Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
На ГТС ездил всего то несколько раз, а так на стоянки и назад возили личный состав полка машинами. Название точно уже не помню. Зопомнилась только выхлопная труба вверх за кабиной, похоже это были Уралы. Машины надежные ни разу не подводили. Разгулятся в принципе нам некогда было, офицеров недокомплект, так что пахали... За мной например были закреплены два МиГ-17. Самолеты как люди у каждого свой характер: Если на пилотаж та готовили бортовой номер 77 (два топора), вертлявый и очень чуствительный к ручке управления. А второй с бортовым 02 тупой до невозможности хорош был при полете по маршруту. Летчики говорили что свободно можно было отпускать ручку и он как танк пер по заданному маршруту. А вооруженца который прибыл вместо Максима Полякова не помню. Да и не повезло тем кто приехал на замену в 1971 году и года не прослужили и их перебросили в Бесовец. А там уже небыло день за два и рубль за два. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
аркадий
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
Ваш полк оставил нам две спарки, ходили только на разведку пошоды. Летали дивизионные хлопцы , но потомим видимо осточертело мотаться и мы их/ машины\ здали прежним хозяевам. Прилетела бригада из Бесовца, подготовила их и вперед. ХАХОЛ, а может помнишь вооруж. прапорщика Колю Шкода.Такой полноватый мужичок. Он сам из Пярну был .Я уехал по замене, а он остался дослуживать.В 1976 вернулся по дембелю . Наши гаражи рядом были. Еще приехал назад физрук капитан Капитанов..В пярну по замене в 77 году приехало много народа всех рангов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Этих ребят не помню. Кто летал и кто обслуживал МиГ-17 в мое время, за редким исключением, менялись в Краматорск (Донецкая обл.) Орел, Васильков (Киевская обл.) и самый хреновый вариант Бакинский округ. В Краматорске и Василькове тогда были МиГ 19. А спарки МиГ-15 и у нас постоянно пахали. Летали на них все летчики: разведка погоды, вывозили после отпуска, вновь прибывших и т.д. А в 1972, я так полагаю, и часть и люди полностю поменялись. В 991 ИАП из-за специфики службы шла постоянная смена состава не то что в других частях где была хоть какая то стабильность. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
аркадий
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
С фамилиями понятно.Слушай хахол, а как ваши пилоты классность подтверждали. И для того, что бы дежурить нужно хотябы раз в год по учебным целям работать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
в 1970-71г. полк улетал в Нарьян-Мар...
Да, Хахол, Ваши ребята изрядно пугали жителей этого населен-
ного пункта, с грохотом свечёй уходя в небо над городом, а иным и
нравилось наблюдать такое. А вот где-то раньше, и откуда-то, в
пургу, прилетели 2 или 3 Миг-а, горючее на исходе, а диспетчер не
не разрешил посадку и тут дело кончилось худо.
Валерьян 1936-1953г.г. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
аркадий писал(а): | С фамилиями понятно.Слушай хахол, а как ваши пилоты классность подтверждали. И для того, что бы дежурить нужно хотябы раз в год по учебным целям работать. |
Стрельбы по наземным целям за годы моей службы проводили в Нарьян-Маре. Если смотреть от домика дежурной пары на ВПП то справа было (надеюсь что оно и сейчас есть) большое продолговатое озеро. Так вот на противоположном от ВПП берегу выкладывали цель и часто в ее цетре (если самолет то в кабине) ставили 200 литровую бочку с бензином, благо этого добра было с избытком, не то что в нынешние времена. Сами стрельбы впечетляли. Весь полк выходил смотреть. Особенно эффектно смотрелись выстрелы из 37 мм. пушки, и звук и результаты попадания в цель. Особенно шикарно выглядело попадание в центр мишени - в бочку с бензином. И такое случалось не раз. Стрельбы из 23 мм. пушек после 37мм. уже не производили того впечатления. Хотя и врагу не пожелаешь попадать под залповый огонь МиГ-17. Ну а стрельбы по воздушным целям проходили по стандартной процедуре и не вызывали повышенного интересса. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Валерьян писал(а): | в 1970-71г. полк улетал в Нарьян-Мар...
Ваши ребята изрядно пугали жителей этого населен-
ного пункта, с грохотом свечёй уходя в небо над городом, а иным и
нравилось наблюдать такое.
Валерьян 1936-1953г.г. |
Перебазирование на лето в Нарьян-Мар для ВСЕГО личного состава полка и ОБАТО было праздником. После полярной ночи: телевиденья не было, радио работало плохо или очень плохо, газеты и письма приходили с большими перебоями, да что рассказывать кто был тот сам хорошо это знает. А здесь несколько месяцев рядом с городом, пусть небольшой но все таки город. Первыми улетали спарки МиГ-15 на разведку погоды. Потом передовая команда на Ил-14. Все по стандартной процедуре. А после парами подымался весь полк. Красивое зрелище. Так вот Первое появление разведчиков погоды в небе Нарьян-Мара вызывало в городе большое оживление. Не будем ханжами и поймем что молодым ребятам на Новой Земле без женского пола сложно. а здесь такой праздник. Да и женская половина с прилетом полка надеялась на что то. Отношение местного населения к военным было очень доброжелательным. Так вот первая пара при перебазировке обязательно проходила над городом на низкой высоте и потом несколько фигур высшего пилотажа и город знал "летчики прилетели".  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
аркадий
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
Наши летали в Килпы под Мурманском. Там моряки запускали мишени и они работали по ним. Правда не всегда удачно.Нарушали условия боевого применения, потом вину всю валили на вооружейников. В 73 скандал великий был и сейчас все стоит перед глазами.тк я был в центре и били меня со всех сторон кому ни лень. С трудом но удалось одбиться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
МиГ-17 был машиной надежной и вооружение тоже. За все годы моей службы ни одного отказа. А стреляли не только для зачетов по учебным целям. Был случай РБ-47 пугнули а то совсем обнаглел и лез куда не надо. Наши его долго сопровождали, устроил нам полеты всему полку, а не только дежурным средствам (вызывали дополнительно поддержку). А когда окончательно надоел два МиГ-17 пристроились возле крыльев и дали залп со всех пушек. Впечатлило соседей так что месяца два не появлялись возле наших вод. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Хахол писал(а): | А когда окончательно надоел два МиГ-17 пристроились возле крыльев и дали залп со всех пушек. Впечатлило соседей так что месяца два не появлялись возле наших вод. |
Еще бы!!! 21 кг железа в секунду с двух МиГ-17 кого угодно в чувство приведут.
А какая модификация Миг-17 базировалась на Новой ??? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
В мое время (69-71 годы) было две модификации: МиГ-17 с вооружением одна пушка Н-37, боекомплект 40 патронов и две пушки НР-23 по 80 патронов. Стрелять можно было в разных вариантах - одной, двумя или тремя залпом. Летчики говорили что при стрельбе залпом было такое впечетление что самолет как будто резко остановился. И стрельбу залпом практиковали редко. Вторая модификация: МиГ-17П, отличался носовой частю и вооружением - три пушки НР-23 с боекомплектом по сто патронов. Не знаю как 23 калибр но 37 впечетлял. При попабании в мишень самолета одним снарядом вырывало квадратный метр обшивки. Бомб и ракет на обе модификации не подвешивали только подвесные баки, да их мы и не снимали, разве что только при техоблуживани в ТЭЧ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Это что за машина, ее тактико-технические..., у здания гостиницы
нр7 в которой мы жили в 2008г. На такой летал ныне действующий
глава МО "Новая Земля"
Валерьян 1936-1953г.г. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Это Як-28П(по кодификации НАТО: Firebar).
Не буду вдаваться в ее ТТХ, но прикол этой машины в том, что имея 10 серийных модификации, и выпущенная в количестве 1180 штук она НИКОГДА НЕ БЫЛА ОФИЦИАЛЬНО ПРИНЯТА НА ВООРУЖЕНИЕ . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
001
подполковник

Зарегистрирован: 09.06.2007 Сообщения: 509 Откуда: 50RU
|
|
|
|
Это самая массовая модификация Як-28. Всего в 1962-1967 годах изготовлено 443 самолёта. Официально на вооружение принят не был, хотя эксплуатировался частями ПВО более 20 лет. Дольше всех Як-28П оставался в 641 иап на Новой Земле - до 1988 года.
источник |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Ага. Они еще и в Афгане воевали, но там были разведчики. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Машина красивая. а как она по надежности и удобстве в обслуживании особенно в условиях Новой Земли? И чем они были лучше МиГ-17 кроме скорости? Может ответит тот кто щупал сам Як-28П своими руками?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Я уже пытался здесь добиться ответа на это вопрос...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Ну так попытаемся вместе! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Получится так же как и с моими вопросами про Ту-128, в лучшем случае дадут ссылку на сайт, "Уголок неба" или что то подобное.... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Может быть нам помогут цябры с Белоруссии. Аркадий был на Новой когда Як-28П только там появились (1972-74г.). А как обычно проблем вначале больше чем опосля. Подождем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Мне очень интересно что это за машина. Я даже фильм скачал ДСП о пилотировании и эксплуатации Як-28. Но интереснее рассказы людей которые общались с этой машиной в живую. Мне же довелось только полазить по ним когда они стояли на свалке за ВПП в Рогачево. Такого случая я упустить не мог!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
К сожалению а может и нет свалки самолетов в Рогачево при мне небыло. А вот машин... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Мне даже повезло тогда побывать в кабине Су-27, они тогда только пришли на Новую, о первой моей встречи с ними я написал ЗДЕСЬ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GarryS
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 09.04.2008 Сообщения: 28
|
|
|
|
Хахол писал(а): | Машина красивая. а как она по надежности и удобстве в обслуживании особенно в условиях Новой Земли? И чем они были лучше МиГ-17 кроме скорости? Может ответит тот кто щупал сам Як-28П своими руками?  |
Мне удалось "пощупать своими руками" несколько самолетов.
С раннего детства отец брал меня на аэродром. На МиГ-17/15УТИ доверял открытие/закрытие лючков для осмотра. Остальное время я сидел в кабине и "стрелял" из фотокинопулемета. Это было в Тихорецке.
На НЗ бывал и на стоянке Як-28П с ним. Своими глазами наблюдал, как ему пришлось менять какой-то узел внутри фюзеляжа. После его отстыковки от крепежа оказалось, что он не выходит через лючок, за которым стоял. Как уж он выкрутился, не помню.
Про Як-28 читал много, в том числе и в книге Самого А.С.Яковлева. Большинство отзывов "неоднозначны". В самом деле: самолет имел 3 модификации: фронтовой бомбардировщик, перехватчик и разведчик. Ни в одной ипостаси он не был хорош.
Из-за большого разноса движков на нем был запрещен взлет на форсаже, что снизило его характеристики, как перехватчика. Однако по сравнению с МиГ-17П это конечно огромный шаг: 4 управляемые ракеты вместо пушек и сверхзвук.
В книге академика Федосова описывается, как несколко лет отрабатывали бомбардировочный прицел: когда однажды после сброса учебной бомбы она улетела за границу полигона. Подвеска бомб была крайне неудобна: бомбоотсек очень низко.
Кстати, на НЗ случилась и катастрофа с ними: один экипаж решил на спор сделать бочку, а второй снимал кинокамерой. Кончилось плохо для первых. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
Ракеты конечно хорошо - выпустил и: попал не попал и давай деру на родной аэродром. А пушка есть пушка особенно с хорошей головой и умелыми руками. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
GarryS писал(а): |
Большинство отзывов "неоднозначны".
Из-за большого разноса движков на нем был запрещен взлет на форсаже, что снизило его характеристики, как перехватчика. |
Так и рулить на нем из-за велосипедного шасси было весьма не весело...
Изначально все же эта машина делалась как бомбер.
А пушечное вооружение на нем имелось.
Первоначально пушка НР-23 калибра 23 мм с боезапасом 50 патронов, в дальнейшем - двухствольная 23-мм пушка ГШ-23Я. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий
старший лейтенант

Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 284 Откуда: Челябинск,Питер.
|
|
|
|
ТУ-128 и ЯК-28 были хороши на Севере и Дальнем Востоке из-за радиуса действия,позволявшего увеличить зону ПВО. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
аркадий
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 05.11.2011 Сообщения: 34 Откуда: беларусь
|
|
|
|
Привет. Я " щупал ЯК-28П " 7 лет. и в училище 2 последих года. Сравнивать могу только с МИГ-23. и только систему вооружения. На яке вся авионика желала быть намного лучше. Отказов было до и больше, особенно по прицелу.Условия боевого применения были ограничены, не разгуляешся. Дальность пуска ракет 14км. В условиях помех, а их все загранцы умели ставить, вообще тьма.В общем имелито, что имели. В условиях НЗ трудно было зимой. Снегом забивало все и вся. Снег выбивали воздухом под большим давлением и то с малам успехом. Сосульки висели до самого лета. Кабина вроде и герметизировалась, утром открываешь и все покрыто снежной пудрой. Надежными были движки и их было два. Когда переучивались на МИГ-23 пилоты с некоторой опаской поглядывали на один движок. С заправкой полной в 6.300 в воздухе по маршруту держался 2.20. Знаю по учению ЗЕНИТ-70. В обслуживании был не требовательным к себе. несмотря на существенные недостатки пилоты и техн ики отзываются и сейчас о нем хорошо. Есть мои друзья в Бульбашии. Если , что припомниться, напишу. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
А с какими еще ЛА доводилось иметь дело??? И в качестве кого??? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Хахол
лейтенант

Зарегистрирован: 09.02.2011 Сообщения: 203 Откуда: Киев
|
|
|
|
А вот МиГ-17 даже зимой на Новой накрывали только чехлами. В кабинах ( во всяком случае на моих самолетах) снега никогда небыло. А так по фюзеляжу и крыльям проблемы теже. Подходила воздушка и под большим давлением выдували снег, а где доставали то осторожно отверткой. Но проблем с этим небыло.
Последний раз редактировалось: Хахол (Пн Ноя 28, 2011 19:11), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|