Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

Авиационные происшествия и курьезы
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Исторический зал Новой Земли
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Жекова Елена

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 10.06.2007
Сообщения: 32

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 20:01    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вспомнили с мамой такой случай. На Новой установилась хорошая погода и женщины с детьми решили идти гулять к заливу.
Погуляли, всё нормально, фиалок набрали. На обратном пути стало жарковато. Путь далёк лежит -расстегнули спецаки, шубы "железные" - это овчинный тулуп с лакированно- кирзовым покрытием снаружи и тащимся всё медленнее. Наконец вышли по ВПП и народ пошёл бодрее, стал смотреть веселее- твёрдую землю под ногами почувствовал. Нюхаем фиалки. Вокруг истребители виражи закладывают. Пуночки летают. Благодать... Вдруг на "бобике" подваливает руководитель полётами и без предупреждения обкладывает нас отборным матом. Бабы, типа, возмущаются. Детвора примолкла. Оказывается, у истребителей горючее заканчивается, на посадку заходят, а мы полосу заняли! Настоящие боевые подруги!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2831

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 20:06    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Жекова Елена писал(а):
А помните. аварии на Новой, когда корреспондент одной из газет делал репортаж об истребителях и просил повторить фигуры высшего пилотажа ещё и ещё для фото. В итоге... Как разбился майор Черданцев из нашей части.. И ещё много чего. Поэтому давайте вспомним. И запишем.

Елена! Вы наверное из 80-х, в 90-х я ничего об этом незнал и сейчас тем более. Поэтому конечно надо вспоминать...
(желательно в другой теме)
P.S. Кстати, хорошо помню разобранный ИЛ-76 у перрона аэродрома, а потом на свалке. Какова его история? В смысле откуда он там взялся?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЖАФ

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 300
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 21:27    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Стас, ты настоящий Изследователь (помнишь как на памятнике Пахтусову) Новой Земли. Вспоминаешь такие случаи, о которых вроде и знаешь, а давно из памяти убрались в какой-то пыльный архив. Так и с Ил-76. Напишу, что помню, а Лена, как рогачевская жительница, меня поправит и дополнит. Я сам в это время находился в Северном, поэтому о случившемся знаю по рассказам.
Произошел этот случай, если мне не изменяет память, поздней осенью 1989 года. Это был военторговский борт. Сам сомолет был весьма новым, налетал какое-то смешное количество часов. Командиром воздушного судна был сын какого-то большого начальника, в звании капитана. При заходе на посадку с Юга, в весьма простых метеоусловиях, но уже в темное время суток,экипаж за огни торца полосы, принял огни ближнего привода. Рассказывали, что один из бойцов этого поста вышел из своего фургона по малой нужде и увидел летящую на него махину. Успел крикнуть своим и они отбежали на безопасное расстояние. Ну а самолет «благополучно» сел, метров за сто до полосы. Слава Богу обошлось без жертв. Но предметы женского туалета и другие материальные средства, говорили, потом долго находили в окрестностях полосы. Этот самолет вначале долго валялся в торце полосы, потом его перетащили к въезду на аэродром, а уже в новейшей истории разрезали и увезли на металлолом. Вот такая история.
_________________
Лучше быть, чем казаться.


Последний раз редактировалось: ЖАФ (Чт Авг 23, 2007 21:58), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smith

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 123

СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2007 06:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Не в 1989, а в 1988.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 362
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 13:26    Заголовок сообщения: Ил-76
Ответить с цитатой

Правды не знаю и не претендую,расскажу то, о чем у нас травили про этот самолет.
Говорят этот рейс был запланирован к какой то юбилейной дате,чуть не к дню ВЛКСМ ( для тех кто не в теме- Всезоюзный ленинский коммунистический союз молодежи). Цель полета проверить возможность приема аэродромом тяжелых самолетов. В случае успеха , думаю экипаж был бы награжден.
Экипаж собрали из хорошо зарекомендовавших молодых ( комсомольцев естесственно) пилотов. Конечно на НЗ они не летали, попали в снежный заряд и потеряли полосу. Крылом они наехали на КУНГ р/локац.
Версия про то как вели себя солдаты немного отличается- один из них увидел по экрану ( не могу ручаться за достоверность),что на них прет цель, выглянул из КУНГа ,увидел самолет и крикнул своим "Ложись!" , сам прыгнул в сторону.Кто был в КУНГЕ легли на пол, крылом КУНГ разбило ( там пенопласт внутри),но никто не пострадал, а самолет зацепил землю и сломал часть крыла.
Долго думали что делать с ним. Ремонтировать на месте невозможно,нет условий и оборудования. Переправить на БЗ
такую махину тоже невозможно.
Решили демонтировать самое дорогое и секретное оборудование,а корпус бросить.
Потом в зависимости от идей руководителей и под влиянием коммерциализации населения всей страны собирались устаивать в самолете дискотеки или кинотеатры. Но все идеи умерли...
Вот такая байка.Что правдв .что нет не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 362
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 13:29    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

добавлю,что день рождения комсомола ,если мне не изменяет память 29 октября,что вполне коррелирует с мандаринами к Новому году Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 362
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 13:34    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Елена Жекова- очень точное,новоземельское слово- железная шуба.
Этот термин у нас тоже в семье в ходу.
Нам не выдавали ( обычно выдавали военным,а они женам), поэтому гражданские ходили в разношерстной одежде.
Я почти все время ходил в спецаке подводника( у него тостая болонья) и в обычном полушубке. После аварии завезли из резервов КСФ уйму полушубков белого цвета и продавали по очень низкой цене 130-160 рублей, можно было покупать практически без ограничений.Тогда же завезли и унты по 100р, пимы были почти всегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
001

подполковник
подполковник


Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 989
Откуда: 27RU

СообщениеДобавлено: Вс Сен 02, 2007 20:30    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вспомнил недавно один случай. Кто-нибудь может рассказать про столкновение пары Су-27 в 1990-1991 годах? :?:Знаю только что оба лётчика в/ч 64262 катапультировались и остались живы.
_________________


Последний раз редактировалось: 001 (Вс Сен 02, 2007 22:10), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Smith

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 123

СообщениеДобавлено: Вс Сен 02, 2007 22:02    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Когда рисовали на планшете эти полеты (в 1990), то все обалдели когда сигнал от двух Сушек пропал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна

юнга
юнга


Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 2
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 12:42    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Читая форум, вспомнила о многих из описанных событий, хотя была совсем ещё ...первоклассницей.
Помню как вся детвора каталась с крыла разбитого ИЛ-76, не представляю в каком виде мы потом приходили домой! Laughing
Очень рада, что судьба подарила мне те три года в далёком и прекрасном северном крае!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Анна

юнга
юнга


Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 2
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 14:30    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Кстати, это произошло 27 сентября!
Спасение пилотов было чудом, похоже на море было сильное волнение, но они продержались в ледяном сентябрьском море более получаса! Спасательный вертолет проявил чудеса летного мастерства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 183
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2007 00:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Аня! Этот день нужно помнить всю жизнь.21 сентября 1989 г.
"Рождество пресвятой богородицы".По времени 13.13.
2-й спасеный летчик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 183
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Ср Дек 12, 2007 00:54    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Mad по секрету! Не первый. Анна дочь 1-го спасенного летчика.
Не более как месяц назад мы нашли и нашего спасателя. Долго от нас прятался, но авиационная мафия бессмертна! Жаль Алину чем-то обидели и она покинула форум. Можно было бы подкинуть для неё сюжет на несколько серий. Да и то, что творили в атмосфере сейчас и не делают в авиации, а в чем-то мы были первыми и до сих пор не повторимыми.Жаль это все уйдет и потомкам ,как всегда, ничего не достанется.Будут учить только -то, что дядя расскажет, который сам, ну вообщем вон чего. Обидно. Много мемуаров пишется по авиации, а самое интересное, к сожалению, остается и навсегда останется за кадром. А ведь есть что рассказать потомкам. Очень много. Но сейчас другое время и другие герои.А раньше северное направление было самым опасным, да и сейчас остается , наверное.
Вот так оно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2831

СообщениеДобавлено: Ср Дек 12, 2007 11:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мы тоже хотим их читать! Oops
_________________
77510-П 1990-2000
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 183
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 11:17    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток!
С 1-м провели сегодня ночью селекторное совещание и скоро он появится в эфире.Потихоньку будем выкладывать все по теме. Народ должен знать, что у нас были самые крутые парни в авиации. Молодежь насмотревшись закордонных фильмов о импортных пилотах так и думает, что все "перцы" там. Нет братья и сестры новоземельцы!
Мы были круче, а круче нас только горы.Читайте сами, рассказывайте детям и знакомым, если есть повод и случай, а также возможность, то и в прессе.Одно жаль, те кто поднимался на сопровождение , выполняя боевые вылеты, не срамил высокое звание русского летчика ничего за это не получил от нашей Родины.Был интересный приказ главкома ПВО о награждении летчиков несущих боевое дежурство и выполняющих боевые вылеты. Посчитали кол-во вылетов и оказалось, что какойто старлей на севере более заслуженный, чем "большой пропеллер" в московском штабе.Быстренько все похерили.
Сейчас уже ушли из ВС РФ те кто, что-то мог и много видел.Много парней ушло в свой последний полет....
Это вступление.Пойду перекурю,утру скупую слезу и отвечу по заданному вопросу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mave®ick

вежливый


Зарегистрирован: 19.06.2007
Сообщения: 4807
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 12:59    Заголовок сообщения: Авиационные происшествия и курьезы
Ответить с цитатой

Не томи!!!
Заждались уже! Evil or Very Mad
_________________
77510-Л 1986-1988
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 183
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 13:01    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

21 сентября 1989г. полеты с переходом на ночь.Не буду очень подробно т.к. подробно см. акт расследования, очень подробно см. материалы в морской прокуратуре Белужки, красиво см. 13 серию фильма.
Сначала все шло по плану.У нашего звена был по плану полет на маневренный ближний воздушный бой с одиночной маневрирующей целью.Надели ВМСК и по "коням", но туман с залива помешал началу полетов и мы разделись. 2 часа ходить в ВМСК( высотный морской спасательный комплект, оранжевого цвета, как у космонавтов) не самый подходящий случай. А дальше все как в авиации, туман снесло, задержка полетов , а план выполнить надо и мы не успели даже снова переодеться.Так и пошли в летних комбезах и демисизонных куртках.До зоны долетели, цель перехватили, бой открутили, задание выполнили, но топливо еще осталось. Тут-то все и началось. Ведущий перестроил группу и мы начали отрабатывать высший пилотаж и т.д. В какой-то момент группа не успела занять исходное положение перед следующим маневром, а ведущий начал фигуру.Выскакиваем на солнце,естественно на какое-то время теряем друг друга.Солнце оно ,однако,яркое,большое и низкое на севере.Я по рации вякнул, что потерял , но черт взял на нашем канале "тушку" гражданскую , она забила мой вопль. Только успел заметить тень и сложиться в кабине пополам. Удар пришолся по фонарю, спас выпущенный тормозной щиток, он за кабиной. А дальше как при замедленной съёмке.Летят осколки, самолет вращает, даление гидро упало, управление отказало.Самолет полностью потерял управление.
Не принимая изготовочной позы прыгнул.Когда очухался, то увидел под собой падающий и горящий самолет, летающие ошметки чего-то в воздухе.Осмотрелся и оба-на , второй парашют ниже меня.
Приводнились в море км. в 30 от берега.Друг друга не видели.Флотские наверно знают какое волнение в открытом море в сентябре. Поначалу было ничего.1-я вертушка пришла минут через 20, но поднять не смогла.2-я , случайная, чуть позже. Она-то и достала обоих.Дальше госпиталь,реанимация и т.д. 57 минут как с куста. В справочниках написано, что до потери сознания 10-15 мин, 20-25 смерть.Но это не про нас. Мы ж славяне.Прыжок обошелся в 2 сломанных позвонка и ушиб задней стенки левого желудочка.
Кто-то сомневался в медицине НЗ. Зря! У нас после переохлаждения даже насморка не случилось. Все было брошено на наше спасение и справились своими силами.Это только потом была Москва, переосвидетельствование и т.д.Год не летал из-за травм. Пролетал до 96 года и уволился из ВВС БФ, так что свой, флотский.
Итог реанимации: 8 января-сыну 6 лет ( и еще хочется), 24 января дочери 17 лет, 25 января мне 49, 29 января 1-му 50 лет.Еще как могём!
На свое 80-летие приглашаю всех. В программе сауна, девочки, стрельба по бутылкам, катание на лыжах, ныряние в прорубь, а затем к цыганям ( кто выживет) Very Happy .
Просьба к рижанам: пробейте адрес Казакова д.7, корп.1, кв.26, там до развала проживала Буракова Татьяна Дмитриевна, медсестра из хирургии НЗ.
С уважением Чернявый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 375
Откуда: Челябинск,Питер.

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 13:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ДААА.Сильно. ДА ЗДРАВСТВУЮТ ВВС тоже... .А на какой машине?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЖАФ

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 300
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 17:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Сильно! Vo! Vo! Vo!
Я наблюдал из Белушки эти падающие и горящие самолеты. Ну и, естественно, знал, что летчиков спасли. Но что 57 минут... принимать водные прцедуры. Дай Бог тебе и 1-му здоровья. Ибо теперь от празднования 80-летия фиг открутишься. Предлагаю на 70-летие провести генеральную репетицию по полной программе, чтобы каждый знал свое место и маневр. Very Happy
_________________
Лучше быть, чем казаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 183
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 18:51    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Согласен на репетицию.Вчера по скромному приобрел 10 соток.1-й сказал пока баню не построю не приедет.
Черт живем рядом с Москвой, а цены выше,зарплата в разы ниже.Используют нас по полной программе, выносят сюда производство,платят по нашим расценкам.
Рогачевцы собираются на МАКСе, раз в 2 года не напряг.Приезжают ото всюду.
Госпитальные:Шишков-зав.хирургией,Панасенко-опер.сестра,Буракова-реанимация,Кузмич-нач.реанимации и мн.другие,чьи фамилии не запомнились.Была сильная команда.Команда медиков через 5сек. после получения сигнала бедствия на ракетном катере убыла на спасение,прада к месту падения пришли через сколько-то часов,ну хоть тела бы подобрали, а так хрен семье вместо пенсии.Начмед госпиталя имел неосторожность пригласить в гости в Нниколаев, я ж приехал и остался,теперь мучается.
Спасибо за теплые слова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Исторический зал Новой Земли Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах






Powered by phpBB © 2001 - 2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Яндекс.Метрика

Rambler's Top100 Каталог webplus.info 200stran.ru

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина