наполнитель действительно был.В Прибалтике сбили такой шарик, видать он их сильно достал.Летчику дали Кр.звезду. Это были непонятные шары.Разведчики летали очень высоко и их немного было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Суровая военная земля Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина