|
Новая Земля форум о её людях, природе, истории |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mave®ick
вежливый
Зарегистрирован: 19.06.2007 Сообщения: 4383 Откуда: Латвия, Рига
|
|
|
|
А какая из них 5 лет ремонтируется? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадим
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1112 Откуда: Белгород
|
|
|
|
Да наверное обе, раз друг к дружке пришвартованы! А чья же тогда вторая? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Воробьева Марина
лейтенант
Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 212 Откуда: Коломна
|
|
|
|
Эта подлодка, "Запорожье" была создана в 70х годах. Интересен факт, что во времена развала СССР при формировании армий новых стран на обломках старой, Украинский флот приобрел эту лодку без аккумуляторных батарей. Их было можно приобрести либо в Греции, либо в России. Было решено покупать аккумуляторы в Греции, несмотря на цену, значительно превышавшую отечественные аналоги. Событие было организовано с большой помпой, за покупкой был отправлен единственный мало-мальски крупный боевой корабль ВМСУ (из тех, что на ходу) - десантный "Константин Ольшанский". Но...клеммы на купленных аккумуляторах не подошли к разъемам (или как они там называются) на "Запорожье". Так и пылится, бедолага. Ну а то что ее еще и ремонтируют, я не знала. Зачем? Если продавать не собираются. И еще, я не могу это подтвердить, но слышала от кого-то из моряков, что она даже ни разу не выходила в море "по-нормальному". Интересно, так ли это. Впрочем, я отклонилась от темы раздела, извините. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lecs
старшина 1 статьи
Зарегистрирован: 12.11.2008 Сообщения: 48 Откуда: Украина Керчь
|
|
|
|
Я у вас новичок. Прочел с интересом ваши мнения по поводу аварии на "Нерпе".
Хочу высказать свое мнение.
1. Экипаж на ходовых испытаниях был почти в три раза больше обычного.
2. Две трети экипажа составляли работники завода.
3. На новом судне не было да и не могло быть слаженой нормальной команды.
1. Если экипаж был больше интересно, уж кто кто а вы знаете, неужели судно было укомплектовано таким же количеством спасателей по количеству людей?
По инструкции вроде бы должны, а фактически сомневаюсь.
И кто был обучен как ими пользоваться, и видели ли их в глаза сдаточная команда завода и члены сборного экипажа?
2. Работники завода, сдаточная команда, это как правило хорошие технари, но они не всегда дружат с дисциплиной, как в принципе и сводный экипаж. А потом не надо сбрасывать со счетов пятнадцатилетнюю яму в которой не готовили технически грамотный люд, тоесть специалистов, какая сдаточная команда пошла на ходовые испытания, это большой вопрос. Если в 1992 году хорошему специалисту было 45 лет то сегодня он пенсионер. А на "Нерпе" пенсионеров боюсь не было.
Очень похоже на правду то что высказано в официальной версии. Система пожаротушения инертными газами самая эфективная по борьбе с тушением пожаров на судах. Но к сожалению нет защиты от "дурака", или "любопытного дурака". |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4286 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
В ПДУ включаться надо уметь как и в ИП-46,которые были у нас. Из погибших только трое моряки остальные гражданские. Видимо эти трое не умели включаться, а гражданские их и не имели скорее всего из глупой бравады, они и на СРЗ без касок работают идиоты.Времена не те, контроля нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Newlander
Администратор сайта
Зарегистрирован: 08.06.2007 Сообщения: 2688
|
|
|
|
C другого форума, но ладно: Цитата: | Вчера во 2-м цеху ЗСО "Восток" прощался, с комсомольчанами, погибшими на ПЛ - 10 человек (еще двоих из госпиталя Владивостока доставили сразу в аэропот т.к. в Б-Камень к 12.00 уже не успевали).
Погибли лучшие представители завода, опытнейшие специалисты, очень ответственные и замечательные люди. На счету у каждого по несколько испытанных и сданных ПЛ.
Большенство переживших трагедию на корабле еще в шоке, хотя несут ДВС на корабле по сей день(видимо заменить некем).
1.Авария случилась около 18.00 по местному времени, лодка находилась под перископом.
2.Сработала подача ЛОх только во 2-й отсек, вначале со станции 2-го, а затем с 1-го, с 3-го фреон не пошел (возможно не продавило мембрану) хотя команда по электронике прошла, никаких работ с этой системой в тот момент не проводилось.
3.Сработал эффект неожиданности, люди не сразу определились, что происходит, прежде чем включились в ПДА, в том числе и в Центральном. Некоторым оказалось достаточным сделать несколько вдохов, что бы потерять контроль над собой (во время сдачи ПЛ, когда кол-во людей в отсеках превышает в разы расчетное, недостаток кислорода всегда очущается, хотя работает система ЭХРВ исправно тем более люди находились в море около недели и организм уже был "обезкислорожен"- это чисто мое мнение).
Люди, находившиеся в помещениях отсека не помнят каких либо команд и сигналов. Если они и подавались, то трудно разобрать их, находясь в ПДА (как слушающий, так и тот кто говорит в микрофон).
4.ПДА был у всех в наличии у всех членов сдаточной команды и контрагентов, пьяных среди погибших не было. Сдаточную команду строили на пирсе перед лодкой и проверяли наличие и умение пользоваться ПДА.
5.Всплывали аварийно, продуванием, граджанский оператор на пульте молибден успел повернуть ключи (не выяснил по команде или сообразил сам).
6.В основном погибли те люди, которые в этот момент спали в каютах или у механизмов на "самолетах" перед вахтой или просто отдыхали. Испытания идут круглые сутки, гражданские и военные спят урывками, приходится постоянно устранять мелкие неполадки механизмов и систем, которые в основном выявляются в первые дни испытаний.
7.Л/состав (военные) показали высокую выучку при спасении пострадавших, вытаскивали людей потерявших сознание, переподключали из ПДА в ШДУ.
8.Каким путем был подан ЛОХ, в ручную с местного пульта или автоматически с молибдена (без участия оператора и имеется ли теоритически такая возможность?) на сей момент выяснить не удалось, этим занимаются компетентные органы.
Слышал лично, еще за долго до ходовых испытаний от операторов ОКСа и инженеров-сдаточников, "как можно управлять клапанами ВВД,ЛОХ и тд с помощью компьютерной мышки!" |
еще почитать на эту тему можно здесь
А "Запорожье" по весне собрались продать индусам вот и отправили в ремонт, но по всей вероятности она там и застряла... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lecs
старшина 1 статьи
Зарегистрирован: 12.11.2008 Сообщения: 48 Откуда: Украина Керчь
|
|
|
|
Прочитав статью вопросов меньше не стало, к большому сожалению. Гдето нестыковка могут правду и не обнародовать. Кто бы чего не говорил а ЛОХ имеет как ручное включение так и автоматическое., что произошло это вопрос. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадим
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1112 Откуда: Белгород
|
|
|
|
09:04 17/11/2008
МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Матрос российской АПЛ, на которой 8 ноября из-за несанкционированного включения системы пожаротушения погибли 20 человек, подозревается в том, что неправильно отрегулировал датчик температуры воздуха в жилом отсеке, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к следствию.
подробнее
А разве в обязаности матросов входит регулировка датчиков системы ЛОХ???!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lecs
старшина 1 статьи
Зарегистрирован: 12.11.2008 Сообщения: 48 Откуда: Украина Керчь
|
|
|
|
Расшифровка информации блока "Ротор" (аналог авиационных "черных ящиков") показала, что была проведена калибровка датчика температуры воздуха, находящегося во втором отсеке. В один момент температура, которую показывал датчик, резко возросла, на что система пожаротушения соответствующим образом и отреагировала", - пишет издание.
Напоминает другое ктото забыл что он на подводной лодке и либо зажигалочкой чиркнули возле датчика, либо зажженую спичку поднесли. Боюсь пошутить хотели. Ну и пошутили.
Вопрос в другом ни один из бывших в отсеке не выжил. Хотя как говорят спасатели были у всех они либо не умели ими пользоваться либо их просто не было. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4286 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Фреон не фасген (хотя при нагреве в него привращается) моментально смерть не вызывает есть время включиться в ПДА , если умеешь конечно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lecs
старшина 1 статьи
Зарегистрирован: 12.11.2008 Сообщения: 48 Откуда: Украина Керчь
|
|
|
|
Да фреон не фосген но при его помощи вытесняют кислород, он тяжелей воздуха. Дыхание не поддержывает. А открытым огнем могли датчик ткмпературы подогреть шутники. Я боюсь что при срабатывании ЛОХа переборки в отсеках задраиваются автоматически. Изнутри их открыть просто не возможно. А те кто пострадал и живы скорей свего оказывали первую помощ тем кто был уже фактически мертв.
Да по большому счету временито нет всего секунд 20 если не запаникуеш. Когда сработал ЛОХ секунд 15 все приходили в чуство вто произошло А потом уже времени не осталось ни на что.
Подобная система пожаротушения ставилась на супертанкера серии "Крым , называлась она не ЛОХ, но принцып действия ее похож, подача в машинное отделение того же газа фреона. При проведении работ по постройке танкера на последних этапах еще в доке в 1976 году сработала система пожаротушения. Танкер ведь не подводная лодкани ни по объемам ни по герметизации в результате погибло семь человек. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4286 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Учения по БЖК с л/с чаще проводить нужно. Тогда окажешься в ПДА включен прежде чем сообразишь что случилось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Влад
рядовой
Зарегистрирован: 26.06.2007 Сообщения: 1133 Откуда: Киев. Украина
|
|
|
|
Насколько я знаю принципы систем пожаротушения.
Система срабатывает только при поступлении сигнала от двух датчиков разного действия.
Дымового и теплового одновременно.
Это обезопасивает самостоятельное включение системы. Исключает "ложные" срабатывания.
Поднялась температура - сработал датчик температурный. При этом дымовой "молчит".
Пыль, или еще чего-то реагируещее на оптическую камеру датчика дыма - сработка. При этом датчик тепла "молчит".
Лишь когда и дымовой и тепловой датчики дали сработку, только тогда включается АСПТ. Но и то, с задержкой в 15-45 сек.. Для реакции дежурного персонала. Ложное срабатывание ( в ручную отключают систему), или действительно ПОЖАР.
Ведь как известно - дыма без огня небывает.
Хотя, первая версия "компетентных лиц" была, что матрос сам включил систему.
А сейчас выясняется, что неправильно "отрегулировал" датчик тепла.
Максимальное значение датчика тепла - + 72 С. И "случайно" зажигалкой рядом его не запустишь.
Если он конечно не деффиренциальный ( срабатывает на изменеие температуры более чем на +1 С за одну секунду). Что врядле на лодке.
Всетаки основываясь на информации - жалко пацана, лажа это все.
Истиная причина в другом. Но, ... .
TOP SECRET.
Удачи Вам всем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Влад
рядовой
Зарегистрирован: 26.06.2007 Сообщения: 1133 Откуда: Киев. Украина
|
|
|
|
Судя по тому, что были удалены некоторые записи.
Эта тема уже не актуальна? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lecs
старшина 1 статьи
Зарегистрирован: 12.11.2008 Сообщения: 48 Откуда: Украина Керчь
|
|
|
|
Влад тема не может быть актуальна или не актуальна у нас на форуме мы всего лиш высказываем свои предположания и мнения. Мы не следователи и не технические эксперты. Хотя лично я пробработал в технадзоре по кранам пять лет, и очень хорошо знаю как расследуются подобные аварии, и как потом пишутся отчеты и выявляются виновные. Это не всега делается так как положено.
Все хотят знать правду, но никто ее не любит.
Если читать даные из газет то матросу приписывают калибровку прибора датчика температуры. Но ведь чтобы это делать надо иметь соответствующую квалификацию и знания. А вот этим матрос не обладает. Если это он полез калибровать датчик то это похоже на диверсию, кто его об этом просил будут выяснять компетентные органы. Об результатах будет сообщено в лиске с грифом "Секретно" и "Для служебного пользования" нам с вами не доступном. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадим
капитан 1 ранга
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 1112 Откуда: Белгород
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Newlander
Администратор сайта
Зарегистрирован: 08.06.2007 Сообщения: 2688
|
|
|
|
"Нерпа". Почти итоги?
*Это версия созданная на основе скудных данных от экипажа ПЛА «Нерпа», помноженная на испорченный телефон, но с учетом многолетнего опыта службы, и ведения БЗЖ на данном проекте.
...
Матрос Гробов, должен принять вахту и доложить на ГПК оператору ЦПУ «М», при этом он должен указать проверенные с местных постов параметры корабельных систем, предварительно обойдя 1-3 отсек, но это требует времени и проще посмотреть войдя в меню нового пульта управления ОКС, расположенного в каждом отсеке. Он имеет право его использовать, он допущен к его эксплуатации. Однако пульт переведен в технологический(не контрольный) режим (кем ?), т.е. включены дополнительные функции, которые позволяют изменять параметры систем, пороговые уровни и т.д. в таком состоянии матрос производит выборку параметров для контроля, одним из параметров он должен доложить давление в станциях ЛОХ 1-3 отсеков, он входит в соответствующее меню, и считает, что дает команды на вывод информации, при этом в выпадающих сообщениях, дабы их закрыть дает подтверждения, они закрываются, срабатывает ревун, что это за ревун матрос знает, т.к. ежедневно производится проверка дачи ЛОХ с ЦПУ «М» в контрольном режиме, и при этом он докладывает в центральный «сработал ЛОХ в 1 отсеке». Сейчас ситуации повторяется, и матрос понимает, что дача ЛОХ спровоцирована именно им на 2-й отсек, он движется по второму отсеку и кричит «включиться в ПДА». Далее матрос Гробов действует как учили в подобной ситуации, при этом оказывая посильную помощь сослуживцам и гражданским.
...
полностью |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lecs
старшина 1 статьи
Зарегистрирован: 12.11.2008 Сообщения: 48 Откуда: Украина Керчь
|
|
|
|
Очень сильно похоже на правду. Однако вопросов больше чем ответов. А значит может быть не полная правда. Статью писал человек который знает как должна работать система ЛОХ. Матрос согласно статьи получился лиш стрелочником. Но может оказаться и козлом отпущения. Уж слишком просто оказалось возможно запустить систему ЛОХ в действие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mave®ick
вежливый
Зарегистрирован: 19.06.2007 Сообщения: 4383 Откуда: Латвия, Рига
|
|
|
|
"Слишком просто" - потому что ПУ ОКС был установлен в "технологический режим". Матрос мог и не знать (не уметь) работать в таком режиме.
Контроль систем и настройка - две больших разницы...
А крайним сделают по-любому. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lecs
старшина 1 статьи
Зарегистрирован: 12.11.2008 Сообщения: 48 Откуда: Украина Керчь
|
|
|
|
Моя работа связана с работой на судах. и что такое военпреды я знаю не по наслышке. Система подобная ЛОХу должна была быть проверена на швартовых возле пирса с имитацией работы без подключения фреона. Проверена, опецатана, опломбирована, сдана представителю военпредав по акту выполненых работ. Из описания похоже этого сделано не было. Как всегда не успевали и решили добелать недоделки в море, однако забыли что с морем не шутят. Из этого следует вина контрагентов, представителей военпредов и представителей судостроительного завода. Следовательно правды нам никогда не сообщат. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|