Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
С ДНЕМ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА.С ПОЖЕЛАНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ,СЧАСТЬЯ ,УСПЕХОВ,ДОБРА И ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО.
ЗА ТЕХ КТО В МОРЕ . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор
старший матрос


Зарегистрирован: 29.06.2012 Сообщения: 20 Откуда: Казань
|
|
|
|
ПРИВЕТ ТЕЗКА!! С Днем ВМФ СССР-_РОССИИ!!! Флотского Здоровья!Обязательные СЕМЬ ФУТОВ под килем !! В этот день приятно наблюдать группы парней и седовласых мужиков в бескозырках и тельниках. Смотрим ФЛОТСКИЙ ПАРАД в городе герое ЛЕНИНГРАД!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Здравствуй тезка . Очень рад тебя услышать .Спасибо за поздравление с Днем Военно-Морского Флота СССР.
Поздравляю и тебя с Днем ВМФ СССР .
Все же мы делали одно дело на берегах и у берегов Новой Земли . И полигон был полигоном ВМФ СССР .
У нас в саду ЛИПКИ стоит памятник юнгам Северного Флота , школы расположенной в 1942-1944 г на Соловецких Островах . В нашей области в школу юнг Северного Флота набирались пацаны 14-17 лет. Ажиотаж отбора был дикий . все рвались туда . Обком ВЛКСМ захлебывался от наплыва желающих пацанов попасть туда . Есть среди них и удостоенные звания Герой Советского Союза . Известнейший из юнг Северного Флота – ПИКУЛЬ . Так в этот день там проходит митинг ( слишком зарегулиировано ) и приходят ветераны Флота с женами и внуками и более помоложе .Приходят и совсем молодые , только отслужившие , с подругами . А внуки ветеранов приходят в тельняшках . Приходят и с флагами ВМФ СССР . Живы традиции адмирала УШАКОВА .
= = = = = =
День ВМФ отметят митингом и возложением цветов
30 июля состоится торжественное мероприятие, посвященное Дню Военно-Морского Флота. Об этом сообщает министерство внутренней политики и общественных отношений области.
В 9:00 в городском саду «Липки» у памятника «Юным морякам Соловецкой школы юнг Северного флота 1942-1944 годов» состоится митинг и возложение цветов.
После митинга колонна участников с флагами Военно-морского флота пройдет по пешеходной улице Волжской до Набережной Космонавтов. От причала речного порта отправится теплоход «Волга-2» с ветеранами, общественниками на борту.
На фарватере реки Волга ветераны флота возложат венок в память о погибших защитниках Отечества.
В мероприятии могут принять участие все желающие.
Автор Динара Дусалиева
= = = = =
Небольшое уточнение – защищали в Великую Отечественную Войну моряки РОДИНУ - МАТЬ . И на Мамаевом Кургане в Сталинграде стоит памятник Родине – Матери . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Как-то прочитал эпизоды и слегка взгрустнулось
http://belushka.ru/site/kak-eto-bylo/vypolnyaya-dolg
. . . . Пятый эпизод. Особым вниманием ГШ ВМФ пользовалась организация базирования подводных лодок на специально построенном причале. Для проверки систем жизнеобеспечения причала в состав бригады был включен дивизион ПЛ (командир дивизиона капитан 1-го ранга Соколов) и две подводные лодки — 629пр. и 611пр. (командиры капитаны 2-го ранга Косов и Игнатов). За период навигации базирование ПЛ было отработано. Лодки отрабатывали курсовые задачи и осваивали условия базирования. Задача была успешно выполнена, работа штаба и командование бригады получили хорошую оценку.
==== А вот как опсывает зимовку ПЛ в Белушьей Губе
ВИКИПЕДИЯ .
В 1957-1958 годах в Белушьей Губе базировался 73-й отдельный дивизион подводных лодок Северного флота под командованием В. Г. Кичёва. Этот первый и единственный опыт базирования подводных лодок на Новой Земле оказался неудачным из-за чрезмерно суровых условий.
= = = = Ни в 1958 , ни в 1959 г, ни в 1960 г в Белушьей Губе не видел ПЛ вообще , а тем более . там зимовавших . Встречалось в инете , что был попропован опыт с ПЛ ,но вся служба экипажей ПЛ была посвящена борьбе за живучесть ПЛ , все время приходилось обкалывать лед вокруг ПЛ . чтобы их не раздавило как ЧЕЛЮСКИН .И в Белушьей Губе был в то время толькр один пирс.= = =
У восточного побережья Южного острова Новой Земли несколько лет назад английский лесовоз «Бералина» в сильный шторм был выброшен на отмель. На нем находилась деловая древесина, которую он вез из Игарки. Экипаж смогли спасти, а лесовоз снять с мели не получилось. Судовладелец, видимо, смирился с потерей судна, т.к. он получил страховку. Была поставлена задача снять лес для нужд полигона. Эту задачу личный состав бригады тоже выполнил успешно.. . . . .
==== А вот так описывал я ( в 2012 г на этой же ветке ) поход нашего корабля осенью 1959 г к этому же транспорту с досками. Страница 6
Пт Окт 26, 2012 г 18-57 , продолжение Вс Нояб 04,2012 г = = = = =
Примерно где-то числа 10 0ктября 1959 г в Белушьей Губе около пирса появилось не самоходное плавсредство.Откуда его достали и где оно было не могу сказать.Я бы назвал его баржей,а может быть, как говорит Валерьян-плакшоут.. . .= = = = .
=== Интересно читать об одном и том же , но написаное разными людьми , бывшими там же , в том же месте ,но с разницей в несколько лет . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SGolovnev
старший мичман

Зарегистрирован: 04.11.2019 Сообщения: 138
|
|
|
|
комендор писал(а): | Как-то прочитал эпизоды и слегка взгрустнулось
http://belushka.ru/site/kak-eto-bylo/vypolnyaya-dolg
. . . . Пятый эпизод. Особым вниманием ГШ ВМФ пользовалась организация базирования подводных лодок на специально построенном причале. Для проверки систем жизнеобеспечения причала в состав бригады был включен дивизион ПЛ (командир дивизиона капитан 1-го ранга Соколов) и две подводные лодки — 629пр. и 611пр. (командиры капитаны 2-го ранга Косов и Игнатов). За период навигации базирование ПЛ было отработано. Лодки отрабатывали курсовые задачи и осваивали условия базирования. Задача была успешно выполнена, работа штаба и командование бригады получили хорошую оценку.
==== А вот как опсывает зимовку ПЛ в Белушьей Губе
ВИКИПЕДИЯ .
В 1957-1958 годах в Белушьей Губе базировался 73-й отдельный дивизион подводных лодок Северного флота под командованием В. Г. Кичёва. Этот первый и единственный опыт базирования подводных лодок на Новой Земле оказался неудачным из-за чрезмерно суровых условий.
= = = = Ни в 1958 , ни в 1959 г, ни в 1960 г в Белушьей Губе не видел ПЛ вообще , а тем более . там зимовавших . Встречалось в инете , что был попропован опыт с ПЛ ,но вся служба экипажей ПЛ была посвящена борьбе за живучесть ПЛ , все время приходилось обкалывать лед вокруг ПЛ . чтобы их не раздавило как ЧЕЛЮСКИН .И в Белушьей Губе был в то время толькр один пирс.= = =
У восточного побережья Южного острова Новой Земли несколько лет назад английский лесовоз «Бералина» в сильный шторм был выброшен на отмель. На нем находилась деловая древесина, которую он вез из Игарки. Экипаж смогли спасти, а лесовоз снять с мели не получилось. Судовладелец, видимо, смирился с потерей судна, т.к. он получил страховку. Была поставлена задача снять лес для нужд полигона. Эту задачу личный состав бригады тоже выполнил успешно.. . . . .
==== А вот так описывал я ( в 2012 г на этой же ветке ) поход нашего корабля осенью 1959 г к этому же транспорту с досками. Страница 6
Пт Окт 26, 2012 г 18-57 , продолжение Вс Нояб 04,2012 г = = = = =
Примерно где-то числа 10 0ктября 1959 г в Белушьей Губе около пирса появилось не самоходное плавсредство.Откуда его достали и где оно было не могу сказать.Я бы назвал его баржей,а может быть, как говорит Валерьян-плакшоут.. . .= = = = .
=== Интересно читать об одном и том же , но написаное разными людьми , бывшими там же , в том же месте ,но с разницей в несколько лет . |
Комендор, эпизод с "Беролиной" подробно описан матросами с ОС-30 во второй книге "Наша Новая Земля". И даже есть фотографии. Лесовоз западно-германский, на мель он не садился, происходило все в Кольском заливе, а не у берегов НОвой Земли. Напишите мне свой адрес - поделюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Для тех ,кто что-то пропустил .
= = = = = = =
SGolovnev писал :
Пн Авг 07, 2023 19:12
= = = = =
Комендор, эпизод с "Беролиной" подробно описан матросами с ОС-30 во второй книге "Наша Новая Земля". И даже есть фотографии. Лесовоз западно-германский, на мель он не садился, происходило все в Кольском заливе, а не у берегов НОвой Земли. Напишите мне свой адрес - поделюсь.
= = = = = =
Из воспоминаний кап.1 ранга :
Капитан 1-го ранга М.А. Крук
Служба на Новой Земле:
1962—1965гг. — командир 32-й бригады кораблей специального обеспечения.
http://belushka.ru/site/kak-eto-bylo/vypolnyaya-dolg
Пятый эпизод.
. . . . . . .У восточного побережья Южного острова Новой Земли несколько лет назад английский лесовоз «Бералина» в сильный шторм был выброшен на отмель. На нем находилась деловая древесина, которую он вез из Игарки. Экипаж смогли спасти, а лесовоз снять с мели не получилось. Судовладелец, видимо, смирился с потерей судна, т.к. он получил страховку. Была поставлена задача снять лес для нужд полигона. Эту задачу личный состав бригады тоже выполнил успешно.. . . . .
= = = = =
Ну как правильно ? :
У кап.1 ранга –БерАлина ; у SGolovnev - БерОлина . .
= = = = = =
В Викимапии провел прямую линию от произвольньй точки на карской стороне Новой Земли ( примерно где была наша одиссея с транспортом с досками ,севшим на подводную каменную гряду , на карской стороне Новой Земли ( ссылка на описание нашей одиссеи в предыдущем моем сообщении ), через Новую Землю и далее через Баренцево море , до произвольной точки входа в Кольский залив получил примерно 863 км . Не мог на столько ошибиться флотский офицер, тем более из плавсостава и спутать открытое море с заливом .Нет указания приблизительной даты разгрузки в Кольском заливе и приблизительного места действия . У нас с кап.1 ранга хоть совпадает место действия : карская сторона Новой Земли , но естественно разные годы службы . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SGolovnev
старший мичман

Зарегистрирован: 04.11.2019 Сообщения: 138
|
|
|
|
Комендор, вы меня не слышите. После книги В.С. Ярыгина были еще три книги воспоминаний новоземельцев, во второй из них есть описание эпизода с "Беролиной" и фотографии спасения лесовоза нашим ОС-30. Наверное, капитан 1-го ранга писал в том возрасте, когда некоторые события из памяти стерлись.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Сегодня две очень памятные даты :
30 октября 1696 г – день основания Петром 1 Флота Российского ;
30 октября 1961 г – испытание водородной бомбы на Новой Земле , над полуостровом Сухой Нос ,
Мощностью 58 Мт ( Мегатонн ) . 58 миллион тонн в тротиловом эквиваленте . Благодаря чему и живы до сих пор .
( Видео – Испытание чистой водородной бомбы : Видео - Атомная дубига ) .
= = = = = = = =
Спасибо за высланные воспоминания членов экипажа ОС-30 “ БАЙКАЛ “. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
До этого момента я никогда не слышал о западно-германском транспортном судне “ Беролина “. Еще раз повторяю : я обратил внимание на воспоминания Крука только потому что он писал о походе на Карскую сторону Новой Земли ,для разгрузки английского лесовоза, шедшего из Игарки с грузом досок . И там впервые прописано им название судна “ Беролина “….
Крук писал ======У восточного побережья Южного острова Новой Земли несколько лет назад английский лесовоз «Беролина» в сильный шторм был выброшен на отмель. На нем находилась деловая древесина, которую он вез из Игарки.======
Вы же пишете об аварином судне в Кольском заливе . И это две большие разницы . Что касается Кольского залива и
ОС-30 “ Байкал , то можно вспомнить А.С Пушкина :
Песнь о вещем Олеге - Пушкин, стихи
https://www.stihi-rus.ru › Pushkin › stihi
«Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною? ….
http://belushka.ru/site/kak-eto-bylo/gibel-bajkala
Гибель “ Байкала “
= = = = = =
Глядя на эту картину в сторонке нервно курили двое ( даже если они были некурящие ),
Робинзон Крузо ( Даниэль Дефо ) и Пятнадцатилетний капитан ( Жюль Верн ) .
Первый думал ,как хорошо ,что его корабль потерпел крушение в теплых южных широтах , у необитаемого райского острова , где все было .Второй думал :какая (редиска) подложила под компАс топор и сбила корабль с правильного курса . И все это произошло в Кольском заливе , у острова Торос , примерно в 6,8 км ( 4,2 сухопутных мили )
от города Полярный или 26,2 км ( 16,3 сухопутных мили ) от Североморска , базы Северного флота .( расстояние по спутниковой карте Викимапия )
Сколько раз уходя в море на корабле и возвращаясь из похода проходили мимо этого острова Торос . Правда , не имея карт под рукой и незная , что это остров ,с воды не определить остров это или продолжение береговой линии .
= = = = = =
Повторюсь :
А вот так описывал я ( в 2012 г на этой же ветке ) поход нашего корабля осенью 1959 г к этому же транспорту с досками. Страница 6
Пт Окт 26, 2012 г 18-57 , продолжение
Вс Нояб 04,2012 г = = = = =
Примерно где-то числа 10 0ктября 1959 г в Белушьей Губе около пирса появилось не самоходное плавсредство.Откуда его достали и где оно было не могу сказать.Я бы назвал его баржей,а может быть, как говорит Валерьян-плакшоут.. . .
= = = = .
Интересно читать об одном и том же , но написаное разными людьми , бывшими там же , в том же месте ,но с разницей в несколько лет . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Раз зашел разговор о кораблях ( транспортах ) повторяю, что лично видел и имел дело .
Наш корабль относился к бригаде ОВРа . Бригада Охраны Водного Района . И у пирса
в Белушьей Губы находились не очень много времени . Прием провианта , заправка горючим , пресной водой ( все в расчете на 10 суток автономного плавания ) , корабельная баня , ( пока с пирса поступала пресная вода ) и . . . .” за кормой буруны белые вскипая , отправлялся тральщик в свой далекий путь “ . Это не значит , что в наше отсутвие в акваторию Бел.Губы не заходили транспорта .
Во время службы никогда не видел и не слышал о дивизионе кораблей Новой Земли . Где же они базировались в акватории Белушьей Губы , если был только один пирс ? .
За время службы на корабле , а служил я в верхней команде , в навигацию 1958 г ,1959 г годов службы и начало ноября 1959 г – конец октября 1960 г в Белушьей Губе , мне приходилось видеть корабли у берегов Новой Земли и в акватории Белушьей Губы всего 8 раз , не считая кораблей нашей бригады и не считая транспортов в Белом море , на Северной Двине и в Кольском заливе и эпизода в открытом Баренцевом море .
Два раза встречали , примерно в районе Маточкиного Шара или чуть выше ( по карте ) ЭМБУ , со стороны Баренцева моря . Ребята , которые уходили домой в конце декабря 1958 г , отбарабанив на флоте 5 лет , расшифровывали так : ЭМБА – Экспедиционная Морская Баржа Академии наук . И встреча с ней всегда говорила о том , что скоро жикнут .
На этой ветке : ( Мои воспоминания : стр.6 - Добавлено: Вс Окт 21, 2012 19:29 , Добавлено: Пт Окт 26, 2012 ; Добавлено: Пт Окт 26, 2012 )
Третий раз – когда мы выскакивали из губы Рассольной на перехват нашего же гидрографа , прошедшего Маточкиным Шаром , якобы без разрешении оперативного дежурного в Белушьей Губе , с заряженными у нас артустановками и имея приказ остановить судно любой ценой . ( обыкновенное головотяпство в штабе ) . Проход через Маточкин Шар без разрешения оперативного дежурного базы ( Белушья Губа ) был запрещен для прохода любого корабля .
На этой ветке : ( Мои воспоминания :
стр.5 - Добавлено: Пт Июн 08, 2012 , Добавлено: Вс Июн 10, 2012 ).
Четвертый раз – приход в акваторию Белушьей Губы крейсера ЧАПАЕВ , на тот момент флагмана Северного флота . с салажатами , для прохождения ими службы на Новой Земле . Приход Чапаева на Новую Землю был описан Аюповым в интернете ,сейчас есть на ресурсе Московский Союз Новоземельцев и в первой книге “ Наша Новая Земля “ . По оглавлению книги – 1. Аюпов Т.Г “ Я служил на арктическом ядерном полигоне “. На этой ветке : ( Мною о приходе крейсера Чапаев на Новую Землю :
стр.6 - Добавлено: Пн Июл 23, 2012 18:36 ). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Пятый раз – когда мы ходили на карскую сторону Новой Земли , к английскому транспорту , севшему давно на подводную каменную гряду , за досками . Тогда к транспорту бодренько прискакал и пришвартовался морской буксир и , пока отцы-командиры занимались ля - ля , ребята с буксира мухой отвинтили небольшую электрическую лебедку , стоящую на палубе транспорта , и перетащили ее на буксир . После этого ушли в море . Туда же к транспорту , по воспоминаниям кап.1ранга КРУГА , ходил и он . Интересно , что стало с останками того транспорта .
( Мои воспоминания : стр. 6 - Пт Окт 26, 2012 г 18-57 , продолжение : Вс Ноя 04, 2012 20:25, Сб Ноя 10, 2012 13:30 ) .
Шестой раз – В начале весны 1960 г в Белушью Губу пришел транспорт ЛЕНА . Из-за ледовой обстановки в Белушьей Губе разгрузку производили на лед примерно на виртуальной линии : мыс Лилье - мыс Морозова, ( +/-)
( Мои воспоминания : стр .6 - Пн Дек 17, 2012 18:13 )
= = = = =
«Лена» (ЛДТ — ЛЕНА) (1953–1983) . Головное судно серии ледокольно-транспортных судов класса УЛА тип "Лена" (строительство серии в 1954-1957) :
1. "Лена" 2 . "Енисей" 3 . "Обь" 4 . "Ангара" 5 . "Индигирка" 6 . "Байкал"
Построен на голландской верфи «Де Шельде», спущен на воду в июле 1953. Конструкцию разработали советские
Построен на голландской верфи «Де Шельде», спущен на воду в июле 1953. Конструкцию разработали советские ученые. Корпус усиленного ледового класса. Впервые применена дизель-электрическая силовая установка. Длина — 130,19 м, ширина — 18,88 м, грузоподъемность — 6000 т., мощность — 8200 л. с., скорость — 13,2 уз. Государственный флаг СССР поднят 04.03.1954. «Л.» (капитан А. И. Ветров) совместно с дизель-электроходом «Обь» участвовал в 1 й и 2 й Антарктических экспедициях в 1955–1957. В 1957 прошел до 83°21′ с. ш. и 1°40′ з. д. Первый капитан — С. П. Губанов
СМП: Восемь десятилетий по одному пути
https://morvesti.ru/themes/1700/53270/
Менее чем за 10 лет флот арктических пароходств значительно обновился. В Заполярье пришли дизель-электрические ледоколы типа «Капитан Белоусов» (1954-1956 гг.), транспортные суда усиленного ледового класса УЛА типа «Лена» (1954 г.) и многие другие.
В 1955 году дизель-электроход «Лена» (Мурманское морское пароходство, капитан А.И. Ветров) осуществил двойной сквозной рейс по трассе Севморпути, а «Енисей» (Дальневосточное морское пароходство, капитан Р.С. Мологинский) выполнил переход с запада на восток по всей трассе СМП в осенне-зимний период, попутно оказывая помощь в форсировании льдов более «слабым» судам. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Седьмой раз – где-то в конце июля ( +/- ) 1960 г . пинали мяч , играли в футбол , по Викимапии - спутниковой карте , примерно там где сейчас находится пожарная часть и памятник морякам-североморцам .Там была более-менее относительно ровная , типа волейбольной , площадка , и там же играли в волейбол желающие , но со своей сеткой . В результате игры пришлось идти в госпиталь . Он находился рядом с комендатурой . На карте сейчас обозначены три пирса . В годы моей службы там был всего лишь один в Белушьей Губе и мы швартовались на корабле к пирсу , на карте он обозначен средним . И сейчас он какой-то маленький,укороченный что ли , по сравнению с двумя пирсами поболее . Если идти со среднего ( укороченного ) пирса прямо , немного на подъем , тогда был небольшой подъем , то с правой стороны была гауптвахта , огороженная , и комендатура , далее , если пересечь , тогда называлось направление , сейчас по карте Морская улица, и уперлись в госпиталь , это было самое большое и единственное многоэтажное здание в Белушьей губе , сейчас по карте там штаб в/Ч 77510 . Что было в нем тогда . не помню , но на первом этаже был госпиталь . Вход в госпиталь был ближе к правому концу здания , там принимали и эскулапы . Вообщем , примерно неделю ходил на перевязки и прием к хирургу , а может чуть поболее . Хирург сказал что очень сильный ушиб , но до свадьбы заживет . И он оказался в этом ну очень прав .
В один из таких походов увидел у пирса родной тральщик . Ну как было не зайти . ( Мои воспоминания : стр. 7 - Добавлено: Ср Янв 23, 2013 17:22 )
Тогда в Белушьей Губе было всего ТРИ направления . Одно – сейчас по карте – Морская улица ; другое – сейчас по карте – Советская улица , идущая к мосту через протоку ,соединяющую залив Гаврилова и залив Белушьей губы , оставляя залив Гаврилова с правой стороны и далее идущее к Рогачево. Но в то время мост через протоку был один и поговаривали , что он плохой . Поэтому было третье направление . там где сходились первое и второе направление , ( Морская и Советская улицы ) начиналось третье направление , огибающее залив Гаврилова , он ( залив ) оставался по левую руку , и проходящее ( третье направление ) между заливом Гаврилова и Рогачевской губой и где-то там , после моста , выходило на направление в Рогачево . Больше в то время в Белушьей Губе не было ни одной дороги – направления . Наш щитовидный кубрик – казарма находилася примерно там ( Мои воспоминания : стр .6 - Пн Дек 17, 2012 18:13 ) ,
где сейчас показывает карта , находятся ВНС3 , овощной склад , автогаражи , котельная , медчасть , но не госпиталь . А там где в/ч 34993 , примерно , находились камбуз – столовая и баня , для солдат и моряков базы .И там же где-то находилась прачечная , где стирались шмотки состава базы срочной службы . Это , если глядеть на карту , в правом углу .почти там , где в залив Гаврилова впадает протока . От ВНС3 до левого моста наискасок по прямой , по карте примерно 560 м. Время уже много прошло , но спутниковая карта Викимапии скучать не дает , когда просматриваешь места своей бывшей боевой славы . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Восьмой раз – это когда в Белушьей губе , примерно в конце сентября 1960 года ,у пирса впервые отшвартовался океанский лайнер “ Мария Ульянова “, снятый , как говорили , с линии на Лондон , со всем экипажем и стюардессами , барами , прочими финтилями и отправлен для переброски с Новой Земли на Архангельск демобилизованных ( попавших под сокращение ) матросов и солдат срочной службы , на
основании закона “ О Новом Значительном сокращении Вооруженных Сил СССР “. ( 1 200 000 человек по Союзу – сокращали ) . Причем он ( лайнер ) совершил в сентябре и октябре 1960 г несколько рейсов . В один , примерно в конце октября , из приходов лайнера и я ушел домой , отбарабанив вместо 4 лет только 3 года . Сейчас это все грустно вспоминать , но так было . ( Мои воспоминания : стр .8 Пт Мар 08, 2013 18:53 )
Больше кораблей ни у берегов Новой Земли , ни в Белушьей Губе я не видел . Была правда еще одна встреча с транспортом в открытом Баренцевом море на дальности примерно в 20 км ( 11 миль ) .
= = = = =
https://www.youtube.com/watch?v=_VrerEnMKUk
шторм баренцево море, тральщик
“ Ах , море ,море . Волна под облака . . . . . . “
= = = = =
Было построено в ГДР для СССР,для начала , 19 кораблей:
Михаил Калинин (класс морских судов)
Суда класса «Михаил Калинин»
• Михаил Калинин
• Феликс Дзержинский
• Григорий Орджоникидзе
• М. Урицкий
• Вацлав Воровский
• Мария Ульянова
• Эстония (Екатерина II)
• Латвия (Latvia)
• Владивосток (Приамурье, Priamurye)
• Литва (Богучар, Green Coast)
• Петропавловск
• Туркмения
• Хабаровск
• Николаевск
• Байкал
• Надежда Крупская (Кубань, Susana)
• Армения
• Башкирия (Odessa Song, Royal Dream, Silver Star, Star, Nandini, Olviara, Ocean Princess, Siritara Ocean Queen)
• Аджария
= = = = = =
А это данные в интернете :
Мария Ульянова
Проект: Seefa 340 (ГДР), тип Михаил Калинин
Приписка: Архангельск
IMO: 5223384
Регистрация: РСССР
Регистровый №: М-24758
Позывной: ULGH
Спущено на воду: 31.07.1959
Построено: 31.12.1959
Списано: 1993
Место постройки: VEB Mathias Thesen Werft (Cудоверфь им. Матиаса Тезена)
Висмар
Строительный №: 106
Текущее состояние: Изменены учётные данные Разрезано (утилизировано)
Переименования: ок. 1988 Excelsior Mercury
Дедвейт: 1330 т
Пассажировместимость:
Каюта "Люкс" — 1 шт. — 2 места.
Каюта "IА класса" — 14 шт. — 26 мест.
Каюта "IВ класса" — 20 шт. — 40 мест
Каюта "Туристкий А класс" — 19 шт.— 72 мест.
Каюта "Туристкий В класс" — 19 шт. — 85 мест.
Каюта "Туристкий С класс" — 17 шт. — 90 мест.
Всего: 315 мест.
= = = = = =
С наступающим Новым Годом ! Здоровья , добра , счастья , удачи и всех благ .
“ Вот и стали мы на год взрослей . . . . .“ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Вспомнилось о прошедших временах :
Прочитал в середине декабря 2023 г. в ,, Морском сборнике “ и не совсем , совсем поверилось в это .
«Морской и сборник» ( № 12 2023 г . На стр.17 внизу абзац и в начале 18 стр.) : https://morskoysbornik.ric.mil.ru/upload/site231/QdRBi5IQZJ.pdf
об этой операции сообщил следующее: «14 октября морские тральщики Черноморского флота „Вице-адмирал Захарьин“, „Иван Антонов“, „Иван Голубец“ и „Ковровец“ осуществили боевое траление внешнего рейда Севастополя.
Попытался посмотреть об этом в ,, Военном обозрении “ идет ссылка на СП .
= = = = =
Смотрю на картинку на тральщик Иван Голубец ( Черноморского флота ), взятой из ,, Свободной прессы “.
Он .немного отличается от нашего БТЩ-600 ( Базовый Тральщик водоизмещение 600 тонн ) ,.У форштевня нет , по моемому назывался параван ( ? ) , для установки ЦОКа, цепного оградителя корабля ( тральщика ) при тралении , у нас звали УСЫ корабля . На баке не увидел шпинделя , применяемого для установки паравана при тралении и при постановке на якорь и подъеме якоря . Артустановка ( носовая ) на баке другого типа .Надстройка корабля ( рубка ) и мачта другого типа . Легендарная ( родная ) шлюпка ,( где я был правым загребным ) шестивесельный ял , на рострах на том же месте и того же размера , на рострах по правому борту корабля . Труба ( где внутри ее было место для токарного станочка ) на том же месте .Артустановка на рострах (кормовая ) другого типа , но на том же родном месте , где находился , на кормовой пушке , мой боевой пост . На юте стоит мини подъемный кран , для подъема и опускания , с левого и правого бортов буев тралов .У нас стояли левая и правая кранбалки .Что-то не разглядел двхшкивную лебедку ( левый и правый шкивы ) на юте , для постановки и выборки левой и правой ветвей трала .Или она прижата к переборке у окончания ростр . Не разглядел бомбометов на юте , по левому и правому бортам .
= = = = =
А это как было в нашей бригаде в то далекое благословенное время 1959 г, на этой ветке :
Пн Фев 27, 2012 17:22 стр 1
________________________________________
Перед постановкой в док в бригаде пошел разговор что в конце мая бригада идет на боевое траление в Печерскую Губу,где еще со времен войны осталось в губе много добра и нашего и арийского.Офицеры погрустнели ведь могут быть и подрывы тральщиков.Но нам было в диковинку.Старики рассказали что ходили на боевое траление и все было удачно.Когда уходили то было много народу из Полярного на сопках бухты Пала Губа,играл оркестр,на всех кораблях стоящих у пирса поднимали сигналы СЧАСТЛИВОГО плавания.По возвращению бригады была торжественная встреча,опять народ на сопках,оркестр,на кораблях сигналы с Благополучным прибытием.Торжественное построение все такое.Но почему то потом наш поход отменили , а мы , выйдя из дока , где-то в середине мая 1959 г.потопали на Новую Землю .
= = = = = =
Характеристики минных тральщиков , участвующих в данном боевом тралении :
Lfkmit [fhfrnthbcnbrb vbyys[ nhfkmobrjd /
"Иван Голубец"
FLOT.com
https://flot.com › strength › surfaceships › golubetz
- - - - - -
Морской тральщик "Иван Голубец" Черноморского Флота
KCHF.RU
https://www.kchf.ru › ship › tral › ivan_golubetc
ТТД: Водоизмещение: 873 т. Размеры: длина - 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,6 м. Скорость полного хода: 17 узлов. Дальность плавания: 2700 миль при 12 ..
"Иван Голубец" (бортовой № 911) – морской тральщик проекта 266М, шифр "Аквамарин-М", предназначенный для проводки за тралами кораблей и судов,
= = = = = =
"Иван Антонов"
FLOT.com
https://flot.com › strength › surfaceships › antonov
- - - - - -
"Иван Антонов" – корабль противоминной обороны проекта 12700, шифр "Александрит", предназначенный для поиска и уничтожения мин в акваториях борт номер 601
- - - - - -
https://www.kchf.ru/ship/tral/ivan_antonov.htm
Морской тральщик "Иван Антонов" Черноморского флота
KCHF.RU
https://www.kchf.ru › ship › tral › ivan_antonov
Тральщик предназначен для обнаружения и уничтожения мин всех типов; противоминной защиты баз, прибрежныхморских территорий; обеспечения противоминной защиты .
= = = = = =
"Ковровец"
FLOT.com
https://flot.com › strength › surfaceships › kovrovetz
"Ковровец" (бортовой № 913) – морской тральщик проекта 266М, шифр "Аквамарин-М", предназначенный для проводки за тралами кораблей и судов, разведывательного .
- - - - - -
Морской тральщик "Ковровец" Черноморского Флота
KCHF.RU
https://www.kchf.ru › ship › tral › kovrovetc
ТТД: Водоизмещение: 873 т. Размеры: длина - 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,6 м. Скорость полного хода: 17 узлов. Дальность плавания: 2700 миль при 12 ...
= = = = = =
"Вице-адмирал Захарьин"
FLOT.com
https://flot.com › strength › surfaceships › zaharin
"Вице-адмирал Захарьин" (бортовой № 908) – морской тральщик проекта 02668, шифр "Агат", предназначенный для проводки за тралами кораблей и судов,
- - - - - -
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин" ...
KCHF.RU
https://www.kchf.ru › ship › tral › zakharyin
ТТД: Водоизмещение: 852 т. Размеры: длина - 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,0 м. Скорость полного хода: 16 узлов. Дальность плавания: 3000 миль при 12 ..
= = = = =
. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
А вот что осталось в памяти ( ? ) о нашем корабле БТЩ-600 , вроде как проекта Т-43 ( 254 и модификаций ),1953 года выпуска . Длина корабля около 60 м. Ширина в скуле – 8,25 м. Осадка -2,20 м.От палубы бака до воды где-то 2,50 м.Экипаж с офицерами около 60 человек .Количество офицеров – 6 человек .Командир корабля – капитан-лейтенант ; командир БЧ-1 ( штурманская часть , сигнальщики , рулевые . штурманский электрик – обслуживающий гирокомпас ) - лейтенант ; командир БЧ-2,3 ( минно-артиллерийская часть ) – лейтенант; командир БЧ -4,5 ( электро-механическая часть ) – капитан-лейтенант ; замполит корабля – капитан-лейтенант и горный орел-медик – лейтенант медицинской службы . Помощника командира корабля не было . 2 сверхсрочника ( на флоте звали сундуками ) : один - баталер корабля ( ведал всем довольствием корабля ) , другой – старшина электро-механической части .
А какого проета был наш БТЩ -600 не помню.Или Т-43 , потом в инете стал проектом 254 . ( ? ) . Но выпуск вроде 1953 г .
https://war-book.ru/tralshhiki-proekta-254/
Тральщики проекта 254
Тральщики проекта 254, 254-К, 254-М* и др. ... Водоизмещение: 535/569 т. Размеры: 58 (59,1*) х 8,75 х 2,5 м*; Арт: 2х2 – 37 мм (В-ИМ) – 4000 выстрелов 2х2 – 25 мм ...
T-422 20.1.1952 / 22.8.1952 / 31.12.1952
T-423 15.2.1952 / 25.9.1952 / 30.6.1953
T-425 10.3.1952 / 12.10.1952 / 29.6.1953
T-426 22.11.1955 / 1.8.1956 / 1956
= = = = = = = = =
Энциклопедия военной техники
Тральщики проекта 254
https://war-book.ru › tralshhiki-proekta-254
... м: 58 х 8,75 х 2,5. Скорость хода, уз: 15. Дальность хода, уз: 3500. Экипаж, чел.: 53. Литература. Тральщики проекта 254, 254-К, 254-М* и др. T-43 7.12.1947 ...
- - - - - - -
T-421 29.12.1951 / 9.8.1952 / 8.12.1952
T-422 20.1.1952 / 22.8.1952 / 31.12.1952
T-423 15.2.1952 / 25.9.1952 / 30.6.1953 вроде как мой
T-425 10.3.1952 / 12.10.1952 / 29.6.1953
T-426 22.11.1955 / 1.8.1956 / 1956
= = = =
А здесь ближе данные , но год выпуска 1955 -1957 гг .
http://www.and-kin2008.narod.ru/pr254.html
Морские тральщики проект 254М -
Тактико-технические данные проект 254М
Водоизмещение: стандартное 535 тонн, полное 600 тонн
Длина наибольшая: 60 метров
Длина по КВЛ: 56 метров
Ширина наибольшая: 8,5 метра
Ширина по КВЛ: 8,4 метра
Осадка по корпусу: 2,25 метра
Силовая установка: 2 дизеля 9ДМ по 1100 л.с., 2 винта РШ,
1 руль
Скорость хода: полная 15 узлов, экономическая 10 узлов
Дальность плавания: 3800 миль при 10 узлах
Мореходность: нет данных
Автономность: 10 суток
Вооружение: .
артиллерийское: 2х2 37-мм автомата В-11, 2х2 25-мм автомата 2М-3,
2х2 12,7-мм установки 2М-1
противолодочное: 2 бомбосбрасывателя, 26 бомб ББ-1,
2 бомбомёта БМБ-2
минное: 10 якорных мин КБ-3 и минных рельсов
противоминное: 1 глубоководный трал МТ-2Г, 2 акустических трала БАТ-2,
1 электромагнитный трал ТЭМ-52М, 1 РУ, 1 ЦОК-1-40
гидроакустическое: ГАС "Тамир-11"
радиотехническое: РЛС целеуказания "Линь"
навигационное: 2 127-мм магнитных компаса, 1 радиопеленгатор "Градус-К",
1 НРЛС "Рым-К"
химическое: ? дымовых шашек МДШ
Экипаж: 67 человек (8 офицеров)
Всего построено тральщиков с 1955 г. по 1957 г. - 16 единиц. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
За время службы на корабле ( 1958-1959 гг ) не пришлось ни раэу участвовать в боевом тралении. А согласно планам боевой и политической подготовке , это сколько хочешь раз . Для каждого вида подготовки был свой полигон или , как мы называли , свой квадрат в море , запрещенный для свободного плавания .Так для отработки задач по работе с подводными лодками был квадрат , где после ушла под воду в 1961 г подводная лодка С-80 и вернули ее только в 1969 г . (Подводная катастрофа в Баренцевом море за 39 лет до трагедии «Курска» ) .
А в 2000 г ушел под воду АПРК ,, КУРСК “ ( Атомный Подводный Ракетоносный Крейсер ) и его вернули год спустя . Но в то время мы конечно не знали , того какое ,, светлое “ будущее ожидает этот квадрат . Это там мы проводили боевое учебное бомбометание боевыми глубинными бомбами с бомбомета левого борта ( три глубинных бомбы ) по виртуальному подводному противнику .Глубинная бомба отлетала примерно метров на 20 ( ? ) от корпуса корабля и где-то потом за кормой пупом вздымалась поверхность воды , затем звук взрыва , столб и брызги воды .По кораблю пробегала дрожь , а во рту ощущался как бы стальной привкус . Глубину подрыва устанавливали минеры на взрывателе , предварительно ввернутом в корпус глубинной бомбы .Там же проводились стрельбы по воздушной или морской цели . А вот отработку задачи по поддержке высадки десанта огнем отрабатывали в проливе между островом Кильдин и Большой Землей . По карте Викимапия называется Кильдинская салма . Как такового реалного десанта естественно не было . С мостика поступала команда целеуказания виртуальных огневых точек противника ( сейчас даже не помню , что это из себя представляло ) , проходила команда ,, Держать цель “, корабль совеошал маневры , по принципу – хода и курсы переменны . Звучала в какой-то момент команда ,, Огонь “ и по трассерам было видно куда пошли снаряды . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
А на учебные траления ходили в другой квадрат. При постановке всех типов тралов комендоры носовой пушки занимались постановкой паравана ( ЦОКа ) - усами корабля , которые опускались примерно на глубину метров 2,5 , от ватерлинии форштевня корабля и предназначались для отвода мин от корпуса корабля , при тралении мин . Часть комендоров , кормовой пушки , поступала в распоряжение команды минеров на юте корабля и помогала им в постановке и выборке трала . Тогда я даже не знал названия тралов , для нас они были просто ( усы корабля , трал для траления рогатых мин , трал для борьбы с минами , реагирующими на элетромагнитное поле корабля , проходящем над миной , трал для борьбы с минами ( акустическими ) , реагирующими на определенный уровень шумов корабля и установленных на минах определенного количества проходов над ними , без взрывов . Когда количество проходов исчерпывалось , то под следующим проходящим кораблем происходил взрыв мины .
При постановке глубинного трала с юта , команда была поделена на две части . Одна часть занималась правой ветью трала , другая –левой ветвью трала , совместно с минерами корабля . С юта в море , при помощи кран-балок , опускались буи ,цилиндрического типа ,примерно метра 2 длины ( ? ) и сантиметров 50 в диаметре ( ? ) ,связанные с кораблем правым и левым тросом – тралом , на которые ( троса трала ) ,через какое-то расстояние , по команде минеров насаживались резаки , для перетирания-перерезки минрепов мин .Роль комендоров была в помощи минерам корабля при опускании буев и насадке резаков на трос трала , на определенном расстоянии , определенного минерами корабля, при начале траления , или снятия резаков , при окончании траления . при выборке ветвей трала и подъеме буев , при окончании траления . Конструкция буев была такова , что буй правого борта несколько отходил вправо , левого – влево , увеличивая площадь охвата траления . И корабль как таракан , ( от форштевня и корпуса корабля мины отводил параван ( усы ) , под резаки трала ,а за кормой их принимал трал с резаками ) , ходил определенными курсами по морю . Это были учебные траления , на боевое траление мы не попали .
= = = = = =
На этой ветке на стр.4 : Вс Июн 03, 2012 13:25 : с правой стороны фото , у левого плеча , видна часть кран-балки на юте по левому борту , а внизу видны направляющие для тележек с минами , сбрасываемых с корабля по левому борту , при минировании акватории . Сейчас на всех фото тральщиков в инете на юте стоят небольшие подъемные краны . Но функции их такие же , как у кран-балок нашего тральщика .
= === = =
А это один из скорбных эпизодов применения минных морских полей в русско-японскую войну.
• Военное обозрениеИстория
https://topwar.ru/239418-tragedija-russkogo-flota-gibel-admirala-makarova-i-petropavlovska.html
Трагедия русского флота: гибель адмирала Макарова и «Петропавловска»
2 апреля 2024144 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Сегодня , ( 26 апреля 1958 г.) , исполнилось 66 лет,как закончил артиллерийскую школу минно-артиллерийского учебного отряда Северного флота , в городе Северодвинск ( в.ч 59075 А-3 ) по специальности Комендора МЗА ( малокалиберная зенитная артиллерия ).
Свидетельство об окончании учебного отряд на этой ветке на стр.11
Добавлено: Сб Фев 23, 2019 12:01
Как это было давно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
А вот с постановкой акустического трала было проще.Он представлял из себя цилиндрический буй, метра 2 длиной ( ? ) который на буксире тянул тральщик и в его внутреннем строении , от встречного потока воды , начинали вращаться металлические шары , издавая шум , превышающий шум корабля. Поскольку акустические мины имели кратность прохода над ними , на сколько выставят кратность , то доставалось штурману корабля , чтобы прокладывать курс , туда-обратно , по одной и той же прямой .Таковы были учебные будни учебных тралений .
Подобную штуку я видел на ТЭЦ ( тепло-энерго централи ) , когда работал зл.сварщиком и строили вторую очередь ТЭЦ для родного города ( котел , турбину , генератор и все другое ) . Тогда ТЭЦ работали на угле и частично на жидком топливе. У работающего котла ТЭЦ стояли две шаровые мельницы ,цилиндрической формы , примерно как железнодорожная цистерна ( ? ) каждая , расположенные горизонтально , в которые засыпался каменный уголь ,вклчался зл.двигатель и вращались эти цилиндры вокруг своей оси , а внутри этих мельниц перекатывались и грохотали металлические шары , превращая уголь в порошок , который через спец форсунки подавался в камеру сгорания котла. Для жидкого топлива были свои форсунки. Газа тогда там не было. И приходили составы с каменным углем или цистерны с жидким топливом . Так было тогда в 1962 г.
= = = = = =
https://zenitrus.ru/barabannaya-sharovaya-melnitsa/
Барабанная шаровая мельница
Барабанная шаровая мельница – агрегат для размола твердых пород в горно-перерабатывающей промышленности.
Само устройство состоит из полого цилиндрического барабана, внутренняя полость которого заполнена на 35-45 % размольными телами в виде шаров. Измельчение продукта происходит за счет удара и истирания между размольными телами.
Применяется шаровая мельница барабанного типа в:
• химической индустрии;
• строительной индустрии.
При помощи таких агрегатов происходит размол:
• пигментов для различных красителей;
• сырья для производства цемента;
• силикатного кирпича;
• строительных смесей;
• материала для асфальтобетонов (минерального порошка).
Также широкое применение эти устройства получили на тепловых электростанциях, где происходит измельчение поставляемого топлива (угля).
Там же конструкция и принцип действия шаровой мельницы . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
С Великим праздником ДНЕМ ПОБЕДЫ всего Советского Народа над нацистской Германией и всей фашистской Европой . Это праздник со слезами на глазах .
( Когда началась Великая Отечественная война мне было 2 года , 10 месяцев , 7 дней .
Когда закончилась Великая Отечественная война мне было 6лет , 8 месяцев , 24 дня ) .
Посмотрел Парад в честь нашей Великой ПОБЕДЫ над фашистами всей Европы . Очень впечатлил проезд ракетного комплекса ЯРС ( ядерное ракетное сдерживание ) , способного нести ядерные боеголовки . Испытал чувство гордости , что не напрасно потрачены годы службы ( на выполнение священного долга перед Матерью – Родиной ) у берегов и на берегах советского атомного полигона Новая Земля .
Это была наша Новая Земля .( Май 1958 г – октябрь 1960 г ) . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эжен
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 10.11.2015 Сообщения: 393 Откуда: Минск
|
|
|
|
[quote="комендор"]С Великим праздником ДНЕМ ПОБЕДЫ всего Советского Народа над нацистской Германией и всей фашистской Европой .
Присоединяюсь к поздравлениям!!! Этот ПРАЗДНИК с каждым годом становится дороже по многим причинам: ветераны уходят и появляется всё больше западной и не только шушеры. Так что и нашу долю осталось ещё достаточно проблем, "благодаря" которым нам надо держать порох сухим и попрощаться с разными "коллегами". Нет у славян "друзей"! Есть Российская (Советская, Красная) Армия и Военно-Морской Флот - щит мира на Земле!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
ЭЖЕН . Полностью с тобой согласен . Слишком много развелось шушеры и все меньше и меньше становиться ветеранов среди нас . Посмотрел и прочитал речь Лукашенко . Хорошо сказал мужик .
= = = = = =
https://cont.ws/@pavlos/2800299
Выступление А.Г.Лукашенко на торжественной церемонии на Площади Победы в Минске и последующие ответы на вопросы журналистов
= = = = = = =
Но у меня к тебе вопрос ? В конце 1972 г и в начале 1973 г был в командировке в Минске , на МПОВТ (минское производственное объединение вычислительной техники ) . Гостиница была на минском море , кажется Юность ,автобус ходил через Ратомку до жел.вокзала.Часто ходил пешком от вокзала до МПОВТ , иногда и от Ратомки до гостиницы вдоль Минского моря . И вот что помню –идешь по улице , справа ЦК Компартии Беларусии , слева у реки парк , затем через какое-то расстояние река и мост через нее . Проходишь мост , слева под над берегом домик , где зарождалась компартия , далее , небольшая площадь ,носящая имя Победы , иногда звали Перемоги и на ней стелла , посвященная павшим воинам и всем павшим за нашу Родину .
Что-то стелла , под которой выступал Лукашенко очень мне напоминает ту 1972 г. Или я ошибаюсь и теперь Площадь Победы находиться в другом месте .
= = = = =
Когда я посылал поздравление с Днем Победы очень надеялся и ждал что ты ответишь . Очень рад , что не ошибся в своих ожиданиях . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эжен
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 10.11.2015 Сообщения: 393 Откуда: Минск
|
|
|
|
Нечего на память пенять! Всё на том месте, что и в 1954, 1972 гг. Правда добавились некоторые композиции.
Не хочется лезть в архивы. Самое крупное изменение (1984) на площади Победы - это одноимённая станция метро - красавица!!! Прошлась площадь и по моей судьбе. Три раза мои ученики стояли в почётном карауле у Вечного огня. Душу, конечно, здорово забирает!
Некоторые из них отслужили уже по 25 лет в армии, КГБ. на... флоте.
Олег Гусев капитан 1 ранга, закончил Ленинградское ВВМУ, до пенсии служил на двух флотах (Балтийском и Тихоокеанском). Так что есть и моя лепта в укреплении Российского флота! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Спасибо Эжен . Очень хорошо когда есть благодарные ученики – последователи . Все мы , в силу своих знаний и способностей работали на повышение мощи нашей Армии , Авиации и Флота . А в архив смотреть не надо . Я просто хотел уточнить правильно ли я помню про это место и оно ли показано в видео .
Так что что-то осталось в голове . Посмотрел спутниковую карту современного МИНСКА ( карта Викимапии ) где ходил пешком от жел.вокзала до МПОВТ . Жел.дорожный вокзал – улица Кирова , до улицы Якова Свердлова , поворот налево на улицу Свердлова , до проспекта Независимости , поворот направо на проспект Независимости и по проспекту до моста через реку Свислочь , проход по мосту , слева у моста под над берегом домик , где в 1898 г проходил 1-ый съезд РСДРП . Далее по проспекту до Площади Победы , а еще далее площадь Якуба Колоса и за ней МПОВТ .
Когда становится совсем грустно то по Викимапии вызываю Новую Землю и смотрю на места , где некогда на корабле бывал и я . Или другие близкие , для воспоминаний , места .
Очень изменилась Белушья Губа по сравнению с годами моей службы . Отличается как Небо от Земли .
Удачи . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
А вот с тралом , создающим злектромагнитное поле , что-то вспоминается совсем мало . Ставили его одни минеры , без помощи комендоров . Помнится что за кормой тянется плавучая , так называемая кишка . Плавучесть ей обеспечивали круги пенопласта , диаметром примерно с блюдце для чая и толщиной примерно 1,5 см ( ? ) , в какой непромокаемый чехол они набирались – вопрос . Пенопласт был плотный , совсем не ячеистый , который сейчас применяют для упаковок .Проходили два кабеля , для подключения к генератору напряжения . Было ли на конце этой штуки какое-либо устройство , создающее зл.магнитные излученичия , при подключении кабелей к генератору – вопрос ? не помню или хватало тока , проходящего по кабелям .
На корабле был стояночный генератор , Использовался , когда с берега не было подачи зл.знергии .В автономке , когда корабль вставал на якорь , где – то в заливеах и давали отдохнуть главным двигателям , то заводили стояночный генеротор , для обеспечения эл.энергией нужд корабля . Он же применялся и выдавал эл.энергию в кабеля эл.магнитного трала . Здесь скорее техника безопасности , Если произойдет подрыв мины , то , как мне кажется , может вывести из строя стояночны генератор , но сохранится основной генератор корабля и вся жизн.обеспечения корабля . В какое-то время на корабле возникла почти поголовная страсть к выпиливанию рамок для фотографий , в свободнеое время ,определенное корабельной жизнью , каждый в меру своей испорченности поймет кого вставляли в рамку . Естественно никаких лобзиков не было .У минеров брали пенопластовый круг , наносили на поверхность размеры рамок и нужный тебе рисунок .Бралась проволока , диаметром 3-4 мм , сгибалась по форме лобзика , длину подбирал каждый под себя . Роль пилки выполняла тонкая сталистая проволока , хорошо подходила 7-ая гитарная струна или что-то из тонких нитей тросов .Протыкался пенопласт , пропускалась тонкая проволока , закреплялась на концах согнутой толстой проволоки и лобзик готов . Несколько движений , как при раьоте с настоящим лобзиком , и продолжая эти манипуляции , как с лобзиком , тонкая проволока нагревалась и шла по пенопласту , по рисунку , почти как по маслу . После выпиливания подчищали надфилем и рамка готова . Кто-то из нескольких кругов делал шкатулки , вообщем было кто во что горазд . Но держать рамки приходилось каждому в своем рундуке . Личное место для личных вещей . Конструкция рамок все же была хлипкая , выпеленные тонкие перегородки рамки ломались . Со временем эта эпопея на корабле сошла на нет . Правда одну рамку я привез домой в свое время .
Сейчас уже и мины другого поколения и борьба с ними другая . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
По историческим местам. Остров Мудьюг — «остров смерти», где был концдагерь .
= = = = = = =
Где-то , примерно в 2019 г ( +/- ) , в программе Сегодня на НТВ ( 19:00 мск.) был показан сюжет про памятник ( стелу ) на месте концлагеря ,созданного интервентами на острове Мудьюг в 1918 г. Обычно программу ведут из студии двое ,он и она .Но эту программу вела одна женщина. Я сейчас не помню росли ли деревья сквозь памятник – стелу . Но картина была удручающая .На земле , в траве , по колено корреспонденту , лежала прямоугольная плита , примерно метра 2 на 1 метр ( ? ) .На ней были видны буквы какого - то текста . У дальней стороны плиты стоял корреспондент и что-то обьяснял , сейчас не помню , но про забвение погибших и рассыпающийся памятник - стелу . Кроме травы по колено вокруг всего этого росли молодые деревья .А у ближнего конца плиты вел киносъемку другой оператор . Вообщем , картина была удручающая и перефразируя классика тогда я сказал : ,, К нему уж заросла народная тропа ,, . Да и как ей не зарости , если там лежат те кто не понял всех прелестей , которые им несли будущие партнеры . Те же , которые поняли – лежат на Соловках . Потом оккупанты перенесли концлагерь на Кольский полуостров , там где соединяются Белое и Баренцево моря . Где-то в районе Йоканьги у мыса Святой Нос .По моемому ( ? ) сейчас это район Гремихи . . Пока и там не получили пинок под зад .
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%99%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%8E%D1%80%D1%8C%D0%BC%D0%B0
Йока́ньгская тюрьма́ — концентрационный лагерь для политических заключённых, созданный интервентами и существовавший с сентября 1919 года по февраль 1920 года.
Йоканьгская тюрьма была расположена на северо-востоке Мурманской области вблизи села Йоканьга (нынешний Островной).
= = = = = = =
А вот на этой ветке , как мы проходили остров Мудьюг , ну в очень далеком теперь 1959 г .
Страница 5 Пт Авг 03, 2012 20:20
________________________________________
Прошли Баренцево море ,прошли Белое море,по левому борту показался остров Мудьюг(Мудьюжный).Каким он запомнился-низкий,поросший лесом,ближе ко входу в Северную Двину стоял маяк и стела- памятник .Из истории СССР,а прошло 4 года ,как закончил 10 классов,помнил,что в 1918 г на севере была англо-американская интервенция,захвачен был Архангельск,Мурманск и прочее.Господам захотелось халявы.Но в Архангельске,особенно в Соломбале,район Архангельска,докеры стали мурзиться и господа оккупанты стали их приглашать на остров Мудьюг,где был открыт первый концлагерь западной демократии на русской земле.Для тех кто и там продолжал мурзиться были установлены пулеметы и это продолжалось до тех пор ,пока демократам не дали по зубам и не вышибли пинком под зад.Это был первый привет западной демократии русской земле.А сейчас они вот уже и в Ульяновске(Симбирске) садятся.Тогда помню читал про все это в книге Северная Аврора.Автора не помню,да и содержание то же.Вот такой вот остров Мудьюг.
Перед входом в Северную Двину было очень большое количество разнообразных вешек.Как по ним ориентировались тогда не понял,чем то они отличались друг от друга-одну надо было оставить по левому борту,другую-по правому,у одной сделать поворот на ост,у другой на вест и так далее.Ну штурман наш не ошибся,но было не понятно-мы шли днем,а как же ночью их же не видно,а бакенов как у нас на Волге не было.Вообщем зашли в Северну Двину,фарватр был узкий,извилистый,шли на малом и среднем ходах,потому что навстречу попадалось большое количество плывущих бревен и полузатопленных и таких у которых только иногда вынернет комельИ ведь доплывали до Новой.Встречные суда и которые мы обгоняли по морскому правилу должны приветствовать военно-морской флаг страны,приспусканием своего флага ну тут опять была закавыка..Обычно суда приспускали свой флаг примерно на ширину флага.Эти приветствовали от души.Чопорные англичане приспускали флаг примерно на треть ширины,ну а у звездно-полосатых он чуть-чуть дрогнет и все.Мы так и говорили наглецы идут.Сразу было видно кто держит свой камень за пазухой.Швартовались мы в Архангельске на правом берегу,начали высаживать своих мучеников,они почти двое суток ни света вольного не видели,ни свежего воздуха.На пирсе в Белушей Губе брали на борт солдат,а в Архангельске на берег сошло примерно треть моряков и остальные солдаты.Естественно мы от души посмеялись,но пожелали друг другу добра.После высадки корабль отошел на середину Двины и стал на якорь.На правом берегу был городской пляж( по левому борту),а по правому борту-пляж на острове.По приказу командира доставили его на шлюпке на берег,где он постучал по часам,назвал время и указал себе под ноги.Он пошел по своим делом а мы вернулись на корабль.Была примерно середина дня,так как на пляжах было полно народу.Среди команды выстроилась очередь озабоченных к сигнальщикам за биноклями,что бы получше разглядеть девиц на пляже,как там атомы сгруппировались,как говорят физики.Какие были возгласы и сцены,это надо было видеть и слышать.Одним словом одичал народ.
= = = = =
А это прочитал не так давно .
https://cont.ws/@matveychev/2741233
Интервенция на Русский Север
= = = = = = =
«Сегодня это остров забвения»: почему нужно развивать туризм на Мудьюге — мнение архангелогородца
Арктик-фонд
https://arctic.narfu.ru › main › news › 1833-segodnya-et...
В рубрике «Личное мнение» архангелогородец Денис Селиванов рассказывает о том, как совсем недавно попал на остров в составе команды, которая тоже собирается .. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Взгрустнулось.
= = = = =
https://cont.ws/@SonOfCont/2210990
Странное озеро Балхаш..
= = = = = =
Как-то прчитал на Конте про озеро Балхаш . Есть несколько красивых видов в статье . А ведь там ( в 1972 г ) некогда бывал и я , на полигоне СПРН , полигон противоракетной обороны , в Сары-Шагане . Когда то было общее , а теперь в сопредельном государстве .
Один раз был в городе – призраке Приозерск , которого в то время не было на картах . Теперь все это покрыто прахом истории . Но иногда просматриваю “ Брошенный меч империи “ и “ Сломаный меч империи “ .
А вот , на этой ветке , мои воспоминания о Балхаше :
Страница 9 : Вс Янв 03, 2016 13:14 :
Чт Янв 07, 2016 18:33 : Сб Янв 16, 2016 13:18 : Чт Фев 04, 2016 19:09 :
Страница 10 : Вс Фев 14, 2016 19:50 :
Пн Мар 07, 2016 18:41 : Чт Апр 20, 2017 19:09 :
Это там , над полигоном Сары-Шаган , был осуществлен , впервые в истории , удачный опытный перехват и уничтожение баллистической ракеты , пущенной с Капустина Яра . Это там было осуществлено пять космических ядерных взрывов . И это там испытывались системы ПВО и ПРО .
= = = = =
https://www.youtube.com/watch?v=Edm1BNmUbEM
Приозерск когда то закрытый секретный город
= = = = =
https://www.youtube.com/watch?v=qFACbsokeRs
Заброшенный полигон противоракетной обороны Сары-Шаган |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор
старший матрос


Зарегистрирован: 29.06.2012 Сообщения: 20 Откуда: Казань
|
|
|
|
Привет Комендор! С ДНЕМ ВМФ СССР-РОССИИ!! На форуме среди сухопутных армейцах ты один флотский поэтому прими поздравление.Благополучия и и 7 ФУТОВ ПОД КИЛЕМ!! Смотрим парад. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
С ДНЕМ ВОЕННО – МОРСКОГО ФЛОТА . Всего всем наилучшего .
ЗА ТЕХ КТО В МОРЕ ,
СПАСИБО ТЕЗКА. Как жизнь молодая.Что-то давно не слышно тебя было.А то что я один на форуме ( бывший флотский ) ,так бывшая служба сложилась. Добра и удачи. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|