Интересно пилоты НАТОвских истребителей успевают заметить что они пролетели над Латвией... Эстоннннией и Литвой? Хотя они у них вероятно даже в полетных картах не значатся?
Специалисты Воронежской авиабазы приступили к приему новейших бомбардировщиков Су-34
Красивая рекламка.
Ну да...летают они тут у нас...иногда...
А к фразе НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ, так и тянет добавить слово УЖЕ, как впрочем и ко всему остальному что выпускали и выпускают в нашей любимой стране.
Хоть бы молчали за те две эскадрильи. Это конечно большая гордость...уровня Занзибара.
Да и кому на этой красоте летать??? За последние годы власти приложили максимум усилий как для уничтожения системы учебных заведений ВС так и самих ВС в целом.
Все эти "реорганизации" имитация бурной деятельности и раздирание бюджетного пирога. А на деле чем дальше тем хуже. И за глобальными проблемами никто не видит ( не хочет видеть) проблем простых людей которые должны обслуживать и летать на самолетах. Ни тактики не стратегии в реформировании нет. Каждый министр лепит отсебятину. Вот история родного мне полка.
Цитата:
Краткая историческая справка по 991 ИАП:
Сформирован к 10.03.1955 в соответствии с дир. Нач. Гл. Шт. ВМС от 17.09.1954 и Штаба СФ от 18.03.1955, как 1950 ИАП в составе ВВС Северного флота.
Полк - в составе 3 АЭ с дислокацией на АЭ Североморск-1 (за исключением 4-й АЭ, формируемой на 4 ВМФ).
С 01.05.1955 полк переименован в 991 ОИАП, с 30.12.1955 г. 991 ОИАП был переведен на новый штат, с дислокацией на АЭ Рогачево (Новая Земля).
Ориентировочно, в 1956 г. полк вошел в состав В ПВО. Согл. Пр. к-ра Беломорского К ПВО от 30.01.1957, была сформирована Полярная Д ПВО, в состав которой и вошел 991 ИАП с частями обеспечения на аэродроме Рогачево ...
С 28.04.1960, в рамках общей реформы войск ПВО, согл. директивы ГК ПВО от 24.03.1960, полк вошел в состав 4 Д ПВО 10 ОА ПВО на прежнем месте дислокации.
С 1972 г. согласно директиве Ген.Шт. от 11.05.1972 г., полк был передан в состав 5 Д ПВО, и перебазирован на АЭ Бесовец. Со слов ветеранов полка, перебазирование на материк осуществлялось зимой 1972-го, через АЭ "подскока" Паное, где из-за СМУ пришлось задержаться почти на 4 месяца.
В Бесовце, вплоть до 1975-го полк летал на самолетах МиГ-17ф/пф + УТИ МиГ-15, в начале 1975-го - перевооружение на Су-15ТМ, а МиГ-17-е перегоняли в Чирчик.
Ком-ры полка (последовательно, в период с 1964 по 1976 г.г.): п-к Гречишко, п/п Рябцев, п-к Г.С. Морозов, п-к Г.Г. Пыльнов, п-к Ф.И. Комаров, п/п А.А. Пушик.
С марта 1952 г. 57 гв.иап, включенный в состав войск ПВО страны, базировался на аэродроме Вещево под Выборгом.
В июне 1978 г. личный состав и техника были распределены по другим полкам ПВО, а гвардейское знамя, печать и формуляр части были переданы в 991-й истребительный полк в Бесовце под Петрозаводском, который принял имя 57-го гвардейского. В 70 - 80-е годы полк летал на перехватчиках Су-15 ТМ.
В ноябре 1990 г. 57 гвиап совершил перелет на не готовый к приему норильский аэродром. На новом месте началось переучивание на МиГ-31, но осенью 1993 года в ходе сокращения Вооруженных Сил полк был расформирован.
О героической истории полка, которого больше нет в боевом строю, мы беседуем с его бывшим командиром, летчиком 1-го класса, петрозаводчанином Виталием Николаевичем Дымовым.
В июне 1978 года личный состав и техника были распределены по другим полкам ПВО, а гвардейское знамя, печать и формуляр части были переданы в 991-й истребительный полк в Бесовце под Петрозаводском, который принял имя 57-го гвардейского:
- Виталий Николаевич, с января 1976-го по декабрь 1980 года вы являлись командиром 991-го, а затем 57-го гвардейского авиаполка 5-й дивизии ПВО в Бесовце, во время, которое, кстати, принято называть застоем.
- Ну, когда в стране был застой - это вопрос спорный. У нас в авиации, не в пример нынешним временам, тогда никакого застоя не было - летали ежедневно в две, а то и в три смены! Горжусь, что за время моего командования - ни за период освоения новой техники, перехватчиков Су-15 ТМ, ни во время ее эксплуатации - в полку не было ни одной аварии. Что принял, то и сдал:
Большой вклад в безаварийную летную работу при переучивании и несении боевого дежурства внесли заместители командира полка Н. Пырков, Л. Магеро, Л. Зинкович, Н. Дунюшкин, начальники штаба Ю. Новоселов, А. Успанов, В. Волынец, начальники политотдела В. Фильов, Д. Легейда, командиры эскадрилий Б. Евсеенков, И. Мартыненко, А. Ульянов, В. Самсонов, М. Лукьянцев, начальники штабов эскадрилий Г. Галиханов, В. Новиков, А. Тупик, В. Дубровский, командиры звеньев В. Бацев, В. Никурашин, начальники ПДС А. Каримов, В. Евстратенков и многие другие отличные летчики, полковые инженеры А. Рыхлов, П. Шерешев, В. Марутик, В. Гулаков, Ю.Качанов, А. Пригода, Г. Бершадь, Р. Полевой, В. Демидов, В. Ефимович, инженеры эскадрилий В. Новак, П. Еременко, Ю. Шишкин, А. Цукало, начальник ТЭЧ Г. Бут, техники звеньев А. Волосюк, В. Гуркович, Г. Шуляр, немалую роль играла и метео-служба во главе с Н. Богуславским и В. Казаченко, синоптиками А. Галиным, В. Бедновым, А. Оконечниковым и Л. Богуславской
...11 апреля 1990 года в полку произошла трагедия - при выполнении вылета с инспектором погиб командир В. Весельницкий. А в начале ноября пришел приказ о срочном перебазировании на аэродром Алыкель под Норильском. Это вызвало акции протеста и обращения к властям и СМИ со стороны жен военнослужащих и большой общественный резонанс по всей стране. В середине ноября 57-й ГИАП совершил перелет на не готовый к приему норильский аэродром, затем его командир А. Носков был снят с должности, полк принял Е. Коротков. На новом месте началось переучивание на МиГ-31, но осенью 1993 года 57-й гвардейский был расформирован в ходе продолжающегося сокращения Вооруженных Сил:
- Как вы можете прокомментировать эту последнюю и самую грустную страницу полковой истории?
- Я убежден - решение о спешной переброске авиаполка было не просто ошибочным, непродуманным, а, по существу, преступным. Диктовалось оно, как объясняли высшие чины, якобы необходимостью скорейшего вывода в Бесовец авиаполка на Су-27 из Польши. Что будто бы в 250 километрах от границы не должно быть ударной авиации, поэтому ее заменят оборонительной (но ведь Су-15 ТМ - перехватчик, самолет самый что ни на есть оборонительный, а Су-27 - универсальный!).
Времена наступили перестроечные, и жены офицеров решились на организованные формы протеста: перекрывали взлетную полосу, посылали обращения в прессу, делегации в Москву к Горбачеву, Ельцину. Представители женсовета и офицеров летали в Норильск, чтобы выяснить условия на новом месте.
Все оказалось тщетно. Командир и летный состав четко выполнили поставленную задачу и совершили дальний перелет в Алыкель. Но аэродром оказался совершенно не готов к приему полка. Даже при посадке работало не все радиотехническое оборудование, не было посадочного радиолокатора, и это полярной ночью, в метель, при отсутствии запасного аэродрома!
- Последний подвиг полка?
- Да, командир и его летчики совершили этот подвиг: в труднейших условиях сели без аварий. Но это оказалось никому не нужно. После перебазирования выяснилось, что ни военные, ни местные власти полк в это время не ждали! Вот такое было управление и согласование: Как рассказывали очевидцы, ценнейшее полковое имущество выгружали с транспортных самолетов прямо на снег, и 120 единиц техники перезимовало в тундре. Только весной, когда снег подтаял, попытались разобраться, что же натворили. Нашли кладбище разграбленных машин, и полеты вынуждены были совершать с нарушениями правил летной службы.
- Очень типичная для того времени история: Но, может быть, имелась в этом перебазировании какая-то военная целесообразность?
- Судите сами. В полку осталось три действующих летчика, остальные переучивались на МиГ-31. Многие подали рапорта на увольнение, а командира и замполита вскоре сняли с должностей, за то что жены офицеров на полосу выходили (хотя ранее высшие чины обещали репрессий ни к кому не применять!). На Су-15 ТМ летали очень мало, а когда прошли теорию по МиГ-31 и начали его осваивать на практике, осенью 1993 года пришел приказ о расформировании полка. История его закончилась. Даже самые боевые полки, как известно, не погибают в сражениях - войсковые части ликвидирует только подпись военного министра:
Что в итоге? Угробили огромные государственные средства на бессмысленное и бестолковое перебазирование, еще одним отличным полком в ВВС ПВО стало меньше, новой огромной <дырой> в воздушном пространстве страны - больше. Еще в летном училище нам говорили, что наша подготовка обходится государству в миллион тогдашних советских рублей, да больше 10 миллионов стоит истребитель. Примерно можно прикинуть, во что обошлось стране увольнение одних только 40 опытных летчиков. А инженерно-технический состав? А порезанные на металл самолеты? Огромный моральный ущерб причинили и людям - военнослужащим и членам их семей, не говоря уже о том, что вследствие этого решения оказалась разоренной и инфраструктура оставленного военного городка в Бесовце, куда спустя уже значительное время пришлось перебазироваться личному составу и технике 159-го гвардейского Краснознаменного Новороссийского истребительного полка:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах