Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

Авария на подлодке Нерпа
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Армейская жизнь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
moroz5

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 263
Откуда: Архангельск, время Мск

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2008 07:18    Заголовок сообщения: Авария на подлодке Нерпа
Ответить с цитатой

"Сегодня, 8 ноября, на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли более 20 человек. Среди погибших рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие"
Подробности в ссылках

Вот уже несколько часов смотрю новости, но понять, что там произошло на самом деле пока нельзя. Обидно, что система пожаротушения, призванная спасать, убила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влад

рядовой


Зарегистрирован: 26.06.2007
Сообщения: 1133
Откуда: Киев. Украина

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2008 08:12    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Принцим воздействия любой системы пожаротушения на огонь, это вытиснение воздуха, кислорода. В таком случае огонь гаснет.
В зависимости от объекта, тушения применяется разные виды пожаротушения.
Водяное, порошковое, аэрозольное, пенное, пенно-водяное.

Наверное в ходе мероприятий при срабатывании системы пожаротушения ребята попали в безвоздушное пространство, а выбратся уже не смогли.

Жалко пацанов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2688

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2008 14:44    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В воскресенье, в пять часов вечера по местному времени, подводная лодка «Нерпа» пришла в Приморский город Большой Камень. С самого завода еще никто не выходил, потому те, кто на берегу, не обладают никакими подробными данными о случившемся. Эту информацию передаёт наш источник, который держит связь с работниками завода в городе Большой Камень.

Работники судостроительного завода в Большом Камне говорят о том, что во время испытаний на ПАЛ всегда много людей «Из военных на борту находились не только члены экипажа, но и “военная приёмка”, а также члены государственной комиссии. Из гражданских — сдаточная команда, представители отдела технического контроля, испытательная группа и контрагенты», — сообщил нам наш источник в Большом Камне.

Кроме того, инженеры завода, на котором строилась АПЛ, утверждают, что человеческий фактор в вопросе срабатывания противопожарной системы исключён: «Чтобы систему запустить, необходимо несколько последовательных операций. Кроме того система ЛОХ (лодочная объёмная химическая защита) запускается только по команде командира. В химической системе пожаротушения этой ЛОХ используется фреон (хладон) который и «задушил» людей», — сообщили нам специалисты завода.

Они также утверждают, что в процессе развития чрезвычайно ситуации были заблокированы первый и второй отсек. «Первый отсек — торпедный, второй — жилой. потому так много людей было», — считает наш источник. «У всех до единого кто есть на борту, есть ПДУ — портативное дыхательное устройство. Почему не воспользовались средствами защиты неизвестно. Впрочем часть — 26 человек — это раненые, может они то и воспользовались, но успели надышаться», — предполагают работники завода.

Также наши источники утверждают, что неделю назад был первый «недовыход» в море. «Мы вернулись из за чисто технической неисправности, не имеющей отношения к этой трагедии. Причём, спокойно вернулись: устранили неисправность и снова пошли назад в море», — рассказал нам наш источник.

Кроме того, редакция газеты «Наш город» обладает данными о том, что в госпитале во Владивостоке погибли ещё два человека, пострадавших в результате ЧП на подлодке.

источник + там еще есть сообщения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mave®ick

вежливый


Зарегистрирован: 19.06.2007
Сообщения: 4383
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2008 15:08    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Да уж, действительно беда.
Система пожаротушения убивает тех, кого должна спасать Sad



з.ы. А хладон (фреон) - редкостная гадость mr. Green


Последний раз редактировалось: Mave®ick (Вс Ноя 09, 2008 23:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
001

подполковник
подполковник


Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 832
Откуда: 50RU

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2008 17:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Светлая память... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влад

рядовой


Зарегистрирован: 26.06.2007
Сообщения: 1133
Откуда: Киев. Украина

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2008 18:01    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Когда мы устанавливаем на объектах АСПТ (автоматическая система пожаротушения), всегда вешаем на входе, и с другой стороны при выходе из блокируемого помещения, светозвуковые сигнализации "Газ, УХОДИ" и "Газ НЕ ВХОДИ".
При нахождении сотрудников в помещении систему обезательно переводят в ручной режим. Такие инструкции по безопастности человека (что бы система не сработала автоматически при нахождении человека).
Причин "ложного" срабатывания очень много.
Тем более, что у нас хладон-114 именно из-за опастности запрещен в использовании. Мы для заряда балоннов используем хладон-125.
Ведь газ не видно, он как воздуг прозрачен и без запаха.
Его только в емкости видно. Тяжелая по весу (тяжелее воды почти в два раза) прозрачная как вода жидкость.

Сама система должна сработать от двух "источников" возгорания. Дыма и огня (т.е. от температуры). Это опять таки во избежания "ложного" срабатывания системы.

У меня был случай:
Во время замены устаревшей системы АСПТ на новую я сделал ошибку.
В первую очередь не отключил пиропатроны подрыва клапанов в балонах.
И в банке (где все это произходило) в подвале, в хранилище и в кассе пересчета (денег) сразу все наполнилось газом.
Хорошо, что все успели эвакуироваться из хранилищ.
Для безопастности эвакуировали весь персонал и посетителей.
У меня потом руки тряслись неделю.

Действительно очень жалко парней.
Ведь должна же была быть какая-то инструкция на этот случай.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2688

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2008 23:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

""Нерпа": картина трагедии
Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Инцидент на АПЛ «Нерпа», унесший 20 человеческих жизней, стал самым крупным происшествием на подводной лодке России с момента гибели «Курска» в 2000 году. Как и любое другое происшествие на атомных подлодках, этот инцидент приковал к себе внимание российской и мировой прессы, породив множество слухов и версий.

Установить детальную картину произошедшего пока, до официальных выводов следствия, вряд ли возможно, но приблизительно представить суть событий можно. Для начала следует разобраться с терминами и подчеркнуть, что подлодка формально еще проходила заводские испытания и не была принята в состав ВМФ.

На АПЛ К-152 «Нерпа» произошла катастрофа. Именно так называется инцидент, повлекший гибель людей, тогда как употребляемый многими термин «авария» означает происшествие, не повлекшее человеческих жертв. Официально названной причиной инцидента является несанкционированное срабатывание системы пожаротушения.

дальше по этой ссылке продолжение и разъяснения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2688

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 09:42    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Виновником трагедии на АПЛ в Японском море является один из членов экипажа

Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU - Следствие по делу о трагедии на АПЛ "Нерпа", произошедшей в Японском море, установила виновника аварии.

"Следственным путем установлен виновник аварии на АПЛ "Нерпа". Это матрос, один из членов экипажа, который несанкционированно, без всяких на то оснований включил систему пожаротушения", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель следственного комитета при прокуратуре СКП РФ Владимир Маркин.

"Он уже дал признательные показания", - добавил Маркин. По его словам, "расследование уголовного дела, возбужденного по факту происшествия на атомной субмарине, продолжается".

Как говорится в сообщении СКП РФ, следователи "продолжают работу с подозреваемым, а также выясняют роль и степень вины должностных лиц, как гражданских, так и военнослужащих, в случившейся трагедии и гибели людей".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадим

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 19.12.2007
Сообщения: 1112
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 10:33    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Может просто крайнего нашли?! Ну не мог же он ,ни с того, ни ссего, взять и просто включить систему пожаротушения. Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2688

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 14:59    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

"По своему обыкновению, наш матрос необычайно любопытен и чрезвычайно шаловлив.
Пробегая по коридору единственного в России авианосца, он бездумно ткнул своим грязным пальцем с обгрызенным ногтем кнопку на симпатичном неопломбированном приборе, а услышав за переборкой громкий хлопок и шум льющейся воды, радостно подпрыгнул и помчался в хлеборезку воровать масло.
Какое ему дело до того, что в течение нескольких секунд он вывел из строя сразу более сотни лучших в мире зенитных ракет класса "воздух–воздух", за каждую из которых некогда братская нам Украина дерет с нас по лучшим мировым стандартам свыше ста тысяч долларов."

командующий КСФ адмирал В.А.Попов


цитата отсюда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Воробьева Марина

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 01.06.2008
Сообщения: 212
Откуда: Коломна

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 15:32    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Адмиралу В.А.Попову позавидовать можно. Надо же, какое, прямо-таки образное, мышление. А главное, богатая фантазия. Я никоим разом не специалист по структуре лодочной техники, но мне попадались сведения, что эта система пожаротушения может быть включена в действие только при участии командира корабля, да к тому же если стоимость ракет и их содержания-хранения столь высока, логично, если высоким будет и качество обеспечения их сохранности. Если даже на время забыть о безопасности людей, что должно бы быть еще важнее...
А тут панимаишь-ли, матрос, да с обгрызанным ногтем, да по неопломбированной кнопочке...сказочки...козел отпущения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влад

рядовой


Зарегистрирован: 26.06.2007
Сообщения: 1133
Откуда: Киев. Украина

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 15:44    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вадим писал(а):
Может просто крайнего нашли?! Ну не мог же он ,ни с того, ни ссего, взять и просто включить систему пожаротушения. Sad


Потдерживаю мнение.
Я думаю, конструкторы-проэктировщики лоханулись.
Или система АСПТ была некоректно смонтирована.

Как я знаю эти системы, ручной пуск всегда находится внутри блокируемого помещения. И кнопку так просто нажать нельзя ( во избежании случайних прикосновений). Перед нажатием "ручного пуска" необходимо сделать ряд манипуляций.
А стоять и "запускать в ручную" систему при всех остальных, и быть невидимым. Согласитесь, это глупо.

Самый первый вопрос у меня возник - почему в системе применили хладон. Почему не порошок. как это делается в Украине. Ведь он безопасен. Достаточно мокрой тряпки и дышы с удовольствием.
Тем более в месте скопления персонала.

Думаю истиную причину мы узнаем не скоро.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Олег

капитан 3 ранга
капитан 3 ранга


Зарегистрирован: 01.11.2007
Сообщения: 522

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 15:51    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

И вряд ли узнаем. О "Курске" ты много услышел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2688

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 16:03    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Воробьева Марина писал(а):
Я никоим разом не специалист по структуре лодочной техники, но мне попадались сведения, что эта система пожаротушения может быть включена в действие только при участии командира корабля,
Марина! а можно поделится такой информацией?

Воробьева Марина писал(а):
да к тому же если стоимость ракет и их содержания-хранения столь высока, логично, если высоким будет и качество обеспечения их сохранности. Если даже на время забыть о безопасности людей, что должно бы быть еще важнее...
Лодки (корабли и их оружие) служат для другой цели, безопасность это конечно важно, но из-за ее соблюдения все надо закрывать на замки?
Пример - горит офисное здание, а запасные выходы закрыты решетками и замками, пожарные краны разобраны - люди выпрыгивают в окна (Владивосток помните?)
если бы возникла необходимость применить ЛОХ по назначению сколько замков надо было бы открыть?

Влад писал(а):
Как я знаю эти системы, ручной пуск всегда находится внутри блокируемого помещения. И кнопку так просто нажать нельзя ( во избежании случайних прикосновений).
а если прикосновение было не случайным? нажал, потом подумал

Влад писал(а):
А стоять и "запускать в ручную" систему при всех остальных, и быть невидимым. Согласитесь, это глупо.
А если "пуск" был в другом помещении?

Влад писал(а):
Самый первый вопрос у меня возник - почему в системе применили хладон. Почему не порошок. как это делается в Украине. Ведь он безопасен.
На Украине много подводных лодок?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Воробьева Марина

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 01.06.2008
Сообщения: 212
Откуда: Коломна

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 16:27    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Эх, Станислав, если бы был прямой источник, я бы его здесь и указала. А то так, в новостях услышала и даже не скажу какого канала...телек как фон используется. Но это точно не мои домыслы, хотя за достоверность того источника отвечать не могу.
Дед ходил на подлодках. Сейчас мемуары пишет. Рассказывал, конечно как сурова жизнь подводника. Конечно, правда есть в ваших словах, что в момент пожара долгие процедуры поставят крест и на лодке и на ребятах подводниках. И все же можно было хотя бы опломбировать. Хотя от дураков защиты не придумано. Но был ли парень действительно виновен?..неопытным глазом видно что имелись все же недоработки в обеспечении системы пожаротушения. Короче не верю я в этого матроса "шаловливого".
А лодка на Украине вроде бы одна? "Запорожье". С ней еще забавный случай связан.
Яндекс форева! Кое-что нашла по вопросу Станислава, но признаюсь, что неточно сказала: вахтенный обладает такими полномочиями, по приказу командира или замещающего.
Один из создателей «Нерпы», капитан 1-го ранга в запасе Михаил Хейфиц
Цитата:
Такая система пожаротушения, как ЛОХ (лодочная объемная химическая), не имеет права работать исключительно в автоматическом режиме. Это были правила проектирования, строительства ПЛ и нормативы, принятые в ВМФ, которые написаны с учетом многолетнего боевого использования и эксплуатации кораблей. ЛОХ управляется только дистанционно. То есть только вахтенный может с центрального поста (ЦП) и только с соответствующего пульта (в данном случае это пульт управления общекорабельными системами «Молибден») включить ЛОХ по команде командира лодки или того должностного лица, которое приняло на себя руководство борьбой за живучесть корабля.

взято отсюда:
Система ЛОХ "лоханулась" не впервые, об этом известен такой случай:
Цитата:
Трагедия произошла 20 марта 1983 года в Бискайском заливе на дизельной ракетной подводной лодке К-77 (той самой, которую после списания в 1988 году продали в США, где ее превратили в музей. На ней снимался знаменитый голливудский фильм "К-19" с Генри Фордом в роли командира советской подлодки). На К-77 на глубине 80 метров в 5-м отсеке возник пожар. По приказанию командира корабля была включена ЛОХ. Но огнегаситель фреон-114-В2 хлынул не в аварийное помещение, а в исправные 6-й и 7-й отсеки. Подлодка срочно всплыла, моряки начали вентиляцию. В 7-м отсеке аварийно-спасательная партия обнаружила в бессознательном состоянии 12 моряков. Десятерых удалось откачать, а капитан-лейтенант Кочнев и старшина 1-й статьи Тоос скончались от острого ингаляционного отравления. Как выяснилось, причиной трагедии стала забывчивость кого-то из рабочих, ремонтировавших корабль накануне похода. При сборке системы ЛОХ перепутали маркировку отсеков.

взято отсюда:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2688

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 16:44    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Воробьева Марина писал(а):
А то так, в новостях услышала и даже не скажу какого канала...телек как фон используется.
телеканал как источник инструкции о применени системы ЛОХ, согласитесь, несерьезно.

Воробьева Марина писал(а):
неопытным глазом видно что имелись все же недоработки в обеспечении системы пожаротушения
Для борьбы с огнем на подлодках российского флота (да и не только у нас) применяются две давно известные системы - ВПЛ (воздушно-пенная лодочная) и ЛОХ (лодочная объемная химическая). Они универсальные и применяются проектантами на различных типах подводных лодок - как на атомных, так и на дизель-электрических, пояснил источник, близкий к санкт-петербургскому КБ «Малахит», где проектировались многоцелевые подлодки.

Первая из двух систем представляет собой лодочный аналог пенного огнетушителя, размещается во всех отсеках и применяется личным составом (по команде или самостоятельно) при обнаружении первичных очагов возгорания или задымления. Из печальной статистики пожаров на наших подлодках, чаще всего причиной таких ЧП становятся короткие замыкания в электрооборудовании, его отказы или нарушения правил пожарной безопасности экипажем корабля.

На тот случай, когда возгорание перерастает в объемный пожар, угрожает отсеку и всему кораблю, предусмотрена лодочная объемно-химическая система подавления огня. Принцип ее действия предельно прост и по-военному бескомпромиссен: в очаг пожара под большим давлением подается газообразный фреон-114, который имеет свойство почти мгновенно замещать собою кислород и тем самым «душить» огонь.

Воробьева Марина писал(а):
А лодка на Украине вроде бы одна? "Запорожье". С ней еще забавный случай связан.
хотите я ее покажу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Воробьева Марина

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 01.06.2008
Сообщения: 212
Откуда: Коломна

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 16:54    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Newlander писал(а):
телеканал как источник инструкции о применени системы ЛОХ, согласитесь, несерьезно.

Соглашусь, именно поэтому не пожалела времени найти подтверждение своим словам, посерьезнее. "Создатель "Нерпы" звучит достаточно убедительно, не так ли.
Newlander писал(а):
хотите я ее покажу?

Хочу. Я ее никогда не видела. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2688

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 16:58    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Воробьева Марина писал(а):
"Создатель "Нерпы" звучит достаточно убедительно, не так ли.
да

цитата для моего предыдущего поста взяты с АИФа


Воробьева Марина писал(а):
Хочу. Я ее никогда не видела. Smile


тот же яндекс или гугль поиск картинок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Воробьева Марина

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 01.06.2008
Сообщения: 212
Откуда: Коломна

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 17:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мне сначала показалось что она ржавая. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2688

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2008 17:11    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Она лет пять ремонтируется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Армейская жизнь Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Каталог webplus.info

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина