Top.Mail.Ru
Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход
Авиационные происшествия и курьезы
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Суровая военная земля
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Июн 18, 2011 12:35    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Та нет, вертушки падали не всегда даже в условиях полярной ночи. Во время моей службы в Рогачево ( 1969-71 г.) не было совсем аварий. Самолеты - да. В первом случае человеческий фактор. Летчик ( хороший летчик) отдежурил ночь на БД и должен был день отоспаться дома. Но не получилось. Двое малышей от трех до шести лет не дали. А вечером полеты. Видимость миллион на миллион. Звезды рукой подать. Все кто служил там знают как это бывает. И море полный штиль. И вот в этих условиях летчик потерял пространственную ориентацию. Вместо резко вверх ушел резко вниз. Второй случай уже в Нарьян-Маре. На третьем развороте отказал двигатель. Летчик нормально катапультировался. Но было ГЛАВНОЕ: регулярные полеты; месячный план налета в разных метеоусловиях и времени суток четко выполнялся. И такой немаловажный фактор, что у летно-технического состава не болела голова где взять "копейки" что бы одеть и прокормить семью. А славянское разгильдяльство было всегда. Принцип авось пронесет неистребим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valex

матрос
матрос


Зарегистрирован: 16.06.2011
Сообщения: 5
Откуда: Коломна

СообщениеДобавлено: Сб Июн 18, 2011 20:08    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

И вертушки и самолёты бились может не часто, но авиационных проишествий было достаточно много. Особенно в проливе (М.Шар). Обидно другое - если пилоты гибли - то на них вешали всех собак. Черданцев - яркий тому пример
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Июн 18, 2011 23:22    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

В первую очередь особисты арестовывали всю самолетную или вертолетную документацию а дальше "работали" с пилотом и закрепленным техником. И горе было тому у кого в документации не было какой либо необходимой закарючки, пусть она и не имела никакаго отношения к летному проишествию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1300
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2011 21:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Прерванный полет

Офицерская судьба с 1978 по 1981 год сложилась так, что я проходил службу на острове Новая Земля, в должности летчика-штурмана, а с 1980 года в должности командира вертолета Ми-8.
Наше Отдельное военно-транспортное звено входило в состав дивизии ПВО и дислоцировалось на аэродроме "Кузнечик", поселка Рогачево.
Задачи на звено возлагались от обеспечения поисково-спасательных работ во время полетов истребительной авиации и перевозки личного состава на дальние радиолокационные точки.
По западному побережью острова были расположены роты и батальоны РТВ, обеспечивавшие контроль за летательными аппаратами советских и американских самолетов.
Так вот , в 1980 году, в марте или апреле месяце, проводились очередные учебно-тренеровочные полеты самолетов Як-28 на аэродроме "Кузнечик". В очередной полет должна была подняться пара самолетов под командованием командира эскадрильи подполковника Кудинова и инспектора-летчика дивизии. подполковника Косинцева ( к сожалению время стирает фамилии и я могу ошибиться). Суть в том, что инспектор выполнял свой крайний (последний) полет, уже был подписан приказ о его переводе на должность заместителя начальника одного из летных училищ ПВО, и я рискнул на память заснять полет Як-28 на лютельскую кинокамеру. Задание на полет заключалось в выполнении маршрутного полета парой на малой высоте, 200 метров. Маршрут пролегал над морем. Обычный учебный полет, ничем не отличавшийся от сотен других, если бы перед полетом два опытных летчика, налетавших на данном типе не одну сотню часов, не договорились выполнить с подполковником Кудиновым бочку, а ведомый, Косинцев, заснимет эту фигуру пилотажа на кинокамеру. В полете произошло непредвиденная трагедия,- самолет потерял управление и с углом в 60-70 градусов врезался в лед. Погибли оба летчика ( самолет Як-28 двухместный, в составе командира экипажа и летчика-оператора).
Катастрофа произошла в 36 километрах от береговой черты. По команде с КП я вылетелс группой поиска и спасения к месту катастрофы. К району исчезновения самолета с радоров, нас навели с командного пункта. Подлетая к точке катастрофы, уже визуально, мы нашли место падения самолета. С высоты 100 метров осмотрели и сфотографировали место падения, разлет и курс частей самолета, определили площадку для посадки и приземлились недалеко от обломков самолета. Выключив двигатели пошли осматривать место падения. Увидели полураспущенный купол парашюта. Он стропами уходил в воронку во льду. Воронка от самолета была диаметром 2-2.5 метра, вокруг воронки была вода. аккуратно подойдя к парашюту, мы за купол стали вытаскивать подвесную систему из воронки. Толщина льда была примерно 2-2.5 метра. Аккуратно мы подняли часть останков летчика. Второго летчика мы не обнаружили. Завернув останки в парашют, отнесли их в вертолет. Я стал осматривать лежавшие на поверхности льда части самолета. По полету лежали обломки двигателей и планера. Причем до удара самолета об лед, примерно метрах в 100-150, лежал кок двигателя с открытыми замками, ближе к воронке еще какие-то мелкие детали. Остатки крыльев и хвостовая часть лежали по полету, но уже после воронки. Предположительно мы сделали вывод, что самолет начал разрушаться в воздухе. По всей видимости оторвался кок двигателя и самолет резко спикировав, врезался в лед. Собрав все, что представляло ценного, для установления причины катастрофы, мы улетели на аэродром. По останкам летчика( по комбинезону) установили, что они принадлежат командиру эскадрильи подполковнику Кудинову.
Истинную причину мог рассказать только ведомый и кинопленка. Но в воздухе инспектор-летчик приказал своему оператору, выполнявшему киносъемку, засветить пленку и скрыть сам факт ведения съемки. Из Архангельска прилетела комиссия для расследования причин катастрофы. Когда мы поднялись в воздух и прилетели на место катастрофы, то увидели, что приземлиться не можем. От волнения моря место катастрофы превратилось в сплошную массу воды и льда. О приземлении и речи не могло быть. Сделав круг над местом падения и выпустив сигнальную ракету мы вернулись на аэродром. Я написал рапорт на имя председателя комиссии о том, что видел на месте падения и приложил фотографии. Но все мои доводы о том, что самолет развалился в воздухе не имели значения. вывод комиссии был однозначный: нарушение полетного задания, ошибка в технике пилотирования. Виновен экипаж. На причины катастрофы повлиял человеческий фактор. Вот такая трагедия произошла в моей летной работе.
Хотелось бы прочитать воспоминания летчиков истребительного полка, они точнее описали бы и причины катастрофы и фамилии участников трагедии.

Вертолётчик ПВО

У меня была квалификация "Военный летчик 2-го класса". Появилась возможность стать командиром вертолета, что в таких маленьких подразделениях появляется крайне редко. Все необходимые допуска я имел, что тоже положительно сыграло на дальнейшее назначение. Документы были оформлены и меня отправили в очередной отпуск. Отгуляв положенный срок, я вернулся в часть. Получив положенные проверки, был допущен к самостоятельным полетам. Стояло прекрасное лето и входить в новую должность казалось просто. Но не все так гладко, как кажется. Уметь пилотировать летательный аппарат и быть командиром воздушного судна, совсем разные качества. В авиации принято учиться на ошибках других, если учиться на своих, то такая учеба млжет обернуться трагедией. Имея большой опыт летной работы, а к тому времени у меня был большой налет на самолетах и вертолетах и опыт полетев в качестве командира вертолета, я очень рано возомнил из себя такого АССА. В отпуск ушло все руководство звена, я был предоставлен на собственную ответственность. Полеты предстояли в простых метеоусловиях, на знакомые площадки и не вызывали особой дополнительной ответственности. Помощником ко мне был назначен летчик-штурман из Амдермы, только недавно прошедший переучивание с самолетов. В общем экипаж был "сырой". Сложных заданий мы не получали и находились в расслабленном состоянии. Слетали в командировку в Амдерму, Воркуту, Нарьян-Мар и вернулись на свой аэродром. В один из свободных от дежурства по ПСС дней меня вызвал командир авиационного полка полковник Неживой. Немного отвлекусь по поводу фамилий в данном полку. Командир полка полковник Неживой, командир авиационной эскадрильи, подполковник Погребной, старшина авиационной эскадрильи, прапорщик Череп. В город Архангельск был командирован прапорщик Череп. не секрет, что попадая с Новой Земли в большой город, хочется вкусить прелестей жизни. Что и сделал доблестный прапорщик. Попав в поле зрения патруля он был доставлен в военную комендатуру, где дежурный стал выяснять личность прапорщика. Представьте лицо дежурного, получившего ответ на вопрос :"Звание, должность, часть и цель прибытия в Архангельск?", такой ответ:" Прапорщик Череп, подразделения Погребного, полка Неживого с Новой Земли". Не найдя лучшего решения дежурный спросил, сможет ли прапорщик доехать до гостиницы и отпустил его. Прибыв к командиру полка я получаю задачу вылететь в район нахождения рыбаков и забрать одного прапорщика т.к. у него заболела жена. Для учебного полета было оформлено полетное задание на учебный поиск и спасание экипажа, терпящего бедствие. Для контроля был назначен начальник поисково-спасательной службы дивизии майор Грибов. Подготовив документацию, пошли к вертолету, а тут еще попутное поручение, для геологов доставить 2 бочки с бензином. Майор Грибов взял своих детей покататься на вертолете. Подготовив вертолет, вылетели в заданный квадрат. Найдя рыбаков, произвели посадку. Узнав цель прилета рыбаки заявили, что полетят все. У них закончилось продовольствие, вся тара загружена рыбой и смысла в рыбалке больше нет. Вот тут и проявилась моя слабая командирская подготовка. Поручив погрузку правому летчику и бортовому технику я пошел в геологам и слушал по радио песни Владимира Высоцкого, которые транслировала радиостанция Голос Америки, в память о певце и композиторе. Получив доклад, что груз на борту, я не проконтролировал его размещение и количество. Запустив двигатели начали взлет. Зависнув на 0.5-1.0 метра над землей, получил доклад от летчика-штурмана, что обороты в норме, перевел вертолет в поступательный полет. Выйдя на водную поверхность почувствовал, что вертоле плавно снижается в воду. От потока воздуха от винтов, вода стала попадать на лобовое стекло и могла возникнуть угроза остановки двигателя. Вертолет продолжал снижение. Падать в воду было страшно, глубина в этом месте хоть и не большая, но могла быть трагедия. Развернув вертолет влево, вертолет ветром, а сила ветра составляля 12-15 метров в секунду, вынесло к береговой черте. Приземление было с креном 5-8 градусов в сторону моря. Выключив двигатели дал команду покинуть вертолет, а бортовому технику слить топливо с правого топливного бака. Я боялся, что вертолет сползет в воду и опрокинется на правый борт. Винты постепенно теряли обороты и коснулись законцовками берег. Винты были повреждены и взлет на таком вертолете был не возможен. Приехали геологи на гусеничном тягаче и водитель, осмотрев положение вертолета, решил вытащить его на косу. Зацепив тросом за специальные места, вертолет плавно выполз на сушу и поставлен на площадку. Связавшись с аэродромом через пролетавший самолет, я доложил об аварии и месте нахождении. Разгрузив вертолет мы стали ждать прилета наземной команды. Погода стала портится и мы просидели пять суток в ожидании помощи. На место происшествия наземным транспортом приехал инженер дивизии подполковник Белопольский. Осмотрев вертолет и определив объем работ, забрав посторонних, он уехал на аэродром. А экипаж остался у вертолета. С питанием нам помогли геологи, дали палатку и карабин. Хорошо, что все обошлось без жертв и мое наказание не привело к снятию с должности. Урок мне был на всю оставшуюся жизнь. В дальнейшем я сам руководил погрузкой, расстановкой и швартовкой груза.
Василий Малюцкий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VKT

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 01.04.2011
Сообщения: 23
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2011 23:04    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Думаю что это тоже имеет отношение к авиационным происшествиям.
В период моей службы в 1981 г. на Новой Земле ,в Рогачево на стоянке , техники авиационного полка после профилактического ремонта тащили на сцепке Як -28. Кто его видел тот знает ,что у самолета шасси велосипедного типа и для дополнительной устойчивости по краям крыльев при посадке выпускались дополнительные стойки с маленькими колесиками, для чего на крыльях были сделаны обтекатели длиной чуть более метра.Так вот техники тащили самолет к себе на стоянку забыв включить габаритное освещение самолета.В это время в условиях плохой видимости,в зимнее время,(полярная ночь) им на встречу двигался автомобиль Зил -131 тоже из аэродромной службы.Солдат, увидев свет от встречной машины, принял вправо , что бы разъехаться со встречным транспортом.Но так как как я уже писал огни на самолете включены не были,вьехал как раз в этот обтекатель.Скорость была видимо приличной , он пробил капот автомобиля .Солдат погиб.Прощались всем гарнизоном.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2011 23:06    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А рядом с этим памятником надо бы было поставить гранитную плиту с надписью : Наставления по полетам в Арктике написаны кровью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mave®ick

вежливый


Зарегистрирован: 19.06.2007
Сообщения: 2787
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 00:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Все уставы, наставления, инструкции, приказы написаны кровью -- ВСЕ!
Только это не значит, что ЧП не может случиться... к сожалению... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 10:51    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Если убрать важнейший фактор аварий и катастроф славянское печально известное "АВОСЬ ПРОНЕСЕТ" трагедий будет на несколько порядков меньше. Когда нибудь кто то догадается поставить памятник "АВОСЬ ПРОНЕСЕТ".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex Alex

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 21.04.2010
Сообщения: 323
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 11:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Грустно,конечно...
Но и кем мы будем после этого - немцами?

P.S. Погибших - жалко, но это трагедия отдельно взятой семьи.
Не будем по....стами сожрут всех, всю страну....
Не сожрали до сих пор, потому что знают, в "ответку" мало не покажется...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 12:14    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Очень тяжело даже находится рядом с семьей погибших. В 1970 г аэродром Рогачево на МиГ-17 погиб молодой летчик (лет 30-35). Осталась вдова и двое детей 3 и 6 лет. Посочувствовали, помянули и отправили на Большую Землю. Не знею были ли у нее родственники и жилье. Но растить одной женщине двоих малышей не пожелаешь и заклятому врагу. Но при СССР была хоть какая но социальная защита. А сегодня... У меня товарищ, вместе заканчивали училище, служил вначале в Васьково (если не подводит память) под Архангельском борттехником на Ми-8. а затем переучился сначала на АН-12, а после на бортинженера ИЛ-76. Служба была еще та. Лаос, Ангола, Камбоджа, Афганистан и т.д. Месяцами не видел семью. Условия жуть, особенно в Африке. Да и перевозили не Кока-Колу. Результат болезни, особенно иммунная система. Раз в год госпиталь. И при этом еще и вынужден работать. На пенсию майора не пошикуешь да и жена учительница на олигарха не тянет. Вот такая жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветеран

старшина 1 статьи
старшина 1 статьи


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 56

СообщениеДобавлено: Чт Июл 28, 2011 08:54    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Все тот же Василий Малюцкий:
" В зимние дни все внимае утром приковано к громкоговорителю. Дежурный по части объявляет погоду и распорядок дня. Были целые недели проведенные дома, выходили только в магазин за продуктами. Собиралось несколько человек, обвязывались веревкой и выходили на улицу. Если дул сильный ветер, а порой он достигал до 40 метров в секунду, приходилось вызывать дежурный тягач и на нем ехать в магазин. После бурана весь гарнизон выходил откапывать технику из снежного плена. Расчистив стоянки собирались всем личным составом в классы, делились новостями, играли в преферанс и другие игры, в конце рабочего дня, приняв по 150 граммов, для снятия нагрузки, шли домой. В Хорошие дни вылетали на задания, дежурили по ПСС на аэродроме. Привелегия летного состава была в том, что нам разрешалось привезти семьи. Наземный состав семей не имел. Для нас условия были легче, ведь семья согревала в стужу и время проходило веселее. У меня был сынуля, которому в то время было всего полтора года и время для его воспитание было предостаточно. Первые слова, первые осознанные жесты, все записывалось на магнитовон, снималось на фотопленку. Правда и командировки в Амдерму, Воркуту, Нарьян- Мар и другие точки были длительными. По месяцу находились в отрыве от дома.

Особое место, по красоте, занимает Северное сияние. В тихую морозную погоду небо расцветает плавным переливом цветов. На небе висят космы разных по размеру вертикальных цветных полос. В такую погоду усидеть дома просто не возможно. Пространство между домами начинает заполняться жителями. В центре стоит высокая деревянная горка и все начинают с нее кататься. Стоит смех, появляется вино, закуска и начинается гуляние. Песни и смех стихают только под утро, жители плучили разрядку после долгой пурги. Быт жителей городка как в семейном общежитии. Квартиры давались на несколько семей. Жили по две, три семьи. Женщины по очереди готовили пищу для семьи на керогазах. Авиационный керосин горит без копоти и женщинам не приходилось часто чистить кастрюли. Хотя неудобства были. Топить титан приходилось углем, выносили бытовой мусор на огромную кучу за домом. Были очень непрятные моменты при встрече с хозяином Арктики - белым медведем. Мишки частенько приходили полакомиться отходами и пугали жителей. Были случаи когда выносивший мусор возвращался домой босиком, убегая от мишки. Неприятности медведи доставляли и часовым В ненастную погоду медведь подкрадывался к часовому с подветренной стороны и лапой, размером с шапку-ушанку и когтем с указательный палец человека, сбивал с ног часового. Утащив его в тундру, съедал внутренности и уходил. Стрелять медведей запрещалось, они занесены в Красную книгу. Были зимы когда медведи утаскивали до 6 часовых. В такие тревожные ночи дежурный поуправлению объявлял по радио: "Внимание жителям 15 и 16 дома, возле домов ходит злой и голодный медведь." Конечно весь гарнизон был встревожен. Без нужды жители на улицу не выходили. Помню в Амдерме два медвежонка килограммов под сто, пришли в поселок и блокировали вход в магазин. Несколько часов покупатели не могли выйти из магазина. Задобрить решили сгущенкой, печеньем и конфетами. Стали бросать их мишкам, а мишки довольны. Одним движение лапы круглая банка сгущенки превращалась в тонкую полоску жести, а содержимое с урчанием слизывалось с лапы. Только получив по порции снотворного мишки успокоились, их увезли в аэропорт и отправили в Московских зоопарк. Были и торжественные праздники, проходили построения, собрания, чествования победителей соревнования и лучший специалистов. В гарнизонном Доме офицеров проводились баллы и вечера отдыха. В такие дни, даже пурга, не могла остановить жителей. Собравшись в группу по несколько пар, поддерживая друг друга, вытаскивая из сугробов сбитых ветром любителей танцев, уставшие, но довольные, приходили в Дом офицеров. Обратный путь был тяжелее. Так проходили долгие ночи. Была одна радость в доме, это телевизор. Смотрели спутниковое телевидение, но для нас это была роскошь. Напряжение в сети было всего 160-180 вольт, лампочки горели в полнакала, телевизор показывал плохо, а у многих жителей от такого света портились глаза. Особенно страдали дети. Мы старались летом заготовить побольше различных соков, чтобы дети могли не страдать от дефицита витаминов. Постепенно начинало появляться солнце. Сначала появлялась тоненькая полоска, которая постепенно увеличивалась в с каждым днем становилась все больше. Постепенно становилось светлей, на душе теплей, ведь долгая зима подходила к концу. Семьи начинали собираться на лето на Большую Землю. Летом в городке оставалось мужское населкние и женщины военнослужащие. Личный состав готовился к замене и очередным отпускам. У нас в звене тоже был график отпусков. Все старались отгулять отпуск летом. В звене подлежал переводу в Амдерму командир вертолета. Появилась вакантная должность."

Читаю, и плачу от смеха. Старческий моразм и бред. Общался я с этм писАкой.
Загружается вертолет, командир слушает Высоцкого у геологов. А за погрузку, швартовку и центровку отвечает командир.
По 6 часовых скушивали мишки за зиму, на НЗ были только жены летного состава и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветеран

старшина 1 статьи
старшина 1 статьи


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 56

СообщениеДобавлено: Чт Июл 28, 2011 09:20    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Он же В. Малюцкий:
"Остров состоял из множества мелких островков и озер, заливов, проток. В них водилось много рыбы, а по тундре паслись большие, до нескольких тысяч голов, стада диких северных оленей. Все это привлекало внимание командование дивизии и других частей. Была еще одна негласная, но давно утвердившаяся традиция. На острове было два гарнизона. Один находился в Рогачево, там дислоцировались авиационный полк ПВО и вертолетная эскадрилья ВМФ. Второй гарнизон находился в 15 км в Белшьей губе. Там командовали моряки. Начальником гарнизона был моряк, контр-адмирал Кастрицкий.
Все части обеспечения тоже были в подчинении моряков. Это и магазины и школы и детские садики. Форма одежды тоже была разная, у нас зеленая, у моряков черная. Придя в магазин нас обслуживали после моряков, у нас даже ходила поговорка" в Америке все для белых, а на Новой Земле, все для черных". Такое же взаимоотношение было и среди командиров соединений. Наш командир дивизии был и в должности и в звании одинаков с морским адмиралом, но фактически обязан подчиняться начальнику гарнизона. Это было очень серьезное препятствие при выполнении вспомогательных задач. У каждого военачальника было свое угодье для охоты и рыбной ловли.
На территорию моряков нам строжайше было запрещено высаживать рыбаков. На острове есть озеро "Гольцовое", там стоял хороший домик для рыбаков.
Построены сушильни, коптильни и прочие строения. Рыба ловилась круглый год и в неимоверных количествах. У нас таких строений не было. За природоохраной следили моряки и если командование узнавало, что мы высаживали рыбаков, то поднимались вертолетчики моряков и вылетали представители прокуротуры с проверкой. Это были довольно рискованные полеты для нас. Но командиры частей постоянно готовили команды рыбаков, одни отправляли их на наземном транспорте, другие договаривались с нашим командованием и мы высаживали их в нужных местах. Раз в неделю привозили им продукты и забирали рыбу. "

Пишет дилетант, вдвойне обидно, что он ещё и офицер. НЗ это был 6 ГЦНИП ВМФ СССР. Естественно и командовал ВМФ. А полк ПВО выполнял свои обязанности по защите северных рубежей нашей родины.
Нет слов....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Июл 28, 2011 11:16    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Согласен с Ветераном. Перебор в описании жизни в Рогачево. Первое: Семьи были не только у летного состава, а у всех кто желал, даже у сверхсрочников, которые занимали офицерские должности. Второая неточность: каждая семья жила в отдельной квартире. Вот мы, молодые лейтенанты, обитались вчетвером в двухкомнатной квартире и рядом тоже четверо в трехкомнатной. В моей двухкомнатной было два техника самолета, один по вооружению и еще один техник по спецоборудованию из транспортной эскадрильи. У соседей два по СД и метеоролог. Четвертый через пару месяцев ушел. К нему приехала молодая жена и он получил двухкомнатную квартиру. На весь гарнизон было всего два пятиэтажных дома. На кухне топили углем. Кстати уголь был качественным. Третье: Медведи по гарнизону шастали часто. Но смертельных случаев при мне (1969-1971г.) не было ни одного случая. Да и в предыдущие годы тоже. Правда помяли медвежата как то раз майора из Архангельська. Но он сам был виноват, я об этом уже рассказывал на форуме. А северное сияние это чудо. С этим согласен. Особенно когда оно цветное. Но после этого первый вариант на несколько дней. В мои годы никакого телевидения не было. Развлечения- клуб по субботам и воскресениям и газеты за неделю а то и две. С моряками отношения были доброжелательные. В моем доме на первом этаже был магазин и обслуживали нас нормально. Если очередь то все, независимо от того кто ты моряк или летчик. Может все поменялось позже в не лучшую сторону. А так...
PS: И снег чистить ни разу не выходил да и мои подчиненные солдаты срочной службы даже не заикались об этом, а про про семьи и говорить нечего. Сказки но не бабушки Арины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 28, 2011 16:27    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Да все правильно пишет Василий Малюцкий, так оно и было на самом деле...СОЛИДНАЯ, РАЗВЕСИСТАЯ КЛЮКВА!!!
А интересно медведи за часовыми приходили в ушанках, валенках и с балалайками??? А 150 грамм "для снятия нагрузки" пили из самовара на крыле только что высвобожденного из "снежного плена" истребителя???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Июл 28, 2011 16:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вообще то в годы моей службы на Новой Земле был "сухой закон" и соблюдался он достаточно строго. Солдат и матросов по прилете в Рогачево соответствующие службы шманали достаточно суворо, сверхсрочникам предлагали самим показать содержание своих баулов ну а офицеры декларировали, что запрещенного нет. Привозили спиртное с Большой Земле в основном после отпуска. У нас в эскадрильи был даже специальный чемодан. Содержимое его всегда было стандартным: водка в бутылках, водка в небольшой канистре (ценилась меньше) и обязательно если с Украины то сало и чеснок. Сосед по квартире с Прибалтики иногда получал шоколадные конфеты с коньяком и ликером внутри. Но это была большая редкость в то время. Спирт был. Антиоблединительная система на МиГ-17 на спирту. И он был очень хорошего качества, повидимо "принимался" представителем "Заказчика". Но пьянства не было. Спиртное привозил Ил-14 с транспортного звена. Но этот источник был не всем доступен. Нам иногда перепадало в небольшом количестве, так как мой сосед по квартире был техником по спецоборудованию в транспортной эскадрильи. Но что бы частенько по 150 грамм... Это перебор. А в магазине любое спиртное вообще отсутствовало. Может по этому и "часовых медведи по шесть особей не ели". Stop
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветеран

старшина 1 статьи
старшина 1 статьи


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 56

СообщениеДобавлено: Пт Июл 29, 2011 08:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Я про то же, пусть В. М. пишет, всякую ... для тех кто там не был. Но когда в одноклассниках у Новоземельцев увидел это:
"Василий Малюцкий ICQ 557508188
Уважаемые Новоземельцы, официально Новая Земля ядерным полигоном не являлась. В СССР таким полигоном был только Семипалатинский. Я искал для своего соседа по дому какие-нибудь зацепки, но и для него ничего в воекомате найти не удалось. Для сведения, мой сосед служил в Рогачах еще в начале 50-х. Тогда проводили наземные испытания и через облако пустили самолет Миг-17. Командир эскадрильи дал согласие пролететь через облако. Получил Героя и через 2 месяца умер в Архангельске. Потом проводили только подземные взрывы. Но никаких льгот и тем более статусов для Новоземельцев нет. А кто желает пилите медали, дерева в России хватает. 12.08.2010 20:45"
Просто возмущению не было предела. Он еще и хамло к тому же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Июл 29, 2011 12:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Дмитрий писал(а):
Это уже перебор. Неуважаемый В.М. явно перестарался.

p.s. Интересно, кто ему проплатил за такую, явно бредовую, писанину.

Согласен с Дмитрием! Явный бред и по молодости подходит после хорошей пьянки глупым куклам страхи нагонять и героя из себя лепить. В 1969 году да и после никто и никогда не говорил о полете МиГ-17 через облако. Учитывая узкий офицерский круг в полку шило в мешке трудно утаить, информация обязательно просочилась бы. Были разговоры о том, что при подземном взрыве "изделия" был выброс и облако зацепило корабль, который не успели отвести. Экипаж отправили в Ленинград в институт. Но летный состав... Не могу говорить за ракетчиков но полк ПВО (991 иап) кормили, одевали и обували так как на Большой Земле и не снилось. Мои механики ни разу не пожаловались на харчи. Да и одеты были хорошо, в крайнем случае не мерзли. А о вшах- полный маразм. Ходила байка что на точке, напротив Амдермы, захотели бойцы ( старшина-сверхсрочник и и четыре срочной службы) отметить какой то праздник. А какой праздник для русского человека без ста грамм? Вот и послали через пролив в Амдерму бойца за выпивкой. Парень призывался из Архенгельской обл. и был привычен неделями выживать в тундре. И по рассказам поход завершился вполне удачно. Я так думаю, что эта блажь пришла им в голову не на голодный желудок. А были бы вши так ими бы занимались, а не о водке думали. Мичман из моряков, которые облуживали аэродром в Рогачево, рассказывал, что колега, которого он сменил, случайно в гараже обнаружил чудо изобретательности русского человека. Матросы умудрились так "модернизировать" батарею отопления в гараже, что по одной секции шла горячая вода, по другой бражка. Мичмана несколько лет искали источник но не могли найти. Подсказал случай. Именно на этой батарее в углу захотелось мичману погреть руки. Он сначала даже не сообразил в чем дело. А так аппарат работал бы еще долго - долго. С голодухи вряд ли сахар переводили на что иное. Так В.М. явно перестарался. Evil or Very Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Июл 29, 2011 13:27    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

А я то думал что лучше уже и некуда. Единственного чего не было так это свежего молока. Оно зимой давалось только детям. После Новой Земли мать говорила, что меня легче убить чем накормить. И это при том, что ее регулярно приглашали руководить кухарками на разных торжествах. А эти мероприятия в Украине в то время ( свадьбы, проводы в армию, встреча с армии, крестины и т. д.) обычно от ста до человек семьсот и дня три. Так что не голодали. Еле дождалась что бы женился и уже жена мучилась со мной. Сильно уж разбаловали на Новой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 1732
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Сб Июл 30, 2011 21:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Да кормили не плохо,жаловаться грех было.
Но "бакланов" кормили лучше!!!
Мы заступали в гарнизонный караул в Белушке один раз в месяц,меняли "бакланов",ну чтобы те хоть
пару суток подряд поспать могли.
Мы то Пвоошники вообще гурманы ..большие !!!И разницу между не плохой и хорошей едой понимали прекрасно.
Поэтому не плохую пищу привезённую нам с нашего полка мы отдавали губарям отбывающим "срок" на губе .
А хорошую хавку привезённую с Белушки (с какого ресторана не знаю) "гурманили" сами.
Да!, был и на нашей улице праздник!!! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mave®ick

вежливый


Зарегистрирован: 19.06.2007
Сообщения: 2787
Откуда: Латвия, Рига

СообщениеДобавлено: Вс Июл 31, 2011 00:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Valentin Main писал(а):
Да кормили не плохо,жаловаться грех было.
Но "бакланов" кормили лучше!!!

«Желудок» ты, Валя... Гурманистый такой, желудок Smile
Мало того, что тему зафлудили по самое не балуйся, не без твоего участия... Wink
Короче, товарищи, тема не про ПИТАНИЕ!
Вы не заметили? Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 1732
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Вс Июл 31, 2011 01:02    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Гош,Так ..я это ..вижу ,что базар на нет заходит!
И сразу понимаю,что без этого флуда..флюда ,ну ни как!
Понимать надо, Товарищ!Однако! Very Happy
И вообще на счёт пожрать-кушать я люблю!
А тут ещё Ветеран тов.Малюцкого под лавку запинал,напроч!
Хотя сразу скажу.... на счет" бакланской " хавки он прав.Лучше она была!
Ах да самолёты! Февраль 1989г.
Ту-95 с Кавказа ,разворачивались на Северном Полюсе и армадой шли нас!(Большие учения были)
Около 50ти их было плюс наши ястибы с Рогачёва ,ещё немного техники нашей летающей .
Ну и Орион(РЦ-135) там тоже ковырял.
Одна Тушка пропала ,где е..... может кто знает по этой теме?Тогда говорили не нашли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Июл 31, 2011 10:43    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Согласен. Каюсь. Но тема уж очень "сладкая", да и достал уж по полной уважаемый В Малюцкий своими баснями. Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 2887
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Вс Июл 31, 2011 14:27    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ветеран писал(а):
Тогда проводили наземные испытания и через облако пустили самолет Миг-17. Командир эскадрильи дал согласие пролететь через облако. Получил Героя и через 2 месяца умер в Архангельске.

А все очень просто с этим бредом.
Фамилия,имя, отчество и воинское звание данного комэска??? Двухтомный справочник Герои Советского Союза продается в любом книжном магазине...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 1732
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Вс Июл 31, 2011 19:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Заходили волнами по три самолёта в звене.
Мы после" отроботки" выходили с КП и смотрели их визуально.
Красиво!!! Vo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1300
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Авг 06, 2011 20:13    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ветеран писал(а):
"Василий Малюцкий ICQ 557508188
Для сведения, мой сосед служил в Рогачах еще в начале 50-х. Тогда проводили наземные испытания и через облако пустили самолет Миг-17. Командир эскадрильи дал согласие пролететь через облако. Получил Героя и через 2 месяца умер в Архангельске.
А на какой хрен истребителю лететь сквозь облако? для отбора проб ? но для этого использовались другие типы самолётов!

Цитата:
В задачи авиационного обеспечения ядерных испытаний входил отбор продуктов из облака взрыва для радиохимического анализа с помощью самолетных средств, оборудованных фильтр-гондолами. Отбор надо было проводить из различных мест радиоактивного облака с многократным заходом в него с соответствующим разнесением полетов как по высоте, так и по времени. Отобранные пробы, необходимые для исследований срабатывания заряда, имели важное значение и для оценок экологических последствий взрывов. Неразрывно с процессом отбора продуктов ядерного взрыва самолетными средствами были связаны задачи защиты экипажей и дезактивации самолетов после полетов. Было известно, что пролет через облако взрыва является для экипажа чрезвычайно опасным из-за неизбежного радиационного облучения и заражения.
Для отбора радиоактивных продуктов из облака ядерного взрыва готовились самолеты Ли-2, на которых монтировались фильтр-гондолы, разработанные ЦАГИ. Внутри фильтр-гондол, имеющих цилиндрическую форму, размещались металлические сетки с фильтр-материалом. После полета на задание сетки с фильтр-материалом изымались из гондол, а отделенный от сеток материал отправлялся для проведения радиохимического анализа и оценок коэффициента использования делящихся материалов. Экипажи самолетов-заборников Ли-2 практически не имели защиты от радиационного облучения при полетах в облаке взрыва и последующем полете на загрязненном самолете к месту посадки. Существенные меры защиты экипажей от облучения были реализованы на самолетах-заборниках Ил-28, применявшихся позже, начиная с опытов 1953 г.
Полеты на этих самолетах по отбору проб проводились на высотах 10 и 8 км. Для этих экипажей, казалось бы, были приняты меры по защите от переоблучения в облаке взрыва. Однако, как впоследствии оказалось, выполняя полеты в точном соответствии с заданием по использованию показаний дозиметрических приборов, они получили значительное переоблучение. Причиной этого явились заниженные показания приборов в условиях высотных полетов (при этом в документации на дозиметрические приборы не было указаний о необходимости и методике соответствующих поправок для различных высот применения). Не зная этого, экипажи самолетов выполняли повторные заходы в облако взрыва до тех пор, пока по их показаниям не была достигнута определенная заданием доза 25 Р. Отбор проб из облака ( «в ножке гриба») на нижних высотах выполнялся на двух самолетах Ли-2.
Летный состав экипажей забора проб после посадки подвергался дозиметрическому контролю службой безопасности полигона и санитарной обработке.
Куликов С.М. Авиация и ядерные испытания. — М.: ЦНИИатоминформ, 1998.

а МИГ-17 использовали для других целей:
Цитата:
На вооружении 513-го истребительного авиационного полка (ИАП) были самолеты-истребители Ла-9, МиГ-15, а затем МиГ-17 для выполнения задач по сопровождению и охране самолетов-носителей при полетах с изделиями на базе 71-го полигона ВВС, а также на полигоне УП-2 МО при полетах самолетов-носителей с испытываемыми образцами ядерного оружия. Задачи для истребителей были регламентированы очень строго. При выполнении полетов самолеты-истребители снаряжались полным боекомплектом стрелково-пушечного вооружения. Им предписывалось применять это оружие вплоть до поражения для предотвращения умышленных уходов самолетов-носителей за пределы оговоренных заданием зон. Куликов С.М. Авиация и ядерные испытания. — М.: ЦНИИатоминформ, 1998.

Полностью книгу читать тут:http://militera.lib.ru/h/kulikov_sm/01.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1300
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Авг 06, 2011 20:21    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

arnoldych.69 писал(а):
Фамилия,имя, отчество и воинское звание данного комэска??? Двухтомный справочник Герои Советского Союза продается в любом книжном магазине...


Цитата:
С 1949 по 1962 г. 71-й полигон участвовал в 178 ядерных испытаниях: из них на Семипалатинском полигоне в 94, на Новоземельском — в 83 и одном в ходе войсковых учений в Оренбургской обл.
За проявленный героизм и мужество при проведении воздушных ядерных испытаний летчикам-испытателям Указами Верховного Совета СССР присвоены звания Героя Советского Союза:
подполковнику Головашко Федору Павловичу 11 сентября 1956 г.;
подполковнику Мартыненко Владимиру Федоровичу 7 марта 1962 г.;
подполковнику Дурновцеву Андрею Егоровичу 7 марта 1962 г. ;
майору Клещу Ивану Никифоровичу 7 марта 1962 г.

Куликов С.М. Авиация и ядерные испытания. — М.: ЦНИИатоминформ, 1998.


Как видим никому из лётчиков в начале 50-х звание Героя не присвамвалось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хахол

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 09.02.2011
Сообщения: 203
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Авг 06, 2011 21:01    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

На мой взгляд все эти цитаты больше всего отражают реальность. И Вопрос ? Самолет-носитель шел издалека, как истребители (МиГ-17) могли его сопровождать весь полет? Вариант только один - полет по маршруту с заменой охраны в воздухе. Интересно, есть ли воспоминания летчиков которые выполняли эти задачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1300
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Авг 06, 2011 22:17    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Обратимся к первоисточнику:

Цитата:
В соответствии с выбором зон базирования основных объектов определился и маршрут полета группы самолета-носителя: взлет с изделием с аэродрома «Оленья», полет над водными просторами через мыс Канин нос, Рогачево, Панькова Земля и далее к цели в районе пролива Маточкин Шар. Прицельное сбрасывание предусматривалось проводить с предварительным выполнением холостого захода. После выполнения задания — возвращение на аэродром вылета.
Охрана самолетов-носителей в полете возлагалась на экипажи самолетов-истребителей Як-25 войск ПВО страны с использованием промежуточных аэродромов Амдерма и Рогачево для смены сопровождающих пар истребителей

Куликов С.М. Авиация и ядерные испытания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
аркадий

старшина 2 статьи
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 05.11.2011
Сообщения: 34
Откуда: беларусь

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 07, 2011 14:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Служил офицером в 641гиап в 72-74гг.Что-то не припомню случаев поедания людей медведями.Заходили мишки иногда,отгоняли их красными ракетами. И територия рыбная не была поделена, ловили где придется.Никто не проверял и не контролировал.Нельзя было бить медведей. Перед праздниками отстреливали оленей, мяса хватало всем.Страшных сказок не слыхивал. Аркадий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1300
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Дек 18, 2011 17:20    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой





Кажется это на ЗФИ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Суровая военная земля Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина