Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

в/ч ЮЯ 27962
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28, 29, 30  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Мар 17, 2009 22:26    Заголовок сообщения: Засечки с Лилье...
Ответить с цитатой

Здравствуй, Вячеслав!
Николая Татаринцева хорошо помню – крепкий мужчина был. По сравнению с Ахтариевым. И он, кажется, по тревоге ствол с казенником из оружейки к ЗПУ-52 таскал … (Ты извини, что фамилии твоей не помню. В лицо, по фото – да).
А к матушке Чинакаева я в отпуске в Питере заходил (он переживал за нее отчего-то).
Будиловского я в нашем расчете застал.
Лильевцы (прав ты) и точно, за многих отдувались (близко от КП полка, и связь кабелем – управлять удобно). Оттого часто и вне графика гоняли, если чего. Припоминаю, что так гоняли, что чуть не загоняли временами. (Как Сквронского на учебу отправили – и мне досталось по полной. Тогда у же «комплекс» был: 14-я и ПРВ. Дважды трое суток не спал, думал – опсихею). График, потом «Стена». А однажды за ними и «обеспечение пусков». Это особенно запомнилось (я тогда на «циркулярной гарнитуре» на станции был, протащили ее туда с ПУ, много забавного слышал). По пускам (а пускали ракеты откуда-то из-под Кузбасса), мы антенну «закачивали», к зениту «поближе». И – на 6 оборотов в минуту. Она тогда со свистом шла, в безветрие. Тогда и увидел ионизационные следы от разделяющихся боеголовок, когда они из «спейса» посыпались… . Засечки по ним давали и прямо на индикаторе ИКО тушью метили. Чтоб по ним сразу поднявшиеся «вертушки» наводить. Те искали их в тундре где-то за Рогачовым, эти болванки… .
За «шары» супостатские - запомнилось очень. Я в ту ночь ОДПУ был. Работала П-12-я. Вдруг Ваня (и его фамилию не запомнил, блин старый!) начинает «выдавать» - гусей стаю, так подумал. Ну, ползет едва-едва. Я ее «наверх» и выдавать не стал, хоть и «не отвечает» (на планшет все-таки засечки наносить задал – что и спасло ситуацию потом). А Ваня настаивает… . Минут через десять он сам в ПУ ввалился. И уговаривает, что не гуси это, и не сияние, и не помеха хитрая. Я для начала на «Лоте» погоду запросил (его идея светлая была!) – оказалось, что отметка по ветру «идет». Тут уж ПРВ крутанул – и точно! Висит гадость какая-то, по ветру к Родине ее тащит! Стали «наверх» выдавать, о оттуда мат сплошной (разбудили начальников), с обещанием кар мне запредельных, «7»-ке, «двухгадючнику» непотребному. (Признаюсь, страшновато было). Я тогда и тревогу по роте дал. По ней и мыс Морозова подняли, и летунов. Этих я сначала немного наводил («Лазурь» запустили - ею фершал наш правил), потом меня мои отцы-командиры спать отправили. Ване по этому случаю – 10 дней отпуска (не считая дороги). А меня, спасибо, - не наказали: эти десять минут, что в затылке чесал, боком очень реально выйти могли. Такие вот воспоминания о «шарике». Потом, через годе, еще один был. Его видел на экране, как летуны долбали: заход, очередь, – а он только метров на двести «просядет» и дальше плывет. Объясняли потом, что он из сотен ячеек. Говорят, что в полк притащили его гондолу. Но я не видел.
А фотографий я с Лилье больше 30-ти нашел, и вчерне отсканил. Только вот первая попытка выложить что-то – не выгорела. Ну да ничего, забодаем!
Всего доброго всем «землякам».
До связи!
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 01:24    Заголовок сообщения: м. Лилье
Ответить с цитатой

Здравия желаю!
Кажется - "забодал": начну понемногу выкладывать...
Так выглядели строения на 36-й летом 1972-го из "дыры" ПУ: казарма, ДОС, справа - вещевой склад...:

Там, за залив, - почти недосягаямая Белушка... .

ОДПУ л-т Сыромятников ("7-й"):


Он же за ИКО П-14(2-й):

Владиславу и Сергею: ручки-тумблеры - те же, и даже "седалище" - то же наверное... .
Глаза у меня расширенные, как у кота, - замполит щелкнул неожиданно со вспышкой.

Буду рад откликам.
Всего самого доброго "землякам"!
БДС.


Последний раз редактировалось: Сыромятников Борис (Вс Апр 06, 2014 11:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 06.07.2007
Сообщения: 152
Откуда: Латвия, Елгава

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 10:44    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Борис, фотки супер ждем еще Vo!
А что это на стене около входа весит? Агитплакаты? У нас такого не было. Как-то мрачно казарма выглядит. А дверь в кинобудку и при нас была тем же оббита, вся в лахмотьях Very Happy
У меня самого нет ни одной фотки казармы за 30 лет, впервые увидел роту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AKELLA

старшина 1 статьи
старшина 1 статьи


Зарегистрирован: 11.03.2009
Сообщения: 43

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 12:01    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Здравствуйте Новоземельцы! Пуски ракет я тоже помню,регулярно их запускали. Вспомнил еще одну деталь,в первые пол года моей службы, цели на экране выдавали в системе координат "азимут-дальность" а потом перешли на квадраты, очень хорошо помню как сам рисовал их на экране,и масштаб установили максимальный,кажется 1200.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 12:42    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Привет, Сергей!
Вся стена узкого прохода на ПУ от тамбура, где были фильтровентиляционные установки и маленькая кочегарка, до аппаратного помещения со стойками была увешана «планшетами» с ТТД «супостатов» (по памяти:): их разведовательные спутники, «Совы» (В-52, SR-ы, «Корсары», …), инструкциями по действиям по сигналу «Стена», по дозиметрической разведке, схемы «их» налетов (типа «Большое копье») и схемами из разных карт Северного ТВД.
Кстати, у меня сохранилась не очень подробная карта НЗ (подробная, с каждой лужей в округе, была только у командира в сейфе – что правильно). «Моя», хоть и «грубая», интересна тем, что на ней обозначены «избы»: разного рода строения, землянки и укрытия для «путешественников», в которых можно было укрыться от непогоды и пережить ее. В таких «избах» каждый оставлял немного продуктов, спички и прочие припасы на всякий снежно-голодный случай.
Ниже один из фрагментов этой карты, на котором обозначена ближайшая к м. Лилье старая «изба» - на мысе Гусином (полуострова Гусиная-же Земля):


В мое время (1971-1973) она была еще почти в полном порядке, и мы, когда доходили до нее, старались ее «поддерживать»: чистили, затаскивали запас дров, обновляли запас консервов… . Все это – негласно, но с молчаливого согласия отцов-командиров, которые на второй год уже понимали, что такое «нарушение» может при неблагоприятном «случае» (не «землякам» объяснять, как часто они могли взять любого за горло!) спасти кому-то из нас же жизнь. На фото ниже – эта «изба»-землянка на мысу Гусином:


(Тут меня, приуставшего после долгого перехода и «ремонтно-восстановительных работ» и «щелкнул» товарищ. Длину перехода можно представить-заценить по карте. А мы еще и дальше по бережку, отдохнув и заправившись, «прогулялись». Километров на пять. Благо солнышко не заходило уже совсем, и погода была сказочная).
Слажена эта «Изба»-землянка была по-северному «профессионально», насколько могу и теперь судить: обратите внимание на высоту металлической трубы и конструкцию входа-лаза - сверху, не говоря уже о грамотной положении ее на сопочке и ориентацию по направлению (точнее – против) господствующих ветров. Внутри и нары были. А крышку лаза и «мишкам» голодным отколупать не выгорало…
После каждого такого посещения мы докладывали «отцу» об «обстановке» вокруг нее, ее изменениях: не было ли «посторонних», «высадка» которых в укромных местах считалась вполне вероятной. С самыми «высокими» и «дружелюбными» целями. Даже учения по таким «случаям», помнится, проводились. Здесь же хочу сказать, что командира нашего, Ростислава Дмитриевича, мы все со временем честно зауважали. По-человечески.
К этому добавлю, что одну или две «коробки» от списанных станций мы оттащили как-то по весне от роты подале в тундру – они стали тоже, вроде «избами». Только вот нанесены ли они были на какие-то карты – этого знать мне (нам) было не положено. Но по поводу одной такой коробки, которую мы называли «живой» (с нее только все блоки «хитрые» были сняты и сданы куда следует), пропою как-нибудь в следующий раз… .
(Акелла - точно, по пускам масштаб был "1200"!)
Сердечный привет всем «землякам»!
До связи.
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 620
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 16:43    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ай да фотки, я прямо в ностальгический ступор впал. Давай Борис все до одной. Насчет разрисовки экрана на квадраты. Мы дальность выдавали с точностью 2 км при 10 км отметках дальности. Чтобы выдавать желаемую точность, надо начертить столько квадратов, что за ними не будет видать самой цели. Не понятно.
Борис, на П-12 Ваня, это парень невысокого роста, так?

Сергей, плакаты на входе казармы- один типа "Вперед к коммунизму" а вот второй, мое произведение искуства. Холст сшит из обычных мешков. Краски- кузбас лак, половая краска, красная ацетоновая и немного белил. Чтобы получить другие цвета, ведь смешивал как то.


Последний раз редактировалось: Вячеслав (Ср Мар 18, 2009 18:19), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 18:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Так, Вячеслав. Совсем невысокого. Веселый такой паренек был. И очень "взрослый" при этом. Обстоятельный. Сирота, по-моему.
Далнейшие фото - за мной (не заржавеют). Немного погодя... . Разобраться с ними надо. А то кучей - несерьезно.
Сейчас еще одну только вложу - себя, любимого. Это меня Володя Прахновский, "мой" дизелист, у нашей ДЭС П-14-2-й щелкнул. (Прохладно было...):

А 10-км кольца ("100-км" масштаб) - этот при "облетах", кажется, устанавливали. И по низколетящим над морем. Их совсем недолго видно было, пока в "воронку" не попадут ... . "По графику" всегда "400 км" был. Иногда "сову" засекали и на 420 км."С самого краешка". Если шла эшелоном "10" и все железо было в наилучшем порядке. А если ближе 380-360-ти - значит начальнику смены (мне то есть) фитиль был заслуженный положен... .
Всего доброго землякам!
До связи!


Последний раз редактировалось: Сыромятников Борис (Вс Апр 06, 2014 11:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 620
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 18:27    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Борис, 10км отметки дальности они при всех масштабах, каждая 5-ая жирнее 10км-х, каждая 10-я жирнее 5-х. А вопрос я Акелле задаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AKELLA

старшина 1 статьи
старшина 1 статьи


Зарегистрирован: 11.03.2009
Сообщения: 43

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 19:04    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вечеслав! Насколько я помню,квадраты были разбиты на "часы",поэтому точность была приемлемая,хотя в азимутах конечно точнее, но не я это придумал. Скорее всего это было сделано для удобства передачи данных, ведь они по цепочки передовались на главный пульт ПВО СССР. Вспомнил один случай из своей жизни оператора дальней П14, появляется отметка среди местников,как вертолетная,но почти не двигается,растояние несколько км. На запрос не отвечает. Сообщаю на ПУ, начинаю выдавать данные, отметка все таки двигается, но очень медленно. Команда фотографируй, фотографирую,на шар говорю не похожа,очень четкая. Через несколько минут вижу вертолет, летит прямо на станцию. Пролетел еще несколько км. развернулся над морем,и обратно. Из КП отбой, говорят бысто проявляй пленку ГТС из Белушки уже вышла. Оказалась эта была подводная лодка. Утром на разводе была обьявлена благодарность. Как я думаю, отцы командиры тоже были отмечены,ведь вся информация шла на главный планшет ПВО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 620
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 19:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Николай Татаринцев может отзовется. Как то мы толи меняли, толи устанавливали новый дизель на П-12. Дизели обшитые досками стояли недалеко от станции. Мы, это где-то человек шесть, разбортовали один дизель, оставили его на полозьях и потащили к кунгу. Ташим потащим, продвигаемся понемногу. Тут проходит мимо Николай, мы ему помоги мол. Запрягли его впереди, сами по бокам. Я даже не успел за дизель взятся как он резво поехал. Думаю ладно уж, хоть руку положу на дизель. Через некоторое время замечаю у остальных пяти такое же настроение, только дизель едет и впереди спина Николая. Прошли так это хорошо, пока Николай нас не раскусип. Бросил веревку со словами "Сами тащите". Пришлось дальше тащить самим.
Когда Николай был молодым воином, он один из молодых не застегивал ворот гимнастерки. Для старшины это было как красная тряпка.... об этом потом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 620
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 19:55    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Акелла вот это класс, корабли надводные я брал и то только по запросчику. А со мной такой случай. Знаю где вертолетная площадка в Рогачево, как взлетают вертолеты в ту или иную погоду, какой будет разворот при взлете. Знаю что не все летчики дисциплинировано меняют вовремя коды запросчика. Взлетает вертолет, обыденный разворот и идет обычный облет, почти всегда по одному курсу. Но ведь не отвечает же. Ну думаю паразит буду давать как есть, до конца. Конечно сомнения появились почти сразу, но упрямство проучить летчика пересилило. А ведь были случаи выручали их- есть ответ-нет ответа, звонок туда, звонок сюда- все,все, есть ответ- наверно что-то с запросчиком. Вообщем я довыдавался, пока совсем не стало понятно, что это гуси. Но ведь как летели, ну настоящий вертолет. Разбор полета был на кухне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 18, 2009 22:01    Заголовок сообщения: Берега мыса Лилье
Ответить с цитатой

Здравия желаю!
Тут положу несколько фото берегов мыса Лилье. Не все мои - часть досталась по наследству от "стариков", которые сменились передо мной. Так что эти фото - до 1973 года.

Там, вдали, - скала в море. В самом начале лагуны. Замечательная. Мы ее прозвали "Двуликий Янус". Позже будет она поближе.


Почти этот же вид, с "Янусом", но - поближе. И не летом.

До связи!
БДС.


Вид сверху на птичий базар... .

Всего доброго. До связи! БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 01:29    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Здравия желаю!
Этот снимок интереснее всех, наверное, будет Андрею. Так в 1972 году (весна) выглядел "Лот":

Название этой точки моряков на м. Лилье, по-моему, - от названия их РЛС. Снимок сделан откуда-то поблизости от ДЭС П-14-2-й.
В двух "микрозаливчиках" перед "Лотом" было на уровне моря несколько довольно глубоких пещер. (Они видны на снимках Андрея). Одна из них шла в глубь полуострова метров на 20, если не более, с легким подъемом по галечной осыпи. Камень был иссиня черным. И мы иногда проходили со стороны лагуны до этих пещер и ... загорали(!) в них. В это трудно поверить, но на входе в пещеру было тепло, если не было ветра. Лыжи - накрест на палках, спец с верхней требухой, - на них, и ... "Сочи"! Делать это было можно было только весной, пока еще лед не сошел. Потому что с лагуны "бережком" до пещер было не добраться. Да если и доберешься - в любой момент мог подняться ветер и просто утопить в пещере (водоросли были набиты в конце и той, самой глубокой, пещеры).

Решил, все-таки, выложить сюда и две акварельки. Не "порфи", но когда нашел их у себя через 35 лет - показалось, что и "землякам" могут показаться любопытными.
Так мне тогда представлялась "моя", "36-я точка" со стороны "Белушки":

Любопытно то, что на этом "шедевре" присутствует "немка" - самоходная немецкая баржа весьма необычной конструкции. (Фотографий ее, к сожалению, у меня не сохранилось). А на форуме писали, что никаких кораблей у берегов залива не было – таки были!
Она была «ошвартована» под углом к берегу кормой. Корма по палубу уже была занесена галькой.
Необычность «немки» была в том, что рубка у нее была в самом носу. (С настила рубки удобно было следить за нерпами в заливе и весной гусей хлестать). От рубки в корму по всей длине шли рельсы, по которым, предполагаю, ходило нечто вроде крана. Между рельсами была пара люков в грузовые трюмы и один, последний в корму, - в машинное отделение. В этот люк затопленного машинного были видны два дизеля… . Ну и прочие «интересности» … .
Еще два, наших, затопленных катера образовывали основу пирса Лилье. Они, по слухам, когда-то были на ходу у морских батарейцев, стоявших до ПВО на Лилье. Но бдительное «сухопутное» начальство приказало их подорвать.
На второй акварельке – каменные столбы в начале лагуны.

Фото этих столбов сохранились. Выложу позже. (Но прошу не сравнивать с этой мазней… ).
Всего доброго «землякам»!
БДС.


Последний раз редактировалось: Сыромятников Борис (Вс Апр 06, 2014 11:09), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 620
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 07:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо Борис, особенно за акварель. С твоего разрешения я их скачал. Фото есть фото, это то же самое как-то описать самыми изощеренными формулами красивый предмет. Я часто вспоминаю Лилье, теперь это буду видеть твоими глазами.
Фото все таки тоже подбрасывай.
Да, насчет "немки". Я уже писал про нее, но при Сергее ее уже не было. Про рельсы на ней, я уже забыл. Вот и выходит что такая толстая мачта, служила основой грузоподъемного механизма. А может она уже после войны служила для прокладки кабеля через губу на Лилье.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей

младший лейтенант
младший лейтенант


Зарегистрирован: 06.07.2007
Сообщения: 152
Откуда: Латвия, Елгава

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 10:43    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

По поводу "немки". Я не могу на сто процентов уверять, что на том берегу ничего не покоилось. Просто я такого не помню, хотя за два года на пирсе бывал много раз. Свалку около пекарни помню отлично. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 11:21    Заголовок сообщения: "Немка", столбы...
Ответить с цитатой

Сердечно рад, Вячеслав, что мои тогдашние «художества» пришлись тебе по душе (Редко в наше время получается сделать кому-то приятное).
Фото, конечно-же, буду выкладывать. Они не все «добротные». Но, думаю, все равно – тема наша стоит того … .
О «Немке». То, что она действительно – не «славянка» - это почти точно. Хоть ее документов не видел (шутка), но мое «укороченное» ВМФ образование, думаю, меня не подвело тогда (в ПВО я попал почти случайно). Помимо разных мелочей, которые «импортные» встречались мне даже на наших эсминцах 1949 и позже годов постройки, на немецком языке у нее были многие надписи: начиная от сохранившихся патронов лампочек, до литых на дверях и люках. Не говоря о дизелях. А вот то, что ее бросили там немцы – не факт. Действительно, она могла быть взята нашими по репарациям. И вполне возможно, что твое предположение верно и ее использовали для прокладки кабелей (конструкция подходящая именно для такой работы). Потом, наверное, как у нас и теперь водится, – «поломалась», и ее бросили… . Ты, наверное, помнишь эти ряды списанных дизелей. Самые старые (древние!) из них были на литых станинах. На литых, в форме львино-тигровых, лапах.
Много далее, по берегу губы, куда мы со Скавронским раза два забредали (эти места трактора на Белушку объезжали далеко по берегу), были остатки еще одной «коробки». Но до них было не добраться – из воды торчали только две шлюп-балки и кусочек надстройки. Да на берегу было немного хлама предположительно «морского» происхождения… .
Лелею надежду, что у Ромы сохранилась моя диапозитивная пленка («фирменная», цвет!). Лет 15 назад, при нашей последней с ним встрече в Питере, я дал ему ее, «понастальгировать». Сейчас он в длительной командировке, но … обещал поискать, когда вернется. Она, конечно, не чета нынешним. Но - 1973 год! Если дождусь – обязательно выложу.
А пока…
Я всегда старался, когда была возможность, «умыкнуть» ребят из роты. Побродить с ними, пострелять…, «дрова отыскивая». Самому развеятся от «роты-службы», и им – в радость. Вот тут мы и снялись моей «Сменой» у тех столбов, что на акварельке. В начале лагуны:

Кто щелкнул – не помню, конечно. Слева от меня (справа на фото) – Варюшин. Он еще при Скавронском получил сержанта… .

А потом я полез на этот столб...:

Черт дернул – не подумал, как потом спускаться буду. (Хорошо, что ребятам не позволил…). Но … «обошлось».

Наверху оставил «автографы»:



(Надеюсь, что не изгадил природу, – снизу не видны были). И что-то на бумажке, что ребята написали, - в гильзе: получился почти настоящий северный «гурий». Только не по правилам - неприметный.

До связи!
БДС.


Последний раз редактировалось: Сыромятников Борис (Вс Апр 06, 2014 11:15), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 620
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 15:39    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Привет всем! Правильно Варюшин, а я написал Варичев. На фото я его не узнаю, хотя лицо хорошо помню. Вроде его перевели с 1-ой П-14 на 2-ую. Вместе, нас станции я не помню. В начале марта после отпуска я уже и на П-12 практически не был. Татаринцев там хозяйничал. Сейчас мы уже почти старики, но я с вашего позволения буду изредка употреблять слова- ребята, парни и т.п., виртуальная молодость все таки. Где то у меня есть, мною нарисованный сразу после службы, рисунок вида Лилье. Найду выложу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 16:43    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Привет, Вячеслав!
По-моему, опять ты точно вспомнил. Варюшина перевели оттуда почти сразу по моем приезде на Лилье. В конце октября. Тогда большие "замены-перемены" были - и призыв, и "дедовское дело". Тогда и дизелистов "новых" прислали. Володю Прахновского. И второго - Диденко, кажется,... .
Прахновский был почти мой ровесник - до позднего своего призыва успел и жениться, и в "загранку" не раз сходить. Классный был "Дед" (в морском смысле). Он так вскоре ДЭС П-14-2-й "обустроил", что все диву давались, - ему потом всех дизелистов "на выучку" отдавали. Было чему поучиться. Даже зампотех к нему бегал время от времени, и "крал" его, если что-то особенное надо было провернуть. Припоминаю одну такую "кражу", когда на какой-то точке ППК зимой сгорела и была организована довольно дальняя экспедиция наших в тундру, чтоб снять там со списанной станции поворотный венец. Так на Прахновском не только трактор (или АТТ?) с дизелем и бензо-ЭС "висели" - жизнь всей команды "висела". Смотреть на них страшно было, почерневших от мороза и ветра, когда через пару "дней" вернулись... .
Варюшин при мне был на П-14-2-й около года. Он откуда-то с Вологодчины, что-ли. Упоминал озеро Кубинское. Там работал до армии на железной дороге. "По ремонту подвижного состава". Ему после перевода на нашу станцию было непросто со "стариками": Колодин, Будиловский... . И хоть операторы были на станции и посильней его, "железо" он блюл честно. Признаюсь, что за ним, и за Прахновским, я чувствовал себя как за каменной стеной. Особенно когда остался без Скавронского. И экспериментальный ПРВ-11 мне "подсыпали" (чтоб ему!). И стало все это вместе -"комплексом" назывться.
А за твой, Вячеслав, рисунок Лилье - признателен буду до-нельзя... (Не забудь!). Он - дороже может быть для памяти любой фотографии... .
А это:

День рождения у кого-то выпал. Так я вызвался празднично-подарочный "салат-винегрет" изобразить, пока именинник на смене. Кстати, не твой ли рисунок "провокационный" на стене, Вячеслав? Или Шолухи?
Привет землякам!
До связи!
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав

капитан
капитан


Зарегистрирован: 08.01.2009
Сообщения: 620
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 17:07    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Борис, обрати внимание, священнодейственное место, ты салат, я торт (см. предыдущее мое фото). Мастер Шолуха руководил полотном в офицерской столовой, а эту "провокацию" выжег я.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сыромятников Борис

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 14.03.2009
Сообщения: 240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 20, 2009 20:30    Заголовок сообщения: Тортики, салатики...
Ответить с цитатой

Ну, дела, Вячеслав!
И вправду. Только сейчас сообразил!
Начинает казаться, что не спроста они, все эти совпадения, хоть в чертовщину и не верю.
Что ты, Вячеслав, о Шолухе помнишь? (И вообще, поделись воспоминаниями - ценно же... . Ну, хоть в "личку", для начала...).
Для меня Саша - оченно непростой человек был. Не одну ночь в разговорах-спорах провели. Он из западных украинцев был. Шутил, что у них там в каждом доме-избе под стрехой - по автомату... .
Кстати, в одном из них (разговоров ночных) видеомагнитофон мы с ним "изобрели". Правда! (Их же тогда не было). Посидели, поругались, посчитали... . Получилось, что скорость протяжки и ширина пленки должны быть такими, какими потом они (и кой-чего прочее) и оказались в первых известных мне образцах (я тогда аж забалдел от совпадений). Он, вообще, - очень толковым радиоинженером был. Иногда ночи напролет в нашей комнатке нас четверых-пятерых канифолью "душил". Пока на мороз выгнать не угрожали. Чего он только с "Океаном" Вали Ахтариева не вытворял! А свою дрипаную "Спидолу" почти до двусторонней связи с какой-то русскоязычной станцией в Гонолулу(!) "апгрейдил". Замполит даже забеспокоился... .
К концу его "срока" у Шолухи не все гладко было... .
Их транспорт («Буковина»?), когда он мимо Лилье скользил на "Архару", - ракетами и бочками из-под солярки горящими провожали… . Благо, - командир в отпуске был, а замполит у л-та Синицы «гостил», на «Лоте». (Потом за этот фейерверк нам «отвесили» из Белушки).
Удачи землякам!
До связи!
БДС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь! Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28, 29, 30  След.
Страница 5 из 30

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Каталог webplus.info

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина