Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Newlander
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007 Сообщения: 1678
|
|
|
|
Валерьян писал(а): | "Изделие" из кровати -"раскладушки" и бензопилы "Дружба". | Интересно. А оно работало? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Newlander писал(а): | Интересно. А оно работало? |
Ну. а как же. Обижаешь! В первоначальном варианте это был
"толкач",- сам на лыжах - "изделие" сзади. Винтомоторная установка с
лыжами, к ней приделана дюралевая труба - "оглобля"( весло от лодки
"Казанки" без лопасти), на конце прикреплена спинка от раскладушки,
на "рогах" от спинки надеты резиновые ручки от Бурана,рычаг газа
от его же, на другой ручке кнопка "стоп" остановки двигателя.
Ездил на рыбалку, на охоту, тогда еще куропаток полно везде было
и даже в "командировки" по работе - Куя, Осколково если выйдет из
строя радиоузел или замолчит рация. Тогда, в 60-х, в деревнях были
колхозные радиоузлы, а для связи рации "Недры", "Караты".
Один раз с товарищем, у него аэросани с ПД-10 (пускач от трактора)
были, ездили в город, туда-обратно 80 км. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2921 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
В идеале это называется АЭРОСАНИ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | В идеале это называется АЭРОСАНИ... |
Точнее АЭРОСАНКИ. Нашел фотку получше. Одних воздушных
винтов делал штук 10 пока добился нормальной тяги. Интрументы -
ручная дрель, ножовка по металлу. Сейчас какого только инструмента
нет, только бы конструируй, но и техники готовой полно, нет смысла.
После этого была такая конструкция...
Тут тракторный "пускач" 10 л.с. переделанный на воздушное
охлаждение, возд. винт- обработанное соответствующим образом поле
но. Это я еду в село Оксино, туда-обратно 160км. Остановка в Куе
после 20-ти км. пути. Профилактика.
Еду дальше... Как видно, конструкция очень простая.
Рама- похоже взята от железной кровати, поставлена на четыре лыжи,
передние управляемые. И, никакого дизайна, но везет ведь.
За этим еще было транспортное средство... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Однополчане
Никто не знал, что будет с нами двадцатилетними парнями,
Когда полярная земля, бушуя мощными ветрами,
Качаясь на весах войны и мира,
Из разных уголков Державы, позвала Родине служить.
Показать полностью..
Чтоб мир увидел, чтоб мир услышал
Ту термоядерную силу нависшую над ним.
И мир увидел и мир услышал
Хруст тонкой скорлупы земли.
Но парни, где же эти парни
Что мир спасали не наукой ,не ружъём, ни словом,
Лишь преодоленьем той кармы,
что уготовила судьба, замкнув на острове секретном.
Мир вечно будет помнить виноватых в кровопролитных войнах,
Но здесь ведь кровь не льётся и это не война,
Ведь поврежденья не от пули иль снаряда,
Когда всё видно живой иль нет.
Весь полигон пропитан мёртвым излученьем,
Убийца медленный, коварный и незримый,
Не различал ни званья ни чинов.
Опасная земля была одна на всех,
Служебный долг один. Здесь Родине служить.
Кому на месяц, а кому на долгие полярные года.
Да это риск особый, но признан не для всех.
Так где же вы теперь, друзья однополчане?
Но в ответ….. тяжёлое молчанье.
Булушка 1959-62 г.
Владимир Селезнёв
http://vk.com/wall-911687#/wall-911687?w=wall-911687_338%2Fall |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Литературное творчество тоже хорошо, но продолжим творчество
техническое.
В 60-х годах я начал с постройки лодок. Одна лодка была "Малютка"
для охоты, потом в журналах попались чертежи лодки - глиссера для
перевозки к водоему на крыше автомобиля. Длина 3,5 м. под мотором
10 л.с. "Москва", скорость, в то время невиданная, 42 км/час.
После аэросаней ездил на мотороллере "Электрон". Он разбирается
пополам. Задняя часть: двигатель, бак, сиденье и колесо. На колесо, на
болтах, привинтил П-образные траки, передняя часть сварная, на ней
руль и две коробчатые лыжи. Тогда буранных накатанных дорог не бы-
ло так по лошадинным дорогам вполне можно было ездить.
Далее появилась в продаже техника на "дутиках", потом пошли
Бураны и отпала необходимость что-либо изобретать.
Сия машина, на базе мотоцикла "Восход", простояла в сарае лет 7 и
завелась с третьего раза. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
А напоследок я скажу... До всего этого механического транспорта
у меня было средство передвижения в три собачьих силы.
Между Андреем, Ириной и Женей, (см. слева направо) Верный, Жулик и
Рекс. Рекс, черный пес, где-то бегает. Не так быстро, но ехать можно
было куда угодно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Валерьян,на фото где вы на каракате,на заднем плане ветряк,это самопал или заводского изготовления? И как он в работе,насколько полезен? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
В 80-х годах был разработан нашей промышленностью для олене-
водов, рыбаков. Полнейшая дрянь. После доброго ветра всё раскидано
лежало на земле. У меня доработано: лопасти приклепаны намертво,
убран токосъемник, выкинул устройство на релюшках для (регулятор
напряжения), к хвосту привязал веревку для остановки т.к. тормоз не
предусмотрен и в таком виде заряжал автомобильный аккумулятор и
освещал свой дом. Электростанция у нас в поселке работала с большой
перегрузкой, часто ламалась, в сети напряжение 130 вместо 220-ти.
Сейчас, с конца 2012г. пущена в строй высоковольтная линия 40 км. из
Н-Мара. Проблем со светом нет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Валерьян писал(а): | До всего этого механического транспорта
у меня было средство передвижения в три собачьих силы. |
Валерьян,а как трудно научить собак работать в упряжке? Вот например если взять с "улицы" и начинать с нуля,если можно подробнее. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
С моими собаками трудности в обучении не было, да и ездил то
больше по проложенным дорогам. Едешь по дороге, где надо свернуть
идешь впереди упряжки, привязываешь за куст, сам пошел проверять,
ставить силки на куропатку. Обратно управлять не надо, а в следующий
раз они уже дорогу знают. Когда капканы ставил, так едешь в полной
темноте можешь не найти, проехать, так они сами останавливаются в том
месте, где стоит капкан. Ездил я не так часто, не изнурял их работой,
так они с большой охотой и радостью бежали в упряжке.
Бить, колотить не приходилось. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
http://belushka.ru/site/blog-sajta/239-nas-s
Новоземельские Аэросани - самодельные
(собраны из раскладушки и бензопилы "Дружба")
Тут нужно поправить. Не новоземельские аэросани, а аэросани новозе-
мельца. Тут сыну 4 года, значит фото сделано в 1969 году в НАО,
пос. Красное. На Н-Земле я с 1936-го по 1953г.г. Бензопила "Дружба"
в серию пошла в 1955 году и пока на производство, я так думаю, лес
валить, а потом уж в продажу населению. Это был дефицит. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2921 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Интересно как винт делался? Это в самый сложный элемент конструкции. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | Интересно как винт делался? Это в самый сложный элемент конструкции. |
В начале поста я уже отвечал на этот вопрос.
Вообще-то винт делается на стапеле, лопасти обрабатываются по
шаблонам чтобы соблюсти геометрический и весовой баланс, иначе
от тряски, вибрации он разрушится при работе. Но у меня все иначе.
На "коленке" при помощи топора, ножа и сачка (ножовки по дереву),
путем "тыка". Не знаю как геометрия, но лопасти уравновешивал и
винты работали, даже против ветра (не большого) ездил.
Было сделано больше десятка, пока не добился результата.
Все это из простого дерева ель, сосна, твердых пород у нас нет, бе-
реза вся корявая, а всего-то надо кусок прямослойной 70 см. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
"Далее появилась в продаже техника на "дутиках", потом пошли
Бураны и отпала необходимость что-либо изобретать."
Так я писал в одном из постов выше. Оказалось, что не отпала!
В месяце мае сего года, собрал "изделие" образца 1967 года из сохранившихся (частично) деталей того времени.
Двигатель взял от пилы "Урал" с электронным зажиганием.
При работе он шел "вразнос", как будто кончается топливо.
Пока возился с движком и зима кончилась, оказалось - выпала пру-
жинка передней мажеты.
Тут: Общий вид, сам агрегат, органы управления - газ, кнопка "стоп".
Это я для разрядки напряжения на форуме. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Ну, поскольку смотрют (112 просмотров), то еще подкину.
Через инет, по почте получил "дырчик F-50". На велик ставить не хочу,
велик пусть будет великом, ноги едут ж...па - нет.
Тут пока прикид, собрал "раму" (прихвачено сваркой), дальше будет видно.
Этот "движитель" будет пристыкован, например, к доработанным санкам
Чук и Гек или еще как-то. На лето можно будет приделать руль с колесом.
URL=http://radikal.ru/big/5402df75b0524f19a947f811fa11930c] [/URL] |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Стадия изготовления: Узел стыковки готовится (варится) в городе.
С его готовностью можно будет собирать все в кучу.
Крыло, с обеих сторон, усилено железками т.к. на нем бак, будет при-
поднято над колесом стойками. В крыле надо выполнить "окно" для цепи.
И "родной" китайский глушак выгнуть так, чтобы подошел по месту.
Жду газовиков, у них хороший гидротрубогиб.
У санок, по паспорту, грузоподъемность 100 кг., выдержат меня с кепкой
и еще можно положить 50 кг. груза. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Стадия зготовления на 10.03.16.
Осталось соединить "движитель" с "движиемым" и дело в шляпе.
Далее: вывести "боудены" на руль - "сцепление", "газ" и кнопка "стоп".
А там и можно произвести пробный запуск движка.
Чтобы не уродовать сваркой санки, соорудил такой кронштейн,
завтра буду "сочленять" с "движителем".
Как нельзя лучше, для заглушки труб подошли пробки от конька
"Коктебель" 1879 года. (На фото)
На фотике надо как-то установить дату, снимал сейчас, а там 2008 год.
Сам не разумею как?. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Стадия изготовления. Вроде все детали на месте. Бензин в баке,
искра есть. Двигатель завелся с полоборота, спасибо китайцам за
блок зажигания. Немного пообкатал движок, но с места еще не трогался.
Родной "глушак" надо гнуть и подгонять по месту, гнуть пока нечем, а
этот закрывает весь цилиндр и от него горячий воздух пойдет на охлаждение, что недопустимо.
Испытания отложены на завтра. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Вот и "глушак" на месте, только бы ехай, но...
Только начался апрель - пневмония, и до сих пор "колбасит".
Вообщем проблемы со здоровьем.
Изделие №1 тоже готово к испытаниям.
Весна сейгод рано наступила, все бурно тает.
Но нисколько не печалюсь т.к. приобрел квадроцикл и велосипед
еще есть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vladiz.
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 31.12.2015 Сообщения: 404
|
|
|
|
Слежу за ходом, слежу-). И вот мои мысли,- до испытания. Не поедет. Вся нагрузка спереди, ведущее колесо , а оно сзади, должно быть нагружено. Вполне возможно на идеальноровном участке с плотным снегом изделие и оправдает ожидания, но с изменением уклона, метеоусловий,..... в магазин похоже придется идти пешком-) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эжен
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 10.11.2015 Сообщения: 393 Откуда: Минск
|
|
|
|
Тоже внимательно слежу за тем- поедет или не поедет? Желаю. чтоб поехало! А если будут какие-то трудности, предлагаю поставить сзади на конструкцию воздушный винт! Денех за рацуху не беру. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дмитрий
капитан 3 ранга

Зарегистрирован: 01.02.2009 Сообщения: 519
|
|
|
|
--------------------
Последний раз редактировалось: Дмитрий (Чт Апр 27, 2017 16:21), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vladiz.
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 31.12.2015 Сообщения: 404
|
|
|
|
Кстати санки спереди совсем детские, взрослому туда просто не сеть. И... на последней фотке вижу фильтр топливный, он стоит неправильно, не в ту сторону. Повернуть наоборот-). На нем, если он сделан не в подвале, долно быть указано направление движения топлива.
Что касается движения. У современной машины центр тяжести проходит не по центру, а почти у передних колес, приблизительно по месту для домкрата у передних колес. Здесь же- процентов 90 всей нагрузки, а это человек, будет на переднюю ось. Колесо заднее будет визжать и прокручивать, особенно в горку, а если выпадет снег!!!!!, то и с сарая не выноси-)). Много будет зависеть от того, какой тяжести человек. Ребенок- поездит чуток, взрослый- навряд ли. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
О, да тут уже дискуссия - совместный поиск истины! Спасибо!
vIadiz совершенно справедливо отметил увидев недостаток конструкции
и я об этом знал. Но расчитывал на то, что у нас так накатывают дороги
снегоходами, что только бы что-то сзади толкало и поедешь.
Есть выход - положить мешок картошки в "глубинку".
По Аркадию Райкину. Если каждой балерине приделать к ноге динамо,
Крым бы забыл о свечах.
Санки, по паспорту, нагрузка 100 кг. Фильтр, если верить китайцам,
стрелка указывает - "от бака к карбюратору". Думаю правильно.
А поскольку зима уже кончилась, санки убрал и примериваю велосипедную
вилку от STELS-а с колесом. Вилку придется расширить, переделать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vladiz.
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 31.12.2015 Сообщения: 404
|
|
|
|
Странно, фильтр обычно стоит не так, китайский наверно))). Но главное,что знаете о том!
Вездеход же, ну вот, мы уже ставки стали делать, пойдет-не пойдет, а тут конец зиме.
А вообще,- если вместо санок поставить колесо, то может получиться хороший мопед, к лету-) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эжен
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 10.11.2015 Сообщения: 393 Откуда: Минск
|
|
|
|
Предлагаю ничего не менять! Добавить только крыло и винт! Поедет не поедет, но зато полетит аэроплан!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
iks
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1099 Откуда: RIGA
|
|
|
|
А мне особливо пробки от :коньякаса: понравились!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Все, ребята, я отныне водоплавающий!
Ледоход вчера перешел границу Коми - НАО, идет по нашей территории.
Теперь другие заботы. Вода еще прибудет, затопит луговину, поставлю
сетки. Рыба уже идет.
Снег уходит с огородов, пора поднимать из погреба картошку.
Пока подготовить семена, а там пахать и сеять. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vladiz.
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 31.12.2015 Сообщения: 404
|
|
|
|
Не угнаться за Вами, уже водоплаваем-).
Интерсно,что сеем в столь северном районе ? Закуска- редисочка-лучек? Картошка наверно не растет? А рыба какая пошла? Вообще что природа дает и может дать человеку у Вас? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|