Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

в/ч ЮЯ 64262
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эжен

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 10.11.2015
Сообщения: 480
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2017 11:17    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Лев писал(а):
Летом 76 года была катастрофа -падение при взлете спарки ЯК-28у с гибелью двух летчиков, один из которых командир эскадрильи. Кто помнит подробности, напишите, и расскажите о своей службе, а то вы какие-то молчаливые, господа новоземельские авиаторы! Плохо поддерживаете "ветку" своей части Very Happy


Лев, приветствую! Я хоть не авиатор, но про катастрофу с Як-28 могу рассказать. Вышли мы перекурить из своей релейки Р-404, а внизу как на ладони идут полёты полка. И вдруг заметили, что как-то неуклюже взлетает Як, то на одно крыло наклонится, то на другое. Видим, сработала катапульта и из самолёта вылетел пилот. Дальше наблюдаем за самолётом, который пошёл резко влево вниз и упал у ВПП слева. Потом обратили внимание на катапультировавшегося лётчика, кресло с лётчиком лежит на ВПП. Видно не хватило высоты и парашют не раскрылся полностью.
Вот так на наших глазах погиб экипаж Як-28. Вообще-то, по рассказам лётчиков, машина была хреновая. Каждый год падало их много!
_________________
Новая Земля 1976-1978 гг., 1987-1989 гг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лев

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 12.02.2017
Сообщения: 281
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Авг 20, 2017 09:08    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

[quote="Эжен"]
Лев писал(а):
Летом 76 года была катастрофа -падение при взлете спарки ЯК-28у
Вот так на наших глазах погиб экипаж Як-28. Вообще-то, по рассказам лётчиков, машина была хреновая. Каждый год падало их много!


Евгений, Вы год забыли указать, а все обстоятельства схожи. А год был 76. Видимо об этом-же происшествии пишет некий Anatoli Matievski где-то в начале ветки "Авиационные происшествия и курьезы" в "Историческом зале Новой Земли", я его описание перетащил на последнюю 15 страницу той "ветки". Но он был ребенком, и год перепутал, пишет, что "75, начало осени" На самом деле 76, а начало новоземельской осени, это наверно август?Вы видели катастрофу, как я понял, от Ромашки, а он где-то играл с другом между Рогачево и полосой, т.е. с противоположной от Вас стороны. В его описании вызывает сомнение, что самолет якобы поднялся до 150 метров примерно, это вряд ли, в этом случае, скорее всего падение произошло бы где-то за ВПП, а не рядом с ней.
Я момент падения не видел, зато был рядом с горящей машиной минут через 5-10 после падения, метрах в 50. Анатолий пишет, что сразу было выставлено оцепление, это не так, просто видимо их, пацанов, шуганул оттуда первый же их увидевший взрослый.
Я в тот день не был на БД, был в гарнизоне в Рогачеве, пошел в промтоварный магазин Военторга, размещавшийся тогда в деревянном домике, стоявшем торцом к улице. А аэродром грохотал, начинались полеты. Между домами было видно, как от КДП начинают разбег истребители, а дальше за домами полосу не видно. Вдруг звук взлетающего истребителя резко изменил тональность, раздался грохот, затемзвук, похожий на взрыв. Сорвалась с место и понеслась пожарная машина, за ней "санитарка".Ну, и, естественно все, кто мог, я в том числе, также побежали к месту происшествия. Далее допишу вечером.
Да, офицальная статистика аварийности ЯК-28 удручающая, но это уж тема для специалистов. А за полтора года моей службы в Рогачеве случай такой был единственным, хотя полеты проходили в среднем 2 раза в неделю. А в данном случае,во всяком случае по офицальной версии, причиной падения послужило попадание баклана , либо другой крупной птицы, в один из двигателей самолета практически в момент отрыва от полосы.
_________________
в/ч 03308 КП телеграф 04.1975-11.1976


Последний раз редактировалось: Лев (Пт Авг 25, 2017 10:02), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Эжен

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 10.11.2015
Сообщения: 480
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 20, 2017 13:33    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Евгений, Вы год забыли указать, а все обстоятельства схожи. А год был 76.

Лев, я появился на НЗ в мае 1976 г. и это случилось на моих глазах. Только вот взрыва не помню, т.к. после падения самолёта мы сразу же рванули на станцию. Тут было не до подробностей, в таких случаях все вспоминают про связь.
А про самолёты - зимой 1975 г. два таких завалились на Урале (гарнизон Комсомольский). Там лётчики были виноваты, "забыли" в отпуске как надо управлять Як-28.
_________________
Новая Земля 1976-1978 гг., 1987-1989 гг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь Скворцов

юнга
юнга


Зарегистрирован: 26.08.2017
Сообщения: 2
Откуда: Гатчина

СообщениеДобавлено: Сб Авг 26, 2017 23:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Я в Мончегорске служил "срочную" в ПВО на АПА-5. Познакомился с Новоземельцами в 1980г. в г.Ржеве. Во время Олимпиады 80 нас туда кинули из Мончегорска в составе одного звена ЯК-28 и нескольких машин из РЭГТ. Из начальства с нами прибыл подполковник по тылу, с женой, который сразу свалил в неизвестном направлении и ком. взвода прапорщик Ковальчик. Туда же, во Ржев прилетело звено с Новой Земли. Прибыли как махновцы, заросшие, а парочка парней даже были бородатые:) Сразу видно- проверяющие на Н.З. редко добирались:) Хорошо запомнил парня лётчика, Азербайджанца. Ко мне приехала жена (я тогда уже был женат) и её поселили в офицерской гостинице. Ковальчик меня к ней отпустил, но условие поставил чёткое: "Каждое утро, как штык, на аэродроме в 6.00. Не попадаться патрулю. На полётах не спать. Свободен!" Гостиница эта располагалась в блочной пятиэтажке и номер у нас был обыкновенная двухкомнатная квартира. И вот, надо же такому случиться, я приезжаю к любимой, а к нам подселение! Открывает на звонок дверь мне этот Азербайджанец, старлей, лётчик. Я чуть на жопу не сел! Он тоже офигел, чего вдруг к нему сержант явился. Потом всё разъяснилось. К нему тоже жена молодая приехала, вот гостиничное руководство и "уплотнило" нас. Так и жили месяц вчетвером. Мы в своей комнате, они в своей. Утром на кухне совместная яичница, кофе и на службу. Я, чтобы не попасться местному патрулю, в гостиницу на своём "Урале" ездил, ставил его за дом. Так что, кофейку попили, садимся со старлеем в мой АПА и валим на аэродром. К сожалению, не запомнил его имени. Как у него судьба сложилась, может кто знает?
_________________
Войска ПВО Страны
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 12.02.2017
Сообщения: 281
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 28, 2017 12:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Игорь, у меня для Вас две новости 1-хорошая. Ветку полка 641 гвардейского, где служил ваш летчик-азербайджанец Вы нашли правильно, надо-же, номер части запомнили, а имя-фамилию забыли, но летчиков-азербайджанцев не так много, при моей службе, так в в/ч 64262 таковых не было.Я хоть и из другой части, но телеграфист, и КП у нас было общее, все телеграммы шли через нас, а в них все фамилии летного состава перечислялись многократно.(ну например врач части ежемясячно докладывал на "верх" секретной телеграммой диагнозы и болезни всего летного состава пофамильно)Так что если выйдет сюда кто-то ваших лет службы, то фамилию-имя вашего азербайджанца возможно и припомнят....
Вторая новость плохая-неактивны чего-то новоземельские авиаторы на форуме. За столько лет одну страницу написали, да и то в основном: "я Вася, кто меня помнит, отзовитесь!" И конец на этом. Правда посмотри, где-то там на первой странице у них есть ссылка, встречаются они где-то, офицеры во всяком случае, на МАКСе или еще где.....
_________________
в/ч 03308 КП телеграф 04.1975-11.1976
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 12.02.2017
Сообщения: 281
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 28, 2017 12:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Евгений, продолжить "вечером" не получилось, продолжаю, чуть ли не неделю спустя.
Итак, примчались к месту трагедии.Самолет еще горит, пожарка тушит, но горит хорошо, керосина-то полные баки!Невдалеке валяется фонарь кабины с большой дырой, как и описывает Анатолий.Валяется на полосе кресло катапульты с одним изпилотов, погибшим от удара о землю, второй так и сгорел в кабине.Я впервые видел, как горит и плавится металл, растекаясь серебристыми ручейками, а вот головной обтекатель, изготовленный из спецфанеры, под которым локатор, в носу самолета, гореть не стал, чуть потлел с краю и потух, вот такая фанерка!У самолета жиденькое оцепление из летчиков, прекративших полеты, но еще одетых в высотные костюмы, ближе, чем метров на 50, подойти не дают. Еще минут через десять подьезжает ЗИЛ-131 с "бакланами" из роты охраны в/ч 26894(авиационно-техническая база, так по-моему называлась эта часть)Вот тогда-то и выставляется оцепление, и всем зевакам предлагается убраться в гарнизон.Я влезаю в кузов этого самого ЗИЛка, с нами в кузове едет пожилой майор, штатный ОД авиаполка, бывший летчик(эх, фамилия....увы, а ведь знал же их в свое время всех, постоянно общался во время дежурства). А на встречу по дороге идет жена, нет уже вдова комэска...Майор кричит ей с машины, называя по имени-отчеству:"Не ходите туда!".Но женщина отрицательно качает головой и идет дальше. Эх тягостные воспоминания...
Но для меня на этом все не кончается. Где-то через час-полтора является в казарму наш новый комбат, капитан Малик, видит меня в каридоре, и говорит:О, какая удача, вот кто у меня будет старшим караульным по охране упавшего самолета в тундре у полосы!А твоим подчиненным будет рядовой Делин. Я конечно-же горячо возражаю, говорю, что в караул ходил только в учебке, а Димитрич,а именно так,еще с душарских времен все звали Саню Делина, но это тема для отдельного рассказа, тот хоть и черпак, но в карауле никогда не бывал, и об уставе караульной службы представления не имеет!Дело в том, что с нами в казарме жило еще подразделение ОМ, и у нас было с ними разделение труда. Мы(КП) ходили по роте и на кухню, а они в полковой караул.В части было всего два поста-у знамени и сторожевой-у складов.Мои возражения выслушиваются, мне доходчиво обьясняется, кто начальник, а кто дурак, старшина выдает СКСы, спрашивает про патроны. Комбат говорит, да нет, зачем им, будут действовать штыком и прикладом Stop Very Happy .Идем к дежурному по части и получаем боевой приказ:обеспечить охрану остатков самолета, чтоб никто, в особенности авиатехники, не мог подойти и проделать какие-либо манипуляции, могущие повлиять на результаты расследования причин катастрофы.Для этого нам дают командирскую ГТСку с водителем(снега еще нет и ГТСка не у дел.), для отдыха отдыхающей смены. С вечера все нормально, шуганули пару раз пацанов,а ночью, когда я спал, уютно устроившись в командирском кресле в будке ГТСки, а водила в своей кабине, а Димитрич бдил на посту, тихонечко подъехал УАЗик, из него вышел дядя в подполковничьих голубых погонах(скорее всего это был сам командир авиаполка Неживой. Димитрич...и рот раскрыл. Подполковник походил с фонариком у самолета, затем сказал:часовой, подойдите сюда, а когда Димитрич подошел, сказал:часовой, а выколупай мне, пожалуйста, штыком вон ту железяку.Димитрич выколупал. Подполковник сказал:спасибо, забрал железку и уехал. По прибытии в гарнизон он позвонил нашему дежурному по части, и рассказал, как несут службу его часовые.Вот такой трагикомический "караул".Нас даже наказывать не стали, только "пожурили".
А почему караул решили поставить от нашей части? А потому, что в дивизии посчитали, что в в/ч 26894в ее мастерских авиатехника проходит плановые регламенты, и могут оказаться заинтересованные лица, в самом авиаполку-тем более.
А на телеграфе в ту ночь моей молодежи выпала большая пахота. Гора входящих и исходящих телеграмм и шифровок всю ночь.
Вот такие, грустные, а частью смешные воспоминания связаны у меня с этой катастрофой.Авиаторы, поделились бы вашими воспоминаниями и напомнили фамилии погибших летчиков....
_________________
в/ч 03308 КП телеграф 04.1975-11.1976
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь Скворцов

юнга
юнга


Зарегистрирован: 26.08.2017
Сообщения: 2
Откуда: Гатчина

СообщениеДобавлено: Вт Авг 29, 2017 09:07    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Лев, у меня не такая хорошая память, как Вы думаете:) Просто в поисковике набрал "Новая Земля ЯК-28" вот и попал на эту ветку. А аэродромы были и севернее НЗ У меня приятель по учебке в Алакуртти, попал после её окончания на ЗФИ. Ничего, отслужил, вернулся. Всякие местные приколы рассказывал. Это оказалось не так страшно, как в Кремлёвской охране, где служил парень с нашего двора. Когда выпили за его дембель, естественно спросили: "Лёха, ну расскажи, как служба?" Он рот раскрыл, его перекосило и он заплакал... Мы поняли, мрак!Smile
Удачи, чистого неба!
_________________
Войска ПВО Страны
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лев

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 12.02.2017
Сообщения: 281
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Сен 02, 2017 22:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Игорь Скворцов писал(а):
Лев, Это оказалось не так страшно, как в Кремлёвской охране, где служил парень с нашего двора. Когда выпили за его дембель, естественно спросили: "Лёха, ну расскажи, как служба?" Он рот раскрыл, его перекосило и он заплакал... Мы поняли, мрак!Smile
а!

Да, кремлевский полк, это не подарок, у меня на работе один товарищ, служивший там, рассказывал....А еще у меня был приятель по детству, которому хитрым образом удалось открутиться от службы в этом "почетном" месте, я рассказывал об этом здесь на форуме если интересно, то в разделе "Новоземельцы отзовитесь!" зайди на ветку в/ч 95296, а там пролистай назад на 57 страницу, моих два сообщения от 19.03.2017. Открутиться-то он открутился, но .... если хочешь-прочитай. А аэродромы севернее НЗ были, но не для боевой авиации, истребители там садится не могли(в 76 году, во всяком случае).
_________________
в/ч 03308 КП телеграф 04.1975-11.1976
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Эжен

капитан-лейтенант
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 10.11.2015
Сообщения: 480
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вс Сен 03, 2017 09:14    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Лев писал(а):
А аэродромы севернее НЗ были, но не для боевой авиации, истребители там садится не могли(в 76 году, во всяком случае).


Истребительная авиация стала садиться на Греэм-Белле после того, как там появилась авиационная комендатура, предназначенная для обслуживания ВПП и радиолокационного обеспечения посадки самолётов. Точно не помню, когда она была образована, но один факт в моей памяти отложился. Это было то ли в 1987, то ли в 1988 г. Будучи дежурным по управлению дивизии, встречал Героя Советского Союза генерал-майора авиации Ильюшина-младшего. Неделю после этого, как положено, не мыл правую руку. Лётчик-испытатель сам лично управлял Су-27 и благополучно совершил посадку в паре на ледовом аэродроме Греэм-Белл. После этого туда зачастили истребители и военно-транспортная авиация.
К сожалению, там же произошёл трагический случай с лейтенантом из комендатуры, попал в шнеки ротора и погиб осенью 1987 г. Я с ним оформлялся на север в Барановичах, от куда он был родом.
_________________
Новая Земля 1976-1978 гг., 1987-1989 гг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лев

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 12.02.2017
Сообщения: 281
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Сен 03, 2017 10:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Эжен писал(а):
Лев писал(а):
А аэродромы севернее НЗ были, но не для боевой авиации, истребители там садится не могли(в 76 году, во всяком случае).

К сожалению, там же произошёл трагический случай с лейтенантом из комендатуры, попал в шнеки ротора и погиб осенью 1987 г. Я с ним оформлялся на север в Барановичах, от куда он был родом.


О встрече с останками этого лейтенанта в морге в Белушке вспоминают ребята на странице 51 ветки в/ч 03219. Б-ррр, какая смерть ужасная. Да Север ошибок и пренебрежения правилами прощает, но не всегда.
Со мной был еще такой случай: Надо было, забыл уж почему, пройти пешком от Ромашки в гарнизон в Рогачево(про медведей в окрестностях аэродрома тогда никто не слыхивал)Причем, пошли официально, со все тем же Димитричем(эх, не везло мне с ним), с благословления комбата и с назначением старшего, меня конечно-же одинокая лычка на погонах обязывала Very Happy , варианта нет, но все усиливается снегопад, и слеконца метет,ну как почти всегда на Новой. Когда пересекали "рулежку", затем "взлетку" (обходить то ведь лень, ну и что, что нельзя, но забора то нет, в первый раз, что-ли) видимость стала метров 5-10, ну и два умника решили, а чего идти, прыгая по сугробам по тундре, а пойдем ка по полосе, какой нахрен самолет в такую погоду, свернем где-нибудь поближе к КДП. Ну и пошли, правда заметили, что маленький локатор, у полосы, забыл, как он называется, почему-то крутится, но значения не придали.Ну идем себе, и вдруг из снежной пелены вылетает УАЗик, а из него сначала вылетает мат, затем выскакивает майор из "режима" и за ним три злющих стройбатовца-дембеля, уже разминающих кулаки, готовые по первому слову уничтожить нас на месте.Если из пламенной речи майора убрать весь мат, то оказываетсяиз-за нас Борт, героически решивший садиться при таких метеоусловиях, угнали уже на третий круг из-за препятствия на полосе, т.е. нас. Везут нас в "аэропорт", а он забит дембелями и прочими жаждущими улететь, под завязку, ведут в "режим" под их ненавидящими взглядами(еще бы, дембель задерживается).Приводят, короткая беседа, забирают военные билеты и отпускают, и слава богу, что в другую дверь Very Happy Very Happy .Вот такая гиштория.
_________________
в/ч 03308 КП телеграф 04.1975-11.1976
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Новоземельцы, отзовитесь! Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика

Rambler's Top100 Каталог webplus.info 200stran.ru

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина