|
Новая Земля форум о её людях, природе, истории |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
ЧУТЬ – ЧУТЬ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ И МЕСТАМ БОЕВОЙ СЛАВЫ .
= = = = = =
Попалась интересная заметка в КОНТЕ со ссылкой на ТАСС.РУ. Немного о прошлом , с сегодняшнего дня . Теперь там , на берегах Новой Земли , по карте - выше пролива Маточкин Шар , находится
Территория “ Национального парка – РУССКАЯ АРКТИКА “.
Есть Синдбад-мореход – это ВИЛЛЕМ БАРЕНЦ .
Есть море названное в его честь – это суровое Баренцево море .
А место захоронения – ? ? ? .
Виллем Баренц был на северной оконечности Новой Земли в 1597 г
Мы были на корабле там и высаживались со шлюпки на мысе Маврикий ( 76°57'17"N : 68°27'37"E ) , в районе протоки из озера Аммональный .Это..примерно в 2-х км. от мыса Желаний , .
. . . . .( Мыс Маврикий назван в 1594 г. В. Баренцем в честь принца Морица Оранского, графа Нассауского (1567-1625), с 1585 г. штатгальтера (наместника) Голландии и Зеландии. Затем название русифицировали.) , . . . . .
Это если глядеть со сороны воды на мыс Маврикий слева будет мыс Желания (76°57'5"N : 68°32'51"E ).. . . . .
Все координаты взяяты из Википедии ,
. . . . . ( Мыс Желания расположен на северо-восточной оконечности Новой Земли .. Представляет из себя обрывистый скалистый утёс высотой около 30 м. Выдаётся в море в виде полуострова, соединенного с берегом узким перешейком.
Сложен из песчаника с вкраплениями глины, песка и гравия. Является самой восточной точкой Европы.
Имя мысу дал великий путешетвенник Виллем Баренц, мечтающий открыть северный путь в Китай и исследовавший берега Новой Земли.
Около мыса находится ( находилась) полярная станция. На мысе Желания расположен Маяк Желания.) . . . .
= = = =
. . . . .О 32-ой точке ОРЛУ , на мысе Желания , тогда ничего не слышал , видимо ее еще не было там . Никто из военных к нам ( к шлюпке ) не подходил .
В сообщении на 5-ой странице . . . . 1942 г немецкий карманный линкор Адмирал ШЕЕР ( пропущено слово ШЕЕР ) . . . . . . . . .
= = = = =
Где и как мы высаживались на мысе Маврикий в этой же ветке на странице 5 .
Добавлено : Вт Окт 09, 2012 19:23 , Добавлен : Вс Окт 21, 2012 19:29
ссылка об нашей высадке , теперь уже ну в о-о-очень далеком 1959 г., спустя 362 года после Баренца. Тогда мы ничего не знали об этом . Ну это , как я считаю , вина замполита корабля . Он должен был давать информацию экипажу ..От мыса Маврикий ( Баренцево море ) до мыса Ледяной ( Карское море ) ( 76°19'4"N : 68°20’58"E ) (, по прямой , через реки , горы и ледники , примерно 74,5 км .
Но вот что интересно в статье :
. . . .а сам Виллем Баренц умер от цинги по пути с севера Новой Земли. Там в заливе Ледяная Гавань ( 76°17'22"N : 68°16'49"E ) ,это на карской стороне , льдами был затерт корабль экспедиции, и ее участники добирались на материк на двух шлюпках.
Ситуация с захоронением мореплавателя, в честь которого назвали море, непонятна. Дневники похода вел Геррит Де-Фер (Gerrit De Veer), он описал все три экспедиции Баренца.
. . . . . — Летом 1597 года во время голландской экспедиции в один день умерли Баренц и врач, У Де-Фера написано, что Баренц умер на мысе Ледяном, ( 76°19'4"N : 68°20’58"E ) — говорит Ермолов.. . . . . .
. . . . . . что они должны были его в земле похоронить. Но где? Дмитрий Кравченко в 1979 году нашел могилу на мысе Вилькицкого (76°59'14"N : 67°34’22"E ). Они тогда шли с мыса Желания пешком по побережью ( Баоенцево море ) . Туманы, ничего не видно, GPS нет. Тогда они описали прямоугольный провал, который вроде как похож на двойную могилу. Там же большой гурий (искусственное сооружение в виде островерхой груды камней, используемое в качестве ориентира) и лежит череп медведя с дыркой 2 см в диаметр е , как от мушкетной пули.. . . . .
. . . . . . В заливе Иванова (76°56'31"N : 67°13’33"E ) есть место, которое рассматривалось как потенциальная могила Баренца, по версии руководителя Морской арктической комплексной экспедиции (МАКЭ) Петра Боярского. Это провал подходящего размера в паре сотен метров от берега, перекрытый камнями, и гурий. В 1995 году в заливе Иванова работали голландские ученые. Недавно мы нашли отчет той голландской экспедиции. Оказывается, они вскрыли "могилу" в заливе Иванова. И оказалось, что там ничего не было. То есть просто гурий, а под ним нетронутая земля . . . .
= = = = = =
- - - - - - - - - - Что то странно , но если Баренц умер в районе Ледяной гавани , то это карская сторона (море) ,но причем здесь залив Иванова и мыс Вилькицкого . Это уже баренцева сторона ( море) и между ними по прямой , через реки , горы и ледники по Викимапии , это 75,7 км .
Нигде на спутниковой карте Викимапия не обнаружил хотя бы приблизительно место смерти и захоронения Виллема Баренца .
А вот еще одна точка зрения и как быть с этим : ( крест нарисован на баренцевой стороне , примерно где-то в районе Русской Гавани ) .
Путешественник Виллем Баренц и его открытия - SiteKid.ru
sitekid.ru
https://sitekid.ru/planeta_zemlya/osvoenie_zemli/villem_barenc.html Краткая биография
Маршрут третьей экспедиции Виллема Баренца в 1596-1597 гг. Возвращение (пунктиром) спутников Виллема Баренца в 1597 г. Крестом обозначено место смерти Виллема Баренца в 1597 г.
и изнуренные полярники 14 июня 1597 г. вышли в море и направились на юг вдоль берега Новой Земли, многие страдали от цинги и других болезней. 20 июня у Ледяного мыса Виллем Баренц скончался. Похоронив своего знаменитого капитана – величайшего мореплавателя Голландии в водах Ледяной гавани, моряки под командованием Геемскерка продолжили путь на юг. Более месяца с неимоверными трудностями плыли они на небольших, открытых шлюпках по бурному морю. Это было поистине опаснейшее путешествие: шторма, скалистые берега, льды… наконец на горизонте показались долгожданные берега Евразии. Встреченные на пути русские поморы глубоко сочувствовали голландцам, указывали им путь, делились едой и оказывали всяческую помощь.
Обогнув полуостров Канин Нос, в начале сентября они вошли в Кольский залив и встретили своих соотечественников – корабль Яна Рийпа, с которым корабли Баренца расстались в 1596 г. на острове Медвежий. После безуспешной попытки подняться севернее Шпицбергена Рийп вернулся в Голландию летом 1597 г. Теперь его корабль направлялся на родину после коммерческого плавания в Россию. Он принял на борт полярников. 1 ноября 12 моряков (из 17 зимовавших), которых все уже считали погибшими, вышли на берег в Амстердаме.
= = = = = =
= = = = = =
Далее из статьи ТАСС.РУ.
= = = = = =
Ирина Скалина Статья 3 марта, 13:25
Арктика сегодня Архангельская область Российская наука
https://tass.ru/arktika-segodnya/17164741
Холодная и труднодоступная.
Почему так сложно исследовать поморское наследие Новой Земли
= = = = = =
( Имеются в материале фотографии. Интересно )
На Новой Земле с XII века
Преемственность поколений
. . . . . . . . . Где же похоронен Баренц
Еще одна загадка истории Новой Земли — где похоронен Виллем Баренц, тот, кто сделал ее известной для европейцев. Как было сказано выше, в Европе и до голландца знали, что где-то далеко на севере есть богатый морским зверем остров, над которым не заходит солнце. На европейских картах название острова появилось в XVI веке — Нова Зембла. В XVI веке южные морские пути в Китай и Индию контролировали Испания и Португалия. Другим странам ничего не оставалось, как попытаться найти северный маршрут на Дальний Восток.
Всего было три экспедиции с участием Баренца в попытках найти проход к Тихому океану: в 1594, 1595 и 1596−1597 годах. Первые две финансировало голландское правительство, третью инициировал уже сам мореплаватель при поддержке амстердамских купцов. Строго говоря, официальным руководителем экспедиций он не был. Происхождения Баренц был незнатного, но мореходом считался очень опытным и уважаемым. Понятно, что путь на Дальний Восток они не открыли, а сам Виллем Баренц умер от цинги по пути с севера Новой Земли. Там в заливе Ледяная Гавань льдами был затерт корабль экспедиции, и ее участники добирались на материк на двух шлюпках. Ситуация с захоронением мореплавателя, в честь которого назвали море, непонятна. Дневники похода вел Геррит Де-Фер (Gerrit De Veer), он описал все три экспедиции Баренца.
— Летом 1597 года во время голландской экспедиции в один день умерли Баренц и врач, у Де-Фера написано, что Баренц умер на мысе Ледяном, — говорит Ермолов.
Летописец экспедиции в этой ситуации удивительно краток, хотя, возможно, было уже не до записей — выжить бы.
— Например, когда у них умер юнга, еще в январе 1597 года в Ледяной Гавани, от цинги, скорее всего, Де-Фер очень подробно описывает, как они его утешали, читали ему Библию, как потом его хоронили и как это печально было для всех. А про Баренца подробностей никаких нет: умер Баренц, мы его похоронили. Где, как, при каких обстоятельствах? Непонятно, конечно.
Мысом Ледяным тогда называли в том числе выводные ледники, которые уходили далеко в море. Вроде бы Баренц умер на льдине. По версии некоторых исследователей, в море его и похоронили. Другие такую версию оспаривают, возражая, что это было не в традиции голландцев, тем более если поблизости была земля. Например, на Шпицбергене у голландцев было промысловое становище, где заготавливали китов. И на этой базе, если человек умирал зимой, остальные ждали лета, чтобы обязательно похоронить его в земле.
— Эту традицию приводят как доказательство того, что они должны были его в земле похоронить. Но где? Дмитрий Кравченко в 1979 году нашел могилу на мысе Вилькицкого. Они тогда шли с мыса Желания пешком по побережью. Туманы, ничего не видно, GPS нет. Тогда они описали прямоугольный провал, который вроде как похож на двойную могилу. Там же большой гурий (искусственное сооружение в виде островерхой груды камней, используемое в качестве ориентира) и лежит череп медведя с дыркой 2 см в диаметр е , как от мушкетной пули.
Могила, которой не было
В заливе Иванова есть место, которое рассматривалось как потенциальная могила Баренца, по версии руководителя Морской арктической комплексной экспедиции (МАКЭ) Петра Боярского. Это провал подходящего размера в паре сотен метров от берега, перекрытый камнями, и гурий. В 1995 году в заливе Иванова работали голландские ученые. Недавно мы нашли отчет той голландской экспедиции. Оказывается, они вскрыли "могилу" в заливе Иванова. И оказалось, что там ничего не было. То есть просто гурий, а под ним нетронутая земля. А то, что мы увидели прошлым летом, — явно читаемый квадрат два на два метра с перемешанным грунтом — это как раз результат той археологической разведки.
Что касается гурия с черепом медведя, то его так никто больше и не видел. Хотя его искали те же голландцы в 1995 году. Им мешали туманы, такие, что в нескольких метрах ничего не видно.
— Скорее всего, Кравченко ошибался с локациями, он не совсем верно определял свое местоположение, — добавил Ермолов. — Экспедиция голландцев ходила на мыс Вилькицкого, обследовала все окрестности и не нашла ничего. Зато пока ходили туда, каждый раз спотыкались о гурий в заливе Иванова и решили его тоже зафиксировать.
Кстати, для любых работ "в грунте" требуется специальное разрешение, которое у археологов называется "открытый лист". Перед началом работы нужно как минимум несколько дней провести, прочесывая территорию. Важно, чтобы повезло с погодой. С мыса Желания, где расположена база нацпарка "Русская Арктика", в тот же залив Иванова по суше не попасть, на лодке — слишком долго и опасно. Сейчас в принципе можно использовать беспилотники, чтобы обследовать складки местности, считает Ермолов.
— Когда-то можно будет поработать в таком формате. Есть памятники, которые разрушаются, и их нужно сохранять в первую очередь. Эта задача, безусловно, первостепенная.
= = = = = = =
Так где же похоронен ВИЛЛЕМ БАРЕНЦ ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА – ТОВАРИЩИ НОВОЗЕМЕЛЬЦЫ !
= = = = = =
C ДНЕМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА НАД ФАШИСТКОЙ ЕВРОПОЙ ВО ГЛАВЕ с НАЦИСТКОЙ ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
“ ПО БЕРЛИНСКОЙ МОСТОВОЙ КОНИ ШЛИ НА ВОДОПОЙ И ПОТРЯХИВАЛИ ГРИВОЙ КОНИ-ДОНЧАКИ,
РАСПЕВАЕТ ЕЗДОВОЙ – ДА НАМ РЕБЯТА НЕ ВПЕРВОЙ ПОИТЬ КОНЕЙ КАЗАЦКИХ ИЗ ЧУЖОЙ РЕКИ . КАЗАКИ-КАЗАКИ ЕДУТ-ЕДУТ ПО БЕРЛИНУ НАШИ КАЗАКИ “
= = = = = =
“ ЗА ПОБЕДУ МЫ ПО ПОЛНОЙ ОСУШИЛИ ., ЗА ДРУЗЕЙ ( И НОВОЗЕМЕЛЬЦЕВ ) МЫ ВЫПИЛИ ЕЩЕ.
= = = = =
ДЕЛО ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА СТАЛИНА И ЛАВРЕНТИЯ ПАВЛОВИЧА БЕРИЯ И НАШЕ ОТДАВАНИЕ СВЯЩЕННОГО ДОЛГА МАТЕРИ – РОДИНЕ У БЕРЕГОВ И НА БЕРЕГАХ НОВОЙ ЗЕМЛИ ЛИШАЮТ ФАШИНГТОН , НАГЛОСАКСОВ И ВСЕЙ ОБЪЕДИНЕННОЙ ЕВРОПЫ СОЖРАТЬ НАС И НЕ ПОДАВИТЬСЯ. КАК говорят на Руси : БЛИЗОК ЛОКОТЬ , ДА НЕ УКУСИШЬ - ЗУБЫ КОРОТКИ .
= = = = = =
Для либерастов ( чтобы не волновались ) повторю еще раз : В победном 1945 году пошел в первый класс старой , послевоенной , советской , средней школы , где действительно учили учеников грамоте , математике и уму – разуму .
= = = = =
Всем удачи . Быть добру . |
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
С ДНЕМ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА.С ПОЖЕЛАНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ,СЧАСТЬЯ ,УСПЕХОВ,ДОБРА И ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО.
ЗА ТЕХ КТО В МОРЕ . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виктор
старший матрос
Зарегистрирован: 29.06.2012 Сообщения: 20 Откуда: Казань
|
|
|
|
ПРИВЕТ ТЕЗКА!! С Днем ВМФ СССР-_РОССИИ!!! Флотского Здоровья!Обязательные СЕМЬ ФУТОВ под килем !! В этот день приятно наблюдать группы парней и седовласых мужиков в бескозырках и тельниках. Смотрим ФЛОТСКИЙ ПАРАД в городе герое ЛЕНИНГРАД!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
Здравствуй тезка . Очень рад тебя услышать .Спасибо за поздравление с Днем Военно-Морского Флота СССР.
Поздравляю и тебя с Днем ВМФ СССР .
Все же мы делали одно дело на берегах и у берегов Новой Земли . И полигон был полигоном ВМФ СССР .
У нас в саду ЛИПКИ стоит памятник юнгам Северного Флота , школы расположенной в 1942-1944 г на Соловецких Островах . В нашей области в школу юнг Северного Флота набирались пацаны 14-17 лет. Ажиотаж отбора был дикий . все рвались туда . Обком ВЛКСМ захлебывался от наплыва желающих пацанов попасть туда . Есть среди них и удостоенные звания Герой Советского Союза . Известнейший из юнг Северного Флота – ПИКУЛЬ . Так в этот день там проходит митинг ( слишком зарегулиировано ) и приходят ветераны Флота с женами и внуками и более помоложе .Приходят и совсем молодые , только отслужившие , с подругами . А внуки ветеранов приходят в тельняшках . Приходят и с флагами ВМФ СССР . Живы традиции адмирала УШАКОВА .
= = = = = =
День ВМФ отметят митингом и возложением цветов
30 июля состоится торжественное мероприятие, посвященное Дню Военно-Морского Флота. Об этом сообщает министерство внутренней политики и общественных отношений области.
В 9:00 в городском саду «Липки» у памятника «Юным морякам Соловецкой школы юнг Северного флота 1942-1944 годов» состоится митинг и возложение цветов.
После митинга колонна участников с флагами Военно-морского флота пройдет по пешеходной улице Волжской до Набережной Космонавтов. От причала речного порта отправится теплоход «Волга-2» с ветеранами, общественниками на борту.
На фарватере реки Волга ветераны флота возложат венок в память о погибших защитниках Отечества.
В мероприятии могут принять участие все желающие.
Автор Динара Дусалиева
= = = = =
Небольшое уточнение – защищали в Великую Отечественную Войну моряки РОДИНУ - МАТЬ . И на Мамаевом Кургане в Сталинграде стоит памятник Родине – Матери . |
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
Как-то прочитал эпизоды и слегка взгрустнулось
http://belushka.ru/site/kak-eto-bylo/vypolnyaya-dolg
. . . . Пятый эпизод. Особым вниманием ГШ ВМФ пользовалась организация базирования подводных лодок на специально построенном причале. Для проверки систем жизнеобеспечения причала в состав бригады был включен дивизион ПЛ (командир дивизиона капитан 1-го ранга Соколов) и две подводные лодки — 629пр. и 611пр. (командиры капитаны 2-го ранга Косов и Игнатов). За период навигации базирование ПЛ было отработано. Лодки отрабатывали курсовые задачи и осваивали условия базирования. Задача была успешно выполнена, работа штаба и командование бригады получили хорошую оценку.
==== А вот как опсывает зимовку ПЛ в Белушьей Губе
ВИКИПЕДИЯ .
В 1957-1958 годах в Белушьей Губе базировался 73-й отдельный дивизион подводных лодок Северного флота под командованием В. Г. Кичёва. Этот первый и единственный опыт базирования подводных лодок на Новой Земле оказался неудачным из-за чрезмерно суровых условий.
= = = = Ни в 1958 , ни в 1959 г, ни в 1960 г в Белушьей Губе не видел ПЛ вообще , а тем более . там зимовавших . Встречалось в инете , что был попропован опыт с ПЛ ,но вся служба экипажей ПЛ была посвящена борьбе за живучесть ПЛ , все время приходилось обкалывать лед вокруг ПЛ . чтобы их не раздавило как ЧЕЛЮСКИН .И в Белушьей Губе был в то время толькр один пирс.= = =
У восточного побережья Южного острова Новой Земли несколько лет назад английский лесовоз «Бералина» в сильный шторм был выброшен на отмель. На нем находилась деловая древесина, которую он вез из Игарки. Экипаж смогли спасти, а лесовоз снять с мели не получилось. Судовладелец, видимо, смирился с потерей судна, т.к. он получил страховку. Была поставлена задача снять лес для нужд полигона. Эту задачу личный состав бригады тоже выполнил успешно.. . . . .
==== А вот так описывал я ( в 2012 г на этой же ветке ) поход нашего корабля осенью 1959 г к этому же транспорту с досками. Страница 6
Пт Окт 26, 2012 г 18-57 , продолжение Вс Нояб 04,2012 г = = = = =
Примерно где-то числа 10 0ктября 1959 г в Белушьей Губе около пирса появилось не самоходное плавсредство.Откуда его достали и где оно было не могу сказать.Я бы назвал его баржей,а может быть, как говорит Валерьян-плакшоут.. . .= = = = .
=== Интересно читать об одном и том же , но написаное разными людьми , бывшими там же , в том же месте ,но с разницей в несколько лет . |
|
Вернуться к началу |
|
|
SGolovnev
младший лейтенант
Зарегистрирован: 04.11.2019 Сообщения: 151
|
|
|
|
комендор писал(а): | Как-то прочитал эпизоды и слегка взгрустнулось
http://belushka.ru/site/kak-eto-bylo/vypolnyaya-dolg
. . . . Пятый эпизод. Особым вниманием ГШ ВМФ пользовалась организация базирования подводных лодок на специально построенном причале. Для проверки систем жизнеобеспечения причала в состав бригады был включен дивизион ПЛ (командир дивизиона капитан 1-го ранга Соколов) и две подводные лодки — 629пр. и 611пр. (командиры капитаны 2-го ранга Косов и Игнатов). За период навигации базирование ПЛ было отработано. Лодки отрабатывали курсовые задачи и осваивали условия базирования. Задача была успешно выполнена, работа штаба и командование бригады получили хорошую оценку.
==== А вот как опсывает зимовку ПЛ в Белушьей Губе
ВИКИПЕДИЯ .
В 1957-1958 годах в Белушьей Губе базировался 73-й отдельный дивизион подводных лодок Северного флота под командованием В. Г. Кичёва. Этот первый и единственный опыт базирования подводных лодок на Новой Земле оказался неудачным из-за чрезмерно суровых условий.
= = = = Ни в 1958 , ни в 1959 г, ни в 1960 г в Белушьей Губе не видел ПЛ вообще , а тем более . там зимовавших . Встречалось в инете , что был попропован опыт с ПЛ ,но вся служба экипажей ПЛ была посвящена борьбе за живучесть ПЛ , все время приходилось обкалывать лед вокруг ПЛ . чтобы их не раздавило как ЧЕЛЮСКИН .И в Белушьей Губе был в то время толькр один пирс.= = =
У восточного побережья Южного острова Новой Земли несколько лет назад английский лесовоз «Бералина» в сильный шторм был выброшен на отмель. На нем находилась деловая древесина, которую он вез из Игарки. Экипаж смогли спасти, а лесовоз снять с мели не получилось. Судовладелец, видимо, смирился с потерей судна, т.к. он получил страховку. Была поставлена задача снять лес для нужд полигона. Эту задачу личный состав бригады тоже выполнил успешно.. . . . .
==== А вот так описывал я ( в 2012 г на этой же ветке ) поход нашего корабля осенью 1959 г к этому же транспорту с досками. Страница 6
Пт Окт 26, 2012 г 18-57 , продолжение Вс Нояб 04,2012 г = = = = =
Примерно где-то числа 10 0ктября 1959 г в Белушьей Губе около пирса появилось не самоходное плавсредство.Откуда его достали и где оно было не могу сказать.Я бы назвал его баржей,а может быть, как говорит Валерьян-плакшоут.. . .= = = = .
=== Интересно читать об одном и том же , но написаное разными людьми , бывшими там же , в том же месте ,но с разницей в несколько лет . |
Комендор, эпизод с "Беролиной" подробно описан матросами с ОС-30 во второй книге "Наша Новая Земля". И даже есть фотографии. Лесовоз западно-германский, на мель он не садился, происходило все в Кольском заливе, а не у берегов НОвой Земли. Напишите мне свой адрес - поделюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
Для тех ,кто что-то пропустил .
= = = = = = =
SGolovnev писал :
Пн Авг 07, 2023 19:12
= = = = =
Комендор, эпизод с "Беролиной" подробно описан матросами с ОС-30 во второй книге "Наша Новая Земля". И даже есть фотографии. Лесовоз западно-германский, на мель он не садился, происходило все в Кольском заливе, а не у берегов НОвой Земли. Напишите мне свой адрес - поделюсь.
= = = = = =
Из воспоминаний кап.1 ранга :
Капитан 1-го ранга М.А. Крук
Служба на Новой Земле:
1962—1965гг. — командир 32-й бригады кораблей специального обеспечения.
http://belushka.ru/site/kak-eto-bylo/vypolnyaya-dolg
Пятый эпизод.
. . . . . . .У восточного побережья Южного острова Новой Земли несколько лет назад английский лесовоз «Бералина» в сильный шторм был выброшен на отмель. На нем находилась деловая древесина, которую он вез из Игарки. Экипаж смогли спасти, а лесовоз снять с мели не получилось. Судовладелец, видимо, смирился с потерей судна, т.к. он получил страховку. Была поставлена задача снять лес для нужд полигона. Эту задачу личный состав бригады тоже выполнил успешно.. . . . .
= = = = =
Ну как правильно ? :
У кап.1 ранга –БерАлина ; у SGolovnev - БерОлина . .
= = = = = =
В Викимапии провел прямую линию от произвольньй точки на карской стороне Новой Земли ( примерно где была наша одиссея с транспортом с досками ,севшим на подводную каменную гряду , на карской стороне Новой Земли ( ссылка на описание нашей одиссеи в предыдущем моем сообщении ), через Новую Землю и далее через Баренцево море , до произвольной точки входа в Кольский залив получил примерно 863 км . Не мог на столько ошибиться флотский офицер, тем более из плавсостава и спутать открытое море с заливом .Нет указания приблизительной даты разгрузки в Кольском заливе и приблизительного места действия . У нас с кап.1 ранга хоть совпадает место действия : карская сторона Новой Земли , но естественно разные годы службы . |
|
Вернуться к началу |
|
|
SGolovnev
младший лейтенант
Зарегистрирован: 04.11.2019 Сообщения: 151
|
|
|
|
Комендор, вы меня не слышите. После книги В.С. Ярыгина были еще три книги воспоминаний новоземельцев, во второй из них есть описание эпизода с "Беролиной" и фотографии спасения лесовоза нашим ОС-30. Наверное, капитан 1-го ранга писал в том возрасте, когда некоторые события из памяти стерлись.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
Сегодня две очень памятные даты :
30 октября 1696 г – день основания Петром 1 Флота Российского ;
30 октября 1961 г – испытание водородной бомбы на Новой Земле , над полуостровом Сухой Нос ,
Мощностью 58 Мт ( Мегатонн ) . 58 миллион тонн в тротиловом эквиваленте . Благодаря чему и живы до сих пор .
( Видео – Испытание чистой водородной бомбы : Видео - Атомная дубига ) .
= = = = = = = =
Спасибо за высланные воспоминания членов экипажа ОС-30 “ БАЙКАЛ “. |
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
До этого момента я никогда не слышал о западно-германском транспортном судне “ Беролина “. Еще раз повторяю : я обратил внимание на воспоминания Крука только потому что он писал о походе на Карскую сторону Новой Земли ,для разгрузки английского лесовоза, шедшего из Игарки с грузом досок . И там впервые прописано им название судна “ Беролина “….
Крук писал ======У восточного побережья Южного острова Новой Земли несколько лет назад английский лесовоз «Беролина» в сильный шторм был выброшен на отмель. На нем находилась деловая древесина, которую он вез из Игарки.======
Вы же пишете об аварином судне в Кольском заливе . И это две большие разницы . Что касается Кольского залива и
ОС-30 “ Байкал , то можно вспомнить А.С Пушкина :
Песнь о вещем Олеге - Пушкин, стихи
https://www.stihi-rus.ru › Pushkin › stihi
«Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною? ….
http://belushka.ru/site/kak-eto-bylo/gibel-bajkala
Гибель “ Байкала “
= = = = = =
Глядя на эту картину в сторонке нервно курили двое ( даже если они были некурящие ),
Робинзон Крузо ( Даниэль Дефо ) и Пятнадцатилетний капитан ( Жюль Верн ) .
Первый думал ,как хорошо ,что его корабль потерпел крушение в теплых южных широтах , у необитаемого райского острова , где все было .Второй думал :какая (редиска) подложила под компАс топор и сбила корабль с правильного курса . И все это произошло в Кольском заливе , у острова Торос , примерно в 6,8 км ( 4,2 сухопутных мили )
от города Полярный или 26,2 км ( 16,3 сухопутных мили ) от Североморска , базы Северного флота .( расстояние по спутниковой карте Викимапия )
Сколько раз уходя в море на корабле и возвращаясь из похода проходили мимо этого острова Торос . Правда , не имея карт под рукой и незная , что это остров ,с воды не определить остров это или продолжение береговой линии .
= = = = = =
Повторюсь :
А вот так описывал я ( в 2012 г на этой же ветке ) поход нашего корабля осенью 1959 г к этому же транспорту с досками. Страница 6
Пт Окт 26, 2012 г 18-57 , продолжение
Вс Нояб 04,2012 г = = = = =
Примерно где-то числа 10 0ктября 1959 г в Белушьей Губе около пирса появилось не самоходное плавсредство.Откуда его достали и где оно было не могу сказать.Я бы назвал его баржей,а может быть, как говорит Валерьян-плакшоут.. . .
= = = = .
Интересно читать об одном и том же , но написаное разными людьми , бывшими там же , в том же месте ,но с разницей в несколько лет . |
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
Раз зашел разговор о кораблях ( транспортах ) повторяю, что лично видел и имел дело .
Наш корабль относился к бригаде ОВРа . Бригада Охраны Водного Района . И у пирса
в Белушьей Губы находились не очень много времени . Прием провианта , заправка горючим , пресной водой ( все в расчете на 10 суток автономного плавания ) , корабельная баня , ( пока с пирса поступала пресная вода ) и . . . .” за кормой буруны белые вскипая , отправлялся тральщик в свой далекий путь “ . Это не значит , что в наше отсутвие в акваторию Бел.Губы не заходили транспорта .
Во время службы никогда не видел и не слышал о дивизионе кораблей Новой Земли . Где же они базировались в акватории Белушьей Губы , если был только один пирс ? .
За время службы на корабле , а служил я в верхней команде , в навигацию 1958 г ,1959 г годов службы и начало ноября 1959 г – конец октября 1960 г в Белушьей Губе , мне приходилось видеть корабли у берегов Новой Земли и в акватории Белушьей Губы всего 8 раз , не считая кораблей нашей бригады и не считая транспортов в Белом море , на Северной Двине и в Кольском заливе и эпизода в открытом Баренцевом море .
Два раза встречали , примерно в районе Маточкиного Шара или чуть выше ( по карте ) ЭМБУ , со стороны Баренцева моря . Ребята , которые уходили домой в конце декабря 1958 г , отбарабанив на флоте 5 лет , расшифровывали так : ЭМБА – Экспедиционная Морская Баржа Академии наук . И встреча с ней всегда говорила о том , что скоро жикнут .
На этой ветке : ( Мои воспоминания : стр.6 - Добавлено: Вс Окт 21, 2012 19:29 , Добавлено: Пт Окт 26, 2012 ; Добавлено: Пт Окт 26, 2012 )
Третий раз – когда мы выскакивали из губы Рассольной на перехват нашего же гидрографа , прошедшего Маточкиным Шаром , якобы без разрешении оперативного дежурного в Белушьей Губе , с заряженными у нас артустановками и имея приказ остановить судно любой ценой . ( обыкновенное головотяпство в штабе ) . Проход через Маточкин Шар без разрешения оперативного дежурного базы ( Белушья Губа ) был запрещен для прохода любого корабля .
На этой ветке : ( Мои воспоминания :
стр.5 - Добавлено: Пт Июн 08, 2012 , Добавлено: Вс Июн 10, 2012 ).
Четвертый раз – приход в акваторию Белушьей Губы крейсера ЧАПАЕВ , на тот момент флагмана Северного флота . с салажатами , для прохождения ими службы на Новой Земле . Приход Чапаева на Новую Землю был описан Аюповым в интернете ,сейчас есть на ресурсе Московский Союз Новоземельцев и в первой книге “ Наша Новая Земля “ . По оглавлению книги – 1. Аюпов Т.Г “ Я служил на арктическом ядерном полигоне “. На этой ветке : ( Мною о приходе крейсера Чапаев на Новую Землю :
стр.6 - Добавлено: Пн Июл 23, 2012 18:36 ). |
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
Пятый раз – когда мы ходили на карскую сторону Новой Земли , к английскому транспорту , севшему давно на подводную каменную гряду , за досками . Тогда к транспорту бодренько прискакал и пришвартовался морской буксир и , пока отцы-командиры занимались ля - ля , ребята с буксира мухой отвинтили небольшую электрическую лебедку , стоящую на палубе транспорта , и перетащили ее на буксир . После этого ушли в море . Туда же к транспорту , по воспоминаниям кап.1ранга КРУГА , ходил и он . Интересно , что стало с останками того транспорта .
( Мои воспоминания : стр. 6 - Пт Окт 26, 2012 г 18-57 , продолжение : Вс Ноя 04, 2012 20:25, Сб Ноя 10, 2012 13:30 ) .
Шестой раз – В начале весны 1960 г в Белушью Губу пришел транспорт ЛЕНА . Из-за ледовой обстановки в Белушьей Губе разгрузку производили на лед примерно на виртуальной линии : мыс Лилье - мыс Морозова, ( +/-)
( Мои воспоминания : стр .6 - Пн Дек 17, 2012 18:13 )
= = = = =
«Лена» (ЛДТ — ЛЕНА) (1953–1983) . Головное судно серии ледокольно-транспортных судов класса УЛА тип "Лена" (строительство серии в 1954-1957) :
1. "Лена" 2 . "Енисей" 3 . "Обь" 4 . "Ангара" 5 . "Индигирка" 6 . "Байкал"
Построен на голландской верфи «Де Шельде», спущен на воду в июле 1953. Конструкцию разработали советские
Построен на голландской верфи «Де Шельде», спущен на воду в июле 1953. Конструкцию разработали советские ученые. Корпус усиленного ледового класса. Впервые применена дизель-электрическая силовая установка. Длина — 130,19 м, ширина — 18,88 м, грузоподъемность — 6000 т., мощность — 8200 л. с., скорость — 13,2 уз. Государственный флаг СССР поднят 04.03.1954. «Л.» (капитан А. И. Ветров) совместно с дизель-электроходом «Обь» участвовал в 1 й и 2 й Антарктических экспедициях в 1955–1957. В 1957 прошел до 83°21′ с. ш. и 1°40′ з. д. Первый капитан — С. П. Губанов
СМП: Восемь десятилетий по одному пути
https://morvesti.ru/themes/1700/53270/
Менее чем за 10 лет флот арктических пароходств значительно обновился. В Заполярье пришли дизель-электрические ледоколы типа «Капитан Белоусов» (1954-1956 гг.), транспортные суда усиленного ледового класса УЛА типа «Лена» (1954 г.) и многие другие.
В 1955 году дизель-электроход «Лена» (Мурманское морское пароходство, капитан А.И. Ветров) осуществил двойной сквозной рейс по трассе Севморпути, а «Енисей» (Дальневосточное морское пароходство, капитан Р.С. Мологинский) выполнил переход с запада на восток по всей трассе СМП в осенне-зимний период, попутно оказывая помощь в форсировании льдов более «слабым» судам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
Седьмой раз – где-то в конце июля ( +/- ) 1960 г . пинали мяч , играли в футбол , по Викимапии - спутниковой карте , примерно там где сейчас находится пожарная часть и памятник морякам-североморцам .Там была более-менее относительно ровная , типа волейбольной , площадка , и там же играли в волейбол желающие , но со своей сеткой . В результате игры пришлось идти в госпиталь . Он находился рядом с комендатурой . На карте сейчас обозначены три пирса . В годы моей службы там был всего лишь один в Белушьей Губе и мы швартовались на корабле к пирсу , на карте он обозначен средним . И сейчас он какой-то маленький,укороченный что ли , по сравнению с двумя пирсами поболее . Если идти со среднего ( укороченного ) пирса прямо , немного на подъем , тогда был небольшой подъем , то с правой стороны была гауптвахта , огороженная , и комендатура , далее , если пересечь , тогда называлось направление , сейчас по карте Морская улица, и уперлись в госпиталь , это было самое большое и единственное многоэтажное здание в Белушьей губе , сейчас по карте там штаб в/Ч 77510 . Что было в нем тогда . не помню , но на первом этаже был госпиталь . Вход в госпиталь был ближе к правому концу здания , там принимали и эскулапы . Вообщем , примерно неделю ходил на перевязки и прием к хирургу , а может чуть поболее . Хирург сказал что очень сильный ушиб , но до свадьбы заживет . И он оказался в этом ну очень прав .
В один из таких походов увидел у пирса родной тральщик . Ну как было не зайти . ( Мои воспоминания : стр. 7 - Добавлено: Ср Янв 23, 2013 17:22 )
Тогда в Белушьей Губе было всего ТРИ направления . Одно – сейчас по карте – Морская улица ; другое – сейчас по карте – Советская улица , идущая к мосту через протоку ,соединяющую залив Гаврилова и залив Белушьей губы , оставляя залив Гаврилова с правой стороны и далее идущее к Рогачево. Но в то время мост через протоку был один и поговаривали , что он плохой . Поэтому было третье направление . там где сходились первое и второе направление , ( Морская и Советская улицы ) начиналось третье направление , огибающее залив Гаврилова , он ( залив ) оставался по левую руку , и проходящее ( третье направление ) между заливом Гаврилова и Рогачевской губой и где-то там , после моста , выходило на направление в Рогачево . Больше в то время в Белушьей Губе не было ни одной дороги – направления . Наш щитовидный кубрик – казарма находилася примерно там ( Мои воспоминания : стр .6 - Пн Дек 17, 2012 18:13 ) ,
где сейчас показывает карта , находятся ВНС3 , овощной склад , автогаражи , котельная , медчасть , но не госпиталь . А там где в/ч 34993 , примерно , находились камбуз – столовая и баня , для солдат и моряков базы .И там же где-то находилась прачечная , где стирались шмотки состава базы срочной службы . Это , если глядеть на карту , в правом углу .почти там , где в залив Гаврилова впадает протока . От ВНС3 до левого моста наискасок по прямой , по карте примерно 560 м. Время уже много прошло , но спутниковая карта Викимапии скучать не дает , когда просматриваешь места своей бывшей боевой славы . |
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
Восьмой раз – это когда в Белушьей губе , примерно в конце сентября 1960 года ,у пирса впервые отшвартовался океанский лайнер “ Мария Ульянова “, снятый , как говорили , с линии на Лондон , со всем экипажем и стюардессами , барами , прочими финтилями и отправлен для переброски с Новой Земли на Архангельск демобилизованных ( попавших под сокращение ) матросов и солдат срочной службы , на
основании закона “ О Новом Значительном сокращении Вооруженных Сил СССР “. ( 1 200 000 человек по Союзу – сокращали ) . Причем он ( лайнер ) совершил в сентябре и октябре 1960 г несколько рейсов . В один , примерно в конце октября , из приходов лайнера и я ушел домой , отбарабанив вместо 4 лет только 3 года . Сейчас это все грустно вспоминать , но так было . ( Мои воспоминания : стр .8 Пт Мар 08, 2013 18:53 )
Больше кораблей ни у берегов Новой Земли , ни в Белушьей Губе я не видел . Была правда еще одна встреча с транспортом в открытом Баренцевом море на дальности примерно в 20 км ( 11 миль ) .
= = = = =
https://www.youtube.com/watch?v=_VrerEnMKUk
шторм баренцево море, тральщик
“ Ах , море ,море . Волна под облака . . . . . . “
= = = = =
Было построено в ГДР для СССР,для начала , 19 кораблей:
Михаил Калинин (класс морских судов)
Суда класса «Михаил Калинин»
• Михаил Калинин
• Феликс Дзержинский
• Григорий Орджоникидзе
• М. Урицкий
• Вацлав Воровский
• Мария Ульянова
• Эстония (Екатерина II)
• Латвия (Latvia)
• Владивосток (Приамурье, Priamurye)
• Литва (Богучар, Green Coast)
• Петропавловск
• Туркмения
• Хабаровск
• Николаевск
• Байкал
• Надежда Крупская (Кубань, Susana)
• Армения
• Башкирия (Odessa Song, Royal Dream, Silver Star, Star, Nandini, Olviara, Ocean Princess, Siritara Ocean Queen)
• Аджария
= = = = = =
А это данные в интернете :
Мария Ульянова
Проект: Seefa 340 (ГДР), тип Михаил Калинин
Приписка: Архангельск
IMO: 5223384
Регистрация: РСССР
Регистровый №: М-24758
Позывной: ULGH
Спущено на воду: 31.07.1959
Построено: 31.12.1959
Списано: 1993
Место постройки: VEB Mathias Thesen Werft (Cудоверфь им. Матиаса Тезена)
Висмар
Строительный №: 106
Текущее состояние: Изменены учётные данные Разрезано (утилизировано)
Переименования: ок. 1988 Excelsior Mercury
Дедвейт: 1330 т
Пассажировместимость:
Каюта "Люкс" — 1 шт. — 2 места.
Каюта "IА класса" — 14 шт. — 26 мест.
Каюта "IВ класса" — 20 шт. — 40 мест
Каюта "Туристкий А класс" — 19 шт.— 72 мест.
Каюта "Туристкий В класс" — 19 шт. — 85 мест.
Каюта "Туристкий С класс" — 17 шт. — 90 мест.
Всего: 315 мест.
= = = = = =
С наступающим Новым Годом ! Здоровья , добра , счастья , удачи и всех благ .
“ Вот и стали мы на год взрослей . . . . .“ |
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
Вспомнилось о прошедших временах :
Прочитал в середине декабря 2023 г. в ,, Морском сборнике “ и не совсем , совсем поверилось в это .
«Морской и сборник» ( № 12 2023 г . На стр.17 внизу абзац и в начале 18 стр.) : https://morskoysbornik.ric.mil.ru/upload/site231/QdRBi5IQZJ.pdf
об этой операции сообщил следующее: «14 октября морские тральщики Черноморского флота „Вице-адмирал Захарьин“, „Иван Антонов“, „Иван Голубец“ и „Ковровец“ осуществили боевое траление внешнего рейда Севастополя.
Попытался посмотреть об этом в ,, Военном обозрении “ идет ссылка на СП .
= = = = =
Смотрю на картинку на тральщик Иван Голубец ( Черноморского флота ), взятой из ,, Свободной прессы “.
Он .немного отличается от нашего БТЩ-600 ( Базовый Тральщик водоизмещение 600 тонн ) ,.У форштевня нет , по моемому назывался параван ( ? ) , для установки ЦОКа, цепного оградителя корабля ( тральщика ) при тралении , у нас звали УСЫ корабля . На баке не увидел шпинделя , применяемого для установки паравана при тралении и при постановке на якорь и подъеме якоря . Артустановка ( носовая ) на баке другого типа .Надстройка корабля ( рубка ) и мачта другого типа . Легендарная ( родная ) шлюпка ,( где я был правым загребным ) шестивесельный ял , на рострах на том же месте и того же размера , на рострах по правому борту корабля . Труба ( где внутри ее было место для токарного станочка ) на том же месте .Артустановка на рострах (кормовая ) другого типа , но на том же родном месте , где находился , на кормовой пушке , мой боевой пост . На юте стоит мини подъемный кран , для подъема и опускания , с левого и правого бортов буев тралов .У нас стояли левая и правая кранбалки .Что-то не разглядел двхшкивную лебедку ( левый и правый шкивы ) на юте , для постановки и выборки левой и правой ветвей трала .Или она прижата к переборке у окончания ростр . Не разглядел бомбометов на юте , по левому и правому бортам .
= = = = =
А это как было в нашей бригаде в то далекое благословенное время 1959 г, на этой ветке :
Пн Фев 27, 2012 17:22 стр 1
________________________________________
Перед постановкой в док в бригаде пошел разговор что в конце мая бригада идет на боевое траление в Печерскую Губу,где еще со времен войны осталось в губе много добра и нашего и арийского.Офицеры погрустнели ведь могут быть и подрывы тральщиков.Но нам было в диковинку.Старики рассказали что ходили на боевое траление и все было удачно.Когда уходили то было много народу из Полярного на сопках бухты Пала Губа,играл оркестр,на всех кораблях стоящих у пирса поднимали сигналы СЧАСТЛИВОГО плавания.По возвращению бригады была торжественная встреча,опять народ на сопках,оркестр,на кораблях сигналы с Благополучным прибытием.Торжественное построение все такое.Но почему то потом наш поход отменили , а мы , выйдя из дока , где-то в середине мая 1959 г.потопали на Новую Землю .
= = = = = =
Характеристики минных тральщиков , участвующих в данном боевом тралении :
Lfkmit [fhfrnthbcnbrb vbyys[ nhfkmobrjd /
"Иван Голубец"
FLOT.com
https://flot.com › strength › surfaceships › golubetz
- - - - - -
Морской тральщик "Иван Голубец" Черноморского Флота
KCHF.RU
https://www.kchf.ru › ship › tral › ivan_golubetc
ТТД: Водоизмещение: 873 т. Размеры: длина - 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,6 м. Скорость полного хода: 17 узлов. Дальность плавания: 2700 миль при 12 ..
"Иван Голубец" (бортовой № 911) – морской тральщик проекта 266М, шифр "Аквамарин-М", предназначенный для проводки за тралами кораблей и судов,
= = = = = =
"Иван Антонов"
FLOT.com
https://flot.com › strength › surfaceships › antonov
- - - - - -
"Иван Антонов" – корабль противоминной обороны проекта 12700, шифр "Александрит", предназначенный для поиска и уничтожения мин в акваториях борт номер 601
- - - - - -
https://www.kchf.ru/ship/tral/ivan_antonov.htm
Морской тральщик "Иван Антонов" Черноморского флота
KCHF.RU
https://www.kchf.ru › ship › tral › ivan_antonov
Тральщик предназначен для обнаружения и уничтожения мин всех типов; противоминной защиты баз, прибрежныхморских территорий; обеспечения противоминной защиты .
= = = = = =
"Ковровец"
FLOT.com
https://flot.com › strength › surfaceships › kovrovetz
"Ковровец" (бортовой № 913) – морской тральщик проекта 266М, шифр "Аквамарин-М", предназначенный для проводки за тралами кораблей и судов, разведывательного .
- - - - - -
Морской тральщик "Ковровец" Черноморского Флота
KCHF.RU
https://www.kchf.ru › ship › tral › kovrovetc
ТТД: Водоизмещение: 873 т. Размеры: длина - 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,6 м. Скорость полного хода: 17 узлов. Дальность плавания: 2700 миль при 12 ...
= = = = = =
"Вице-адмирал Захарьин"
FLOT.com
https://flot.com › strength › surfaceships › zaharin
"Вице-адмирал Захарьин" (бортовой № 908) – морской тральщик проекта 02668, шифр "Агат", предназначенный для проводки за тралами кораблей и судов,
- - - - - -
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин" ...
KCHF.RU
https://www.kchf.ru › ship › tral › zakharyin
ТТД: Водоизмещение: 852 т. Размеры: длина - 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,0 м. Скорость полного хода: 16 узлов. Дальность плавания: 3000 миль при 12 ..
= = = = =
. |
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
А вот что осталось в памяти ( ? ) о нашем корабле БТЩ-600 , вроде как проекта Т-43 ( 254 и модификаций ),1953 года выпуска . Длина корабля около 60 м. Ширина в скуле – 8,25 м. Осадка -2,20 м.От палубы бака до воды где-то 2,50 м.Экипаж с офицерами около 60 человек .Количество офицеров – 6 человек .Командир корабля – капитан-лейтенант ; командир БЧ-1 ( штурманская часть , сигнальщики , рулевые . штурманский электрик – обслуживающий гирокомпас ) - лейтенант ; командир БЧ-2,3 ( минно-артиллерийская часть ) – лейтенант; командир БЧ -4,5 ( электро-механическая часть ) – капитан-лейтенант ; замполит корабля – капитан-лейтенант и горный орел-медик – лейтенант медицинской службы . Помощника командира корабля не было . 2 сверхсрочника ( на флоте звали сундуками ) : один - баталер корабля ( ведал всем довольствием корабля ) , другой – старшина электро-механической части .
А какого проета был наш БТЩ -600 не помню.Или Т-43 , потом в инете стал проектом 254 . ( ? ) . Но выпуск вроде 1953 г .
https://war-book.ru/tralshhiki-proekta-254/
Тральщики проекта 254
Тральщики проекта 254, 254-К, 254-М* и др. ... Водоизмещение: 535/569 т. Размеры: 58 (59,1*) х 8,75 х 2,5 м*; Арт: 2х2 – 37 мм (В-ИМ) – 4000 выстрелов 2х2 – 25 мм ...
T-422 20.1.1952 / 22.8.1952 / 31.12.1952
T-423 15.2.1952 / 25.9.1952 / 30.6.1953
T-425 10.3.1952 / 12.10.1952 / 29.6.1953
T-426 22.11.1955 / 1.8.1956 / 1956
= = = = = = = = =
Энциклопедия военной техники
Тральщики проекта 254
https://war-book.ru › tralshhiki-proekta-254
... м: 58 х 8,75 х 2,5. Скорость хода, уз: 15. Дальность хода, уз: 3500. Экипаж, чел.: 53. Литература. Тральщики проекта 254, 254-К, 254-М* и др. T-43 7.12.1947 ...
- - - - - - -
T-421 29.12.1951 / 9.8.1952 / 8.12.1952
T-422 20.1.1952 / 22.8.1952 / 31.12.1952
T-423 15.2.1952 / 25.9.1952 / 30.6.1953 вроде как мой
T-425 10.3.1952 / 12.10.1952 / 29.6.1953
T-426 22.11.1955 / 1.8.1956 / 1956
= = = =
А здесь ближе данные , но год выпуска 1955 -1957 гг .
http://www.and-kin2008.narod.ru/pr254.html
Морские тральщики проект 254М -
Тактико-технические данные проект 254М
Водоизмещение: стандартное 535 тонн, полное 600 тонн
Длина наибольшая: 60 метров
Длина по КВЛ: 56 метров
Ширина наибольшая: 8,5 метра
Ширина по КВЛ: 8,4 метра
Осадка по корпусу: 2,25 метра
Силовая установка: 2 дизеля 9ДМ по 1100 л.с., 2 винта РШ,
1 руль
Скорость хода: полная 15 узлов, экономическая 10 узлов
Дальность плавания: 3800 миль при 10 узлах
Мореходность: нет данных
Автономность: 10 суток
Вооружение: .
артиллерийское: 2х2 37-мм автомата В-11, 2х2 25-мм автомата 2М-3,
2х2 12,7-мм установки 2М-1
противолодочное: 2 бомбосбрасывателя, 26 бомб ББ-1,
2 бомбомёта БМБ-2
минное: 10 якорных мин КБ-3 и минных рельсов
противоминное: 1 глубоководный трал МТ-2Г, 2 акустических трала БАТ-2,
1 электромагнитный трал ТЭМ-52М, 1 РУ, 1 ЦОК-1-40
гидроакустическое: ГАС "Тамир-11"
радиотехническое: РЛС целеуказания "Линь"
навигационное: 2 127-мм магнитных компаса, 1 радиопеленгатор "Градус-К",
1 НРЛС "Рым-К"
химическое: ? дымовых шашек МДШ
Экипаж: 67 человек (8 офицеров)
Всего построено тральщиков с 1955 г. по 1957 г. - 16 единиц. |
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
За время службы на корабле ( 1958-1959 гг ) не пришлось ни раэу участвовать в боевом тралении. А согласно планам боевой и политической подготовке , это сколько хочешь раз . Для каждого вида подготовки был свой полигон или , как мы называли , свой квадрат в море , запрещенный для свободного плавания .Так для отработки задач по работе с подводными лодками был квадрат , где после ушла под воду в 1961 г подводная лодка С-80 и вернули ее только в 1969 г . (Подводная катастрофа в Баренцевом море за 39 лет до трагедии «Курска» ) .
А в 2000 г ушел под воду АПРК ,, КУРСК “ ( Атомный Подводный Ракетоносный Крейсер ) и его вернули год спустя . Но в то время мы конечно не знали , того какое ,, светлое “ будущее ожидает этот квадрат . Это там мы проводили боевое учебное бомбометание боевыми глубинными бомбами с бомбомета левого борта ( три глубинных бомбы ) по виртуальному подводному противнику .Глубинная бомба отлетала примерно метров на 20 ( ? ) от корпуса корабля и где-то потом за кормой пупом вздымалась поверхность воды , затем звук взрыва , столб и брызги воды .По кораблю пробегала дрожь , а во рту ощущался как бы стальной привкус . Глубину подрыва устанавливали минеры на взрывателе , предварительно ввернутом в корпус глубинной бомбы .Там же проводились стрельбы по воздушной или морской цели . А вот отработку задачи по поддержке высадки десанта огнем отрабатывали в проливе между островом Кильдин и Большой Землей . По карте Викимапия называется Кильдинская салма . Как такового реалного десанта естественно не было . С мостика поступала команда целеуказания виртуальных огневых точек противника ( сейчас даже не помню , что это из себя представляло ) , проходила команда ,, Держать цель “, корабль совеошал маневры , по принципу – хода и курсы переменны . Звучала в какой-то момент команда ,, Огонь “ и по трассерам было видно куда пошли снаряды . |
|
Вернуться к началу |
|
|
комендор
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 493
|
|
|
|
А на учебные траления ходили в другой квадрат. При постановке всех типов тралов комендоры носовой пушки занимались постановкой паравана ( ЦОКа ) - усами корабля , которые опускались примерно на глубину метров 2,5 , от ватерлинии форштевня корабля и предназначались для отвода мин от корпуса корабля , при тралении мин . Часть комендоров , кормовой пушки , поступала в распоряжение команды минеров на юте корабля и помогала им в постановке и выборке трала . Тогда я даже не знал названия тралов , для нас они были просто ( усы корабля , трал для траления рогатых мин , трал для борьбы с минами , реагирующими на элетромагнитное поле корабля , проходящем над миной , трал для борьбы с минами ( акустическими ) , реагирующими на определенный уровень шумов корабля и установленных на минах определенного количества проходов над ними , без взрывов . Когда количество проходов исчерпывалось , то под следующим проходящим кораблем происходил взрыв мины .
При постановке глубинного трала с юта , команда была поделена на две части . Одна часть занималась правой ветью трала , другая –левой ветвью трала , совместно с минерами корабля . С юта в море , при помощи кран-балок , опускались буи ,цилиндрического типа ,примерно метра 2 длины ( ? ) и сантиметров 50 в диаметре ( ? ) ,связанные с кораблем правым и левым тросом – тралом , на которые ( троса трала ) ,через какое-то расстояние , по команде минеров насаживались резаки , для перетирания-перерезки минрепов мин .Роль комендоров была в помощи минерам корабля при опускании буев и насадке резаков на трос трала , на определенном расстоянии , определенного минерами корабля, при начале траления , или снятия резаков , при окончании траления . при выборке ветвей трала и подъеме буев , при окончании траления . Конструкция буев была такова , что буй правого борта несколько отходил вправо , левого – влево , увеличивая площадь охвата траления . И корабль как таракан , ( от форштевня и корпуса корабля мины отводил параван ( усы ) , под резаки трала ,а за кормой их принимал трал с резаками ) , ходил определенными курсами по морю . Это были учебные траления , на боевое траление мы не попали .
= = = = = =
На этой ветке на стр.4 : Вс Июн 03, 2012 13:25 : с правой стороны фото , у левого плеча , видна часть кран-балки на юте по левому борту , а внизу видны направляющие для тележек с минами , сбрасываемых с корабля по левому борту , при минировании акватории . Сейчас на всех фото тральщиков в инете на юте стоят небольшие подъемные краны . Но функции их такие же , как у кран-балок нашего тральщика .
= === = =
А это один из скорбных эпизодов применения минных морских полей в русско-японскую войну.
• Военное обозрениеИстория
https://topwar.ru/239418-tragedija-russkogo-flota-gibel-admirala-makarova-i-petropavlovska.html
Трагедия русского флота: гибель адмирала Макарова и «Петропавловска»
2 апреля 2024144 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|